Кого любит бог?

Наш Небесный Отец – Бог высочайших ожиданий. Его Сын, Иисус Христос, выразил Его ожидания по отношению к нам такими словами: «А потому Я хотел бы, чтобы вы были совершенны, даже как Я, или как совершенен Отец ваш Небесный» (3 Нефий 12:48). Он намерен сделать нас святыми, чтобы мы могли «выдерживать целестиальн слав» (У. и З. 88:22) и «пребывать в присутствии Его» (Моисей 6:57). Он знает, что для этого требуется, поэтому, чтобы сделать такое наше превращение возможным, Он уготовил Свои заповеди и заветы, дар Святого Духа и, самое главное, Искупление и Воскресение Своего Возлюбленного Сына.

При всем этом цель Бога заключается в том, чтобы помочь нам, Его детям, испытать наивысшую радость от пребывания с Ним в вечности и стать такими, как Он. Несколько лет назад старейшина Даллин Х. Оукс сказал: «Страшный суд – это не просто оценка общей суммы добрых и дурных дел, то есть того, что мы сделали. Это подтверждение конечного результата наших дел и мыслей, того, какими мы стали. Недостаточно просто совершать необходимые действия. Заповеди, таинства и заветы Евангелия – это не перечень вкладов, которые нужно внести на некий Небесный счет. Евангелие Иисуса Христа – это план, показывающий нам, как стать такими, какими нас желает видеть наш Небесный Отец»1.

К сожалению, большинство современных христиан не признают, что Бог предъявляет сколько-нибудь реальные требования к верующим в Него, и представляют Его, скорее, в роли дворецкого, «который по требованию удовлетворяет их пожелания», или врача, помогающего людям «почувствовать уверенность в себе»2. Подобный религиозный подход «не претендует на изменение жизни»3. «Совсем напротив, – заявляет один автор, – Богу, изображенному в иудейских и христианских Священных Писаниях, нужна не наша преданность, а сама наша жизнь. Бог из Библии имеет дело с жизнью и смертью, не отличается особой обходительностью и призывает к жертвенной любви, не прибегая ни к каким ‘-измам’»4.

Я хотел бы поговорить об одном конкретном виде восприятия жизни и о привычке, которую мы должны выработать у себя, если хотим оправдать высокие ожидания нашего Небесного Отца. Вот она: желание и готовность принять назидание и даже искать его. Назидание необходимо, если мы хотим уподобиться «муж совершенно, в меру полного возраста Христова» (к Ефесянам 4:13). Апостол Павел сказал о Божественном назидании, или наказании: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» (к Евреям 12:6). Хотя порой претерпевать бывает трудно, воистину, мы должны радоваться, что Бог считает нас достойными тех усилий и того времени, которое уйдет на наше исправление.

Божественное наказание преследует, по крайней мере, три цели: (1) подтолкнуть нас к покаянию, (2) очистить и освятить нас и (3) иногда задать нашему жизненному курсу иное направление, которое Бог считает наилучшим для нас.

Обсудим прежде всего вопрос о покаянии – необходимом условии прощения и очищения. Господь провозгласил: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откровение 3:19). И Он повторил: «И Мой народ должен подвергаться наказаниям до тех пор, пока не научится повиновению, и, если нужно, путем страданий» (У. и З. 105:6; см. также У. и З. 1:27). В откровении последних дней Господь повелел четырем высшим руководителям Церкви покаяться (как Он мог бы повелеть многим из нас) за то, что они не учили должным образом своих детей «согласно заповедям» и не были «более прилежны и внимательны в своем очаге» (см. У. и З. 93:41–50). Брат Иареда в Книге Мормона покаялся, когда Господь, стоя в облаке, говорил с ним «в продолжение трех часов.., порицая его за то, что он не вспомнил призывать имя Господа» (Ефер 2:14). Поскольку брат Иареда настолько охотно откликнулся на этот суровый упрек, позже ему была оказана честь увидеть Искупителя в Его предземном облике и получить от Него наставления (см. Ефер 3:6–20). Плод Божьего наказания есть покаяние, ведущее к праведности (см. к Евреям 12:11).

Помимо побуждения нас к покаянию, сам по себе опыт получения наказания может очистить нас и подготовить к получению величайшей духовной награды. Господь изрек: «Мой народ должен быть испытан во всем, дабы он был готов получить славу, которая есть у Меня для него, а именно славу Сиона; а тот, кто не терпит наказаний, недостоин Царства Моего» (У. и З. 136:31). В другом месте Он сказал: «Ибо все, не терпящие наказания, и отвергающие Меня, не смогут быть освященными» (У. и З. 101:5; см. также к Евреям 12:10). Как сказал сегодня утром старейшина Пол В. Джонсон, мы не должны обижаться на то, что поможет нам стать причастниками Божеского естества.

Последователи Алмы основали в Хеламе сообщество Сиона, но потом были обращены в рабство. Они не заслужили этих страданий – совсем наоборот, – но в летописи сказано:

«Однако Господь находит нужным наказывать Свой народ; да, Он испытывает его терпение и веру.

Вопреки этому тот, кто уповает на Него, будет вознесен в последний день. Да, так было и с этим народом» (Мосия 23:21–22).

Господь укрепил Свой народ и облегчил бремя, возложенное на его плечи, так что люди почти не почувствовали его тяжести, а потом в свое время освободил их (см. Мосия 24:8–22). Вера этих людей была безмерно укреплена приобретенным опытом, и в дальнейшем они наслаждались особыми узами, скрепившими их с Господом.

Бог применяет еще один вид наказания, или назидания, направляя нас к будущему, которого мы пока не видим или не можем видеть, но которое – и Он это знает – лучше для нас. Старейшина Хью Б. Браун, бывший член Кворума Двенадцати Апостолов и советник в Первом Президентстве, поделился таким личным опытом. Он рассказал, как много лет назад купил в Канаде обедневшую ферму. Занявшись уборкой и починкой своей собственности, он наткнулся на куст смородины, который достиг почти двухметровой высоты и не приносил плодов. Поэтому он решительно обрезал его, оставив небольшие пеньки. Позже он увидел на каждом из этих обрубков капли, похожие на слезинки, и подумал, что куст будто плачет, вопрошая:

«Как ты мог сделать со мной такое? Я ведь так хорошо рос!.. А теперь ты меня обрезал. Все растения в саду будут смотреть на меня свысока… Как ты мог сделать со мной такое? Я-то думал, что ты здесь садовник».

Старейшина Браун ответил: «Послушай, милый куст, я здесь садовник, и я знаю, каким ты должен стать. Я и не собирался сделать из тебя яблоню или тенистое дерево. Я хочу, чтобы ты был кустом смородины, и когда-нибудь, милый кустик, когда ты будешь усыпан ягодами, ты мне скажешь: ‘Спасибо, господин садовник, за то, что ты любил меня так сильно, что сделал мне подрезку’».

