Молитвы святых отцов

По благословению

Архиепископа Брюссельского и Бельгийского

СИМОНА

Преподобный Силуан Афонский

Древо жизни, что посреди рая, – Христос. Оно ныне доступно всем, и весь мир может питаться от него и насыщаться Духом Святым.

* * *

Душа ненасытно должна любить Бога, так, чтобы ум ничем иным не был пленен, но всею силою пребывал в Боге.

О все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного. Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы. Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу.

Непрестанная молитва приходит от любви, а теряется за осуждение, за празднословие и невоздержание.

Кто мысленно беседует с бесами, тот оскверняет ум свой, а кто пребывает в молитве, у того ум просвещается от Господа.

Имя Господне сладко и вожделенно для души молящегося и согревает душу любить Бога.

О человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы. И если ты хочешь часто молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и возлюбит тебя молитва. Будь послушлив, с благою совестью подчиняйся властям и будь доволен всем, и тогда ум твой очистится от суетных помыслов.

Если ты осуждаешь, ропотлив, любишь творить свою волю, то, хотя бы ты и много молился, душа твоя оскудеет, и ты скажешь: «Забыл меня Господь». Но не Господь тебя забыл, а ты забыл, что тебе нужно смиряться, и потому благодать Божия не живет в душе твоей; в смиренную же душу она легко входит и дает ей мир и покой в Боге.

Кто предался воле Божией, тот только и занят Богом. Благодать Божия помогает ему всегда пребывать в молитве. Он хотя и работает и разговаривает, но душа его занята Богом, потому что она предалась воле Божией, и за это Господь взял ее в Свое попечение.

Посмотрите на того, кто любит свою волю. Он никогда не имеет мира в душе и всегда недоволен: то не так, это не хорошо. А кто совершенно предался на волю Божию, тот имеет чистую молитву, душа его любит Господа, и все ему приятно и мило. Так предалась Богу Пресвятая Дева: Се раба Господня, буди мне по глаголу Твоему (Лк. 1, 38).

Кто хочет чисто молиться, тот не должен знать никаких газетных новостей, не должен читать плохих книг или любопытно знать что-либо из жизни других. Все это приносит в ум много нечистых мыслей, и когда человек хочет в них разобраться, то они все больше и больше запутывают и томят душу.

Чтобы удержать молитву, надо любить тех людей, которые тебя обижают, и молиться за них до тех пор, пока душа не примирится с ними, и тогда даст Господь непрестанную молитву, ибо Он дает молитву молящемуся за врагов.

Кто правильно молится, у того на душе мир Божий. У молитвенника должно быть милующее сердце ко всей твари. Молитвенник всех любит и всех жалеет, ибо благодать Святого Духа научила его любви.

Слава милосердию Господа, что Он дает нам, грешным, быть в Боге. Чтобы пребывать в Боге, будь доволен тем, что имеешь, хотя бы ты и ничего не имел. Будь доволен и благодари Бога, что у тебя ничего нет. Будь доволен тем, что ты служишь Богу, и Он поставит тебя со святыми.

Кто молится по привычке, у того нет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много перемен в молитве: бывает борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, и во всем надо быть мужественным.

Любовь к земному опустошает душу, и тогда она бывает унылая, и дичает, и не хочет молиться Богу. Враг же, видя, что душа не в Боге, колеблет ее, и свободно влагает в ум что хочет, и перегоняет душу от одних помыслов к другим, и так целый день душа проводит в этом беспорядке и не может чисто созерцать Господа.

Жить надо просто, как малые дети, тогда благодать Божия всегда будет в душе: за любовь Господь дает ее туне, и с этой благодатью душа живет как бы в другом мире и влечется туда любовью Божией так, что на этот мир не хочет смотреть, хотя и любит его.

Когда совсем смиришься, тогда обретешь совершенный покой в Боге.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Так как Бог есть зиждительная, живая и животворящая Мысль, то весьма согрешают те, которые мыслями своего духа отклоняются от этой ипостасной Мысли и занимаются только предметами вещественными, тленными, овеществляя через то дух свой. Они крайне оскорбляют Божество, в Которое должна быть вперена наша мысль.

Чтобы не раболепствовать ежедневно страстям и диаволу, надо задать себе цель, постоянно иметь ее в виду и стремиться к ней, побеждая именем Господним все препятствия. Какая же это цель? – Небесное Царство, Божественный чертог славы, уготованный верующим от сложения мира.

Пора понять Господа, чего Он от нас хочет; именно, – Он хочет чистого сердца: блажени чистии сердцем (Мф. 5, 8). А истинная жизнь нашего сердца— Христос: живет во мне Христос (Гал. 2, 20). Научитесь все мудрости апостола, – это наша общая задача: вселить верой Христа в сердце.

На все в мире смотри как на преходящую тень и ни к чему не прилепляйся сердцем, ничего не считай за великое, ни на что не полагай надежды. Прилепляйся к единому нетленному, невидимому, премудрому Богу. Не смотрящим нам видимых, но невидимых; видимая во временна, невидимая же вечна (2 Кор. 4, 18).

Святи будите, яко Аз свят есмь (1 Пет. 1, 16). Господь, создавший нас по образу и подобию Своей святости, от всех требует и истязует чистоту и святость по душе и телу как должную принадлежность нашего существа, как соответствие наше божественным о нас намерениям и как единственную потребность нашего сердца, ищущего сообразности и сродства со своим Творцом и Первоначалом, и покоя, и блаженства в Нем.

