Место для хора в храме

Церковное пение — красивое и сложное искусство. Cтрогая дисциплина регента, четкая артикуляция, умение читать музыкальные тексты, предельное внимание к партнерской и своей голосовым партиям — это еще не все. Певчие стараются избежать привыкания к службе, ведь рутина обыденности может ослабить благоговение к святыне, что недопустимо для верующего человека.

Наша жизнь полна проблем и трудностей, православная вера дает необходимые душевные силы, надежду, помогает нам укрепиться внутренне, и церковный хор вносит свой неоценимо важный вклад в эту миссию.

Хор храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге

Более двенадцати лет хор прихода святого праведного Иоанна Кронштадского в Гамбурге держится на высоте профессионализма и вдохновения. У истоков этого начинания стояли отец Сергий, отец Константин и Елена Ериш, матушки Наталья и Неонила, Петр-Франсуа-Ниссе, Русудан Майсурадзе, Александр Плеханов, Елена Шталь, Татьяна Кляйн. Мы поговорили с некоторыми из них о том, как начиналась история приходского хора

Меццо-сопрано Татьяна Кляйн

Татьяна Кляйн

Татьяна Кляйн поет в основном составе хора со времени прихода на Stiftstrasse, в последние годы — вместе с дочерью Ириной. Родом из Волгограда, Татьяна окончила там музыкально-педагогическое училище и педагогический университет, и с ранней юности мечтала петь в Православной Церкви. Она обладает красивым голосом меццо-сопрано, (такой глубокий, низкий тембр музыканты в шутку называют: «женский бас»). Основная работа Татьяны — хормейстер в добровольном обществе «Смайл» в Нойвидентале, но каждую воскресную службу она на своем «боевом посту» — в большом хоре храма на Мессехален.

— Все достижения и успехи нашего церковного хора, по моему мнению — заслуга любимого регента Елены Шталь, — уверяет Татьяна, — меня восхищают ее терпение, смирение, выдержка, такт, любовь, внимание к каждому участнику службы.

Православное хоровое пение для певчих далеко не хобби, как принято в Западной Европе, для нас это — образ жизни и веры.

Мне думается, главное, что дает нам силы продолжать непростую певческую деятельность — это именно глубокая вера, а только потом уже любовь к музыке, хоровому искусству и огромное чувство ответственности.

«Jeder Anfang ist schwer» — «каждое начало трудно», говорится в немецкой пословице.

Время становления нашего прихода и приходского хора было нелегким, не хватало певчих, книг, текстов, нот для богослужения. Хору требовался постоянный регент и, к счастью, такой человек нашелся, когда в храм пришла Елена Шталь — обладательница сопрано, высокого, если можно так выразиться, «ангельского» тембра голоса. Каждому, кто посещал воскресные службы, этот голос, ведущий основную мелодическую тему, хорошо знаком.

Регент Елена Шталь

Елена Шталь

Елена Шталь родилась в Харькове, окончила Харьковскую государственную консерваторию, и к моменту приезда в Гамбург уже имела солидный опыт хоровой и преподавательской работы на Родине. Более десяти лет она руководила двумя немецкими хорами в пригороде Гамбурга. В 2004 году, для того, чтобы иметь возможность постоянно присутствовать на воскресных богослужениях нового православного прихода, Елене пришлось отказать в руководстве этим двум хорам, и выбрать третий — с приемлемым графиком работы.

Сегодня она — штатный хормейстер евангелической Apostolkirche Harburg, где ведет Госпел-хор, чье расписание позволяет ей одновременно вести регентство православного хора. Во многом благодаря ее профессиональному руководству и сложился нынешний певческий состав.

— Всенощное Бдение мы поем обычно малым составом, в три-четыре человека, — рассказала Елена, — в годовом круге церковных служб постоянно что-то изменяется, поэтому новому человеку сложно встроиться в слаженный ансамбль. По моему опыту, полный годовой богослужебный цикл певчим нужно осваивать примерно три года. Церковным певчим мало уметь хорошо петь и бегло читать музыкальные тексты с листа, требуется еще определенный певческий навык, внутренний молитвенный настрой.

Мне представляется, что все, поющие в хоре, вольно и невольно постигают богослужение, таинственно действующее на души людей, как бы изнутри, и, таким образом, им благодатно раскрывается глубинный смысл службы, идущей в храме.

За последние годы состав нашего хора увеличился. Сегодня с нами поют более двадцати человек. Самый старший — знаменитость, народный артист России, великолепный бас Анатолий Сафиулин, самые младшие — Ирина и Екатерина, обеим по 23 года. В субботнем или малом хоре регентует Дарья Форрат, студентка гамбургского университета и заочной регентской школы при Московской Духовной Академии, скрипачка, будущий музыковед. Иногда ее заменяет Татьяна Кляйн. Хор православного храма условно делится надвое — воскресный большой и субботний малый, «правый» и «левый». Оба они — единое целое с общими целями, задачами и руководством. Мы очень дружим между собой, организуем общие мероприятия вроде пикников на даче, мастер-класса по выпечке пирожков, семейных походов на природу с шашлыками и тому подобного.

