Кто такие оккультисты?

Параллельный мир, согласноБиблии, населен разумными существами, не имеющими материальной оболочки. Этисущества в Библии имеют общее название «ангелы», но разделены на два класса:Божиих ангелов и падших духов, именуемых инфернальными сущностями, отпавшими отсвоего Творца, которых обычно называют демонами, бесами, троллями, гномами,эльфами, ундинами, кобольтами, джиннами, лешими, русалками, домовыми,барабашками или просто злыми духами.

Наличиеэтого невидимого, духовного мира, параллельного нашему, в котором пребываютразумные существа, признают и все религии мира. Однако некоторые религиинапрямую вводят оккультизм в свою практику.

Существуютопределенные механизмы феноменов, связанных с работой экстрасенсов,гипнотизеров, магов, шаманов, факиров, медиумов, иллюзионистов, колдунов,парапсихологов, спиритуалистов, знахарей, «бабок», астрологов, целителей,уфологов, оракулов, биолокаторов, неохаризматов и т.д., которые связаны свторжением в духовную сферу человека, в иное измерение, что Бог категорическизапрещает делать: Исх. 7:11, Исх. 7:22, Исх. 8:18, Исх. 22:18, Лев. 19:31,Лев.20:27, Дан. 1:20, Дан. 2:27, Дан. 5:7, Ис. 8:19, Ис. 19:3, 1Цар. 28:3-9,4Цар. 23:24-25, 2Пар. 33:6, Мих. 5:12, Наум. 3:4 и др.

Всеони являются агентами влияния падших духов, и независимо от их названия, передними поставлены две главные задачи: 1.пропаганда силы и безграничныхвозможностей, открывающихся перед теми, кто решится на прямой контакт с существамипараллельного мира (далее СПМ) и впустит в себя их энергию. Люди, по сути,будут уже обречены на рабство злу, но узнают об этом гораздо позже; 2.внедрение в общественное сознание таких религиозных, философских и политическихидей, которые помогли бы людям забыть или расшатать христианские нравственныеидеалы или их попросту разрушить.

Всеэто мы можем осмыслить на основании: во-первых, библейского откровения о бытиидуховного мира и разумных существ, его населяющих; во-вторых, благодаря анализубольшого количества письменных свидетельств как древних, так современныхправославных подвижников, описывающих свой опыт встречи с духовными существамипараллельного мира; в-третьих, с помощью многочисленных данных психопатологии(одержимость, экзорцизм); в-четвертых, исходя из небольшого собственного опытаборьбы с воздействием СПМ, то что именуется искушением.

Чтоже такое оккультизм? Оккультизм — это духовная сфера человеческого бытия,извращенная форма религиозного сознания и образа жизни человека, имеющаясложную и разнообразную структуру, признающая существование в миресверхъестественных, недоступных научному исследованию феноменов, иразрабатывающая т.н. формы и методы взаимодействия с ними.

Многиееще сегодня помнят большое количество благодарственных писем, которые с экрановтелевизора во время своих телесеансов зачитывали экстрасенсы, рассасывающиешвы, дававшие установку на добро, а также заряжавшие воду и различные кремы.Достаточно открыть разворот газеты, как рядом с фотографией очередной «целительницы»публикуются письма и отклики множества благодарных пациентов, которые не знают,чем воздать женщине за ее «искусство» целить все и вся. Благодаря такой широкоорганизованной саморекламе любое эктрасенсорное воздействие считаетсяпозитивным и пользует народ весьма успешно. Правда, из какого источника такое «целение»- мало кого волнует. Ведь эти медиумы никогда не обнародуют письма обратногосодержания, в которых жалуются пострадавшие от подобной практики.

Сегоднятрадиционной медицине, к помощи которой косяками идут пострадавшие отнетрадиционной, стали ясны последствия воздействия экстрасенсов, целителей иколдунов на человеческую психику и соматику. И это не просто шарлатаны иаферисты (о них мы упоминать даже не будем), а действительно «умельцы» в своемремесле — поэтому обратившиеся к ним люди в ряде случаев получают ощутимоеоблегчение. Однако по прошествии некоторого времени (обычно около года) «исцеленная»болезнь возвращается с новой силой, с осложнениями, и тогда лечить ее или ужене представляется возможным, или гораздо сложнее: оказываются пораженнымидругие органы, развиваются психические нарушения, проявляется суицидальныйсиндром. Это происходит потому, что в оккультных практиках активно используетсяметод подмены, который заключается в том,что очевидное добро (в данном случае, облегчить болезнь) приводит в результатеко злу. В подобных случаях зло проявляется в двух аспектах: во-первых, вразрушении самим пациентом, надеющимся на помощь колдуна, благодатной защиты отвоздействия СПМ на его сознание — защиты, которая дается Творцом изначальнопрактически всем рождающимся на земле людям, поскольку душа каждого человека,по определению V Вселенского Собора, является личным творением Бога,промышляющем о Своем творении.

