New age, что это?

Эра Водолея, аура, фен-шуй и чакры — все эти слова пришли к нам в 1980-1990-х годах. Своим появлением они обязаны движению «нью-эйдж», объединившему во второй половине прошлого века десятки мистических верований. Рассказываем подробнее, что это было за движение и как сложилась его судьба.

Название буквально переводится как «новый век» или «новая эра» и описывает современные околорелигиозные и философские течения, объединённые общими идеями личностного развития и грядущей трансформации человечества. Как правило, в них не практикуется поклонение какому-то конкретному божеству. В роли высшей силы выступают энергии разного рода — например, космическая или даже сам человек.

У истоков: теософы, Тибет и «Тайная доктрина»

Западный мир, который долгое время считал христианство единственно возможной религией, начал активно интересоваться восточными верованиями и практиками ещё в позапрошлом столетии. Этому способствовали более доступные путешествия в Индию и Китай, ослабление авторитета христианской церкви, а также научный прогресс, который многих пугал и заставлял искать альтернативные объяснения мироустройства.

Основу верований нью-эйдж заложила в середине XIX века Елена Блаватская (1831–1891), создавшая в 1875 году Теософское общество. Русская дворянка по происхождению, она много путешествовала (одно время жила в Одессе), увлекалась спиритическими сеансами, проповедовала, изучала индуизм и буддизм. В своей «Тайной доктрине» Блаватская рассказывает об исчезнувших материках Лемурии и Атлантиде, утверждает единство всех человеческих душ со «Сверхдушой» и описывает «формулу космической эволюции».

При жизни Блаватская не раз попадала в различные скандалы и авантюры. Сегодня большие вопросы вызывает её теория «коренных рас», которая якобы делит человечество на «высшие» и «низшие» расы. Вместе с тем, её Теософское общество объявляло себя «вне рас, цвета кожи, пола, каст и вероисповедания».

Считается, что термин «нью-эйдж» впервые использовала писательница Алиса Бейли (1880–1949). Начинавшая в роли христианской проповедницы, позже она прониклась идеями теософии. Бейли, как и Блаватская, написала ряд книг, якобы надиктованных телепатически духовным учителем из Тибета. В одной из них и появилась идея новой эры, которая должна привести человечество к обновлению и трансформациям.

После Второй мировой: НЛО, саентологи и Битлз

После Второй мировой войны жители Западного полушария начали особенно активные духовные поиски. Старая вера больше не успокаивала: пережитые ужасы и тревога, вызванная Холодной войной и ядерной гонкой, требовали более простых и одновременно эффектных учений.

В 1950-х годах распространение получили так называемые «религии НЛО»: вера во внеземные цивилизации, которые вступят в контакт с Землёй и положат конец насилию, войнам и бедности. Слухи о загадочной «Зоне 51», где Пентагон якобы хранил разбившиеся «летающие тарелки», и рассказы в СМИ о контактах с пришельцами только добавляли популярности таким верованиям. Среди известных современных «религий НЛО» можно перечислить Академию наук Юнариуса, Международное движение раэлитов и Общество Этериуса.

Тогда же получила распространение дианетика Рона Хаббарда — учение в основе саентологии. Эта религия до сих пор имеет немало приверженцев среди голливудских звёзд и ещё больше противников, считающих её деструктивной сектой. Саентологию тоже иногда относят к «религиям НЛО», так как в ней упоминаются внеземные цивилизации.

В 1960-х годах неожиданный толчок развитию неформальных религий дали The Beatles. Участники группы практиковали трансцедентальную медитацию, использовали в своих песнях индийские инструменты и обращались к восточной философии. С их подачи медитация стала популярной: в США начали открываться обучающие центры и студии. В то же время появились коммуны хиппи и эко-поселения, создавшие благодатную почву для идей «новой эры».

Кастанеда, Ошо и коммерциализация

В 1970–1980-х годах большое влияние на культуру «нью-эйдж» оказали Карлос Кастанеда и Ошо.

Карлос Кастанеда (1925–1998) изучал антропологию в Калифорнийском университете. В 1968 году он выпустил книгу «Учение Дона Хуана: путь знания индейцев-яки», посвящённую его путешествиям и обучению духовным практикам у мексиканского индейца Дона Хуана Матуса.

Позже вышли ещё две его книги, «Отдельная реальность» (1971) и «Путешествие в Икстлан» (1972). В них автор описывает опыт употребления психотропных растений, «выход из тела», астральные практики и общение с потусторонними существами. Если до Кастанеды культура «нью-эйдж» подпитывалась в основном индийской и буддистской философией, то его труды внесли туда элементы центрально-американского индейского фольклора.