Бас Анатолий Сафиулин

Анатолий Сафиулин

Анатолий Сафиулин вырос в православной семье. Становление профессионального певца, пришлось на восьмидесятые годы, тогда же он начал петь в хорах двух соборов в центре Москвы. В девяностых, в расцвете своей певческой карьеры, он удостоился высокого признания и похвал от британской принцессы Дианы, впервые услышавшей его проникновенное исполнение моцартовского «Реквиема» на гастролях в Лондоне.

В начале нулевых певец и преподаватель вокального искусства вместе с семьей переехал в Германию. Выпускник московской музыкальной академии имени Гнесиных, народный артист России, экс-солист столичной филармонии, он сразу задал хору высокую планку, озвучил его в единой исполнительской манере, и поставил голоса многим певчим.

Анатолий Александрович живет в Гамбурге неподалеку от храма, поет в приходском хоре, иногда, по приглашению, принимает участие в сольных и филармонических концертах.

Благодаря его вокальным урокам, хор обладает особой слитностью, или так называемой компактностью звучания, что отметили солидные музыкальные эксперты из Санкт-Петербурга, приезжавшие в Гамбург.

В 2007 году будущий патриарх Московский и всея Руси Кирилл, тогда еще председатель Синодального отдела внешних церковных связей, митрополит Смоленский и Калининградский совершил Великое Освящение храма и тоже похвалил слитность и красоту звучания хора храма святого праведного Иоанна Кронштадского.

Рассказывает народный артист России Анатолий Сафиулин:

Mail Attachment-2

Mail Attachment-5

Mail Attachment

— В момент передачи храма на Мессехален православной общине в декабре 2004 года отец Сергий пригласил меня помочь хору. Я с радостью согласился, да так и остался. Так вышло, что все последующие десять лет, в любую погоду, мы вместе со моей супругой Маргаритой Коноплевой по пять часов в день добирались из Травемюнде в Гамбург и обратно на богослужения и репетиции. Два года назад Маргарита отошла ко Господу. Некоторое время после этого мне казалось, что я не смогу больше ни петь, ни преподавать… Очень медленно, постепенно ко мне возвращалось ощущение полноты жизни. Моя любимая жена была со мной рядом сорок лет, это была поистине необыкновенная женщина, всесторонне одаренная, красивая, добрая, умная, талантливая. Дипломированный хоровой дирижер, после окончания музыкальной академии имени Гнесиных она несколько лет работала в музыкальном отделе министерстве культуры СССР, лично знала многих знаменитостей от музыки, со многими из них мы дружили… Долгие годы Маргарита вела популярную телепрограмму «Творчество юных» на Центральном телевидении, которую многие помнят до сих пор. Благодаря прекрасному музыкальному образованию и опыту, она имела большое влияние на людей не только как авторитетный специалист в области музыки, но и как замечательная рассказчица, обаятельная, интереснейшая собеседница. Рита всегда была рада помочь людям, находила подход к любому характеру, ей многие благодарны.

Светлая ей память.

Тенор Александр Плеханов

Александр Плеханов

Александр Плеханов родился и учился в Нижнем Новгороде, работал в Хабаровске и Москве. По профессии инженер-физик, до девяностых годов работал в московском НИИ на советскую космическую промышленность. Тембр его голоса — тенор.

— Я был крещен в раннем детстве, — вспоминает Александр, — но только в 1991 году сознательно пришел на первую в своей жизни исповедь. После воцерковления преподавал физику в московской духовной гимназии при Богоявленском соборе в Китай-Городе.

С 2002 года вместе с семьей живу в Гамбурге. По приезде пел в приходском хоре церкви св. Прокопия Устюжского Русской Православной Церкви Заграницей. Случайно узнал о только что созданном новом приходе Иоанна Кронштадского от своих знакомых дипломатических работников в российском консульстве и сразу же пришел туда.

Однажды, еще в самом начале истории нашего прихода, мне пришлось петь Литургию в одиночку, исключительно по слуху и ассоциативной памяти. Служил тогда отец Паисий, помнится, это было на Вознесение, перед Троицей. Тогда «новорожденный», еще малочисленный приход святого праведного Иоанна Кронштадского совершал свои богослужения на Stiftstrasse, в арендованном помещении спортивного зала евангелического детского сада. Все певчие, кто мог петь церковные службы, их было несколько человек, параллельно работали в других местах, и не имели возможности регулярно приходить на службы. Трудное было время, но с Божией помощью, мы с хором выдержали и это испытание.

Время от времени мне приходилось заменять и регента, но на постоянной основе быть им я не счел для себя возможным. Полагаю, «императорского чина», как еще называют чин церковного чтеца, мне уже достаточно. (Так называемый «императорский» чин позволяет его обладателю, подобно императору, на законном основании находиться в алтаре — священном месте православного храма).

В 2006 году архиепископ Берлинский и Германский Феофан совершил надо мной церковный чин поставления в храмового чтеца, и это для меня большая честь и радость.

