Молитвы в болезни

23 ноября 2020 | esd.adventist.org

Писание говорит, что «должно всегда молиться и не унывать» (Луки 18:1). Люди чувствуют потребность в молитве главным образом тогда, когда их покидают силы и сама жизнь, кажется, ускользает из рук. Часто здоровые забывают об удивительных милостях, изливающихся на них непрерывно день за днем, год за годом, и они не воздают хвалу Богу за Его благодеяния. Но приходит болезнь, и люди вспоминают о Боге. Когда человеческие силы им изменяют, занемогшие чувствуют потребность в Божественной помощи. И никогда наш милосердный Бог не отворачивается от души, которая искренне просит Его о помощи. Он — наше прибежище как в здравии, так и в болезни.

«Как отец милует сынов,
Так милует Господь боящихся Его.
Ибо Он знает состав наш,
Помнит, что мы — персть» (Псалтирь 102:13, 14).

«Безрассудные страдали за беззаконные пути свои
И за неправды свои;
От всякой пищи отвращалась душа их,
И они приближались ко вратам смерти» (Псалтирь 106:17, 18).

«Но воззвали к Господу в скорби своей,
И Он спас их от бедствий их;
Послал слово Свое, и исцелил их,
И избавил их от могил их» (ст. 19, 20).

Бог и сегодня в той же мере желает восстановить здоровье больного, как и тогда, когда Святой Дух говорил эти слова через псалмопевца. Христос и теперь все Тот же сострадательный Врач, каким Он был во время Своего земного служения. У Него есть целительный бальзам от любой болезни и обновляющая сила против всех немощей. Его ученики в наши дни должны молиться о больных с таким же состраданием и верой, как молились ученики в прошлом. И выздоровление не замедлит последовать, ибо «молитва веры исцелит болящего». Мы имеем силу Духа Святого, спокойную и безмятежную уверенность, в основании которой лежит наша вера в Господа. И благодаря этому мы можем с полным правом рассчитывать на Божьи обетования. Обетование Господа: кто будет веровать, «возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марка 16:18), заслуживает доверия сегодня точно так же, как и во дни апостолов. Оно свидетельствует о преимуществе детей Божьих, и наша вера должна опираться на все, что включает в себя это обетование. Служители Христа являются орудиями в Его руках, и через них Он желает проявить Свою целительную силу. Наше дело — приносить к Богу больных и страждущих на руках нашей веры. Нам следует научить их верить в Великого Целителя.

Спаситель желает, чтобы мы воодушевляли больных, потерявших надежду, пораженных недугами, положиться на Его силу. Посредством веры и молитвы комнату больного можно превратить в Вефиль. Словом и делом врачи и медсестры способны помочь больному ясно осознать, что Бог находится с ними рядом, чтобы спасти, а не погубить. Христос желает сделать явным Свое присутствие в комнате больного, Он наполняет сердца врачей и медсестер благостью Своей любви. Если образ жизни ухаживающих за больными таков, что Христос может подойти вместе с ними к постели больного, у него появляется убеждение, что сострадающий Спаситель действительно находится рядом, и само это убеждение многое сделает для исцеления души и тела.

Бог слышит молитву. Христос сказал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». И еще Он говорил: «Кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоанна 14:14; 12:26). Если мы живем по Слову Его, каждое драгоценное обещание, данное нам Богом, будет исполнено в нашей жизни. Мы не заслуживаем Его милости, но, когда мы отдаем себя Ему, Он принимает нас. Он будет работать для тех и через тех, кто следует за Ним.

Но только тогда, когда мы живем, повинуясь Слову Его, мы можем рассчитывать на исполнения Его обетований. Псалмопевец говорит: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Псалтирь 65:18). Если мы лишь отчасти, нерешительно, без особого энтузиазма повинуемся Ему, Его обещания для нас никогда не исполнятся.

В Слове Божьем мы имеем наставление относительно особой молитвы за исцеление больных. Но произнесение такой молитвы — серьезнейший акт, и его не следует совершать без тщательного размышления. Во многих случаях в молитве, произнесенной для исцеления больного, за веру принимают то, что является не чем иным, как самонадеянностью.

Многие люди навлекают на себя болезни, потворствуя своим прихотям. Одни не жили в согласии с законами природы или принципами чистоты. Другие не считались с законами здоровья в вопросах питания, выбора напитков, одежды и чрезмерных физических нагрузок. Часто какая-либо форма порока ослабляет ум или тело. Обрети эти люди благословение здоровья, многие из них вернулись бы к прежнему образу жизни, бездумно преступая Божьи законы, физические и духовные, полагая, что если Бог исцелил их в ответ на молитву, то они вольны продолжать пагубный образ жизни и потворствовать своему извращенному аппетиту безо всяких ограничений. Если бы Бог сотворил чудо, восстановив здоровье этих людей, Он бы тем самым поощрил грех.

Напрасный труд учить людей взирать на Бога как на Целителя их немощей, если одновременно не убеждать их оставить нездоровый образ жизни. Чтобы получить Его благословение в ответ на молитву, им необходимо прекратить творить зло и научиться делать добро. Их среда обитания должна соответствовать санитарным нормам, им следует исправить свои привычки. Они должны жить в гармонии с законами Божьими: и физическими, и духовными.

Признание греха

Тем больным, которые желают, чтобы молились о восстановлении их здоровья, следует разъяснить, что нарушение Закона Божьего, как физического, так и духовного, является грехом, и чтобы получить Божье благословение, грех следует исповедать и оставить.

