Коптево храм

ВСЕХСВЯТСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Храм великомученика Георгия Победоносца в Коптеве

Контактные данные

Адрес: 125008, Москва, ул. Б. Академическая, д. 33.

Тел.: (495) 450-13-27 — дежурный.

Тел.: +7 (967) 250-07-43 — дежурный священник.

Факс: (499) 154-30-77 .

Проезд: от м. «Войковская» автобусами №179, 204, маршрутным такси №132 или троллейбусом № 57 до остановки «Роддом № 27», либо трамваем №27 до остановки «Коптевский рынок», далее пешком вдоль бульвара.

О храме

Престольные праздники
  • Св. великомученика Георгия Победоносца (6 мая);
  • Приставной престол в честь иконы Божией Матери «Помощница в родах» (8 января);
  • День памяти святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в
    Вифлееме избиенных (11 января).
Святыни
  • Чтимые иконы св.вмч. Георгия Победоносца, свт. Николая чудотворца, свт. Спиридона Тримифунского, Божией Матери «Помощница в родах»;
  • Мощевики.
Приписные храмы
  • Крестильный храм святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода избиенных (расположен на территории храма св. вмч. Георгия Победоносца в Коптеве);
  • Храм мц. Зои при Центральном институте травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова

— ежедневно: 09-00 — Божественная Литургия.
— субботние, воскресные и праздничные дни:
07-00 и 10-00 — Божественная Литургия.
17-00 — Вечернее богослужение.
— по средам: 17-00 — акаф. Пресвятой Богородице.
— по четвергам: по окончании вечернего богослужения — молебен о болящих.
— по воскресеньям 17-00 — акаф. великомученику Георгию Победоносцу.

Приходская деятельность
  • Детско-юношеский центр АНО «Молодежная Дружина»;
  • Центр социальной помощи;
  • Студенческий кружок любителей искусства;
  • Секция современного мечевого боя;
  • Танцевальная студия «Мечта»;
  • Православный молодежный клуб «Святоземье»;
  • Кружок семейного туризма;
  • Скаутский клуб «Следопыт»;
  • Военно-патриотический клуб ВДВ «Гвардеец»;
  • Клуб молодежного актива;
  • Секция рукопашного боя «Оборона»;
  • Секция рукопашного боя для взрослых «Открытое сердце»;
  • Секция по историческому средневековому бою «Сечь»;
  • Православная секция по футболу «Победоносец»;
  • Военно-патриотический центр «СТРАЖЪ»;
  • Школа православных вожатых;
  • Детская хоровая капелла «Виктория»;
  • Любительский хор;
  • Катехизаторские беседы перед Таинствами;
  • Воскресная школа;
  • Православные катехизаторские курсы;
  • Библиотека;
  • Паломничества;
  • При храме существует православное сестричество во имя свт. Спиридона Тримифунтского, которое окормляет Центральный институт травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова, Клинический госпиталь МВД и Детскую инфекционную больницу

История

В 1996 году в районе Коптево образовалась православная община. Было принято решение о строительстве церкви, и в феврале 1997 года был зарегистрирован приход храма.

Храм было решено построить во имя покровителя Москвы святого Георгия Победоносца в связи с приближающимся 850-летием города.

Было решено, что церковь будет построена из дерева. Архитектором храма стал В.В. Иванов, который имел опыт работы с памятниками архитектуры русского Севера.

15 февраля 1997 года состоялось освящение стройплощадки храма. Средства на строительство жертвовали многие коммерческие предприятия района.

Строительные работы осуществляла бригада плотников из Архангельска. В 1997 году был освящён основной престол храма. Бревенчатый храм имеет шатёр и пять глав. Над притвором устроена колокольня.

В 2002 году был освящён приставной престол в честь иконы Божией Матери «Помощница в родах». Рядом расположен крестильных храм во имя Святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных.