Кастанеда избегал публичности и стремился запутать факты о своей жизни: это входило в концепцию «отказа Воина от личной истории». К началу 1990-х годов он окружил себя небольшим кругом учениц и начал продвигать учение «тенсегрити», основанное на «магических пассах» Дона Хуана. В 1998-м Кастанеда умер от рака печени, а пятеро его ближайших соратниц — Тайша Абеляр, Флоринда Доннер, Патриция Партин, Талия Бей и Кайли Лундал — вскоре бесследно исчезли. Позже были найдены останки лишь одной из них.

Ошо (урожденный Чандра Мохан Джеин, 1931–1990) был индийским мистиком, создателем сети ашрамов. Его невероятно эклектичное учение сочетало черты всевозможных направлений — от традиционного буддизма до древнегреческой философии.

Основной «фишкой» Ошо была динамическая медитация, в которой практикующие сперва доводили себя до изнеможения, выплёскивая все эмоции в движениях, криках и плаче, а затем переходили в фазу глубокого расслабления и покоя. Кроме того, он широко использовал различные сексуальные практики, утверждая, что «мы должны подружиться с сексом, а не воевать с ним».

Споры по поводу того, была ли здоровой атмосфера в Ошо-движении и безопасны ли предложенные им практики, продолжаются до сих пор. Впрочем, это не мешает миллионам людей по всему миру и дальше покупать его книги и делиться цитатами (не всегда на самом деле принадлежащими ему) в соцсетях.

В 1980-х годах движение нью-эйдж характеризовалось стремительной коммерциализацией. Если в предыдущие два десятилетия новые идеи интересовали в основном стремящихся отказаться от каких-либо взаимодействий с капиталистической системой хиппи, то теперь тяга к духовному росту сочеталась со стремлением к росту карьерному. Пока одни искали способы заработка в роли наставника и продавца духовных услуг, другие искали тех, кто научит быть богатыми и «продаст» успех.

Закат движения: «Матрица» вместо «астрала»

В 1990-х годах культура нью-эйдж начала терять популярность. Умерли Ошо и Кастанеда; теракт в Токио, совершённый сектой «Аум Синрике», и расследования в отношении других деструктивных сект вызвали недоверие к новым движениям. Впереди уже маячила новая, компьютерная эра, и путешествия Нео в Матрице вскоре затмили путешествия Кастанеды в астрале.

Впрочем, спад интереса к нью-эйдж совершенно не коснулся постсоветского пространства. Наоборот, после распада СССР здесь только началась первая, крайне интенсивная волна интереса к эзотерике.

Среди влиятельных русскоязычных нью-эйдж течений можно отметить «живую этику», она же Агни-йога Николая Рериха. Это синтетическое движение вобрало в себя идеи из теософии, индийской и буддистской философии. Созданное ещё в 1920-е годы, оно широко распространилось после перестройки.

Большинство размножившихся на территории бывшего СССР движений и сект смешивали уже давно существующие идеи: йога, медитация, связь с космосом. Но возникали и оригинальные явления. Например, бажовцы считали, что в сказках Павла Бажова зашифрованы тайные послания, делающие их своего рода Евангелием Урала, а сам Урал как стык Европы и Азии становится сакральным центром.

Как и в Европе с неодруидами и викка, на постсоветском пространстве начали появляться неоязыческие движения на основе древнеславянского пантеона. Иногда можно увидеть причудливые смешения древнеславянских и околоиндуистских элементов, обыгрывание гипотезы, что арийцы-авторы священных индийских текстов и славяне — по сути одно и то же.

В наши дни поиски человечеством духовного удовлетворения продолжаются, изменились только методы. Теперь всё больше людей пытаются познать себя не с помощью волшебных кристаллов и «выхода в астрал», а путём психотерапии, практик осознанности и эмбодимента, научных направлений вроде нейропсихологии. Пропадает интерес к загадочным «посредникам» между человеком и его сущностью. Впрочем, не у всех и не до конца: кому-то всегда будет хотеться найти «волшебную палочку», которая решит все проблемы сама собой.

Урбан-лікнеп: Habitat

Урбан-лікнеп: санітарні норми у населених пунктах

Урбан-лікнеп: інтегрований розвиток міст в Україні

Урбан-лікнеп: Лейпцизька хартія

Урбан-лікнеп: 17 цілей сталого розвитку ООН

Текст: Евгения Селезнева

Изображения: Екатерина Цвентух

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ – период в развитии философской мысли (17–19 вв.), давший созвездие выдающихся мыслителей различных стран и народов. При всей уникальности творческого вклада каждого из них можно выделить главные идеи и типологические особенности философии этого периода.

