Наставления святых старцев

Цитата сообщения -Sergey- 126536 (250x166, 11Kb)Мудрые поучения старца схиамандрита Иоанникия.

О ГРЕХАХ, ПОКАЯНИИ И ПРИЧАСТИИ.
Иповедовайте тяжкий грех – самости, эгоизма – «Я». Какой грех (страсть) самый главный у вас – пишите его первым, который грех постоянно повторяется – пишите его. Старайтесь исповедоваться — у одного и того же священника. — Бойтесь осудить священство.
Жалейте о соделанных — ошибках.
Имейте твердое намерение — исправиться. Спешите — на Покаяние. Пребывайте — в постоянном покаянии. Совершил – грех и тут же КАЙСЯ в этом грехе, и проси у Бога прощение. Чаще читайте — 50 покаянный псалом.
На вечерней молитве – перечисляйте все совершенные вами — за день грехи, кайтесь в них перед Богом и читайте 50 псалом. На войне, в других испытаниях, в критических жизненных ситуациях исповедовайтесь — друг другу.
Ситуация в мире в последние годы изменилась, следует причащаться – как можно чаще. Кто может – хоть каждый день. За неделю вычитывайте все каноны и молитвы ко причастию до 10-й «Пред дверьми храма…». Перед причастием – с 10-й молитвы и до конца. Следи за сердцем: если оно готово и хочет принять — Христа, то Слава Богу, хотя и не успел вычитать всех молитв.
Главное – честное РАСКАЯНИЕ во грехах. Надо честно, не обманывая себя и Бога – ПРИЗНАВАТЬ свои грехи. Нужно каждый день быть готовым — к причастию, как к смерти.
Большой грех – САМООПРАВДАНИЕ, когда мы ОПРАВДЫВАЕМ сами себя — в своих грехах, стараемся найти какую-то уважительную причину – почему мы совершили тот или другой грех. Не должно так поступать.
Ещё хуже, когда мы в своих грехах – ВИНИМ других людей – это вот они нас соблазнили, заставили, это из-за них мы — СОВЕРШИЛИ эти грехи, это жизнь – такая трудная, это обстоятельства такие сложились и мы поэтому, согрешили – НЕ ВИНИТЕ никого, не умаляйте своих грехов – ПРИЗНАВАЙТЕ честно все грехи — перед собой, перед — людьми и Богом! Господь видя вашу честность – ПРОСТИТ вам грехи!
НЕ СКРЫВАЙТЕ своих грехов — на Исповеди, не надо ОБМАНЫВАТЬ Бога — Господь всё видит и обмана – НЕ ПОТЕРПИТ. Когда грешили – стыдно не было? Так вот, потому и НЕ СТЫДИТЕСЬ – честно исповедовать свои грехи на исповеди.
Во время чтения разрешительной молитвы, под епитрахилью, говори: «Прости, Господи, все забытые — мною грехи мои, и те, которые — не считаю грехами и помоги, дай силы — больше НЕ ПОВТОРЯТЬ — эти грехи».
Перед тем, как подойти — к чаше и причаститься – сделай земной поклон.
К Святой Чаше подходи — ТИХО, со смирением и раскаянием, проси: «Господи, приими меня — НЕДОСТОЙНОГО, яко разбойника, яко мытаря, яко блудницу». Причастием УНИЧТОЖАЕТСЯ — склонность ко греху и грехи — ОСЛАБЕВАЮТ и постепенно исглаживаются. Кто не причащается, тот и не устоит — в страшные, скорбные времена.
Кто со страхом и благоговением подходит — к Божественным Тайнам, тот не только освящается и получает оставление грехов, но и лукавого — от себя прогоняет. Если нет раскаяния – не приступайте к Божественным Тайнам только лишь по причине праздника.
Когда причастился – отойди в сторонку и поблагодари от всей души — Господа, Пресвятую Троицу, Матерь Божию и Ангела хранителя, почитай медленно — по три раза молитвы «Отче наш» и Царю небесные».
Очищайте сердце свое, совесть вашу, ЗАПИСЫВАЙТЕ — грехи, УКОРЯЙТЕ себя на исповеди. Причащайтесь, веря, что Причастие будет вам — во очищение от этих грехов. Приступайте ко Святым Тайнам со страхом и трепетом, как следуя, плача и трепеща. Подлинное покаяние — все может исцелить.
Не думайте, что вы легко соберетесь и СМОЖЕТЕ — сходить в церковь на Исповедь и причаститься, бесы — БУДУТ всячески вам МЕШАТЬ, чтобы вы даже и думать — забыли об этом. Потому, надо заранее просить — Господа, Божию Матерь и Ангела Хранителя, чтобы вам — ПОМОГЛИ и дали дорогу в храм.
Дорогой идете в храм — молитесь, чтобы Господь простил вам — ваши грехи и дал силы их — НЕ ПОВТОРЯТЬ. В храме стоите в очереди на Исповедь — молитесь, умоляйте Господа, чтобы Он — ПРОСТИЛ вам ваши грехи.
Учитесь ПРОЩАТЬ людей. Это самая ВАЖНАЯ наука, ибо если мы НЕ ПРОЩАЕМ, обидевших нас людей — то и Господь нас — НЕ ПРОЩАЕТ и молитвы наши — НЕ СЛЫШИТ. Прощая людей — мы учимся ДОБРОТЕ.
Без помощи Божией — мы себя ИСПРАВИТЬ от нашей — раздражительности, обидчивости, вспыльчивости, грубости — к людям и осуждения их, от своей — лени, сквернословия, пьянства, или курения или ещё какой — другой плохой привычки — мы избавиться НЕ СМОЖЕМ. Потому, надо постоянно в молитвах просить Бога, чтобы Господь нам помог стать — ДОБРЫМИ, спокойными людьми, чтобы научил нас — ко всем относиться с уважением.
И учитесь всегда и за все — Бога благодарить и людей — не забывайте благодарить за помощь — тяжкий грех быть неблагодарным, НЕ БЛАГОДАРНЫЕ люди — Богу не нужны.
День Господень – Воскресенье. Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм. Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало — более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ.
Прелюбодеяние и блуд — переходит по наследству. Если не будет Покаяния – род исчезает. Причащаться женщинам (если очищение) на 8 день. Если больные (женские заболевания) – сказать духовнику (священнику) – как он благословит.
О ВАЖНОСТИ МОЛИТВЫ.
Молитесь — за ближних своих, чтобы ГОСПОДЬ их — ПРОСВЕТИЛ, ДАРОВАЛ — им веру, ревность о Господе, НАУЧИЛ — их молитве и Покаянию и привел в храм — иначе ваши молитвы о своих проблемах будут Богу — НЕУГОДНЫ.
Как навыкнуть — к молитве? Молитесь — всегда, куда бы вы — не пошли или не поехали, сразу, как вышли из дома — так и молитесь, про себя — короткими молитвами: «Господи помилуй», «Отче наш», Иисусовой или Богородичной молитвой. Вот и привыкните и молитве потихоньку — научитесь. И Господь будет вас всегда — ХРАНИТЬ от любой беды.
Не спешите поскорее прочитать молитвы — надо разговаривать с Богом тихонько, не торопясь, вдумываясь — в каждое слово молитвы, должно быть ДОБРОЕ — чувство к Богу. Помните — перед Кем — стоите и с Кем разговариваете!
А когда молитесь за людей — то надо их ПОЖАЛЕТЬ, должно быть БОЛЬНО за людей — тогда Господь слышит — такую молитву и помогает.
Молитесь от души. Не спешите, читайте — немного, но пусть это будет — от сердца. Матерь Божью больше призывайте — на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда всё будет у вас — складно, и особенно у ваших детей.
Навыкайте читать постоянно про себя — Иисусову молитву. Она уходит, а вы понуждайте себя. Иисусову молитву читайте не спеша — со вниманием. Ее установил и заповедал — Сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть – «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче, ни на небе, ни на земле. Она записывается — Ангелом-хранителем по счету. В ней — все Евангелие.
Просите у Господа — помощи и укрепления, и все — приложится вам. Перед началом всякого дела, говори: «Господи, благослови!», «Ангел-хранитель помоги!» Если кто, что спрашивает – сначала призовите Ангела-хранителя, и верный, правильный ответ дадите.
Если в чем нужду имеете – просите Бога, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Богом, благодарите, славьте. Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет — складно. Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно — для спасения души моей!».
Ложитесь и вставайте с Богом. Благодарите Бога, славьте Его: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!». Слава в Вышних Богу, на земле мир, в человецех благоволение! — Молитесь: «Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем». — «Господи, если Ты не спасешь, я не спасусь».
Еще в постели, с утра, призывайте, молитесь — Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек — не подойдет к вам и не обидит, нужное, правильное слово вовремя — скажите, что не начнете делать – всё успеете, в обществе — желанны будете, если вам соврут – то увидите. Правило займет 3-5 минут.
Просите помощи у Царицы Небесной. На всяком месте сначала призывайте Ангела-хранителя: «Ангел-хранитель, наставь, вразуми как поступить!». Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник.
В ответственный, трудный момент — призывайте Ангела Хранителя и непременно — выйдете из положения. Не знаешь как правильно — поступить? Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит — на сердце как поступить. На сердце станет — легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.
Кричи во всех критических ситуациях — «Господи помилуй». «В чем застану, в том и судить буду». Возьмите себя в руки. Сейчас еще есть время. Через силу молитесь, поститесь, причащайтесь. Дальше с каждым днем, будет тяжелее. Не устоите — без причастия, поста и молитвы. Читайте Слово Божье, изучайте его. Укрепляйтесь — Господом, силой Его. В дни страшные и злые — все преодолеете и устоите.
Каждый день призывайте святых в молитве: «Все святые, молите Бога о мне (о нас)». Не забывайте читать тропари святым на данный день. Призывайте святых своих, читайте тропари им. — Молитесь Преп. Иосифу Волоцкому (память 31 октября н.с.) о даровании разсуждения. Читайте тропарь ему. Особенно за детей. — Молитесь Св. Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.
Иоанн Креститель – «начальник» Покаяния. Молитесь ему — о даровании Покаяния. Он все слышит и ходатайствует за вас перед Богом. Молитесь друг за друга. Молитесь — на ходу, куда бы вы — ни пошли и не поехали. Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.
Как вымолить детей? – Покаяние, причастие, литургия и 150 «Богородиц» каждый день.
От усердия и покаяния будет польза. Молитесь ночью. Когда? Вставайте, когда Ангел-хранитель — подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем), Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.
Всё можно вымолить — у Бога на литургии. Отмолишь — себя, отмолишь и своих родных.
При договоре или сделке, если будет у кого-то одного — свой интерес, то дело — не сложится, как надо. Надо, чтобы для обоих, или для всех участников — было хорошо.
О ЛЮБВИ И СТРАХЕ БОЖИЕМ.
Во всех словах, делах, помышлениях впереди — Бога ставьте, и все будет прилагаться вам и будет по доброму. Не досаждайте — друг другу. Если вы будете много молиться, но при этом досаждать друг другу – ваша молитва – пуста и Богу не нужна.
Сочувствуйте ближним. У одного одни недостатки, у другого – другие, а у третьего – третьи. «Друг друга тяготы — носите, и тако исполните Закон Христов». Будьте милосердны, жалейте людей, даже словом, если не можете дать. Кто первый скажет «прости», тот обиду и ссору — прекращает. Скрывайте свои добродетели.
Оскорбят, унизят вас – смиритесь, отступите. Все дела ваши, помыслы, желания и т. д. если — без любви, то все это – пустое и ведут ко греху
.
Храните в домах — МИР. Берегите — мир и спокойное настроение — в ваших близких.
Делайте добро — на всяком месте и на всякое время. За зло — воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется — в человека.
Гасите искру — раздражения. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите — прощения и уходите. Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце – ПОВЕЛИ ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа — полна зла.
Когда зло приходит – понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется.
Возненавидь — врага, и он оставит — тебя. Будешь языком, словами выражать — злобу и она заполнит тебя, подчинит — себе. Читай ежедневно 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших — тебя, молись – за них, чтобы Бог дал им доброе сердце, и враг будет отступать.
Нам часто приходится сожалеть — о необдуманно сказанном слове или деле. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред — нанесен. Это потому, что не поставили — впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.
Просите у Господа самую высшую добродетель – любовь к Богу и ближнему. «Аще кто любит Меня, слово Мое соблюдет». Удаляйтесь от всякого – худого дела, слова, помышления, запрещенного Евангелием.
Строго следите за собой, а если случится впасть — в грех, немедленно на покаяние. Все делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С именем Господним будет все — как Богу угодно.