Строительство храма свт. Спиридона Тримифунтского

Сегодня главным делом нашего прихода является строительство нового храмового комплекса, состоящего из Храма Святителя Спиридона Тримифунтского и культурно-просветительского образовательного центра. В настоящее время закончен этап проектирования. Подготовлен проект комплекса, получен градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

11 июля 2016 года состоялось торжественное освящение места будущей строительной площадки. Выкопан котлован, идёт строительство нулевого цикла.

Однако, денежных средств на строительство катастрофически не хватает. Приход Храма Св. вмч. Георгия Победоносца продолжает сбор пожертвований на строительство.

Призываем всех жертвовать на строительство храмового комплекса в честь свт. Спиридона Тримифунтского. Это можно сделать приобретя на свечном ящике Храма св. вмч. Георгия Победоносца в Коптево свидетельство на именной кирпичик в стене будущего храма.

Имена жертвователей пишут на кирпичах, которые уже начали завозить на строительную площадку. Из именных кирпичиков будут возводиться стены Храма, а имена жертвователей занесены в списки на вечное поминание за богослужениями в новом Храме.

Также можно пожертвовать переведя средства на целевой счет:

Местная религиозная организация Православный приход храма великомученика Георгия Победоносца, в Коптево, гор.Москвы. Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 7711078649

КПП 774301001

р/с 407 038 1093 8080 100 030

Банк: Московский банк Сбербанка России ПАО, г.Москва

БИК 044525225

к/с 30101810400000000225

Назначение платежа: На строительство храма Святителя Спиридона Тримифунтского и культурно-просветительского центра

Вы можете скачать квитанцию для оплаты через банк.

Также можно внести пожертвование через систему Яндекс-деньги.

Внимание! При использовании этого способа комиссионный сбор платежной системы составит не менее 30 рублей.

Церковь Георгия Победоносца в Коптево

Георгий Победоносец издавна считается защитником российской столицы. К 850-летию Москвы в Коптево был построен новый храм в честь Святого Георгия. Благодаря богатому убранству храм стал одним из памятников религиозного архитектурного искусства нашего времени.

Строительство храма

По историческим меркам храмовый комплекс был возведен совсем недавно. Решение о его строительстве было принято в 1996 году. Проектировщики опирались на образцы архитектуры церквей времен Древней Руси.

Строительство началось спустя год и было завершено в 1998 году. Главный вклад в возведение храма внесли специалисты из Архангельска. Для строительства церкви они использовали оригинальную методику и инструменты, выполненные по старинному стандарту.

Сейчас на территории храмового комплекса находятся храм Великомученика Георгия Победоносца, воскресная школа и церковь, возведенная в память о 14000 младенцах, убитых во время правления Ирода в Вифлееме.

Внешний вид храма

Георгиевская церковь — яркий образец классического многоглавого храма, построенного из дерева. Основу постройки составляет большой деревянный сруб, украшенный луковичной главой. К основной постройке присоединяются четыре прируба, которые также увенчаны барабанами с луковичными главами.

С восточной стороны храма находится прямоугольная апсида, с западной — прямоугольный сруб с двускатной крышей. В храме есть маленькая колокольня с открытой верандой.

Интересно знать! Апсида — полукруглый выступ с восточной стороны храма, предназначенный для алтаря.

Церковь имеет три притвора. Главный вход оформлен в виде широкого крыльца, малые входы ведут в северный и южный прируб. Оконные наличники, элементы крыши, крыльца, перил и балюстрады украшены резьбой. Кровля выполнена из небольших дощечек в виде капель, которые называют лемехом.

Внутреннее убранство

Все основные части храма внутри также выполнены из дерева и украшены ажурной резьбой. Основная часть храма — иконостас, состоящий из пяти ярусов.

Напротив Царских Врат расположен деревянный пролог, который поддерживается фигурными резными столиками. В стороне от иконостаса оборудовано помещение для хора.

Многообразие икон — отличительная черта храма. Одни образа помещены в красивые резные киоты, другие — в деревянные рамки, украшенные утонченным орнаментом.

Интересно знать! Киот — специальный застекленный шкафчик, в который помещаются наиболее почитаемые иконы.