Разрушению «защитного экрана»благодатных Божественных энергий способствует сам факт обращения человека кэкстрасенсу, колдуну, медиуму, биолокатору и т.д.

Вторымаспектом зла является неизбежное подключение больного к контакту с СПМ черезсамого оккультиста. Многолетние наблюдения показывают, что СПМ чаще всеговыполняют главную свою задачу именно посредством «целительства» и «целителей»,неважно как они называются. Но их основная цель, по заключению российскихуфологов, создание человека-зомби, а с православной точки зрения — созданиебесочеловека, или, как определяют члены сатанистских сообществ — воспитаниенового человека, Homo satanicys.

Еслиже подойти с медицинской точки зрения к этой проблеме, то, как правило,негативные последствия воздействия оккультизма на здоровье человека являютсятиповыми, что позволяет их сегодня даже классифицировать. Во-первых, это психосоматический синдром, развивающийся потипу синдрома Кандинского-Клерамбо (насильственное восприятие). Проявляетсяон в виде нервных и психических расстройств. С новой силой возобновляется тозаболевание, с которым человек обращается к экстрасенсу, зачастую поражаетсядругой, ранее здоровый орган. Излечение в этом случае поддается с большимтрудом. Но часто случается и так, что аналогичная болезнь возникает у кого-тоиз членов семьи.

Послеэтого появляются немотивированные страхи по типу невроза навязчивых страхов -боязнь внезапной смерти, боязнь общения с людьми, боязнь преследования, слежкии прочие фобии. На этом этапе проявляются галлюцинации: человек слышит «голоса»,которые в приказной форме призывают к действиям и поступкам, или что-то,наоборот, запрещают. Нередко люди нецерковные начинают видеть в этом состояниибесов, параллельно развивается депрессия, усиливаются страхи и галлюцинации. Наэтом фоне больные нередко заканчивают жизнь самоубийством. Что интересно, наэтом этапе медикаментозному лечению этот синдром не поддается, однако (по опытуправославных психологов и психиатров) участие такого человека в церковной жизнизначительно облегчает протекание болезни и приводит либо к полномувыздоровлению, либо к улучшению состояния и успешному медицинскомувмешательству.

Во-вторых,это синдром навязчивых страхов, которыйразвивается у людей сразу после посещения экстрасенса и не поддается обычномулечению. Так, известен случай, когда одна женщина обратилась к «целителю» из-заповышенной возбудимости своего ребенка. Колдун провел требуемый ритуал, что-тобормотал над ним, покропил «целебной» водой, и после этого у женщины появилсяпанический страх за своего ребенка, она перестала есть, спать, общаться сблизкими, постоянно плакала, впала в депрессию. В результате и ребенкупередалось настроение матери, он соответствующим образом отреагировал — сталеще более нервным, чем до «сеансов» колдуна. Лечение у психиатра, к сожалению,эффекта не дало.

В-третьих,это снижение иммунитета. Чащенаблюдается у детей. Они становятся более уязвимыми к простудным заболеваниям.Даже известный экстрасенс С.Лазарев в своей книге «Диагностика кармы» долженбыл признать, что используя в своей практике методы магии и колдовства, оннаблюдал у клиентов снижение иммунитета.

В-четвертых,это повышенная подверженностьонкологическим заболеваниям. Врачам приходилось неоднократно наблюдать удетей после просмотра телесеансов А.Кашпировского стремительный рост опухолейголовного мозга. Хирургическая операция в таких случаях становилась практическиневозможной. Также наблюдения врачей свидетельствуют о том, что как у самихэкстрасенсов, так и у их родственников нередко возникают или быстропрогрессируют раковые опухоли.

Кромемедицинского аспекта воздействия экстрасенсорики на человека, существует еще исоциальный. После общения с «целителями» ухудшаются отношения в семьяхпациентов. Побывавшие на сеансах экстрасенсов люди становятся крайнемнительными, болезненно самолюбивыми, раздражительными, нетерпимыми кокружающим, нередко переживают тяжелейшие депрессивные состояния.

