Кроткий значение

Кроткая и молчаливая женщина
Кроткая и молчаливая женщина

Женщина — кроткий и молчаливый дух

В последнее время я часто размышляю о том, что значит кроткий и молчаливый дух.

Бог считает, что это украшает женщину больше, чем любые новомодные изощрения.
Так, что же, теперь молчать? Скажите вы. Многие отметают это место только на основании того, что оно кажется странным, невыполнимым и даже угнетающим женские права. Но если отбросить все эмоции и всерьез задуматься, то можно понять, что «молчаливый» не значит «немой».

Кроткая и молчаливая женщина – тихая в духе и поведении. Не выпячивающая себя и свое мнение впереди деревни всей. Уважающая и учитывающая чужое мнение прежде своего. Говорящая мягко, без напора.

Господи, но ведь это прямо противоположно тому образу женщины, который сегодня популярен в обществе. Если сама не пробьешься, так и останешься никем. Если не научишься вести себя развязано и одеваться пестро, так и останешься серой мышью.

Но Бог никогда не ошибается, и Он нисколько не планировал образ забитой, испуганной женщины, не имеющей своего мнения. Напротив.

Сколько мягких, чутких, служащих женщин вы знаете? Подумайте о них. Они отнюдь не серые мыши. Они как бриллианты выделяются из толпы и сияют своей мягкостью и желанием служить. И, знаете, к их мнению хотят прислушиваться, с ними рядом хотят быть. Никому и в голову не приходит помыкать такой женщиной потому, что ее кротость и мягкость возносит ее на недосягаемую высоту.

Ей невозможно помыкать.

На самом деле Бог нисколько не ущемлял женщину, говоря о ее кротости. Он дал ей мощный инструмент, который гораздо сильнее ораторского искусства, манипуляций и любых внешних чар.

Женщины, дорогие, смотрите какое богатство возможностей влияния у нас есть в прямом доступе. Давайте пользоваться.

Маргарита Коломийцева

Кроткая и молчаливая женщина
Кроткая и молчаливая женщина

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
(1Пет.3:1-5)

Мормон учил, что у человека «не может… быть ни веры, ни надежды, если он не будет кроток и смирен сердцем»1. Он добавил, что без таких качеств «тщетны его вера и надежда, ибо никто не приемлем Богом, кроме кротких и смиренных сердцем»2.

Кротость – это качество людей, «боящи Бога, праведны, скромны, восприимчивы к обучению и терпеливы в страданиях»3. Те, кто обладают такими качествами, готовы следовать Иисусу Христу. Они спокойны, послушны, терпеливы и покорны.

Апостол Павел учил, что кротость – это плод Духа4 и потому ее легче всего достичь, если мы «живем духом»5. А чтобы жить Духом, наш образ жизни должен отражать праведность перед Господом.

Если мы берем на себя имя Христа, то ожидается, что мы стараемся подражать Его качествам и менять свой характер, чтобы каждый день становиться более подобными Ему. Спаситель, увещевающий Своих учеников, сказал: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»6. Если мы «прид ко Христу,.. и отре от всего безбожного,.. и возлюби Бога», то по благодати Христа придет день, когда мы будем совершенны в Нем7.

«Качества, присущие Христу, — это дары Бога. даются , если правильно распоряжае своей свободой воли… Стараясь угодить Богу, признайте свои слабости и будьте готовы усердно работать над собой»8.

Кротость необходима нам, чтобы стать более подобными Христу. Без нее мы не сможем развить в себе другие важные добродетели. Быть кротким – не значит быть слабым, но значит поступать с добротой и благостью, проявлять силу, искренность, здоровое самоуважение и самоконтроль.

Кротость была одним из преобладающих качеств в жизни Христа. Он Сам учил Своих учеников: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем»9.

Мы благословлены тем, что рождаемся с семенем кротости в сердце. Нам необходимо понимать, что невозможно вырастить и развить это семя в мгновение ока, так как это процесс. Христос просит нас ежедневно «брать наш крест»10, а это значит, что мы должны быть постоянно сосредоточены на этом и желать этого.