Центральная часть храма увенчана образом Георгия Победоносца. На нем Великомученик изображен в виде молодого мужчины, облаченного в красный плащ и кольчугу. В руках святой Георгий держит копье и меч.

Солнечный свет попадает в храм через окошки на втором и третьем этаже. Электрическое освещение представлено в виде искусственных свечей в металлических подсвечниках.

Святыни и престольные праздники

Православные верующие отмечают день памяти Георгия Победоносца 6 мая. В католичестве этот день приходится на 23 апреля. Кроме того, святого Георгия вспоминают 3, 10 и 26 ноября.

Интересно знать! Престольный праздник — день памяти Святого, в честь которого освящен храм.

Реликвии Георгиевского храма:

  • образ Великомученика Георгия с частицей мощей;
  • икона Богородицы «Помощница в родах»;
  • икона с частицей мощей Матроны Московской;
  • икона с частицей мощей Серафима Саровского;
  • частицы мощей Оптинских старцев.

Совет! Молясь иконам в храме нужно помнить, что взывать к Господу и Святым нужно искренне. Не следует также забывать, что Господь единственный знает, что на самом деле нужно человеку, и дает ему то, в чем он нуждается. Получив помощь, нужно не забывать благодарить Всевышнего и Его помощников за милосердие и защиту.

Храм работает с 8.00 до 20.00. Всю интересующую информацию можно узнать на сайте храма или предварительно позвонив по телефону 450-13-27.

Богослужения проходят в храме каждый день. В будние дни на Божественную литургию верующие приходят к 9.00, в выходные Литургия проводится дважды. Ранняя обедня начинается в 7.00, поздняя — в 10.00. В праздничные дни возможны изменения в расписании богослужений, информацию о них нужно узнавать заранее.

Организации, действующие на территории храма:

  • любительский детский и взрослый хор;
  • детский танцевальный кружок;
  • секция рукопашного боя;
  • футбольная секция;
  • кружок семейного туризма.

Как добраться

Храм находится на Севере столицы и располагается по адресу: ул. Б. Академическая, домовладение 33.

Добираться до него лучше от Войковской или Петровско-Разумовской станций метро. Стоит отметить, что от каждой из станций придется ехать на троллейбусе или автобусе. От Войковской можно доехать на троллейбусе № 27 до остановки «Коптевский рынок». От Петровско-Разумовской станции метро придется ехать на автобусе № 179 до остановки «Родильный дом». Дорога от остановки до храма займет примерно 10 минут.

На протяжении многих лет святой Георгий защищает русское воинство, народ и государство. Храм Георгия Победоносца — символ благодарности народа святому Георгию за покровительство и беспрерывное ходатайство за людей перед Всевышним.

Северное московское викариатство: благочиния и храмы

На главную

Северное московское викариатство : http://severvik.ru/

Храмы Северного московского викариатства:

Храм иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в Аксиньине

125565, Москва, ул. Фестивальная, 6

свящ. Владимир Герасимов

Храм свв. бессрр. Космы и Дамиана в Космодемь­янском

141400, Москва,
ул. Правобережная, 6

прот. Сергий Куликов

Храм свв. страстотер­пцев Бориса и Глеба в Дегунине

127486, Москва, Дегунинская ул., 18а

прот. Георгий Таранушенко

Храм св. прп. Сергия Ра­донежского в Бусинове

125599, Москва, ул. Ижорская, 1,

прот. Симеон Лев

Храм св. вмч. Георгия Победоносца в Коптеве

125008 Москва,
ул. Б.Академическая,
д. 33

прот. Сергий Дикий

Храм Всех святых во Всехсвятском

125057 Москва, Ленинградский просп., 73а

прот. Василий Бабурин

Храм иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в Ховрине

125414 Москва,
ул. Фестивальная, 77а

прот. Георгий Полозов

Храм иконы Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение» на Ходынском поле