Писание повелевает нам: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иакова 5:16). Тому, кто просит помолиться о нем, вы должны сказать примерно следующее: «Мы не можем читать сердце или ведать тайны твоей жизни. Они известны только тебе самому и Богу. Если ты раскаиваешься в своих грехах, твой долг — исповедать их». Свои личные грехи надлежит исповедовать только перед Христом, единственным посредником между Богом и человеком, ибо «если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Иоанна 2:1). Всякий грех есть оскорбление Бога, и его должно исповедать перед Ним через Христа. Каждый открытый грех надо признать так же открыто. Несправедливость, причиненная ближнему, должна быть исправлена по отношению к обиженному. Если кто-либо, желающий выздоровления, был повинен в наговоре, если он сеял разлад дома, с соседями или в церкви, возбуждал отчуждение, разногласия и распри, если своим неправильным поведением он вводил в грех окружающих, эти грехи необходимо исповедать перед Богом и перед теми, кому нанесена обида. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Когда все ошибки исправлены, мы можем спокойно, если Дух Божий будет побуждать нас к этому, с верой представить нужды больного Господу. Он знает каждого по имени и заботится о каждом человеке, как будто именно этот человек — единственный на всем свете, за кого был отдан возлюбленный Сын Божий. Поскольку любовь Божья так велика и неизменна, больных следует побуждать довериться Ему и ободриться. Постоянное беспокойство о себе постепенно приводит к слабости и болезни. Если больные поднимутся над унынием и тоской, перспектива их выздоровления станет более реальной, потому что «око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Псалтирь 32:18).

В молитве за больного следует помнить, что «мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Римлянам 8:26). Мы не знаем, послужит ли наибольшим благословением для больного то благо, которого мы для Него желаем. Поэтому необходимо, чтобы наши молитвы включали в себя такие мысли: «Господи, Ты знаешь все тайны души, Ты знаешь этих людей. Иисус, их Заступник, отдал Свою жизнь за них. Его любовь к ним больше, чем вся наша любовь, на какую мы только способны. Поэтому, если это для Твоей славы и блага немощных, мы просим во имя Иисуса, чтобы их здоровье вернулось. Если на то, чтобы они выздоровели, не будет Твоего соизволения, мы просим, чтобы Твоя благодать утешила их и Твое присутствие поддержало больных в их страданиях».

Бог знает конец от начала. Он ведает, что происходит в сердцах всех людей. Перед Ним открыта каждая тайна души. Он знает, выдержат ли те, за кого возносится молитва, испытания, которые выпадут на их долю, если они останутся жить. Он знает, станет ли их жизнь благословением или проклятием для них самих и для мира. Это одна из причин, согласно которой, представляя наше прошение в горячей сердечной молитве, нам следует сказать: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Иисус прибавил эти слова покорности к мудрости и воле Божьей, когда в Гефсиманском саду умолял: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Матфея 26:39). И если Сам Божий Сын не считал унизительным для Себя произнести эти слова, то сколь более подобает произносить их нам, слабым, смертным, заблуждающимся созданиям.

Самое разумное для человека состоит в том, чтобы доверить свои желания премудрому Небесному Отцу и затем с полной уверенностью отдать все в Его руки. Мы знаем, что Бог слышит нас, если мы просим о чем-либо по Его воле. Но настаивать на исполнении своего прошения, не смирив свой дух, неверно; наши молитвы должны быть произнесены не в форме приказа, но в форме просьбы.

Есть случаи, когда Бог действует решительно, Своей небесной силой восстанавливая здоровье. Но не все больные получают исцеление. Многие скончались, почив в Иисусе. Иоанну на острове Патмос было велено написать: «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откровение 14:13). Из этих слов мы видим, что если люди не получили исцеления, это не означает, что им не доставало веры.

Мы все желаем немедленных и прямых ответов на наши молитвы, и тем самым подвергаем себя искушению поддаться унынию, когда не получаем ответ сразу или когда он приходит в неожиданной форме. Но Бог слишком мудр и добр, чтобы отвечать на наши молитвы только тогда и только таким образом, как мы Его просим. Он сделает для нас нечто большее и лучшее, чем простое исполнение всех наших желаний. И поскольку мы можем доверять Его мудрости, нам не стоит просить Его уступить нашей воле, но необходимо понять Его намерения и осуществить их. Нужно, чтобы наши желания и интересы растворились в Его воле. Подобные жизненные опыты, посредством которых испытывается наша вера, служат для нашей пользы. Благодаря им и становится ясно, истинна и искренна ли наша вера, полагаемся ли мы на Слово Божье, или наша вера, будучи зависимой от обстоятельств, неопределенна и изменчива. Вера укрепляется, если ее проявлять в практической жизни. Пусть посредством терпения совершенствуется наш характер, при этом следует помнить, что в Писании есть драгоценные обетования для тех, кто ожидает решения от Бога.

Не все понимают изложенные выше принципы. Многие из тех, кто стремится обрести исцеляющую милость Господа, уверены, что должны получить немедленный, конкретный и непосредственный ответ на свои молитвы, а если ничего подобного не происходит, эти люди полагают, что их вера несовершенна. В связи с данной причиной тем, кто ослаблен болезнью, нужно давать мудрые советы, дабы они поступали благоразумно. Им не следует пренебрегать своим долгом по отношению к друзьям, которые могут пережить их, или игнорировать возможность задействовать природные средства для восстановления здоровья.

Здесь существует опасность заблуждения. Некоторые больные, веря в то, что они могут быть излечены в ответ на молитву, боятся сделать что-то такое, что указывало бы на недостаток веры. Однако им не следует пренебрегать наведением порядка в своих делах, который они желали бы видеть в них, оказавшись на пороге смерти. Также им не стоит бояться произносить слова ободрения или совета, которые в час прощания они намерены сказать своим любимым.

Желающие исцелиться молитвой не вправе пренебрегать доступными лечебными средствами. Использование данных Богом средств, чтобы смягчить боль и помочь природе в ее работе по восстановлению организма, не означает отречение от веры. Это вовсе не отречение от веры — сотрудничать с Богом и создавать себе условия, способствующие выздоровлению. Бог дал нам силу постигать законы жизни. Это знание доступно нам, чтобы мы могли пользоваться им. Нам следует употребить все средства для восстановления здоровья, использовать все, что только может принести пользу, действуя в согласии с законами природы. После вознесения молитвы за выздоровление больного мы можем работать с еще большей энергией, благодаря Бога за то, что у нас есть возможность сотрудничать с Ним и просить Его благословения в использовании тех средств, которые Он Сам дал нам.