Имейте страх Божий, в храме — нельзя разговаривать. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом – если на потребу. От того у вас скорби.
На причастии, если — не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа — о своих нуждах.
Кто на первой седмице великого Поста посещает ежедневно богослужения, тот на целый Пост духа молитвенного нарабатывает. Спешите, милые, на литургию. Не понимаете, какой драгоценностью вы обладаете. Здесь мы говорим с Господом — лицом к лицу. Кто бывает в храме на престольном празднике, то эта одна служба насчитывается — как сорок литургий.
О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.
Не лгите, не обманывайте. Все записывается, каждое слово. Молчи, но — не лги. Храните мир. Если Господь захочет спасти, то и в огне — сохранит. Никогда ничего — не бойтесь. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо!». Бойтесь Бога и суда Его.
Все получите от Господа по мере добра, которое вы сделали. Будет очень страшно на Суде. Бог вам покажет все, и будете жалеть. Скажет, Я не знаю вас. Многие монахи — не спасутся, ленятся, как и вы. Это бес лени. Побори его, стань на молитву, перебори — врага. Бог, видя старание и хотение, поможет тебе.
Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать – читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно.
Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т.д. – «Господи, благослови!». В понедельник, в ангельский день, начинайте всякое дело. В воскресенье причаститесь и в понедельник толи на работу, толи продажа, толи другое какое дело. Призовите 50 раз Ангела-хранителя и переступайте порог работы, либо какое другое дело начинайте.
Лукавый ослабевает — причастием. Гнать его надо. Господь сказал – постом и молитвой. Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать. Где безопасней спасаться? – На всяком месте владычества Его! Оставайтесь там, где живете и терпите. Смиряйте души ваши. Смиренный человек предает себя воле Божьей. Он надеется на Бога, а не на себя и на человека. Смиряйтесь, уступайте друг другу.
Берегите венчальные кольца, они имеют большую силу. Крестите — свои уста, уста детей и их самих «Во имя Отца…». Крест — сила и слава, целитель, губитель демонов и всякой нечисти. Крестите — сумку с продуктами. Читайте «Отче наш…», «Богородицу» и осеняйте Крестом. Ничего не кладите в рот — не осененного Крестным Знамением. Если в гостях – стол крестите глазами, читая про себя — молитву Иисусову.
Всегда и везде все крестите. Сейчас такая плохая пища, что со временем даст свой результат. Вплоть до помрачнения ума, и человек становится «забывчивым». Читайте перед едой «Отче наш…», «Богородице, Дево…», и осеняйте Крестным Знамением. Пища будет — освящаться, и отравленная станет — съедобной. Сила Божья сильнее.
Чаще — креститесь, крестите все: еду, одежду, обувь. Садитесь или ложитесь – все крестить. Крестите чаще рот детям – будут говорить то, что на пользу. Водой святой окропляйте жилище, а когда отправляетесь в дорогу – КРЕСТИТЕ себя, сумки и дорогу – путь куда вы направляетесь.
Держите Пост в среду и пятницу. Тому, кто воздерживается и в понедельник. Ангел-хранитель сообщит час смерти, и встретишь этот час радостно, как праздник.
Поститесь посильно. Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать все, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. понуждай себя, трудись.
Богу нужно только — сердце сокрушенное. Стань на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв прочитал. Господь постепенно будет — вразумлять и просвещать тебя. Через покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к Богу.
По гордости Господь — не дает желаемого. Господь гордым — противится, а смиренным дает благодать. Бывает, человек имеет хорошие данные, образованный и т.д., и вот должно получится, а не получается. А бывает, человек с виду невзрачный, и не достает чего-то, а все получается. Так за смирение благоволит Господь. Вместите эти слова.
Отдавайте начатки Богу. Молитесь Ангелу хранителю, всем святым.
Испрашивайте благословения — на добрые дела. Тогда и день благословится.
Радуйтесь, что вы православные. Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у вас вера. Славянские народы, их невозможно разсоединить. Мы переплетены: что Белая Русь, что Малая Русь, что Большая Русь, — все равно Русь! Господь сказал: «Объединю их Духом Моим».
Будьте в Боге, будьте добрым примером — в своих семьях. У нас есть все свое, кровное, отечество православное, веками испытанное и проверенное. Вот чего держитесь! Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете – отвечайте, сами — не навязывайтесь. Лучше мало знать, но делать, чем много знать и не делать. Кто все знает, с того и спрос больше.
Нужно иметь дома икону «София, Премудрость Божия». Просить Божию Матерь о прибавлении ума — и себе и своим детям.
17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие Небесное. Бесноватых не слушайте – они всегда обманывают.
Последние времена. Печать антихриста насильно — ставить НЕ БУДУТ. Обман был только Еве. Сам будешь — выбирать: хлеб, мнимое благополучие или — спасение, жизнь с Богом.
О СЕМЬЕ И ДЕТЯХ.
Будущую жену или мужа надо — искать в храме. Держите семейный совет. Если нужно принять решение по какому-либо делу, то исповедь и причастие для всей семьи. После причастия 50 раз прочитать ангелу-хранителю, и за одним (папа или мама) последнее слово. Только совет в семье должен быть.
Дети, слушайтесь родителей. Нужно у родителей брать благословение — на любое дело. Не учитывая возраст. Во всем должно быть послушание.
Не говорите на детей — плохих слов, когда бываете — в гневе. Клятва матери разрушает — до основания. Детям прививайте Заповедь — о почитании родителей. Это великая Заповедь. Оглянитесь на себя, на свои прожитые годы. Если бы мы чтили своих родителей, у нас и жизнь была бы во многом иная. Вот что прививайте!
Наставляйте детей в Боге — не словами, а делами своими. Чтобы они видели вас в святом углу, как вы Богу молитесь — утром и вечером, видели, что вы — тихие, добрые и работящие, тогда и дети будут – такими же как и вы. Если они сейчас не молятся, то когда Бог посетит их, вспомнят то, что краем уха слышали.
Вы в ответе за детей. Детей остерегайте — от КАПРИЗОВ перед вами. Они скоро забудут цену вашей любви, сердце их заразится — злобой. И тогда пожалеете, что лелеяли и баловали их. Не потворствуйте им. Любить – любите, но и строгость не забывайте, НАКАЗЫВАЙТЕ, но СПРАВЕДЛИВО — за дело и чтобы, ребенок — знал, за что он наказан.
Беременным – соблюдать Посты и постные дни, и чаще причащаться, особенно на последнем сроке, как можно чаще. Дети будут — крепкими, здоровыми, благополучными, преуспевающими. И роды пройдут — легко. На УЗИ стараться — не ходить.
Больных детей — не отдавайте в приюты. Это ваше спасение.
Детей перед началом — любого дела (школа, институт, экзамен, работа, в путь, на войну и т. д. во все ответственные моменты) причастить, — затем прочитать 50 раз Ангелу-хранителю и перекрестить (благословить) обручальным кольцом «Во имя Отца, и Сына, и святого Духа. Аминь.»
Болезни ваши – грехи ваши. Пропадает память? – У всех пропадает. Каждый день утром в постели читай 50 раз Ангелу-хранителю. Это займет около трех минут.
Болеете? Чаще на исповедь, и грехи все вспоминайте, не оправдывайте себя – БОЛЕЕМ из-за грехов. Чаще причащайтесь – причастие СИЛУ дает, болезни — лечит, добрым и мирным человека — делает. Душа должна кричать — о помиловании. Молитесь: «Господи, насколько полезно мне исцеление, да будет, Господи, воля Твоя. Исправления подай, Господи!».
Болит — голова, живот, сердце, ноги, руки, и т. д. – читай «Отче наш», «Богородицу» и НАТИРАЙ — больное место — Крещенской водой, или наложи – компресс на больное место. Больное место — надо много крестить и помазывать Крещенской водой. Креститесь ровно, не спеша, говоря молитву: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
ПОУЧЕНИЕ О ЛЮБВИ.
Любите враги ваши. Ближний сделал тебе зло, а ты не смотри на то, люби его, за зло — плати добром. Почему Господь дал такую Заповедь: потому что она нам нужна как для настоящей, так, и для будущей жизни. И в самом деле, что было бы на земле, если бы Бог – НЕ ПОВЕЛЕЛ любить врагов, если бы позволил платить — злом за зло. Тогда ссорам и смятеньям – НЕ БЫЛО бы конца, тогда на земле жили бы — как в аду.
Когда кто вас обидит или оскорбит, то старайтесь поскорее сделать — ему какое-нибудь добро, и он перестанет — на вас злиться, если же добром не приклоните, то молитвой.
Молитва о враге – это фимиам, самый приятный Богу и самый невыносимый для нашего врага; только разве каменный не тронется, не смягчится, когда мы будем молиться — за него Богу.
Тогда, бесы отходят от нашего врага, и человек, враждующий с нами – успокаивается, злоба его — ОСТАВЛЯЕТ и с ним можно помириться. Это доказывает, что злоба в людях – не принадлежит человеку – эта злоба диавольская. Вот почему – надо ПРОЩАТЬ людей и молиться за них Богу – молиться за своих врагов, тогда они избавляются — от своей злобы и перестают — нам делать зло. Вот, что такое молитва – за врагов.
Если же при всех усилиях вашей любви вы не приклоните — к себе вашего недоброжелателя, оставьте его, нечего бояться — тех врагов, которым мы делаем добро. Они не сделают — вреда, ибо зло, которое они нам делают, или хотят сделать, Бог обратит — нам во благо.
Опасны для нас только те враги, которых мы сами — не любим. Зло от них нам действительно — есть зло, ибо мы тогда и сами — делаем зло. Таким образом, делая добро — друг другу, и молясь друг — за друга, мы истребим или, по крайней мере, УМЕНЬШИМ — на земле зло.
Еще в этой жизни мы должны приучить себя — любить всех людей, даже врагов. Тому не возможно быть в Раю, кто здесь НЕ ПРИУЧИТСЯ — любить всех.
Если вы скажите, что есть люди, которых любить — невозможно, то будьте уверены, что и вам дорога в Рай тоже — закрыта. Враги ваши в Рай к Богу – НЕ ПОПАДУТ, если они злы, да и вы там тоже — не будете, если злитесь или обижаетесь — на них. Ведь не свойства людей делают их блаженными или несчастными по смерти, а те свойства, которые они в себе образуют, живя с людьми.
Господь наш УЧИТ нас – ПРОЩАТЬ людей, и через прощение УЧИТ нас — ДОБРОТЕ, учит нас — ЛЮБИТЬ и жить в любви, не с некоторыми только, а со – всеми людьми.
Это еще не любовь, когда мы любим тех, которые нам нравятся или нас любят. «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность; говорит Спаситель, ибо и грешники — любящих их любят. Но вы любите врагов — ваших, и благотворите, и в займы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда — великая, и будете сынами Всевышнего…».
Любят ли нас враги, или не любят нам об этом даже НЕЧЕГО — беспокоится, будем о том заботиться, чтобы нам их – полюбить, пожалеть, помолиться за них, чтобы их Господь — простил. — Не иметь врагов — нельзя, нельзя, чтобы нас все любили, но нам любить всех — очень можно. Аминь.
ПОУЧЕНИЯ — О ДЕТЯХ И УЧЕБЕ.
Если куда поехали и садитесь в автобус, в троллейбус, в электричку, в такси – то говорите по себя «Господи, благослови», и медленно, три раза молитву «Отче наш» — тогда дорога будет спокойной и все будет хорошо, а когда приехали, то поблагодарите Бога «Господи, благодарю Тебя», «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе!».
Если попали в дорожную пробку, то почитайте подольше, не спеша, молитву «Отче наш», и пробка – исчезнет и вы быстро доедете, куда вам надо и тоже — поблагодарите Господа.
Дети должны идя в школу, по дороге в институт, прочитать про себя — три раза молитву «Царю Небесный». Эта молитва — ПРИБАВЛЯЕТ ума и делает — хорошей память – ПОМОГАЕТ учиться.
В семинариях, в духовных академиях поют перед учебой — молитву «Достойно есть», пусть и ваш ребенок тоже прочитает эту молитву — перед учебой и после занятий. Зайдя в школу, или в институт пусть прочитают про себя молитву «Отче наш» и скажут «Господи, благослови учиться».