Президент Лорензо Сноу, пятый Пророк нашего устроения, учил: «Наша обязанность – стараться быть совершенными… развиваться каждый день, оглядываться на прошедшую неделю и становиться лучше на этой; быть лучше сегодня, чем были вчера»11. Итак, первый шаг в становлении кроткими – это развиваться день за днем. Каждый день нам необходимо стараться быть лучше, чем раньше, проходя этот процесс.

Президент Сноу добавил:

«Мы подвержены некоторому безрассудству и слабостям; нам следует стремиться преодолевать их как можно скорее, а также воспитывать это чувство в сердцах наших детей, чтобы… они научились вести себя перед Ним должным образом в любых обстоятельствах.

Если муж может прожить день, не ссорясь со своей женой, обращаясь со всеми доброжелательно и никоим образом не огорчая Дух Божий,.. на данный момент он совершенен. Тогда пусть он попробует быть таким же и на следующий день. Но предположим, что на следующий день он в этом не преуспеет. Это совсем не значит, что и на третий день это ему не удастся»12.

Признав нашу посвященность и стойкость, Господь даст нам то, что мы неспособны обрести вследствие своего несовершенства и человеческих слабостей.

Еще один важный шаг в становлении кротким – это научиться контролировать свой нрав. Поскольку плотский человек обитает в каждом из нас, а мы живем в мире, полном давления, то умение контролировать свой нрав может стать одной из самых непростых задач в нашей жизни. Задумайтесь на несколько секунд, как вы реагируете на то, что кто-нибудь не исполняет ваши желания в момент их появления. А как насчет того, когда люди не соглашаются с вашими идеями, даже если вы абсолютно уверены, что предлагаете надлежащее решение проблемы? Как вы отвечаете, когда кто-то оскорбляет вас, критикует ваши старания или просто невежлив, потому что у него или у нее плохое настроение? В такие моменты и в других трудных ситуациях мы должны научиться контролировать свой нрав и выражать свои чувства с терпением и мягким убеждением. Это наиболее важно в наших семьях и в наших отношениях с вечными спутниками. За 31 год, что я женат на своей возлюбленной, она часто мягко напоминала мне об этом, когда мы сталкивались с тревожными жизненными проблемами.

Среди наставлений, находящихся во Втором Послании к Тимофею, Апостол Павел сказал:

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,

с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,

чтобы они освободились»13.

Контролируя свою реакцию, оставаясь спокойными и сдержанными и избегая споров, мы начнем соответствовать дару кротости. Президент Генри Б. Айринг однажды сказал: «Это высокая духовная планка для нас. Однако, когда мы с верой контролируем свой темперамент и преодолеваем гордыню, Святой Дух дарует Свое одобрение, благодаря чему священные обетования и заветы становятся действенными»14.

Еще один шаг в достижении кротости – это стать смиренными. Господь наставлял Томаса Б. Марша через Пророка Джозефа Смита, говоря: «Будь смирен; и Господь Бог твой поведёт тебя за руку и даст тебе ответ на молитвы твои»15.

Я верю, братья и сестры, что только смиренные способны принять и познать ответы Господа на молитвы. Смиренные восприимчивы к обучению, признаю́т свою зависимость от Бога и желают подчиняться Его воле. Смиренные кротки и имеют способность влиять на других, чтобы они становились такими же. Бог обещает смиренным, что поведет их за руку. Я поистине верю, что мы избежим отклонений от курса и печалей в своей жизни, если будем идти с Господом рука об руку.

Один из наиболее замечательных современных примеров кротости, известных мне, — это история брата Мозеса Малангу. Его обращение в веру началось в 1964 году, когда он получил экземпляр Книги Мормона. Он увлекся чтением этой книги, но только в начале 1970-х годов увидел вывеску Церкви СПД на здании в Йоханнесбурге, Южно-Африканская Республика, прогуливаясь по улице. Брат Малангу был заинтригован и вошел в здание, чтобы узнать побольше о Церкви. Ему доброжелательно объяснили, что он не может посещать службы или креститься, потому что законы страны не разрешают этого.