125284 Москва, ул. Поликарпова, 16

прот. Георгий Изай

Храм Пресвятой Троицы при б. Черкасской богадельне

125040 Москва, Ленинградский просп., 16, стр. 1, 2

прот. Андрей Юревич

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке

125167 Москва, Красноармейская ул, 2, стр. 2г

прот. Димитрий Смирнов

Храм свт. Митрофана Воронежского на Хутор­ской

103287 Москва, 2-я Хуторская ул., 40

прот. Димитрий Смирнов

Храм Рождества Христо­ва в Черкизове (Новопо-дрезкове)

141431 Москва, Ленинградское ш., д. 354/1, стр. 1

прот. Иоанн Кочкин

Храм свт. Николая Мирликийского у Соломен­ной сторожки

127434 Москва, ул. Ивановская, 3

прот. Владимир Новицкий

Храм свт. Иннокентия, митр. Московского, в Бескудникове

127474 Москва, Дмитровское шоссе, владение 66

Расписание богослужений

Расписание творческих и просветительских проектов прихода

26 ноября
вторник

Святителя Иоанна Златоуста.
Заговенье на Рождественский пост

08.00 – Божественная Литургия

15.00 – Молебен с водоосвящением в Областной Клинической Больнице

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

27 ноября
среда

08.00 – Божественная Литургия. Заупокойная лития. Молебен великомученику Георгию Победоносцу

16.00 – Вечернее богослужение

28 ноября
четверг

Мучеников и исповедников Гу́рия, Само́на и Ави́ва.
Начало Рождественского поста

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

14.00 – Молебен о здравии в Областной Детской Больнице

16.00 – Вечернее богослужение

29 ноября
пятница

Апостола и евангелиста Матфея

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молитвы о беременных женщинах

30 ноября
суббота

Святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. Преподобного Никона, игумена Радонежского

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

1 декабря
воскресенье

Неделя 24-я по Пятидесятнице. Мучеников Платона и Романа

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

2 декабря
понедельник

Святителя Филарета, митрополита Московского

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

3 декабря
вторник

Преподобного Григория Декаполита. Святителя Прокла, архиепископа Константинопольского

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

15.00 – Молебен с водоосвящением в Областной Клинической Больнице

16.00 – Всенощное бдение

4 декабря
среда

Введение во храм Пресвятой Богородицы

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее богослужение

5 декабря
четверг

Апостолов от 70-ти Филимона, Архиппа и мученицы равноапостольной Апфии

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

14.00 – Молебен о здравии в Областной Детской Больнице

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

6 декабря
пятница

Благоверного великого князя Александра Невского

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молитвы о беременных женщинах

7 декабря
суббота

Великомученицы Екатерины. Великомученика Меркурия

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

8 декабря
воскресенье

Неделя 25-я по Пятидесятнице. Священномученика Климента, папы Римского

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечерня с акафистом мученику Иоанну Воину

9 декабря
понедельник

Преподобного Алипия столпника

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

10 декабря
вторник

Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

15.00 – Молебен с водоосвящением в Областной Клинической Больнице

16.00 – Вечернее богослужение

11 декабря
среда

Преподобномученика Стефана Нового. Священномученика митрополита Серафима

08.00 – Божественная литургия. Заупокойная лития. Молебен великомученику Георгию Победоносцу

16.00 – Вечернее богослужение

12 декабря
четверг

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

14.00 – Молебен о здравии в Областной Детской Больнице

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

13 декабря
пятница

Апостола Андрея Первозванного

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молитвы о беременных женщинах

14 декабря
суббота

Пророка Наума. Праведного Филарета Милостивого

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

15 декабря
воскресенье

Неделя 26-я по Пятидесятнице. Пророка Аввакума

08.00 – Божественная Литургия

16 декабря
понедельник

Пророка Софонии. Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского

08.00 – Благодарственная Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

17 декабря
вторник

Великомученицы Варвары. Преподобного Иоанна Дамаскина

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

15.00 – Молебен с водоосвящением в Областной Клинической Больнице

16.00 – Всенощное бдение без литии

18 декабря
среда

Преподобного Саввы Освященного

08.00 – Божественная Литургия. Молебен великомученику Георгию Победонсцу

16.00 – Всенощное бдение

19 декабря
четверг

Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

08.00 – Божественная Литургия

14.00 – Молебен о здравии в Областной Детской Больнице

16.00 – Вечернее богослужение

20 декабря
пятница

Святителя Амвросия, епископа Медиоланского. Преподобного Нила Столобенского

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молитвы о беременных женщинах