Близкие ко Христу люди не выпускают Христа из своих мыслей и сердца: они живут Им; Он – их дыхание, пища, питие, жилище, – все. По причине сладости имени и благодатного прикосновения к ним Иисуса Христа они, так сказать, прилепляются к Нему всем своим существом: прильпе душа моя по Тебе (Пс. 62, 9), и в этом прилеплении находят для себя неизреченное блаженство, которого не знает мир.

Как птичка, возлетая горе, тем самым спасается от ловца, так и мы, когда видим врага— диавола, ловящего нашу душу земными вещами, – должны оставлять их немедленно сердцем своим, ни на мгновение к ним не привязываясь, и возлетать горе своими помышлениями ко Господу Иисусу, нашему Спасителю, и таким образом легко избавимся от сети ловчи (Пс. 90, 3).

Для истинно верующего в Бога всякое вещество земное и всех видимых миров как бы исчезает, нет для него и одной мысленной линии пространства без Бога; везде он созерцает единое, бесконечное Существо – Бога. Он представляет, что с каждым вдыханием воздуха он дышит Богом; Господь для него везде и все, а тварей как бы не существовало, и сам он охотно исчезает мысленно, чтобы дать и в себе место единому сущему Богу, вся в нем действующему.

Всякая ложная мысль в самой себе носит доказательство своей ложности. Это доказательство – смертельность ее для сердца: мудрование плотское смерть есть. Равно, всякая истинная мысль заключает в себе самой доказательство своей истины. Это доказательство – животворность ее для сердца: мудрование духовное— живот и мир (Рим. 8, 6), – говорит апостол.

Все мое счастье и несчастье заключается в сердечных мыслях и расположениях. Если мысли и расположения моего сердца согласны с истиной Божией или с волей Бога моего, тогда я покоен, исполнен духовного света, радости, блаженства; если нет— беспокоен, исполнен духовного, душетленного мрака, тяжести, уныния. Если совершенно переменю мысли и расположения сердца ложные, богопротивные на истинные и Богу приятные – тогда опять покоен и блажен.

Рассуди, как велик человек: Бог в нем пребывает и той в Бозе (1 Ин. 4, 15), так что в благочестивом христианине живет как бы не человек, а Сам Христос: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20), потому что вся душа делается Христовой, как железо в горящих угольях все делается огненным, как бы горящим углем: все огонь, все свет, все теплота.

Говори в сердце от всего сердца: все для меня Господь, я ничто, я бессилие, немощь. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5), – говорит Сам Господь, ибо Я – можно прибавить – все для вас. Будь убежден в этом сердечно каждую минуту жизни и прибегай решительно во всем ко Господу, надеясь получить от Него все благопотребное для твоего спасения и даже для временной жизни.

Веруй твердо, что во всякое время Господь для тебя все. Во время молитвы Он для тебя – сила и исполнение в Духе Святом всякого слова твоего; во время благочестивого разговора Он – живая вода твоя, огненный поток слов твоих; во всякое время Он – всякое благо для тебя. Будь беспечален при своем Господе. Он заключил тебя в Себе со всех сторон, всего проникает тебя и знает все твои мысли, все нужды и расположения, и если верой и любовью будешь стоять в Нем, то не придет к тебе никакое зло. Господь близ: ни о чемже пецытеся (Флп. 4, 5–6).

Молясь, всемерно старайся о том, чтобы чувствовать сердцем истину или силу слов молитвы, питайся ими, как нетленной пищей, напояй ими, как росой, сердце свое, согревайся, как благодатным огнем.

Молись не поверхностно, но всем сердцем из глубины души, тогда молитва твоя будет разумная, сердечная, животворная, исполнена светом и благодатью, она доставит тебе глубокое наслаждение духовное, мир и радость. Тогда ты возлюбишь ее более всего на свете.

На молитве будь как дитя лепечущее, сливаясь в один дух с духом произносимой молитвы. Считай себя за ничто, молитву принимай как великий дар Божий.

Диавол обыкновенно вселяется в нас чрез один лживый помысл или мысль ложную и вожделение греховное и потом действует в нас и беспокоит нас: так он прост. Не паче ли Господь Бог духов вселяется в нас чрез единую мысль и любовь истинную и святую и с нами бывает, и в нас действует, и бывает для нас всем?

Все, что беспокоит и как бы подмывает сердце в его основании, томит его, – от диавола происходит, ибо он есть вечное беспокойство и томление. Господь есть покой сердца. Приидите ко Мне еси труждающиися и обремененный, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14, 27).

Сердце тонко, легко, духовно, небесно по природе своей – береги его; не отягощай, не оземленяй его, будь крайне воздержен в пище и питии и вообще в удовольствиях телесных. Сердце – храм Божий. Кто растлит храм Божий, того растлит Бог (1 Кор. 3, 17).

Истинный христианин никогда не забывает, что он в этом мире пленник диавола, и воздыхает непрестанно о духовной свободе, даруемой Сыном Божиим всем верующим в Него и употребляющим усилие освободиться от рабства грехам.

В близости к тебе Господа будь так уверен, чтобы тебе чувствовать, что ты, молясь Богу, касаешься Его не только мыслью и сердцем, но и устами и языком. Близ ти глагол во устех твоих и в сердце твоем (Рим. 10, 8), т. е. Бог.