Брат Малангу принял это решение с кротостью, смирением и без обиды, но у него оставалось сильное желание узнать больше о Церкви. Он спросил церковных руководителей, не могут ли они оставлять открытым одно из окон дома собраний во время воскресных Богослужений, чтобы он мог сидеть снаружи и слушать службы. Несколько лет семья брата Малангу и его друзья регулярно посещали церковь «через окно». Однажды в 1980 году им сказали, что они могут ходить в церковь и могут креститься. Какой это был великолепный день для брата Малангу!

Позже Церковь организовала небольшой приход в его районе в Соуэто. Это стало возможным только благодаря решимости, мужеству и верности таких людей, как брат Малангу, которые много лет оставались верными в трудных обстоятельствах.

Один из друзей брата Малангу, присоединившийся к Церкви в то же время, рассказал эту историю мне, когда я посещал кол в Соуэто. В конце нашей беседы он обнял меня. В тот момент, братья и сестры, я ощутил, будто меня обнимают любящие руки Спасителя. Взор этого доброго брата излучал кротость. C сердцем, исполненным доброты и глубокой благодарности, он попросил меня передать Президенту Томасу С. Монсону, как признательны и благословлены он и многие другие люди за то, что в их жизни есть истинное Евангелие. Пример кротости брата Малангу и его друзей по-настоящему повлиял на жизнь множества людей, и в особенности на мою.

Братья и сестры, я верю, что Спаситель Иисус Христос – это совершенный пример кротости. В последние моменты Своей земной жизни, будучи несправедливо осужденным и приговоренным, с болью неся Свой крест на Голгофу, будучи осмеянным и проклятым Своими врагами, будучи оставленным многими, кто знал Его и был свидетелем Его чудес, Он был прибит к кресту.

Испытывая сильнейшие физические страдания, Господь обратился к Своему Отцу, говоря из глубины Своего кроткого и смиренного сердца: «Отче! прости им, ибо не знают, что́ делают»16. Христос столкнулся с неописуемыми физическими и духовными страданиями, чтобы дать нам возможность измениться духовно и стать кроткими, как Он.

Я приношу свое свидетельство, что Иисус Христос – наш Спаситель. Я свидетельствую вам, что благодаря Его любви мы можем меняться. Мы можем оставить свои слабости. Мы можем отвергать влияние зла в своей жизни, контролировать свой гнев, стать кроткими и развить в себе качества нашего Спасителя. Он указал нам путь. Он дал нам совершенный пример и заповедал каждому из нас стать такими как Он. Он приглашает нас следовать Ему, следовать Его примеру и уподобиться Ему. Об этих истинах я приношу личное свидетельство в Его священное имя, Самого Иисуса Христа, аминь.

Кротость

Блаженны кроткие,
ибо они наследуют землю. (Мф. 5:5)

Крóтость — особенность поведенческих реакций человека (субъекта). В обыденном смысле под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, умение контролировать эмоции, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.

Кротость — это мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить. Кротость — качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа. Кротость не следует отождествлять со слабохарактерностью и безволием, так в Библии «кротчайшим из всех людей на земле» назван Моисей (Чис. 12:3) — человек решительный и волевой, по приказу которого было убито около трех тысяч евреев, причастных к культу золотого тельца (Исх. 32:27-28).

Греческое слово «πραότητα» (кротость) может также означать «мягкость» или «приятность». Кроткий человек уступчив и благоразумен. Однако в большинстве языков трудно найти точный эквивалент данного слова, потому что оно описывает не внешнюю мягкость, а внутреннюю кротость и доброту, не манеру поведения, а состояние ума и сердца.

Все религии выделяют кротость как одну из главных добродетелей. Исламский богослов и правовед Абу Хамид аль-Газали так отзывался о кротости: «У всего есть свои плоды. Плод кротости (хилм) – величие (риф’а)».

В христианстве существует отличие ветхозаветной заповеди «Кровь за кровь, зуб за зуб» и новозаветной: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5). Кротость рассматривается как добродетель, один из девяти плодов Святого Духа.