Спустя несколько лет старейшина Браун в звании офицера канадской армии проходил службу в Англии. Когда старший по чину офицер был ранен в бою, старейшина Браун, получив шанс на присвоение звания генерала, отправился по вызову в Лондон. Хотя старейшина Браун полностью соответствовал этой должности, ему отказали в повышении из-за того, что он был мормоном. Командующий в звании генерала сказал, по сути, следующее: «Вы заслуживаете это назначение, но я не могу дать его вам». Все усилия, потраченные старейшиной Брауном на подготовку, десять лет надежд и молитв в тот момент ускользали от него сквозь пальцы из-за вопиющей дискриминации. Продолжая свою историю, старейшина Браун вспоминал:

«Я сел в поезд и отправился обратно в свой город… с болью в сердце, с обидой в душе… Когда я добрался до своей палатки.., я швырнул фуражку на койку… сжал кулаки и поднял их над головой, словно грозя Небу. Я сказал: ‘Боже, как Ты мог так поступить со мной? Я ведь сделал все, что мог, чтобы соответствовать всем требованиям. Не осталось ничего такого, что я мог бы сделать, что я должен был сделать и чего я не сделал. Как Ты мог так поступить со мной?’ Я был страшно зол.

И тут я услышал голос, и я узнал этот голос. Это был мой голос, и он произнес: ‘Это Я здесь садовник. Я знаю, чего хочу от тебя’. От обиды в моей душе не осталось и следа, и я рухнул на колени у койки, прося прощения за свою неблагодарность…

И теперь, почти через пятьдесят лет, я обращаюсь к и говорю: ‘Спасибо, Господин Садовник, за то, что Ты любил меня так сильно, что причинил мне боль’»5.

Бог знал, кем предстояло стать Хью Б. Брауну и что для этого нужно сделать. Он проложил его курс в ином направлении, чтобы подготовить к святому Апостольству.

Если мы искренне хотим и стремимся соответствовать высочайшим ожиданиям нашего Небесного Отца, Он предоставит нам всю необходимую помощь, будь то утешение, подкрепление или наказание. Если мы открыты для этой помощи, последует необходимое назидание в различных формах и из разных источников. Мы можем ощутить его во время молитв, когда Бог говорит в нашем разуме и в сердце через Святого Духа (см. У. и З. 8:2). Оно может прийти в виде ответа «Нет» или такого ответа на наши молитвы, которого мы никак не ожидали. Мы можем почувствовать порицание и при изучении Священных Писаний, когда нам напомнят о наших недостатках, непослушании или просто пренебрежении теми или иными вопросами.

Назидание может приходить и через окружающих, особенно тех, кто призван Богом содействовать нашему счастью. Апостолы, Пророки, патриархи, епископы и другие люди призваны в современной Церкви, как и в древности, «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (к Ефесянам 4:12). Возможно, некоторые слова, произнесенные на этой конференции, прозвучат для вас как призыв к покаянию или изменению, и если вы к ним прислушаетесь, то подниметесь на более высокое место. Мы можем помогать друг другу как собратья по Церкви; и это одна из главных причин, по которой Спаситель основал Церковь. Даже когда мы сталкиваемся с уничтожающей критикой людей, которые не уважают или не любят нас, она может принести пользу, предоставив нам возможность проявить достаточно смирения, чтобы оценить ее и выделить то, что может пойти нам на пользу.

Назидание, надеюсь, в мягкой форме, может высказать и один из супругов. Старейшина Ричард Г. Скотт, только что выступивший перед нами, хорошо помнит, как в первые годы брака его жена Джанин советовала ему при разговоре с людьми смотреть им прямо в глаза. «Ты смотришь на пол, потолок, в окно, куда угодно, но только не в глаза», – говорила она. Он принял тот нежный упрек к сведению, и благодаря этому его работа и общение с людьми стали намного эффективнее. Как человек, отслуживший в свое время миссию полного дня под руководством президента Скотта, я подтверждаю, что он действительно смотрит собеседнику прямо в глаза. Могу также добавить: если кто-то нуждался в назидании, этот взгляд мог быть весьма пронизывающим.

Родители могут и должны исправлять, и даже наказывать своих детей, если не хотят, чтобы те оказались во власти беспощадного искусителя и его сторонников. Президент Бойд К. Пэкер заметил: когда человек, имеющий возможность поправить другого, этого не делает, он думает только о себе. Помните, что упрек должен быть уместным; его следует высказать четко и ясно «по вдохновению Святого Духа; но после этого прояв еще больше любви к тому, кого ты упрекнул, дабы он не принял тебя за врага» (У. и З. 121:43).

Помните: если мы выступаем против назиданий, окружающие могут прекратить все попытки, несмотря на свою любовь к нам. Если мы будем постоянно игнорировать наказание любящего Бога, Он тоже отвернется от нас. Он сказал: «Мой Дух не будет всегда побуждать человека» (Ефер 2:15). В конечном счете, большая часть нашего назидания должна происходить извне: мы должны научиться самокоррекции. Наш возлюбленный, недавно ушедший из жизни соратник Джозеф Б. Виртлин смог стать истинным и смиренным учеником, каким он был, благодаря одному важному качеству: в своей деятельности он тщательно анализировал каждое поручение и каждую задачу. В стремлении угодить Богу он твердо решил научиться определять, что можно было сделать лучше, и старательно применял каждый полученный урок.

Мы все можем оправдать высочайшие надежды Бога, какими бы большими или скромными ни были наши способности и таланты. Мороний провозглашает: «Откажитесь от всего безбожного! И если будете любить Бога со всей вашей мощью, умом и силой, тогда будет достаточна для вас милость , и милостью Его вы сможете достигнуть совершенства во Христе» (Мороний 10:32). Только благодаря своим неустанным усилиям и преданности мы сможем заслужить эту величайшую, доступную всем нам милость, и эти усилия непременно должны включать восприимчивость к Божьему наказанию и искреннее, безусловное покаяние. Давайте же молиться о Его назидании, вдохновляемом любовью.

Пусть Бог поддержит вас в стремлении оправдать Его высочайшие ожидания и дарует вам полноту счастья и мира, которая за этим последует. Я знаю, что мы с вами можем стать едиными с Богом и Христом. Я смиренно молюсь и приношу твердое свидетельство о нашем Небесном Отце и Его Возлюбленном Сыне и о тех счастливых возможностях, которые у нас есть благодаря Им. Во имя Иисуса Христа, аминь.

Евр.12:4–7. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

1. Есть два рода утешения, которые, по-видимому, противо­положны между собою, но взаимно много подкрепляют друг друга; оба (апостол) и приводит здесь. Именно: один состоит в том, когда мы говорим, что некоторые люди много пострадали: душа делается спокойною, если находит многих соучастников своих страданий. Это (апостол) представил выше, когда сказал: «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий» (Евр.10:32). Другой состоит в том, когда мы говорим: ты немного пострадал: такими словами мы ободряемся, возбуждаемся и делаемся более готовыми – терпеть всё. Первое успокаивает изнуренную душу и доставляет ей отдых; а второе возбуждает её от лености и безпечности и отклоняет от гордости. Так, чтобы от приведённого свидетельства не родилась у них гордость, смо­три, что (Павел) делает: «Вы еще не до крови, – говорит, – сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение». Он не вдруг высказал последующие слова, но наперёд представил им всех, подвизавшихся «до крови», затем заметил, что страдания Хри­стовы составляют славу, и потом уже удобно перешёл (к последующему).

