Монастыри валаама

Традиция подачи записок с именами для молитвенного поминовения именно в монастыри сложилась в России очень давно. И это не удивительно, ведь смысл монашества и состоит в достижении вечной жизни посредством молитвы, в том числе и обо всем мире.
В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать на поминовение удаленно. На сайте Валаамского монастыря тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет (см.: valaam.ru/rites ).
Рекомендованная сумма пожертвований за одно поминаемое имя:

*сорокоуст — 300 рублей;

*годовое поминовение на проскомидии — 1000 рублей;

*годовое поминовение во время чтения Неусыпаемой Псалтири — 1000 рублей.

Заказ поминовений

В случае оплаты, Вы через 10 минут обязательно получите подтверждение, — «письмо успеха» от системы Яндекс- касса, а после обработки в монастыре — второе письмо от братии обители о начале чтения записок. Если у Вас возникли вопросы, пишите — rites@valaam.ru

Если раньше нужно было проделать достаточно длинный путь для того, чтобы попасть в монастырь самому, или же найти человека, собирающегося в паломническую поездку, и все это занимало не один день, то теперь процесс подачи записки занимает считанные минуты. Эта легкость смущает некоторых верующих, но в качестве аргумента в пользу такого варианта подачи записок можно привести пояснение духовного смысла церковного поминовения, который заключается не столько в преодолении трудностей, связанных с подачей, сколько в необходимости молитвенного соработничества Господу. А вот этого скорость подачи-приема записок не отнимает.
ПОДАТЬ ТРЕБЫ В МОНАСТЫРЕ ТЕПЕРЬ МОЖНО И ПО ТЕЛЕФОНУ

Дорогие друзья! Если ­у вас есть затруд­нения и вопросы по заполнению записок или правилам­ их подачи — не смущайтесь, пишите по адре­су: rites@valaam.ru­. Насельник монастыря, ответственный за прием поминовений, даст вам разъясн­ение в ближайшие дни.

Обращаем ваше внимание на то, что по-прежнему сохраняется возможность заказать требы почтовым переводом, указав в поле Кому: Федеральный клиент «Валаамский монастырь (пожертвование)». Отправляя записку по почте, надо иметь в виду, что Валаам – это остров, и почтовые поступления приходят не ранее, чем через неделю, а в периоды ненастья – с еще большей задержкой.

Теперь, благодаря тому что в монастыре на основе лучших образцов был разработан специальный модуль по приему платежей, требы могут исполняться намного раньше. Каждое имя аккуратно заносится в специальный список. Это особое послушание в обители, к соблюдению которого относятся очень строго и неукоснительно наблюдают, чтобы имена прочитывались в положенное время.

Важно отметить, что, хотя записки и принимаются через интернет, само чтение происходит так же, как и много веков назад.
Заказ поминовений
Особый чин – чтение Неусыпаемой Псалтири
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях. На чтение Неусыпаемой Псалтири можно подавать записки как за здравие, так и за упокой. Молитва имеет силу, «которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада». Старец Иероним Санаксарский говорил: — «где читают Неусыпаемую Псалтирь, там как огненный столп до Неба». Именно монахи имеют особое призвание к непрестанной молитве.

ba640e76f362e7bc04ffb5dd4db1b883.jpg

Во время непрерывного чтения Псалтири списки с именами поминаются по порядку на каждой кафизме. Отдельные помянники (синодики) ведутся для молитвы о здравии и спасении живущих, отдельные – об упокоении душ усопших православных христиан. Заздравные и заупокойные синодики вычитываются поочередно.
В монастыре молятся о здравии священноначалия, о насельниках и трудниках обители, о благодетелях и их сродниках, жертвователях и обо всех труждающихся в монастыре. По существующему уставу Валаамского монастыря, саму книгу Псалтири никогда не закрывают. Сегодня чтение Псалтири совершается по благословению игумена монастыря так: в дневные часы Псалтирь читают на Центральной усадьбе монастыря, в храме Валаамской иконы Божией Матери, куда вход паломникам не благословляется. Привратники на Святых вратах монастыря строго следят, чтобы чтецы, чередуясь, вовремя заступали на чтение Неусыпаемой Псалтири, аккуратно подменяя друг друга. Ночью чтение Псалтири передается на Никольский скит, где уже в домовом храме, тоже закрытом для посещения паломников, продолжают чтение монахи, живущие в монастыре более всех. На каждый день и каждую ночь составляется расписание, каждая смена длится один – два часа.
«Любовь к псалмопению породила монастыри»
«Своим настоящим приношением миру я считаю те полтора часа, в течение которых читаю Псалтирь, – писал старец Паисий Святогорец. – На все остальное я смотрю как на развлечение: придут, несчастные, выговорят мне свою боль, ну, дам им какой-никакой совет. Поэтому я не считаю помощь своим собственным приношением: людям помогает молитва. Если бы я мог отдавать молитве все свое время, то помогал бы миру больше. Псалмопение вместе с Иисусовой молитвой очень помогает в подобных случаях. Оно делает душу нежной, услаждает ее, потому что постоянные скорби и боли угнетают душу, и она охладевает».

