Назовите причины появления у арабов нового пророка

Независимое исследовательское бюро Pew Research Centre (США) проанализировало основные религии мира на предмет демографических изменений и пришло к выводу, что к 2070 году крупнейшей из них станет ислам.

За период с 2010 по 2050 год количество последователей ислама в мире увеличится на 73%, а христианства, второй наиболее быстрорастущей религии, – на 35%.

Также исследователи подсчитали, что в целом население Земли за этот период вырастет на 37%. Если такие темпы роста сохранятся, то уже в 2070 году мусульман будет больше, чем христиан.

В 2010 году в мире насчитывалось около 1,6 млрд мусульман и 2,17 млрд христиан. К 2050 году количество сторонников этих религий практически уравняется: 2,76 млрд мусульман и 2,92 млрд христиан. А к 2070 году у ислама будет уже больше последователей, чем у христианства.

Часть атеистов, агностиков и нерелигиозных людей к 2050 году предположительно сократится – с 16,4% до 13,2%. Хотя в Европе и Северной Америке их число продолжает расти.

Эксперты объясняют, что изменения в соотношении количества адептов той или иной веры происходят отчасти из-за различных коэффициентов рождаемости. На сегодня самый высокий показатель у мусульман – 3,1 ребенка на женщину. За ними следуют христиане с результатом 2,7 ребенка.

Кроме того, мусульмане – достаточно молодая группа по сравнению с другими верующими, а это значит, что у них больше шансов увеличить свое присутствие в мире за счет рождения детей. Сегодня 34% сторонников ислама составляют дети в возрасте до 15 лет. У остальных религий этот показатель не превышает 27%.

Одной из причин уменьшения количества христиан в мире специалисты называют присоединение их к другим конфессиям или к группе нерелигиозных людей. Предполагается, что в ближайшие полвека в христианство придет около 40 млн новых членов, а уйдет 106 млн.

Согласно проведенному Pew Research Centre опросу, наиболее терпимо к мусульманам относятся жители Франции, Германии, Великобритании и других стран Северной и Западной Европы. А вот в Венгрии, Италии, Польше и Греции сторонников ислама скорее недолюбливают. Хотя уже через полвека ситуация может кардинально измениться.

По материалам The Telegraph.

Варака ибн НавфальКогда Пророк (мир ему и благословение) вернулся испуганным из пещеры Хираъ, Хадиджа начала успокаивать его, говоря, что Аллах не оставит его никогда, ибо он всегда говорит правду, поддерживает родственные связи, помогает бедным и т.д. Затем они оба отправились к двоюродному брату Хадиджи, которого звали Варака ибн Навфаль. Араб по происхождению он принял христианство во времена джахилийи (язычества) и хорошо знал Евангелие (Инджиль).

Варака знал письменность иудеев, он выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, а к тому времени он был уже глубоким старцем, потерявшим зрение. Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, сказала ему: «О сын моего дяди, выслушай сына твоего брата!» (У арабов было принято так обращаться друг к другу). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сообщил о том, что случилось в пещере Хираъ и обо всем увиденном.

Выслушав его рассказ, Варака сказал ему: «Это тот же ангел Джибриль, которого Аллах посылал и к Мусе с откровением! О, если бы я был молод в эти дни, о, если бы дожил я до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!» Мухаммад (мир ему и благословение) удивленно спросил: «А разве люди станут изгонять меня?» Варака ответил: «Да, ибо когда бы ни являлся человек, приносивший с собой нечто подобное тому, с чем пришёл ты, с ним всегда начинали враждовать. Если я доживу до начала осуществления тобой пророчества, то буду помогать тебе, как только сумею!» Однако Варака вскоре умер. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 62).

Ислам — сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, с точки зрения ряда европейских и американских учёных, он был синкретической религией, впитавшей в себя элементы доисламских древних верований и культов арабов, ханифизм, иудаизм, христианство и маздеизм .
Согласно сборнику хадисов имама аль-Бухари, в месяц Рамадан 610 года, когда пророку Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана . Этот (610 год) год можно считать годом возникновения ислама.
В течение 3 лет после начала посланнической миссии пророк Мухаммед вёл тайную проповедь среди своих друзей и близких. В этот период ислам приняли около 40 человек, среди которых были жена Мухаммеда Хадиджа, Али ибн Абу Талиб, Абу Бакр и другие . В 613 году Мухаммед выступил в Мекке публично как пророк. Правящие круги Мекки отнеслись к Мухаммеду враждебно, его положение в Мекке стало рискованным, и в 622 году он был вынужден совершить переселение (хиджра) в Медину. Населявшие Медину племена ауса и хазрадж, перейдя в ислам, стали основной группой приверженцев Мухаммеда. К концу жизни Мухаммеда образовалось исламское теократическое государство, занимавшее весь Аравийский полуостров — Арабский халифат.
От других религий ислам отличается следующими моментами:
1. Религия Аллаха крепко связана с интересами человека. Там где есть выгода и польза человеку, там и религия Аллаха, так как дозволенное в исламе обычно связано с приятным и полезным, а запретное — со скверным и вредным.
2. Устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. Поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.
3. Ислам уделяет большое внимание воплощению основных принципов религии в душе человека, чтобы в конечном итоге его поведение соответствовало принципам веры и отличалось достоинством и благородством цели.
4. В исламе нет монашества, и религия не может быть монополизирована одним человеком. Наоборот, есть ученые и правоведы, понимающие религию, обладающие достаточными знаниями для выведения правовых решений, знающие и трезво оценивающие положение людей. В Коране говорится: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» . (Покаяние, 122)
Из книги «Современные фатвы» Джаддуль Хакк Али