Иисус Христос предлагал брать пример с себя, как с кроткого:

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим

— (Матфея. 11:29)

См. также

В Викисловаре есть статья «кротость»

  • Скромность
  • Смирение, смирение (в христианстве)
  • Застенчивость

Примечания

  1. Абу Хамид аль-Газали. Лучи мудрости (Анвар аль-Хикмат) = ﺃﻧﻮﺭ ﺁﻝ ﺣﻜﻤﺖ / Перевод Х. Мадраимова, отв. за выпуск В. Якубов. — М.: Рисалат, 2010. — 48 с. Архивная копия от 6 марта 2016 на Wayback Machine

Ссылки

  • Кротость, кроткий // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
Словари и энциклопедии Нормативный контроль

LCCN: sh85072376

>кроткий

Кроткие

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Смысл этой заповеди ускользнет от нас, если мы не дадим ясный и четкий ответ на три вопроса: кто такие кроткие? что значит «наследовать землю»? и почему первым удается второе? – какова здесь, так сказать, логика исторического процесса?

Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан

Слово «кроткий» – особенно в сочетании со словами «нищий» и «плачущий» первых двух заповедей блаженств – может вызвать неверные ассоциации: «притесненный», «угнетенный», «жалкий». Им, действительно, можно назвать человека, который, как говорится, «мухи не обидит»: и покорного, и незлобивого, и мягкого. Между тем смысловой акцент этого понятия несколько иной: «кроткий» – значит «укрощенный» или «укротивший себя».

Нетрудно заметить, что язык легко позволяет говорить об укрощенном жеребце, льве или тигре, но едва ли, не нарушая грубо поэтики языка, можно сказать: «укрощенный хомячок». Вряд ли кому-нибудь придет в голову мысль укрощать кролика. Чем непредсказуемее зверь, тем большей решимости требует работа с ним; чем он сильнее, тем больше трудов и времени приходится на него положить. Чем яростнее был когда-то хищник, тем больше слава укротителя. Кротость – это управляемая энергия; стихия, поставленная под контроль; ядерная реакция, дающая тепло и свет.

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Кротость есть признак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу». И действительно, кротким способен стать лишь тот, кому есть что укрощать. Подставить ударяющему вторую щеку может лишь тот, кто имеет возможность выбора действия. И лишь тому, кто не отличает добродетели целомудрия от телесной немощи старика или евнуха, может показаться, будто кротость есть «возвышенное именование робости».

Умение владеть собой считалось «царской добродетелью» задолго до возникновения христианства. В Книге притч сказано: «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим».

Афинский философ Сократ выходил победителем из каждого спора. Это раздражало его собеседников. Они нередко колотили мудреца и таскали его за волосы, а еще того чаще осмеивали и поносили. Но он принимал все это, не противясь. «Что же ты не отвечаешь, Сократ? – спрашивали его друзья. – Мы думали, ты умеешь осадить обидчика». «Зачем? – отвечал тот. – Если бы меня лягнул осел, разве стал бы я подавать на него в суд? Так и здесь: дурное воспитание входит в природу человека, с некоторых пор оно для него – то же, что для осла копыто».

Другой известный своей мудростью грек – Диоген Синопский – прямо высмеивал тех, кто, дожив до зрелости, так и не научился владеть своими страстями. Встретив олимпийского чемпиона, который волочился за гетерой, философ сказал: «Он победил многих сильных мужей. А его самого с легкостью победила обычная девка».

Кротость не имеет ничего общего с безволием и конформизмом. Скептик Пиррон славился своим умением владеть собой. Но однажды он услышал грубое слово о своей сестре и здорово поколотил обидчика. Кто-то насмешливо спросил философа: «Вот как, Пиррон? Где же твое хваленое безразличие?» «Не за счет женщины следует щеголять безразличием», – был ответ.

Пророк Исаия называет Христа образцом кротости: Он «не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». Но если измерять величие человека мерой обращенной против него злобы и количеством его врагов, приходится признать: конформиста не распяли бы под одобрение толпы.

Что значит «наследовать землю»? Наследство не есть что-то приобретенное трудами или захваченное как трофей. Наследник вступает в права владения тихо, в результате естественного хода событий. Землю наследует не наиболее яростный, а самый жизнеспособный – тот, кто лучше умеет держать удар; тот, кто последним остается стоять на ногах. Может быть, потому в Книге притч написано: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города».