Можновыделить несколько основных теорий, которые СПМ чаще всего пользуются черезсвоих проводников для обольщения и придаче правдоподобия своей «целительской»практике:

1. паранормальные способности якобы заложены самойприродой в нас и их надо только выявить в себе особыми методами;

2. паранормальные способности появляются благодаря умениюподключаться к источнику безличной космической энергии, аккумулируя которую,можно стать обладателем указанных способностей;

3. паранормальные способности появляются у «целителя» врезультате контакта с представителями высокоразвитых внеземных цивилизаций;

4. паранормальные способности происходят от Самого Бога.

Следует заметить, что подобнаясверхъестественная помощь целительского характера может быть оказана даже однойкакой-либо фразой (часто бессмысленной) или действием. Точнее — благодаряпроизнесению заговора и манипуляций с иголками, солью, зеркалом, пшеном,воском, волосами, перьями, стеклянными шарами, водой и т.д. Нередко этимпользуются деревенские колдуны (мальфары, шептухи, шаманы) — но «пользователи»даже не задумываются об источнике их «целений».

Всеэти оккультно-аномальные явления преследуют одну цель — совершить подмену. Задача подмены проста — человек ни в коем случаене должен догадаться, что эти сверхъестественные способности всеяны в адептов разумными существами (СПМ), небелково-нуклеиновой природы. Внушая и самим оккультистам и их пациентамуказанные идеи, СПМ предлагают им:

а). либо веру в свои силы, т.н. «скрытыечеловеческие резервы»;

б). либо в непонятную мистическуюсилу заговора;

в). либо веру в безличного бога,некую слепую космическую энергию, энергоинформациооное поле (ноосфераВернадского) и т.п.

Такимобразом, метод подмены, с одной стороны, помогает СПМ сохранить тайну оприсутствии в окружающем пространстве разумных личностей параллельного мира,который постоянно воздействует на нас, а с другой — должен убедить людей небояться входить в контакт с неким источником сверхъестественных дарований. Ведьглавная тайна СПМ, что они не прилетают из других галактик, а находятся рядом снами.

Благодаряизучению разнообразных сведений об оккультизме, полученных через его адептов,можно сделать два важных вывода: во-первых,благодаря постоянному контролю за каждым индивидуумом, а также активномуобщению и обмену информацией между собой, эти бесплотные и вечные, обладающиеабсолютной памятью духи, именуемыми нами СПМ, могут получать друг от друга любые сведения о любом человеке, живомили умершем, а также о любых событиях, когда-либо происходивших илипроисходящих в настоящий момент в любой точке планеты. Именно в этомзаключается смысл термина «информационное поле» (он же — «космический банкданных»), который был предложены исследователями аномальных явлений. Такимобразом, «космический банк данных» — это энергопамять разумных СПМ. Вот почемув оккультизме представляется возможным выходить на контакт с умершими через спиритическиесеансы.

Во-вторых, СПМ могут передавать любыеизвестные им сведения о другом человеке или о каких-либо событияхнепосредственно в сознание отдельных людей, либо путем зрительных образов, либотрансляцией мыслей (синдром Канданского-Клерамбо); либо внушением голоса,звучащего внутри медиума (вербальный псевдогаллюциноз, которым обладалиоснователи многих сект, особенно из числа неуравновешенных женщин: Е.Уайт,Е.Блаватская, А.Безант, М.Беккер, О.Ассауляк и т.д.).

Посколькувсе указанные формы контакта и передачи информации рассматриваются медиками какпсихическая патология, их изучение в основном является прерогативой психиатрии.Однако у этой науки есть один весьма существенный недостаток. Он заключается втом, что практически все психиатры долгое время являлись последователямивульгарного материализма, который не признавал существования иной формы жизни,кроме белково-нуклеиновой. Тем не менее, подобные контакты всегда обьявлялисьими патологией.

