Местописание из Библии об исцелении

100 мест Писания об ИСЦЕЛЕНИИ

1) «…Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26).

2) «…Будешь погребён в старости доброй» (Бытие 15:15).

3) «Войдёшь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в своё время» (Иов 5:26).

4) «…Увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной…» (Исход 12:13).

5) «…Отвращу от вас болезни… Число дней твоих сделаю полным» (Исход 23:25-26).

6) «Я не наведу на тебя ни одной болезни, которой ты боишься; Я заберу от тебя все немощи» (см. Второзаконие 7:15).

7) дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею» (Книга Второзаконие 11:21)

8) «Обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя» (Второзаконие 23:5; Неемия 13:2).

9) «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»)… (Послание к Галатам 3:13)

10) «…Как дни твои, богатство твоё» (Второзаконие 33:25).

11) «Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (см. Иов 33:25).

12) «3. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. 4. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу» (Псалтирь 29:3,4)

13) «11. Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром» (Псалтирь 28:11)

14) «Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его» (Псалтирь 40:3)

15) «Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его» (Псалтирь 40:4)

16) «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Псалтирь 42:5)

17) «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (Псалом 90:10).

18) «долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» (Псалтирь 90:16)

19) «3. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои…» (Псалтирь 102:3)

20) «20. послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» (Псалтирь 106:20)

21) «17. Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни» (Псалтирь 117:17).

22) «3. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их…» (Псалтирь 146:3)

23) «…и умножатся тебе лета жизни» (Притчи 4:10)

24) «8. это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих» (Притчи 3:8)

25) «22. потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» (Притчи 4:22)

26) «30. Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости» (Притчи 15:30)

27) «24. Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей» (Притчи 16:24)

28) «что радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неемия 8:10) 22. Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притчи 17:22)

29) «3. И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать» (Исаия 32:3)

30) «5. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Исаия 35:5)

31) «6. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки» (см. Исаия 35:6 «4. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно» (Исаия 32:4)

32) «…Хромой вскочит, как олень…» (Исаия 35:6).

33) «16. Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь. 20. Господь спасет меня» (Исаия 38:16,20)

34) «29. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость» (Исаия 40:29)

35) «31. а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Исаия 40:31), «10. Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его» (Исаия 40:10).

36) «И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить ; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Исаия 46:4).

37) «4. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Исаия 53:4)

38) «Я взял на Себя твою боль» (см. Исаия 53:4).

39) «10. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Исаия 53:10)

40) «5. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»

41) «19. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его»

(Исаия 57:19)

42) «8. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Исаия 58:8)

43) «17. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает» (Иеремия 30:17)

44) «6. Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины…» (Иеремия 33:6)

45) «…Пораненную перевяжу, и больную укреплю…» (Иезекииль 34:16).

46) «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживёте… и вложу в вас дух Мой

47) «…И воды сделаются здоровыми, и, куда войдёт этот поток, всё будет живо там» (Иезекииль 47:9).

48) «4. Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня и будете живы.

(Амос 5:4) 6. Взыщите Господа — и будете живы… (Амос 5:6)

49) «Исцеление в лучах его» (см. Малахии 4:2).

50) «…Хочу, очистись…» (Матфея 8:3).

51) «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Св. Евангелие от Матфея 8:17)

52) «…и понес болезни» (см. Матфея 8:17).

53) 12. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…

(Св. Евангелие от Матфея 9:12) «не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (Книга Исход 15:26)

54) «14. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их»

(Св. Евангелие от Матфея 14:14)

55) «исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Св. Евангелие от Матфея 4:23)

56) «…По вере вашей да будет вам» (Матфея 9:29).

57) «1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Св. Евангелие от Матфея 10:1) ;

«1. Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней…

(Св. Евангелие от Луки 9:1)

58) «15. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех» (Св. Евангелие от Матфея 12:15) «8. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Послание к Евреям 13:8)

59) «36. и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Св. Евангелие от Матфея 14:36)

60) «28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Св. Евангелие от Матфея 15:28)

61) «37. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими» (Св. Евангелие от Марка 7:37)

62) «24. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Св. Евангелие от Марка 11:24)

63) «18. Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Св. Евангелие от Марка 16:18)

64) «18. «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу…» (Св. Евангелие от Луки 4:18)

«Моё помазание исцеляет сокрушённых сердцем, освобождает пленных, дарует слепым прозрение, отпускает измученных на свободу» 27. И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей; и распадется ярмо от тука» (Исаия 10:27)

«1. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы…» (Исаия 61:1)

65) «11. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял» (Св. Евангелие от Луки 9:11)

66) «56. ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Св. Евангелие от Луки 9:56)

67) «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Луки 10:19).