I. Она «выражает в мыслях» масштабную историческую эпоху, цивилизационный смысл которой состоит в инициировании научно-технического развития на основе машинной техники, в последующей модернизации различных сторон человеческой жизнедеятельности, в постепенном освобождении индивидов от крепостной зависимости, сословных привилегий, в отстаивании и законодательном закреплении прав и свобод человека, защите достоинства личности, в развитии культуры на началах просвещения, в реформировании христианства и других вероучений. Ответом на потребности и запросы эпохи явились социально-философские, философско-правовые и социально-политические учения и идеи философов Нового и Новейшего времени:

1) учение Ф.Бэкона о «великом восстановлении наук», содержащее критику схоластики, высокую оценку «механических искусств», призывы выработать дальновидную политику государства в отношении науки; бэконовский проект общества и государства, основанных на науке, и другие утопии (см. Утопии и антиутопии), воплощавшие мечты о справедливом и разумном общественном устройстве;

2) созданная философией концепция прав и свобод человека, которая легла затем в основу «Декларации прав и свобод человека и гражданина», американской конституции, и в 19–20 вв. стала одним из краеугольных камней теории и практики демократии; формирование на уровне философской и политико-правовой теории антитезы либерализм – консерватизм, определившей развитие политической практики;

3) теория общественного договора, фундаментальная для многих концепций 17–18 вв. (ее кульминация в демократической теории Руссо), в конце 20 в. вновь обнаруживающая свой актуальный теоретический и практический потенциал;

4) теория разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной), оказавшая глубокое воздействие на практику и теорию; начатки теории парламентарной демократии; концепция религиозной веротерпимости, противостоящая различным видам религиозного фундаментализма и фанатизма;

5) оформившаяся в 18 в. социальная философия, философия науки и философия человека Просвещения (идеи «духа законов», суверенитета и просвещения народа, общественного договора, здравого смысла и др.);

6) «философия права» немецкой мысли 18–19 вв. как развернутая концепция свободы; теория гражданского общества, т.е. системы индивидуально-группового взаимодействия людей на негосударственном уровне, призванной формулировать и представлять конкретные интересы личностей и общественных объединений; теории правового государства; философия культуры и искусства;

7) широкомасштабная нравственная философия – этика как фундаментальная философская дисциплина (Спиноза); исследование морального чувства (английские моралисты 18 в.), изучение связи морали и экономики (А.Смит); новая этика как философия практического разума в учении Канта – с приматом нравственного долга, принципом категорического императива, связующего воедино свободу выбора, долг, моральную ответственность индивида; перевод проблематики морали из сферы индивидуального действия в плоскость «объективного духа» (Гегель) – с различением сферы «морали» (объединяющей умысел и вину, намерение и благо, добро и совесть) и «нравственности» (Sittlichkeit), объединяющей у Гегеля и гегельянцев проблематику семьи, гражданского общества, государства;

8) политэкономические и социально-философские концепции, направленные на оправдание, регулирование и гуманизацию отношений труда и капитала, соответствующих больших и малых групп, социальных институтов, конкуренции и т.д.;

9) марксизм как альтернативный, антибуржуазный вариант социальной философии и идеологии, с точки зрения которого господствующие идеи (в т.ч. философские, художественные и т.д.) Нового времени как эпохи капиталистической общественно-экономической формации суть идеи господствующего, т.е. буржуазного, класса и в силу этого должны быть подвергнуты решительной критике;

10) позитивизм, акцентирующий проблемы философии истории в свете научного и социального прогресса, выдвигающий на первый план принципы общества «индустриализма», основанного на «позитивном», т.е. проверяемом опытом и практикой, рациональном знании.

II. Философия Нового времени внесла значительный вклад в выработку фундаментальной картины мира, тесно связанной, с одной стороны, с математикой и естествознанием, а с другой стороны, с метафизикой. При этом в 17 в. Декарт, Паскаль или Лейбниц были одновременно математиками и естествоиспытателями, и созданная ими философская картина мира была естественно-научной. К сер. 19 в. философская и естественно-научная картина мира в известной степени обособляются друг от друга, тем не менее на протяжении всего Нового и Новейшего времени философия, понимающая себя чаще всего в качестве целостной системы, включала философию природы как свою системно-методологическую часть. Для философской картины мира Нового времени характерны следующие идеи и тенденции:

1) в 17 в., особенно для Декарта и картезианцев, типично такое объединение математики, физики и метафизики, при котором математика теснее, чем в античности, сближалась с физикой, благодаря чему обеспечивался логически плавный переход от субстанции к телу, а затем к «математическим», т.е. так или иначе измеримым, единицам и облегчалась редукция одной-единственной материи, уподобляемой беспредельному телу, к протяжению. Декарт и картезианцы объясняли движение, не прибегая к допущению атомов и пустоты как философско-метафизических понятий (однако при допущении корпускул как частиц вещества) – одновременно с вытеснением понятия «сила» и с отрицанием постоянного места той или иной вещи (относительность движения, отрицание абсолютных точек отсчета);

