Научить считать

Как научить ребёнка считать играючи
​ ​ ​

Освоить сухую математику помогут музыка и весёлые игры.

Когда начинать

Считать малыши начинают гораздо раньше, чем полагают многие. Уже в 18 месяцев — том нежном возрасте, когда у многих младенцев ещё нет ни речи, ни развитой моторики — дети активно интересуются количеством предметов, разрабатывают Learning to count begins in infancy: evidence from 18 month olds’ visual preferencess собственные стратегии их подсчёта и достаточно нервно реагируют на специально допускаемые взрослыми ошибки, связанные с числами.

Поэтому первые игры для знакомства ребёнка со счётом можно начинать уже в полтора года.

Однако важно не торопиться и не ждать от совсем маленьких детей чудес. Умение замечать собственные ошибки и устанавливать чёткие закономерности, связывающие цифры, приходит чуть позже — между 3 и 5 годами Learning to count begins in infancy: evidence from 18 month olds’ visual preferencess . Именно этот возраст считается оптимальным для начала осмысленных математических занятий.

10 лёгких и весёлых способов научить ребёнка считать

Чаще употребляйте цифровые примеры в речи

verywellfamily.com

К 3–5 годам малыш уже нарабатывает неплохой словарный запас и с любопытством относится к пока ещё непонятным словам. Чем чаще в вашей речи будут звучать числа («Пора просыпаться: уже восемь!», «Мы ждём трамвай № 3! А этот — № 11, он нам не подходит», «Тебе три года, а Мише из садика уже четыре», «Чтобы взять эту булочку, нужно отдать тёте 12 рублей»), тем больше внимания ребёнок будет им уделять, любопытствуя и пытаясь проникнуть в суть.

Считайте везде, где это только возможно

img.com

Можно пересчитывать ступеньки. Можно отсчитывать секунды до того, как откроются двери лифта. Можно использовать считалки перед началом любых дел: «Раз-два-три — ёлочка, гори», «Раз-два-три-четыре-пять — побежали». Это важно, чтобы малыш понял: цифры не нечто абстрактное, а часть повседневной жизни.

Включайте малышу песенки-считалочки с видеорядом

inlearno.ru

Это один из самых доступных, простых и весёлых способов познакомить ребёнка с цифрами, их порядком и простейшими правилами сложения и вычитания. Как ни удивительно это звучит, но эффективнее всего дети учатся математике, когда слышат привычную и понятную устную речь Transforming the Workforce for Children Birth Through Age 8: A Unifying Foundation .

На YouTube, например, уйма песен-считалок, которые можно включать малышу в поездке или напевать вместе в течение дня. Вот современная городская песенка-считалочка на русском языке:

А вот прекрасный англоязычный сборник для самых маленьких:

В общем, выбирайте, что понравится вашему малышу, — и вперёд: смотреть, слушать и подпевать.

Связывайте цифры с развитием

serpadres.es

Простейший пример — отметки на игровом ростомере. «Смотри, в прошлый день рождения твой рост был 92 сантиметра, а сейчас уже целых 100! Давай померим тебя через месяц — интересно, ты вырастешь до 101 сантиметра?» Дошкольник активно нащупывает своё место, себя в окружающем мире. Он уже осознаёт, что растёт. И цифры, растущие вместе с ним, вызывают естественный интерес как один из способов познания себя.

Играйте в сортеры

Сортировка — один из важнейших математических приёмов. Мы отделяем чётные числа от нечётных, целые от дробных, простые от составных… Естественно, до подобных понятий малышу ещё далеко, однако логике будущих арифметических действий его можно учить уже в 3–4 года.

Для этого хорошо подходят игрушки-сортеры: с помощью отверстий разной формы ребёнок учится разделять разные геометрические фигуры.

Как научить ребёнка считать: Играйте в сортеры

Но игрушками дело не ограничивается. Сортировка вполне доступна и в обычной жизни. Например, можно предложить трёхлетке разложить полотенца по стопкам: белые — в одну, синие — в другую. Для четырёхлетки задачу можно усложнить, предложив использовать сразу два разных способа сортировки: «Ты не мог бы для начала отделить белые полотенца от синих, а затем положить все большие белые полотенца в эту корзину, а все маленькие — в эту?»

Стройте

1tulatv.ru

Малыши обожают возиться со всевозможными конструкторами из кубиков и блоков. И это желание можно использовать как способ обучения элементарной математике. Например, чтобы построить дом, понадобится четыре стены. А дыру в заборе вокруг дома (например, проделанную игрушечным трактором) можно закрыть одним блоком… Ой, нет, одного блока не хватает! А сколько же надо? Ребёнок сам сообразит, что требуются два или три блока, и таким образом придёт к идее умножения предметов.

