ЛГБТ пропаганда

В Сибири разворачиваются сразу два громких скандала на тему так называемой гей-пропаганды. В Бийске (Алтайский край) 16-летнего школьника Максима Неверова оштрафовали на 50 тыс. руб. за четыре изображения на его странице в соцсети — комиссия по делам несовершеннолетних усмотрела там «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений». В Новосибирске редакция студенческого журнала «УЖ» была вынуждена удалить из сети свежий выпуск, посвященный толерантности. По словам студентов, в Роскомнадзоре их предупредили, что статья про ЛГБТ-горожан нарушает закон.

На этой неделе комиссия по делам несовершеннолетних администрации Бийска рассматривала дело 16-летнего школьника Максима Неверова. Сотрудники правоохранительных органов обнаружили на странице «ВКонтакте», предположительно принадлежащей Максиму, четыре фотографии, в которых усмотрели «признаки пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений». После этого отдел уголовного розыска назначил культурологическую экспертизу изображений, которая подтвердила подозрения полицейских. На одной из фотографий, как следует из отчета эксперта, изображены «молодые люди, демонстрирующие свои тела в нижнем белье», причем «один из молодых людей обнимает другого».

«Исследуемое изображение является демонстрацией возможных действий, имеющих отношение к половой сфере между двумя молодыми людьми»,— сообщается в отчете.

Дело было передано в городскую комиссию по защите прав несовершеннолетних, которая признала несовершеннолетнего школьника виновным в «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Согласно ч. 2 ст. 6.21 КоАП, Максиму Неверову назначен штраф в размере 50 тыс. руб. Адвокат подростка Артем Лапов заявил «Ъ”, что решение вынесено со множеством нарушений. «То, что страница с этими изображениями принадлежит именно Максиму Неверову, никак не подтверждалось. Он сам не признавал, что это его страница. Никаких проверок и анализов по этому поводу не проводилось, правоохранители не делали запросы интернет-провайдеру, руководству «ВКонтакте”, не сопоставлялись IP-адреса. Совпали лишь фамилия и имя»,— говорит юрист. Вопросы есть и к выводам экспертизы: «Она подтвердила, что какие-то признаки есть, но какие конкретно — не указано. Также не сказано, каким образом сформированы «установки, мотивирующие других людей на нетрадиционные сексуальные отношения”. Сказано, что «своей формой” изображения пропагандируют. Что это значит — непонятно». Он сообщил, что планирует обжаловать решение комиссии: «Дойдем до самой последней возможной инстанции».

Максим Неверов сообщил «Ъ”, что «штраф 50 тыс. руб.— это довольно большая сумма» для его семьи.

Он связывает это решение со своей политической деятельностью: «Я являюсь депутатом молодежного парламента Бийска и координатором движения «Протестный Бийск”». Он недоумевает, «как можно человека заставить испытывать влечение к какому-то полу, когда речь идет о картинках». «Хулиганы избивают подростков, закладчики торгуют наркотиками, а людей сажают за картинки»,— говорит подросток.

Член комиссии, которая рассматривала дело Максима Неверова, глава бийского управления культуры Андрей Кудинов сообщил «Ъ”, что «мнение всех членов комиссии было основано на выводах, сделанных экспертами и соответствующими органами». Он также уточнил, что ранее в Бийске, по его данным, школьников за подобные правонарушения к ответственности не привлекали. Напомним, сейчас в Алтайском крае идут несколько уголовных процессов, где пользователей соцсетей обвиняют в экстремизме из-за размещенных или сохраненных картинок. Марии Мотузной, Даниилу Маркову и Андрею Шашерину грозит пять лет тюрьмы за публикацию изображений.

Еще один скандал, связанный с «пропагандой гомосексуализма», развивается в Новосибирске: свежий выпуск журнала «УЖ», который издают студенты Новосибирского государственного университета, во вторник был удален редакцией с сайта. Как сообщил «Ъ” главред издания Петр Маняхин, такое решение было принято после беседы с представителем Роскомнадзора: «Попросили удалить вчера под угрозой санкций по соответствующей статье КоАП. Печатный тираж мы удалить не можем. Он распространяется бесплатно по университету, и он уже полностью реализован». Господин Маняхин уточнил, что номер был посвящен толерантности, в нем были тексты об иностранных студентах, противостоянии травле и сибирской идентичности. Претензии Роскомнадзора, говорит господин Маняхин, вызвал материал «Я — это я» с монологами ЛГБТ-жителей Академгородка.

«Университетская жизнь» («УЖ») выпускается в НГУ с 1982 года. Издание из стенгазеты трансформировалось в газету, а затем в ежемесячный журнал с большими тематическими выпусками на тему экологии, безопасности, урбанистики. Материалы дублируются на сайте и в соцсетях.