68) «16. Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Св. Евангелие от Луки 13:16) «2. Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (Второе послание к Коринфянам 6:2)

69) «4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Св. Евангелие от Иоанна 1:4)

70) «33. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

(Св. Евангелие от Иоанна 6:33) 35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Св. Евангелие от Иоанна 6:35)

71) «…Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:63).

72) «…Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10).

73) «…Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Иоанна 11:25).

74) «Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» (Иоанна 14:14).

75) «16. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами» (Деяния св. Апостолов 3:16)

76) «30. тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деяния св. Апостолов 4:30)

77) «исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» (Деяния св. Апостолов 9:34)

78) «38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния св. Апостолов 10:38)

79) «12. так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяния св. Апостолов 19:12)

80) «2. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»

(Послание к Римлянам 8:2)

81) «11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Послание к Римлянам 8:11)

82) «15. Разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы?» (Первое послание к Коринфянам 6:15)

83) «19. Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (Первое послание к Коринфянам 6:19,20)

84) «29. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (Первое послание к Коринфянам 11:29-31)

85) «9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом…»

(Первое послание к Коринфянам 12:9)

86) «10. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей…» (Второе послание к Коринфянам 4:10,11)

87) «10. Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит…» (Второе послание к Коринфянам 1:10)

88) «21. превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви…» (Послание к Ефесянам 1:21,22)

89) «3. «да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Послание к Ефесянам 6:3)

90) «13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего…»

(Послание к Колоссянам 1:13)

91) «18. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь» (Второе послание к Тимофею 4:18)

92) «9. но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Послание к Евреям 2:9)

  1. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола…» (Послание к Евреям 2:14)

93) «22. да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою…» (Послание к Евреям 10:22)

  1. чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова…» (Послание к Ефесянам 5:26)

94) «12. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

  1. и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Послание к Евреям 12:12,13)

95) «Пусть старейшины помажут тебя и помолятся за тебя во имя Моё, и Я восстановлю тебя» (см. Иакова 5:14-15).

96) «16. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Послание Иакова 5:16)

97) «24. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (Первое послание Петра 2:24)

98) «3. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию…» (Второе послание Петра 1:3)

99) «17. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение Иоанна Богослова 22:17)

100) «2. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (Третье послание Иоанна 2)

10 июля 2020 | esd.adventist.org

Проблема COVID-19 породила множество вопросов и спекуляций относительно той роли, которую играет Бог в природных катастрофах и эпидемиях. Одни задаются вопросом, почему происходят такие катастрофы и является ли вспышка коронавируса 2020 года попыткой Бога привлечь внимание людей к своей власти над миром. Другие утверждают, что вирус — это Божий «ангел смерти», справедливый ответ на гомосексуализм и трансгендерные практики. Действительно ли Бог несет ответственность за эпидемию смертоносного вируса?

Пандемии стали приписывать Божьей воле не на пустом месте. По мнению некоторых людей, в Лк. 21:10 Иисус предсказал появление заразных болезней перед Своим пришествием. Кортни Кардашьян прочла 2 Пар. 7:13 и в своем аккаунте в Инстаграм заявила, будто этот текст означает, что Господь покарает грешный мир с помощью эпидемии. Поэтому она напрямую связывает этот текст с нынешней пандемией. В Священном Писании, особенно в Ветхом Завете, действительно есть тексты, которые позволяют предположить, что Господь насылает казни и болезни на Свой народ завета из-за его непокорности (например, Иер. 14:12; Иез. 14:21; Амос 4:10). Однако, в Псалтири есть и другие тексты, указывающие на то, что мы не должны проводить такую прямую причинно-следственную связь между Богом и каждой заразной болезнью или эпидемией. Одним из таких текстов является Псалом 90, где псалмопевец изображает Господа как Того, кто дает приют или убежище в числе прочего и от болезней, которые произошли не от Него. И в самом деле, фраза «всё то» в Пс. 90:7, относящаяся к чуме и заразе из стиха Пс. 90:6, которые привели к гибели тысяч людей, может также относиться к эпидемиям, появляющимся в последнее время во время военных кампаний.1

В центре данной дискуссии стоит вопрос соотношения божественного и природного — а именно, является ли причиной коронавируса Бог, или у этой пандемии есть естественные причины? В более широком смысле дискуссия затрагивает вопрос теодицеи — кажущегося противоречия, с которым мы сталкиваемся, предполагая, как христиане, сосуществование бесконечно благого, любящего и всемогущего Господа и природных проявлений «зла», таких как короновирус. В данном случае зло определяется как события, оказывающие губительное влияние на людей. Если мы не хотим принимать как данность предположение о том, что поскольку Господь всемогущ, Он отвечает за все, что происходит в мире, то вопрос ответственности Всевышнего за нынешнюю эпидемию коронавируса требует тщательного анализа.