Настоятель храма Иоанна Кронштадского протоиерей Сергий Бабурин

Протоиерей Сергий Бабурин

— Что значит хор для Православной Церкви? В первую очередь, именно это отличает наше богослужение от западного. Сохраняя древнюю христианскую традицию, мы хвалим Бога только живым голосом, тем нерукотворным инструментом, который сотворил и дал нам сам Господь. Литургический возглас «Твоя от Твоих» означает: «Господи, мы Тебе приносим жертву тем, что Ты нам дал». Эта глубокая религиозная мысль находит свое выражение и в богослужебном пении.

Для меня лично церковное пение означает очень многое, я с ним вырос и через него впитал жизнь Церкви. После окончания музыкальной школы с музыкальными инструментами у меня в дальнейшем как-то не сложилось, но мне всегда очень нравилось петь, а потом и изучать певческое искусство.

С трех лет я регулярно бывал на богослужениях, часто просил разрешения постоять рядом с певчими, а с двенадцати лет уже и пел в одном из академических хоров Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Семинаристы уговорили старейшего регента Академии Марка Харитоновича Трофимчука, оставить меня в хоре в качестве «сына полка». Потом из хора меня все же «выгнали» — из-за мутации голосовых связок, сказав, что если я хочу петь и дальше — необходимо взять паузу до завершения ломки голоса.

В семнадцать лет я поступил певчим в хор Ильинской церкви, единственный приходской храм в Загорске, (ныне — город Сергиев Посад Московской области, прим. авт.), где получал свою первую в жизни зарплату. Параллельно учился в Абрамцевском художественном училище, совмещая учебу с пением в хоре. К тому времени церковные службы уже стали важной частью моей жизни, я не находил себе места, если в выходные дни почему-либо не был на богослужении в храме.

Когда меня призвали в армию в Закарпатье, то определили художником в спортивную роту.

В нашей части образовалось вокальное трио с которым мы ездили в увольнения по закарпатским монастырям (кстати, все участники этого трио стали священниками).

Вернувшись домой, готовился к учебе в духовной семинарии и пел в хоре Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

С этого момента началась моя жизнь под крылом великого регента Русской Церкви — oтца Матфея (Мормыля), который дал мне необходимые характеристику и рекомендацию для поступления в семинарию. Отец Матфей строго следил за тем, чтобы мы все пели осмысленно. Например, мог в паузе неожиданно спросить у певчих, что же такое именно они только что спели, требовал абсолютной концентрации на службе. Учил пропускать службу через свою душу, ведь автоматически петь в храме нельзя ни в коем случае. И хотя я имею довольно скромные певческие дарования, тем не менее, вся моя жизнь с раннего детства связана с храмовым хоровым пением.

IMG_3999_MacBook-Pro-3.local_Mar-27-134517-2017_Conflict

Mail Attachment-1
Mail Attachment-3

Mail Attachment-8
Mail Attachment

WhatsApp Image 2017-01-24 at 20.48.38

WhatsApp Image 2017-01-24 at 20.49.29

IMG_4004_MacBook-Pro-3.local_Mar-27-134518-2017_Conflict

Mail Attachment-5

Mail Attachment

ChorKron04-1

ChorKron05_Bestellung

И по сей день у меня есть четкое ощущение, что хор — это душа православного богослужения, главное в нем.

Когда я оказался здесь, в Гамбурге, в роли настоятеля, то больше всего страдал именно от хоровых нестроений. Были и такие службы, когда я один и служил и пел. Мне нужно было быстро менять книги, петь на разные гласы за священника, за диакона, за хор. Это было тяжело, я помню, тогда голос себе сорвал и понял, что нужно все радикально менять, так дальше невозможно.

Мы пригласили профессионала по договору, выпускника Гнесинки Виктора Кабанова, который пробыл у нас ровно год, на который мы и договорились. Стали приходить певцы. За это время в хоре появилась Елена Шталь, которая смогла всего за три месяца пройти интенсивную подготовку полного курса для регентов. Теперь она — наш замечательный регент, снискавший всеобщую любовь как певчих, так и прихожан.

Обычно музыканты, профессионально поющие люди, очень чутки как к чужой фальши, так и к критике в свой адрес, поэтому певчим на клиросе бывает трудно друг с другом. Есть даже особое духовное явление — клиросные искушения. К счастью, такого наш хор почти лишен, это дружный коллектив, в котором царит семейная атмосфера.

Наши певцы трудятся по велению сердца и принципиально на некоммерческой основе.

Сегодня мне больше не приходится вникать в руководство хором. Это счастье, когда нас, священников, окружают понимающие с полуслова, ответственные и компетентные люди.

Наш хор — живой, он притягивает, обучает, в нем действует преемственность поколений, поэтому при храме есть и детский хор. Одновременно с рождением дома Чайковского у нас возникла талантливая и яркая молодежная рок-группа Fly, которая существует около двух лет. По субботам поет прекрасный народный хор, вмещающий в себя всех желающих. Свой хор формируется в деревянном храме на Альтоне.

Профессионалы-хоровики постоянно работают над новым репертуаром, стремятся к исполнению сложных, интересных произведений, от сложного многоголосья до знаменных распевов. К примеру, Великим Постом мы слышим в нашем храме много прекрасных образцов Знаменного распева.