Верь и уповай, что как легко тебе дышать воздухом и жить им или есть и пить, так и еще легче вере твоей получать от Господа все духовные дарования. Молитва есть дыхание души, молитва есть духовная пища и питие.

Нет чести выше, как быть христианином и членом Христовым, чадом Божиим во Христе. Нет никого богаче того человека, который носит в сердце своем всегда Христа и благодать Его. Что во ми есть на небеси? и от Тебе что восхотех на земли? Исчезе сердце мое и плоть моя. Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век (Пс. 72, 25–26).

С крайним благоговением произноси имя Божие, памятуя, что Богом все приведено из небытия в бытие и все существующее содержится в благобытии единственно по Его благости, всемогущей силой и премудростью Его. С крайним благоговением произноси имя Иисуса Христа, Сына Божия, Им же вся бита и вся управляются; Который носит доселе все существующее сильным словом Своим (Евр. 1, 3).

Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь имя Божие, то в этом имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, с верой и любовью прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени.

Помни, что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи, без силы, как шелуха без зерна, но непременно принесут тебе те самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. Это дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе плод и оболочка его. Но если ты слова бросаешь попусту, без веры, не чувствуя силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся.

Когда ты молишься Богу, то ты не иначе представляй себе близость Его, как так, что ты ежеминутно дышишь Им, двигаешься, просвещаешься, освящаешься, упокоеваешься, утешаешься и укрепляешься – словом, живешь Им, по Писанию: О Нем бо живем и движемся и есмы. Дая всем живот и дыхание и вся (Деян. 17, 28, 25). Близ ти есть Бог (глагол) во устех твоих, и в сердцы твоем… Яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в Него в сердце твоем… спасешися (Рим. 10, 8–9).

Духа Святого так же легко верующему привлекать в себя, как воздух; подобно воздуху, Он все наполняет и все проникает. Везде сый и вся исполняяй. Кто усердно молится, тот привлекает в себя Духа Святого и молится Духом Святым.

Молитва есть дыхание души, как воздух – дыхание естественное тела. Молитва— дыхание духовное, и, молясь, мы дышим Духом Святым: Духом Святым молящеся (Иуд. 1, 20). Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца без Духа Святого. Молясь, усты ко устом с Господом беседуешь, и если имеешь открытые верой и любовью сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым.

Когда мы обонянием ощущаем что-либо неприятное или нездоровое в воздухе, то стараемся выйти из этой нездоровой среды или как-нибудь уничтожаем эти, вошедшие в чистый воздух, зловредные начала: так точно, когда ты ощущаешь в сердце своем что-либо смущающее или стесняющее его, то старайся тотчас удалить это зловредное начало, смущающее нашу душу, например страсти, зная, что оно из бездны адской.

По начинающемуся в душе смущению и насилию узнавай велиара и противопоставляй ему тотчас камень – Христа; разобьет о Него свои зубы велиар, а до тебя не дойдет.

Молящийся! Имя Господа да будет тебе вместо Самого Господа; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа. Имя Господа есть Сам Господь – Дух, везде сый и все наполняющий.

Бог есть бездна всякого блага, всеведения, премудрости, всемогущества, благодати и милосердия, правды, неизменяемости в добре, но прилепляяйся Господеви чрез молитву веры и чрез дела любви – един дух есть с Господ ем (1 Кор. 6, 17), потому и он исполняется, по мере своей веры и любви, мудростью, силой духовной, получает от Него, как от истой Благости, вся яже ко спасению, и сам бывает благ и сострадателен к другим, исполняется разума духовного, твердости и неизменяемости в вере и добродетели. Так как Бог есть источник приснотекущий, то нам следует только верой живой и любовью нелицемерной быть соединенными с Ним, чтобы исполняться от Него всякими благами духовными. Это соединение возможно всегда и на всяком месте, было бы только всегда с Ним наше сердце, а не с диаволом и не с суетой мира сего.

Где употребляется с верой имя Божие, там оно созидает силы, ибо самое имя Божие есть сила.

Вещество мира яко ничтоже (ср. Пс. 38, 6): везде и во всем Дух Божий, животворящий, превысший всего. Когда молишься Богу, представь, что вещество как бы не существует, и все твари яко не сущие, и что один только Бог всюду сущий и единый, Коему нет места, Который все Собой наполняет, объемлет, зиждет и хранит. Если ты будешь беспристрастен к вещественному и будешь упражняться в посте и молитве, то и в тебе дух как бы поглотит плоть, и ты будешь духовен, и будешь везде созерцать в природе Духа-Бога; тогда как, напротив, пристрастные к земному, особенно к пище, к питию, к деньгам, суть… телесни, духа не имуще (Иуд. 1, 19).

В чем жизнь христианина? Чтобы не иметь ничего и иметь Христа в сердце, или: чтобы, имея земные блага, не привязываться к ним нимало, а всем сердцем прилепляться ко Христу.

Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе (Исх. 20, 7).

С именем Иисуса Христа, или с искренней мыслью об Иисусе Христе, соединена великая сила, прогоняющая страсти и успокаивающая сердце.

Научись подавлять свое сердце, свои страсти силой имени Господня и своей воли.

Когда покроет тебя тьма, окаянного, – сомнение, уныние, отчаяние, смущение, – тогда призови только всем сердцем сладчайшее имя Иисуса Христа. В нем ты все найдешь: и свет, и утверждение, и упование, и утешение, и покой, найдешь в нем самую благость, милость, щедроты, – все это найдешь в одном имени заключенным, как бы в какой богатой сокровищнице.