Всферу оккультизма входит множество направлений, таких, как колдовство (-практическая деятельность искусства магии. Этодеятельность и использование сверхъестественных сил для небиблейских иантисоциальных целей. Изначально колдовство связано с поклонением сатане ипроведением ритуалов, посвященных прославлению и распространению на земле зла.Истинные силы колдовства напрямую исходят от падших дьявольских духов); спиритизм (-это древний вид оккультнойдеятельности — некромантии — который учит, что духи покойных могут общаться смедиумами, которые взаимодействуют как с материальным, так и духовным миром. Такоеобщение происходит во время спиритических сеансов, когда медиум входит всостояние транса и становится подконтрольным бесовской силе, которая действуетчерез него безгранично); магия (-этопопытка овладеть контролем над природой с помощью сверхъестественных средств.Для этого используются заклинания, амулеты, травы и т.д. Феномен выхода запределы нормального достигается методами оккультных практик, отрицающих нашипять чувств и законы природы); хиромантия(-это оккультная ветвь прорицания, занимающаяся предсказанием будущегочеловека), хиромантия, в свою очередь, делится на другие виды предсказаниясудьбы, которые Библия запрещает практиковать, как например, катастромантия(-прорицание судьбы спомощью хрустальных шаров, зеркал и воды); психометрия(-предсказание характера, судьбы или будущего человека с помощью предмета,ему принадлежащего); нумерология(-видпредсказания, когда числовые значения имени и даты рождения человека говорят оего судьбе и характере); физиогномика (- искусствоопределения характера и судьбы человека по его лицу); хирология (-определение судьбы, характера и будущего по линиямладони человека); френология (-определениесудьбы человека по строению его черепа); астрология(-псевдонаука, предсказывающая события и судьбу человека, исходя изположения солнца, луны и звезд); картыТаро (-предсказание будущего с помощью манипуляций иллюстрированнымисимволическими знаками на картах); сатанизм(-псевдодуховное движение поклонения сатане — библейскому падшему ангелуЛюциферу. Непосредственно связано с черной магией и колдовством. Деятельностьзаключается в проведении варварских ритуалов, зачастую связанных с кровавымижертвоприношениями); неоязычество (-поднеоязычеством следует понимать движения, ставящие перед собой цельсконструировать «истинно языческую религию», которая полностью удовлетворяла бысовременным потребностям секулярного общества и государства из фрагментовдревних дохристианских локальных верований и обрядов с целью возрождения «национальнойдуховности»).

Весьспектр оккультных «наук», направлений и сект можно классифицировать так:

1.оккультные учения;

2.психофизиологическая практика;

3.учения и практики,проповедующие и развивающие интуитивизм в противовес рациональному подходу кобстоятельствам и событиям.

Кпервому потоку, отличающемусянаукообразием и некоей претензией на интеллектуализм следует отнести такиенаправления, как: теософия Е.П.Блаватской, антропософия Штайнера, учениеА.Бейли, учение Вивекананды, каббала, Агни-йога Е.Рерих, «Роза мира» ДаниилаАндреева и др. В этих учениях целью воздействия со стороны падших духовявляется ум и осуществляется оно на уровне помыслов через падших духов благодаря чтению и изучению оккультнойлитературы, надиктованной из невидимого мира основателям и ближайшему к нимокружению указанных выше направлений. Итогом такого изучения является развитиечувствительности к помыслам, всеваемым в наш ум из невидимого мира падшимидухами, что именуется «развитием интуитивизма». Человек становится способным к «прозрениям»в скрытую сущность вещей, к оккультному пониманию событий в жизни. Основноесодержание этих учений — это наукообразные теории и концепции об устройственевидимого мира, об иерархии невидимых существ, о влиянии космоса на судьбу человека,народов; об «устройстве» человеческого существа, об эволюции мира и загробномсуществовании и т.д. Все эти концепции путанно и туманно излагаются настраницах многотомных трактатов, изучение которых может занять долгие годы. Посути — это похищение нашего драгоценного времени, которое всецело принадлежитБогу, демонами-хронофагами. Здесь на первом плане не советы практическогохарактера, а интеллектуальные спекуляции, чье содержание дает широкиевозможности превозноситься над всеми другими людьми и расчесывать гнойник своейгордыни через самодовольство и причастность неким «сакральным знаниям». Этиучения рассчитаны на интеллектуалов и людей созерцательного склада ума.

Вовтором потоке психофизиологическом -акцент ставится на практику психофизиологических методов перестройки своегоорганизма, а поэтому данное направление чревато необратимыми последствиями дляздоровья. К этому направлению можно отнести: различные виды йоги (хатха, раджа,мантра…), кришнаизм, трансцендентальная медитация, даосская йога,акупунктура, мистический даосизм, ушу, все виды восточных единоборств,оздоровительные системы фэншуй, цигун, методы тибетского буддизма, тантрическийметод, методы Всемирного Белого братства О.Айнвахова, метод Перепелицына, методПорфирия Иванова, наркокультура (ЛСД-терапия С.Грофа), ванны Д.К.Лилли,дыхательные техники (холотропное дыхание С.Грофа) и др.