Библейские принципы, которые необходимо учитывать 2

С библейской точки зрения, просто взять определенные библейские тексты, которые, якобы, предполагают, что Господь насылал болезни, чтобы наказать Свой народ, и делать из этого вывод, что COVID-19 также является наказанием Божьим, значит слишком упрощать проблему. Библейская точка зрения довольно сложна и требует рассмотрения нескольких важных принципов, которые необходимо учитывать в обсуждении данного вопроса.

Благость Божья

Во-первых, Библия недвусмысленно и четко говорит о личности Бога, который не только всемогущ, но и чрезвычайно благ. Благость Господа — это не просто одна из Его характеристик; это описание Его сущности (Исх. 33:18-20). Благость — неотъемлемая часть Его природы. Псалмопевец призывает людей «вкусить и увидеть, как благ Господь» (Пс. 33:9).3 Именно эту бесконечную благость Господь проявил в Своем акте творения. Первая глава Книги Бытие описывает, как Творец создавал Своим божественным словом, повторяя фразы «и сказал Бог» и «он хорош». Роберт Дженсен отмечает, что в истории Творения в Книге Бытие «‘он хорош’ относится к самому акту творения: сотворенное оценивается Господом как хорошее».4 Поэтому псалмопевец восклицает: «Благ и благодетелен Ты» (Пс. 118:68). Следовательно, благость Божья подразумевает, что Его намерения относительно человека также благи. Так, Иаков утверждает, что Господь, наш Небесный Отец, желает нам только добра: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Важно отметить, что согласно Рим. 8:28, благость Господа должна оцениваться с Божественной точки зрения: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Именно с этой точки зрения следует понимать и оценивать взаимодействие Бога с Израилем, включая в том числе и наказания.

Таким образом, отвечая на вопрос о взаимосвязи Бога и природных катастроф, следует помнить о библейской позиции относительно благости Бога. А значит любой ответ на вопрос о происхождении природных катастроф, таких как коронавирус, который не соответствует точке зрения о Божьей благости по отношению к миру, неверен.

Человеческая свобода выбора

Второй библейский принцип, который нужно учитывать, отвечая на вопрос о божественных и природных причинах катастроф, это человеческая свобода выбора и ответственность, которую она за собой влечет. В Библии ясно говорится, что Господь наделил людей свободой выбирать, которая не ограничена ничем, даже Самим Богом. И решения, которые люди принимают по своей воле, влекут за собой либо жизнь, либо гибель. Так, заключив завет со Своим народом, Господь представил израильтянам факты и перспективы их жизни как тварных существ: «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Я, который заповедую тебе сегодня — любить Господа, Бога твоего, ходить по путям Его…и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. Если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то Я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете» (Втор. 30:15-18). Последствия и явная неотвратимость того, что неверный выбор ведет к смерти и разрушению, явно видны в словах Господа к Своему народу: «Разве Я хочу смерти беззаконника? Говорит Господь Бог. Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив? …И зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь — и живите!» (Иез. 18:23; 31-32). Хотя не сказано конкретно, как неверные решения ведут к гибели, кажется, они могут быть причиной зла, отражающегося не только на людях, но и на всем Божьем творении. Рассказ о грехопадении, представленный в третьей главе Бытия, показывает, что из-за человеческого непослушания весь мир: животные, растения и земля уже не были воплощением добра, как при их сотворении. Важно также отметить, что согласно Ис. 24:5 греховные действия Израиля осквернили землю.

Итак, рассматривая вопрос о том, несет ли Бог ответственность за коронавирус, необходимо помнить библейскую истину о человеческой свободе воли и выбора, а также о последствиях для всего мира, которые влекут за собой решения человека.