Бывает, что иные прихожане мне недовольно говорят: «Хор храма слишком хорошо поет, чересчур громко, мешает молиться!». Может быть, для кого-то это и так. Ничего другого, как купить беруши для умной молитвы, в таком случае, я предложить не могу.

Самые знаменательные службы для меня, — пожалуй, те, что прошли первыми в нашем храме. В 2004 году при передаче храма, когда на торжественное богослужение было приглашено очень много людей; с помощью нашего уважаемого Анатолия Александровича Сафиулина, у нас впервые слаженно, мощно зазвучал большой академический хор.

Служба эта наглядно показала, какой именно хор должен быть в новом храме и высокая планка достойно держится нашими вокальными тружениками.

В 2013 году в Гамбурге в очередной раз проходил Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева. Торжественное закрытие музыкального праздника прошло в самом большом соборе Гамбурга — Michaeliskirche, где в качестве почетных гостей фестиваля выступили русско-немецкий хор Монтеверди и хор прихода Святого праведного Иоанна Кронштадского c программой «Quo vadis?» («Камо грядеши?»).

Вспоминается евангельский образ, подходящий к истории нашего хора. Когда женщина рождает дитя, то терпит скорбь, но потом забывает все и радуется тому, что пришел новый человек в мир. Так и мы не помним уже всех трудностей, радуясь тому, что сегодня у нас есть такой замечательный приходской хор. Низкий поклон певцам, которые на каждой службе дарят нам часть своей чуткой души.

Один из самых титулованных отечественных режиссеров. Начал карьеру в редакции художественного вещания Горьковского телевидения в возрасте 19 лет, параллельно с учебой на историка. После вуза поступил во ВГИК на режиссерский факультет, где познакомился с будущим соратником, сценаристом Юрием Арабовым. Несмотря на именную премию Сергея Эйзенштейна за отличную учебу, конфликтовал с преподавателями, из-за чего его картину «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова не зачли как дипломную (хотя позже она получила несколько фестивальных наград и лестный отзыв от Андрея Тарковского). До конца 1980-х годов ни один фильм Сокурова не вышел в прокат в СССР. Среди известных работ — снятый одним планом «Русский ковчег», а также тетралогия о природе власти: «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст». За последнюю картину Сокуров получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Режиссер занимает активную гражданскую позицию, часто высказываясь об актуальных проблемах общества и государства.

Дьявольский фрукт

Плод дьявола (яп. 悪魔の実 акума но ми?), в манге и аниме «One Piece» — общее название плодов, дарующих съевшему сверхъестественные способности. Это именно плоды, а не фрукты, так как в японском слово ‘ми’ (яп. 実) — обозначает ‘плод’, тогда как ‘фрукт’ это ‘кудамоно’ (яп. 果物).

Что такое «плод дьявола»?

Плод «ава-ава»

Плод «уси-уси» — модель «жираф»

Плоды дьявола — чудо мира «One Piece». Их называют «сокровищем моря» и считают «воплощением морского дьявола». Их формы и расцветки многообразны, но на любом плоде присутствует характерный узор из завитков, который с первого взгляда позволяет отличить их от обычных фруктов.

Название конкретного плода дьявола базируется на даруемых им способностях, зачастую основываясь на ономатопеях или просто на лексике японского языка. Например плод, съеденный главным героем «One Piece», Луффи, превративший его в «резинового человека», называется «гому гому но ми» или просто: «плод «гому-гому»». ‘Гому’ (яп. ゴム, от нидерл. gom) — ‘резина’.

Всего существует более сотни плодов. Плоды , даже те, эффект которых неизвестен, очень высоко ценится — каждый стоит не менее 100 000 000 бели.

Особенности

  • Плоды крайне противны на вкус.
  • Способность, даруемая плодом передаётся после того как фрукт будет полностью съеден.
  • У съевшего второй плод внутри начинается «борьба двух дьяволов», что в конечном итоге приведёт к смерти (т.е. дьявол обрекает на смерть того, кто из жадности хотел иметь сразу две способности фрукта)
  • Съевший плод лишается возможности плавать в стоячей воде, но в движущейся, например в реке, его силы утрачиваются не полностью. (поэтому мореплавателям приходится долго выбирать, прежде чем съесть такой плод).

Типы плодов

Плоды дьявола делятся, по характеру оказываемого воздействия, на три большие категории:

  • Парамеция (катакана: パラミシア ПАРАМИСИА, кандзи: 超人系 — «сверхчеловеческий тип»).

Изменяет тело съевшего или дает новые способности. Парамеция — самый распространённый тип плодов дьявола.

  • Зоан (катакана: ゾオン ДЗОН, кандзи: 動物 — «животный тип»).

Позволяет превращаться в конкретное животное. Позволяет принимать свою нормальную форму, гибридную форму и полную форму животного.

  • Логиа (катакана: ロギア РОГИА, кандзи: 自然系 — «природный тип»).

Самый мощный и самый редкий тип плодов дьявола. Преобразовывает тело целиком в определённую «природную стихию», что делает съевшего практически неуязвимым.