Так он и в послании к Коринфянам говорит: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое», т.е. малое (1Кор.10:13), потому что таким именно образом душа может пробудиться и ободриться, когда она представит, что ещё не всего достигла, и убедится в том предшествующими событиями. Смысл слов его следующий: вы ещё не подверглись смерти, вы только потеряли имущество и славу, вы только по­терпели изгнание; Христос пролил кровь свою за вас, а вы и за себя не пролили её; Он даже до смерти стоял за истину, подвизаясь за вас, а вы ещё не подвергались опасностям, угро­жающим смертью. «И забыли утешение», т.е. опустили руки, ослабели. «Не до крови, – говорит, сражались (слав. – встали), подвизаясь против греха». Здесь он показывает, что и грех сильно нападает и также вооружен, – слово: «встали» говорится к стоящим. «И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя». Представив утешение от дел, теперь он сверх того прибавляет утешение от изречений, от приведённого свидетельства: «не унывай, – говорит, – когда Он обличает тебя». Итак это – дело Божие; а не мало доставляет утешения то, когда мы убеждаемся, что случив­шееся могло произойти по действию Божию, по Его попущению.

Так и Павел говорит: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2Кор.12:8–9). Следовательно Он сам попускает это. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Ты не можешь, говорит, сказать, что есть ка­кой-нибудь праведник, не терпевший скорбей, и хотя нам так кажется, но иных скорбей мы не знаем. Следовательно, вся­кому праведнику необходимо пройти путём скорби. И Христос сказал, что «Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13–14). Если же войти в жизнь можно только таким образом, а иначе невозможно, то следует, что тесным путём шли все те, которые вошли в жизнь. «Если вы терпите наказание, – говорит, – то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» Если (Бог) наказывает вас, то для исправления, а не для истязания, не для мучения, не для страданий.

Смотри, как (апостол) тем самым, из-за чего они считали себя оставлен­ными, внушает им уверенность, что они не оставлены, и как бы так говорит: претерпевая такие бедствия, вы уже думаете, что Бог оставил и ненавидит вас? Нет, если бы вы не стра­дали, тогда следовало бы опасаться этого, потому что если он «бьет же всякого сына, которого принимает», то небиемый, быть может, не сын. Но как, скажете, разве злые люди не страдают? Ко­нечно, страдают, – как же иначе? – но он не сказал: всякий биемый есть сын, а: «бьет же всякого сына». Потому ты не можешь говорить: есть много и злых людей, которых бьют, например человекоубийцы, разбойники, чародеи, гробокопатели. Они бывают наказываемы за собственные злодеяния; они бывают не биемы, как сыны, но наказываемы, как злодеи; а вы – как сыны. Видишь ли, как он отовсюду заимствует доказатель­ства, – и от событий, упоминаемых в Писании, и от изречений, и от собственных рассуждений, и от примеров, случающихся в жизни? Далее указывает ещё и на общее обыкновение: «Если же, – говорит, – остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:8).

2. Видишь ли, что, как я и выше сказал, сыну невоз­можно оставаться ненаказанным? Как в семействах отцы не заботятся о детях незаконнорожденных, хотя бы они ни чему не учились, хотя бы никогда не сделались известными, о законных же сыновьях заботятся, чтобы они не были беспечными, – так и в настоящем случае. Потому, если не быть наказан­ными свойственно детям незаконнорожденным, то нужно ра­доваться наказанию, как знаку истинного родства. Поэтому са­мому (апостол) и говорит: «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» (Евр.12:9). Опять заимствует ободрение от собственных их страданий, которые они сами терпели. Как там говорил: «Вспомните прежние дни ваши», так и здесь говорит: «Бог поступает с вами, как с сынами», – вы не можете сказать, что вы не в состоянии переносить, – и при том «Господь, кого любит, того наказывает». Если же (дети) повинуются плотским родителям, то как вы не будете повиноваться Отцу небесному? При том здесь не в этом только различие и не в лицах только, но и в самых побуждениях и действиях. Не по одному и тому же побуждению наказывают Он и они (Бог и плотские родители). Потому (апостол) и прибавляет: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:10), т.е. они часто делают это для собственного удовольствия и не всегда имея в виду пользу, здесь же нельзя этого сказать, так как (Бог) делает это не из каких-нибудь собственных видов, а для вас, единственно для вашей пользы; те наказывают, чтобы вы и для них были полезны, а нередко и напрасно, здесь же не бывает ничего подобного.

Видишь, какое и отсюда происходить утешение? Мы в осо­бенности привязываемся к тем, в которых видим, что они не из каких-нибудь собственных видов приказывают нам, или дают наставление, но все их заботы клонятся к нашей пользе. Тогда-то и бывает искренняя любовь, любовь настоящая, когда кто любит нас, несмотря на то, что мы совершенно безполезны для любящего. Так и (Бог) любит нас не для того, чтобы получить что-либо от нас, но чтобы дать нам; Он наказывает, делает всё, принимает все меры к тому, чтобы мы сделались способными к принятию Его благ. «Те, – говорит (апостол), – наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его». Что значить: «в святости Его»? Т.е. чистоты, – чтобы мы сделались достойными Его, по возможности. Он заботится, чтобы вы приняли, и употребляет все меры к тому, чтобы дать вам; а вы не стараетесь о том, чтобы принять. «Я сказал, – говорит (Псалмопевец), – Господу: Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны» (Пс.15:2). «Притом, если мы, – говорит, – будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» «Отцу духов», – говорит так, разумея или дары (духовные), или мо­литвы, или безплотные Силы. Если с таким (расположением духа) мы умрём, то и получим жизнь. Хорошо он сказал: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, – потому что угодное людям не всегда бывает полезно, – а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».

3. Следовательно, наказание полезно; следовательно, наказание доставляет святость. И, конечно, так. Ведь, если оно истребляет леность, порочные пожелания, привязанность к предметам житейским, если оно сосредоточивает душу, если располагает её презирать всё здешнее, – а отсюда и происходит скорбь, – то не свято ли оно, не привлекает ли оно благодати Духа? Будем же постоянно представлять себе праведников и помнить, почему все они прославились, и всех раньше Авель и Ной: разве не посредством скорбей? Да и невозможно, чтобы один праведник не скорбел среди такого множества нечестивых. «Ной, – говорит Писание, – был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт.6:9). Подумай: если теперь, имея такое множество мужей, и отцов, и учителей, добродетелям которых мы можем подражать, мы, однако, испытываем столько скорбей, то как должен был страдать он, будучи один среди столь многих? Но говорить ли мне о том, что было во время чудного и необыкновенного потопа? Говорить ли об Аврааме, о том, что ему случалось терпеть, как-то: о непрестанных его странствованиях, лишении жены, опасностях, сражениях, искушениях? (Говорить ли) об Иакове, сколько бедствий он перенёс, будучи отовсюду изгоняем, трудясь напрасно и изнуряя себя для других? Нет нужды перечислять все его искушения; довольно будет привести свидетельство, которое он сам высказал в беседе с фараоном: «дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их» (Быт.47:9). Говорить ли об Иосифе, Моисее, Иисусе (Навине), Давиде, Самуиле, Илии, Данииле и всех пророках? Ты найдёшь, что все они прослави­лись посредством скорбей. А ты, скажи мне, хочешь просла­виться посредством удовольствий и роскоши? Но это невозможно. Говорить ли об апостолах? И они превзошли всех скорбями. Но что я говорю? Сам Христос тоже сказал: «В мире будете иметь скорбь» (Ин.16:33); и еще: «вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется» (Ин.16:20).

«Потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:14). Господь этого пути сказал, что он узок и тесен; а ты ищешь широкого? Не безразсудно ли это? Потому ты и не достигнешь жизни, что идёшь другим путём, а достигнешь погибели, потому что избрал путь, ведущий туда. Хочешь ли, я расскажу и представлю тебе людей, преданных роскоши? От позднейших обратимся к древнейшим. Богач, горящий в огне, иудеи, преданные чреву, для которых чрево было богом, которые в пустыне постоянно искали наслаждений, – почему погибли? Подобно современникам Ноя, не потому ли, что избрали эту роскошную и развратную жизнь? Также и содомляне (погибли) за чревоугодие: «пресыщении, – сказано, – и праздности» (Иез.16:49). Так сказано о содомлянах. Если же пресыщение хлебом произвело столько зла, то что сказать о других наслаждениях? Не был ли невоздержен Исав? Не таковы ли были те из сынов Божиих, которые прельстились женами и увлеклись в пропасть? Не таковы ли были те, которые удовлетворяли похоти на мужчинах? И все цари языческие, вавилонские, египетские, не бедственно ли окончили жизнь? Не преданы ли они мучению? Но не то же ли, скажи мне, бывает и теперь?

Послушай, что говорит Христос: «Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских» (Мф.11:8); а те, которые не носят таких одежд, те – на небесах. Мягкая одежда расслабляет и твердую душу, изнеживает и расстраивает; и как бы ни было крепко и сильно тело, которое она облекает, от такой роскоши оно скоро делается изнеженным и слабым. Скажите мне: почему, думаете вы, женщины бывают так слабы? Неужели только от природы? Нет, но и от образа жизни и от воспитания; их делают такими изнеженное воспитание, праздность, омовения, намащения, изобилие ароматов, мягкое ложе. И чтобы тебе понять это, послушай, что я скажу. Из кучи деревьев, растущих в пустыне и колеблемых ветрами, возьми какое-нибудь растение и посади на место влажное и тенистое, – и ты увидишь, как оно сделается хуже, нежели каким ты взял его сначала. А что это справедливо, доказательством служат женщины, воспитывающиеся в деревнях; они бывают гораздо крепче городских мужчин и могли бы преодолеть многих из них. А когда тело делается изнеженным, то по не­обходимости вместе с ним и душа испытывает то же зло, потому что отправления души по большей части соответствуют состоянию тела. Во время болезней мы бываем иными по причине расслабления, а во время здоровья опять иными.

Как в музыкальных инструментах, когда струны издают звуки мягкие и слабые и они нехорошо натянуты, то уменьшается и достоинство искусства, принужденного покоряться слабости струн, так и в теле: душа терпит от него много вреда, много стеснения; она испытывает горькое рабство, когда тело имеет нужду в частом врачевании. Потому, увещеваю вас, будем стараться делать его крепким, а не болезненным. Не одним мужьям я говорю это, но и женам. Для чего ты, жена, по­стоянно расслабляешь тело свое роскошью и делаешь его негодным? Для чего губишь силу его тучностью? Ведь тучность составляет слабость для него, а не силу. Если же ты, оставив это, будешь вести себя иначе, тогда явится и красота телесная по желанию твоему, как скоро будет сила и свежесть. А если, напротив, будешь подвергать его безчисленным болезням, то не будет у тебя ни здорового цвета, ни свежести, но постоянно будешь чувствовать себя дурно.

4. Вы знаете, что как прекрасен бывает хороший дом, когда озаряет его ясная погода, так и красивое лицо делается ещё лучше от веселого расположения духа; а когда (душа) уныла и прискорбна, тогда (и лицо) становится безобразнее. Унылость происходит от болезней и расстройства здоровья; а болезни происходят от расслабления тела пресыщением. Так и по этой причине вы должны избегать пресыщения, если верите мне. Но есть, скажете, некоторое удовольствие в пресыщени? Не столько удовольствия, сколько неприятностей. Удовольствие ограничивается только гортанью и языком; когда трапеза кончилась, или когда пища съедена, ты становишься подобным тому, кто и не участвовал (в трапезе), и даже, гораздо хуже его, потому что ты выносишь оттуда тяжесть, расслабление, головную боль и склон­ность ко сну, похожему на смерть, а часто и безсонницу от пресыщения, одышки и отрыжки, и тысячу раз проклинаешь свой желудок, вместо того, чтобы проклинать невоздержность.

Итак, не будем утучнять тела, но послушаем Павла, ко­торый говорит: «попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). Набивающий желудок делает то же, как если бы кто-ни­будь, взявши пищу, бросил её в нечистый ров, или даже не то, а гораздо хуже, потому что последний наполняет только ров без вреда для себя самого, а первый навлекает на себя тысячу болезней. Питает нас только то, что принимается в потребном количестве и может перевариться; а лишнее сверх необходимаго не только не питает, но ещё приносит вред. Между тем никто не замечает этого, обольщаясь нелепым удовольствием и обычным пристрастием. Ты хочешь питать тело? Оставь же лишнее, давай ему необходимое, и столько, сколько может перевариться; не нагружай его слишком, чтобы не потопить. Принимаемое в потребном количестве и питает, и доставляет удовольствие; действительно, ничто не доставляет та­кого удовольствия, как хорошо переварившаяся пища; ничто так не способствует здоровью, ничто так не поддерживает живости чувств, ничто так не предотвращает болезней.

Таким образом принимаемое в потребном количестве служит и к питанию, и к удовольствию, и к здоровью, а излишнее – ко вреду, к неприятностям и болезням. Пресыщение произво­дит то же, что делает голод, или даже гораздо худшее. Голод в короткое время изнуряет и доводит человека до смерти; а пресыщение, разъедая тело и производя в нём гниение, подвергает его продолжительной болезни и потом тягчайшей смерти. Между тем голод мы считаем несносным, а к пресыщению, которое вреднее его, стремимся. Откуда в нас такая болезнь? Откуда такое безумие? Не говорю, что нужно изнурять себя, но нужно принимать пищу так, чтобы тело и получало удовольствие, истинное удовольствие, и могло питаться, чтобы оно было благоустроенным и благонадежным, крепким и способным орудием для действий души. Если же оно переполнится пищею, которая будет, так сказать, расторгать самые запоры и составные связи, то уже бывает не в состоянии удержать этого наводнения, – вторгшееся наводнение расторгает и разрушает всё.