Купите ребёнку лего

эйнштейн.com

С помощью ярких пластмассовых кирпичиков, разделённых на разное количество одинаковых частей с округлыми «шипами», дошкольник учится чувствовать длину: вот на этом блоке два «шипа» — он короткий, а на том — три, он длиннее. Лего помогает легко освоить сложение: ведь если длины кирпичика не хватает, его всегда можно удлинить, соединив с другим.

Но не сложением единым… Вычитание, действия с дробями, квадрат числа, поиск среднего арифметического — вот что можно изучить, забавляясь с лего. О нюансах лего-математики для самых маленьких Лайфхакер писал .

Используйте мнемонические карточки

Это знакомые многим картонные картинки, где цифры изображены рядом с соответствующим количеством предметов. Например, 1 может изображаться рядом с яблоком, 2 — с парой бананов, 3 — с тремя вишенками и так далее. Основная цель таких карточек — создать устойчивую связь между изображением цифры и её фактическим значением.

Хорошо, если подобные мнемонические элементы будут встречаться малышу как можно чаще. Например, карточки на магнитной основе можно повесить на намагниченную доску детского мольберта либо на холодильник. Время от времени, не надоедая ребёнку, важно вместе с ним пробегаться по карточкам, считая от 1 до 9 и обратно. Это закрепляет в памяти последовательность счёта и понимание, что именно скрыто за абстрактными и пока непонятными малышу словами типа «два», «три» или «девять».

Как научить считать: Используйте мнемонические карточки
drofa-media.ru

Ну а чтобы малышу и самому было интересно возиться с карточками, есть модели «с секретом». Например, раздвигающиеся.

Считайте по методу Монтессори

Легендарный педагог Мария Монтессори в своей книге «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет» рассказывала, что едва ли не лучшие результаты в обучении дошкольников счёту показывали занятия с деньгами (или их муляжами).

Я даю детям монеты в один, два или четыре сантима, и с их помощью малыши учатся считать до десяти. Самый практичный способ преподать детям счёт — это показать им монеты в их употреблении, а самое полезное упражнение — это размен денег. Подобные упражнения настолько тесно связаны с повседневной жизнью, что вызывают живой интерес у всех без исключения детей.

Мария Монтессори

На следующих этапах подключаются математические игры с другими предметами. Например, яблоками: их ребёнку предлагается подсчитать и раздать поровну всем присутствующим детям). Или, положим, чашками, когда малыша просят: «Мы сейчас будем пить чай, принеси столько чашек, чтобы хватило всем» (то есть ребёнку приходится для начала подсчитать число присутствующих, а затем принести необходимое количество утвари).

Как научить ребёнка считать: Считайте по методу Монтессори

Также Монтессори считала необходимым связывать математику с ощущениями. Это может выглядеть так. Предложите ребёнку несколько ярко окрашенных палочек разной длины (их можно просто высыпать на стол) и попросите на глаз выбрать самую длинную. Когда малыш сделает выбор, спросите, уверен ли он, что его палочка — чемпион? Для проверки последовательно сравните её с другими, оставшимися в общей куче. Хорошо, если на каждой из палочек будет обозначена её длина в виде заметной цифры: 1, 2, 3, 4, 5 сантиметров и так далее. Так ребёнок научится чувствовать длину.

Используйте методику Глена Домана

2gis.com

Американский врач Глен Доман полагал, что мозг маленького ребёнка гораздо мощнее, чем принято считать: он способен моментально анализировать и воспринимать огромные потоки информации, даже если взрослым кажется, что малыш «ничего не понимает».

Методика Домана основана примерно на том же принципе, что и мнемонические карты: на установке связи между числами и тем, что они обозначают. Для старта Доман предлагал родителям изготовить карточки из картона: на одной их стороне пишется число (в случае 2–3-летних малышей — от 1 до 10), на противоположную наносится соответствующее количество хорошо различимых точек.

По мнению Домана, заниматься математикой нужно, когда у ребёнка хорошее настроение.

Для занятия хватит буквально пары минут. Покажите малышу карту с одной точкой и внятно произнесите: «Один». Затем перейдите к карточке «два» и так далее. Не задерживайтесь: на демонстрацию одной карточки должно уходить не больше времени, чем на произнесение соответствующей цифры.