Список «плодов дьявола»

Парамеция

  • Плод «гому-гому» (яп. ゴムゴムの実 гому гому но ми?).

«Гому» (яп. ゴム, от нидерл. gom) — резина.

Эффект: Тело съевшего становится «резиновым» — оно приобретает гибкость, упругость и способность растягиваться. Электричество, ударное и огнестрельное оружие (даже пушечные ядра) не наносят никаких повреждений.

Съел: Монки Д. Луффи.

  • Плод «бара-бара» (яп. バラバラの実 бара бара но ми?).

«Барабара» (яп. バラバラ) — отдельно, по отдельности, вразброс, вдребезги.

Эффект: Съевший может разделять тело на куски, управляя каждым в отдельности в определенном радиусе действия, и собирать обратно, а также фактически неуязвим для рубящего оружия.

Съел: Багги.

  • Плод «субэ-субэ» (яп. スベスベの実 субэ субэ но ми?).

«Субэ» (яп. スベ) — гладкий.

Эффект: Делает кожу идеально гладкой. Оружие, удары, практически всё соскальзывает не причиняя съевшему никакого вреда. Более того, если снять обувь, можно скользить по любой поверхности практически как на коньках. Заметно также, что плод резко улучшает внешний вид съевшего.

Съела: Альвида «Железная дубина» .

  • Плод «хана-хана» (яп. ハナハナの実 хана хана но ми?).

«Хана» (яп. ハナ) — цветок.

Эффект: Позволяет «выращивать» желаемую часть своего тела на любой поверхности, но, например, не внутри организма. Тем не менее, боль от повреждений, нанесённых выращенным частям тела передаётся съевшему. При отмене эффекта созданные части тела расыпаются лепестками.

Съела: Нико Робин.

  • Плод «баку-баку» (яп. バクバクの実 баку баку но ми?).

«Бакубаку» (яп. バクバク) — ономатопея пережевывания.

Эффект: Делает съевшего «всеядным» — позволяет есть практически всё: камень, дерево, железо. Более того, позволяет «выращивать» съеденное за день из любой части тела. Ещё съевший может по желанию создавать новые вещи из уже съеденных — просто выплёвывая их.

Съел: Вапол.

  • Плод «бому-бому» (яп. ボムボムの実 бому бому но ми?).

«Бому» (яп. ボム) — бомба.

Эффект: Позволяет взрывать, по желанию, любую часть своего тела, при этом не нанося каких-либо повреждений съевшему. Взрывоопасны даже дыхание или козявки. Приобретается также иммунитет к взрывчатым веществам.

Съел: Мистер 5.

  • Плод «киро-киро» (яп. キロキロの実 киро киро но ми?).

«Киро» (яп. キロ) — сокращение от килограмм.

Эффект: Позволяет съевшему, по желанию, изменять свой вес в диапазоне от 0.001 до 10 000 килограммов, при надлежащем использовании съевший может парить в воздухе.

Съела: Мисс Валентайн.

  • Плод «дору-дору» (яп. ドルドルの実 дору дору но ми?).

«Дору» (яп. ドル) — сокращ. «Канудору» (яп. キャンドル, англ. candle) — свеча.

Эффект: Позволяет съевшему выделять неограниченное количество воска, а также управлять его формой.

Съел: Мистер 3.

  • Плод «манэ-манэ» (яп. マネマネの実 манэ манэ но ми?).

«Манэ» (яп. マネ) — подражание, имитация.

Эффект: Позволяет съевшему превращаться в любого человека которого он видел, с помощью прикосновения правой рукой своего лица. Имитируется только тело, но не способности полученные от одного из плодов дьявола или свойственные конкретному телу. Превращение отменяется прикосновением левой руки к лицу.

Съел: Мистер 2 «Бон Куре».

  • Плод «супа-супа» (яп. スパスパの実 супа супа но ми?).

«Супасупа» (яп. スパスパ) — ономатопея разрезания.

Эффект: Плод преобразовывает тело съевшего в сталь и позволяет «выращивать» стальные лезвия из любой его части.

Съел: Мистер 1 — Дас Бонс.

  • Плод «тогэ-тогэ» (яп. トゲトゲの実 тогэ тогэ но ми?).

«Тогэ» (яп. トゲ) — шип, игла, колючка.

Эффект: Позволяет съевшему преобразовывать любые части тела в шипы, способные протыкать даже камень.

Съела: Мисс Даблфингер.

  • Плод «ори-ори» (яп. オリオリの実 ори ори но ми?).

«Ори» (яп. オリ) — клетка.

Эффект: Отдельные части тела съевшего получают способность проходить сквозь твердые предметы, причем в месте прохода предмет сковывается железным обручем.

Съела: Хина «Черная клетка».

  • Плод «банэ-банэ» (яп. バネバネの実 банэ банэ но ми?).

«Банэ» (яп. バネ) — пружина.

Эффект: Позволяет превращать любую часть тела в пружину.

Съел: Беллами «Гиена» .

  • Плод «норо-норо» (яп. ノロノロの実 норо норо но ми?).

«Нороноро» (яп. ノロノロ) — медленно, вяло.

