Неупиваемая чаша икона в серпухове

История

Серпуховский Владычный Введенский монастырь был основан в 1360 году митрополитом Московским святителем Алексием. По легенде, основанию монастыря предшествовало изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему… в пределе града Серпухова». В 1806 году монастырь был преобразован в женский. В 1920-е годы был упразднен и вновь восстановлен в 1995 году.

Высоцкий монастырь был основан серпуховским князем Владимиром в 1374 году для укрепления обороны пути по Оке к Москве от нападения Золотой Орды. Князь Владимир обратился с просьбой о благословении и за помощью в устройстве монастыря к преподобному Сергию Радонежскому. Преподобный Сергий со своим учеником Афанасием пешком пришли в Серпухов и выбрали место для будущего монастыря. Для строительства обители Сергий по просьбе князя оставил своего ученика. Город Серпухов и монастырь часто подвергались нападению неприятелей, под монастырём часто устраивались смотры войск. Высоцкую обитель нередко посещали цари, монастырь получал щедрые пожертвования. При советской власти монастырь был закрыт и вновь возрожден в 1991 году.

В 1878 году в Владычном Введенском монастыре была явлена чудотворная икона Божией Матери Неупиваемая Чаша. Согласно легенде, отставной солдат, живший в Тульской губернии, был одержим страстью пьянства, от которой у него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды перед этим совершенно опустившимся человеком во сне предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не поверил, но после третьего явления старца на четвереньках отправился в путь. Придя в монастырь, он рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы с таким наименованием. После долгих поисков был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянинуво сне схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница исцелился и утратил пристрастие к алкоголю.

После закрытия монастыря чудотворная икона была перенесена в Никольский собор Серпухова. В 1929 году собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Почитание иконы «Неупиваемая Чаша» возобновилось в конце 1980-х годов. В городе была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С открытием Высоцкого монастыря служение было перенесно в него. В 1992 году иконописец Александр Соколов написал новую, ныне известную во всем православном мире икону. Позднее в угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. Образ был освящён в Высоцком монастыре, к нему началось паломничество, стали сообщать о чудесах исцеления от алкоголизма и пристрастия к табаку.

В 1996 году в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный список Чудотворной иконы. В 1997 году чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» стала всероссийской святыней: она была впервые внесена в Православный церковный календарь.

Серпухов — в XIV и начале XV века столица удельного княжества. В старинных документах упоминается как Серпохов, и только с XVI века вошла в употребление современная форма Серпухов. До сих пор нет однозначного объяснения происхождения названия города. Идут жаркие споры и о том – в каком году он был основан. С семидесятых годов XIV века в Серпохове открывается период активного строительства. Так в 1374 году, по данным летописей, на Красной (Соборной) горе начинается строительство деревянного кремля, в город назначается наместник князя. В том-же году на месте домонгольского славянского селища Высокого на левом берегу Нары к югу от Красной горы князь Владимир Андреевич основывает монастырь, названный Высоцким. Заложение и освящение монастыря проводил Сергий Радонежский. Ещё раньше, по соседству, на противоположном берегу в 1360 году был основан Введенский Владычний женский монастырь. Вот, в принципе, два монастыря большинством современных путеводителей по Серпухову и упоминается – хотя, на самом деле в черте города находятся три монастыря!

Tri_monastyrya_Serpuhova8

1) Распятский монастырь (Серпухов г., ул. Калужская, 40):

Tri_monastyrya_Serpuhova22

— В 1930-е гг. собор был закрыт и переделан под общежитие медицинского училища. С северной стороны к храму была пристроена котельная, внутреннее пространство полностью переоборудовано, здание разделено на два этажа. До недавнего времени помещения так и были заняты Серпуховским медицинским училищем. Выходящая на ул.Свердлова (быв. Рождественская) надвратная колокольня имеет три яруса. Точной датировки она не имеет, но «святые ворота каменные» упоминаются в описи 1764 году. По данным на 1916 год: в здании колокольни находилась церковно-приходская школа. До сих пор стоит в руинах, окна и вход первом ярусе заложены кирпичом, а на самом верху до сих пор зияет пролом с того времени, когда с вершины сбросили колокол:

Tri_monastyrya_Serpuhova6

Возможно от этого о монастыре до си пор мало информации и верующих сюда приезжает не много. А между тем, основан Распятский монастырь был ещё в 1665 году под названием Новорождественского и закрыт в 1764 году. Ранее на этом месте находилась деревянная церковь Рождества Христова, впервые упомянутая в Сотной книге 1552 году. Кирпичный и оштукатуренный собор Распятия Христа с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и Рождества Христова был построен в 1719 году «тщанием по устному преданию княгини Назареты Михайловны Гагариной». В это время были возведены только стены собора, а граненый купол со шпилем были завершены только к 1751 году. Монастырь был упразднен в 1764 году, во времена Екатерины II в ходе секуляризации церковных и монастырских земель, а собор обращен в приходской храм.

Tri_monastyrya_Serpuhova10

Монастырь окружала каменная ограда с башнями. На улицу Калужскую выходят восточные Святые врата, сооруженные уже после упразднения монастыря, на рубеже XVIII-XIX вв. Сложенные из кирпича и белого камня, увенчанные треугольным фронтоном, ворота по своей композиции напоминают триумфальную арку. Распятский храм был одним из крупнейших и посещаемых в Серпухове. В настоящее время в храме регулярно совершаются богослужения.

2) Высоцкий Мужской Монастырь (Серпухов г., ул. Калужская, 5/3):
Устроение Высоцкого монастыря по времени совпало с коренными преобразованиями в жизни Древней Руси эпохи Куликовской битвы и служения миру Преподобного Сергия Радонежского. Рождение монастыря, волею Божию, желанием и усердием благочестивого Серпуховского князя Владимира Андреевича произошло в 1374 году (по н.ст. — в 1373 году).

Tri_monastyrya_Serpuhova21

В том году, как повествует летопись, князь «занимался строением Серпухова». Он огородил его дубовыми стенами и поставил в нем наместника. Тогда же он обратился за помощью и благословением к Преподобному Сергию, подвизавшемуся в радонежских лесах, своей вотчине. В то время уже велико было благоговейное уважение и почитание Преподобного, и слава о его иноческих подвигах, о святой его обители далеко разошлась по Руси. К Преподобному Сергию прибегали князья русские за советами и благословением во всех трудных случаях жизни и в своих ратных начинаниях. Хорошо знали они и его достойных, любимых учеников, и из рассадника иночества приглашали их в свои вотчины для основания новых обителей.

Tri_monastyrya_Serpuhova5

Церковь Всех Святых на территории монастыря была отстроена на средства потомственного серпуховского предпринимателя Николая Коншина, знаменитый род которого уходил своими корнями в далекий XVI век. Храм задумывался в качестве усыпальницы Коншиных. Автором проекта выступил не менее знаменитый представитель русского зодчества конца XIX — начала XX веков, архитектор Роман Иванович Клейн, создатель здания Музея изобразительных искусств им А С. Пушкина, Бородинского моста в Москве и других известных сооружений. Всехсвятская церковь возведена за пределами монастырских стен, по улице Калужской, на месте монастырского кладбища.

Tri_monastyrya_Serpuhova7

Высоцкий монастырь обнимают толстые каменные старинные белоснежные стены, с мощными круглыми башнями в конусах-крышах (а на старой фотографии видите – крыши были полукруглые). Вход через небольшие ворота-калитку рядом с огромной, красивой, жёлтой Колокольней в стиле «классицизма» — постройка 1828 года.

Tri_monastyrya_Serpuhova2

3) Владычный женский монастырь (Серпухов г., ул. Октябрьская, 40):
Самый-первый, основан в 1360 году по чудесному указанию Божией Матери святителю Алексию митрополиту Московскому как мужской монастырь. Строитель монастыря — преподобный Варлаам, мощи его пребывают под спудом. В 1598 г. монастырь оказался в центре расположения войск Бориса Годунова, приготовившихся к отражению крымского нашествия: но, по свидетельству того времени, сам святой великомученик и Победоносец Георгий ночью выехал на Белом коне из монастыря и направился к неприятельскому лагерю, наводя страх и ужас на крымского хана и его войско. После одержанной победы обитель получила щедрые дары от царя и в короткий срок.