В пресс-службе Роскомнадзора ТАСС подтвердили, что представитель ведомства беседовал с редактором студенческого журнала «по поводу нарушений в выходных данных издания, а также об отправке обязательного экземпляра». По словам представителя ведомства, рекомендаций удалять номер никто не давал.

Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» Виталий Ветров считает, что если Роскомнадзор не требовал удалять номер с сайта и из соцсетей, то его возможно восстановить. «Это действие было превентивным, и после консультаций с юристами публиковать вправе. Не исключаю, что полезным будет сохранить данные беседы и скриншот публикации, где представитель ведомства сообщает, что просьбы удалять номер не было»,— резюмировал управляющий партнер «Бизнес и право» Евгений Сизов.

В 2017 году ЕСПЧ признал дискриминационным российский закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних и постановил России выплатить трем активистам российского ЛГБТ-движения около €50 тыс. за моральный вред и судебные издержки. Активисты ранее были оштрафованы за участие в акциях против закона о так называемой гей-пропаганде.

Татьяна Косачева, Оксана Павлова, Новосибирск

Главные события дня в рассылке «Ъ» на e-mail

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 5 «Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей» Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
(Р.Б. Касенов)Как разъяснили суды, противоречие заявленных целей планируемых административными истцами публичных мероприятий законодательному запрету на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей исключало для органа местного самоуправления необходимость предложения организаторам шествия и пикетирований иных альтернативных мест и времени их проведения (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными решений администрации города об отказе в согласовании проведения пикетирования и шествия, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения соответствуют требованиям закона; отказывая в проведении запланированных административными истцами мероприятий, административный ответчик обоснованно исходил из того, что цели публичных мероприятий, запланированных заявителями, направлены на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, запрещенную в Российской Федерации среди несовершеннолетних и могут ущемить права детей.

В Сибири разворачиваются сразу два громких скандала на тему так называемой гей-пропаганды. В Бийске (Алтайский край) 16-летнего школьника Максима Неверова оштрафовали на 50 тыс. руб. за четыре изображения на его странице в соцсети — комиссия по делам несовершеннолетних усмотрела там «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений». В Новосибирске редакция студенческого журнала «УЖ» была вынуждена удалить из сети свежий выпуск, посвященный толерантности. По словам студентов, в Роскомнадзоре их предупредили, что статья про ЛГБТ-горожан нарушает закон.

На этой неделе комиссия по делам несовершеннолетних администрации Бийска рассматривала дело 16-летнего школьника Максима Неверова. Сотрудники правоохранительных органов обнаружили на странице «ВКонтакте», предположительно принадлежащей Максиму, четыре фотографии, в которых усмотрели «признаки пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений». После этого отдел уголовного розыска назначил культурологическую экспертизу изображений, которая подтвердила подозрения полицейских. На одной из фотографий, как следует из отчета эксперта, изображены «молодые люди, демонстрирующие свои тела в нижнем белье», причем «один из молодых людей обнимает другого».

«Исследуемое изображение является демонстрацией возможных действий, имеющих отношение к половой сфере между двумя молодыми людьми»,— сообщается в отчете.

Дело было передано в городскую комиссию по защите прав несовершеннолетних, которая признала несовершеннолетнего школьника виновным в «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Согласно ч. 2 ст. 6.21 КоАП, Максиму Неверову назначен штраф в размере 50 тыс. руб. Адвокат подростка Артем Лапов заявил «Ъ”, что решение вынесено со множеством нарушений. «То, что страница с этими изображениями принадлежит именно Максиму Неверову, никак не подтверждалось. Он сам не признавал, что это его страница. Никаких проверок и анализов по этому поводу не проводилось, правоохранители не делали запросы интернет-провайдеру, руководству «ВКонтакте”, не сопоставлялись IP-адреса. Совпали лишь фамилия и имя»,— говорит юрист. Вопросы есть и к выводам экспертизы: «Она подтвердила, что какие-то признаки есть, но какие конкретно — не указано. Также не сказано, каким образом сформированы «установки, мотивирующие других людей на нетрадиционные сексуальные отношения”. Сказано, что «своей формой” изображения пропагандируют. Что это значит — непонятно». Он сообщил, что планирует обжаловать решение комиссии: «Дойдем до самой последней возможной инстанции».

Максим Неверов сообщил «Ъ”, что «штраф 50 тыс. руб.— это довольно большая сумма» для его семьи.

Он связывает это решение со своей политической деятельностью: «Я являюсь депутатом молодежного парламента Бийска и координатором движения «Протестный Бийск”». Он недоумевает, «как можно человека заставить испытывать влечение к какому-то полу, когда речь идет о картинках». «Хулиганы избивают подростков, закладчики торгуют наркотиками, а людей сажают за картинки»,— говорит подросток.