В первые занятия ребёнок должен просто наблюдать. Не надо просить его повторить или выполнить иные действия. После показа всех карточек обязательно скажите малышу, как вы его любите, как вам нравится его учить, погладьте по голове, обнимите и по возможности угостите чем-то вкусным: физическое поощрение — важная часть методики Домана.

На паре первых уроков карточки должны следовать одна за другой в чётком цифровом порядке — от 1 до 10. Начиная с третьего или четвёртого их можно тасовать, как колоду. И не забывайте: показываем быстро, хвалим щедро. Это позволит ребёнку, не заскучав в процессе обучения и даже получив от него удовольствие, прочно усвоить связь между цифровыми символами и количеством.

Что дальше

С помощью перечисленных выше методик малыш сможет играючи научиться считать до 10 и в обратном порядке, а также выполнять простейшие арифметические действия: складывать и вычитать. Ему это будет даваться легко, ведь он оперирует не непонятными символами, а скрывающимся за ним смыслом — количеством предметов. Для ребёнка 4–5 лет такой уровень математических познаний вполне достаточен.

Следующая ступень — последовательно учиться считать до 20, затем до 100, знакомиться с более сложными операциями: умножением и делением. Однако и на высших ступенях важно следовать ключевому принципу: математика не должна превращаться в тяжкую повинность. Чем больше в счёте будет радости и игры, тем проще и легче ребёнку (а затем и подростку) будет даваться общение с цифрами.

Как правильно научить ребёнка математике

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта и чтения, поэтому для родителей становится актуальным вопрос: как научить ребёнка считать, если он идёт в 1 класс. Сегодня есть большое число методик, которые позволяют правильно обучить ребёнка счёту — интересно, весело, в процессе игры или выполнения простых домашних дел. Важно понимать, что в отличие от взрослых, ребёнку сложно представить что-то абстрактное, поэтому предметы, о которых вы говорите при обучении счёту, должны быть понятны и знакомы малышу, чтобы он мог посмотреть на них, потрогать. Два апельсина или четыре тарелки он сможет понять, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Не навязывайте ребёнку обучение счёту, оно должно быть лёгким, как бы между прочим, в процессе повседневных дел. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов сходятся во мнении, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3-5 лет, именно в этом возрасте ребёнок начинает испытывать интерес к новым знаниям и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально, поэтому если ребёнок активно осваивает мир и интересуется цифрами раньше, можно начинать обучение и с 1,5 лет. Если вы не освоили счёт в дошкольном возрасте и задаётесь вопросом, как научить ребёнка считать в первом классе, обратите внимание на методики в нашей статье.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

Методики обучения счёту

Как научить ребёнка считать в пределах 20

Счёт до 20 для детей — как правило, второй этап. Сначала дети осваивают счёт до 10 — и тут в ход идут пальцы рук.
Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что душе угодно.

Как научить ребёнка считать до 100

Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил и повторяйте то, что он выучил в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине, попросив ребёнка вписать в этом месте пропущенное число.

Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки с количеством точек не более пяти, затем с большим количеством точек — 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.

Как научить ребёнка складывать и вычитать

Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.
Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Когда числа до 100 освоены, встаёт вопрос, как научить ребёнка считать столбиком? Объясните, что в сложении и вычитании все действия с цифрами происходят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например: 31+12, тройка складывается с единицей, единица с двойкой.

Как научить ребёнка первого класса считать в столбик? Для того чтобы упростить процесс, можно воспользоваться тренировочными упражнениями — записывать числа друг под другом, например, внизу число 6, вверху число 12. Важно объяснить ребёнку, что цифра 6 должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам посложнее: 25+16, в этом случае сложение единиц даёт число 11, важно объяснить ребёнку, что под чертой равно к единицам нужно записать цифру один, а вторую цифру запомнить и добавить к десяткам, получится 2+1+1=4.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Чтобы поддержать интерес ребёнка к освоению счёта и привить любовь к математике, важно в начальной школе развивать его активность и объяснять предмет в лёгкой и понятной форме. В начальной школе «Фоксфорда» занятия по математике ведут практикующие педагоги, методисты высшей категории, они знают, как заинтересовать ребят предметом и помогают с лёгкостью освоить и искренне полюбить математику.

<<Блок перелинковки>>

Как правильно научить ребёнка считать

Резюме

Нет обязательного требования учить ребёнка считать до школы, но лучше поддерживать в нём природное стремление к новым знаниям и открытиям. Начинать учить малыша счёту можно с 3-5 лет, сначала до десяти, потом до ста. Когда десятки и единицы изучены, приступайте к изучению сложения и вычитания. Важно действовать мягко и прививать ребёнку любовь к числам и математике. С этим вам помогут профессиональные педагоги начальной школы «Фоксфорда».