Этотсписок включает в себя как традиционные восточные, так и модернизированные и «научно»обоснованные их модификации, применяемые в психотерапии, а также наши «доморощенные»методы, типа Порфирия Иванова. Если в традиционных методах довольно простая ипримитивная теория, то модернизированные методы могут опираться на солидныенаучные исследования, которые, тем не менее, касаются мира феноменов и иллюзий,открываемого, например, наркотиками или дыхательными упражнениями (как уС.Грофа) — то есть того же невидимого мира. Главным аргументом этих теченийпсихофизиологической мистики является тот факт, что они действуют — т.е. практика предлагаемых ими упражнений дает явноощутимый эффект. Поэтому людей, не склонных к размышлениям, но склонных кдействию это очень привлекает. Вот перечень возможных приемов для попытки «прорыва»в невидимый мир:

1. физическиеметоды- движения тела, фиксированные позы (асаны, мудры), задержка дыхания,локализация энергетических процессов в организме;

2. повторение мантры- современные исследования показали, что непрестанное повторение любойфразы способно вызвать значительные изменения психофизиологического состояния;

3. визуализация -это метод работы с воображением или, по православной терминологии, «мечтание»,когда человек, закрыв глаза, пытается нарисовать в темноте перед глазамикакой-либо образ- со временем можно научиться видеть совершенно ярко иотчетливо воображаемое;

4. метод «сенсорнойдепривации» — то есть создание такой ситуации, когда полностью отключаютсявнешние стимулы, воздействующие на органы чувств. Обычно человека погружают вводу, чтобы ослабить чувство тяжести, в полную темноту и тишину, чемстимулируется «отверзение чувств» в мир невидимый. Эта технология оченьзахватывает, поскольку идет активный диалог со своим подсознанием, что согласносвятоотеческой мысли — есть беседа с самим бесом;

5. использованиенаркотиков, которые бывают природного происхождения (марихуана, гашиш,опиум, конопля); псилоцибы (грибы); синтетические (производимые искусственнымпутем); токсические (клей, бензин, аэрозоли). Все это служит т.н. «расширениюсознания» в оккультных практиках.

Третий поток — это интуитивистскаямистика, к которой можно отнести такие направления, как: дзен-буддизм,философский даосизм, джана-йога (йога познания), учение Кришнамурти, учениеРаджниша, учение К.Кастанеды и др. В этих учениях, как правило, отрицаетсярационально-логический подход к вещам и ситуациям, утверждаетсяпарадоксальность и противоречивость в поведении и словах, необходимостьраскрытия в человеке способности реагировать спонтанно, интуитивно, непрепятствуя и не удерживая своих желаний, бессознательных оценок и раекций.Девиз этого направления — полная внутренняя раскованность. В результате,например, даосизм впал в разнузданные оргии, скандальные истории с Раджнишемобошли весь мир, философия дзен-буддизма, вульгарно понятая на Западе, былаодной из причин, породивших движение хиппи, свободную любовь и «сексуальнуюреволюцию» в молодежном движении 60-х. Цель дзена — достигнуть просветления какиррационального состояния «единства и гармонии с этим миром». То что именуетсятермином «инсайт» (интуитивное проникновение в духовный мир).

Отключение интеллекта является средством проникновения в невидимый мир ив учении Карлоса Кастанеды. В учении Кришнамурти целью является достижение «чистогосознания», свободного от любых мыслей, образов и форм. Именно такое «чистоесознание» и содержит, по мнению лжеучителей, всю Истину и все блаженство. Этонекий упрощенный вариант нирваны.