Tri_monastyrya_Serpuhova23

С 1598 по 1906 гг., заново отстроены каменный собор и трапезная, а также возведена крепостная стена с башнями и надвратной церковью и каменный жилой корпус. Но в последующем обитель снова переживает упадок; и в 1806 г. реорганизована в девичий монастырь. До закрытия обитель имела Чудотворные иконы: Введения во храм Богородицы; святого Иоанна Воина; святого Георгия Победоносца; святого Царевича Димитрия. В 1878 г. в обители была обретена Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Tri_monastyrya_Serpuhova4

1919 год — Владычный монастырь закрыт, на территории размещена школа «красных военлётов», затем на ее базе создано военное летное училище. Монастырь называется «Авиагородок», в Георгиевском храме — клуб-кинотеатр, во Введенском соборе и приделе свт.Алексия — склады. В остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития. Но кресты с храмов не сняты. В 1978 году военное училище освободило территорию, и следующие семнадцать лет храмы и корпуса монастыря растаскиваются буквально по кирпичику дачниками и пр. «хозяйственными» людьми.

А теперь главное – почему тысячи гостей приезжают в Серпухов!
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — икона Богородицы, происходящая из Введенского Владычного монастыря Серпухова. Никто не знает, какой иконописец создал икону, известную под названием «Неупиваемая чаша», и когда это произошло, но известна икона не так давно – с 1878 года, как уже было упомянуто.

Tri_monastyrya_Serpuhova11

Об обретении чудотворного образа рассказала в 1910 г. Елизавета – монахиня Введенского Владычного монастыря:
— Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».
Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила его на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова.
Придя в монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно было и то, что в лике на раке преподобного Варлаама, недугующий крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное – он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.
В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. После обретения икона находилась во Введенском Владычнем монастыре, но в 1919 г. его закрыли. Икону перенесли в собор Николы Белого, расположенный на улице Калужской:

Tri_monastyrya_Serpuhova1

После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. За время лихолетья иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.
В 1990 году архимандрит Иосиф, ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Ювеналия 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф возобновил молебное служение иконе «Неупиваемая Чаша» в Высоцком монастыре, и уже в следующем году по его благословению известный российский иконописец Александр Соколов написал ныне известную во всем православном мире икону.
Существующие ныне два почитаемых чудотворными списка находятся в Серпухове в обоих — и в Высоцком, и Владычном монастырях! В 1992 и 1996 гг. на основе старых фотографий были написаны два списка иконы. Первый находится в Серпуховском Высоцком мужском монастыре:

Tri_monastyrya_Serpuhova3

А второй – в восстановленном Ввденском Владычнем женском монастыре:

Tri_monastyrya_Serpuhova9

В Высоцком монастыре Серпухова состоялось празднование в честь иконы Богоматери

18 мая 2020 года в Высоцком мужском монастыре Серпухова в режиме самоизоляции состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В этот день богослужения в обители возглавил игумен Высоцкого монастыря епископ Серпуховский Роман.

По окончании Божественной литургии был отслужен молебен, а затем внутри стен обители прошел крестный ход. Осуществлялась прямая трансляция богослужения.

В завершение владыка Роман передал братии и молящимся в своих домах прихожанам благословение Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и поздравление с праздником.

В Введенском Владычном женском монастырях Серпухова также молитвенно почтили память чествуемого Богородичного образа.

Традиционно поклониться иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» приезжают со всех уголков России и из других стран. Как считается, по молитвам перед этим образом дается избавление страждущим от недугов винопития и наркомании. В этот день в Серпухове собираются тысячи паломников, которым Пресвятая Богородица помогает изменить образ жизни.

В этом году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой богослужения впервые состоялись без прихожан, паломников и соборного молебна. В крестном ходе приняли участие только насельники, послушники и трудники обителей.