Икона «Заповеди блаженства». XVII в.

Спаситель в Нагорной проповеди говорит, что кроткие наследуют землю. Обычно исполнение этого обещания относят ко временам будущего Небесного Царствия. Однако историческая логика уже нашего, временного мира вполне соответствует третьей заповеди блаженств. Пожалуй, самой известной художественной иллюстрацией к ней можно считать исторический роман Генрика Сенкевича «Quo vadis?», который описывает жизнь первой христианской общины Рима и гонения императора Нерона.

В это время римский народ, ненасытный охотник до развлечений, узнал новую забаву: христиан тысячами распинали на крестах, целыми семьями отдавали на растерзание диким зверям; наиболее крепких из них пытались заставить сражаться друг с другом на арене Колизея, подобно гладиаторам. Единственное вызывало досаду зрителей – кротость осужденных: они шли на смерть, не сопротивляясь.

Все говорили о христианах. Старик Домиций Афр над ними насмехался: «Их так много, – говорил он, – что они могли бы разжечь гражданскую войну. Были опасения, как бы они не вздумали защищаться. А они погибают как овцы». В ответ на эти слова сенатор Петроний только скептически качал головой: «Ошибаетесь! Они защищаются новым способом – терпением. Можете ли вы утверждать, что они умирают как обычные преступники? О, нет, они умирают так, как если бы преступниками были те, кто их осуждает на смерть, – то есть мы и весь римский народ». Прошло совсем немного времени, и правота сенатора стала очевидной. Приближенные императора Нерона в смущении говорили между собой: «Петроний утверждал, что христиане защищаются. Нет – они побеждают! После каждого зрелища христиан только прибавляется! Чем больше мы их убиваем, тем больше их становится в Риме!»

Апостол Петр, ведомый на казнь, обращался к языческим храмам, мимо которых проходил, со словами: «Быть вам храмами Христовыми!» Глядя на движущиеся перед его глазами толпы, говорил им: «Быть детям вашим рабами Христовыми!» Прошли века, и сам император великого Рима признал: не только лично он, но и непобедимая прежде империя оказалась бессильной перед кротостью христиан. Говорят, умирая, Юлиан воскликнул: «Ты победил, Галилеянин!»

  • Кротость – признак великой силы Энциклопедия изречений
  • Кротость Библейская энциклопедия
  • О кротости иерей Вадим Коржевский
  • О кротости и смирении святитель Серафим
  • Путь креста С.Л. Франк
  • О безгневии и кротости прп. Иоанн Лествичник
  • О кротости, простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но приобретаются тщанием и трудами, и о лукавстве прп. Иоанн Лествичник
  • О третьей заповеди блаженства прот. Серафим Слободской

Кро́тость (простота, смирение) – 1) одно из качеств Господа Иисуса Христа по человеческому естеству (Мф.11:29), проявлявшееся во время Его земного служения в покорности воле Отца (Ин.5:30), незлобии, выражаемом даже по отношению к искушавшим Его противникам, готовности искренне прощать даже врагов; 2) христианская добродетель, проявляющаяся в незлобии, благоразумной уступчивости, покорности Промыслу Божьему.

Под Божественной кротостью понимается всепрощающая мягкость Бога, выражающаяся в благости и снисхождении к падшему и страдающему человечеству, в желании спасения всех людей, в излиянии Божественой любви на всех.

Кротость есть тихое расположение духа, когда человек ко всему относится спокойно, ничем не раздражается, не возмущается, не гневается, не платит злом за зло, обидою за обиду, терпеливо переносит всякие обиды и неисправности, охотно прощает их людям и снисходительно относится к недостаткам других, любовно исправляя их (Мф. 5:39-45). Высочайший пример кротости мы имеем в лице Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем» (Мф. 11:29), а также в лице апостолов, о которых апостол Павел говорит: «злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим» (1Кор. 4:12-13).

Призванный к соединению с Богом, человек должен уподобляться Творцу в Его кротости через содействие Его благодати. Кротость есть одна из евангельских заповедей: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).