21 декабря
суббота

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

22 декабря
воскресенье

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Зачатие Пресвятой Богородицы

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

23 декабря
понедельник

Святителя Иоасафа Белгородского

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

24 декабря
вторник

Преподобного Даниила Столпника

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

15.00 – Молебен с водоосвящением в Областной Клинической Больнице

16.00 – Всенощное бдение без литии

25 декабря
среда

Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца

08.00 – Божественная Литургия. Молебен святителю Спиридону Тримифунтскому

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

26 декабря
четверг

Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

14.00 – Молебен о здравии в Областной Детской Больнице

16.00 – Вечернее богослужение

27 декабря
пятница

Мучеников Фирса, Левкия, Филимона, Аполлония, Ариана и Каллиника

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молитвы о беременных женщинах

28 декабря
суббота

Священномученика Елевферия. Преподобного Павла Латрийского

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

29 декабря
воскресенье

Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Пророка Аггея

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечерня с акафистом мученику Иоанну Воину

30 декабря
понедельник

Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

31 декабря
вторник

Мучеников Севастиана и дружины его

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

15.00 – Молебен с водоосвящением в Областной Клинической Больнице

16.00 – Новогодний молебен

Календарь

сегодня

08.00 – Божественная Литургия. Заупокойная лития. Молебен великомученику Георгию Победоносцу

Сохранить себе в:

Рече же им паки Иисус: Аз иду, и взыщете Мене, и во гресе вашем умрете: аможе Аз иду, вы не можете приити

Рече же им паки Иисус: Аз иду, и взыщете Мене (ст. 21). Для чего Он часто говорит об этом? Для того, чтобы потрясти и устрашить их души. В самом деле, смотри, какой страх это наводило на них! Невзирая на то, что хотели умертвить Его, чтобы избавиться от Него, они стараются узнать, куда Он отходит. Так важным они представляли себе это! А с другой стороны, Он хотел научить их, что это дело не зависит от их насилия, но что еще издревле Он предызобразил его; вместе с тем Он предуказал уже этими словами и воскресение.

Ст. 22-23 Глаголаху убо Иудее: еда Ся Сам убиет, яко глаголет: аможе Аз иду, вы не можете приити; И рече им: вы от нижних есте, Аз от вышних есмь: вы от мира сего есте, Аз несмь от мира сего

Глаголаху убо: еда ся Сам убиет? (ст. 22). Что же Христос? Опровергая предположение их и показывая, что такое дело есть грех, говорит: вы от нижних есте (ст. 23). А это значит: нет ничего удивительного, что так думаете вы, люди плотские и не помышляющие ни о чем духовном. Но Я ничего такого не сделаю: Аз от вышних есмь; вы от мира сего есте (ст. 23). Здесь опять говорит о мирских и плотских помыслах. Отсюда видно, что и слова: Аз несмь от мира сего означают не то, будто бы Он не принял плоти, но что Он далек от их лукавства. В самом деле, Он и об учениках говорит, что они не суть от мира, и, однако ж, они имели плоть. Таким образом, как Павел, говоря: вы несте во плоти (Рим. 8, 9), не бестелесными называет их (римлян), так и Он, когда говорит об учениках, что они не от мира, свидетельствует этим не о другом чем, как только об их любомудрии.

Рех убо вам, яко аще не имете веры, яко Аз есмь, умрете во гресех ваших

Действительно, если Он для того пришел, чтобы взять грех мира, и если можно совлечься греха не иначе, как чрез крещение, то в неверующем по необходимости остается ветхий человек. Кто не хочет умертвить его (ветхого человека) и погребсти чрез веру, тот умрет с ним и отойдет туда, чтобы понести наказание за прежние грехи. Поэтому говорил: а не веруяй уже осужден есть (3, 18), не потому только, что он не верует, но и потому, что отходит отсюда с прежними грехами.