Да святится имя Твое! Вот первое наше желание и первое прошение – чтобы святилось в нас и чрез нас имя Божие. Припомним, что мы сотворены по образу и по подобию Господа Бога, по подобию Его святыни, но – увы! – согрешили, потеряли святость, и теперь во грехах и беззакониях рождаемся, во грехах и беззакониях живем, как прелюбодейчищи, а не сынове (Евр. 12, 8). Какая же теперь в падшем состоянии должна быть у нас забота, как не забота – уподобиться Отцу Небесному, своему Первообразу? Сам Господь этого требует: святи будите, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш (1 Пет. 1, 16; Лев. 19, 2). Это должно быть первым нашим желанием и целью всей нашей жизни.

Что значит «сокровище, сокровенное на селе», о коем говорится в Евангелии? Это – душа наша, сокровенная и погребенная под сором и зловоньем земных страстей, не обретенная большинством людей и попираемая ими, пренебрегаемая, как ничтожный сор. Многие богачи наживают миллионы денег и всяких драгоценностей, тленных, скоропреходящих, но немногие обретают един многоценный жизненный и нетленный бисер – Христа.

Святитель Феофан Затворник

Поелику первое Божие о человеке определение есть, чтобы он был в живом союзе с Богом, а союз сей выражается, когда кто умом и сердцем живет в Боге, то коль скоро кто стремится к такой жизни и тем паче делается причастным ее в какой-либо мере, о том надо говорить, что он исполняет задачу жизни, для которой введен в течение бытия. Да сознает сие трудящийся в сем роде жизни и да не смущается, что не делает явно каких-либо дел особенно важных. Это одно совмещает все дела.

В молитве Иисусовой углубляйтесь, сколько сил есть. Только силу этой молитвы полагайте не в повторении слов известных, а в обращении ума и сердца ко Господу при сих словах.

Трудитесь не прерывать ее— и она так утвердится, что сама будет повторяться и будет у вас как ручеек журчать. А из древних некто сказал: «Как когда воры, подошедши к дому, чтобы прокрасться в него для кражи, услышав, что там внутри говорит кто-нибудь, не решаются пролезть в него, так, когда враги наши подкрадываются к душе, чтобы обокрасть ее, и слышат, что там журчит маленькая молитовка, то ходят около, а в середку боятся идти».

Чем более внедряется в сердце молитва Иисусова, тем более согревается сердце и тем самодвижнее становится молитва, так что огонь жизни духовной в сердце возгорается, и горение ее становится непрестанным, вместе с тем как молитва Иисусова займет все сердце и станет непрестанно движущейся.

Упованием радующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе (Рим. 12, 12). Вот признаки горения духа! С первой минуты пробуждения духа благодатью, сознание и стремление человека переходят от твари к Богу, от земного к небесному, от временного к вечному. Там, в той области, сокровище его, там и сердце его. Отпадает сердце его от здешнего, ничто из сего не влечет его, ничего здесь не ждет он, ничем не радуется. Радуется будущим благам, которыми несомненно чает обладать. Сие преселение благ и надежд сердца есть существенная черта пробужденного и горящего духа. Оно делает человека существенно странником на земле, взыскующим Отечества, Иерусалима Небесного. Все христиане, как облагодатствованные, должны быть таковы. Посему апостол всем предписывает и в другом месте: Аще убо воскреснусте со Христом (т. е. если ожили вы духом благодатию Христовою), вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя: горняя мудрствуйте, а не земная. Умросте бо (т. е. умерли для всего земного, тварного, временного), и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе (Кол. 3, 1–3).

Когда разожгут огонь, нужно движение воздуха, чтобы раздувать его; точно так же, когда возгорится огонь благодати в сердце, нужна молитва, которая есть своего рода движение воздуха духовного в сердце. Что такое эта молитва? Непрестанное обращение ума ко Господу умом в сердце, с воззваниями к Нему или без воззваний, с одними чувствами преданности и сокрушенным припадением к Нему в сердце. В этом действии или, скорее, настроении – главное средство к поддержанию внутренней теплоты и всего внутреннего порядка, к прогнанию худых и пустых мыслей, к утверждению мыслей и начинаний добрых. Не дивно потому, что все наставления в писаниях отеческих преимущественно направлены к тому, чтобы научиться умно молиться Господу как следует.

Молитва должна дышать преданием себя на волю Божию, вверением себя водительству Бога, лучше нас знающего благопотребное для нас, и для внутреннего и для внешнего нашего, и сильнее нас желающего того для нас, и готового все то дать и устроить нам, лишь бы только мы не упирались ногами.

Относительно умной молитвы держите одну предосторожность, чтобы при непрестанном памятовании о Боге не забывать возгревать и благоговейный страх, и позыв падать в прах перед лицем Бога, милостивейшего Отца, но и грозного Судии. Частое памятование о Боге без благоговения притупляет чувство страха Божия и через то лишает его того спасительного действия, которое ему принадлежит в кругу духовных движений и которого кроме него ничего произвести не может.

Никогда не должно считать установившимся никакого духовного делания и тем паче молитву, а всегда так себя иметь, как бы в первый раз начинали ее совершать. Если будете так себя иметь, приступая к молитве, что вы никогда еще не маливались как должно и теперь только в первый раз хотите сделать это, то всегда будете молитву свою совершать с первым усердием. И она будет идти хорошо.