Эффект: Позволяет создавать и использовать «Норо-фотоны» в виде лучей света, которые снижают скорость любого объекта на 30 секунд.

Съел: Фокси «Серебряный лис».

  • Плод «доа-доа» (яп. ドアドアの実 доа доа но ми?).

«Доа» (яп. ドア, от англ. door) — дверь.

Эффект: Позволяет открывать «двери» на любой поверхности, даже в воздухе или на теле другого человека. Можно перемещаться даже в особое, невидимое обычному человеку место.

Съел: Бруно.

  • Плод «ава-ава» (яп. アワアワの実 ава ава но ми?).

«Ава» (яп. アワ) — пена; пузырьки.

Эффект: Позволяет телу съевшего выделять мыло и пузырьки а также управлять ими по желанию. Пузырьки могут «смывать силу» при прикосновении, ослабляя попавших под воздействие, а также полностью очищать цель, делая ее скользкой и не давая устоять на ногах.

Съела: Калифа.

  • Плод «ёми-ёми» (яп. ヨミヨミの実 ёми ёми но ми?).

«Ёми» (яп. ヨミ) — подземелье.

Эффект: Позволяет человеку воскреснуть из мертвых, в виде духа воссоединившись со своим телом. Фрукт сработает, даже если от тела остались лишь кости.

Съел: Брук.

  • Плод «кагэ-кагэ» (яп. カゲカゲの実 кагэ кагэ но ми?).

«Кагэ» яп. カゲ — тень, оборотная сторона.

Эффект: Позволяет съевшему управлять своей тенью: материализовывать, отделять от тела и изменять форму,а также даёт возможность «отнимать» тени других и «присоединив» их к мёртвому телу создавать «зомби». Созданные зомби, хотя и не обладают памятью предыдущего хозяина тени, тем не менее, сохраняют черты характера, манеру поведения и речи, а также навыки, помноженные на силу тела, к которому присоединится тень.

Съел: Гекко Мориа.

  • Плод «хоро-хоро» (яп. ホロホロの実 хоро хоро но ми?).

«Хоро» (яп. ホロ), от англ. horror) — ужас.

Эффект: Съевший получает способность как угодно управлять своей астральной проекцией. Он может отделить её от тела, увеличить в размерах, летать, проходить сквозь предметы и даже, например, проникнуть руками внутрь живого организма (однако, оставаясь бесплотным, никакого вреда нанести не в состоянии). Также он может управлять неким подобием привидений, которые, касаясь любого человека, способны лишить того желания сражаться и вообще жить. А другой вид тех же привидений имеет способность взрываться.

Съела: Перона.

  • Плод «сукэ-сукэ» (яп. スケスケの実 сукэ сукэ но ми?).

«Сукэ» яп. スケ — прозрачный.

Эффект: Позволяет полностью или по частям делать невидимым тело съевшего и всё, к чему он прикасается.

Съел: Авессалом.

  • Плод «бэри-бэри» (яп. ベリベリの実 бэри бэри но ми?).

«Бэри» (яп. ベリ) — англ. berry — ягода.

Эффект: Позволяет человеку распадаться на множество ягодообразных частей. Действие подобно фрукту «бара-бара».

Съел: Беригуд.

  • Плод «саби-саби» (яп. サビサビの実 саби саби но ми?).

«Саби» (яп. サビ) — ржавчина.

Эффект: Позволяет человеку заставить ржаветь какой угодно предмет прикосновением к нему. Ржаветь можно заставить любой материал, даже кожу.

Съел: Шуу.

  • Плод «шари-шари» (яп. シャリシャリの実 шари шари но ми?).

«Шари» (яп. シャリ) — колесо.

Эффект: Позволяет человеку превращать руки и ноги в колеса и таким образом увеличивать скорость.

Съел: Шарингу.

  • Плод «никю-никю» (яп. 二キュ二キュの実 никю никю но ми?).

«Никю» (яп. 二キュ) — защита, броня, экипировка.

Эффект: У съевшего вырастают особые подушки на ладонях, напоминающих подушки на лапах животных. Упругость подушек так велика, что одним движением руки можно отбивать не только твердые предметы, но даже некоторые виды энергии.

Съел: Бартоломью Кума.

  • Плод «мэро-мэро» (яп. メロメロの実 мэро мэро но ми?).

«Мэро» (яп. メロ), от англ. melody) — мелодия, песня сирен.

Эффект: Съевший фрукт может без особого труда играть с чувствами человека и обращать их против него самого, превращая в камень.

Съела: Боа Хэнкок.

  • Плод «доку-доку» (яп. どくどくの実 доку доку но ми?).

«Доку» (яп. どく) — яд.

Эффект: Съевший фрукт получает способность превращаться в ядовитую слизь, кислоту, а также выделять ядовитый газ.

Съел: Маггелан.

  • Плод «хору-хору» (яп. ホルホルの実 хору хору но ми?).

«Хору» (яп. ホル), от англ. hormon) — гормон.

Эффект: Съевший фрукт получает способность управлять гормонами, изменять человеческое тело в любых аспектах, даже превратить мужчину в женщину.

Съел: Эмпорьо Иванков.