Начало учебного года, семестр начинается, курсовые, зачеты, защита диплома и или экзамены в школе, то надо накануне сходить в церковь – исповедаться, причаститься, попросить на литургии Господа — о помощи в учении, или в экзаменах, в подготовке и защите диплома.
Пока дойдешь до аудитории надо почитать — 50 раз молитву «Ангеле Христов, моли Бога о мне грешном» — Он мысль благую — влагает и то, что ты слабо знаешь – ВСПОМНИШЬ.
Тянешь билет на экзаменах, или перед тем, как отвечать у доски, писать садишься, то говори: «Святый Ангеле Христов помоги». И будет помощь – только не забывайте благодарить — Бога и Ангела Хранителя.
Также и детей наставлять: «Когда выходишь к доске, то говори в уме про себя «Господи, благослови», Ангел Хранитель мой, помоги» и начинать отвечать.
Точно также надо поступать, когда пишешь контрольную, диктант, самостоятельную работу или сочинение – надо всегда призывать Ангела Хранителя на помощь и всегда быть с Богом. Ангел Хранитель – ХРАНИТ ваших детей от дурных поступков, от дурных людей и друзей, чтобы они не причинили никакого зла вашим детям и НЕ МОГЛИ на них — плохо влиять, научить дурному.
Верующие должны общаться — по доброму, помогать — друг другу, а нет так, как сегодня поступает большинство русских людей, все ПРОТИВ — друг дружки, ссорятся, обижают, ругаются и даже дерутся – негоже так поступать.
Надо помогать и защищать друг друга – берите пример с других народов, тех же кавказцев, посмотрите, как они дружны между собой, помогают — друг другу и только мы русские – «Собачимся и хамим» между собой. Нельзя так, Богу это — неугодно. Мы же русские люди, православные – значит, должны быть между собой — ДРУЖНЫ, чтобы другие народы, видя нашу дружбу – пример брали с нас. Тогда и веру нашу будут – уважать.
Если замечаем чего-нибудь плохое, надо подсказать по доброму, что вот это вот – неправильно и надо исправить. Если мы будем дружны и доброжелательны к друг другу – это и Богу угодно и нам в пользу.
Посмотрите, вся Россия была в царские времена — венчанной, все ходили — в храмы, молились, без молитвы никакие дела – НЕ ДЕЛАЛИ. И какая бы горячая пора не наступала, либо жатва или сенокос – всегда кто-нибудь из семьи был обязательно — на службе в храме в воскресный день или в праздник какой.
Один человек был в храме на службе и Божия благодать СХОДИЛА через него — на весь дом, на всю семью, хотя они и были заняты делом.
Чтобы человек не начинал делать – он должен начинать всё — с молитвы «Отче наш», и «Господи благослови», Человек должен быть с Богом и тогда, чтобы он не начал делать – всегда, все УСПЕЕТ сделать и сделает — хорошо.
Учите детей — ЖАЛЕТЬ людей. Человек должен быть — ДОБРЫМ, милосердным. Учите детей ЖАЛЕТЬ и беречь — всех животных, птиц, насекомых, растения, деревья, природу – это очень ВАЖНО! Учите детей – ДОБРОТЕ. Всячески избавляйте их — от ЭГОИЗМА, от КАПРИЗОВ, от жадности, зависти, от соперничества и лени. Эгоизм — страшный враг человека!
Пусть дети всегда и всем – ДЕЛЯТСЯ с другими, приучайте детей – ПОМОГАТЬ другим людям, родителям, бабушке, родным, друзьям, соседям, подавать милостыню нищим – главное, не проходить РАВНОДУШНО — мимо чужой беды.
Приучайте детей — к Труду с раннего детства. Дети должны помогать — родителям во всем, во всех домашних делах – они должны все уметь делать: убираться — по дому, готовить, постирать и погладить, ухаживать — за больными и старыми, и младшими детьми, и т.д.
Труд – лучший воспитатель и избавляет – от ЛЕНИ и безделья. Дети не должны сидеть без дела — всегда должны быть заняты чем-то полезным и интересным. Учите детей – Ответственности. У детей должны быть свои обязанности — по дому, за которые они должны — отвечать.
Дети должны – уважать родителей и слушаться их. Если родители, не дружны — между собой, не уважают друг друга, не помогают — друг другу – как будут их уважать дети? А нет уважения – НЕТ и ПОСЛУШАНИЯ. А нет послушания – дети вырастут плохими людьми.
Приучайте детей – УВАЖАТЬ старших, почитать — старых людей, если мы НЕ НАУЧИМ — их этой ВАЖНОЙ науке они – никого в жизни уважать – не будут. Аминь.
————————————————
Когда-то Троице-Сергиеву лавру одолевали множество ядовитых змей – гадюк, и тогда монахи стали молиться святому Сергию Радонежскому, святой услышал их молитвы и повелел ударить в большой колокол весом в 67 тонн, этот колокол потом в революцию разбили коммунисты.
Так вот, звук от этого колокола был слышен — на тридцать километров, и когда, ударили в этот колокол после молебна святому Сергию, то все змеи УПОЛЗЛИ — прочь за тридцать километров. Ученые биологи уже в наше время проверили эту легенду и в правду оказалось, что до 30 км вокруг Троице-Сергиевой лавры – змей НЕТ, а после 30 км – змеи есть и много.
СТАРЕЦ ИЕРОМОНАХ ПЕТР СЕРЕГИН — О МОЛИТВЕ.
Молитву — ГАСИТ Осуждение — плод ПРЕВОЗНОШЕНИЯ и Самомнения и преддверие Гнева. Оно связывает сердце и ПРЕПЯТСТВУЕТ молитве. Самодовольство и похвала самому себе — также ГАСЯТ молитву. Так – ТЕРЯЕТСЯ молитва.
Молитву ГАСЯТ — Объедение, рассеянность в поведении, засорение сердца — разными недуховными удовольствиями, ЛЕНОСТЬ и Нерадение — о самой Молитве, небрежение во время молитвы и вообще — БЕСПЕЧНОСТЬ, бессмысленное поведение, осуждение.
Поверхностность и ТОРОПЛИВОСТЬ на молитве — очень ВРЕДНА и опасна. Небрежение — УДАЛЯЕТ Страх Божий, — Доброе чувство к Богу — без которых молитва НЕВОЗМОЖНА.
Каждая фраза, каждое слово молитвенного обращения — должны произноситься с предельным вниманием, с приложением всех сил, всем сердцем, всем помышлением, всею душою. Иначе обращение будет неполным, а молитвенная жертва порочной, не имеющей плода спасения.
Иногда бывает так, что человек во время молитвы — стоит и перебирает слова заученных молитв, а в это время в его ум — ВРЫВАЮТСЯ разные Посторонние мысли о житейских делах и планах, Воспоминания и заботы — УВЛЕКАЮТ за собой сердце (чувство), и вместо молитвы он оказывается — за занятием не только пустым, но и Греховным. Конечно, это не молитва, а празднословие перед Богом. Это бывает — от неискреннего обращения к Богу.
Становясь на молитву, такой человек – НЕ РАССТАЁТСЯ со своими Пристрастиями и житейской суетой и не хочет понять, — к какому Великому делу он ПРИСТУПАЕТ и к Кому — обращается со своими молитвами.
Это бывает тогда, когда перед молитвословием мы – НЕ ИМЕЛИ полной Решимости — ОТЛОЖИТЬ всякие Житейское дела и заботы. Когда пристрастие к мирскому и тварному для нас — дороже Господа и Его Царства Небесного, в которое Он нас призывает, Когда мы ЛЕНИВЫ и к молитве приступаем — Неподготовленными, легкомысленно и небрежно.
Рассеянность есть — ПРИЗНАК нашей ДУШЕВНОЙ ЛЕНИ и плод небрежения. Посторонние мысли приходят на молитве по разным причинам: или вспоминается то, что понравилось, что когда-то повлияло на сердце; или сердце привлекают мысли по его настроенности, или влечет сердце к греховным мечтаниям. Сердце собирает суету и беззакония и рождает — праздные или греховные мысли.
Для молитвы, да и, пожалуй, для добрых дел, ТРЕБУЕТСЯ большая душевная сосредоточенность и постоянство. Ты ЛИШИЛСЯ молитвы — через НЕРАДЕНИЕ и небрежение, от которого — ВПАЛ в грех, убивший — Молитвенное дерзновение пред Богом.
Вспомни, с какого момента — ПРЕКРАТИЛАСЬ молитва, и какие были события, действия и переживания за это время. Уясни себе, что было — ПРОТИВНО Богу в твоём поведении в этот период: движения Гнева, пристрастия, злопамятство, обиды или других страстей. Найдя свои — Греховные ошибки, кайся в них и проси прощения (молись). Кайся и сожалей — о ЛЕНОСТИ, небрежении, нерадении, о Нечистой совести и молись, как можешь.
Если еще нет молитвы, снова истязуй (испытывай) себя, стараясь вспомнить ЗАБЫТОЕ в своем поведении, и опять молись о Вразумлении, о помощи. Если нет молитвы, кайся в грехах забытых и неведомых по неведению совершенных, и снова молись, как можешь. Докучай Богу — Проси молитву.
Иногда бывает трудно молиться потому, что со словами молитвенными и Священного Писания не согласуются — ни качество сердца, ни частные желания и стремления. Кроме того, и враг не дремлет, а, как злая хищная птица, всегда стремится… отнять (или не допустить до внимания) слышимые и читаемые священные слова, предлагая нам приятность суетных воспоминаний, мыслей и желаний.
Для молитвы непрестанной — требуются два условия: Благоговение и постоянство.
Любовь к ближнему выражается — во всех делах во Благо ближних и в делах милосердия и любви к ним, и в молитве — за них. На тех же делах милосердия и на молитве — Восстанавливается и самое сердечное чувство любви. Если мы желаем, чтобы чувство любви и блаженства было в нас беспрерывным и даже вечным, то и добрые дела наши по вере — также должны быть беспрерывными и молитва беспрестанной. Поэтому о непрерывной молитве мы читаем и часто беседуем.
В нашей УВЛЕЧЕННОСТИ — ПРОЯВЛЯЮТСЯ наши пристрастия и страсти. Увлекаясь чем-нибудь, мы уже — Служим иному богу, а Богу истинному сердцем — не предстоим. Все наши ежедневные дела МОГУТ быть и должны быть — ПОСВЯЩЕНЫ Богу, ибо и в них почти всегда проявляется — любовь к ближним по Заповеди.
Наши разговоры отвлекают нас от памяти Божией и от молитвы по причине нашей рассеянности. Если разговаривая с ближним, мы будем видеть в нем не предмет развлечения или неудовольствия, а образ Божий, то это даст нашей беседе трезвость и воздержание. Если собеседник с нами единоверен и единомысленн, это послужит нам к укреплению веры. Если бы говорящий с нами оказался оскудевшим в вере, и тогда мы должны обращаться с ним, как с образом Божиим. В этом случае тайная молитва нам необходима для для благотворного воздействия на собеседника. Сущность тайной непрестанной молитвы во время разговоров заключается — в вере и любви сердца, изливающихся в словах беседы.
Нет молитвы потому, что в сердце — НЕТ желания молиться. А желания молиться, стремления к Богообщению — НЕТ потому, что сердце увлеклось чем-то недостойным, мирским.
Чем же? Исследуй сам. Вспомни, что сказал Господь: Кто любит отца или мать … сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня (Мф. 10, 37), то есть, — НЕДОСТОИН присутствия Божия. Чему же ты «Удостоил» себя? Присутствию вражию через суету или прилепление к чему-нибудь тварному? Проснись: без искренней молитвы — нет жизни.
Невидимая брань в том и состоит, что христианин — ПОДАВЛЯЕТ в душе и теле своем — греховные поползновения… молитвой и другими благодатными средствами: покаянием, причащением, воздержанием и прочими…
Различные Грехи по-разному — ДЕЙСТВУЮТ на сердце человека.
Грехи гордости, самомнения, недовольствия, гнева и им подобные — ПОДАВЛЯЮТ и Удаляют из сердца молитву. А грехи сласти, пристрастий, тщеславия — ОТВОДЯТ ум и сердце в Греховные мечтания и — ЛИШАЮТ душу молитвы.
В пути и за несложной работой, при свободном уме и при желании во всякое время — можно каждый свой вздох посвятить Господу с молитвой Иисусовой: «Сыне Божий, помилуй мя грешного». Эта краткая молитва удобно сочетается с ритмом дыхания: первые два слова — вдох, последние три — выдох. Слова произносятся тайно — умом. Если хочешь пребывать в Непрестанной радости, то постоянно помни о Боге, не согрешай и непрестанно с умилением молись Богу.
Человек сильнейшим оружием имени Иисуса Христа – может ОЧИСТИТЬ сердце от своих — грехов и страстей. А если в сердце будет жертвенник — там будет и приемлющий дары.
Иоанн Лествичник так пишет: «Есть бес, который, как скоро мы на одр возляжем, к нам приходит и стрелы лукавых и нечистых помыслов на нас попускает, чтоб мы по лености молитвенно против него в то время не вооружились, в скверных тех помыслах заснули и потом имели скверные сновидения».
Есть ещё из духов злых предварительным называемый, который восставших от сна тотчас встречает и первые мысли — старается Осквернить. Освящай Господу — НАЧАЛА дня твоего, ибо, кому прежде принесешь их, того они в этот день — и БУДУТ.
Поэтому, когда человек ещё не открывши глаза от сна – НАЛАГАЕТ на себя Крестное Знамение и СЛАВИТ и Благодарит Господа – то и день его посвящается — Господу!
——————————————————
Это отрывки из книги – КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА.

