Много замыслов в сердце человека

Многие считают, что человек сам определяет своё будущее и свой путь. Многие утверждают, что это вопрос чистого рационализма, согласно которому жизнь похожа на калькулятор: получаешь данные, делаешь необходимые расчёты и имеешь результат. Очевидно, что такое механистическое представление о жизни игнорирует Творца и Владыки жизни, Который является Тем, Кому всегда принадлежит последнее слово. Как написано в книге Иова:

Иов 23:13
«Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его.”

А в книге Притчей мы читаем следующее:

Притчи 16:1
«Человеку предположения сердца, но от Господа ответ языка.”

Притчи 16:2
«Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.”

Притчи 19:21
«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.”

Притчи 16:9
«Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.”

Перед нами иногда может быть открыто множество дорог. У нас иногда может возникать множество вопросов. Но что говорит Слово Божие? Что Господь, несмотря на наши вопросы, знает, как направлять нас. Пять раз в приведённых местах из книги Притчей повторяется мысль о том, что, несмотря на то, что человек может строить много планов и у него может быть много разных мыслей, которые кажутся правильными его глазах, в конечном итоге состоится только определённое волей Господней. Именно Господь, Творец и Владыка жизни, управляет нашим шествием и взвешивает наши души и сердца. В книге пророка Иеремии написано:

Иеремия 10:23
«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.”

Вы можете думать: почему же то или иное событие произошло так, а не иначе? Вы также можете осуждать себя за то, что, как вам кажется, вы поступили в той или иной ситуации не лучшим образом. Однако этого делать не стоит. Владыка жизни, Тот, кому вы доверили свою жизнь, тоже имеет право голоса и свою волю. В Притчах 24:12 написано:

Притчи 24:12
«Скажешь ли: `вот, мы не знали этого’? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.”

Господь хранит наши души, взвешивает наши сердца, и хотя мы можем чего-то не знать, Он знает всё. Господь знает обо всём, что нас беспокоит или что причиняет нам боль. Вместо того чтобы обвинять себя за решения, принятые в прошлом, или волноваться за принятие предстоящих решений, давайте откроем свои сердца Ему, доверим Ему свой путь, а Он, конечно же, знает, как направлять нас. Возвращаясь к примеру Павла, который мы рассматривали в предыдущем выпуске (Деяния 16), нужно сказать, что откровение, касающееся того, куда идти и где проповедовать Слово Божие, Павлу было дано не сразу. Однако это не означало, что он оставался где-либо в ожидании откровения. Вместо этого он отправился в Мисию. Но Господь воспрепятствовал ему. Затем он попытался пойти в Галатию, но Господь снова преградил ему путь. В конце концов, он прибыл в Троаду, и, там, Господь показал ему в откровении, что ему нужно идти в Македонию и там проповедовать. Павел не сидел дома, ожидая от Господа ответа «да» или «нет». Он также не осуждал себя за то, что его планы насчёт Миссии и Галатии потерпели крах. Он принял решение идти туда. Он искренне стучал в дверь и знал, что за Господом право открыть или же закрыть её. Очень часто мы оказываемся на перепутье, когда нам необходимо принять какое-либо решение. Давайте же примем это решение с молитвой и с чистым сердцем, предоставив Господу направлять наши стопы. Важнее всего здесь не наша способность принимать решения или получать откровения, но полностью доверяться Господу, а Он будет руководить нами на нашем пути. Вот что говорит по этому поводу Давид:

Псалтирь 37:3-7
«Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него.”

Давайте же предадим свои пути Господу, и Он всё совершит. Давайте покоримся Ему и будем надеяться на Него. Мы видим эту же мысль в Послании к Римлянам 8:28:

К Римлянам 8:28
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по изволению, все содействует ко благу.”

Всё содействует ко благу тем, кто любит Бога. ВСЁ. Как то, что, на наш взгляд, для нас благо, так и то, что, как нам кажется, приносит нам страдания. Поэтому не будем унывать и терять мужество. Вместо этого давайте доверять Господу, ведь Он знает, как нас вести по нашему пути.

Притчи 3:5-6
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.”

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

Морфологические и синтаксические свойства

наст. прош. повелит.
Я возмуща́юсь возмуща́лся
возмуща́лась
Ты возмуща́ешься возмуща́лся
возмуща́лась
возмуща́йся
Он
Она
Оно
возмуща́ется возмуща́лся
возмуща́лась
возмуща́лось
Мы возмуща́емся возмуща́лись
Вы возмуща́етесь возмуща́лись возмуща́йтесь
Они возмуща́ются возмуща́лись
Пр. действ. наст. возмуща́ющийся
Пр. действ. прош. возмуща́вшийся
Деепр. наст. возмуща́ясь
Деепр. прош. возмуща́вшись
Будущее буду/будешь… возмуща́ться

воз-му-ща́ть-ся

Глагол, несовершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — возмутиться.

Приставка: воз-; корень: -мущ-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся .

Произношение

  • МФА:
    (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. приходить в негодование, испытывать или высказывать крайнее недовольство кем-либо или чем-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. устар. восставать против власти, поднимать мятеж ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. негодовать
  2. бунтовать, восставать, поднимать бунт, поднимать восстание, поднимать мятеж

Антонимы

  1. ?
  2. покорствовать

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: возмутитель, возмутительница, возмутительность, возмущение, возмущённость
  • прилагательные: возмутительный, возмущающий, возмущённый
  • глаголы: возмутиться; возмущать; возмутить
  • наречия: возмутительно, возмущённо

Этимология

Образовано добавлением -ся к возмущать, далее от воз- + -мущать (мутить), далее от праслав. *mǭtītī, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. мѫтити, мѫштѫ, мѫштати (ταράττειν; Супр.), русск. мутить, мучу́, укр. мути́ти, белор. муцíць, болг. мъ́тя, сербохорв. му́тити, му̑ти̑м, словенск. mǫ́titi, чешск. moutit, словацк. mútiť, польск. mącić, в.-луж. mućić, н.-луж. muśiś. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    бунтовать, поднимать мятеж

    испытывать или высказывать крайнее недовольство

    • Английскийen: be indignant (at), be filled with indignation (at), be exasperated (by); (сильно негодовать) be outraged (by)

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

      Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его

      Дадим взаймы Богу всемилостивому, дабы воспринять от Него милосердное воздаяние. О, сколь мудро это изречение: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч 19:17)! Почему не сказано просто: «благотворящий бедному дает Богу», но — «дает взаймы»? Знало Писание наше корыстолюбие, приметило, что алчность наша, питаемая любостяжанием, ищет излишества; для того и сказано в нем не просто: «благотворящий бедному дает Богу», дабы ты не подумал, что дело идет о простом возмездии, но говорится: Благотворящий бедному дает взаймы Господу. Если Бог берет у нас взаймы, то Он уже наш должник. Итак, каким же хочешь ты иметь Его — судьей или должником? Должник чтит дающего взаймы, судья же не щадит получающего взаймы.

      Гомилии о покаянии и милости.

      Смотри, какой новый и необыкновенный род займа: один получает, а другой становится должником. Но, кроме того, здесь необычайно и то, что, давши в займы, не испытаешь неблагодарности и никакого другого вреда. Нет, Бог, обещает дать не сотую только часть прибыли, как это бывает здесь, но во сто крат больше данного в займы: не довольствуется даже и этим, но, воздавая так в настоящем веке, в будущем (даст) жизнь вечную. В настоящей жизни, если бы кто обещал нам уплатить только вдвое больше того, что получить от нас, мы с охотою отдали бы ему все наше имущество, между тем сколько здесь бывает неблагодарности и сколько обманов со стороны корыстолюбцев! Многие и из самых порядочных людей не отдают самого долга или по безрассудству, или часто даже по бедности. Но о Владыке вселенной ничего этого подумать нельзя; напротив, и данная сумма остается в сохранности, и за одолжение Он обещает заплатить во сто крат, а в будущем веке уготовляет нам жизнь (вечную).

      Беседы на книгу Бытия. Беседа 3.