Мы имеем одобрение Слова Божьего в использовании лечебных средств. Езекия, царь Израиля, был болен, и пророк Божий принес ему весть, что он умрет. Езекия воззвал к Господу, и Господь услышал Своего слугу и послал ему весть о том, что пятнадцать лет будут прибавлены к его жизни. Теперь одно слово от Бога мгновенно излечило бы Езекию, но были даны особые указания: «Пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет» (Исаии 38:21). В другом случае Христос помазал глаза слепого глиной и повелел ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам… Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Иоанна 9:7). Исцеление могло совершиться только силой Великого Целителя, однако Христос воспользовался простыми природными средствами. Не одобряя лечение лекарствами, Он поощрял использование простых и предусмотренных природой средств. {СИ 232.1}

Воздав молитвы за выздоровление больного, не будем терять веры в Бога, каков бы ни был исход болезни. Если нам выпадет испытать тяжелую утрату, мы примем с достоинством горькую чашу, помня, что это руки Отца подносят ее к нашим устам. Но если здоровье восстановится, не следует забывать, что получивший милость исцеления имеет определенную обязанность по отношению к Создателю. Когда десять прокаженных были очищены, только один вернулся, чтобы найти Иисуса и воздать Ему славу. Пусть никто из нас не уподобится тем легкомысленным девяти, чьи сердца не тронула Божья милость. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17).

Использование лечебных средств

Болезнь никогда не приходит без причины. Пренебрежение законами здоровья готовит путь для болезни. Многие страдают вследствие греховного образа жизни своих родителей. Хотя дети не несут ответственности за их деяния, тем не менее они обязаны выяснить, что является нарушением законов здоровья, а что нет. Им следует избегать дурных привычек своих родителей и, ведя правильный образ жизни, создать для себя лучшие условия.

Большинство людей, впрочем, страдают из-за своего собственного неправильного образа жизни. Они пренебрегают принципами здоровья в своих привычках, в питании, в манере одеваться и в труде. Нарушение людьми законов природы приводит к неизбежному результату, и когда болезнь настигает их, многие не видят истинных причин своих страданий, а ропщут на Бога, виня Его в своем несчастье. Но Бог не несет ответственности за недуги, которые являются следствием пренебрежения законами природы.

Бог наделил нас необходимым количеством жизненной силы. Он также дал нам органы, способные поддерживать различные жизненные функции, и Он задумал их и устроил так, чтобы эти органы действовали в гармонии друг с другом. Если мы рационально расходуем жизненную энергию и содержим в порядке хрупкий механизм своего организма, то в результате имеем хорошее здоровье. Но если жизненные силы слишком быстро иссякают, то нервная система заимствует энергию для насущных нужд из своих запасов, и когда повреждается один орган, это оказывает влияние на весь организм. Природа человека многие злоупотребления переносит без видимого сопротивления, но затем она восстает и делает решительное усилие, чтобы устранить влияние дурного обращения, от которого она страдает. Попытки организма исправить плохие условия своего существования часто проявляются в виде высокой температуры, и прочих болезненных состояний.

Рациональные средства

Когда злоупотребление здоровьем заходит так далеко, что возникает болезнь, страждущий обычно может сделать для себя то, что никто другой для него не сделает. Первое, что нужно предпринять, — выяснить истинный характер болезни, а потом попытаться разумными методами устранить ее причину. Если гармоничное функционирование организма нарушилось в результате переутомления, переедания или по другой причине, не старайтесь поправить дело, отягощая организм токсичными медикаментами.

Невоздержанность в еде часто становится причиной болезни, и в чем организм нуждается более всего, так это в уменьшении нагрузок, возложенных на него. При многих заболеваниях самое лучшее средство для пациента заключается в том, чтобы пропустить один или два приема пищи, дабы переутомленные органы пищеварения имели возможность отдохнуть. Питание фруктами в течение нескольких дней обычно приносит огромное облегчение людям, занятым умственным трудом. Короткий период полного воздержания от еды, за которым следует умеренное потребление простой пищи, зачастую приводит к выздоровлению за счет способности организма самовосстанавливаться. Умеренное питание на протяжении одного-двух месяцев убедило бы множество страждущих, что путь отказа от прихотей является истинным путем к здоровью.

Отдых как лечебное средство

Некоторые люди заболевают от переутомления. Для них отдых, свобода от забот и строгая диета становятся основными средствами восстановления здоровья. Для тех, чей мозг утомлен и нервы расшатаны от непрерывного труда в тесном, душном помещении, поездка в сельскую местность, где они могут вести простую, свободную от забот жизнь в близком общении с природой, была бы наиболее полезным лекарством. Прогулка по полям и лесам, сбор цветов, пение птиц сделают гораздо больше для их выздоровления, чем любое другое средство.

Для здоровых и больных чистая вода является одним из лучших благословений неба. Ее правильное использование способствует здоровью. Бог создал этот напиток, чтобы животные и человек могли утолять жажду. Ее достаточное употребление удовлетворяет потребности организма и помогает ему противостоять болезни. Наружное применение воды — это один из самых доступных и наиболее эффективных и приятных способов регулирования кровообращения. Холодная или прохладная ванна являются отличным тонизирующим средством. Теплые ванны открывают поры и таким образом устраняют нечистоты. Как теплые, так и прохладные ванны успокаивают нервы и приводят в норму кровообращение.

Но многие люди не только никогда не испытывали на себе благотворного воздействия должного использования воды, они даже боятся ее. Водолечение не ценится по достоинству, поскольку умелое его проведение требует усилий, а многие не желают их прилагать. Однако никому не следует оправдываться незнанием или незаинтересованностью в данном вопросе. Есть немало способов применения воды для облегчения боли и сдерживания болезни. Всем следует знать основные принципы использования воды при лечении в домашних условиях. Матерям особенно важно этому научиться, чтобы знать, как ухаживать за здоровыми и за больными членами своей семьи.