Мир живой природы

Истина о библейском принципе относительно человеческой свободы воли и выбора, изложенная выше, подводит нас к третьему фактору, который нужно учитывать, отвечая на вопрос о божественных и природных причинах эпидемий. Этот фактор связан с реальностью нашего мира живой природы, в котором происходят природные катастрофы. В Рим. 8:19-23 подробно раскрывается Божий план для мира живой природы. Этот текст описывает нынешнее порочное состояние мира и эсхатологическое видение того, что его ожидает. Библейская позиция о нынешнем состоянии мира заключается в том, что «тварь покорилась суете» (Рим. 8:20), в результате чего она в «рабстве тлению» (Рим. 8:21) и «стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22), в надежде ожидая освобождения (Рим. 8:20-21). Таким образом, хотя природа и не проявляла непокорности Господу, грех Адама повлек за собой вселенские последствия, погрузив сотворенный мир в рабство смерти, разрушения, порока и тления (Рим. 8:20-21). Иными словами, хотя «в природе, пораженной болезнью греха, осталось еще много прекрасного»5, природа сейчас находится не в том состоянии, в каком она была при сотворении.

Библейское описание природы, воплощающей в себе увядание, порочность и тление, — это факт, который нельзя упускать из виду, говоря о происходящих в живой природе бедах.

Реальность зла

Четвертый библейский принцип, который необходимо учитывать, говоря о божественных и естественных причинах природных катастроф, — это реальность самого зла. Библия не низводит зло до состояния нереальности, воспринимая его просто как «отсутствие добра» или как строго психологическое явление. Библейская позиция о реальности зла связана с реальным небесным существом, Люцифером, в чьем сердце зародилось зло (Иез. 28:15; Ис. 14:13-14). Дьявол или сатана описывается в Библии как тот, кто, обладая безграничной властью, может строить козни и вызывать разрушения как среди людей, так и в природе (см., например, Иов 1:13-19). В Новом Завете сатана изображается как «князь мира» (Ин. 12:31; 16:11; см. также 14:30; 1 Ин. 5:19), чья деятельность направлена против Бога и Его целей. Возможно, нигде намерения сатаны не показаны более ясно, чем в притче Христа о пшенице и плевелах (Мф. 13:24-30). Ответ «враг, человек сделал это» (Мф. 13:28) на вопрос «не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?» (Мф. 13:27) показывает, что порой зло является результатом деятельности врага (сатаны), противостоящего Хозяину (Богу). Несмотря на анти-сверхъестественную направленность современной культуры, сформированной под влиянием Просвещения, Библия изображает сатану и его падшее ангельское воинство (Откр. 12:4) как истинную причину зла, проявляющегося в нашем мире.

Исчерпывающий ответ

Пытаясь найти ответ на вопрос о том, виноват ли Бог в пандемии коронавируса, с библейской точки зрения, мы подошли к тому моменту, когда требуется исчерпывающий ответ, учитывающий благость Господа, реальность человеческой свободы воли, существование зла в мире после грехопадения и реальность самого зла, описанного в Библии. Как связать все эти принципы с проблемой природных катастроф, таких как коронавирус? Точка зрения Адвентистов седьмого дня на библейскую «философию истории», которую часто называют вселенским конфликтом или великой борьбой между добром и злом, дает нам модель, соответствующую всем четырем описанным выше принципам. Согласно этой модели, Господь не изображается в Библии как Тот, кто предопределяет все происходящее в мире. Следовательно, было бы преждевременным перед лицом природных бедствий, подобных коронавирусу, делать вывод, что Господь создал этот вирус как средство наказания грешников. Зло в мире живой природы могло быть вызвано другими причинами, а не прямыми действиями Бога, но в Своей божественной власти над творением Бог делает все, чтобы служить на благо творения (Рим. 8:28). Свободный же выбор человека может привести к печальным последствиям, не отвечающим желанию Господа о благополучии Своего творения (Ис. 66:4), а сатанинское вмешательство может нести погибель и бедствия, в том числе и смерть от естественных причин, как это случилось с детьми Иова. Не нужно удивляться такой способности дьявола, поскольку появление в мире греха стараниями сатаны принесло упадок и тление в естественный природный порядок, сделав его уязвимым. То, что сатане позволено осуществлять столь злые замыслы, пусть и в ограниченных рамках, предполагает действие определенных «правил участия в конфликте».6 Более того, поскольку центральный вопрос в космическом противостоянии затрагивает характер Божий, всемогущий Господь ограничивает себя и не использует Свою власть действовать в одностороннем порядке, чтобы осуществить Свои желания.