Предложенный выше способделения оккультизма на три потока (интеллектуальный, психофизиологический иинтуитивистский) довольно условен. Следует правильнее говорить о смещении акцентана интеллект, практику или интуицию в любом из указанных потоков. Все они в тойили иной мере пересекаются и имеют много общего. Однако есть одно характерноезвено, которое сближает их — это техникимедитации. Медитация в широком смысле — это процедура оперированиявниманием, в ходе которого человек либо отвлекает это внимание от любогосодержания сознания, либо удерживает внимание неподвижно на каком-либо обьекте.Это удержание усиливается эмоциональным чувством благоговения и блаженства,рожденными мантрой, как в кришнаизме, например. Однако следует знать, чтоникакая медитация не содержит сокрушениесердца, являющегося основой православной молитвы. Именно в этомсущественное отличие молитвы от всякой медитации. Безусловно, благоговение ивнимание присутствуют и в православной молитве, и в медитации, но сокрушенного сердца не найти ни в одномвосточном учении, где наличествует только антропоцентризм. Библия жеговорит: «Начало мудрости есть страх Господень» Прит. 9:10.

Все мы в той или инойстепени пребываем в прелести, которая, по определению свт.Игнатия Брянчанинова,есть «повреждение естества человеческого ложью», есть «пристрастное уклонениедуши ко лжи на основании гордости». Только покаяние способно избавить нас отлжи и неспособности увидеть истину. Только покаяние способно избавить нас отлжи и неспособности видеть истину.

Таким образом при всемразнообразии и внешнем различии оккультных религиозно-мистических систем, ихпсиходелические приемы удивительно схожи. Цель этих приемов одна — установитьконтакт с невидимым миром в обход тех запретов, которые установил Сам Господьво время нашего земного странствования здесь на земле. Если расковырять бутонпрекрасного цветка раньше срока, то что мы получим? Розу ли благоухающую или ееобезображенное уродство? Господь промыслительно сокрыл от нас эту последнюютайну.

Что же касается жажды «прорыва»в иное измерение через оккультные подходы и практики, то следует помнить, чтосвятитель Игнатий перечисляет тех, кто способен находиться в чувственномобщении с СПМ. Вот этот список:

1. волхвы, отрекшиеся от Бога и признавшие богом сатану;

2. люди, предавшиеся страстям, и для их удовлетворенияприбегшие к волхвам, потом при их посредстве вступившие в явное общение спадшими духами;

3. люди, истощенные пьянством или развратной жизнью;

4. подвижники, впавшие в самомнение и гордость (йоги,напр., которые ведут чистую жизнь, но при этом исполнены большой гордыни);

5. люди, способные к подобному общению по своемуестественному сложению — медиумы от природы: Кейси, Ванга, Кашпировский, Чумак,Мессинг, Лонго и проч. ;

6. люди, употребляющие наркотические вещества или иханалоги;

7. люди, подпавшие под влияние подобных практик идобровольно их принимающих, а также давшие согласие на «лечение», «сеансытерапии», манипуляций и инициаций.

После прохождения оккультныхпрактик нередко человек получает одержание(одержимость), и ему требуется серьезная церковная помощь.

Виктор Михайлович Чернышев, профессор богословия, руководительинформационно-просветительского Центра «Надежда»

«Оккультизм (лат. «occultus»- тайный, сокровенный) — общее название учений, признающих наличие скрытых сверхвозможностей в человеке и тайных личных или безличных сил (энергий) в мире, недоступных для общечеловеческого опыта, но доступных для людей, прошедших через особое посвящение, практики (тренировки) или получившие их в качестве дара «свыше» . Конечная цель оккультных учений и практик — воздействие или контроль (манипулирование) над силами природы, животными и человеком помимо Божией воли.

Одним из самых известных направлений оккультизма является магия. Иногда эти понятия отождествляют, но более правильно оккультизм определять как явление более широкое, чем магия.

По В. Далю: «Магия — это знание или употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагаются в делах этих связи человека с духовным миром… «.

Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона дает такое определение магии: «Магия — мнимое тайное искусство вызывать, с помощью сверхъестественных сил, главным образом при содействии духов, явления, идущие вразрез с современными представлениями о законах и силах природы».

По определению иеромонаха Анатолия Берестова «магия — это активное использование связи с миром духов злобы, искусство вызывания духов и управления ими с помощью различных заклинаний».

Русский философ Н.А. Бердяев так писал о магии: «Оккультизм есть сфера магии по преимуществу, т.е. необходимости, а не свободы. Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира.