Деятельность является законом нашего существования. У каждой части тела есть своя работа, от выполнения которой зависит его развитие и сила. Нормальное функционирование всех органов дает телу энергию и силу, а если их не нагружать, то это приведет к расстройству здоровья и к смерти. Перевяжите руку так, чтобы она не двигалась хотя бы несколько недель, затем освободите ее, и вы увидите, что рука стала слабее, чем если бы вы использовали ее с достаточной нагрузкой все это время. Бездеятельность оказывает такое же воздействие на всю мускульную систему.

Бездеятельность чаще всего становится плодородной почвой для заболеваний. Физические упражнения оживляют и нормализуют кровообращение, а в неподвижном теле кровь не обращается свободно, и преобразований, столь необходимых для жизни и здоровья, в ней не происходит. Процессы, проходящие в кожном покрове также приостанавливаются. Нечистоты не удаляются, как это было бы, если бы кровообращение оживлялось энергичной физической нагрузкой, кожа находилась бы в здоровом состоянии, а легкие получали бы в достатке чистый свежий воздух. Подобное состояние организма возлагает двойное бремя на органы выделения, и в результате возникают всякого рода болезни.

Не стоит поощрять инвалидов вести малоподвижный образ жизни. Когда имеет место какое-либо серьезное перенапряжение, полный покой на протяжении короткого времени иногда отвращает угрозу серьезной болезни, однако в случае с инвалидами редко возникает необходимость прерывать всякую деятельность.

Тем, кто подорвал здоровье в результате переутомления, вызванного напряженным умственным трудом, необходимо отдохнуть от работы на износ, но не следует внушать этим людям, что для них вообще опасно использовать умственные способности. Многие склонны считать свое положение худшим, чем оно есть на самом деле. Такое убеждение не благоприятствует выздоровлению, и не надо его поощрять.

Служители церкви, учителя, учащиеся и другие занимающиеся умственным трудом работники часто заболевают от сильного умственного напряжения, не облегченного физическими упражнениями. Этим людям недостает прежде всего более активного образа жизни. Привычка к строгому воздержанию во всем в сочетании с надлежащими физическими упражнениями обеспечила бы всем работникам умственного труда как умственные и физические силы, так и выносливость.

Тех, кто излишне перенапрягал свои физические силы, не стоит поощрять полностью отказаться от ручного труда. Но работа, приносящая наибольшую пользу, должна быть систематической и приятной. Упражнения на открытом воздухе — это самое лучшее для оздоровления, они должны быть спланированы так, чтобы, выполняя их, можно было укрепить ослабевшие органы. Трудиться нужно с душой и физический труд никогда не следует превращать в тяжелую, нудную работу.

Когда инвалидам нечем занять свое время и внимание, они все мысли сосредоточивают на самих себе и становятся болезненно-раздражительными. Раз за разом они мысленно останавливаются на своих недугах и болезненных ощущениях, пока не начинают думать, что им гораздо хуже, чем есть на самом деле, и что они абсолютно неспособны к созидательному труду.

Во всех этих случаях правильно подобранные физические упражнения оказались бы эффективным лечебным средством. Зачастую они просто незаменимы для восстановления здоровья. Воля неотделима от физического труда, и в чем действительно нуждаются эти больные, так это в пробуждении воли. Когда воля дремлет, воображение приобретает болезненный характер, и противостоять недугу становится невозможно. Для большинства инвалидов бездеятельность является величайшим проклятием, которое только можно себе представить. Занятия легким полезным трудом, неутомительным для ума и тела, хорошо влияют на них. Они укрепляют мышцы, улучшают кровообращение и дают больному удовлетворение от сознания того, что он не совсем бесполезен в этом занятом мире. Пусть поначалу инвалид способен сделать совсем немного, но вскоре обнаружится, что его силы растут и по мере их роста он учится выполнять все большую работу.

Физические упражнения помогают людям, страдающим расстройством пищеварения, задавая органам пищеварения здоровый ритм. Напряженная умственная работа или интенсивная физическая нагрузка сразу же после еды препятствуют работе пищеварительного тракта, но короткая прогулка с приподнятой головой и с распрямленными плечами приносит огромную пользу.

Несмотря на все сказанное и написанное о важности физических упражнений, многие люди по-прежнему пренебрегают ими. Одни полнеют, потому что организм засоряется, другие худеют, слабеют и чахнут, потому что их жизненные силы истощены переработкой избыточной пищи. Печень работает с повышенной нагрузкой, очищая кровь от шлаков, а результатом становится болезнь.

Тем, кто привык к малоподвижному образу жизни, рекомендуются физические упражнения на свежем воздухе — ежедневно и зимой, и летом. Ходить пешком предпочтительней, чем ездить на автомобиле или верхом на лошади, потому что во время ходьбы в работу вовлекается большая часть мышц. Работа легких активизируется, поскольку благодаря быстрой ходьбе они обильно снабжаются воздухом.

Такие упражнения во многих случаях были бы полезней для здоровья, чем лекарства. Врачи часто советуют своим пациентам предпринять путешествие по морю, отправиться к минеральным источникам или поменять климат, тогда как в большинстве случаев при умеренном питании и регулярных активных, оздоравливающих физических упражнениях они скорее вернули бы себе здоровье и сберегли время и деньги.

(Э. Уайт, Служение исцеления, гл. 16-17)

Икона в Православии – проводник между молящимся и Богом. Можно направлять свои просьбы и благодарности Всевышнему без образов. Но обращение к Спасителю – это, прежде всего, духовный диалог, и комфортнее вести беседу с материальным изображением святого, чем с незримым.

