Мироздания – что это?

УДК 111.1 Макарова Екатерина Дмитриевна студентка 2 курса бакалавриата, инженерно-экономический факультет Ульяновский Государственный Технический Университет Россия, г. Ульяновск e-mail: katerina891761@gmail.com МИРОЗДАНИЕ В ФИЛОСОФИИ Аннотация: Бытие в философии. Выяснение его сущности, критериев мироздания. Рассматривается вклад в данный вопрос мыслителей, а также дается понятие идеального и физического мира. Ключевые слова: бытие, онтология, мироздание, бытие в философии. Makarova Ekaterina Dmitrievna 2nd year bachelor student, faculty of engineering and Economics Ulyanovsk State Technical University Russia, Ulyanovsk THE UNIVERSE IN PHILOSOPHY Abstract: Being in philosophy. Clarification of its essence, criteria of world creation. The contribution of thinkers to this issue is considered, as well as the concept of the ideal and physical world is given. Keywords: being, ontology, the universe, existence in the philosophy. Бытие в философии – категория, которую используют для обозначения целостности мира. Выяснение его сущности – значимая и сложная проблема для мыслителей каждой эпохи. Наука о бытии — это онтология. Ontos в переводе с греческого — сущее, logos – слово, т.е. онтология – учение о сущем. Даже последователи даосизма и философы древности начали изучать принципы существования человека, общества и природы . И. Кант сформулировал проблему мировоззрения, но отдельные представления о самом мировоззрении, отражающие его различные аспекты, свойства, стали формироваться гораздо раньше. Как правило, это были представления о каком-то высшем знании, которое имеет большую ценность, 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 так как обладание этим знанием делает человека мудрым. Но в то же время это знание трудно постичь. На протяжении веков философы поднимали вопрос об источнике мировоззренческого знания, критериях его истинности. На протяжении всей истории человечества философия развивалась как устойчивая форма общественного сознания, рассматривающая мировоззренческие проблемы. Философия — это одна из основных форм общественного сознания, система наиболее общих представлений о мире и о месте человека в нем . Первым, кто выделил реальность как категорию под названием «Бытие», был древнегреческий философ Парменид, живший в VI —V веках до н. э.философ использовал труды своего учителя Ксенофана и Элейской школы для классификации всего мира, используя в основном такие философские понятия, как бытие, небытие и движение. Согласно Пармениду, существование непрерывно, неоднородно и абсолютно неподвижно. Платон внес большой вклад в разработку проблемы бытия. Древний мыслитель отождествлял бытие и мир идей и считал идеи подлинными, неизменными и вечно существующими. Платон противопоставлял идеи неаутентичному бытию, которое состоит из вещей и явлений, доступных человеческим чувствам. Согласно Платону, вещи, воспринимаемые чувствами, — это тени, представляющие истинные образы . Аристотель поместил первичную материю в основу вселенной, которая не поддается никакой классификации. Заслуга Аристотеля состоит в том, что философ первым вывел идею о том, что человек способен познавать реальное бытие через форму, доступный образ. Бытие как целостное единство включает в себя многие процессы, вещи, природные явления и человеческую личность. Эти компоненты связаны друг с другом. Диалектика полагает, что формы бытия рассматриваются только в неразрывном единстве. Два мира, реальный и идеальный, различаются по способу своего существования. 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 Физический мир существует объективно и не зависит от воли и сознания людей. Идеал субъективен и возможен только благодаря человеку, зависит от человеческой воли и желаний. Человек находится одновременно в обоих мирах, поэтому человек занимает особое место в философии. Люди-это природные существа, наделенные материальными телами, которые находятся под влиянием окружающего мира. Используя сознание, человек говорит как о Вселенной, так и о личном существовании. Человек есть воплощение диалектического единства реализма и идеализма, тела и духа . Все философы согласны с тем, что Вселенная существует. Одни считают, что она основана на материи, другие-на идеях. Интерес к этой теме неисчерпаем: вопросы бытия интересуют людей на всех этапах развития человечества, потому что однозначного ответа пока не найдено, если оно еще может быть найдено. Благодаря философии человек может воспитать внутреннюю духовную свободу, занять самостоятельную позицию, развить мужество и способность мыслить самостоятельно. Философия личности учит вас иметь мужество быть свободным. В современном мире философия выступает как теоретическая форма мировоззрения и как наука, решающая мировоззренческие проблемы. Список литературы: 1. Алексеев П.В. Философия: учебник. М.: Проспект, 2017. 588 с. 2. Губин В.Д. Философия: учебник. М.: Проспект, 2017. 332 с. 3. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник / В. Г. Кузнецов . М.: Инфра-М, 2016. 517 с. 4. Нижиков С.А. Философия: учебник: по дисциплине «Философия» для студентов-бакалавров всех специальностей и направлений. М.: Инфра-М, 2017. 459 с. 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020