Ст. 25-27 Глаголаху убо Ему: Ты кто еси; И рече им Иисус: Начаток, яко и глаголю вам: многа имам о вас глаголати и судити: но Пославый Мя истинен есть, и Аз, яже слышах от Него, сия глаголю в мире. Не разумеша (убо), яко Отца им глаголаше

Глаголаху убо Ему: Ты кто еси? (ст. 25). Какое безумие! После столь продолжительного времени, после знамений и учения они еще спрашивают: Ты кто еси? Что же Христос? Начаток, яко и глаголю вам (ст. 25). А это значит вот что: вы недостойны даже слушать слова Мои, не только знать, кто Я, потому что вы все говорите с намерением искусить Меня и нимало не внимаете словам Моим. Во всем этом Я мог бы теперь же обличить вас (это именно значат слова Его: много о вас имам глаголати и судити – ст. 26), и не только обличить, но и наказать; но Пославый Мя, то есть Отец, не хочет этого. Не приидох бо, да сужду мирови, но да спасу мир (12, 47). Не посла бо Бог Сына Своего, сказано, да судит мирови, но да спасется им мир (3, 17). Итак, если Он для этого послал Меня, а Он истинен (8, 26), то Я справедливо не сужу теперь никого, но Я говорю то, что служит ко спасению, а не к обличению. Говорит же это Он для того, чтобы не подумали, что Он, слыша все, что они говорили, не мстит им по слабости или что Он не понимает их мыслей и насмешек. Не разумеша убо, яко Отца им глаголаше (ст. 27). Какое бессмыслие! Непрестанно говорил им о Нем (Отце), и – они не понимали!

Ст. 28-29 Рече же им Иисус: егда вознесете Сына Человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь, и о Себе ничесоже творю, но, якоже научи Мя Отец Мой, сия глаголю: и пославый Мя со Мною есть: не остави Мене единаго Отец, яко Аз угодная Ему всегда творю

Вслед за тем, так как ни многими знамениями, ни учением не мог привлечь их к Себе, Он начинает уже беседовать о кресте, говоря: егда вознесете Сына Человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь, и о Себе ничесоже творю, но якоже научи Мя Отец Мой, сия глаголю. И Пославый Мя со Мною есть: не остави Мене единаго Отец (ст. 28–29). Этим показывает, что справедливо сказал: начаток, яко и глаголю вам.

