Кока кола чем вредна

Кока-Кола – один из самых известных, узнаваемых и дорогих мировых брендов. Этот напиток отлично сочетается с различными блюдами и закусками, его продают везде. Многим людям настолько нравится Кока-Кола, что они не представляют себе жизнь без этого напитка. Особенно дети, ведь сладкий холодный напиток с шипучими газами так приятно пахнет, его неповторимый вкус оставляет отпечаток в памяти на долгое время, его хочется пить еще и еще. Об этом напитке ходит много мифов, в интернете приводится немало пугающих фактов о его воздействии на человеческий организм, но, несмотря на это, миллионы людей во всем мире остаются фанатами Кока-Колы.
Крупнейшая американская корпорации «The coca-cola company» сегодня занимается производством различных напитков под названием Coca Cola, Fanta, Sprite, Schweppes, Bonaqua, а в России выпускает такие марки соков как «Добрый» и «Моя семья». Практически вся линейка напитков содержит в себе различные добавки и химические элементы.
Попробуем разобраться с составом газировки кока-колы и ее воздействием на человеческий организм.
Рецепт данного напитка компания «The coca-cola company» держит в строжайшем секрете, и доступ к нему ограничен. Но стремительно развивающиеся технологии обходят запреты, благодаря исследованиям дерзких и пытливых химиков состав Кока-Колы сегодня можно найти в интернете. Конечно, он не точен на все 100%, так что повторить процесс приготовления напитка в домашних условиях вряд ли получится.
История Кока-Колы уходит корнями в 1886 год. Изначально этот напиток был создан как сироп на основе экстракта листьев коки и орехов тропического дерева колы. В те годы о вреде кокаина еще было не известно, зато о пользе уже прекрасно знали благодаря традициям местных индейцев, жевавших листья коки в тяжелых горных походах. В «благословенном» 19 веке кокаин продавался в аптеках как средство от усталости и стресса, там же начали предлагать всем попробовать Кока-Колу. Именно так, первой порцией напитка, действительно, угощали бесплатно. Разумеется, очарованный потребитель тут же покупал вторую и третью порцию… Таков был маркетинговый ход, приведший к мгновенному росту популярности нового бренда, обладавшего, действительно, необычным замечательным вкусом.
Второй фактор, предопределивший взрыв популярности Кока-Колы, это «сухой закон» в США. За счет своего состава и бодрящего-веселящего эффекта Кока-Кола стала альтернативой алкоголю. После того как кокаин попал-таки в список запрещённых наркотических средств, производители его заменили кофеином, из-за этого поменялся и вкус сиропа.
Хотя, говорят, характерный знакомый с детства вкус данного напитка определяет не кока и не кофеин, а смешение его с содовой, то есть с газированной водой.
Итак, основные составляющие ингредиенты Кока-Колы — это вода, кофеин и сахар, а также лимонная эссенция, гвоздичное масло, метиловый спирт, ванилин, карамель, диоксид углерода, канцерогенная добавка ацесульфам калия (Е-950), красители и аспартам (Е-951).
Самые опасные вещества в составе Кока-Колы:
1. Аспартам или Е-951 – очень опасное вещество, которое при нагреве выше 25 С0 распадается на метанол, фенилаланин и формальдегид, который смертельно опасен при попадании в организм человека.
2. Диоксид углерода – используется в качестве консерванта, который может оказать на организм пагубное влияние, стать причиной снижения репродуктивной системы.
3. Ацесульфам калия Е-950 – токсичное вещество, оно влияет на сердечно-сосудистую и центральную нервную систему, а также провоцирует рак.
Если задуматься, в комплексе этот состав практически смертелен для человека! Впрочем, если пить Кока-Колу раз в месяц, а то и реже, то напиток абсолютно безвреден. Однако при частом употреблении могут возникнуть страшные последствия, такие как:
1. Разрушение зубов. Большое содержание сахара разрушает зубы, а фосфорная кислота так прямо разъедает эмаль!
2. Ожирение. Происходит за счет большого количества сахара в кока-коле, ибо на 1 стандартный стакан напитка приходится 8 ложек сахара.
3. Сердечно-сосудистые заболевания и повышение давления. За счет большого содержания кофеина в напитке он может привести к инфаркту, инсульту, гипертонии и т.п.
4. Бесплодие. Ученые проводили опыты по воздействию ингредиентов кока-колы на женщинах и на мужчинах. У мужчин, выпивающих по литру напитка в день, сокращается выработка сперматозоидов на 30%. У женщин снизилась вероятность оплодотворения яйцеклетки, возросла вероятность выкидыша. Кстати, как оказалось, вреден и сам пластик, из которого изготовлена бутылка. Поэтому если вы покупаете кока-колу, то выбирайте ее в стекле или жестянке.
5. Депрессия. При постоянном употреблении данного напитка могут проявиться психические заболевания, это связано с большой дозировкой кофеина, который тонизирует организм. В его отсутствии может начаться «ломка».
6. Разрушении костей. Кока-Кола при постоянном употреблении вымывает из организма полезные минеральные вещества, из-за чего начинают страдать костные ткани. Может возникнуть остеопороз костей в любом возрасте.
7. Кожные заболевания. За счет различных химических веществ, могут возникнуть проблемы с кожей, такие как высыпания, прыщи, аллергическая реакция, покраснения, преждевременное старение кожи.
8. Онкология. Содержание 4-метилимидазола в составе колы может провоцировать деление атипичных клеток. А цикламат в принципе разрушает живые клетки в организме.
9. Отказ почек. Это происходит, если каждый день на протяжении долго времени употреблять более двух стаканов кока-колы, возникает заболевание под названием нефропатия, которое почти разрушает почки. Лечение – только пересадка.
10. Сахарный диабет. После выпитого стакана этого напитка сахар в крови резко повышается, а затем он резко падает. При постоянном колебании уровня сахара в крови может развиться сахарный диабет или инсульт.
11. Язва желудка. При постоянном употреблении кока-колы за счет химии, входящий в состав напитка, в желудке могут начать образовываться язва и гастрит.
Для тех, кто задавался вопросом, вредна ли Кока-Кола, однозначный ответ – ДА! И лучше взять за правило ее вовсе не пить.
Но в любом правиле могут быть исключения. Поэтому кока-кола остается настолько популярной, что с 1886 года не покидает полки магазинов и бьет рекорды продаж. И всем нам остается лишь пожелать чувства меры, а также прочесть статью о необычных способах применения этого напитка.