Член комиссии, которая рассматривала дело Максима Неверова, глава бийского управления культуры Андрей Кудинов сообщил «Ъ”, что «мнение всех членов комиссии было основано на выводах, сделанных экспертами и соответствующими органами». Он также уточнил, что ранее в Бийске, по его данным, школьников за подобные правонарушения к ответственности не привлекали. Напомним, сейчас в Алтайском крае идут несколько уголовных процессов, где пользователей соцсетей обвиняют в экстремизме из-за размещенных или сохраненных картинок. Марии Мотузной, Даниилу Маркову и Андрею Шашерину грозит пять лет тюрьмы за публикацию изображений.

Еще один скандал, связанный с «пропагандой гомосексуализма», развивается в Новосибирске: свежий выпуск журнала «УЖ», который издают студенты Новосибирского государственного университета, во вторник был удален редакцией с сайта. Как сообщил «Ъ” главред издания Петр Маняхин, такое решение было принято после беседы с представителем Роскомнадзора: «Попросили удалить вчера под угрозой санкций по соответствующей статье КоАП. Печатный тираж мы удалить не можем. Он распространяется бесплатно по университету, и он уже полностью реализован». Господин Маняхин уточнил, что номер был посвящен толерантности, в нем были тексты об иностранных студентах, противостоянии травле и сибирской идентичности. Претензии Роскомнадзора, говорит господин Маняхин, вызвал материал «Я — это я» с монологами ЛГБТ-жителей Академгородка.

«Университетская жизнь» («УЖ») выпускается в НГУ с 1982 года. Издание из стенгазеты трансформировалось в газету, а затем в ежемесячный журнал с большими тематическими выпусками на тему экологии, безопасности, урбанистики. Материалы дублируются на сайте и в соцсетях.

В пресс-службе Роскомнадзора ТАСС подтвердили, что представитель ведомства беседовал с редактором студенческого журнала «по поводу нарушений в выходных данных издания, а также об отправке обязательного экземпляра». По словам представителя ведомства, рекомендаций удалять номер никто не давал.

Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» Виталий Ветров считает, что если Роскомнадзор не требовал удалять номер с сайта и из соцсетей, то его возможно восстановить. «Это действие было превентивным, и после консультаций с юристами публиковать вправе. Не исключаю, что полезным будет сохранить данные беседы и скриншот публикации, где представитель ведомства сообщает, что просьбы удалять номер не было»,— резюмировал управляющий партнер «Бизнес и право» Евгений Сизов.

В 2017 году ЕСПЧ признал дискриминационным российский закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних и постановил России выплатить трем активистам российского ЛГБТ-движения около €50 тыс. за моральный вред и судебные издержки. Активисты ранее были оштрафованы за участие в акциях против закона о так называемой гей-пропаганде.

Татьяна Косачева, Оксана Павлова, Новосибирск

Концентрация православности в эфире что-то зашкаливает. Даже люди далёкие от любой религии, православия, в частности, в курсе перемещений даров волхвов (лохов, как пишут в твиттере). Карты святых прорубей публикуют, как графики перемещения олимпийского огня, а закрытие одной из них МЧС – бред какой-то – становится новостью дня. Я уж не говорю про взаимные разоблачения Кураева, Чаплина и иже с ними.

Чем отличились эти мужчины в одинаковом платье — и чем отличаются? Первого уволили из православного вуза, он разоткровенничался, второй разоблачил наветы и происки, он-де и раньше был замечен, и всё не просто так, и политический донос, изоляция от церковного организма… В общем, «он водку пьёт, на святых плюет и ещё кое-чем занимается». Ой, нет, это из другой песни. » У о. Андрея Кураева два пути — покаяться или покинуть Церковь».

Дьякон Андрей Кураев каяться не торопится. Мало того, что упорствует в заблуждениях, так еще и выложил чаплинские разоблачамсы в своём ЖЖ под названием «Каминг-аут патриархии» с комментарием: «Когда один человеке говорит о скрытых мотивах действий другого человека, то получается своего рода исповедь. Откровение своих собственных помыслов. Проецирование своей модели поведения на другого».

Не то, чтобы «поцелуйтесь со своею свиньёй», но поссорились Андрей Вячеславович и Всеволод Анатольевич классически. Пока что православное побоище в самом разгаре. Атеисты и инаковерующие могут запасаться попкорном.

Наблюдать за дракой интеллигентных людей — вообще занятие одухотворяющее, даже полезное в воспитательном плане. Тут Омск тоже не лыком шит. У нас писатели, «пользуясь тем, что умеют писать», такую высокодуховную прю учинили!

Николай Березовский ещё в 2012 году опубликовал на своём персональном сайте отзыв об очередном номере журнала «Литературная критика и словесность», где кратко (буквально в «один экран») пригвоздил «коверкателей и марателей». А именно – прошёлся по некой рецензии Ивана Тарана.