«Попечения о плоти, – говорит, – не превращайте в похоти». Хорошо он сказал: «в похоти», потому что пресыщение есть пища для порочных пожеланий, и пресыщающийся, хотя бы он был мудрее всех, по необходимости терпит какой-нибудь вред от вина, и от яств, по необходимости чувствует расслабление, по не­обходимости возбуждает в себе сильный пламень. Отсюда – блуд, отсюда – прелюбодеяние. Голодный желудок не может возбудить плотской похоти, равно как и (желудок) довольствующийся умеренною пищею; порочные же пожелания рождаются в желудке, предающемся пресыщению. Как земля, слишком влажная, и навоз, окропляемый (водою) и имеющий слишком много мокроты, рождают червей, и, напротив, земля, не имеющая такой сырости, приносить обильные плоды, – потому что не содержит в себе ничего лишнего, – и будучи даже необрабатываема, произращает зелень, а будучи обрабатываема, прино­сит плоды, – так точно и мы. Потому не будем делать из плоти, нашей (тело) безполезное, негодное, или вредное, но будем произращать в ней добрые плоды и плодоносные растения, и прилагать старание, чтобы они не завяли от пресыщения, – так как и они могут загноиться и породить червей вместо плодов. Так, врожденная похоть, если ты станешь чрез меру насыщать её, порождает удовольствия отвратительные и даже весьма отвратительные. Будем же всячески истреблять в себе это зло, чтобы нам сподобиться обещанных благ во Христе Иисусе, Господе нашем (с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков, Аминь).

Статьи / Прочее / Рассказы

«Кого Бог любит, тому он посылает испытание, а кого он хочет проучить — тому подсовывает халяву.»

«Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас.»

Мой добрый друг Сергей, певец и тамада, с ним меня свело увлечение садом, как-то рассказал о своей деревенской бабушке, которая его воспитала. Он рос без отца и матери, в спартанской деревенской обстановке ивановской глубинки. Жили они в старой бревенчатой избушке.

Бабушка была набожной в самом лучшем смысле. Она находила в вере духовную опору. Вера помогала ей переносить те тяготы, которые жизнь посылала в изобилии. В доме почти не было мебели, посуды было ровно столько, сколько нужно было им для двоих. Одежда сплошь ношенная и штопанная. Но были книги, был допотопный, но исправный радиоприемник, было большое зеркало. И маленький иконостас, с почерневшими от времени иконами и лампадкой. Бабушка была трудолюбивой, терпеливой, и мудрой. Она учила его, кажется самым простым вещам: полоть огород, ходить по грибы, кормить кур, учить уроки.

— Мое детство было трудным. — рассказывал Сергей. В семье не было мужчины, на которого можно было бы опереться, и который смог бы научить тому, чему может научить только мужчина. У всех были отцы, а у меня не было. Все дети ездили на велосипедах, а у меня не было. Когда деревенская детвора отправлялись на речку на велосипедах, я бежал за ними пешком.

Вечером плакал:

— Бабушка, почему у меня нету велика!? У всех есть, и только у меня нет! Ну почему!!

— Сережа! Ничего, ничего. Ты им не завидуй! Ты терпи! Ты не виноват, что у тебя нет велосипеда. Но ты не обижайся на ребят. Попроси их, и они дадут тебе прокатиться! Только хорошо попроси, ласково. Придет время и у тебя будет все, что ты захочешь. Ты только учись хорошо и работай добросовестно — все у тебя будет!

— «Кого Бог любит, — тому он посылает испытание.»

Не правда ли, в этой простой мысли пребывает великая мудрость и вложена бездна смыслов.

— «Кого Бог любит, — тому он посылает испытание.

Откуда эта простая деревенская женщина узнала — эту достойную мудрейших философов максиму. Из каких таких глубин добыла эту незлобивую житейскую мудрость:

— «Кого Бог любит — тому он посылает испытание.» И сколько же испытаний свалилось на нее саму, чтобы прийти к этой величайшей из премудростей!

Там в ивановских лесах лежит центр Руси. Здесь и сейчас живет наша исконная русскость. В этих простых крестьянках в их окающем говоре, в их терпении, отсутствии зависти. Не случайно здесь не было братоубийственной усобицы гражданской войны, террора, грабежей и погромов. Не было ни Гуляй Поля, ни Махно, ни тачанок, ни лихих кавалерийских наскоков.

Места там необыкновенно красивые. Но жили там всегда небогато, хотя и по-разному. Зато и голода никогда не бывало — спасал лес с грибами и ягодами, рыба из речки. И не было у сельчан ни зависти, ни ненависти друг к другу. Они любили свои леса, и свою тощую нечерноземную землю, с которой как ни старайся, больше чем 10 центнеров ржи с гектара не получишь.

Недавно Сергей после долгого перерыва побывал на родине. Село их мало изменилось. Его главным украшением является все тот же храм, который даже в годы гонений, сельчане не дали снести. Природа там по-прежнему очень красива, а люди живут все также бедно.

— «Кого Бог любит, — тому он посылает испытание.

Жизнь — твое испытание.

«- Знаешь, как дурака отличить от умного!?

— Как??

— А никак! Дурак может выглядеть даже умнее!

— А как же тогда понять где кто!?

— А только по делам, брат! Только по делам!»

Из мыслей А.Сарыева.

Мы не первые на земле — это понятно. Но и не последние. А значит надо думать о том, что после нас останется. И самое большое наследство, которое мы можем оставить, — не богатства, а моральная чистота, заключенная в тех правилах, по которым мы живем. В том числе и эта нехитрая мудрость, дающая силы, когда их уже совсем нет — «Кого Бог любит — тому он посылает испытание.»

Наша жизнь, сама по себе — тяжкое испытание. Каждый день, каждый час, каждая минута испытывают нас на человечность. Каждое утро посылает испытание. А кому жизнь легка, тот гибнет первым — с жиру.

Жить трудно, но все ты переможешь с такой простой истиной на знамени:

— «Кого Бог любит — тому он посылает испытание.»

Когда утром я просыпаюсь и весь скован безволием, эта мысль поднимает и заставляет переменить ход мыслей. Особенно греет меня то, что эту сокровенную мысль сообщил мне не хитромудрый Ницше, не Толстой и не Достоевский, а простая русская деревенская женщина, наученная страданиями, из которых она вывела для себя утешение:

— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.

И потом в ходе работы, когда я наталкиваюсь на трудность, я постоянно к ней возвращаюсь.

— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.

Или вот еще случай.

Все лето я живу за городом, лишь изредка — примерно раз в неделю наезжая домой. Средство передвижения велосипед. И вот работаю я как-то , работаю, а сам уже с утра про себя думаю — вечерком рвану домой. Пора уж, соскучился!