  • Плод «чоки-чоки» (яп. チョキチョキの実 чоки чоки но ми?).

«Чоки» (яп. チョキ) — звук ножниц.

Эффект: Съевший фрукт получает способность превращать часть своего тела в ножницы, и всё что они будут резать станет податливым, будто у использующего в руках листы бумаги.

Съел: Иназума.

Зоан

  • Плод «хито-хито» (яп. ヒトヒトの実 хито хито но ми?) — превращение в человека.

«Хито», яп. ヒト — человек.

Съел: Тони Тони Чоппер.

  • Плод «уси-уси» (яп. ウシウシの実 уси уси но ми?) — превращение в различных жвачных животных.

«Уси», яп. ウシ — бык, корова, крупный рогатый скот.

  • Модель «бизон» (яп. モデル・バイソン модэру байсон?) — превращение в бизона.

Съел: Дальтон.

  • Модель «жираф» (яп. モデル・ジラフ модэру дзирафу?) — превращение в жирафа.

Съел: Каку.

  • Плод «ину-ину» (яп. イヌイヌの実 ину ину но ми?) — превращение в различных псовых.

«Ину», яп. イヌ — собака.

  • Модель «такса» (яп. モデル・ダックスフント модэру дакусуфунто?) — превращение в таксу.

Съело: Лассу (ружьё Мистера 4).

  • Модель «шакал» (яп. モデル・ジャッカル модэру дзяккару?) — превращение в шакала.

Съел: Чака.

  • Модель «волк» (яп. モデル・ウルフ модэру уруфу?) — превращение в волка.

Съел: Джабура.

  • Плод «могу-могу» (яп. モグモグの実 могу могу но ми?) — превращение в крота.

«Могу», яп. モグ — часть слова «могура» яп. モグラ, «крот».
Съела: Мисс Мерикристмас.

  • Плод «тори-тори» (яп. トリトリの実 тори тори но ми?) — превращение в различных птиц.

«Тори», яп. トリ — птица.

  • Модель «сокол» (яп. モデル・ファルコン модэру фарукон?) — превращение в сокола.

Съел: Пелл.

  • Плод «ума-ума» (яп. ウマウマの実 ума ума но ми?) — превращение в лошадь.

«Ума», яп. ウマ — лошадь, конь.
Съел: Пиэру (птица Гана Фолла).

  • Плод «нэко-нэко» (яп. ネコネコの実 нэко нэко но ми?) — превращение в различных кошачьих.

«Нэко», яп. ネコ — кошка.

  • Модель «леопард» (яп. モデル・レオパルド модэру рэопарудо?) — превращение в леопарда.

Съел: Роб Луччи.

  • Модель «гепард» (яп. モデル・レオパルド модэру гэпарудо?) — превращение в гепарда.

Съел: Чикичита.

  • Плод «дзо-дзо» (яп. ゾウゾウの実 дзодзоно ми?) — превращение в слона.

«Дзо», яп. ゾウ — слон.
Съел: Фанкфрид (меч Спандама).

  • Плод «хеби-хеби» (яп. ヘビヘビの実 хеби хеби но ми?) — превращение в змею.

«Хеби», яп. ヘビ — змея.

  • Модель «королевская кобра» (яп. モデル・キングコブラ модэру кингу кобура?) — превращение в кобру.

Съела: Боа Мариголд.

  • Модель «анаконда» (яп. モデル・モデルアナコンダ модэру анаконда?) — превращение в анаконду.

Съела: Боа Сандерсониа.

Логиа

  • Плод «моку-моку» (яп. モクモクの実 моку моку но ми?) — преобразование в дым.

«Моку» (яп. モク) — перевернутое «Кумо» (яп. クモ) — облако.
Эффект: позволяет телу съевшего превратиться в дым и взлетать в воздух. По желанию дым может уплотнятся и захватывать обьекты либо рассеиваться, пропуская атаки противника сквозь себя.
Съел: Смоукер.

  • Плод «мэра-мэра» (яп. メラメラの実 мэра мэра но ми?) — преобразование в огонь.

«Мэрамэра» (яп. メラメラ) — ономатопея треска пламени.
Эффект: Тело съевшего получает способность преобразовываться в огонь. Огненные и физические атаки не вредят ему, а сам съевший получает способность создавать огромные количества огня.
Съел: Портгаз Д. Эйс.

  • Плод «суна-суна» (яп. スナスナの実 суна суна но ми?).

«Суна» (яп. スナ) — песок.
Эффект: Преобразование в песок. Обладает способностью иссушать предметы и живые организмы, а также способен создавать песчаные бури и полностью неуязвим для физических и колющих атак. При контакте с водой владелец теряет способность к превращению.
Съел: Сэр Крокодайл.

  • Плод «горо-горо» (яп. ゴロゴロの実 горо горо но ми?) — преобразование в электричество.

«Горогоро» (яп. ゴロゴロ) — ономатопея грома, грохота.
Эффект: Съевший может превращаться в чистое электричество и создавать ток под огромным напряжением. Тем не менее, ток бессилен перед резиной.
Съел: Энэль.

