Кто 1 христиане?

Христианствовозникло как религия угнетенных масс,потерявших уверенность в возможностиулучшения своей жизни на земле и искавшихизбавления в приходе мессии. Христианскаяидея воздаяния обещала страждущим иобездоленным обретение счастья и свободыв царстве божьем.

К IV веку христианствоиз религий угнетенных превращается вгосударственную религию Римскойимперии.

Христианство оченьбыстро распространилось среди различныхэтнических и социальных групп Римскойимперии.Этому способствовали христианскийкосмополитизм и универсализм нравственныхпринципов, нивелирующие классовые инациональные различия.

На формированиеидеологии христианства оказали влияниевосточные культы, иудейские мессианскиесекты и греческая философия.

Бог,согласно христианским догматам,существует в трех лицах (Троица),или ипостасях: Бога-Отца, Бога-Сына иБога-ДухаСвятого.Для христиан Троицаявляется главным объектом веры ипоклонения. Отцы церкви утверждаютабсолютную непознаваемость сущностиБога человеческим разумом.

Христианскаямифология основана на учении о богочеловекеИисусеХристе,который сошел с неба на землю (воплотившисьв образе человека) и принял страданиеи смерть с целью искупления первородногогреха человечества. После смерти Христосвоскрес и вознесся на небо.

В будущем, похристианскому учению, произойдет второепришествие Христадля суда над живыми и мертвыми.

Христианство (вменьшей степени это касается протестантизма)характерно наличием строгих заповедейи правил, установленных для егоприверженцев. Последователи христианствадолжны выполнять заповеди Христа,безропотно переносить тяготы жизни.Как за соблюдение, так и за несоблюдениевсех правил христианам обещано воздаяниев загробном мире. Основной законхристианства — «каждому воздастся поего вере».

В первоначальномхристианстве отсутствовали появившиесяпозднее представления о Троице,первородном грехе, боговоплощении,крещении,причащении.

Христианскаядогматика формировалась несколькостолетий. Сформированный Никейскими Константинопольскимвселенскимисоборамисимволверынеоднократно дополнялся и исправлялся.

Во все периодыформирования христианской идеологиикак между отдельными христианскимиобъединениями, так и между отдельнымитеологами велись ожесточенные спорыпо различным вопросам понимания догматов.

В ходе формированияхристианства оно распалось на триосновные ветви: католицизм,православие,протестантизм,в каждой из которых началоь формированиесобственной, практически не совпадающейс другими ветвями, идеологии.

В настоящее времяв христианстве происходят сложные изачастую противоречивые процессы. Содной стороны, наблюдается социальнаяи политическая дифференциация различныхконфессий. С другой стороны, в христианствепоявились серьезные экуменическиенастроения и движения.

Общая численностьприверженцев христианских конфессий(на конец XX века) — около 1400 миллионовчеловек, из них:

  • католики- 850 миллионов

  • протестанты- 470 миллионов

  • восточныецеркви- 150 миллионов

Вопр.3

Новгородскаяархитектура 11-13 века

Софийский собор в Новгороде

Закончиввозведение Софийского собора в Киеве,строители приступили к сооружениюСофийских соборов в Нов­городе иПолоцке. Новгородский собор был начатв 1045 г., закончен в 1050 г.; полоцкий возведен,по-видимому, в 50-х гг. XI в. О том, что этисоборы были построены той же артельюкиевских мастеров, свидетельствуют ихтипологическая близость,строительно-технические приемы, си­стемапропорциональных построений и дажемногие детали. Опытные строители неповторяли своих старых решений, а многоеделали по-новому, исходя из другихусловий заказа и обстановки. В Новгороде,чтобы ускорить и удешевить строительство,мастера широко использовали местныйстроительный материал — известняковуюплиту. Поэтому стены новгородской икиевской Софии внешне очень сильноразличаются, хотя все наиболееответственные конструкции в Новгородевыполнены, как и в Киеве, из кирпича втехнике со скрытым рядом. В Полоцкетехника кладки стен полностью совпадаетс киевской, но если в Киеве тщательнаяподрезка швов и обработка поверх­ностейстен имеет место как снаружи, так иизнутри здания, то в Полоцке внутрихрама стены оформлены более небрежно:видимо, опытных каменщиков здесь быломеньше, и зодчий старался экономить ихквалифицированный труд. НовгородскийСофийский собор полностью сохранилсядо наших дней, хотя в значительноперестроенном виде. Поэтому егопервоначальный облик графическиреконструируется достаточно уверенно.От полоцкой Софии уцелели толькофрагменты стен, включенные в структуруболее позднего здания, и с полнойуверенностью можно судить о плановойсхеме. Новгородскийи полоцкий Софийские соборы в общихчертах повторяют плановую схему киевскойСофии, но в несколько упрощенном виде.Это пятинефные храмы, но если в Киеве ксобору примыкают два ряда галерей, тов Новгороде — только один ряд, а в Полоцкевообще нет галерей 3).У киевского собора пять апсид и двелестничные башни, у новгородского иполоцкого — по три апсиды по одной башне.Киевская София имеет 13 глав, Новгородская- только пять, а в полоцкой, судя поупоминанию