Учителя обычно начинают учить детей принципам подсчета в детском саду или первом классе, но вы можете научить считать своего малыша раньше. Навыки, полученные ребенком, станут основой, на которую он сможет опереться, столкнувшись с цифрами и примерами в школе. Учить детей считать можно весело и легко, используя простые стратегии, которые помогут малышу развить заинтересованность в математике.

Ребенок учится считать

Общие принципы обучения

Обучение быстрому подсчету дошкольников подготовит к решению математических примеров в будущем — сложение, вычитание, другие арифметические действия легче поддадутся подготовленному первоклашке. Лучше всего начать считать до 6 лет — маленькому ребенку, умственно не перегруженному, знакомство с цифрами дастся легко. Устный счет может стать интересным, увлекательным занятием для малыша, а совершенствованию нет предела!

Учить можно с помощью пальцев рук, используя специальные игрушки для быстрого подсчета, методики устного счета. Главное, чтобы ребенок обладал умением концентрироваться, оставаться внимательным, желал учиться. Лучше проводить регулярные занятия — постоянные тренировки сделают учебу более качественной, быстрой, интересной.

Ребенок учится считать на пальцах со своим отцом

Полезно ли считать на пальцах?

Один из способов начать учить подсчету — рассказать ребенку, сколько ему лет, показывая правильное количество пальцев. Затем попросите малыша сделать то же самое. Если он не готов смоделировать такое поведение, просто продолжайте время от времени показывать цифры на пальцах, не напрягайте маленький ум до предела за один раз. В конце концов он поднимет правильное количество пальцев. Подбодрите своего маленького ученика, скажите: «Верно!». Занятия должны быть веселыми, беззаботными. Цель здесь — смоделировать понятия, пока ребенок не усвоит их и сможет повторить обратно.

Быстрый подсчет на пальцах — это эффективная стратегия раннего обучения математике до первого класса. Многие дети могут показать числа на пальчиках, прежде чем научатся считать вслух. Есть забавные, легкие игры, которые помогут родителям учить малыша. Такой подсчет помогает ребенку понять порядок размещения номеров. Поднятие пальца для каждой следующей цифры подтверждает, что четыре идет после трех, и то, что четыре — ровно на единицу больше трех. Данная система рассчитана на то, что ребенок сумеет просто считать до десятка. Учить считать так просто — нужно разгибать пальцы, проговаривая цифры так, чтобы малыш повторял за вами. Многие с опаской ставятся до данного способа, но он полезен для детского развития, может применяться ранее других.

Дети складывают монеты

Учим считать до десяти, двадцяти

Родители могут самостоятельно учить ребенка, который еще не пошел в первый класс, считать до десяти, просто повторяя вслух цифры. Ваше чадо наверняка заинтересует, чем «много” отличается от «мало”, сколько на столе игрушек. Считайте с вашим сыночком или доченькой все — вилки на столе, кухонную посуду, машинки/куклы, людей во дворе. Можно заучивать считалки, учить по книгам, карточкам, специальным счетным палочкам. Сначала одолейте цифру пять, а тогда продолжите учить до десятка. Предоставьте ребенку понимание, что 2 по другому можно назвать 1 и 1, а 3 — это 2 и 1. Пусть малыш сразу применяет полученные знания на практике — как пример, попросите его разделить поровну четыре яблока.

Обучать считать до двадцати нужно начать с объяснения, что новое число формируется добавлением единицы. Ребенок должен выучить сами названия чисел — одиннадцать, двенадцать и так далее. Тогда вновь можно приступать к практике — сосчитать машины на дороге, птичек возле подъезда, книги на полке. Уделяйте этому 10-15 минут ежедневно — результат появится быстро!

Главное в обучении — последовательность. Дети должны понимать, что независимо от того, какое число они используют для начальной точки, система подсчета всегда последовательна. Важно понятие «количества”, представляющее группу объектов независимо от размера или распределения. Двенадцать кубиков, разбросанных по всему столу, равны двенадцати кубикам, сложенным друг на друга. Независимо от расположения объектов или от того, как они подсчитываются (порядок не имеет значения), это все еще двенадцать объектов. Ребенок должен понимать, что последнее число является символом, используемым для представления количества объектов.