Знание законов духовной жизни и тех опасностей, которые стоят на пути христианина — одно из необходимых условий верного достижения им горнего Иерусалима. Исключительную важность приобретает такое знание в настоящее время, когда, с одной стороны, в Россию бурным потоком нахлынули всевозможные «духи» и появились бесчисленные варианты духовности; с другой — святоотеческое понимание духовной жизни и мудрость применения ее законов к психологии и силам современного человека в силу многих причин становится все большей редкостью. Незнание этих законов приводит к тому, что многие, даже искренне ищущие, не редко увлекаются внешне притягательными, но, по существу, далекими от Священного Предания Церкви формами духовности, в результате чего в лучшем случае они остаются без плода, в худшем — попадают в секты, губя свои души и расстраивая свое физическое и психическое здоровье. Всё это имеет самые серьезные последствия не только для их жизни, но и жизни всей Церкви и общества в целом. Оглавление

Предисловие
Атеисты
Благодарение
Ближний
Болезни и здоровье
Вера живая
Верный в малом
Вечные мучения
Внешнее и внутреннее
Воля Божия
Грех
Да воскреснет Бог!
Духовная брань и духовное оружие
Духовная жизнь
Духовничество в наши дни
Женщина
Западное христианство
Имя Божие
Исповедь
Иуда
Клирос
Клевета
Любовь Божия
Любовь в нас
Милостыня духовная
Мир душевный и «мир сей»
Мнение о себе
Молитва
Молитва Иисусова
Молодость
Монашество в последние времена.
Муж неверующий
Наше время
О себе
Оскорбления
Путь духовный
Подвиги в наше время
Покаяние
Послушание в наши дни
Правило
Прелесть
Промысл Божий
Пьянство
Самоубийцы
Святые Отцы
Скорби
Слово Божие
Смерть
Смирение
Сны
Советы
Спасение и добродетель
Страсти
Супружеские измены
Таинства
Уединение
Уныние
Учительство
Хранение чувств
Христос — цель жизни
Церковь
Школы духовные
Прощание