Однако, Библия предрекает время, когда борьба закончится, грех и сатана будут уничтожены, и будут созданы новое небо и новая земля (Откр. 20-21). Тогда будет доказана благость и любовь Божья, когда «греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: «Бог есть любовь»».7

1. M. E. Tate, Word Biblical Commentary, vol. 20, Psalm 51–100 (Dallas, TX: Word, 1998), 455.
2. См. Richard W. Kropf, «Natural Disaster or ‘Act of God’: The Search for the Missing Link in Theodicy,» Dialogue & Alliance 2, no. 1 (Spring 1988): 57–65. Кропф видит важность признания принципов, изложенных в данном исследовании, но приходит к выводу, что теория эволюции предлагает «единственный способ найти связь, обосновывающую все или большинство страданий, переживаемых человечеством» (там же, с. 63).
3. Все библейские цитаты приведены по Синодальному переводу Библии.
4. Robert Jensen, «Aspects of a Doctrine of Creation,» in The Doctrine of Creation: Essays in Dogmatics, History, and Philosophy, ed. Colin E. Gunton (Edinburgh: T&T Clark, 1997), 22.
5. Ellen G. White, Selected Messages, vol. 1 (Washington, DC: Review and Herald, 1958), 291.
6. Обсуждение природы вселенского конфликта и возможности существования «правил участия» см. в John C. Peckham, Theodicy of Love: Cosmic Conflict and the Problem of Evil (Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2018), 87–118. О конкретных библейских текстах, намекающих на существование правил участия, см. на стр. 105.
7. Ellen G. White, The Great Controversy (Mountain View, CA: Pacific Press,1911), 678.

Квабена Донкор, Институт Библейских Исследований
По материалам Института библейских исследований

Когда человек улыбается и смеется, он не так озабочен своими болячками. А может, это у русского человека уже характере: с юмором рассуждать о медицине, о докторах и о собственном здоровье?

Если у смешного высказывания известен автор, он указан в скобках.

Б

Бесплатной бывает медицина, но не лечение.

Больной пошел на поправку. Но не дошел.

Больной нуждается в уходе врача. И чем дальше уйдет врач, тем лучше.

Больные принимают то, что выписывают, здоровые — что рекламируют (В. Сумбатов).

Больной, просыпайтесь, пора пить снотворное!

Бывают люди, которые поправляются от одного вида лекарств (М. Монтень).

В

Великое преимущество врача в том, что он не обязан следовать собственным советам.

Внутренний мир человека, лучше всего раскрывается на операционном столе.

Врач: ”Ну что? Будем лечить или пусть живет?”

Врачи удивляются, как при таком лечении больные ещё живы. Больные удивляются, как при такой зарплате врачи ещё живы.

Врачи вышли на улицы на акцию протеста. Власти не могут понять, чего они хотят, потому что никто не может разобрать, что именно написано на транспарантах.

Врачу вовсе не обязательно верить в медицину — больной верит в нее за двоих (Жорж Элгози).

Врачи делятся на три категории: врач от Бога, врач «ну с Богом», врач «не дай Бог»!

Время — хороший доктор, но плохой косметолог.

Все в руках человека. Поэтому их надо как можно чаще мыть (Станислав Ежи Лец).

Вскрытие — самая точная область нашей медицины.

Вскрытие показало — больной спал!

В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать (Ф. Г. Раневская).

В борьбе за здоровье населения наибольших успехов добилась статистика.

В одной частной клинике с платным лечением было написано: «Если хочешь быть здоров, не прибедняйся!»

Д

Дантист — это фокусник, который, вставляя металл в ваш рот, извлекает монеты из вашего кармана.

Двойная медицинская ошибка — это когда вслед за врачом ошибается патологоанатом.

Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось.

Доктора — это те, кто прописывают лекарства, о которых мало знают, чтобы лечить болезни, о которых они знают еще меньше, у людей, о которых они не знают вообще ничего (Вольтер).

Дороже здоровья только лечение. Дороже лечения только похороны ( В. Сумбатов)

Е

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны (Фаина Раневская).

Если исправно платить врачу, болезнь может стать хронической.

Если вы думаете, что время — лучший лекарь, значит, вы никогда не сидели в приемной врача.

Если у медиков есть медсёстры, то почему нет других родственников? Например: медтётя, медбабушка, медплемянник?…

Есть два вида лейкопластыря: тот, который невозможно приклеить, и тот, который невозможно снять.

З

Захочет человек — и без лечения помрет, а захочет и с лечением выздоровеет (Н. В. Гоголь)

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Здоровье — это когда всё болит, но ещё есть силы, чтобы не идти к врачу!!!

Здоровье — это когда в аптеку заходишь только за контрацептивами.

Здоровье не купишь, а платить за него приходится.

Здоровье ни к черту. Завтра, конечно не помру, но в Пенсионный Фонд платить особого смысла нет.

К

Когда врач не может принести пользы, пусть он не вредит.

Конечно, смех — лучшее лекарство. Но не при поносе.

Как править миром… незаметно для санитаров?

Л

Лечили желтуху — оказался китаец.

Лучше синица в небе, чем «утка» под кроватью.