Ребенок считает ракушки

Игры — быстрый способ научиться считать

Ребенок охотнее воспринимает обучение, если оно проводится в игровой форме. Можно предложить до десятка таких способов. Например:

  • Применяйте метод Монтессори. Существует несколько методик, по которым родители учат малышей считать. Одна из самых применяемых — метод Монтессори, основа которого — использование муляжей денег или монет. Нужно показать употребление «денег”, учить ребенка их разменивать, использовать на практике. К примеру, можно попросить малыша разделить поровну монеты со всеми присутствующими.

  • Постоянно употребляйте цифр в разговоре. Дети должны комфортно чувствовать себя в мире чисел, побольше употребляйте такие слова, вскоре они станут понятны ребенку. Говорите, например, сколько гривен платите за хлебушек в магазине, называйте номер автобуса, на который садитесь, обращайте внимание на время.

  • Включайте видео со считалками. «Ютуб” пестрит детскими видео, где считалки сопровождаются видеорядом. Слыша «один” или «десять”, ребенок увидит эту цифру на экране.

  • Приучайте к числам. Примером может служить простое упражнение: измеряйте рост малыша, называя числа, подчеркивая, как он вырос. Так дети начинают воспринимать цифры как важный показатель роста, увеличения, предела.

  • Сортируйте предметы на четные/нечетные. Это метод задействования логики, который поможет в будущем для решения математических примеров.

  • Играйте конструкторами. Игрушки с большим количеством деталей помогают перевести числа из теоретической плоскости в практическую. Пример: сооружая дом, ребенок научится, что для него нужно четыре стены, один кубик для двери, пять для забора и т.д.

  • Попробуйте мнемонические карточки. Это картинки, на которых возле номера изображено соответствующее количество предметов (две машины рядом с двойкой, четыре яблока возле четверки). Данные карточки понимают ребенку научиться понимать, как заученные номера выглядят на практике.

Учим правильно считать в уме

Перед тем, как учить считать в уме, нужно убедиться, что ребенок умеет считать до десяти, понимает понятия «равняется”, «меньше”, «больше”. Проводите со своим чадом регулярные упражнения для развития и начинайте методику обучения устному быстрому подсчету. Помните: у всех детей разный темп интеллектуального развития, не торопите своего ребенка, если он не схватывает на лету, как другие. Постарайтесь заинтересовать малыша — учеба должна нравиться.

Существует несколько правил, которые помогут сделать обучение эффективным. Во-первых, не учите ребенка в уме отнимать и складывать числа, добавляя или убирая единицу. Лучше сразу учить добавлять или забирать числовые группы. Во-вторых, забудьте о палочках, карточках, пальцах, отходите от этого. На данном этапе маленький ученик должен уметь не только показать три пальца или указать на карточку с цифрой четыре. Нужно дать понимание первых арифметических действий — пусть отсчитает три кубика или заберите у него один, спросив, сколько осталось. Формируйте устойчивые образы, научив запоминать фразы по типу «семь гномов”, «пять пальцев”, «три брата”.

Лучше научить ребенка логически понимать, что три и четыре — вместе семь, а значит, если от семи вычесть четыре, останется три. Для этого можно использовать наглядный пример — любые предметы для быстрого подсчета.

Ребенок учится считать

Как научить считать ребенка в первом классе

В первом классе детей учат считать, заучивая таблицы. На уроках дается понимание, как это делать, но заучивает ребенок дома под присмотром родителей. Таблицы устроены таким образом, что половину материала первоклассник усвоит автоматически. Чтобы выучить остальное, можно использовать детские песенки, стишки с числами. Закрепляют знания логическими тестами, простыми математическими примерами, раскрасками с числами.

Когда ребенок овладеет азами, можно учить его оптимальным способам вычитания, поиска лучшего решения. После того, как малыш сумеет решать примеры с единичкой, его учат вычитать два и так далее. Нужно дать понимание перестановки слагаемых: 3+4 — то же самое, что 4+3 — ребенок должен понимать это.

Научить считать может оказаться длительным процессом, но если организовать его с интересом для ребенка, понравиться и ему, и родителям! Учитывайте склонности и желания вашего маленького ученика, учите в комфортной среде — результат обязательно порадует!

Вы обратили внимание, что темы уроков охватывают небольшой материал? Конечно, обратили. Я специально разбил его на такие маленькие темы. Так легче заниматься с ребенком и проще осознавать, что же именно на этом занятии должен понять и освоить ребенок! Надеюсь, это упрощает Вашу жизнь и труды дошкольника!