Мироздание как компьютеризированная система управления Вселенной: новая монография профессора ВГУЭС Александра Исаева

В издательстве Директ-Медиа (Москва-Берлин) вышла монография доктора экономических наук, кандидата технических наук, профессора кафедры международного маркетинга и торговли, члена-корреспондента Академии инженерных наук РФ Александра Исаева «Психокосмология». В монографии изложены основы оригинального направления в науке о мироздании – психокосмологии (киберкосмология, кибернетическая метафизика), которая рассматривает мироздание как кибернетическую систему управления Вселенной.

– Александр Аркадьевич, в своей предыдущей работе «Психопрограммистика» Вы утверждали, что человек – это высокоразвитый биоробот? И вот новый поворот. У Вас были предшественники? Насколько оригинальны Ваши гипотезы?

– В принципе, мне легко жить. Я не генерирую принципиально новые гипотезы, а лишь развиваю уже известные.

Скажем, один факт существования условных и безусловных рефлексов не может не наводить на мысль о запрограммированном характере реакций на раздражители. На мысль о существовании некого компьютера, который управляет «Органической машиной» человека. Основные идеи кибернетической антропологии высказал «отец кибернетики» Норберт Винер («Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине»), а психопрограммистики – известный американский психолог Джон Лилли («Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера»).

Моя заслуга в гипотезе, что программы человека напоминают компьютерные программы. То есть каждая программа включает в себя два элемента: 1) сведения (о том, что происходит с «Органической машиной человека») и 2) команды (как «Органическая машина человека» должна вести себя в данной ситуации). Ну, и в гипотезе о природе ощущений, чувств, эмоций.

Что касается киберкосмологии, то тут предшественников было еще больше. Вот уже сто лет физикам известен «феномен наблюдателя». Суть этого феномена в следующем. Если луч света пропускать через пластину с двумя щелями и наблюдать за прохождением света через щели, то характер распределения фотонов на экране, находящемся за этой пластиной, будет одним. Однако, если экспериментатор не будет наблюдать за этим процессом, то характер распределения фотонов на экране будет другим. Ряд физиков сразу выдвинули гипотезу, которая объясняла данный феномен существованием… «Высшей Силы», которая, наблюдая за тем, как проводится эксперимент, вносит коррективы в характер распределения фотонов на экране. Причем любопытно, что даже такие всемирно известные ученые как Альберт Эйнштейн и Нильс Бор говорили о Боге как о чем-то само собой разумеющемся. И спорили они не о том, есть Бог или нет, а о том, как «Высшая Сила» ведет себя. Например, Эйнштейн безапелляционно утверждал, что «Бог с Вселенной в кости не играет». На что Бор парировал: «Эйнштейн, не указывайте Богу, что делать».

– Александр Аркадьевич, но ведь это, по сути, признание магии?

– Я противник ярлыков. Речь о модели мироздания, которая была известна тысячи лет. «Если ты сильный, – борись. Если слабый, – проклинай», «Бойся проклятий праведника» и т.д. Почему многие называют такой взгляд на мироздание «мракобесием»? Причины две. Во-первых, ментально влиять на окружающий мир могут лишь единицы (и то не всегда). А во-вторых, власти всегда боролись с «политическими конкурентами». Однако в трудных ситуациях, включая разгул непонятной инфекции, даже атеисты вынуждены «поступаться принципами». Как говорится, чем черт не шутит.

– Александр Аркадьевич, а киберкосмологию можно применить на практике?

– Мне близка мысль «На каждый товар найдется свой покупатель». Как минимум, на базе киберкосмологии можно создать компьютерную игру. Я уже не говорю об усилении иммунитета путем морального совершенствования.