Лучше мыть руки перед едой, чем желудок после.

Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств.

М

Мало записаться к врачу – надо до него еще дожить (Константин Мелихан).

Медицина — единственная профессия, которая борется с причиной своего существования!

Медицина за последнее время ушла далеко вперед от тех, кого лечит (Михаил Генин).

Место клизмы изменить нельзя!

Минздрав предупреждает: злоупотребление виртуальной жизнью ведет к реальному геморрою.

Многие люди умирают не от своих болезней, а от лекарств ( Ж.-Б. Мольер).

Михаил Афанасьевич Булгаков по профессии был врачом, а прославился как писатель. Вот что получается, когда у врача разборчивый почерк.

Н

Наиболее заразительно смеются больные гриппом (С. Скотников).

Нос зачесался — печень вздрогнула.

Начинающий врач выписывает по 20 лекарств для каждой болезни, а опытный врач выписывает одно — для 20 болезней (Уильям Ослер).

Неудачная операция — половина хорошего вскрытия.

Никого из врачей так не беспокоит учащённый пульс пациента, как патологоанатома.

Никакое здоровье не выдержит, если на него постоянно жаловаться (Виктор Коняхин).

О

— Отложения солей в суставах? — Не грусти — похрусти!

П

Пилюли, которые следует принимать по две, всегда выпадают из бутылочки по три.

Платная медицина — это когда состояние вашего кошелька интересует врача гораздо больше, чем состояние вашего здоровья (Бауржан Тойшибеков)

Плохо будет врачу, если никому не будет плохо (Эрнст Хайне).

Плохой архитектор прячет свои ошибки под плющом, плохая хозяйка — под майонезом, а плохой врач — под землёй…

Поликлиника: ускоренные курсы по обмену опытом между больными.

Попадая в самые обычные российские заведения бесплатного образования и медицины, помни — ты вступаешь в самые запутанные платежные отношения в мире (Стас Янковский).

Простуда — недомогание, от которого есть целый ряд неэффективных лекарств, самое популярное из которых виски (Эван Эзар).

При бесплатной медицине лечиться не у кого, при платной — не на что (Борис Крутиер).

Промочишь ноги — горло болит, промочишь горло — ноги не держат!

Пьем за чье-то здоровье, а свое убиваем.

Р

Рост наркомании беспокоит даже алкоголиков.

Русский человек настолько терпелив, что кариес у него нередко переходит в гангрену.

С

Свою приятную внешность она получила от отца — он специалист по пластической хирургии.

Сейчас развелось столько лекарств, что организм не справляется с выработкой новых болезней.

Склероз вылечить нельзя, зато о нем можно забыть.

Спешите применить новое средство, пока оно всем помогает!

Стоит королю получить легкий насморк, как у верноподданных возникает слабая надежда на летальный исход.

Т

Товарищ, помни! Желая здоровья людям, ты желаешь обнищания медикам!

У

У меня та самая болезнь, названия которой я не могу вспомнить.

Успехи медицины налицо: от многих болезней люди не умирают, а только мучаются.

Х

Хирург — человек, заранее умывающий руки.

Хирург оперирует в маске, чтобы в случае неудачной операции сохранить инкогнито.

Хирургия — терапия, доведенная до отчаянья.

Хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается!

Хочу хронического здоровья, прогрессирующего счастья, рецидивирующего успеха, гипертонической зарплаты и вечно беременного кошелька без угрозы выкидыша.

Хороший врач спасет если не от болезни, то хотя бы от плохого врача (Рихтер).

Ч

Человеческая жизнь требует нечеловеческого здоровья (Леонид Сухоруков).

Чем старше человек, тем больше у него друзей-медиков.

Чем тщательнее следишь за здоровьем, тем изобретательнее оно уходит от слежки.

Э

Это же сколько здоровья надо, чтобы по больницам ходить!

«…Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26).

«…Будешь погребён в старости доброй» (Бытие 15:15).

«…Увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной…» (Исход 12:13).

«…Отвращу от вас болезни… Число дней твоих сделаю полным» (Исход 23:25-26).

«Я не наведу на тебя ни одной болезни, которой ты боишься; Я заберу от тебя все немощи» (см. Второзаконие 7:15).

«С тобой всё будет хорошо, и дни жизни твоей будут умножены, сколько дней небо будет над землёю» (см. Второзаконие 11:21).

«Обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя» (Второзаконие 23:5; Неемия 13:2).

«Я искупил тебя от всякой болезни и бедствия» (см. Галатам 3:13).

«…Как дни твои, богатство твоё» (Второзаконие 33:25).