В наш суетный век подвиг служения схиархимандрита Иеремии (Алехина), игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, являет собой редкий, но яркий пример унаследованного через духовную преемственность от святых его предшественников.

Отличительной чертой духовного облика отца Иеремии является добродетель не помнить и не видеть зла, и за все благодарить Бога.

Образ отца-игумена делает притягательным не только благообразный старческий вид, но, прежде всего, его глубокая духовная рассудительность, светлый ум, отеческое участие и забота, простота и доступность в общении.

Но главное качество старца Иеремии – благодатная сила его молитвы и слова. Хотя многие молятся и молятся часто, но не все бывают услышаны. Отец-Игумен – один из тех немногих, чьи молитвы слышит Господь и отвечает на них. Он не оратор, не проповедник, но слово его исполнено такой необычайной духовной силы, которая сокрушает любое черствое сердце и делает его вместительным для благодати, которую он почерпает из сокровищницы своей души, закаленной многолетним подвигом самоотвержения, смирения и послушания.

Схиархимандрит Иеремия (Алехин), игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыряСхиархимандрит Иеремия (Алехин), игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря

У старца Иеремии нет цельных, законченных проповедей и слов. Но много наставлений, сказанных братии при разных обстоятельствах.

В наставлениях братии отец Иеремия всегда делает акцент на благодарности Богу, на Евангельскую любовь друг ко другу, на самопринуждение и постоянство в подвиге.

Предлагаем читателям портала «Русский Афон» некоторые из поучений 100-летнего игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастырясхиархимандрита Иеремии (Алехина):

О благодарности

По словам старца-игумена Иеремии, благодарность – есть величайшая добродетель. «Умение быть благодарным воспитывает в человеке покорность воле Божией, облегчает путь ко стяжанию смирения, обучает молитве, помогает постичь таинство любви. Благодарная душа никогда не будет роптать на судьбу, никогда не обидит ближнего и даже не превознесется над ним, она будет прилежна к молитве и богослужению, отнюдь не тяготясь их продолжительностью. Благодарная душа не может не быть милостивой, не может ненавидеть и замышлять зло, потому что помнит оказанную ей милость и стремится сторицею воздать тем же».

О любви и послушании

«Любовь не может быть без подвига, без самопожертвования. Поэтому хотел бы напомнить, в чем прежде всего выражается любовь. Если ты любишь брата, уступи ему, предпочти его выгоду своей собственной; не завидуй ему, когда видишь, что в чем-то он превосходит тебя; потерпи его немощи и снизойди к его недостаткам; не наноси ему вреда празднословием, смехотворством, или осуждением кого-то. Если ты любишь монастырь и своих наставников и начальников – то окажи послушание, отложи свою волю, пожертвуй собственным «я». В этом заключается истинная любовь. Послушание, о котором святые отцы говорят, что оно выше всех других добродетелей, это и есть любовь, являемая в нашем произволении и деятельности. Как грех есть порождение страсти, так послушание – есть порождение любви. Кто любит, тот всегда послушен, жертвует своей волей, своим мнением и своей выгодой во имя сыновней и братской любви во Христе. А кто не слушается, тот любит только собственное «я», свои страстную и падшую волю, и руководствуется своим искаженным страстями мнением. Послушание – это повседневное самопожертвование и самый большой подвиг. Если оскудеет взаимное послушание – тогда не будет подвига в нашей жизни, тогда оскудеет любовь.

«Да будет между вами любовь,» – говорит Господь. Просто слово Господне, но как исполнить его? Что есть любовь и как узнать любишь ли ты по добродетели или по страсти? Если хочешь научиться истинной духовной любви во Христе, прежде всего приучи себя быть нескорым на празднословие и шутки; если не спросят тебя, сам не вступай первым в беседу, особенно со старшими; если же заговорят с тобой – отвечай с радушием, но кратко. Приучи себя не противоречить, не спорить, не настаивать на своем. Не спеши говорить «нет», когда просят тебя оказать послушание или просто помощь».