Икон очень много, и хочется знать, в каких случаях какой иконе молиться. Есть образы, которые считаются традиционными помощниками в тех или иных трудностях. Пред одними возносят молитву о здоровье детей и близких, пред другими — о семейном счастье, пред третьими — об успешной учебе…

Читайте также статью: Иконы, помогающие в учебе.

О чём и кому молятся?

Православные всегда чувствуют поддержку Бога, в любых праведных и благих делах. В этом им помогает молитва. Выбирать, какой иконе молиться о благополучии, о преодолении трудностей и внутренних конфликтов, можно по сердцу или в соответствии с традициями.

Чудотворные образы:

Практически с любыми просьбами верующие обращаются к чудотворцам, известным и не очень:

  • Николай Угодник – отказавшись от изобильного наследства родителей, Николай посвятил себя Богу. Он стал помощником, наставлял на путь истинный, успокаивал споры и вражду. К нему обращаются с любыми просьбами о чуде, молятся об удачном путешествии, о справедливости, просят здоровья и удачи. Иконы Святого Николая будут уместны в каждом доме;
  • Матрона Московская – слепая проповедница с непростой судьбой жила в начале XX века и помогала всем, кто приходил с просьбой. Она была воплощением чуда в советское время, когда разрушались храмы, а молитвы были под запретом. Официально Матрона была канонизирована в 1999 году, но и до этого православные молились ей о здоровье и счастье. Она – покровительница онкологических больных и тех, у кого проблемы со зрением. Также иконы Матронушки приобретают для себя девушки, ведь молитва пред образом нередко помогает обрести счастье в семейной жизни и материнстве.

Среди популярных чудотворных образов также можно назвать иконы Ксении Петербургской, Иоанна Кронштадтского, Василия Блаженного, Серафима Саровского. Кроме того чудотворными в свое время были признаны следующие иконы:

  • икона Богородицы Владимирская – считается главным чудотворным образом Православия. Это не только святыня, но и произведение иконописного искусства. Лик бережно хранится в Третьяковской галерее, а его многочисленным спискам молятся о мире, о защите от невзгод и дурных людей, о благодатном жизненном пути;
  • изображения Спасителя – основа Православной Веры. Образ Иисуса занимает почётное место в доме каждого верующего, воплощая главное чудо;
  • Троица – сюжет авторства Андрея Рублёва. Этому изображению воздают просьбы, направленные на умиротворение души: молятся о спокойствии, обретении верного пути, помощи в борьбе с искушениями. Хранится икона тоже в Третьяковской галерее, но списки с неё популярны в домашних иконостасах.

Выбор, какой иконе молиться, делается по зову души. А о том, как выбрать икону — мы писали .

Покровительство святых проповедников:

Некоторые иконы почитаются особым образом. Например:

  • о здравии молятся следующим иконам: Богоматерь «Скоропослушница» и «Всех скорбящих радость», «Всецарица» (онкозаболевания) и «Неупиваемая чаша» (избавление от зависимостей), Иоанн Креститель (при боли в спине и суставах) и Пантелеймон Целитель;
  • о замужестве: Богоматерь «Неувядаемый цвет», Пётр и Феврония Муромские, Апостол Андрей Первозванный, Параскева Пятница, Иона и Васса Псковопечерские. Этим иконам можно молиться о благополучии семьи, мире и гармонии в доме;
  • об успехах в финансах и ведении бизнеса: Ангел-Хранитель, Спиридон Тримифунтский, Богоматерь «Спорительница хлебов». В вопросе достатка важно не столько, каким иконам молиться о работе, сколько искренность и благие помыслы прошений.
  • При выборе, какой иконе молиться об удаче и исполнении задуманного, не забывайте и об образе своего небесного покровителя, в честь которого вас крестили.

Кому молиться о детях:

Особенная тема в жизни православных – продолжение рода. Всевышний слышит огромное количество молитв о беременности и лёгких родах, о здоровье ребёнка, обучении и счастье.

Чтобы забеременеть, молятся перед иконами Богородицы: Серафимо-Дивеевской, Фёдоровской, Грузинской, «Нечаянная радость», «Живоносный источник». Их же просят о благополучном течении беременности. Лёгкие роды дарует образ Богородицы «Блаженное чрево» и «Помощница в родах». Божья Матерь «Млекопитательница» помогает наладить кормление, поддерживает в трудные первые месяцы после родов.

О здоровье ребёнка принято молиться следующим иконам:

  • Богородица «Взыграние младенца»;
  • Богородица «Семистрельная»
  • Казанская Богородица
  • и другие изображения Девы Марии с младенцем.

Резные иконы из дерева

Образ, который выберет ваше сердце, мы изготовим из бука с любовью и благостью. Все резные деревянные иконы представлены в нашем каталоге. Они станут украшением иконостаса, укрепят веру и поднимут настроение каждому, кто будет искренне молиться. Деревянную икону можно подарить близкому с наставлением молиться этому образу о желаемом.

Карловы Вары. Чудесный курорт, собирающий страждущих со всего мира. Трижды в день в любую погоду соискатели здоровья идут к источникам целебной воды, наполняют свои емкости и сосредоточено пьют. Питие обязательно сопровождается разговорами о здоровье. «Мне врач велел пить 200 граммов. Но это же очень мало! Я всегда добавляю хотя бы еще столько же».

Другая «горячая» тема — количество назначенных процедур. И время, отпущенное на каждую. Об этом не только у источников — об этом постоянно и везде. И не только в Карловых Варах.

«У меня всего три процедуры. Я заплатила и взяла еще две» — делится дама, которая постоянно твердит, что устала, что едва успевает с одной процедуры на другую, но иначе зачем ездить на курорт. Молодой мужчина возмущается массажистом: «Полчаса на массаж! Это же безобразие!». Его поддерживает пациент постарше и тут же дает совет: «А вы заплатите. Я заплатил, и теперь меня массируют почти час». Разговор поддерживает многокилограммовая дама: «По расписанию у меня ванна 20 минут. Но я договорилась. Теперь сижу сорок минут». День назад этой даме срочно вызывали врача — поднялось давление…

Заметим: во времена Чехова люди были куда менее осведомлены по части болезней. Не было таких СМИ, а главное, Интернета, который знает о наших и не наших болезнях все и даже больше. А подобное познание чревато. Помните, у Джером Джерома рассказ, как герой, изучающий симптомы болезней, находит у себя буквально все. Кроме… родильной горячки, потому как сам мужчина. В других переводах этого рассказа вместо родильной горячки — «вода в коленной чашечке» . Но суть от этого не меняется.