Между Pepsi и Coca Cola война длится давно. Так случилось, что в одной стране два человека независимо друг от друга создали похожие напитки. Создателем Кока-колы был аптекарь Пембертон, живший и работавший в Атланте. Пепси-колу тоже создал аптекарь, Бредхем, проживавший в Нью-Берне. Оба химика создавали свои творения для своих пациентов. Но цели они преследовали разные. Напиток из Атланты стимулировал нервную систему. Нюь-бернская микстура способствовала улучшению пищеварения.

Два человека жили в одной стране и не знали друг о друге. Коммуникативные средства в XIX веке ещё только начали развиваться, связи между городами были слабыми. Когда аптекари узнали друг о друге, напитки уже успели набрать своих приверженцев и стать популярными. Внешне они похожи, вот и идёт непримиримая война между компаниями. Чем Pepsi отличается от Coca Cola?

Изначально рецепт газировки отличался составными частями. Кока-кола производилась на основе листьев коки, содержала кокаин и обладала тонизирующим эффектом. В основе Пепси-колы был яблочный пектин. Этот ингредиент позволял стимулировать пищеварение. Но с течением времени всё менялось. В борьбе за первенство на потребительском рынке производители меняли рецептуру. Не всегда это шло на пользу. Однажды возмущенные потребители даже подали в суд на Coca Cola company. Они требовали вернуть первоначальный вкус напитка. Суд приял их сторону, и Кока-кола стала прежней.

Начались бои в конце XIX века. Ситуация осложнилась признанием коки наркотиком и её запретом. Границы между вкусовыми качествами газированной воды стали стираться. Каждой компании нужно было удержать своего потребителя. Главный удар по конкуренту Пепси-кола нанесла в 30 годах XX века. В США тогда разразился жёсткий экономический кризис. В то время люди не в состоянии были позволить себе элементарные продукты питания. А Пепси удвоила объём своих бутылок, сохранив прежнюю цену. Благодаря такому маркетинговому ходу она вплотную приблизилась к конкуренту по объёмам продаж. Торговая политики под девизом «Больше за ту же цену» стала визитной карточкой компании. Пепси до сих пор фасуется несколько большим объёмом, чем Кока-кола.

В 80 годах XX проводились слепые тесты. Людям предлагали попробовать газировку из стакана, не зная её названия, и дать оценку содержимого. Большинство участников теста выбрали пепси. Это был удар для Кока-колы. Проигравшие производители стали выдумывать новые вкусы на основе ореха колы. Другая сторона, хоть и выиграла тестирование, но отставать не собиралась. До сих пор производители экспериментируют, стирая различия между двумя напитками. Если так будет продолжаться и дальше, то ответить на вопрос, чем Pepsi отличается от Coca Cola, будет просто невозможно.