О Богопознании

«Богопознание безгранично, – отмечает о. Иеремия, – и каждый простирается в него настолько, насколько удаляется от мира, от утех земных, от суеты, тления, тщеты и праздности. Но и с другой стороны, никто не может отвергнуть мир и прелесть его, если не привлечет его прежде любовь Божия. Господь повелел апостолам пребывать в Иерусалиме до времени принятия Святого Духа. Это уединение символизирует уклонение от мира, и не только от внешнего, но и от внутреннего – то есть от совокупности страстей. По мере того, как умолкают страсти в человеке, открывается в нем действие благодати Святого Духа. Об этом говорит псалом: «Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог» (Пс. 45, 10). Град Иерусалим – это ум человека, а сердце – престол, на который должен снизойти огонь Святого Духа. Христианин должен упраздниться от всех страстей, водвориться, уединиться во внутренней своей клети, и там ожидать Утешителя, Который принесет ему просвещение Истины, победу и свободу. Только в благодати Духа Святого мы познаем своего Творца, встречаемся с Ним, собеседуем с Ним, как с Отцом Небесным, получаем истинную победу над страстями и истинную духовную свободу – свободу жить не по побуждению и насилию страстей, но по воле Божией. И в этом – счастье человека».

О духовной жизни и стяжании благодати

«Жизнь каждого христианина заключается не только в посещении храма, чтение определенных молитв, участии в таинствах и обрядах, в исполнении тех или иных обязанностей христианина – все это очень важно, но если при всем этом христианин не будет стараться вести внутреннюю духовную жизнь, повседневно, ежечасно исправляя в соответствии с Евангелием мысли, чувства и желания, он не достигнет главной цели своей жизни, не исполнит своего предназначения, не привлечет к себе божественную благодать, не станет храмом Божиим и «богом по благодати».

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что кто не стяжал благодати в сей жизни – не может называться христианином. Недостаточно формальной принадлежности к Православию, но необходимо еще и опытное приобщение к плодам крестного подвига, воскресения и вознесения Христа. С помощью благодати непознаваемый по природе Бог открывается верным. По благодати верный христианин может не только стать боговедцем, но и стать богоносцем, стяжать Бога внутри своего сердца. Тот, Кого не вмещает ни небо, ни земля, говорит преп. Ефрем Сирин, по благодати вмещается в сердце человека. Но сердце это должно быть очищено от страстей. «Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5,8). А когда Сам Господь почиет в сердце твоем, тогда, «се Царствие Божие внутрь тебя есть (ср.: Лк. 17, 20-21)». Тогда человек, подобно апостолам на Фаворе, созерцает Господа во свете и славе непреступной Божества.

Внутренняя, сокровенная жизнь в Боге, борьба со страстями, поиск и стяжание благодати – являются неотъемлемыми сторонами православной духовности».

О внимании к богослужению

«Вся служба нашей святой Церкви, все обряды и богослужебные тексты исполнены глубокого смысла и назидания. Нет в Церкви ни одного действия, ни одного слово, не исполненного смысла. Вслушаемся внимательно, братия, в богослужение. Если кто не стяжал молитвы, то сама служба покажет ему образ молитвы, умилостивляющей Бога. Кто со вниманием и благоговением погружается в слова богослужения, скоро познает молитву. Служба воспитывает и воцерковляет наши чувства, очищает от примеси страстей, и учит, как соединить их с молитвой. Стихиры, тропари и каноны обучают душу молящегося достойно славословить Бога. Внимательное Слушание богослужение не только приобщает к молитве, но и облегчает понимание догматов церковных. В гимнах церковных сокрыто истинное богословие, не от премудрости и разума человеческого, но от Духа Святого».

О молитве

Господь создал человека и поэтому вся мысль человека должна быть в Боге. Все земное отложи, всю суету и попечение, чтобы ничто тобой не обладало, и всю мысль, все чувства возведи к Богу. Бог Твое прибежище, Бог твой помощник и сила. Бог твой собеседник и твой Отец. К Нему единому прибегай часто и усердно, и с Ним собеседуй в уединенной молитве. Страшно подумать: святые отцы призывают молящегося христианина уподобиться херувимам, которые непрестанно взирают к Богу и славословят Его. Око – есть символ ума. Сия же ангельская природа не случайно названа в Священном Писании многоочитой, но по причине преизбытка молитвенного внимания. Херувим пребывает в непрестанном духовном созерцании и ведении божественных тайн. Вот, к какому образу молитвы призваны мы, братие, особенно – во время предстояния на Божественной Литургии.

О грехе, покаянии и монашеском постриге

«Страсть порабощает волю человека, с насилием отвращает ум его от Бога и устремляет ко греху. Ум под действием страстей теряет божественное просвещение и помрачается суетными и нечистыми помышлениями, вместо того, чтобы приносить Богу чистую жертву хваления и благодарения. Дух человека, уязвленного грехом, перестает внимать Богу и умирает для духовной жизни, если рана не будет очищена покаянием. Грех и страсть лишают душу дерзновения предстоять Богу в чистой молитве. Грех ранит и уязвляет и душу, так, что нередко и после покаяния душа ощущает болезненность этих ран. Благодать же, когда приходит, утешает, обновляет, просвещает и радует душу, так что она не помнит более о последствиях содеянных прегрешений. Таинство покаяния – это купель, омывающая душу и возвращающая благодать крещения, которая теряется из-за греха. Душа, имеющая опыт духовной жизни, чувствует и знает, что Господь простил ей грехи в таинстве покаяния. Постриг в монашество является одной из форм покаяния. Вступая в монашеский чин, мы каемся за всю свою жизнь, за все прежде содеянные грехи, и остригаем власы, как некогда остригали их в таинстве крещения; как при крещении, в монашеском постриге мы отрицаемся диавола и всех дел его, и сочетаемся Христу. И Господь в этом таинстве покаяния обновляет кающемуся постриженнику благодать крещения, знамением чего является пение крещального песнопения: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся, аллилуия.» Таинство крещения невозможно повторить, оно совершается лишь однажды. Но по милости Своей, Господь даровал нам возможность обновлять покаянием благодать крещения, и возвращаться к утраченному из-за грехов и страстей дерзновению предстоять Богу в молитве».

О мобильных телефонах и интернете

Монах, променявший четки на телефон, икону на экран компьютера, а созерцание божественных тайн на интернет – заблудил от пути ко спасению.

О событиях на Украине

Однажды братия задали вопрос о. Иеремию о происходящем на Украине. О. Игумен так ответил на этот вопрос: «Преп. Силуан Афонский был современником революции и гражданской войны в России. Естественно, эти события не могли не тревожить тогда русских святогорцев. Как-то раз преподобный оказался в среде иноков, живо обсуждавших зверства большевистского террора. Поговорив довольно, они обратились и к старцу Силуану: «Что же ты отче ничего не скажешь? Что ты думаешь об этом?» Помолчав немного, старец ответил: «Я знаю, что Господь бесконечно любит людей и любит наше Отечество. Я знаю, что все, что происходит сейчас в России, происходит не без попущения Божия. Я не могу этого понять и не могу этого остановить. Мне остается только любить, прощать, терпеть, и молиться…» Мне нечего добавить к этим мудрым словам нашего старца Силуана».

О прощении и милосердии

«Отпустить ближнему его прегрешения – есть великая добродетель. Как бы ни было тебе тяжело, как бы тяжко не согрешил пред тобой ближний твой, но если испросил он у тебя прощения – от всея души в тот же миг прости ему, изгладь его проступок в своей памяти.

Прощай ближнему твоему без остатка, и познаешь милость Божию к самому себе. Кто скоро и чисто прощает – тому и Бог скоро отпускает грехи. Ибо не ложен, Давший нам сию молитву: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».

Часто приходится слышать: «Я простил брату моему, но сделал заметку, чтобы в будущем не допустить подобной ошибки». Лукавое мудрование и злопамятство, скрытые личиной рассуждения. Прощайте ближним вашим в простоте, и Бог не помянет прегрешений и грехопадений ваших. Всяк человек – ложь: кается пред Богом, и вновь согрешает и падает. Но Бог милует нас, если мы каемся и снова просим прощения, и прощает, к Себе призывая. Так и мы должны поступать, чтобы быть подобными Отцу нашему Небесному».

Около 40 лет держит схиархимандрит Иеремия твердо пастырский жезл игуменства, которым уверенно пасет своих словесных овец, врученных ему Богом, на тучных и плодоносных пастбищах, которые сам прошел и изведал собственным опытом. Отец Иеремия обладает удивительным даром возжигать веру в Промысл Божий, ревность к подвижническому житию, желание измениться, бороться со своими страстями во имя стяжания благодати. Искушенный, яко злато в горниле, он, по слову Священного Писания, может и искушаемым помощи (Евр. 2, 18).

Уверен, что каждый из нас хоть раз в жизни слышал фразы «На все воля божья» и «Все, что ни делается, – к лучшему». Но кто-нибудь когда-нибудь размышлял над глубинным смыслом этих высказываний?

На днях мне написал один из моих читателей, молодой человек 19 лет. Плакался, как пережить расставание с любимой…

Таким был мой ответ:

«Ну смотри, исходя из моего жизненного опыта и всего того, что я знаю, получается, что все, что ни делается, – к лучшему. Церковники постоянно говорят эту фразу, но никто при этом не объясняет, что Вселенная (ну или Бог, по их версии) ВСЕГДА ведет нас по наилучшему жизненному пути и всегда, оглядываясь на какие-то негативные события, допустим через 10 лет, мы понимаем, что то, что произошло тогда – оказалось нам во благо.