  • Плод «хиэ-хиэ» (яп. ヒエヒエの実 хиэ хиэ но ми?) — преобразование в лёд.

«Хиэ» (яп. ヒエ) — холод.
Эффект: Управление температурами. Съевший плод может заморозить все, что угодно, в считанные секунды а также превращать влагу в воздухе в оружие. Тем не менее, весьма уязвим к жару и частично уязвим к физическим атакам, которые не может полностью пропускать сквозь тело.
Съел: Адмирал Аокидзи.

  • Плод «ями-ями» (яп. ヤミヤミの実 ями ями но ми?).

«Ями» (яп. ヤミ) — темнота, мрак, тьма.
Эффект: Позволяет преобразовывать тело в тьму с помощью которой можно управлять гравитацией, а также отнимать силу у пользователей плодов дьявола на время телесного контакта. Маршал Д. Тич утверждает, что это сильнейший плод. Это единственный плод типа логия, который не дает сьевшему его человку способность пропускать сквозь себя физические атаки, однако весь нанесенный ими урон очень быстро поглощается.
Съел: Маршалл Д. Тич.

  • Плод «пика-пика» (яп. ピカピカの実 пика пика но ми?) — преобразование в свет.

«Пика» (яп. ピカ) — вспышка.
Эффект: Преобразование в свет. Дается способность применять мощные энергетические атаки и перемещаться со скоростью света.
Съел: Кизару.

Показанные только в аниме

  • Плод «хисо-хисо» (яп. ヒソヒソの実 хисо хисо но ми?)

«Хисо» (яп. ヒソ) — шёпот.
Эффект: Съевший получает способность разговаривать с животными, слушая их мысли как шёпот.
Съела: Апис.

  • Плод «кама-кама» (яп. カマカマの実 кама кама но ми?)

«Кама» (яп. カマ) — серп.
Эффект: Ногти съевшего превращаются в острые когти, которые позволяют управлять острыми, как бритва, потоками воздуха.
Съел: Эрик.

  • Плод «гоэ-гоэ» (яп. ゴエゴエの実 гоэ гоэ но ми?)

«Гоэ» (яп. ゴエ) — крик.
Эффект: Голос пользователя становится таким мощным, что криком можно пробивать стены.
Съел: Эль Драго.

  • Плод «кати-кати» (яп. カチカチの実 кати кати но ми?)

«Катикати» (яп. カチカチ) — ономатопея стука кремня при высекании искры.
Эффект: Пользователь способен превращать руки в камень и раскалять их.
Съел: Bear King.

  • Плод «торо-торо» (яп. トロトロの実 торо торо но ми?)

«Торо» (яп. トロ) — жидкость.
Эффект: Позволяет превращаться в некую жидкость. Одежда при этом не превращается.
Съела: Honey Queen.

  • Плод «гасу-гасу» (яп. ガスガスの実 гасу гасу но ми?)

«Гасу» (яп. ガス) — газ.
Эффект: Позволяет человеку выделять ядовитый газ.
Съел: Skunk One.

  • Плод «амэ-амэ» (яп. アメアメの実 амэ амэ но ми?)

«Амэ» (яп. アメ) — пастила, ирис, сладость.
Эффект: Позволяет превращаться в липкий сироп. Вред от оружия падает до нуля, кроме того, вкус у сиропа отвратительный.
Съел: Гаспад.

  • Плод «хари-хари» (яп. ハリハリの実 хари хари но ми?)

«Хари» (яп. ハリ) — игла.
Эффект: Съевший может выпускать из своего тела острые иглы.
Съел: Pin Joker.

  • Плод «атсу-атсу» (яп. アツアツの実 атсу атсу но ми?)

«Атсу» (яп. アツ) — жар.
Эффект: Позволяет создавать невообразимые температуры.
Съел: Дон Аттино.

  • Плод «ноко-ноко» (яп. ノコノコの実 ноко ноко но ми?)

«Ноко» (яп. ノコ) — от «Киноко» — гриб.
Эффект: Позволяет выделять из тела ядовитые грибные споры, которые также могут усыпить или парализовать врага, а также могут прорастать, хватая жертву, и даже создавать двойники съевшего.
Съел: Мушуру (брат Вапола).

Примечания

  1. Манга «One Piece», том 45, глава 436. Вопрос SBS: На всех ли плодах дьявола узор из завитков?
  2. Манга «One Piece», том 4, глава 33. Ответ Эйитиро Оды на вопрос SBS.
  3. Манга «One Piece», том 3, глава 19: «Плод дьявола».
  4. Есть и еще один факт (показан впервые в арке «Winter Island»): Тони Тони Чоппер разработал специальный препарат (англ. Rumble Ball — «бойцовый шар»), который на 3 минуты дает ему еще несколько форм с конкретной усиленной частью тела (например рога, мышцы ног или мозг), искажая действие фрукта. Исследования длились 6 лет.

Список глав манги • Список серий аниме • Список видеоигр

Фильмы: Первый • Второй • Третий • Четвёртый • Пятый • Шестой • Седьмой • Восьмой • Девятый | OVA: Defeat the Pirate Ganzak!

Пираты Соломенной Шляпы • Плод дьявола