Компания Coca-Cola была основана в 1886 году, когда фармацевт Джон Пембертон разработал новый вид газированной воды. Тогда напиток стоил всего пять центов.

Одна из популярных легенд о коле гласит, что в ней раньше содержался кокаин. Это правда, но в 1905 году вещество убрали из состава напитка.

picИзображение: The Coca-Cola Company

Первые бутылки с колой появились в 1899 году. У них были металлические крышки. До этого колу можно было приобрести только на специальных стойках с газированной водой.

picФото: Coca-Cola

Незадолго до смерти Пембертона (которая произошла всего через два года после изобретения колы), предприниматель Аса Кэндлер приобрел долю компании Coca-Cola. После того как Пембертона не стало, Кэндлер сыграл важную роль в популяризации напитка в стране.

Затем трое предпринимателей всего за $1 купили у Кэндлера права на производство колы. Именно благодаря им появились знаменитые бутылки с этой газировкой.

В 1906 году Coca-Cola стала выпускаться в новых бутылках с обновленным логотипом, чтобы отличаться от напитков конкурентов.

picФото: Coca-Cola

За десять лет до появления популярного фигурного дизайна бутылки с колой, напиток продавался в бутылке с наклейкой в форме ромба.

К 1915 году дизайн бутылки стал больше напоминать всеми любимый современный вариант. Его запатентовала компания Root Glass Company. Дизайнеры хотели, чтобы бутылку с Coca-Cola можно было отличить от конкурентов по одному прикосновению.

picФото: Coca-Cola

Знаменитая рождественская реклама Coca-Cola впервые появилась в 1920-е годы, навсегда изменив восприятие людей Санта-Клауса. По словам представителей бренда, они хотели укоренить единый образ этого персонажа. «Раньше Санту изображали по-разному — например, высоким худым человеком или жутковатым эльфом».

picФото: The Coca-Cola Company

Это изображение Санта-Клауса нарисовал иллюстратор Хаддон Сандблом. Его оригинальные масляные портреты этого персонажа использовались в каждой рекламе Coca-Cola. С тех пор Санта-Клаус стал неотъемлемой частью бренда.

В 1920-годы колу начали впервые продавать в упаковках по шесть бутылок. Такой подход сделал оптовые покупки удобнее и увеличил продажи. А в 1928 году количество проданной колы в бутылках впервые превысило число продаж на стойках с разливной газировкой.

picФото: The Coca-Cola Company

В 1950-х годах форма бутылки с колой стала той самой, которую мы знаем в современное время. Она называется «контурной бутылкой».

picФото: Henry Brueggemann/AP Images

В 1950 году такая бутылка появилась на обложке журнала TIME, став первым продуктом, который ее украсил и закрепив позицию бренда. В 1977 году были зарегистрированы права на дизайн контурной бутылки — в то время для упаковки это было редкостью.

Пластиковые бутылки с колой появились лишь почти полвека спустя. В 1993 году, компания объявила, что будет производить газировку в такой упаковке, потому что она наиболее безопасна для окружающей среды. Однако теперь мы знаем, что это вовсе не так. Сейчас Coca-Cola активно занимается переработкой материалов, чтобы ее пластиковые бутылки причиняли меньше вреда природе.

picФото: The Coca-Cola Company

Первая Coca-Cola в алюминиевой банке появилась в 1960 году. На банке был изображен силуэт бутылки, чтобы покупатели не терялись. Первая банка очень напоминала современный вариант, но была менее круглой.

picФото: The Coca-Cola Company

Первая диетическая кола появилась в 1982 году. Ее состав полностью отличался от оригинального напитка. «Мы хотели, чтобы покупатели сразу понимали, что диетическая кола это совершенно новый, невиданный ранее продукт», — сказал Стив Норика, один из создателей первой рекламы диетической колы.

picФото: The Coca-Cola Company

За два года диетическая кола заняла третье место по популярности среди газированных напитков в США, вытеснив 7UP. Первое и второе место заняли Coca-Cola и Pepsi. Так продолжалось до 2010 года, а потом диетическая кола переместилась на второе место.

В банке колы содержится меньше кофеина, чем в чашке кофе или чая, однако Coca-Cola захотела удовлетворить потребности людей, которые не употребляют кофеин. В 1982 году PepsiCo выпустила газировку без содержания кофеина — Pepsi Free. Coca-Cola представила свой вариант через год, в 1983 году.