Чтение Неусыпаемой Псалтири любимо среди насельников Валаамской обители. Оно протекает в тишине, благоговейной настроенности и умиротворяет душу. Псалтирь воспринимается как неотъемлемая часть молитвенной монастырской жизни. Совершение чтения Псалтири означает проявление любви к ближним – и родным, и совсем чужим людям. Особенно трогает, когда упоминаются «тяжкоболящие», «страждущие», «заблудшие», «без вести пропавшие». Много в наше время горя у людей …
Истинную радость и укрепление веры испытывают братья монастыря, когда люди милостью Божией выздоравливают, получают помощь и пишут слова благодарности. «Любовь к псалмопению породила монастыри», – пишет блаженный Августин.
Вселенская родительская…
Сорокоуст
Особо следует сказать о сорокоусте за здравие и упокой. В молитвенной практике Православной Церкви широко распространен обычай молиться в храме в течение определенного количества времени о болящих, недужных или об уже скончавшихся чадах Церкви.
Почему число сорок? Потому что оно знаменательно и часто встречается в Святом Писании. 40 лет скитался иудейский народ в пустыне. 40 дней постился пророк Моисей. 40 дней после Своего Крещения провел в пустыне Иисус Христос. 40 дней после Своего Воскресения Спаситель преподавал Апостолам тайны Царства Божиего. Как писал святой Симеон Солунский, сорокоуст совершается еще и в воспоминание события Вознесения Господня, которое произошло на сороковой день после Его Воскресения, с тем, чтобы и усопшие, «восстав из гроба, вознеслись в сретение, то есть навстречу». Обычай молиться об усопших 40 дней узаконили в Церкви первые Апостолы. С тех пор Церковь, следуя традиции, возносит в течение 40 дней свои молитвы к Богу и за живых, и за усопших. Вот так и получается, что, заказывая сорокоуст для совершения каждодневной церковной молитвы, нам надо помнить, что все люди, поминаемые в ней, в том числе и усопшие, тоже участвуют в Литургии.
Сорокоуст «О здравии» заказывают не только за здоровье близких, о болящих, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой, решение важных житейских и духовных вопросов. Ведь понятие «о здравии» весьма широкое и включает не только физическое, но и духовное состояние человека.
Помогите своим близким силой христианской любви и церковного поминовения!
На вечное возжжение лампады перед образом Пресвятой Богородицы
Будучи христианами, не забывайте молиться и за врагов ваших. Ведь если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

И еще…в случае, если Вы находитесь в тя­желом материальном по­ложении, не позволяющем оказ­ать пожертвование оби­тели — напишите пи­сьмо на адрес rites@­valaam­.­ru­ и объясните ситуацию. Решение будет приниматься индивидуально.

Подать церковную записку

Правила пребывания и поведения на объектах Валаамского монастыря и прилегающих территориях

При посещении территории монастыря недопустимы открытая или пляжная одежда, спортивная одежда, шорты, мини-юбки и т. п.
При посещении действующих храмов, территории внутреннего каре центральной усадьбы и действующих скитов, открытых для посещения, женщины должны быть в юбках и с покрытой головой.
При посещении действующих храмов мужчины должны быть без головных уборов.
Посещение храмов в культурно-познавательных целях во время богослужения не допускается.
Порядок посещения храмов во время богослужений регламентируется каноническим уставом монастыря.
На территории монастыря (в том числе в монастырских гостиницах) запрещается курение, употребление спиртных напитков, нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Запрещается проведение любых общественных мероприятий и действий религиозного характера, кроме разрешенных монастырем.
Запрещается использование громкоговорящей аппаратуры, игра на музыкальных инструментах, пение, крики, громкий смех и т. п.
Запрещается посещение территории монастыря с домашними животными, птицами и др.
Запрещается любительская фото-, кино-, видеосъемка монашествующих и духовенства, любительская фото-, кино-, видеосъемка без соответствующего разрешения, профессиональная фото-, кино-, видеосъемка без письменного разрешения игумена монастыря.

На территории парка «Валаамский архипелаг» запрещается любая деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося ландшафта, нарушение режима охраны и использования памятников истории и культуры, их территорий и зон охраны, наносящая ущерб растительному и животному миру, противоречащая целям (задачам) природного парка, в том числе:

— деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
— деятельность, приводящая к загрязнению (засорению) земель, лесов, акватории Ладожского озера и внутренних водных объектов, воздушного бассейна промышленными, сельскохозяйственными, бытовыми выбросами, сточными водами и отходами;
— сбор и заготовка дикорастущих растений, грибов, ягод;
— охота;
— движение и стоянка сухопутных и водных транспортных средств и воздушных судов;
— организация туристических стоянок и разведение костров за пределами специально отведенных для этого мест;
— торговля;
— вывоз предметов или их фрагментов, имеющих природную или историко-культурную ценность.

Информация о факторах риска.

Определенную опасность для экскурсантов представляют ядовитые змеи (гадюки) и лесные клещи. Категорически не рекомендуются самостоятельные прогулки экскурсантов вне экскурсионных маршрутов. На экскурсионных маршрутах, риск укуса змеи или клеща практически отсутствует, поскольку змеи стараются избегать людных и шумных мест, а на самих маршрутах ежегодно проводится противоклещевая обработка.

Экскурсионные маршруты на острове Валаам проходят по сильно пересеченной местности. Деревянные тротуары становятся скользкими в дождливую погоду, а дороги и тропинки, проложенные по скальным обнажениям, могут быть скользкими, как при дождливой, так и при засушливой погоде. Для предотвращения травм экскурсантам необходимо иметь удобную обувь и быть внимательными при движении по экскурсионным маршрутам.

В целях сохранения безопасности и здоровья граждан, прибывающих на остров, паломническая служба информирует о фактах несанкционированной частной торговли копченой рыбой в местах массового прохода экскурсантов. Ежегодно отмечаются случаи отравления. Большей частью рыба доставляется на Валаам из материковых рыболовецких хозяйств, коптится и продается без требуемых сертификатов органов санитарного контроля.