Вот ты шел по улице, сломал ногу, думаешь: беда. А это не беда вовсе в твоей жизни, а награда, потому что за эти 4 месяца, что ты лежал дома в гипсе, ты выучил программирование и сейчас до конца жизни можешь легко зарабатывать 3к в месяц и не думать о пропитании семьи, образно говоря. И спустя годы ты это понимаешь. Т.е. чего не должно произойти в твоей жизни – не произойдет. А если что-то уже случилось, то так было надо, и спустя годы ты поймешь, что это было классно на самом деле.

Просто воспринимай, что все, что с тобой ни происходит – хорошее или плохое – оно в любом случае тебе во благо. Сейчас горе – а завтра ты узнаешь, что она больна СПИДом (тьфу-тьфу), и если б ты с ней остался дальше, то тоже бы заразился. Или что через 5 лет она превратится в толстую корову и будет таковой оставаться до конца жизни, из-за чего вы бы постоянно ссорились.

Ну примеры у меня по жести, конечно. Но как есть.))))»

Так, с «все, что ни делается, – к лучшему» разобрались. Теперь разберём «на все воля божья». Как вы понимаете смысл данного высказывания? Лично я понимаю так, что ничто не происходит с нами без воли на то высших сил, потому что, как я уже сказал, вселенная всегда ведет нас по наилучшему для нас жизненному пути. «На все воля божья» на самом деле обозначает ПОЛНОЕ смирение перед волей высших сил в отношении тебя, потому что в конечном счете это обернется тебе во благо. Нужно просто запастись терпением и пониманием этого, принять и расслабиться. Как многие из вас знают, я сидел 10 лет. За это время я сделал для своего освобождения все, что позволяла мне моя совесть. То есть абсолютно все, вплоть до подачи помилования президенту. Ни одна из моих попыток не увенчалась успехом. И тогда я начал читать Ошо, и понял, что все, что ни делается, – к лучшему. Разумеется, это не означает, что ты должен сидеть сложа руки, мол, все равно на все воля божья, если мне суждено – то стану миллионером. Нет, это не так. Так восприняло этот жизненный закон индийское общество, которое, будучи одним из самых прогрессивных, в какой-то момент решило, что на все воля божья, а раз так, то значит можно сидеть под деревом, ничего не делать, и если суждено, то вселенная пошлет мне богатство и все остальное. Посмотрите, где Индия сейчас… А означает это в первую очередь то, что, попадая в какую-то сложную жизненную ситуацию, ты должен сделать ВСЁ от тебя зависящее, чтобы ее изменить, но если ничего не получается, и ты можешь с чистой совестью сказать себе, что ты предпринял абсолютно все действия, чтобы выбраться из ямы – значит это просто воля высших сил в отношении тебя, надо принять это и попытаться понять, для чего тебе ниспослано это испытание, извлечь из него уроки и ценности. А через 10 лет ты поймешь, что это было тебе во благо…. Ну или раньше.

Священники, аббаты и прочие муллы нам этого не объясняют, а зря.

Пожалуйста, объясните, что есть моя воля и воля Божия?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Мысль о том, что исполнение воли Божией является не только прямым, но и единственным путем к спасению, является основополагающей. Господь всемогущ, любит нас и хочет каждого привести к спасению. И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки (1Ин.2:17). Святые отцы употребляют богословское понятие синергия (греч. synergos — вместе действующий). Мы не можем спастись без Божией благодати (подается она только тому, кто поступает по воли Божией). Бог же почтил нас свободой воли и не спасает нас насильно. Если бы все и во всем исполняли волю Божию, то наступило бы идеальное состояние мира: не было бы согрешающих и духовно погибающих. Поэтому так много в святоотеческих творениях говорится о исполнении воли Божией. Сделать это невозможно, не отсекая свою волю. Здесь и начинается самое трудное. Человек (особенно современный), имея падшее естество, чаще всего направляет свою волю на удовлетворение похотей и страстей (от самый грубых у одних, до утонченных и завуалированных — у других). Сколько придумано софизмов и составлено мнимых теорий, чтобы защитить и сохранить свою искаженную грехом волю! Мы вступили в полосу удручающего нравственного оскудения. Нет такого вида порока и греха, в оправдании которого не злоупотребляли бы такими понятиями как права человека и свобода. Современный человек настолько расслаблен и настолько уклонился от нормального духовного состояния, что для него является болезненной даже слабая попытка помочь ему исправиться.

Что же нужно, чтобы жить по благодатной Божественной воле? Духовный опыт христианства свидетельствует, что этот навык как добрый плод появляется и созревает по мере духовного совершенства человека. Если растет в нас вера, то и возрастает во всем доверие к Богу. Тогда крепнет в нас решимость и обретается умение угождать во всем Ему. Если исчезло в нас себялюбие и умножилась любовь, то очистилось и наше духовное око, чтобы увидеть угодное Богу. Так со всеми добродетелями. Преп. Макарий Великий применяет к добродетелям образ золотой цепочки: все звенья связаны и каждое тянет за собой другое. И наоборот, «если естественные силы души не будут очищены от сквернот и срамот, какими они завалены по причине грехов, и если не получат затем должного врачевания, преобразования и укрепления, то с ними нет никакой возможности исполнять волю Божию» (Преп. Симеон Новый Богослов). В богатой сокровищнице 17-векового опыта монашества есть много доказательств, что быстрее других достигали высот те, кто с самого начала монашеской жизни главной целью поставили полное отсечение своей воли и стяжание смирения. Самый яркий пример — преп. Досифей, который за пять лет сподобился святости и стал в лике тех, кто десятилетия провел в пустыне, совершая суровые аскетические подвиги. «Не в видимых пустынях и горах пребывал он и не полагал великим иметь власть над дикими зверями, но он возлюбил душевную пустыню и желал приблизиться к горам вечным, дивно просвещающим, и наступать на душегубительные главы мысленных змей и скорпионов. Сих вечных гор он вскоре и сподобился достигнуть, с помощью Христовою, страдальческим отсечением своей воли; а отсечение своей воли открыло ему непогрешительный путь святых отцов, который показал ему блаженное оное бремя лёгким и спасительное и благое иго поистине благим. Отсечением же своей воли он научился лучшему и дивному способу возвышения — смирению, и принятую от святых старцев заповедь: «будь милостив и кроток» исполнил на самом деле, а чрез сие украсился всеми добродетелями. Блаженный всегда носил во устах оное старческое изречение: «достигший отсечения своей воли достиг места покоя». Ибо он, старательно испытав, нашел, что корень всех страстей есть самолюбие» (Авва Дорофей, Душеполезные поучения).

Воля божия Церк. По религиозным представлениям: предначертания Бога. И летишь по волнам, только брызги кругом… Крикнешь: «Ну, теперь божия воля! Коли жить — будем жить, умереть — так умрём!» — И в душе словно не было горя! (И. Никитин. Бурлак). Ничто в мире не совершается помимо воли божьей (М. Горький. Егор Булычов и другие).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

Смотреть что такое «Воля божия» в других словарях:

    Воля Божия — А. Воля Божия: чего Бог ждет от нас 1. Что включает в себя воля Божия Его Закон в целом: Рим 2:18; 1Пет 4:2,3 его слово в целом: Деян 20:27 делать добро: 1Пет 2:15 воздерживаться от блуда: 1Фес 4:3 благодарить за все: 1Фес 5:18 2. Иисус и воля… … Библия: Тематический словарь

    воля Божия Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    воля\ Божия — в’оля Б’ожия основа действия Бога (Дан.4:32). Все, что происходит во вселенной и в человеке, происходит по воле Божией (Втор.32:39 ; Нав.11:20 ; 4Цар.19:25 ; Рим.23:13 ; Пс.134:6 ; Ис.45:7 ; Ис.46:10 ; Иер.27:5 ; Иез.17:24 ; Мат.10:29 ;… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    На то воля Божия (Божья, Господня) — Книжн. Устар. О чём л. произошедшем независимо от чьих л. пожеланий, планов, расчётов. БМС 1998, 97 …

    Спасительная воля Божия — ♦ (ENG salvific will of God) Божественное желание, чтобы все люди пришли к познанию и любви к Богу и тем самым обрели спасение (1 Тим. 2:4) … Вестминстерский словарь теологических терминов

    ВОЛЯ — В воле да в холе. Волг., Орл. Одобр. О безбедной, благополучной жизни. Глухов 1988, 9; СОГ 1989, 82. На Божьей воле. Арх. Как попало, как придётся. АОС 5, 77. На воле. Прост. Вне закрытого помещения. СРГНП 1, 87. На доброй воле. Сиб. О скоте,… … Большой словарь русских поговорок

    ВОЛЯ — , сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… … Православная энциклопедия

    Свободная воля — Свобода воли = Свобода выбора (греч. το αύτεξούσιον или το εφ ημίν, лат. liberum arbitrium) от времён Сократа и доселе спорный в философии и богословии вопрос о том обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками. Содержание … Википедия

    Доказательства бытия Божия с православной точки зрения — Попытки доказать существование Бога, которые хотя бы частично основаны на эмпирических наблюдениях и логике, принято называть доказательствами бытия Божия. Эти рациональные доводы, в целом, противопоставляются религиозному иррационализму,… … Википедия

    София Премудрость Божия — (греч. «премудрость») в ветхозаветных книгах Притчей Соломоновых, Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, олицетворение высшей мудрости и творческой любви Бога, Его мироустрояющая воля, источник бытия и орудие творения.… … Православие. Словарь-справочник

Книги

  • Неслучайные «случайности», или На все воля Божья , . На пути всей нашей жизни Господь посылает нам знаки и вразумления для нашего исправления. Сокровенные знаки Промысла Божия, вещественные и словесные, расставлены на жизненном пути каждого из… Купить за 286 руб
  • Неслучайные «случайности», или на все воля Божья. Сокровенные знаки Промысла Божия в жизни человека , Фомин А. (сост.). На пути всей нашей жизни Господь посылает нам знаки и вразумления для нашего исправления. Сокровенные знаки Промысла Божия, вещественные и словесные, расставлены на жизненном пути каждого из…

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая (Хаджиниколау) .