Так-то они были невнимательны к словам Его! Егда вознесете Сына Человеческаго. Не ожидаете ли вы, что тогда по преимуществу избавитесь от Меня, когда умертвите Меня? Но Я говорю: тогда-то особенно вы и узнаете, яко Аз есмь, из знамений, из воскресения и пленения; все это действительно достаточно показывало силу Его. И не сказал Он: тогда узнаете, Кто Я, но: когда увидите, что Я ничего не потерплю от смерти,тогда, говорит, уразумеете, яко Аз есмь, то есть Христос, Сын Божий, все носящий и устраняющий, и не противник Его (Отца). Поэтому-то Он и присовокупил: и о Себе ничесоже глаголю. Вы узнаете тогда и то, и другое – и силу Мою, и единомыслие Мое с Отцом. В самом деле, изречение: о Себе ничесоже глаголю показывает и неразличность существа, и то, что Он не говорит ничего несогласного с мыслями Отца. Когда вы лишены будете богослужения, когда вам не позволено будет даже служить Ему, как прежде, тогда вы узнаете, что это Он делает в отмщение за Меня, негодуя на тех, которые не послушали Меня. Как бы так Он говорил: если бы Я был противник Богу и чужд Ему, то Он не воздвиг бы против вас столь великого гнева. Об этом говорит и Исаия: даст лукавыя вместо погребения Его (Ис. 53, 9); и Давид: тогда возглаголет к ним гневом Своим (Пс. 2, 5); и Сам Христос: се, оставляется дом ваш пуст (Мф. 23, 38). То же самое показывают и притчи, когда, например, (Христос) говорит: что сотворит делателем тем господин винограда того? Злых зле погубит их (Мф. 21, 40–41). Видишь ли, что Он везде говорит так потому, что они еще не веровали? Но если Он погубит их, как и действительно погубит, потому что сказано: враги моя оны, иже не восхотеша мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте (Лк. 19, 27), то почему Он называет это не Своим делом, но Отца? Потому, что говорит приспособительно к их немощи, а вместе с тем воздает честь и Родившему Его. Поэтому Он не сказал: оставлю дом ваш пуст, но: оставляется, – выразился безлично. Между тем, так как Он сказал:колькраты восхотех собрати чада твоя, и не восхотесте(Мф. 23, 37), и потом уже присовокупил: се, оставляется, то этим показывает, что именно Он произвел это запустение. Так как вы, говорит Он, не хотели познать Меня, когда Я благодетельствовал и служил вам, то узнаете, Кто Я, когда подвергнетесь наказаниям. И Пославый Мя Отец со Мною есть. Чтобы не подумали, что выражение – Пославый Мя – означает, что Он меньше, – говорит: со Мною есть. То указывает на Домостроительство, а это – на Божество. И не остави Мене единаго, яко Аз угодная Ему всегда творю (ст. 29). Опять Он снизошел к речи уничиженной, непрестанно обращаясь к тому, что они говорили, именно – что Он не от Бога и что не соблюдает субботы. Приспособительно к этому Он говорит: угодная Ему всегда творю, показывая, что и нарушение субботы угодно Ему. Так Он говорил и пред крестом: думаете ли, яко не могу умолити Отца Моего (Мф. 26, 53), – хотя одним только словом: кого ищете? – поверг их ниц на землю. Почему же Он не говорит: ужели вы думаете, что Я не могу вас погубить, когда доказал это самим делом? Из снисхождения к их немощи; а притом Он всячески старался показать, что не делает ничего противного Богу. Так точно и здесь Он говорит человекообразно. А в каком смысле сказано:не остави Мене единаго, – в таком же и это: яко Аз угодная Ему всегда творю.

Ст. 30-31 Сия Ему глаголющу, мнози вероваша в Него. Глаголаше убо Иисус к веровавшым Ему Иудеом: аще вы пребудете во словеси Моем, воистинну ученицы Мои будете

Сия Ему глаголющу, мнози вероваша в Него (ст. 30). Когда снизошел к речи уничиженной, тогда многие уверовали в Него. Ужели и после этого станешь еще спрашивать, для чего Он говорит уничиженно? Евангелист ясно указал на причину этого, когда сказал: сия Ему глаголющу, мнози вероваша в Него. Чрез это событие Он как бы вопиет: не смущайся, слушатель, если услышишь что-нибудь уничиженное, потому что те, которые после столь продолжительного учения не уверовали, что Он от Отца, по справедливости, должны были слушать речь более уничиженную, чтобы уверовать. И это же служит оправданием тому, что будет говорено далее уничиженного. Итак, они уверовали, но не надлежащим образом, а просто и как случилось, пленившись и успокоившись уничиженностию Его слов. Что действительно они имели веру несовершенную, это открывает евангелист в следующих затем словах, в которых они оскорбляют Его. А что это те же самые лица, на это указал словами: глаголаше убо Иисус к веровавшим Ему Иудеом: аще вы пребудете во словеси Моем (ст. 31), показывая тем, что они еще не приняли учения Его, но только внимали Его словам. Поэтому и выразился сильнее: прежде Он просто сказал – взыщете Мене, а теперь присовокупил – и во гресех ваших умрете. Он показывает и то, каким образом это произойдет, то есть, пришедши туда (в вечность), вы уже не будете иметь возможности умолить Меня. Сия глаголю в мире. Этими словами Он открыл уже, что Он отходит к язычникам. Но так как иудеи еще не поняли, что Он прежде говорил им об Отце, то Он снова вещает о Нем. А евангелист представил и причину, почему Он говорил уничиженно.