Есть даже термин «болезнь третьего курса»: именно на третьем курсе студенты-медики изучают симптомы болезней и постоянно находят их у себя. Находят даже те, кто не подвержен внушению. Но может, все это не заслуживает специальных исследований ученых? И их выводы о росте заболеваний у тех, кто «уходит в болезнь», преувеличены? Обо всем этом обозреватель «РГ» беседует с академиком РАН Юрием Бузиашвили.

Болезнь можно себе внушить? Можно. Потому что мысли о возможном заболевании вызывают реакцию организма — стресс

Юрий Бузиашвили: Вот вы об отдыхающих, озабоченных количеством, временем проводимых процедур. Но это же не только на отдыхе! Представьте себе пациентов, которые встревожены тем, что вчера капельницу ставили в 13.02, а сегодня в 13.20. Не опасно ли это? Или которые пытались прокапать капельницу с полезным для них лекарством до последней капли, тщательно наблюдая за этим. Напряжение слежения и регистрации времени намного опаснее, чем недолитые 5 мл (из 200 мл) капельницы.

Учитывая, что такое поведение человек проявляет не только в адрес капельницы или времени ее установки, но и того, что творится вокруг его «неповторимой и эксклюзивной» фигуры, то это просто хронический стресс. Тревожность, желание объять необъятное, быть для всех хорошим, ни у кого не оставаться в долгу, преуспеть, не отстать, завидовать, злиться — это все череда стрессов, уносящих наше здоровье, выявляя слабые места организма и ведя к омоложению заболеваний.

Симптом болезни, сама болезнь оказываются желательными, нужными, дающими определенные выгоды в сложившейся ситуации. Либо выход из тяжелых условий, либо уход от не устраивающей действительности. Отсюда и термин — «бегство в болезнь», «уход в болезнь от действительности». Иван Павлов считал, что подобные болезненные состояния, которые однажды помогли больному выйти из сложной ситуации, могут закрепляться по типу условного рефлекса. Симптом или болезнь становятся условно приятными, нужными, выгодными больному. Как-то мой друг, крупный коммерсант в возрасте за 60 лет привел свою жену и, зайдя ко мне в кабинет, сказал: «Делай с ней, что хочешь, хоть режь. Но такую я ее домой не заберу». Разобравшись, я понял, что причиной стали ежедневные обследования, чемодан результатов анализов, не только материальное обременение, но и морально невозможное ежедневное наблюдение за зациклившимся на болезнях близким человеком.

А болезней как таковых не было?

Юрий Бузиашвили: Не было. Другой пример на эту же тему. Ко мне в кабинет зашли два красивых сибирских богатыря. Муж и сын женщины, которой предстояла полостная операция. Исходя из долго существующих жалоб, ее направили к нам для обследования и лечения. Первые же результаты обследования резко разнились с типичными жалобами на стенокардию. Я даже разошелся во мнении с лечащим врачом, которая утверждала, что объективных данных о заболевании нет. Мы выполнили подытоживающее инвазивное исследование: сосуды оказались чистыми. Я снова детально поговорил с пациенткой и понял, что, работая в библиотеке и живя долгие годы рядом с матерью, страдающий ишемической болезнью сердца, она изучила это заболевание по литературе не хуже квалифицированного врача.

Для подтверждения диагноза «невроз» я попросил консилиума одного из лучших неврологов страны Давида Рувимовича Штульмана. После консилиума он подтвердил мой диагноз. Провожая его, я был преисполнен уважения к себе за правильно поставленный диагноз. Каково же было мое удивление, когда он сказал мне, что это не единичный случай, а нередко встречающаяся ситуация, когда женщины имитируют заболевания, а иногда даже перенесенные инфаркты и инсульты. Вовлекая в свое состояние мужей, а часто и всю семью, они годами, обследуются, лечатся и, будучи органически здоровыми, годами ходят скрученными или с резкими ограничениями двигательных функций. Испуганные глаза, не имеющего органических изменений человека, — это уже предзаболевание, на которое он, к сожалению, обречен, если не принять экстренных мер, направленных на лечение психологических изменений, возникших у человека.

Болезнь можно себе внушить?

Юрий Бузиашвили: Мысль о возможном заболевании обязательно вызывает эмоциональную реакцию организма — стресс. Во время стресса происходит выброс гормонов, в том числе, адреналина. Он же способствует увеличению количества сердечных сокращений, развитию спазма сосудов, приводит к быстрому повышению артериального давления, что отражается на обеспечении сердца кислородом. Этот механизм заложен природой, чтобы перевести человеческий организм в экстренный режим работы. Поэтому хронический стресс и приводит к расстройствам сердечно-сосудистой деятельности и преждевременному поражению сердца.

Это только одна из возможных схем негативного влияния возможной (надуманной) опасности на организм. Но, длительно существуя, это приводит к развитию хронического заболевания, к обострению имеющихся. Проведенные исследования показывают наиболее частую заболеваемость и ранний уход из жизни людей, постоянно ищущих в себе болезни. Поговорка, что «приближается то, за чем гонишься», хорошо иллюстрирует это состояние. Оно не приходит сразу, имеет свои корни и среду развития.

Ожидание плохого — хуже самого плохого?