Дело подвигается к вечеру. Приближается условный час, смотрю на небо — все нормально, небо без облачка, только на востоке, куда мне и надо, — чуть темновато. Но мало ли что, весь день ни дождинки — не может же быть чтобы все пошло по закону подлости. Я навьючиваю транспортное средство, запираю дом и калитку. Вспрыгиваю на своего скакуна и кручу педали курсом на восток. Все небо голубое, но там куда я направляюсь, маячит какая-то непонятная дымка.

Не успеваю я отъехать полкилометра, как поднимается ветер. Он все сильней и сильней. А ехать мне еще более восьми километров. На лицо падают первые капли дождя. Вот те раз! Ведь мой путь только вначале! Не повернуть ли назад, ведь весь восток уже охвачен сплошной чернотой, и я кажется еду навстречу ливню. — Господи! Вразуми, что делать! Останавливаюсь на обочине и соображаю: дождь усиливается, и я не вымок только благодаря деревьям, под кронами которых ехал до сих пор. Но скоро лес кончится, и что тогда! К тому же впереди не простой дождь, а грозовой ливень! А это еще и молния, которая может в меня угодить! Господи, что мне делать!

-Но ведь я так хочу домой! Хочу увидеть жену, которой не видел неделю, расспросить о том, как идут наши дела. Я не могу повернуть назад! Может проскочу, решаю я, и налегаю на педали со всей силой.

И почти тут же въезжаю в полосу такого ливня, которому самая подходящая характеристика — «льет как из ведра». В такой ливень даже автомобилисты предпочитают остановиться на обочине и переждать. Но они под крышей, там тепло и сухо, там музыка. А у меня все наоборот, и вместо музыки гром и молния. Слава Богу молнии пока еще бьют чуть в стороне. Но дорога уже превратилась в сплошной водный поток. Изредка приходится въезжать в такие лужи, что кроссовки полностью оказываются в воде.

-А! Будь что будет! — решаю я. — Я уже промок до нитки! Мокрее не буду, только грязнее! Но дома меня ждет ванна. Вперед! Господи! На Тебя только уповаю! Укрепи духом! Дай преодолеть это испытание! И я перестаю ныть и налегаю на педали.

Так выезжаю на шоссе. Ехать по асфальту намного легче, но здесь меня поджидают другие опасности. Хотя я еду по обочине, но меня в такой ливень могут не заметить и сбить как бродячую собаку. Помимо страха за свою жизнь проносящиеся рядом машины то и дело окатывают меня грязью.

Я упорно кручу педали, и с удовлетворением отмечаю, что проехал уже примерно полпути. Паника внутри меня улеглась и я целиком поглощен работой. Гроза не смолкает, так видно мне и ехать до конца, — думаю я. И тут, после очередного громового удара в моем сознании мелькает спасительная мысль:

— А ведь это и есть испытание, ниспосланное Богом. Он испытывает меня! Значит он меня любит! Да и что это за испытание, пустяк и только! Не казнь, не экзекуция, не тяжкая болезнь! Он только напоминает тебе в очередной раз, чтобы ты не забывал:

— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.

Я нажимаю на педали еще сильней, и замечаю, что ливень стал ослабевать. Поскольку я еду навстречу ветру, то изменения происходят стремительно. Ливень кончается, как по команде, а через какие-то триста метров после этого я въезжаю в полосу сухого асфальта. На небе снова возгорается солнце. Хотя оно по-вечернему невысоко, становится значительно теплее, я снова в лете! Душа ликует, до дома остается менее трети пути, и это уже не тяжкие муки, а приятная прогулка!

Когда я въезжаю в озаренный солнцем город, замечаю что прохожие провожают меня удивленными взглядами, мол: — Где он только сумел так вымокнуть, когда на небе ни облачка!? Но я ничего не замечаю, потому что внутри меня продолжается неслышный диалог:

— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.

— А кому он послал испытание!?

— Тебе!!

— Значит, кого Бог любит?!

— Тебя он любит!!!

Молитва перед началом трудной работы.

Господи!

Глаза мои страшатся дела предстоящего! Голоса твердят – ты не сможешь! Ибо нет сил в мускулах твоих, и скуден твой разум.

Вдохнови! О Господи! Благослови, меня — слабого умом и тщедушного телом, на свершение трудное!

Пусть силы мои ничтожны, но именем Твоим — умножатся! Дух мой воспрянет, воля укрепится Верой, силы удесятерятся. Ибо буду знать – за моей спиной Ты, О Господи! Твой поощряющий взор, слово благословения Твоего!

Категории

Рассказы, Все_статьи

Смесь холодного и горячего делает смесь тепловатой, другими словами, ни горячей, ни холодной. Господь говорит о таком состоянии в Откровении 3, обращаясь к ангелу Лаодикийской церкви:

Откровение 3:15-19
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.»

Как становится ясно из этого отрывка, Бог не приемлет теплохладность. Теплохладный не жаждет Господа. Его сердце не сгорает от любви к Нему. Он придерживается на свой счет взгляда, абсолютно противоположного тому, которого придерживается на его счет Бог. Так, Господь видит его как «несчастного, и жалкого, и нищего, и слепого, и нагого», а он себя видит богатым и ни в чем не нуждающемся. Средоточие его интересов – не Господь и Его взгляды, а скорее, свое собственное «я». «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды,» — говорит он. Для теплохладного человека, Иисус Христос был его Господом, и он признавал Его как Своего Господа в прошлом. Но СЕГОДНЯ Он не его Господь, не его хозяин. Его хозяин сейчас – это его собственное «я». И, тем не менее, Евангелие от Матфея 16:24-25 говорит нам:

Евангелие от Матфея 16:24-25
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.»

Процесс следования кому-то не статичен. Чтобы следовать Иисусу Христу, человек должен отвергнуть свое «я», а это не нечто статичное. Оно не подразумевает, что если мы делали это вчера, то будем делать это же и сегодня. Даже если мы однажды признали Иисуса как Господа, каждый день, даже каждый миг, мы должны снова решать для себя, ДЕСТВИТЕЛЬНО (what does it mean? I think you want to say «truly” but there is a typing error) it English: ли Он наш Господь, наш хозяин. Иисус Христос не хочет, чтобы мы признали его как Господа единожды в прошлом, но хочет, чтобы мы ПРОЖИВАЛИ свое признание постоянно. Как говорил Павел во 2-м послании Коринфянам 13:5:

2-е послание Коринфянам 13:5
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?»

Тот факт, что когда-то мы уверовали, не значит, что мы веруем и сейчас. Поэтому давайте не будем равнодушными, но давайте исследовать самих себя. Веруем ли мы сегодня? Является ли Иисус Христос нашим Господом сегодня, или мы просто притворяемся, что у нас с ним «все в порядке», пока мы выполняем свои … обязанности? Христианство – не религия. Это дружба. Дружба с живым Богом и живым Господом. Он – Господь нашей жизни сегодня, или нет?