Книга включает в себя беседы митрополита Николая, в которых он рассуждает о сокровенном мире человека, о смысле боли и страданий, о встречах с Богом и о наших насущных проблемах.

Предлагается вниманию читателя размышления митрополита Николая о воле Божией. «Если мы нашу волю подчиняем воле Божией и отождествляем с ней, то ум наш просвещается, в нас рождается решимость и утверждается наша личность».

Воля Божия

Воля Божия является выражением Его святого желания: Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Наше спасение и познание истины является Его волей. Заповеди Божии, то есть их соблюдение, о чем мы говорили чуть выше (или, по крайней мере, искреннее наше желание жить в духе заповедей Божиих), являют Его святую волю и даруют нам необходимое просвещение, чтобы познавать Его истину.

Конечно же, на протяжении всей жизни нам предоставляется свобода выбора, это подтверждается тем, что мы порой не знаем, как поступить в различных ситуациях. А выбор того или иного решения часто заставляет нас задуматься, является ли это волей Божией или проявлением нашей собственной воли.

Однако Бог не действует по принципу линейного уравнения с единственно верным решением. Иначе бы Он, создавая людей, не наделял бы их свободой. Для каждого человека, для каждого случая, для каждого мгновения Господь преподносит безграничное число возможностей, и все они выражают Его волю. А потому воля Божия не похожа на нашу эгоистическую волю. Божия воля существует не для того, чтобы сковывать нашу свободу, но чтобы ее задействовать, оживить. Единого неверного проявления нашей воли достаточно, чтобы сковать нашу свободу и подчинить ее нашему эгоизму. Множество же проявлений Божией воли помогает нам обнаружить свободу как величайший Божий дар.

Если мы нашу волю подчиняем воле Божией и отождествляем с ней, то ум наш просвещается, в нас рождается решимость и утверждается наша личность. Существует чудесная молитва, которая выражает этот дух следующими словами: Господи, сотвори со мной, якоже Ты хощеши; хощу я или не хощу. Если человек молится так от всего сердца, может ли возникнуть вопрос: какова воля Божия? Божия воля имеет множество проявлений, предоставляя каждому из нас различные благоприятные возможности. Если мы отождествили нашу волю с Его святой волей, то мы ясно различаем, что нам выбрать и какое решение принять.

Нравственность мира сего, нравственность древнегреческой философии старалась подчинить природу воле человека. Духовная же нравственность основана, наоборот, на подчинении воли человека Божией воле. В первом случае рождается эгоизм, а во втором — смирение, которое привлекает к себе Божию благодать. Таким образом, весь человек — душа и тело, природа и дух — подчиняется Божественной благодати. Так человек становится причастником Божеского естества (см. 2 Пет. 1, 4) и получает познание от Бога (см. Гал. 4, 9).

Говоря о Божьей воле, многие исследователи различают три ее аспекта, встречающиеся в Библии. Первый аспект известен как декретная, суверенная или скрытая Божья воля. Это Божья «высшая» воля. Этот аспект Божьей воли исходит из признания Его суверенитета и других аспектов Его природы. Он обращает внимание на то, что Бог суверенно предопределяет все, что произойдет. Иными словами, нет ничего, что может находиться вне пределов суверенной Божьей воли. Этот аспект воли Бога описан в таких стихах, как Ефесянам 1:11, где мы узнаем, что Бог «все вершит по Своей воле и намерению», и Иова 42:2: «Я знаю: все в Твоей власти, нет для Тебя невозможного, что бы Ты ни замыслил». Это представление о Божьей воле основано на том, что, поскольку Бог является суверенным, Его воля никогда не будет изменена. Все находится под Его контролем.

Это понимание Его суверенной воли не означает, что Бог является причиной всему происходящему. Скорее, оно признает, что, поскольку Он является суверенным, то Он должен, по крайней мере, разрешать или допускать все происходящее. Этот аспект Божьей воли подразумевает, что даже если Бог пассивно позволяет вещам происходить, Он должен допустить их, так как Он всегда имеет власть и право вмешаться. Бог всегда может решить – допустить или остановить действия и события в этом мире. Поэтому, раз Он позволяет вещам происходить, то случаются по Его воле в этом смысле этого слова.

В то время как суверенная воля Божья часто является скрытой от нас, пока что-то не произойдет, есть еще один аспект Его воли, очевидный для нас: Его постижимая или проявленная воля. Как следует из названия, этот аспект Божьей воли означает, что Бог выбрал открыть часть Своей воли в Библии. Постижимая воля Бога говорит нам о том, что Он желает, чтобы мы делали или не делали. Например, благодаря этому, мы можем знать, что Божья воля в том, чтобы мы не воровали, чтобы любили своих врагов, чтобы покаялись в своих грехах и что мы можем быть святыми, как и Он свят. Это выражение воли Бога проявляется как в Его Слове, так и в нашем сознании, через которое Бог записал Свой нравственный закон в сердцах всех людей. Законы Бога – будь то в Писании или в наших сердцах – являются обязательными для нас. Мы несем ответственность, когда не подчиняемся им.

Понимание этого аспекта Божьей воли признает, что хотя у нас есть силы и способности не подчиняться Божьим заповедям, мы не имеем права это делать. Таким образом, нет никакого оправдания за наши грехи, и мы не можем утверждать, что выбирая грех, мы просто выполняли указ суверенного Бога или Его волю. Иуда выполнял суверенную волю Божью, предав Христа, подобно тому, как римляне распяли Его. Это не оправдывает их грехи. От этого их поступки не стали менее злыми или предательскими, и эти люди были ответственны за свой отказ от Христа (Деяния 4:27–28). Хотя по Своей суверенной воле Бог разрешает или допускает грех, мы по-прежнему ответственны перед Ним за этот грех.

Третий аспект воли Бога, который мы видим в Библии, является разрешительной или совершенной волей Божьей. Этот аспект описывает отношение Бога и определяет то, что угодно Ему. Например, хотя очевидно, что Бог не получает удовольствия от смерти грешника, также очевидно, что Он допускает его смерть. Этот аспект Божьей воли проявляется в многочисленных стихах Писания, которые указывают на то, от чего что Бог получает или не получает удовольствие. Например, в 1 Тимофею 2:4 мы видим, что Бог желает, «чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины», но мы знаем, что суверенная воля Божья в том, что «никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, и в последний День Я воскрешу его» (Иоанна 6:44).

Если мы не будем осторожны, то можем легко стать чрезмерно увлеченными или даже одержимыми поисками «воли» Бога в нашей жизни. Искать Его тайную, скрытую или декретную волю является бессмысленным занятием. Бог не выбрал, чтобы показать нам этот аспект Его воли. Что мы должны стремиться узнать, так это Его постижимая и выявленная воля. Истинный знак духовности проявляется в том, когда мы хотим знать и жить в соответствии с волей Бога, открытой в Писании, что может быть обобщено следующим образом: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петра 1:15–16). Наша обязанность заключается в том, чтобы повиноваться открытой воле Божьей, а не спекулировать на том, что скрыто от нас. В то время как мы должны стремиться быть движимыми Духом Святым, нам никогда не следует забывать, что Дух Святой в первую очередь ведет нас к правде и сообразует с образом Христа, чтобы наша жизнь прославляла Бога. Бог призывает нас вести свою жизнь согласно каждому слову, исходящему из Его уст.

Жизнь в соответствии с Его выявленной волей должна быть главной целью нашей жизни. Римлянам 12:1–2 обобщает эту истину – мы призваны отдать наши тела «Богу как живую жертву, освященную и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно. Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но пусть Бог преображает вас, обновляя ваш ум, чтобы вы могли постигать, чего Он хочет от вас, что для Него хорошо, угодно и совершенно». Чтобы узнать волю Божью, мы должны погрузиться в писания Слова Божьего, насыщая ним свои умы и молясь, чтобы Святой Дух преобразил нас через обновление нашего ума и привел нас к тому, что хорошо, угодно и совершенно – в соответствии с волей Божьей.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.