Итак, Ваш ребенок уже легко считает от 1 до 10? Надеюсь, что это так. Поэтому Вы пришли на следующее занятие?

А как обстоят дела со сравнением чисел от 1 до 6? Ваш ребенок хорошо знает, что чем позже мы называем число при счете, тем оно больше?

Например, число Пять называется позже числа Четыре, значит Пять больше Четырех, а Четыре меньше Пяти 4 < 5

Ребенок правильно ставит знак сравнения? Острый уголок направлен на меньшее число, а расширяющаяся часть, напоминающая пасть крокодила, направлена в сторону большего числа: 3 < 4.

Очень хорошо, если ребенок читает в обоих направлениях – четыре больше трех, а три меньше четырех.

Это хороший результат!

И, конечно, ребенок знает все цифры? Обязательно добейтесь этого, но не путем нравоучений, а путем игры!

Тема занятия: Счет в обратном порядке от 10 до 6 и от 10 до 1 и сравнение

чисел от 1 до 10

1. Счет от 10 до 6 и счет от 10 до 1.

Совершенно аналогично предыдущей методике – сначала предлагаете посчитать от десяти до шести, потом от шести до одного и сразу же просите посчитать от десяти до одного без остановки.

Особых трудностей не встретится, но будьте уважительны, если вдруг не получится сразу. Зато потом все будет быстро! Главное, выучить эти азы науки!

Не задерживайтесь долго на обратном счете, если ребенку пока трудно освоить. Переходите к следующей подтеме.

2. Сравнение чисел от 1 до 10.

Переходите к этой подтеме и параллельно занимайтесь счетом. Все будет хорошо и станет на свои места!

Правило сравнения то же самое. Ничего нового. Поэтому теперь чаще спрашивайте у ребенка:

— Какое число при счете больше?

И приучите давать ответ, что при счете больше то число, которое называется позже.

Пока сравнивайте числа, называемые при счете друг за другом – один и два, семь и восемь и т.п. Сравнивайте уже все числа от 1 до 10. Можно устно. Предложите посчитать до 10. Остановите, например, после восьми и спросите:

— Какие ты сейчас назвал два числа последними?

— Семь и восемь.

— Правильно. Какое из них больше?

— Восемь.

— Правильно.

— А какое из них меньше?

— Семь.

— Правильно! Молодец!

Если в этот момент вы дома, то попросите из всех цифр, лежащих в кучке, выбрать 7 и 8, положить их отдельно и поставить между ними знак сравнения 7 < 8 и пусть прочитает полученное:

а) восемь больше семи;

б) семь меньше восьми.

Это уже не составит труда для ребенка, но миновать тему мы не можем. Однако, для этого надо обязательно знать все цифры!!!

Ни в коем случае!!! Не объяснять ребенку, что при обратном счете, чем позже называем число, тем оно меньше. Заниматься надо сравнением чисел, опираясь только на знание прямого счета!!!

Понимаю, что Вы готовите ребенка к школе не только по математике. Поэтому не устраивайте занятия. Не нагнетайте ему усталость. Играйте с ним в счет чисел и их сравнение, но ребенок уже должен понимать, что это не просто делается, а что идет подготовка к учебе в школе.

А если Вашему ребенку еще меньше шести лет, то и вообще не спешите. Делайте все размеренно, но стабильно.

Результатом занятий по этой теме для ребенка должно стать умение:

1. Считать от десяти до одного без запинки

2. Знать запись чисел в печатном виде (не писать самому!) от 1 до 10.

3. Уметь сравнивать числа от 1 до 10.

Как закрепление ранее изученного:

1. Уметь сравнивать два числа, следующих друг за другом при счете от одного до десяти, и правильно ставить знак сравнения.

2. Твердо знать правило направления знака сравнения (острие знака направлено в сторону меньшего числа, а расширение – в сторону большего).

3. Уметь читать знак сравнения в обе стороны.

Например: 6 < 7 можно прочитать, что

а) семь больше шести;

б) значит, шесть меньше семи.

Итак, домашнее задание для родителей:

Не ленитесь, любите своего ребенка!!! Ни в коем случае не ругайте! Но настойчиво идите к результату!

Информация для Вас:

Не надо запоминать пункты методики, которые здесь проговорены и показаны на видео занятии. Вы подпишитесь на канал и все видео будут у Вас под рукой всегда и вы в любой момент сможете вернуться к ним, просмотреть пункт методики и позаниматься с ребенком.Так же все методики Вы найдете на сайте www.gotovkshkole.com