«Я искупил тебя. Тело твоё станет свежее, чем у ребёнка, и ты вернёшься в дни своей юности» (см. Иов 33:25).

«Я исцелил тебя, вывел душу твою из могилы. Я сохранил тебе жизнь, чтобы ты не сошёл в могилу» (см. Псалом 29:3-4).

«Я дам тебе силу и благословлю тебя миром» (см. Псалом 28:11).

«Я буду оберегать тебя и сохраню тебе жизнь» (см. Псалом 40(cat)).

«Я твоя поддержка, и Я твой Бог» (см. Псалом 42:5).

«Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (Псалом 90:10).

«Я порадую тебя долгой жизнью» (см. Псалом 90:16).

«Я исцелю все недуги твои» (см. Псалом 102).

«Я послал слово Моё и исцелил тебя, и избавил тебя от разрушения» (см. Псалом 106:20).

«Ты не умрёшь, ты будешь жить и возвещать дела Мои» (см. Псалом 117:17).

«Лет твоей жизни будет много» (см. Притчи 4:10).

«Доверие Мне приносит здоровье телу твоему и даёт питание костям твоим» (см. Притчи 3:8).

«Мои слова – жизнь для тебя и здоровье/исцеление для всего тела твоего» (см. Притчи 4:22).

«Моя добрая весть утучнит твои кости» (см. Притчи 15:30).

«Мои приятные слова сладки для твоей души и целебны для твоих костей» (см. Притчи 16:24).

«Моя радость – это твоя сила. Весёлое сердце благотворно, как лекарство» (см. Неемия 8:10; Притчи 17:22).

«И очи видящих не закроются, и глаза слепых откроются» (см. Исаия 32(cat), 35:5).

«Язык немого будет петь, а косноязычные будут говорить ясно» (см. Исаия 35:6 32:4).

«…Хромой вскочит, как олень…» (Исаия 35:6).

«Я исцелю тебя и дарую тебе жизнь. Я готов спасти тебя» (см. Исаия 38:16, 20).

«Ослабевшему Я дам силу и укреплю того, у кого не осталось сил» (см. Исаия 40:29).

«Я обновлю твою силу. Я укреплю тебя и помогу тебе» (см. Исаия 40:31, 41:10).

«И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить ; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Исаия 46:4).

«Я понёс твои болезни» (см. Исаи 53:4).

«Я взял на Себя твою боль» (см. Исаия 53:4).

«Ради тебя Я предал Его мучениям» (см. Исаия 53:10).

«Ранами Моими ты исцелился» (см. Исаия 53:5).

«Я исцелю тебя» (см. Исаия 57:19).

«Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт…» (Исаия 58:8).

«Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих говорит Господь…» (Иеремия 30:17).

«Я приложу тебе пластырь и целебны средства, и уврачую их, и открою тебе обилие мира и истины» (см. Иеремия 33:6).

«…Пораненную перевяжу, и больную укреплю…» (Иезекииль 34:16).

«Так говори Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживёте… и вложу в вас дух Мой, и оживёте…» (Иезекииль 37:5, 14).

«…И воды сделаются здоровыми, и, куда войдёт этот поток, всё будет живо там» (Иезекииль 47:9).

«…Взыщите Меня, и будете живы» (Амос 5:4, 6).

«Исцеление в лучах Моих» (см. Малахии 4:2).

27 октября в возрасте 57 лет умерла заведующая инфекционным отделением Невельской больницы, врач-инфекционист Валентина Владимировна Станак. Ее состояние резко ухудшилось буквально за несколько дней. Смерть специалиста с 30-летним стажем работы стала огромной потерей не только для семьи и друзей, но и для персонала больницы и пациентов, которые не иначе как врачом от Бога ее не называют.

Напомним, 12 октября у специалиста диагностировали ковид, врач находилась на домашнем лечении. За несколько дней ее состояние ухудшилось, и 24 октября Валентину Станак экстренно госпитализировали в реанимацию, где диагностировали двустороннюю внебольничную пневмонию с 70% поражением легких. Несмотря на интенсивную антицитокиновую, противовоспалительную и антибактериальную терапию, спасти доктора не удалось.

По теме:

  • По факту смерти врача из Невеля проведут служебную проверку
  • Скончавшаяся в Псковской области инфекционист две недели лечилась сама

  • Администрация Псковской области похоронит невельского врача за свой счет

Трагедия шокировала многих, кто ее знал. Говорят: ушел из жизни замечательный человек и профессионал.

Жительница Невеля Тамара Кравцова рассказала корреспонденту «МК в Пскове», что ей посчастливилось и работать с Валентиной Владимировной, и быть ее пациенткой.