Из-за успеха диетической колы и колы без содержания кофеина, Coca-Cola решила поэкспериментировать с разными вкусами. Некоторые из них стали очень популярными, например, вишневая кола (первая кола с новым вкусом). Впервые этот напиток появился в 1985 году, до этого люди сами добавляли вишневый сироп в разливную версию колы. Сейчас Coca-Cola Cherry можно купить в 36 странах.

picФото: The Coca-Cola Company

Но не все вкусы понравились любителям газировки. В апреле 1985 года Coca-Cola сообщила, что заменяет классическую колу напитком New Coke. Фанаты колы завалили компанию гневными письмами, требуя отказаться от своего решения, поэтому в августе Coca-Cola объявила, что вернет классическую версию напитка.

picФото: AP Images/Marty Lederhandler

После неудачи с New Coke компания долго не решалась вводить новые вкусы. Например, кола со вкусом лимона появилась только в 2001 году, после того как Pepsi выпустила аналогичный напиток под названием Pepsi Twist.

picФото: eBay/2020_japan

В 2002 году компания выпустила ванильную колу, потому что покупатели уже давно делали собственную версию напитка. Однако она быстро исчезла с прилавков, и ее заменила новая кола Black Cherry Vanilla Coke, сочетавшая два вкуса — ванили и вишни. Отзывы о новой версии напитка были смешанными, поэтому в 2007 году по просьбам фанатов Coca-Cola вернула оригинальную ванильную колу.

picФото: Wikimedia Commons

В 2005 году обновилась упаковка. Совместно с пятью разными дизайнерскими студиями Coca-Cola выпустила лимитированные бутылки из алюминия M5 с уникальным дизайном. Выход каждого нового дизайна сопровождался музыкальным клипом. Модные бутылки были рассчитаны для продажи в ночных клубах — рисунок на них светился в темноте. Некоторые бутылки потом перепродавали на eBay за $99.

picФото: The Coca-Cola Company

Алюминиевые бутылки стали настолько популярны, что Coca-Cola решила использовать такую упаковку на постоянной основе и запустила ее в массовое производство на американском рынке в 2007 году.

«Первые алюминиевые бутылки считаются одним из первых революционных шагов в упаковке колы с момента появления первой контурной пластиковой бутылки в 1980-х», — рассказал Джей Мойе, главный редактор Coca-Cola Journey.

picФото: Donald Bowers/Getty Images for The Coca Cola Company

В 2000-х появились всем известные классические баночки с колой.

picФото: Getty Images/Justin Sullivan

В целом сам напиток не сильно менялся с 1960-х годов. В 2005 году появилась альтернатива диетической коле — Coke Zero. В ней тоже не было сахара и калорий, но, по словам представителей Coca-Cola, напиток по вкусу скорее напоминал классическую, а не диетическую колу.

В 2016 году Coke Zero сменила название на Coke Zero Sugar, вызвав неприятные воспоминания о неудаче с New Coke.

picФото: vox efx/flickr

В 2009 Coca-Cola представила новый вид ПЭТ-бутылок PlantBottle, на 30% изготовленных из растений. В 2015 году компания их доработала — теперь упаковка полностью была из растительного материала (специального пластика, полученного из сахарного тростника). Компания также сообщила, что к 2020 году собирается полностью перейти на использование таких бутылок.

picФото: Coca-Cola

В том же году Coca-Cola представила автоматы с газировкой Coca-Cola Freestyle, в которой продавалось более ста продуктов компании, среди которых можно было найти такую редкость, как диетическая малиновая кола. И самое главное — покупатели могли смешивать разные вкусы.

picФото: Wikimedia Commons

Самый крупный редизайн бутылок с колой произошел в 2013 и 2014 годах, когда была запущена кампания Share a Coke With, в рамках которой на прилавках стали появляться персонализированные банки и бутылки с именами.

Кампания действует до сих пор, причем теперь на бутылках можно найти не только имена, но и строчки из песен. Всего Coca-Cola выпустила колу в упаковках с более чем тысячей разных имен, ников, статусов (например, «мама» или «бабушка»), а также фразами типа «Лучший папа».

picФото: Flickr/Mike Mozart

В 2014 году Coca-Cola выпустила новую низкокалорийную версию классической колы Coca-Cola Life. От диетической колы она отличалась тем, что в ней в качестве подсластителя использовался не аспартам, а натуральный экстракт стевии. Напиток выпускался в зеленых банках.

picФото: Nathan Gallagher/Coca Cola via Getty Images

В 2018 году компания выпустила четыре новых вкуса диетической колы, чтобы справиться со слабыми продажами (с 2005 года они упали на 34%), а также изменила дизайн алюминиевой банки.

picФото: Hollis Johnson

Сейчас Coca-Cola по-прежнему пытается изобрести что-то новое. Например, в апреле 2018 года в Японии стали впервые продавать замороженную колу в мягкой упаковке.

picФото: The Coca-Cola Company