Добродетель кротости заключается в неподвижном устроении души, пребывающей одинаковой при бесчестиях и похвалах.
Св. Иоанн Лествичник

LiveInternetLiveInternet

Еще несколько месяцев назад при слове «кротость» меня «передергивало»: теперь я знаю, что кротость – это вовсе не покорность, и она может быть полезной каждой представительнице прекрасного пола.
Что же такое кротость? Вчера на женском клубе в поисках ответа на этот вопрос, каждая из нас делилась своим мнением по поводу этого «нелегкого» понятия. Варианты были самыми разными, вплоть до такого: «Есть у Ф.М. Достоевского повесть «Кроткая»… Плохо закончилась». Посмеявшись, мы решили воспользоваться «шпаргалкой» и обратились к книге Анатолия Некрасова «Истоки»:
«Кротость – забытое качество, а ведь оно играет огромную роль в раскрытии женственности. Оно всегда было важной характеристикой женщины.
Кротость – это умение творить жизнь в состоянии любви. Кротость основана на мудрости, на понимании женщиной своей божественной сути, своего предназначения в творении жизни и в жизни мужчины.
Кротость – одно из лучших качеств женственности. Это божественное качество! Женщина-богиня никогда не спорит, не доказывает, не «продавливает» ситуацию, так как она знает, что все в Мире создано для неё, для реализации её желаний и мечтаний. И потому она всегда права!
Ей не надо доказывать свою истину – она и есть истина! А скорость реализации её желаний зависит от состояния пространства, которое она формирует своим звучанием – уважением и любовью к себе и к мужчине, который воплощает её желания и мечты. В этом пространстве важный элемент – свобода. И кроткая женщина свободна сама и не нарушает свободу мужчины.
Кроткая женщина любит и понимает окружающий Мир, знает, что он придан и предан ей для воплощения мечтаний и поэтому бережно и с любовью принимает всё то, что Мир выстраивает для неё, не напрягает своим недовольством, критикой, осуждением. Она тонко воспринимает гармонию Мира и творит её.
Наличие кротости, а соответственно и женственности, определяется по тому, как ведут себя мужчины в присутствии данной женщины: по отношению к ней и но отношению друг к другу. Рядом с такой женщиной мужчины становятся мужчинами и проявляют свои лучшие качества!»
Но что есть теория без практики? Поэтому, разобравшись с понятием «кротость» и осознав ее ценность в отношениях, наши женщины решили «поработать» с этим качеством дома. И вот что из этого получилось.
Светлана (имена изменены): «На днях мой муж пришел с работы раздраженный, и начал меня «цеплять». Обычно в таких ситуациях, я сразу же «завожусь» в ответ, а тут… Я поднимаю на него взгляд и понимаю, что мои глаза светятся теплом и нежностью, как бы говоря: «Прости меня, я люблю тебя»… Он тут же успокоился, и мне стало легко и хорошо. Вот она сила любви и кротости!»
Анастасия: «Я очень хотела сходить на концерт с любимым, и обычно в таких случаях я иду напролом (видимо во мне много мужского), а это нередко заканчивается конфликтом. Но в этот раз, вспомнив о кротости, я решила поступить иначе. Я подошла к любимому со словами: «Мне очень хочется сходить на этот концерт именно с тобой, но я приму любое твое решение».
Он посмотрел на меня, выдержал паузу, которую я не стала нарушать (!), потом попросил показать билеты… Получается, что раньше я добивалась своего напористостью, поэтому иногда даже боялась высказывать свои желания, т.к. воспринимала это, как насилие со своей стороны, а здесь была просьба!»
Светлана Терёшкина. Серия сообщений «Быть женственной»:
Часть 1 — А ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ ЛЕДИ?
Часть 2 — Мода быть женщиной

Часть 6 — №2 Что мешает женщине быть Женщиной? — часть 2 (от женского лица)
Часть 7 — Походка. Тест на женственность
Часть 8 — Кротость
Часть 9 — Какую энергию стоит накапливать женщине
Часть 10 — Сияние женской души

Часть 12 — Женское состояние
Часть 13 — Умение ждать — женское состояние
Часть 14 — Естественность женщины