Верующие имели возможность разделить радость праздника через онлайн-трансляции. В Instagram монастырей был организован прямой эфир проведения Божественной литургии и праздничного молебна.

Краткая справка

Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году во Введенском Владычном женском монастыре. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась там со времени своего явления до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого г. Серпухова. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Было сделано несколько списков с первообраза.

В 1993 году в Высоцком мужском монастыре, а в 1995 году в возрожденном Владычном монастыре были сделаны списки чудотворной иконы, что послужило началом возрождения ее почитания после долгих лет богоборчества.

В конце XX века после восстановления почитания иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского, 18 мая, так как явление чудотворного образа произошло через предстательство этого святого одному тульскому солдату, который страдал пьянством и который обрел этот образ.

В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в этот день было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Верующие молятся перед образом Богоматери «Неупиваемая Чаша» о помощи в избавлении от недугов винопития и наркомании. Очень часто в монастыри Серпухова прибывают родные страдающих данными недугами.

Фото

18 мая 2020 Источник: Высоцкий мужской монастырь

Социальные сети

Короткая ссылка:

скопировано

Во Введенском Владычнем женском монастыре можно заказать следующие требы: акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша”, акафист перед иконой Божией Матери «Всецарица”, акафист преподобному Варлааму Серпуховскому, проскомидию как разовое поминание о здравии или упокоении так и на долгий срок, неусыпаемая псалтирь о здравии или об упокоении, в том числе псалтирь с поминанием на каждой «Славе”.

Размер пожертвования для совершения треб является условным. Для неимущих совершение треб и поминаний может быть без внесения пожертвования.

Ответ на требы, поданные в электронном виде (через форму на сайте, по e-mail), производится в течение 2-3 дней.

Требы и разовые поминовения:

Записка

(10 – 15 имен)

заказная 20 р.
в родительскую субботу:

на парастас (подается cвечера)

на панихиду

на парастас + заказная + на панихиду

30 р.

50 р.

80 р.

100 р.

Молебен

(10 – 15 имён)

простой

водосвятный

50 р.

100 р.

Записки на молебен «Неупиваемая Чаша”

в субботу или в воскресенье (10-15 имен)

100 р.
Поминание

на Сугубой ектенье

· О здравии «Врачу душ и телес” (1 имя 1 раз) Заказ принимается не более, чем на 7 дней.

· О упокоении (1 имя 1 раз) За новопреставленного можно заказать до 40 раз.

10 р.

10 р.

Панихида (10 – 15 имён) 80 р.
Отпевание в храме заочное

в храме очное

500 р.

800 р.

Список поминовений совершаемых за пожертвования:

Поминание на акафисте

перед иконой Божией Матери

«Неупиваемая Чаша»

Ежедневное в т.ч. в сб и вс на молебне
(за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание на молебне

перед иконой Божией Матери

«Неупиваемая Чаша»

по cубботам и воскресеньям
(за одно имя)

полгода

год

200 р.

400 р.

Поминание на акафисте

перед иконой Божией Матери

«Всецарица»

Ежедневное (за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание на акафисте

перед иконой

«прп. Варлаама Серпуховского»

ежедневное (за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание

На Проскомидии
ежедневное (за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание на чтении

Неусыпаемой Псалтири

(за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание

на каждой «Славе»

Неусыпаемой Псалтири

(за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

450 р.

1500 р.

3000 р.

Проскомидия Великим Постом

(за одно имя)

сорокоуст 100 р.
Поминание на Великий пост (за одно имя) 50 р.
За добавление к имени слов «со чадом”, «со сродниками” и т.п. в

долгосрочных требах рекомендуется пожертвование, равное 1/2

пожертвования за основную требу.

Все поминовения совершаются только за крещеных в Православии.

Самоубийц в храме поминать нельзя.

Сорокоуст – это срок поминания в течение сорока дней, а не вид поминовения.