Кто в чувстве, того дух связан и привязан, а у кого нет его, тот парит. Оттого, кто хочет остаться с одним собиранием умственным, тот трудится напрасно: одна минута – и все разлетается. Потому, чтобы успешнее пребывать внутрь, спеши до чувства, хотя тоже чрез напряженное самовнедрение.

Когда благодать не обитает в человеке, демоны, как змеи, гнездятся во глубине сердца, совсем не позволяя душе пожелать доброго; когда же в душу войдет благодать, то они, как мрачные какие облака, носятся по частям сердца, преобразуясь в греховные страсти или в развлечения, дабы затмить память, отвлечь ум от беседования с благодатью.

Положите законом – мерять позволительное тем воздействием, которое оно производит внутри. Что созидает, то позволяйте себе, а что расстраивает, того не позволяйте ни под каким видом. Кто, находясь в уме, протянет руку к стакану с питьем, в которое пущен яд, как ему ведомо?!

Если в молитве не будете успевать, не ждите успеха и ни в чем другом. Она корень всего.

В чем вся сила или чего мы ищем? – Богообщения: того т. е., чтобы Бог вселился в нас и начал ходить в нас; облекся как бы в наш дух, правил и его разумом, и волею, и чувством, чтобы и еже хотети, и еже деяти (Флп. 2, 13) в нас было Его делом, чтобы Он был действуяй все во всем, а мы сделались бы орудиями Его, или деемыми от Него, и в помышлениях, и хотениях, и чувствах, и словах, и делах. Этого ищет Господь, Владыка всяческих, ибо Он один все в тварях делает чрез твари же. Того же должен искать и понявший себя дух.

Дух первозданного человека до падения ясно зрел Бога и все Божеское, – так ясно, как ясно видит кто здравыми очами вещь пред собою. Но с падением очи духа закрылись, и он уже не видит, что видеть было ему естественно. Сам дух остался, и очи в нем есть, но – закрыты. Он в таком положении, в каком тот, у кого бы веки срослись. Глаз цел, жаждет света, ищет, как бы увидеть его, чуя, что он есть, но сросшиеся веки мешают ему быть открыту и прямо войти в общение со светом. Что дух в таком положении в падшем человеке, это до осязательности очевидно.

Богообщение должно быть всегдашним, непрерывным состоянием человека, так что, коль скоро нет общения с Богом, коль скоро оно не ощущается, человек должен сознаться, что стоит вне своей цели и своего назначения.

«Бог дарует больше, чем мы просим. Мытарь просил отпущение, а получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай».

«Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога».

«Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв — чужих молитв, по привычке и искренно произносимых».

«Душа молитвы — внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания мертва».

«Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, неудобное — удобным».

«Если же не связаны с молитвой смиренномудрие, любовь, простота и благодать, не порождаются ею, то это не молитва, а личина молитвы».

«Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете».

«Достоин всякого порицания тот, кто, любя истинную молитву, гневается или злопамятствует: ибо он похож на того, кто желает остро смотреть, а между тем запорашивает свои глаза».

«Тщательность в молитве приносит много даров. Только каждый пусть молится со вниманием и правой совестью, никак не блуждая мыслью по произволу и не воздавая молитву как бы необходимый, невольный долг, но исполняя ею любовь и желание души… и Сам Господь внушит просящим, как молиться… Итак, прилежный к молитве должен просить ее и знать, что в столь важном деле он со многим старанием и усилием должен выдержать тяжкую борьбу, поскольку с особенной силой нападает на них дух злобы, стремясь ниспровергнуть наше старание. Отсюда ослабление тела и души, изнеженность, беззаботность, нерадение и всё прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, нужно, чтобы душою управлял разум, как мудрый кормчий, указывая прямой путь к горней пристани и предавая душу неповрежденной вверившему ее Богу».

«Во время молитвы не полезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только вникать в смысл произносимых слов, внимательно молиться…»

Подготовил Илья Алексеев

Мы публикуем известное духовное произведение авторства преподобного Серафима Вырицкого «От Меня это было». Читайте полный текст в нашей статье!

От Меня это было

Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя,

касается и Меня? Ибо касающееся тебя

касается зеницы ока Моего.

Ты дорога в очах Моих, многоценна,

и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня

составляет особую отраду воспитывать тебя.

Когда искушения на тебя и враг придет, как река,

Я хочу, чтобы ты знала, что

От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе

и что безопасность твоя заключается в том,

чтобы дать Мне возможность защитить тебя.

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах,

среди людей, которые тебя не понимают,

не считаются с тем, что тебе приятно,

которые отстраняют тебя, —

От Меня это было.

Я — Бог твой, располагающий обстоятельствами,

и не случайно ты оказалась на своем месте,

это то самое место, которое Я тебе назначил.

Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению?

И вот Я поставил тебя в ту именно среду,

в ту школу, где этот урок изучается.

Твоя среда и живущие с тобою только выполняют

Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении,

трудно тебе сводить концы с концами, знай, что

От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы

ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости

от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы

ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований.

Да не будет того, чтобы тебе могли сказать

в нужде твоей «Ты не верь Господу Богу твоему”.

Переживала ли ты ночь в скорби?

Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, —

От Меня это послано тебе.

Я — муж скорбей, изведавший болезни,

Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне

и во Мне могла найти утешение вечное.

Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь,

кому ты открывала сердце свое, —

От Меня это было.

Я допустил этому разочарованию коснуться тебя,

чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь.

Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.

Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне,

и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею,

чтобы укрыться от пререкания языков,

Я выведу как свет правду твою

и судьбу твою, яко полудне.

Разрушились планы твои, поникла ты душею

и устала —

От Меня это было.

Ты создавала себе план, имела свои намерения,

ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их.

Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне

распоряжаться и руководить обстоятельствами

жизни твоей, так как ты — только орудие,

а не действующее лицо.

Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские,

и уныние охватило сердце твое, знай —

От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя

были всегда пламенеющими пред очами Моими,

и побеждали бы именем Моим всякое малодушие,

Не получаешь ты долго известий от близких,

дорогих тебе людей,

по малодушию твоему и маловерию

впадаешь в ропот и отчаяние, знай —

От Меня это было.

Ибо этим томлением духа твоего испытую Я

крепость веры твоей в непреложность обетований

и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих,

ибо не ты ли возлагала заботы о них

на Мою промыслительную любовь?

Не ты ли и ныне вручаешь их

Покрову Пречистыя Матери Моея?

Постигла ли тебя тяжкая болезнь,

временная или неисцелимая,

и ты оказалась прикованной к одру твоему —

От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня

в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие

ниспосылаемое тебе испытание,

и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы

спасения душ человеческих различными путями,

а безропотно и покорно преклонила бы главу твою

под благость Мою о тебе.

Мечтала ли ты сотворить какое-либо

особенное дело для Меня

и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи —

От Меня это было.

Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои,

и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе,

а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и

урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня.

Я хочу научить тебя сознавать, что ты — ничто без Меня.

Некоторые из лучших сынов Моих суть те,

которые отрезаны от живой деятельности,

чтобы им научиться

владеть оружием непрестанной молитвы.

Призвана ли ты неожиданно занять трудное и

ответственное положение, полагаясь на Меня.

Я вверяю тебе эти трудности,

и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих,

на всех путях твоих, во всем

Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.

В сей день в руки твои, дитя Мое,

дал Я этот сосуд освященного елея,

пользуйся им свободно.

Помни всегда, что каждое возникающее затруднение,

каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и

осуждение,

каждая помеха в твоей работе,

которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования,

каждое откровение немощи и неспособности твоей

будет помазано этим елеем —

От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,

и потому положи в сердце свое слово,

которое Я объявил тебе в сей день —

От Меня это было.

Храни их, знай и помни — всегда, где бы ты ни была,

что всякое жало притупится, когда ты научишься

во всем видеть Меня.

Все послано Мною для совершенствования души твоей, —

все от Меня это было.

Голос Святого Человека Молитва

Бесплатно скачать Голос Святого Человека Молитва в mp3. Мы нашли 35 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Голос СТАРЦА ФАДДЕЯ ВИТОВНИЦКОГО Иисусова молитва.mp3 размером 43.43 MB

Голос СТАРЦА ФАДДЕЯ ВИТОВНИЦКОГО Иисусова молитва.mp3

33:00 43.43 MB 47.1K

Голос Святого Человека Dil Ki Har Dhadkan Shri Vinod Ji Agarwal.mp3

01:37 79.78 MB 97.6K

О Г Торсунов МОЛИТВА СВЯТОЙ МАТРОНЕ МОСКОВСКОЙ.mp3

28:43 37.79 MB 1.8K

Маха мантра Srila Prabhupada голос святого человека.mp3

01:19:54 105.15 MB 12.2K

Молитва Николаю Чудотворцу изменяющая судьбу за 40 дней.mp3

15:23 20.25 MB 4.3M

Голос Святого Великий Святитель Лука Войно Ясенецкий.mp3

12:52 16.93 MB 52.8K

Иисусова молитва читается старцем Фаддеем 33 минуты.mp3

33:00 43.43 MB 162.1K

Торсунов О Г МОЛИТВА Я желаю всем Счастья С БОГОРОДИЦЕЮ Фестиваль Благость.mp3

48:39 64.03 MB 562.4K

Голос святой личности Торсунов О Г.mp3

04:31 5.94 MB 9.4K

Иисусова молитва 1000 раз Хор братии Валаамского монастыря.mp3

03:38:20 287.34 MB 3.4M

Как настраиваться на голос Святого человека Что такое раскаяние Олег Торсунов Молитва 21 03 18.mp3

06:42 8.82 MB 541

Хор братии Спасо Преображенского Валаамского монастыря Северны.mp3

01:12:36 95.55 MB 2.5M

Живои могучии голос Великого Святителя Луки Вои но Ясенецкого.mp3

14:10 18.64 MB 27.1K

Чудотворная молитва Святому Луке Крымскому.mp3

09:41 12.74 MB 155K

Торсунов О Г Как выбрать святого человека.mp3

04:03 5.33 MB 7.5K

Молитва Богородице Дево Радуйся 150 раз ежед Богородичное правило Оптина Пустынь мирправославия.mp3

01:02:49 82.67 MB 5.8M

Молитва Торсунов О Г.mp3

14:31 19.10 MB 153.6K

Преподобный Порфирий Кавсокаливит Иисусова Молитва 1000.mp3

01:51:05 146.19 MB 304

Преподобный Порфирий Кавсокаливит Иисусова Молитва 500.mp3

55:34 73.13 MB 502

Торсунов О Г Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ под пение святого Для молитвы.mp3