Юрий Бузиашвили: Безусловно! Здесь уместны слова мудреца: «Не жалей, что было, не мечтай, что будет, береги, что есть». Ведь надежда и ожидание — источник страдания. Кто-то может резонно возразить: «То, что на свете дано нам, друзья, ни убавить нельзя, ни прибавить нельзя». Но это для людей с черно-белым мышлением, которое присуще практически каждому. Судьба — это попытка поймать несуществующее. Нельзя гоняться за счастьем — оно всегда в тебе самом.

Но не каждому дано уметь быть счастливым.

Юрий Бузиашвили: Слово «уметь» может вызвать много вопросов. Что определяет счастье? Безусловно, это физическое и психическое здоровье, составляющими которого являются легкость бытия (духовная просветленность), личная свобода и согласие разногласного в себе, то есть гармония.

Будьте всегда спокойны, довольны и веселы?

Юрий Бузиашвили: Многие с ехидством оценят такую рекомендацию. Но мы во многом прогнозируемы и самоуправляемы. Просто необходимо воспитывать в себе эти навыки. Ведь у спортсменов с большими физическими нагрузками огромную роль играет психоэмоциональное настроение и подготовка. Настоящая забота о здоровье обязательно должна проецировать имеющиеся знания в грамотный образ жизни и отдыха.

Убежден: лучший помощник врача — пациент. Оптимизм обоих участников лечения — залог выздоровления и сроков выздоровления. Люди, страдающие поиском болезней у себя, должны осознать, что они должны победить этот страх и делать это надо каждый день. Спокойным сердцем и уравновешенностью мы открываем путь к счастью. А в счастливом теле счастливый дух, и наоборот. Ибо, переживая, боясь и страдая, мы разрушаем душевное спокойствие, без которого невозможно оставаться здоровым. Боязнь поражения (болезни) закрывает путь к успеху. «Не могу» — путь к поражению. «Я попробую» — дорога к успеху. И в этом нет никакого чуда.

Опасно вовлечение людьми, постоянно думающих и боящихся заболеваний, своих близких и окружающих в свои страхи и проблемы. Они, порой, в этом искусны. В процессе поиска диагноза и лечения оказывается вся семья, которая иногда теряет объективность оценки и не видит реалий. Это очень сложный процесс. Без искусного специалиста-психолога решить такую проблему нельзя.

А как быть к ставшей популярной шутке, что сегодня нет здоровых людей — есть необследованные больные?

Юрий Бузиашвили: Отчасти она оправдана. Переведя медицину из раздела медицинской помощи в раздел медицинских услуг, все чаще платных, мы теряем ту грань, за которой дезавуировать медицинскую нечистоплотность очень сложно. С одной стороны, врачи приравнены к обслуживающему персоналу, потеряв шарм элитарности в решении самых главных, наверное, вопросов здоровья. А с другой, порой и часто они и начинают себя вести как обслуга: не уважая, не ценя и не жалея предмет своей обслуги. И это — трагедия сегодняшнего дня. Свалиться в нее можно быстро. Дорога обратно займет поколения.

Когда встречаемся, когда звоним друг другу самый обычный вопрос: «Как живете?». Чаще всего в ответ начинается разговор о болезнях, о здоровье…

Юрий Бузиашвили: Лучший и любимый ответ: «Болеть некогда».

Рубрика: Старый сайт > Здоровье. 03.07.2013. г.

Давайте выздоровеем!

Вам необходим совет врача? Задавайте вопросы по средам с 11.00 до 11.30 по тел. (056) 374-34-26. Ответ читайте в этой рубрике