И вот, месяцы спустя, журнал «Вольный лист» ответил умопомрачительно длинным (в тринадцать «экранов») разбором как личности Николая Васильевича, так и написанной им новости (а до кучи — и других писаний). Причём в числе авторов «ответа» указали упомянутого им Виктора Власова, который «ни сном ни духом». И теперь уже он вынужден открещиваться от сомнительной чести быть причастным к духоподъемной дискуссии.

Эту инсталляцию сомнительной художественной ценности, наверное, видел каждый омич. В мистическом ночном тумане её увидел Евгений Лобунец.

А вот это ещё только картинка. Но может стать реальностью. Хотя я в это не особо верю – опять «кинут». Многолетняя история «реконструкции» кинотеатра «Маяковский» сочетает предпринимательскую наивность, чиновничье самоуправство, краеведческое упрямство и религиозный шантаж. Но если люди готовы оплачивать и оплачивать проекты, полагаясь на заверения уже не раз обманувших сторон… Надо же быть дураком, чтоб это не использовать.

Об очередных условиях, которыми «обвешано» согласование проекта реконструкции «Маяковского», пишет Игорь Федоров

Уникальное место, что тут скажешь. Метро поблизости роют — там ни одной косточки или гвоздика. Дом в «Омской крепости» забабашили — тоже ничего. Наверное, когда крепость бульдозером реставрировали, все артефакты решили самоспасаться и под землёй прибились к кинотеатру. Жаль, что инициатором реконструкции был не губернатор. Они бы тогда и до храма «доползли», чтобы вокруг «Маяковского» образовалось благоприятное для стройки информационное и археологическое поле.

В стороне от религии в эти дни не осталась даже Морена Морана — самый сексуальный блогер России 2013 года, обладатель ЖЖ-шного диплома «Точка G». Вспоминая своих верующих знакомых, она задёт вопрос: «Что плохого в православных женщинах?»

«Среди православных женщин, которых я знаю, очень мало смиренных дев. Зато много честолюбивых и жестких женщин, превозносящих себя над окружающими, или же тех, кто прикрывается верой в надежде получить прощение за самые грязные свои делишки. Расправится с конкурентами? Найти любовника? Изменить мужу? Господи, благослови!»

Единственная из моих приятельниц, в семье которой религиозные обряды соблюдались более-менее по-настоящему — в советское время ходили в церковь, — до сих пор не изображает из себя истовую православную. Для неё это просто система навыков (если не рефлексов): иметь святую воду в холодильнике, вербу ставить, в зеркало посмотреться, если вернулась с полдороги, проезжую часть не переходить «на красный». Я ни разу не видела, чтоб она крестилась. Не уверена даже, что она поедет в купель окунаться.

Её тёзка — Ирина Vlatisa — разместила адреса «официальных купелей», с МЧС и священниками.

Зато моя подруга — добрая и простая. А вот из уверовавших бывших комсомолок-коммунисток, вообразивших себя сосудами благодати, злость и самоуверенность так и прут. Это отталкивает от религии хуже всяких антиклерикальных разоблачений и суеты вокруг кинотеатров или марафонов.

Добрый питерский блогер Яна Лантратова рассказывает об омском школьнике Никите Медведеве и других «маленьких гениях», конструирующих, программирующих, экспериментирующих, делающих открытия. Дело в том, что кроме «старого нового года» и Крещения на этой неделе — 17 января — отмечается День детских изобретений ((Kid Inventors’ Day).

Взрослые изобретатели и мыслители могут присоединиться к «Первой смысловой сети»: «Глобальная цель проекта — разработка инструментов формирования гуманистических смыслов развития общества». За подробностями, схемами мироздания и истоками — к Леониду Рыженко.

Философы любят потолковать о закате цивилизации, хобби финансистов — хоронить доллар. Ну а блогеры периодически предрекают крах то одной, то другой социальной сети. На этой неделе в топ ЖЖ вышел блог «Новой газеты» со статьёй «11 причин уйти с Facebook». Мне больше всего понравилась шестая: «Социальная сеть типа Facebook негативно воздействует на душевное равновесие постоянных пользователей. Элементарная зависть чужой жизни, в которой есть путешествия, интересные встречи, яркие события, превращает человека в мизантропа, лишает уверенности в себе, способствует развитию депрессивных настроений».

Не верьте. Ваша сеть — это ваше отражение. Какой вы её сформируете, такой она и будет. Соблюдайте правила гигиены в быту и в интернете. Не прикладывайтесь к сомнительным дарам, не скачивайте неизвестные файлы — здоровее будет и вам, и вашему компьютеру.

Примечание: Орфография и пунктуация авторов сохранена. Фото и видео из упомянутых блогов.

Татьяна Ильина