01:10:21 92.59 MB 122.6K

ОТЧЕ НАШ 40 раз Молитва Отче Наш 40 раз СЛУШАТЬ.mp3

19:03 25.07 MB 170.8K

Преподобный Порфирий Кавсокаливит Иисусова Молитва 300.mp3

33:21 43.89 MB 174

Преподобный Порфирий Кавсокаливит Иисусова Молитва 100.mp3

10:20 13.60 MB 2.6K

Молитва Богородице о детях Спасёт от беды злых людей порчи сглаза сильный оберег.mp3

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
Заговоры можно делать в великий пост
Молитва матери о детях православные молитвы
Гадание на бумаги и на картах
Заговор на венчальный час
Заговоры что бы грудь выросла
Гадание на суженого в ночь пятницы

Иисусова молитва для мирян

Разъясняют пастыри

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах

  1. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
  2. Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
  3. Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
  4. Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
  5. Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
  6. Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
  7. Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
  8. И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:
Заговоры если ребенок плачет в саду
Молитвы пресвятой богородице о прошении
Гадание на суженого в ночь пятницы
Снять сглаз самостоятельно заговор
Что такое обряд никях
Гадание погадаем на рунах

Огни Коломны

Блог о Истинной Вере

Голос святого человека слушать

голос святого человека слушать онлайн найдено: 22 треков

Голос Святого Человека — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Пример.Как Молится и Желать счастья под голос святого человека.текст песни2:25

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого Человека — Indradyumna SwamiГолос Святоготекст песни9:52

Прослушатьдобавить в избранное

О.Г.Торсунов.ruЯ желаю всем счастья (45 минут пожелания счастья, под голос святого человека)текст песни45:15

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого Человека — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Молитва перед Нерукотворным образом Господа нашего Иисуса Христатекст песни5:58

Прослушатьдобавить в избранное

О.Г.ТорсуновПример.Как Молится и Желать счастья под голос святого человека.текст песни3:45

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого Человека — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Молитва перед Крестом. 1993 годтекст песни2:25

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого ЧеловекаБез названиятекст песни2:38

Прослушатьдобавить в избранное

Олег ГеннадьевичКак желать счастья под голос святого человека 2текст песни1:25

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого Человека — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Молитва на Торжество Православиятекст песни5:53

Прослушатьдобавить в избранное

Торсунов О.Г.Вопрос №22. Духовная музыка в квартире или доме. (для поиска — Голос Святого Человека)текст песни3:63

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого Человека — Srila PrabhupadaJapaтекст песни22:95

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого Человека — Протоиерей Николай ГурьяновНаставления Николая Гурьяноватекст песни1:62

Прослушатьдобавить в избранное

Ярослав Климанов(vedaradio.fm)29.07.2013. Духовный звук. Голос святого человекатекст песни2:20

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого человека — Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-францийский чудотворецПроповедь в Неделю Торжества Православиятекст песни3:13

Прослушатьдобавить в избранное

Vinod Agarval — голос святого человекаVinod Agarval — Govindam adi purusham(часть1)текст песни10:92

Прослушатьдобавить в избранное

Торсунов О.Г.2-Как молиться или желать счастья под голос святого человекатекст песни1:25

Прослушатьдобавить в избранное

О.Г.Торсунов www.torsunov.ru www.16krugov.ruЯ желаю всем счастья (45 минут пожелания счастья, под голос святого человека)текст песни45:15

Прослушатьдобавить в избранное

Олег ГеннадьевичКак правильно желать счастья под голос святого человекатекст песни1:08

Прослушатьдобавить в избранное

Голос Святого Человека — Святитель Иоанн ШанхайскийКурская Кореннаятекст песни8:52

Прослушатьдобавить в избранное

Vinod AgarvalЯ желаю всем счастья (45 минут пожелания счастья, под голос святого человека)текст песни25:15

Прослушатьдобавить в избранное

golos svyatogo cheloveka slushat online besplatno

голос святого человека — скачать или слушать mp3 онлайн бесплатно

  • Прослушать 02:15

Голос Святого Человека — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Пример.Как Молится и Желать счастья под голос святого человека.

Голос Святого Человека — Indradyumna Swami Голос Святого

О.Г.Торсунов.ru Я желаю всем счастья (45 минут пожелания счастья, под голос святого человека)

Голос Святого Человека — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Молитва перед Нерукотворным образом Господа нашего Иисуса Христа

О.Г.Торсунов Пример.Как Молится и Желать счастья под голос святого человека.

Голос Святого Человека — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Молитва перед Крестом. 1993 год

Голос Святого Человека Без названия

Олег Геннадьевич Как желать счастья под голос святого человека 2

Голос Святого Человека — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Молитва на Торжество Православия

Торсунов О.Г. Вопрос №22. Духовная музыка в квартире или доме. (для поиска — Голос Святого Человека)

Голос Святого Человека — Srila Prabhupada Japa

Голос Святого Человека — Протоиерей Николай Гурьянов Наставления Николая Гурьянова

Ярослав Климанов(vedaradio.fm) 29.07.2013. Духовный звук. Голос святого человека

Голос Святого человека — Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-францийский чудотворец Проповедь в Неделю Торжества Православия

Vinod Agarval — голос святого человека Vinod Agarval — Govindam adi purusham(часть1)

Торсунов О.Г. 2-Как молиться или желать счастья под голос святого человека

О.Г.Торсунов www.torsunov.ru www.16krugov.ru Я желаю всем счастья (45 минут пожелания счастья, под голос святого человека)