      Почему не сказал: милующий нищего дает Богу, но: «дает взаймы»? Знает Писание наше корыстолюбие, приняло во внимание и то, что ненасытность наша в деле наживы ищет обогащения, и поэтому не сказало просто: милующий нищего дает Богу, чтобы ты не разумел простое даяние и вознаграждение, но говорит: «благотворящий бедному дает взаймы Господу», чтобы, слыша название займа, любитель корысти подвигнул себя к милости. Если Бог получает от нас в заем, значит Он делается должником нашим. Так что же, судьей своим или должником желаешь Его иметь? Ведь должник чувствует уважение к давшему в заем, а судья не стесняется с подсудимым.

      Необходимо, братие, посмотреть и с другой стороны, почему Бог сказал, что «мне в заем дает дающий нищему». Конечно, Он видел, что наше любостяжание доходит до крайности, как я сказал уже, и что не находится имеющего деньги и желающего давать без обеспечения (потому что заимодавец требует или закладной, или залога, или поручителя, и под эти три вида обеспечения доверяет свои деньги, или получив поручительство, как я сказал сейчас, или под залог движимости); итак, так как знал Бог, что без этого никто не дает в долг, и что никто не руководится человеколюбием, но все ищут только прибыли; а между тем нищий лишен всего этого, не имея ни закладной (так как ничего не имеет), ни залога (так как сам наг) и не будучи в состоянии представить поручителя (так как не пользуется ничьим доверием, как неимущий), – когда увидел Бог, что в таком случае подвергается опасности и бедный – по неимению, и имеющий деньги – по своему бесчеловечию, тогда Он стал между ними, в качестве поручителя за бедняка и в качестве залога для заимодавца. Ты не веришь ему, говорит (Бог), из-за его бедности? Поверь Мне – по причине Моего преизбыточества. Увидел бедного и умилостивился; увидел нищего, и не презрел, но самого Себя сделал заложником за ничего не имущего, и по Своей великой благости вступился за недостаточного. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу». Не бойся, говорит, ты даешь в долг Мне. – Но какую я получаю пользу, давая Тебе взаем? – Я воздаю тебе сторицею и (даю) жизнь вечную.– Но чтобы со временем Ты отдал мне этот долг, я требую условия, желаю обеспечить себя договором. Укажи мне время воздаяния, назначь срок отдачи. Послушай же внимательно, когда и как отдаст тебе долг получивший его в лице нищих. Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, станут овцы по правую сторону Его, и козлища по левую; тогда скажет Он тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). За что? «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (35, 36). На это, угодившие в настоящем веке, взирая на свою немощь и достоинство должника, говорят: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» (ст. 37-39), – Тебя, на Которого очи всех уповают? Когда Тебя видели мы в такой нужде и когда сделали тебе это? «Так как вы сделали это», говорит «одному из сих братьев Моих меньших» (Мф.25:40). Разве не истинно слово, что «благотворящий бедному дает взаймы Господу». Но, показав находящимся по правую сторону дарованное им за их человеколюбие царство, Господь и находящимся по левую сторону угрожает наказанием за их бесчеловечие: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (ст. 41). Почему? За что? «Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть» (ст. 42). Не сказал: за то, что вы были развратны, прелюбодействовали, воровали, лжесвидетельствовали, ложно клялись; хотя и это единогласно признается (дурным), но в меньшей степени сравнительно с бесчеловечием и немилосердием. Почему же, Господи, ты не вспоминаешь ничего другого? Не сужу, говорит, грех, но бесчеловечие. Не сужу согрешивших, но не покаявшихся. Осуждаю вас за бесчеловечие, потому что, имея столь великое средство спасения, милостыню, вы не воспользовались этим благом. Истребляю бесчеловечие, как корень всякого зла и всякого нечестия, хвалю человеколюбие, как корень всех благ, и за первое угрожаю вечным огнем, а за второе даю царство небесное.

      Беседа на пророческое изречение, гласящее: «Подлинно, напрасно мятется всякий человек живущий».

      «Богатым человека делает его сердце» — Л. Толстой.

      Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.

      Нравственность — это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень духовности — опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.

      В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами». Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.

      Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов богатых купцов второй половины 19 века. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.

      Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие всё, чем человек дорожит.

      Яна Шадура

      «Журналистика» I курс

      група 1-А