Цель данного вопроса – не вызвать у нас осуждение или страх (кроме божественного страха), но заставить нас исследовать самих себя, как предписывает нам Писание. Хотя Господь и презирает тепловатых даже больше, чем холодных, но Он любит их и хочет изменить. Он хочет увидеть, как они раскаются, и станут СТРАСТНЫМИ. Вот почему в том же самом отрывке из Откровения 3 Он говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.» Реакция Господа на тепловатых людей – не отвержение, но наказание, и, как говорится в Послании к Евреям 12:11: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью.» Однако, во 2-м послании Коринфянам 7:10 говорится:

2-е послание Коринфянам 7:10
«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению.»

Эта «печаль ради Бога производит неизменное покаяние», то, что так нужно тепловатому человеку.

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»(Евр 12,4-6).
Ремни Господа для Его любимых детей есть болезни. Болезней не надо страшиться, ибо они наивысшее благо для возрожденного христианина. Чтобы понять, что болезнь не зло, о благо от Господа посмотрим такие темы:
1.Библейские примеры где видим, что болезни не зло о благо от Господа.
2.Христианская практика когда мы видим, что болезни есть благо, о не зло от Господа.
3.Как определить, что ты мертвый или живой христианин?
Господь послал демона, который бил апостола Павла, чтобы он не возгордился:
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»(2 Кор 12,7-9).
Апостол имел недуг и мы видим, что это было от Господа, чтобы он не возгордился. Болезни для возрожденного христианина как контрольная лампочка для двигателя автомобиля, которая сигнализирует, что в двигателе нет масла. Так и с нами, когда наши светильники угасает, то приходить болезни от Господа, чтобы мы исправили свои пути и небыли бы осуждены с миром:
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром»(1 Кор 11,27-32).
Не обратиться к Господу из за болезни, чтобы Тот указал за что он наказывает, это все равно что заклеить мигающую лампочку автомобиля, которая дает сигнал, что в двигателе не хватаем масла. Вед если не принять мер, чтобы остановиться и долить масло, то двигатель выйдет из строя. Убытки будет не сравнено большие, чем остановка и доливка масла. Посмотрим на Библейский пример про короля Ассы. В начале он был ревностный служитель Господа. Он боролся с идолами народа, в силе Господа разгромил многомиллионную армию врага, но потом остыл. Когда Господь прислал ему пророка, чтобы напомнить, что он оставил свою любовь Господу, тот заключил пророка в тюрьму:
«И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего»(2 Пар 16,12-13).
Как видим, что король Аса поступил не разумно, потому что при болезни не обратился к Господу, о к врачам и умер. Можно сказать, что он престанет перед своим Господом с потукшим фонарём.
Болезнь есть добро, о не зло от Господа. Апостол Павел имел недуг, он спросил Господа, чтобы он отодвинул это от его. Но Господь ответил, что это жало ему дано, чтобы он не возгордился. Это значит, что Павел имел гордость, которая могла его погубить. Король Аса не спрашивал Господа за что ему болезнь ног, но обратился к врачам и после двух лет болезни умер. Господь любил и апостола Павла и короля Асу и обоих подверг наказанию через болезни. Павел получил ответ от Господа и смирился. О Аса не спрашивал Господа и умер. Болезнь есть благо от Господа и мы должны это понять. Потому написано:
«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось»(Евр 12,4-13).
ПРАКТИКА КОГДА МЫ ВИДИМ, ЧТО БОЛЕЗНИ ЕСТЬ БЛАГО, О НЕ ЗЛО ОТ ГОСПОДА.
«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»(Рымл 11,22).
Мой учитель, через которого я принял благую весть, умер от рака легких. Это случилось при таких обстоятельств. Он был пастором литовской общины в Америке и получил указание Господа отправиться в Литву для проповеди евангелия. Он ответил Господу, что у него нет средств для такой поездки. Господь ответил, что Он этим позаботиться. И в прям, через несколько дней ему позвонил миссионер американец, который сказал, что он собирается миссионером на Литву и ему нужен переводчик. При том он сказал, что все расходы связанные с этой поездкой он берет на себя. Это было в период излияния Святого Духа по Советскому союзу 1991 году. Они приехали и Дух Святой начал свою работу. Скоро нас обращенных было около ста человек. Но его жена почувствовала действующую радиацию еще от катастрофы в Чернобыле, собралась и улетела в Америку. Брату пастору захотелось улететь тоже, но в новой общине не было пастора, который мог его заменить, о оставить сто овец без пастора от не решался. Он начал поиски имеющего дар учителя меж новообращенных и остановился на моей кандидатуре, хотя я был обращен только три месяца. Он правел консультации и братья ему указали, что поставив меня пастором он совершит грех, потому, что пастором не может быть новообращенный как написано:
«Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом»(1 Тим 3,6).
Но он не послушался совета своих друзей, потому что страсть и желание поехать домой была сильнее. Он уехал, оставив мне факс, чтобы я смог с ним общаться в любое время. Но Господу это не понравилось и он послал ему рак легких. И мой учитель в место того, чтобы обратиться в посте с молитвой, за что его Господь сечет, обратился к врачам, которые не могут отменить эти ремни от Господа. Через два года мой учитель умер. Это пример строгости Господа.
«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»(Рымл 11,22).
БЛАГОСТЬ ГОСПОДА
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром»(1 Кор 11,27-32).
Приходя на вечерю Господа мы на ней едим и пьем благословение или осуждение. К нам пришла сестра из другой церкви, которая была очень больна. Она имела недостаточность на сердце, астму от которой задыхалась. Она сказала, что слышала Господа, что ей надо прийти в нашу церковь, здесь она получит ответ как ей стать здоровой. Мы ответили сестре, что метод только один, в место осуждения на вечере Господней ей надо есть и пить благословение. О что я делаю не так, спросила сестра. Мы ей посоветовали обратить внимание условия вечери и понять, что осуждение в место благословения христианин получает если не рассуждая о Теле Господнем:
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».
Мы ее спросили, как в их церкви христиане собирается. Она ответила, что они собирается два раза в неделю. Собрания проходит каждый четверг и в воскресение. Это и есть осуждение, потому, что они служит Господу только два дня, о пять занимается своими делами. Если Христианин не служит по примеру Господа Иисуса, Его первых учеников и примеру первых церквей, когда те были в месте каждый день, то называется идолопоклонниками(2 Кор 6,16-18). Купили волы, землю, женились и по той причине не может прийти каждый день. Больная сестра возразила, что по два раза в неделю, собирается более 3000 церквей их альянса. Мы ей ответили, что надо смотреть не на пример множества но на пример Господа. Господь нам пишет:
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,37-39).
Тогда она спросила, о как вы собираетесь? Мы ответили, что мы собираемся каждый день по примеру Господа Иисуса. На это нам уходит по пару часов каждый день. Сестра поняла, что была в грехе идолопоклонничества и по той причине ей Господь применил свои ремни – болезни, чтобы она не была бы обречена с миром. Как написано:
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».
Она покаялась пред Господом за грех идолопоклонничества, приступила к служению по примеру Христа и стала стремиться приходить в домашнюю группу каждый день. Ее болезни улетучились потому, что в место осуждения начала есть и пить благословение. Потому и написано:
«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»(Рымл 11,22).
Так мы можем уяснить, что болезни не есть зло, о наивысшее благо для возрожденного христианина, потому, что кого Господь любит, то и наказывает.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ Ч ГОСПОДОМ
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка»(Иак 1,2-4).
Любая болезнь должна приниматься с радостью, потому, что она выращивает терпение, терпение выращивает в выносливость, которая должна достичь совершенства. Хороший пример Давида, который хотел пойти на Голиафа. Король Саул усомнился им, но тот ответил, что имеет опыт, потому, что в силе Господа убил медведя и льва:
Давид отвечал: «когда я пас овец у отца своего, то случалось, что приходил лев или медведь и уносил овцу из стада; я догонял его и вырывал из пасти овцу, а если он бросался на меня, то я умерщвлял его. Если Господь прежде спасал меня от льва и медведя, то спасет и теперь от этого филистимлянина».
Таким образом, имея излечения от Господа раз и другой, нас не страшит третий. Вот свидетельство. Нашего музыканта увезли на скорой в клинику и врачи констатировали рак последней стадии простаты. Они позвали ее жену и сказали, что оперировать не станет, болезнь слишком запущена и ей просто надо готовиться к похоронам. Это было неприятно для всей семьи.
Навестил брата в госпитале и мы от сердца, с молитвой, поговорили, о любви Господа и Его ремнях за непослушание к наибольшей заповеди. Брат осознал, что не размышлял о теле Господнем надлежащим образом. Он стал халатно относиться к своим обязанностям выделить каждый день по несколько часов, чтобы накормить Сына Господа в своем сердце. Это проявилось тем, что он стал подзарабатывать играя на вечеринках. По вечерам мы стараемся собраться в домашней группе – которое Господом называется телом Христа(1 Кор 12,27). Тело Христа или Виноградная лоза, в которую мы как ветки каждый день прививаемся, чтобы стать участниками соков Виноградного ствола и ветвей. Это каждодневная духовная пища из рук Господа для нашей новой природы Духа Христа живущего в наших сердцах(Ин 6,27; 15,5-7; Рым 11,16-22). Если молим Господа, дай нам хлеб насущный, то и к дереву жизни, нам надо прийти каждый день.
Брат играя на вечеринках стал пропускать вечерние собрания христиан и то время которое он должен был выделить на выполнение Наибольшей заповеди — накормить Сына Господа в сердце своем, стал отдавать на заработок денег. Господь нас увещевает:
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог»(Ин 6,27).
Да, по истине нам надо возненавидь любое, кто препятствует прийти к дереву жизни, чтобы получить из рук Господа хлеб насущный, чтобы Сын Господа в наших сердцах был бы накормлен и возрастал бы в нас.Нам надо быть веткой несущей плод. Любое препятствие мешающее прийти к дереву жизни названо идолом, которого христианин любит больше Господа( 1 Кор 10,14-22; 2 Кор 6,14-18). Потому и написано через Матфея:
«. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,37-39).
Брат осознал свой грех умерщвления Сына Господа в сердце своём и покаялся Господу. Он поблагодарил Господа за этот рак простаты, который остановил его от неминуемой участи в аду. И слова Господа из Священного Писания стали плотью через это испытание:
«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности»(Евр 12,6-11).
Через короткое время брат стал совершенно здоров. Прошло два года от этого чудного излечения. Жена в это не могла поверить и умоляла брата пойти провериться. Брат отказывался, но наконец согласился. Когда он зашел в кабинет врача и сел на стуле, тот его спросил, на чем он жалуется и открыл книгу истории его болезни. Посмотрев на ее он с удивлением поднял глаза и сказал, что здесь записано………..и замолчал. Брат ответил врачу, что там наверное написано, что он выписан домой, чтобы там умереть, так ли ? Ведь мне не назначили даже амбулаторного лечения. Врач взял вновь сделанные анализы и подтвердил, что брат совершенно здоров.
Живой христианин, тот который служит Господу по примеру милостивого самарянина, о не примеру священника и левита. Когда получает болезни, то имея прекрасные отношения с Господом задает Ему вопрос, за что? И получает ответ от самого Господа, за что имеет ремни. Он живой христианин, потому что болезнь не есть зло, о самое хорошее от Господа.
Нет такого отца который наказал сына и не сказал бы за что он Его наказал:
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка»(Иак 1,2-4).
МЕРТВЫЙ ХРИСТИАНИН
«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,38-39).
Если христианин не следует за примером Христа, чтобы собираться каждый день с братьями и сестрами , то ему и не будет понятно как можно радоваться болезнями. Он будет как тот неразумный водитель, который заклеил мигающую лампочку, показывающую, что нет масла в двигателе. Такой христианин не понимает, что он становиться прелюбодеем и врагом и распинает Христа в сердце своем(Иак 4,4-5; Евр 6,4-8). Не стремиться прийти к виноградной лозе каждый день, чтобы получить каждодневный духовный хлеб, это все равно как стать бесплодной виноградной веткой, которая засыхает и в огонь бросается (Ин 15,5-6). О какая мы ветка, не трудно определить по нашим болезням. Или ты ими радуешься или ты ворчишь у врача.
Вот свидетельство. Принимал душ в ванной и поскользнулся и пал. Хорошо что пал в ванной из внутренней стороны и сильно ударил бок и под мышку. Вспомнил, что утром нога провалилась меж железной решеткой и поцарапало кожу до боли. Понял, что это ремни от Господа. Вышел из ванны, пошел в свою комнату, встал на колени и спросил Господа, за что Его ремни по моему телу. Господь ответил, что это Его предупреждение за гордость. Он мне напомнил, что дьявол вложил мне на сердце написать брошюру об личном прекрасном общении с Господом. Эта книжка станет популярной, о я стану богатым. Я понял Господа и уразумел, что мысль издать подобную книжку от самого ада, потому, что это раздула мою жадность и гордость. Покаялся за плотские мысли. Потом этот грех исповедал перед церковью и попросил молиться за меня.,
ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»(Евр 12,4-6).
Ремни Господа для Его любимых детей есть болезни. Болезней не надо страшиться, ибо они наивысшее благо для возрожденного христианина. Чтобы понять, что болезнь не зло, о благо от Господа мы посмотрели такие темы:
1.Библейские примеры где видим, что болезни не зло о благо от Господа.
2.Христианская практика когда мы видим, что болезни есть благо, о не зло от Господа.
3.Как определить, что ты мертвый или живой христианин?
Живой христианин знает, что болезни есть не зло о благо. Через болезни мы познаем Господа как любящую и лечащую Личность. При болезни Господь сам лично объясняет, за что Его ремни для нашего тела и после исповедания вылечивает. Потому написано:
«Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось»(Евр 12,4-13).
Будем молить Господа, чтобы Его познать через наши болезни.
Брат Леонидас