Олег Геннадьевич Как правильно желать счастья под голос святого человека

Голос Святого Человека — Святитель Иоанн Шанхайский Курская Коренная

Vinod Agarval Я желаю всем счастья (45 минут пожелания счастья, под голос святого человека)

Vinod Agarval 2-Как молиться или желать счастья под голос святого человека

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Заговор на выигрыш в лотерею на растущую луну
Свадебные обряды в украине
Молитвой на возврат энергии
Славянский обряд на богатство
Гадание на будущее на картах простое

Пение Святого Человека — Скачать mp3 бесплатно

Голос Святого Человека Dil Ki Har Dhadkan Shri Vinod Ji Agarwal

Маха мантра Srila Prabhupada голос святого человека

Хор братии Спасо Преображенского Валаамского монастыря Северны

Голос святой личности Торсунов О Г

Торсунов О Г Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ под пение святого Для молитвы

Молитва Торсунов О Г

Пение ангелов на горе Афон Записано пение ангелов в одном из храмов горы Афон

ПЕНИЕ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ SINGING IN TONGUES Михаэль Шагас

Пение в Духе на иных языков при исполнении Духом Святым В Алтухов Кеберник Черкашин Дегтярев

Торсунов О Г Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ под пение святого Для молитвы

Византийское пение Psalm 135 хор из одного человека Andre Serba

Торсунов О Г МОЛИТВА Я Желаю Всем Счастья под пение еврейского СВЯТОГО

Да исправится молитва моя Хор гимназии прп Амвросия Оптинского 4K

Пение Ангелов на Святой Горе Афон

Мощное очищение Магический релакс Григорианское пение

Церковное пение Осипов А И

Божественной красоты пение на Крещение Бог Господь явись нам Тропарь молитва на Крещение

Ангельское пение Choir Of Angels Медитация с Ангелами

Сила Тибета Music Vision Медитация 2020 Горловое пение поющие чаши

Пение Ангелов на Афоне

Пение о маме Плакала мама Тимофей Русавук и Степан Василишин

Я слышу зов любви общее пение

Октябрь 2013 Концерт знаменного и казачьего пения в Волгограде

Академический Вокал Урок 5 Особенности пения Духовной Музыки Как петь церковные песнопения

Человека сердце жаждет Общее Пение

пение Нет человека на земле праведного ц Голгофа г Алматы

Благодатное духовное пение сестёр Свято Алексеевского Акатова монастыря

Пение по сердцу Бога что происходит когда Церковь поёт Сергей Сологуб

151 Пение Духом Святым

Что значит молитвенное пение Александр Шевченко

КАНОН ЗА БОЛЯЩЕГО ЧИТАЕТ ИЕРЕЙ ВАЛЕРИЙ ДУХАНИН

Тропарь Великомученице Екатерине Красивое Пение Иконы с Текстом 7 Декабря

ОН ВОСКРЕС Пение братьев

Как я рисовала в Соборе Святого Стефана под пение церковного хора Вена

Вербное Воскресение Церковное пение к празднику Вхо д Госпо день во Иеросали м

Рекомендации Прабхупады по повторению Маха Мантры Пение и повторение святых имён это возвышенная

Величание Великомученице Екатерине Красивое Пение Иконы с Текстом 7 Декабря

Музыка 70 Церковное пение Академия занимательных наук

Твои Святые Руки Пение трио Света Сили Люба Охман Ирина Охман

Бхакти Расаяна Сагара Свами ШБ 7 9 18 Настройка на чистое пение Святого Имени

Исцелилось горло и стала петь на языках

Ангелы на Афоне На Святой горе Афон пение ангелов в храме записали

Музыка 34 Хоровое пение Академия занимательных наук

Прабхавишну дас БГ 6 47 Совместное пение Святых Имён Бога

На земле жизнь так кратка Группoвое пение

Византийское пение в Увате

Пение древней Церкви Покаяния отверзи ми двери Византийское песнопение Болгарской церкви

Марин и Марина Севастиян Научи меня прощать Христианские песни Official Video

Ангельское пение древнерусского распева в Московском храме ТЫ БОГ ЧЕЛОВЕК МАСТЕР МЫСЛИ ММ

Молебное пение о болящих Божественная Благодать врачует как тело так и душу

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Пение Святого Человека в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Голос Святого Человека Dil Ki Har Dhadkan Shri Vinod Ji Agarwal длительностью 1 ч и 37 сек, размер файла 79.78 MB.

Пение Святого Человека

Bombay 70 Mami 14 Best Short Film

Gheorghe Zamfir Nadjenka

Siamo Noi Le Winx Instrumental

Са Ваша Диканиг

Içimi Dolduran Bir Dunya Aşk Olur

Ernie Royal Time On My Hands Feat Art Farmer Emmett Berry Charlie Shavers Harold Shorty Baker Ernie Royal

Ночь Ожиданья Холод

Biz Birga Bo Lamiz

Lo Fight Lyrics But Are Roblox Usernames Friday Night Funkin Mod

Solo Suspex They Dont Know

Revenge Is Gonna Be Mine

Booker На Катафалке

Мама Мне Говорила День Придёт И Я Куплю Себе Корабль

Рингтон Флейми Дон Дигидон Диги Диги Дон Дон

Я Здесь Власть Тик Ток

Зулайхо Махмадшоева Базморо Туёна 2018 Туй Точики Дар Душанбе Точик Бача Ракс Кун Сдудия Азу