Свободы духа я не видел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами, оккультная сила владела ими. Антропософия разлагала целость человеческой личности, потрошила душу не менее психоанализа… Редко кто производил на меня впечатление столь безблагодатного человека, как Штейнер. Ни одного луча, падающего сверху. Все хотел он добыть снизу, страстным усилием прорваться к духовному миру». Магическое миропонимание рассматривает мир как нечто безусловно статическое и не оставляет места для свободы ни богам, ни духам, ни силам природы. Все и вся подчинены извечно существующим законам. Отсюда, познавший эти законы, нашедший «ключ» к ним становится подлинным властелином богов, людей и мира. Одна из индийских поговорок так и говорит: «Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания -брахманам. Наши боги — брахманы».

Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов в своей книге «Основное богословие» (1994), продолжая мысль Н.А. Бердяева вернейшим образом заключает: «Величайшее искушение для человека — «сорвать тайны бытия»(богов, человека, природы) и самому стать «как Бог», не подвластным Богу,более того, попытаться подчинить себе и самого Бога. Магия и есть безумнаяпопытка реализации такой идеи, своего рода психологическая «революция» человекапротив Бога. Поэтому магизм является одной из главных причин вырождения религииее извращения, причиной все большего роста язычества, особенно атеизма,оккультизма и сатанизма. По Священному Писанию, последним шагом развитияязычества должен быть властитель всего мира — антихрист, «человек греха»,»беззаконник» (2 Фес. 2:3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова,»так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4)и творя лжечудеса с помощью магии и других средств».

Бог через слова Священного Писания выражает однозначно отрицательное отношение к занятиям оккультными практикам:

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Второзаконие 18:9-14).

«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.20:6 ).

Первый иудейский царь Саул в свое время безжалостно » изгнал волшебников и гадателей из страны» (1Цар.28:3).

Деяния ветхозаветного иудейского царя-отступника Манассии, среди которых были и участие в гадания, так характеризовались в Священном Писании «…и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых … провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его» (4Цар.21:2-6).

Итак, оккультные практики и учения противны Богу и являются грехом, т.е. беззаконием — нарушением Его заповедей: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4.). Потому как через оккультные практики он обращается за помощью не к Отцу Небесному, а к падшим ангелам, диаволу, который «… человекоубийца от начала и… в нем нет истины … он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44). Именно падшие ангелы — бесы, являются исполнителями магии, заговоров, именно бесы «открывают глаза» ясновидящим, именно бесы являются контактерам, диктуют «новые откровения», именно бесы устраивают гадания, предсказывают события, именно бесы наделяют «целителей» невиданными способностями и т.п.

Ничего не изменилось и с приходом Господа Иисуса Христа. Звание христианина несовместимо с занятием гаданием, магией и прочими оккультными практиками. Так в книге «Деяния святых Апостолов» говориться о том, что раскаявшиеся и принявшие христианство язычники отрицались помимо всего прочего и от этих мерзких занятий: » Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деяние 19:18-20).

Святой апостол Иоанн пишет о страшных последствиях после Судного дня для тех, кто занимается чародейством: «боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).

В Православном вероучении вполне конкретное отношение к данного рода «оздоровителям» выражается в церковных законодательных актах — канонах, общеобязательных для всех, кто считает себя православным христианином. Канонические правила св. Василия Великого — пр. 65 и 72 гласят: «Покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии убийцы» (Отлучение от церкви на 20 лет!). По 61 правилу VI Вселенского Собора «Предающиеся волшебникам, или волхвам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, те, которые произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так именуемых … заклинателей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов да подлежат правилу шестилетней епитимии» (духовное наказание, налагаемое священниками). Это могло быть отлучение от Святого Причастия, пост и прочие наказания, которые должны сопровождаться искренним покаянием. Далее там же: «Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели, если не бросят своих занятий, извергаются из Церкви». Что же касается тех, кто прибегает к услугам такого рода «специалистов», то они подвергаются 5-ти (Правило 24 Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр. Василия Вел.)

Многие заявят — это не про нас, у нашей «целительницы» (гадалки, колдуна, бабушки и т.п.) много икон, да и молитвы она читает. Мудрый Соломон в свое время подметил: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1:9). Так, в каноническом сборнике иеромонаха Матфея Властаря «Алфавитная синтагма» (XIV в.) упоминается подобное кощунственное лицемерие: «А чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Саму Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство». О всем этом св. Иоанн Златоуст говорит, что «хотя в таковых случаях произносится имя Святой Троицы, хотя бывают призывания святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такового и отвращаться». Работа целителей, экстрасенсов с использованием православной атрибутики вызвана либо желанием привлечь больше клиентов (в этом случае искусно используется особенность психологии русского человека — доверие к Православной Церкви), либо нахождением на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью.