О, святые чудотворцы и врачи безмездные Кире и Иоанне, прибегаем к вам, от болезней наших страдая люто. Во дни жизни вашея проповедовали вы, яко недуг души тяжелее всех недугов тела и, егда душа грехами болезнует, часто и тело в болезнь впадает. Знаем мы, что болезнями от грехов очищаемся, умолите же, святые чудотворцы, Господа, да дарует Он прощение согрешений нам, слабым и беспомощным, в болезнях изможденным, да не погибнем, впавши в уныние. Ускорите на помощь нам и исцелите болезни наши, и мы в здравии, покаянии дни наши проведя, в мире окончим жизнь нашу и в день Судный с чистым сердцем предстанем пред очами Судии вселенной, Сердцеведца Бога. Егоже поем и славим во веки веков. Аминь.
Молитва от нарывов святым чудотворцам и бессребреникам, мученикам Киру и Иоанну
От чего помогает масло расторопши
— Мой сын купил в аптеке масло расторопши. Подскажите, пожалуйста, от чего помогает это лекарство? Там еще есть такие надписи как омега-6 и омега-9 – что это? Где растет эта самая расторопша?
Клавдия Алексеевна, 83 года, поселок Самаровка.
На вопрос читательницы отвечает фармацевт Ирина КОВАЛЕНКО:
— Расторопша пятнистая — однолетнее травянистое растение, достигающее двухметровой высоты, имеющее декоративные, но чрезвычайно колючие листья. В настоящее время из расторопши пятнистой изготавливаются такие лекарственные препараты, как легалон, карсил, силибор. Но исследования показывают, что всё же более эффективно лечение самой травой.
Из семян расторопши пятнистой производят очень ценное растительное масло. Это богатейший источник различных витаминов и биологиески активных веществ, в том числе и линолевая (омега-6) полиненасыщенная кислота (63-64%) и олеиновая (омега-9) кислота (20-22%). Уникальный состав масла расторопши позволяет с успехом использовать его как в комплексном лечении, так и в целях профилактики большого спектра заболеваний. Это масло обладает противовоспалительным, бактерицидным, органопротекторным, болеутоляющим, ранозаживляющим, язвозаживляющим, противорадиационным и иммуностимулирующим действиями. Масло расторопши удачно вписывается в комплексное лечение заболеваний сердца и сосудов.
Расторопша – это растение, которое с давних времён используется для лечения печени, желудка, желчевыводящих путей, желчного пузыря и кишечника. Только прежде, чем назначить лечение, необходимо сделать УЗИ печени и желчевыводящих путей, получив информацию о наличии или отсутствии камней. Последние исследования учёных доказали эффективность масла расторопши даже при отравлении опаснейшими ядовитыми грибами — бледными поганками, конечно, до определённой степени. Применяют масло расторопши также при хроническом отравлении хлоркой. Масло расторопши имеет ещё одно ценное качество, особенно важное в наш век гиподинамии. Оно обладает слабительным свойством, поэтому часто используется при лечении запоров. При повреждениях кожи и некоторых кожных заболеваниях эффективно помогает наружное применение масла расторопши — оно способствует заживлению ран и ожогов без образования рубцов. Доказано также благоприятное воздействие масла расторопши на поджелудочную железу. Поэтому рекомендуется применение этого масла страдающим сахарным диабетом.
В гинекологической практике это масло применяется как внутрь, так и наружно. Рекомендуется применение масла расторопши при болезненных ощущениях и эмоциональном дискомфорте в предменструальный и климактерический период. А еще масло расторопши успешно используют в стоматологической практике. Оно применяется в комплексном лечении стоматита, пародонтита, пародонтоза, гингивита, а также для быстрого заживления послеоперационных ран. При воспалительных заболеваниях уха и носа рекомендуется закапывание слегка подогретого на водной бане масла расторопши. В этих же целях успешно используется смесь масла расторопши (50 мл) с маслом чайного дерева
(3 мл).
Какой пульс идеальный
— Мы с соседкой поспорили о том, какой пульс считается нормальным для здорового человека. Она уверяет, что 80 ударов в минуту, а я – 60. О чем свидетельствует уменьшение или увеличение количества ударов?
Ирина ШевЧенко, ул. Батумская.
На вопрос читательницы отвечает врач-терапевт Виктория КОКОШКО:
– Идеальным считается пульс в пределах 65-75 ударов в минуту. Однако он может быть чуть меньше, но не ниже 55 – это уже будет брадикардия. Если же пульс выше 90 ударов в минуту – это тахикардия, которая опаснее, чем брадикардия. Особенно тщательно нужно следить за своим пульсом тем, кто имеет проблемы с сердцем, перенес инфаркты. Следует учитывать и то, что в разном возрасте значение пульса у человека может быть различным, например, у новорожденных частота сердечных сокращений составляет порядка 140 ударов в минуту. После рождения ребенка врачи делают первый вывод о состоянии его здоровья по количеству сокращений сердечной мышцы.
Кстати, многие считают, что пульс — это частота ударов сердца, но это не совсем так. Пульс – это колебание кровеносных сосудов, которое вызвано работой сердечной мышцы. Для того, чтобы определить, какой пульс считается нормальным именно для вас, вам потребуется измерять его в течение нескольких дней. Для того, чтобы более точно узнать свой нормальный пульс, его нужно измерять в одно и то же время, и в одном и том же положении тела. Самый высокий пульс будет наблюдаться у человека, который стоит, а самое низкое число колебаний кровеносных сосудов будет в положении лежа. В положении сидя получится, скорее всего, какое-то среднее значение. Время измерения также может изменить пульс здорового человека. Рекомендуется измерять пульс утром, сразу после того, как вы проснулись, но еще не встали с кровати. В это время значение вашего пульса будет минимальным. Пульс нормального человека можно измерять 15, 30 и 60 секунд, однако самым точным будет измерение, которое длится минуту. Для того, чтобы более точно узнать, какой пульс считается нормальным для вас, проведите данные измерения несколько дней подряд, и если каждый раз будет примерно одинаковое количество сокращений, то это и есть ваш нормальный пульс. Не стоит проводить измерения количества сокращений сердечной мышцы в минуту после приёма пищи, алкоголя, после посещения бани или принятия солнечных ванн. Всё это влияет на пульс здорового человека, и полученный результат нельзя будет считать нормальным.
Люди, которые занимаются спортом, обязательно должны знать свой максимальный пульс, потому что его длительное превышение может привести к различным осложнениям. Чтобы рассчитать максимальный пульс нормального человека, можно воспользоваться простой формулой: 220(235) минус ваш возраст (в скобках указано значение для женщин, поскольку они более выносливы). Самые стабильные и устойчивые сокращения сердечной мышцы наблюдаются в интервале между 11 и 13 часами. Минимальное количество ударов сердца отмечается утром и поздним вечером. Максимальное же значение наблюдается ближе к 18 часам. Когда человек волнуется, то число колебаний кровеносных сосудов может подниматься до 90-110 ударов в минуту.
Что такое коллапс
— Подскажите, пожалуйста, что такое коллапс, и как он влияет на состояние здоровья?
Николай Новиков, ул. Савкина.
На вопрос читателя отвечает врач-терапевт Инна ЧУЛКИНА:
— Коллапс — это угрожающее жизни состояние, характеризующееся падением кровяного давления и ухудшением кровоснабжения жизненно важных органов. У человека коллапс проявляется резкой слабостью, заостренными чертами лица, бледностью, похолодением конечностей. Возникает при инфекционных болезнях, отравлениях, большой кровопотере, передозировке, побочных действиях некоторых препаратов, сильной жаре. Коллапс — это также одна из форм острой сосудистой недостаточности, характеризующаяся резким падением сосудистого тонуса или быстрым уменьшением массы циркулирующей крови, что приводит к уменьшению венозного притока к сердцу, падению артериального и венозного давления, гипоксии мозга и угнетению жизненных функций организма.
Нужно также учитывать, что между такими понятиями как «коллапс» и «шок», есть различия. Шоком, в отличие от коллапса, называют реакцию организма на сверхсильное, особенно болевое, раздражение, сопровождающуюся более тяжелыми расстройствами жизненно важных функций нервной и эндокринной систем, кровообращения, дыхания, обменных процессов и часто выделительной функции почек.
Больному, приходящему в себя после коллапса, можно дать крепкий чай с сахаром – для поднятия артериального давления.
Ведущая рубрики – Ирина КАДЧЕНКО