«Сейчас пока трудно представить, что этого светлого человека больше нет. Я никогда не видела ее раздраженной, всегда с улыбкой, всегда доброжелательна, готова помочь в любой сложной ситуации, — еле сдерживая слезы, говорит Тамара Кравцова. — Очень грамотный, опытный и внимательный доктор, милая, располагающая к себе женщина. «Моя лучшая подруга — мой муж» — это ее слова. Такие слова в наше время приходится слышать нечасто».

Посты со словами соболезнования стали появляться в социальных сетях от пациентов:

«Чудесный доктор. Звонила в отделение узнать как мой ребёнок — никогда не встречала такого человеческого участия».

«Всего несколько раз пообщалась с этим доктором. Была удивлена, что есть ещё чуткие и добрые врачи. Чудесный врач и очень приятная женщина. Грустно, что такие люди так рано уходят… Соболезную родным. Светлая память и низкий поклон»

И подобных сообщений – десятки.

Валентина Станак оставила след в сердцах многих, и за время работы в больнице спасла не одну жизнь. Одну из таких историй корреспонденту «МК в Пскове» рассказала ее пациентка, 47-летняя жительница деревни Козлово Невельского района Ирина Попова.

«Она меня спасла от смерти и подарила жизнь, за что я ей до сих пор благодарна», — говорит она.

Ее жизнь разделилась на до и после в 2002 году. Уроженка Невеля, она тогда вслед за мужем переехала в Дедовичский район. К ней приехал пожить ее 24-летний брат Николай. Однажды он почувствовал себя очень плохо, началась страшная диарея и рвота, появились галлюцинации, температура, он начал бредить. Николая увезли в Дедовичскую больницу, но там его состояние резко ухудшилось, и на третьи сутки он скончался.

«Для меня это стало шоком. Не могла поверить, что он так быстро сгорел, вот так, за пару дней. Я так плакала! – Ирине Поповой до сих пор тяжело вспоминать эту трагедию. — Как впоследствии выяснилось, у брата была дизентерия Флекснера. Это очень редкая для наших краев и заразная болезнь, которую тут же подхватила и я, ведь я в морге целовала и обнимала брата».

Болезнь стала развиваться очень быстро. Уже по пути к Невелю, где решили хоронить Николая, Ирине стало плохо. Машину, в которой везли гроб, пришлось останавливать несколько раз. Дома молодая женщина забралась на печку в надежде согреться. Симптомы болезни усиливались, а женщина с каждым часом теряла силы. Когда состояние резко ухудшилось, вызвали скорую помощь.

«Я слезно просила сделать мне какой-нибудь угол, чтобы мне стало легче и я смогла похоронить брата. Но врачи, видя мое состояние, настояли на госпитализации. В машину скорой помощи меня несли уже на руках», — говорит женщина.

В больнице ее приняла Валентина Владимировна Станак. Внимательно изучив симптомы, она поняла, что дело серьезное. Между тем, состояние пациентки становилось критическим.

«Она подняла на уши всю больницу, стали срочно делать анализы, ставить мне капельницу. Я чувствовала, что умираю, и уже видела в галлюцинациях своего брата. Помню, как он пришел ко мне, положил на меня холодную руку и сказал: «Пошли со мной, у меня весело!». А я лежу и думаю: тебя же нет, тебя же завтра должны хоронить!», — этот момент хорошо врезался Ирине в память.

К счастью, назначенные лекарства помогли. Потихоньку Ирина стала приходить в себя, а за ее состоянием неусыпно наблюдала Валентина Станак. Она звонила посреди ночи в больницу, справлялась о самочувствии тяжелой пациентки. А после ей призналась: «Думала, тебя уже не спасти».

Потом доктор, вытащившая девушку с того света, приходила к пациентке в палату и кормила с ложечки бульоном.

«Я помню, как меня первое время воротило от еды, но она заставляла меня поесть. Говорила в ответ на мои капризы: зачем тогда я так долго боролась за твою жизнь? Тебе надо покушать, чтобы выздоравливать. И я ела. Она спасла меня, вырвала из лап смерти, и а это я всю жизнь буду ей благодарна», — уверенно заявляет Ирина.

Случившееся с врачом ее ужаснуло, и она до сих пор не может прийти в себя. Но память о враче, которая подарила ей второе рождение, будет хранить всегда.

P.S. Похороны Валентины Станак состоятся в Невеле 29 октября. У нее остались муж и сын. В день ее смерти ее внуку исполнилось 6 месяцев.

Редакция «МК в Пскове» выражает соболезнования родным и близким Валентины Владимировны Станак.