Проходит время… Чародейство меняет свои названия, методы достижения цели и воздействия, пытается принять вид наукообразности, но страшная суть не меняется — бесообщение, так и остается бесообщением.

Будь это волшебство, магия любых цветов, колдовство, шаманизм, гадание (на картах, воске, кофе, звездах и т.п.), ясновидение, астрология, заговоры, коррекция, очищение или трансмутирование кармы, изготовление амулетов, оберегов и талисманов, общение с духами (на современный лад — контанктерство), жезлование или лозоходчество (на современный лад — определение геопатогенных зон), духовное хилерство, космоэнергетика, всевозможные энергетические и бесконтактные типы массажа, цигун, даосские практики, рейки, йога, медитация и различные трансовые техники, ритмология Евдокии Марченко, практики секты «Анастасия» В. Мегре, В. Бронникова, Н. Антоненко, М. Щетинина, М. Норбекова, Симорон, ДЭИР, биокомпьютерные контакты В. Карелина и многое другое.

Бог, сотворивший человека по Своему «образу и подобию» (Быт.1:26), даровал нам великие способности — разум и свободную волю, которую Он никогда не нарушает, не стараясь превратить нас в послушных ему биороботов, т.е. в животных. Он Творец и Владыка мира со смирением говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Но оккультными практиками (магией, заговорами и т.п.) люди пытаются сделать то, на что не решается Бог — сломить чужую волю, подчинить ее себе — это привороты, заговоры на любовь, наведение порчи для наказания, манипулирование сознанием окружающих для достижения карьерного роста, обогащения, славы и т.п. И что самое страшное, люди пытаются добиться способностей, материальных благ, здоровья, как уже было сказано помимо Божьей воли, по принципу: «раз Он не дает, тогда возьму тайно», т.е. исподтишка, фактически воровством, с помощью Его противников — диавола и других падших духов.

Оккультное целительство полностью извращает истинное понимание причин болезней и скорбей человека, ибо «жало же смерти — грех» (1Кор.15:56), с грехом (беззаконием) в мир пришли болезни и смерть. Праведность — вот защита от болезни: «служите Господу, Богу вашему … и отвращу от вас болезни» (Исх.23:25) , «… кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих» (Пс.54:24). Кстати, и мы совершено забываем окончание шестой заповеди: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12). Поразительное дело здоровье и долголетие зависит согласно Божьим заповедям нет от собой диеты, постоянных «очисток» организма, коррекции кармы, физических упражнений, а … от любви к родителям.

Уфимская «целительница», не больше, и не меньше, а аж «медик России» (!), правда с образованием медсестры, Надежда Дивина очень характерно писала в своем рекламном объявлении: «…причины Ваших бед — это: порча на человека, порча в доме, сглаз, проклятье, родовые проклятья, кармические болезни (переданные по родословной)». Вот, оказывается, в чем дело — не множество не признаваемых в себе, забытых и нераскаянных грехов и творимые ныне грехи жалят тело больного, а происки «злобных» и «завистливых» соседей, знакомых, коллег и др., которые только и делают, что наводят порчу, проклинают, криво глазеют. Не ты виноват — они «нехорошие»!!

Для того, чтобы вынуть грех — жало смерти и причину болезни, что прежде нужно сделать? «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). Но разве к покаянию призывают всевозможные сниматели порчи и диагносты кармы? И, действительно, в чем каяться, в том что «злая» соседка на меня порчу навела, или карма у меня плохая — я тут вообще не причем!

Всегда после обращения к оккультистам и последовавшего некоторого улучшения здоровья, повышения материального благосостояния, приобретения славы на человека обрушиваются еще большие болезни и житейские нестроения. Человек не изменился: старые грехи остались, новые творятся и все это помножено беззаконием бесообщения. И нет оправдание тем ведьмам и «целителям», которые нередко просто обязывают человека перед «лечением» принять Таинство Крещения, Причастия, сходить на богослужение, поставить свечи и т.п., ибо подтолкнув человека на шаг к Богу, они ввергают его обратно назад на много шагов, а в бездну ада.

О том, что происходит с человеком после кратковременной оккультной эйфории, когда приходит обратно старый бес, искушавший и мучивший человека, и берет с собой «…семь других духов, злейших себя и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк.11:26) читайте в материале:

Читайте также Оккультная болезнь

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Православной Церкви