Ковчег ной

Сколько лет всё же строился ковчег? Более или менее ста лет? В книге Бытие читаем: «Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета» (Быт. 5:32; 6:10). Какого возраста были сыновья Ноя, когда Бог повелел ему строить ковчег? Ною было 600 лет, когда потоп водный пришёл на землю (Быт. 7:6). И ещё одно очень интересное место Писания: «Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, через два года после потопа…» (Быт. 11:10).

Писание не говорит нам, кто был старшим из троих сыновей Ноя. Мы можем только следовать порядку, в котором записаны эти имена (Быт. 10:1; 1 Пар. 1:4 и др.). Иисус Христос сказал: «Исследуйте Писания…» (Иоан. 5:39).

Эдгар Торно

Нигде в Писании я не встречал, что ковчег строился более ста лет, да и мыслимо ли, чтобы судно, хотя по тем временам и большое, так долго строилось? Думаю, те, кто говорит, что ковчег строился 120 лет, невнимательны к Слову Божьему. Когда люди размножились и сделались развращенными, Господь сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3). Отсюда, я думаю, строится вся версия этого вопроса.

Прочитав внимательно, я сделал вывод, что пока Ламех, отец Ноя, был жив, Бог ничего не говорил Ною. Да Бог никогда этого и не делал, не унижал отца перед сыном. Из этой истории видно, что Бог заговорил к Ною после смерти Ламеха. В пятой главе книги Бытие читаем, что Ламех умер в возрасте 777 лет, а Ною в это время было 595 лет. Написано, что Ламех жил 182 года и родил Ноя (777 – 182 = 595 лет). «И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета» (Быт. 5:30-32).

Увидев жизнь Ноя, благочестивую и святую, Господь сказал ему: «Конец всякой плоти пришёл пред лицо Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег…» (Быт. 6:13-14). Дальше сказано, что Ною было 600 лет, когда потоп пришёл на землю (7:6). «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились…» (ст. 11). Поэтому делаем вывод, что Ноев ковчег строился четыре года, два месяца и 17 дней. Но поскольку мы не точно знаем даты и числа, то будем говорить, что ковчег строился около пяти лет. Это более точно и более вероятно, чем, скажем, 100 или 120 лет. Я буду очень рад услышать ваше мнение!

Виталий Солкан

Вы совершенно правы: в Священном Писании не говорится конкретно о том, что Ноев ковчег строился более 100 лет. Но думаю, вы согласитесь, что задача христианской викторины, в которой мы поместили этот вопрос, состоит не только в том, чтобы детально, в точности отображать все даты и имена, но и дать возможность тем, кто читает Священное Писание, развивать логическое мышление. Если смотреть в таком плане на вопросы викторины, то данный вопрос вполне уместен. Он основан на стихе из Библии (Быт. 6:3), где сказано, что дни человеческие будут 120 лет. Многие комментаторы Священного Писания видят в этой цифре указание на время, в течение которого строился ковчег.

Вот как комментируется этот стих в толковой Библии под редакцией А.П.Лопухина: «Этих слов нельзя понимать в смысле сокращения человеческой жизни до пределов 120 лет (как понимал, например, Иосиф Флавий. – Древности 1, 3, 2), так как достоверно известно, что ещё долгое время после потопа человечество жило больше 120 лет, достигая иногда до 500 лет. А следует в них видеть срок, назначенный Богом для покаяния и исправления людей, в течение которого праведный Ной пророчествовал о потопе и делал соответствующие к нему приготовления».

Приведу ещё один пример из книги современного автора А.А.Опарина «Ключи истории», которая вышла в свет в издательстве «Факт» в 2001 г. Она полностью посвящена археологическому исследованию книги Бытие, и в ней есть глава под названием: «Проповедь длиной в 120 лет», где сказано: «По приблизительным подсчетам историков, население допотопного мира составляло около 40 млн. человек. И вот среди такого количества людей только восемь были верными Господу! Несмотря на это, в течение 120 лет Ной проповедовал о грядущем Божьем суде». И далее читаем: «Но насмешки не смутили Ноя, он продолжал строить и проповедовать о грядущей гибели всех тех, кто не поверил Богу».

Подобные высказывания можно прочитать и в других авторитетных комментариях. Например, в многотомном «Толковании ветхозаветных книг» под общей редакцией Платона Харчлаа, которое выпустило Славянское евангельское общество в США, в комментарии к шестой главе Бытия читаем: «Скорому суду предстояло постигнуть всё живое, потому что не мог Божий Дух вечно «быть пренебрегаемым человеками» (Быт. 6:3). Однако Бог отложил свершение этого суда на 120 лет (ст. 3), в которые Ною предстояло проповедовать правду (2 Петр. 2:5). Ной сделался воспреемником Божией благодати и потому избежал суда».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на Litres.ru

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости, Антон Скрипунов. Ученые не оставляют попыток найти одну из самых загадочных реликвий — Ноев ковчег, хотя факт его существования так и не доказан. На днях иранские исследователи выступили с сенсационным заявлением: ковчег находится вовсе не на горе Арарат. О том, где стоит искать величайшую святыню всех авраамических религий — миллионов иудеев, христиан и мусульман, — в материале РИА Новости.»Противоречит Библии»Удивительно, но даже в Библии — вопреки распространенному мнению — не указано точное место, где Ноев ковчег причалил к земле. Там лишь говорится, что он остановился «в горах араратских», без уточнений. rightИменно это позволило иранским ученым допустить, что конкретный Арарат, находящийся на территории современной Турции, — вовсе не та гора, о которой упоминается в библейской истории.»Маловероятно, что потомки Ноя — по Библии — переселятся потом на равнину Месопотамии именно оттуда: на их пути оказались бы непроходимые горные хребты, а самым легким был бы путь по реке Евфрат, что противоречит 11-й главе Книги Бытия, где говорится, что потомки Ноя пришли в Месопотамию с востока», — убеждены исследователи Библейского общества в Иране.Под «араратскими горами» составители Книги Бытия, скорее всего, имели в виду государство Урарту, существовавшее с XIII по VI век до нашей эры на территории современной Армении, восточной Турции и северо-западного Ирана. Изучив все библейские свидетельства об этой стране, иранские исследователи пришли к выводу, что Ноев ковчег надо искать на северо-западе Ирана.Археологи предполагают, что в Библии идет речь о горе Тахте Солейман. На вершине этого потухшего вулкана нашли «остатки окаменевшей древесины», которые, как ни странно, по размерам совпадают с описанием Ноева ковчега в Библии.»Кто знает, может, это и есть следы того самого библейского судна. Впрочем, есть несколько белых пятен, мешающих однозначно утверждать, что какой-либо обнаруженный тут массивный деревянный объект возрастом в несколько тысяч лет является тем самым ковчегом. Например, в Библии говорится, что он был построен из «дерева гофер». Мы до сих пор не знаем, что это за дерево», — признаются иранские ученые.Научные спорыКритики необычной теории иранских ученых не считают изложенные аргументы убедительными. И отмечают ряд неточностей.right»Гора Тахте Солейман находится на территории, никогда не входившей в состав государства Урарту», — говорит религиовед Илья Вевюрко.В истории о Всемирном потопе есть важная деталь: Ной пристал к тому месту, которое первым показалось из-под воды.»Причиной, по которой именно гора Арарат считается тем самым библейским Араратом, в том, что она самая высокая в регионе», — объясняет Вевюрко.Этой традиции не меньше двух тысяч лет. Иудейский историк Иосиф Флавий в I веке нашей эры писал, что та самая гора находится в Армении.»Там люди набирают смолу для изготовления амулетов. <…> Армяне называют это место «причалом», где Ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части», — свидетельствовал он.Между тем в Коране, где тоже есть история о Всемирном потопе, в качестве последнего пристанища Ноева ковчега указана гора Аль-Джуди. «Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к Аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!» — гласит священная книга ислама.Само название горы переводится как «возвышение». А вот о том, где она находится, споры идут уже не одно столетие.»С точки зрения коранической географии эта гора находится в ближневосточном регионе, причем даже включая Северный Кавказ. Недавно ведь в Чечне заявляли, что нашли в селе Хиндой окаменевшие остатки судна. Кстати, самоназвание чеченского народа — нохчи, что без знания их языка можно перевести как «потомки пророка Нуха (Ноя)», — отмечает известный мусульманский богослов Фарид Салман.Еще по одной версии Аль-Джуди находится на юго-востоке Турции, неподалеку от сирийской границы. Согласно арабскому преданию ковчег пристал к горе на территории современной Саудовской Аравии.А был ли потоп?rightСвященные книги иудаизма, христианства и ислама расходятся в указании на место, где находится Ноев ковчег, но единодушны в том, что Всемирный потоп был. И современные ученые не опровергают эту гипотезу категорически, а некоторые и вовсе ее поддерживают. Еще в 1996 году геологи из Колумбийского университета в США нашли косвенные доказательства «грандиозного наводнения» в Малой Азии.Тогда Уильям Райан и Уолтер Питман обнаружили на севере Турции многочисленные постройки возрастом примерно в семь с половиной тысяч лет, разрушенные в результате затопления. Чтобы установить причины катастрофы, ученые обратились к климатической «летописи» Земли — арктическим ледникам, которым десятки тысяч лет. Исследование подтвердило, что примерно 7800 лет назад на планете начался «сезон дождей», длившийся около 300 лет.»Черное море тогда с ужасающей быстротой затопило более 60 000 квадратных миль прибрежных равнин», — сообщили ученые в своем отчете.Кроме того, миф о Всемирном потопе встречается во всех частях света и в совершенно разных культурах. «Светские ученые связывают это с общечеловеческим опытом наводнений, церковные ученые — с тем самым потопом, память о котором не стерлась у потомков Ноя к тому времени, когда они начали создавать мифы. С этой точки зрения Всемирный потоп — архетип мирового катаклизма», — подчеркивает религиовед Илья Вевюрко.»Сенсация» за «сенсацией»Именно косвенные доказательства историчности Всемирного потопа не дают покоя многочисленным искателям библейской реликвии. Только за последние сто лет легендарное судно «находили» около двух десятков раз. В основном, конечно же, на горе Арарат.Например, в 1916 году, в разгар Первой мировой войны, лейтенант российской армии Владимир Росковитский во время разведывательного облета горы (там тогда проходила линия фронта) якобы обнаружил на вершине огромный предмет, очертаниями похожий на судно.»Мы были очень озадачены необычными размерами объекта: при ближайшем рассмотрении он казался длинным, как целый квартал домов, и его легко можно было сравнить с линкором. Он был «причален» к берегу озера и наполовину находился под водой. Одна его сторона у самого носа была разобрана, а на другой стороне находились большие ворота площадью около шести квадратных метров и только с одной створкой. Нас очень удивила большая площадь ворот, ибо для корабля это очень необычно», — писал он в 1939 году.Одна его сторона у самого носа была разобрана, а на другой стороне находились большие ворота площадью около шести квадратных метров и только с одной створкой. Нас очень удивила большая площадь ворот, ибо для корабля это очень необычно», — писал он в 1939 году.В 1953 году схожее описание представил американец Джордж Д. Грин, два года спустя — француз Фернан Наварра. Весной 1960-го в ходе учений американских ВВС на вершине горы выявили «странную аномалию». Однако никаких доказательств ее существования — например, аэрофотосъемку — никто не предоставил.Несмотря на все эти «открытия», поиски реликвии продолжаются и «сенсации» тиражируются СМИ чуть ли не ежегодно. А сам Ноев ковчег так и остается одной из величайших загадок человечества.

Это Гноев Ковчег
Это Гноев Ковчег, ееее

Попробуй без обманов и без суеты
Дойти до точки, не улетев на сладкий мед
Не надо казаться крутым, будь проще
Держись рядом с костром и хлеб нарезай потоньше
А ты не знал, что может быть простым смех
Искали клад, но нас с тобой на карте ждет с тобой один крест
Раньше ходили по улицам под шафе
А сейчас? А сейчас ты нахмурился как Шарпей
Пустил бытовуху под кожу, напялил галстук
Ходили в институт и только на пару ласковых
Желание быть собой поугасло
Сейчас взяли сменку и бегом переобуваться
Все муравьи побежали по карте
В поисках уютных и теплых локаций
Мы хотели стать собой, становились на кассы
Так что не надо нам раскладывать на пальцах
За суету за свой кусок тебе здесь вырвут глотку
Ну а пока что воздух мирный в легких только в аду
За свою голову возьмешься, а сейчас
Идем за фартом по тонкому льду

А ты не беги по следам, ищи себе свой рассказ
Эти карты запачканы бытом и суетой
Выгнал бесов из головы, стало быть, подрастает
Она тебя правильно приведет
Выдохни сейчас что ты на плечи свои взвалил сгоряча
Так все закончится лишь бедой
Ты не видишь ни черта, спроси дороги своих
И она тебя правильно проведет

Все верят в мечту, потом кидают пепел в бокалы
Стирают кеды об асфальт в погоне следом за налом
Так беспокойны все на карте, где, стало быть, нас миллиарды без малого
Но сами не знаем, с кем рядом мы
Кто не любил, тот никогда не натыкался на бронь
Слезам не верит не только Москва, а каждый второй
Остаться поздно детьми, вам это босс запретил
Свобода кончится там, где станешь неудобством других
Двигай фигурку на пару клеток
Эти куплеты мне как пятница клерку
Хоть многим суть их неведома
В процессе поиска себя так сложно остаться внутри тем самым
Кто эту цель перед стартом задал сам
На карте Хаоса рандом, каждый их нас суетится
С утра, но время ускользает в результате бездарно
В этом забеге силы неравные часто
Я верю, брат, до встречи с кубком в руках и брызгах Шампанского

А ты не беги по следам, ищи себе свой рассказ
Эти карты запачканы бытом и суетой
Выгнал бесов из головы, стало быть, подрастает
Она тебя правильно приведет
Выдохни сейчас что ты на плечи свои взвалил сгоряча
Так все закончится лишь бедой
Ты не видишь ни черта, спроси дороги своих
И она тебя правильно проведет

Сплести узор из великих идей среди лабиринтов и дыр
Нам не заполнить все пробелы в немой пустоте
Люди готовы разбираться в ошибках других
Но не готовы разобраться в себе
Искореженной памятью мешаю в стакане спокойствие
С тревогой, апатией, чтоб сбежать
Не запомнится, как сотни номеров, читаемых вслух
Всегда забудемся вне цифр и в любых сочетаниях букв
И, увы, не в тех, в которых достойны по праву
Мы стоим на вершине ближе к провалу и видим свет
Через десятки лет тебя заменят софтверной программой
Ведя войну против всех, я так и не нашел друзей на этой карте, где тысяча мест
Ведь постоянно барахлит GPS
И времени в обрез, чтобы найти себя в Google Maps
То что поставлено на карту навеки останется здесь