Сугубую ектению о здравии «Врачу душ и телес” можно заказать на 7 дней с возможностью дальнейшего продления за тяжело болящего человека. Сугубую ектению о упокоении за новопреставленного можно заказать на 40 дней.

Ориентировочная сумма пожертвования за сугубую ектению за одно имя на один день – 10 р.

Заказать требы во Введенском Владычнем женском монастыре г.Серпухова можно по телефону + 7 (4967) 72-46-25 или по электронной почте: inokini@yandex.ru Для этого продиктуйте или напишите, какую требу хотите заказать, на какой срок и имена, за кого нужно помолиться.

Прием треб по телефону осуществляется с 8:00 до 17:00 ежедневно. Обработка треб по электронной почте ведется с 9:00 до 17:30 со вторника по субботу, воскресенье, понедельник и по большим праздникам выходные дни.

Большая просьба, при оформлении перевода в комментариях имена и название требы не указывайте, пишите просто «пожертвование” или ничего не пишите. Требы записываются и передаются в храм по письму или по звонку, не зависимо от времени поступления средств на счет.

Внимание! Требы, указанные в комментариях при оформлении платежа, не принимаются и не будут записаны в помянники. Присылайте требы только на эл. почту или звоните по телефону.

Перечислить пожертвование за требы можно одним из четырех способов:

1. Денежным переводом на карту Сбербанка. Номер карты: 2202 2005 5281 1414 на имя Клочко Ольга Дмитриевна.

2. Денежным переводом через банк.

На извещении о переводе пишутся банковские реквизиты (см. ниже), в графе «Назначение платежа» необходимо всегда писать «пожертвование». А уже в письме написать назначение платежа, указав дату и сумму перевода. За перевод банк берет плату в размере 3% от пересылаемой суммы.

При оплате через приложение любого онлайн-банка Вы можете выбрать раздел «Платежи”-«Оплата по QR или штрихкоду” и навести камеру на код ниже, нажать Продолжить и ввести ваши ФИО и сумму платежа. Все реквизиты заполнятся автоматически.

3. Переводом на Яндекс кошелек 410012724015915

4. Почтовым переводом на адрес монастыря.

На обратной стороне извещения о переводе в графе «Для письменного сообщения» пишется «пожертвование». Сам заказ присылайте на электронную почту inokini@yandex.ru или продиктуйте по телефону +7 (4967) 72-46-25. За почтовый перевод на почте берут плату: по России — 8% от пересылаемой суммы.

На конверте с письмом или извещении о почтовом переводе разборчиво пишите свою фамилию, имя, отчество и свой полный почтовый адрес с индексом, чтобы сестры могли при необходимости прислать ответ.

Если нужно срочно заказать поминовение (предстоящая операция, больной в реанимации и т. п.) можно заказать поминовение в кредит, позвонив в монастырь по телефону или написав на электронную почту: inokini@yandex.ru. А деньги выслать любым из 4х указанных выше способов. Не зависимо от времени перечисления пожертвования, требы будут приняты сразу или по звонку.

Денежные переводы через систему Unistream не принимаются.

Телефон обители: +7 (4967) 72-46-25

Электронная почта обители: inokini@yandex.ru

Номер Яндекс кошелька: 410012724015915

Банковские реквизиты обители:

Религиозная организация «Введенский Владычний женский монастырь Московской епархии Русской Православной Церкви” (допустимое сокращение Ро «Введенский Владычний женский монастырь МЕ РПЦ”)
142210 Россия, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40
ИНН 5043013050 КПП 504301001 ОГРН 1035000032539
р/с 40703810940400100019 ПАО «Сбербанк России”
БИК 044525225 к/с 30101810400000000225
ОКПО 51942560 ОКОГУ 4210090 ОКАТО 46470000000 ОКФС 54 ОКОПФ 83 ОКВЭД 94.91

Почтовый адрес монастыря:

142210, Московская обл., г. Серпухов,
ул. Октябрьская, д. 40
Владычний женский монастырь
Для писем: канцелярия
Для переводов: Игумении Алексии (Петровой Ирине Станиславовне).

Вы можете заказать требу с нашего сайта, заполнив все поля: