Кроссворд про доброту

Цели:

  1. Развивать умение сопереживать;
  2. Формировать гуманность;
  3. Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

1. Оформление доски:

  1. Цитата – «Добро не терпит промедленья – Назавтра может опоздать” (Б. Щеглов);
  2. Пословицы и поговорки о добре;
  3. Кроссворд.

2. Мяч;

3. Разделение класса на три зоны, каждая из нихподписана:

— ДА;
— НЕТ;
-МОЖЕТ БЫТЬ.

4. Раздаточный материал – кроссворд.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

Отгадать зашифрованное слово.

Д — — — О

….. всегда побеждает зло!

ІІ. Вводная беседа:

«Добрые чувства появляются у людей в детстве:это человечность, доброта, ласка, внимательность,доброжелательность, сочувствие. Они рождаются втруде, заботах о людях и животных, восхищениикрасотой окружающего мира. Если ребёнок мучает вдетстве животных, можно со стопроцентнойгарантией утверждать, что позже он будет мучить илюдей, только по-другому.

Древнегреческий философ Демокрит сказал: «Улюдей зло вырастает из добра, когда не умеют имуправлять и надлежащим образом пользоваться”.Доброта без разума пуста. Недаром поэт С.Я. Маршакпризывает: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердцеумным будет”.

«Добрый, добрый… Эту медаль носят черезодного. Добро – это доброе дело, это трудно. Этонепросто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотябы зла!” (В.М. Шукшин). Да, добрые дела делаются недля себя, а для кого-то, значит, человеку надоуделить внимание, потратить время и силы.

Для того, чтобы узнать, что такое добро и насколько вы добры, мы проведём занятие на тему:»Добро не терпит промедленья…”.

ІІІ. Основная часть.

1. Разбор пословиц и поговорок:

  • Добро не лихо, бродит по миру тихо;
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт;
  • Доброе дело само себя хвалит;
  • Доброта без разума пуста;
  • Добрые чувства – соседи любви;
  • Добрый гость всегда в пору;
  • Добрым словом и бездомный богат;
  • Добро помни, а зло забывай;
  • Доброго чти, а злого не жалей;
  • От добра добра не ищут.

2. Чтение стихотворения (двое учащихся):

Доброта.

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

А. Дементьев

3. Игра с мячом.

Дети становятся кругом. Ребёнку предлагаетсякинуть мяч другому человеку в круге и произнестидобрые слова (ласковые), пожелания, поздравления.

Игра-практикум.

Педагог выдвигает различные утверждения, исоответственно своему мнению учащиеся занимаютпозиции (ДА; НЕТ; МОЖЕТ БЫТЬ).

Согласны ли вы с утверждением, что:

  • Добро всегда побеждает зло!
  • Самого главного глазами не увидишь.
  • Доброе слово и кошке приятно.

Заняв выбранную позицию, ребёнок аргументируетсвой выбор.

ІV. Итог.

Закрепление полученных знаний.

  1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.
  2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
  3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
  4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
  5. Пожелание добра.
  6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.
  7. Близкие отношения, основанные на доверии.

Зашифрованное слово – ДОБРОТА – отзывчивость,душевное расположение к людям, стремлениесделать добро другим.

Примеры употребления слова похвальба в литературе.

Дионисий, прочитав в глазах своих воинов, что похвальба поверженного врага и его презрение к их вождю и его триумфу не только не возмущают их, но что, напротив, изумленные столь редким бесстрашием, они начинают проникаться сочувствием к пленнику, готовы поднять мятеж и даже вырвать его из рук стражи, велел прекратить это мучительство и тайком утопить его в море.

Моя же земля лежит где-то мощными валами чернозема, безбрежная в своей плодовитости и плодородии, а ни тебе каменных сооружений, ни дворцов, ни величаний и похвальбы — глиняные хатки, деревянные мельницы, земляные запруды и ставки, а самое большое убранство — разве что враги кругом, осаждающие тучами.

Шла свадебная гульба, а горемыка ушла в себя, не слышала ни песен, ни похвальбы пьяного Еремки, с которым люди судили век вековать.

Наряду с безудержной похвальбой, с помощью которой новоявленные заатлантические Геббельсы старались поддерживать в мире страх перед воображаемым могуществом тайного оружия, якобы в неограниченном количестве имеющегося в американских арсеналах, американцы тщательно оберегали секреты того, что готовили в действительности руками своих собственных американских и захваченных немецких ученых.

И это тоже заслуга нашей комиссии, — сказал Зарудный с почти мальчишеской похвальбой.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Кроссворд по темам: «Добро и зло», «Добродетель и порок»,

«Свобода и моральный выбор человека»

6п

о

б

р

о

б

р

р

о

е

в

о

к

д

у

о

д

р

у

ж

е

л

ю

б

и

е

о

е

о

о

т

с

с

д

е

т

т

а

л

ь

в

ь

о

1.Середина между расточительностью и скупостью.

2.Безрассудная отвага — … — трусость.

3.Это то, что мораль стремится устранить, исправить.

4.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

5.Выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

6.Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.

7.Середина между угодничеством и вредностью, вздорностью.

Кроссворд по темам: «Добро и зло», «Добродетель и порок»,

«Свобода и моральный выбор человека»

1.Середина между расточительностью и скупостью.

2.Безрассудная отвага — … — трусость.

3.Это то, что мораль стремится устранить, исправить.

4.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

5.Выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

6.Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.

7.Середина между угодничеством и вредностью, вздорностью.

Кроссворд по темам: «Добро и зло», «Добродетель и порок»,

«Свобода и моральный выбор человека»

1.Середина между расточительностью и скупостью.

2.Безрассудная отвага — … — трусость.

3.Это то, что мораль стремится устранить, исправить.

4.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

5.Выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

6.Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.

7.Середина между угодничеством и вредностью, вздорностью.