2) мир представал как упорядоченный, подчиненный строгим законам движения и изменения, как однородный, единый, но одновременно поддающийся аналитическому расчленению и последующему синтезированию;

3) механицизм как подход, основанный на превращении механики в фундаментальную методологическую парадигму познания; взлет его приходится уже на 18 век (философия французского Просвещения). Естествоиспытатель (и философ) рассуждал как (подражающий Богу) механик-конструктор, изгоняющий из природы чудеса и сводящий ее явления к простым и очевидным началам (определение П.П.Гайденко). Этому способствовало сближение «естественного» и «искусственного»: мир тел природы представал как созданный Богом мир «машин», а человеческое тело – как самая совершенная и изумительная из них;

4) вещи природы, Я как (мыслящая) вещь, «вещи» интеллекта уподоблялись друг другу в том отношении, что трактовались как фиксируемые, исчислимые, разложимые. На основании идеи о равноценности реального и мыслимого строится популярная в 17 в. и весьма перспективная идея «mathesis universalis», т.е. универсального математико-логического метода;

5) с философией природы и метафизикой Нового времени в целом тесно связано учение о Боге как первоисточнике движения, «примысливаемого» даже к естественно-научным законам движения (спор картезианцев и лейбницеанцев о том, должен ли Бог ежемгновенно «заводить» «часы мира», как полагал Декарт, или он «заводит» их единожды и затем они работают сами по себе, как утверждал Лейбниц), как источнике внутренней активности в материи, как гаранте метафизического единства мира, и т.д;

6) критика картезианского понимания мира, оказавшего глубокое влияние на науку и философию Нового времени: защита (со стороны Гюйгенса или Гассенди) атомизма через критику принципа беспредельной делимости и утверждение о необходимости допущения пустоты во имя различения «тела» и «пространства»; критика сведения тела и пространства к протяжению и утверждение о «непроницаемости» как более общем и «первичном» качестве материи и тел (Гюйгенс, Лейбниц); попытка Лейбница преодолеть односторонность механицизма и утвердить более динамичную, живую картину мира (монадология);

7) сильнейшее влияние механики Ньютона (в т.ч., напр., в ранних работах Канта) в 18 и даже 19 в., особенно в трактовке таких понятий, как «материя», «движение», «пространство», «время», – с точки зрения всеобщего принципа действия и противодействия, закона всемирного тяготения;

8) наметившееся уже в 1-й по. 19 в. у Шопенгауэра и Кьеркегора и воплотившееся затем в учении Ницше, в философии жизни, прагматизме противопоставление «классических», традиционных, и неклассических тенденций в философском мышлении (в философской антропологии, учении о ценностях, этике, философии религии и др.). В защиту философской классики выступили сторонники неотомизма, неокантианства, неогегельянства. Метафизические основания философской классики были подвергнуты критике представителями позитивизма и неопозитивизма. Одновременно ряд естествоиспытателей и философов выступил в поддержку метафизики, традиций систематической философии (Р.Г.Лотце, Ф.Тренделенбург и др.).

III. Учение о человеке, ставшее ключевым в философии Нового и Новейшего времени, пронизано характерным противоречием. С одной стороны, оно рассматривает человеческое тело как одно из тел природы в физическом и биологическом (физиологическом, антропологическом) аспектах, так что человек предстает здесь как часть природы, подчиненная ее законам. С другой стороны, в философии Нового времени было разработано специфическое учение о человеческой сущности, или человеческой природе (Спиноза, Гоббс, Локк, французские просветители): мощь природы понимается и как мощь всех индивидов, вместе взятых; утверждается «естественное» право индивида, отдельного человека на самосохранение и удовлетворение фундаментально-необходимых потребностей; постулируются как ценности врожденное равенство людей, «естественная свобода человека», право частной собственности, «общественная сущность человека» (Д.Юм). При этом равенство понимается не как имущественное или сословное, не как равенство задатков и способностей, а как равное право индивидов на защиту жизни, собственности, на сопротивление насилию и подавлению. Важнейшим признаком человеческой сущности считается разумность, понимаемая широко (от рассудка как способности суждения, доказательства, аргументации до разума как мышления, интеллекта, научного познания). Человек наделен не только чувствами и разумом, но и страстями, аффектами, откуда проистекает проблема противоборства разума и страстей и возможностей их обуздания с помощью разума.

IІ. Философия Нового времени в целом может быть охарактеризована как рационализм в широком смысле: уверенность в способности разума разгадать загадки природы, познать окружающий мир и самого человека и в конечном счете преобразовать природу, переделать общество и человека на разумных началах. Высшей целью рационализма считалось рациональное же постижение Бога. В пределах рационализма боролись два подхода – эмпиризм и рационализм (в узком смысле). Не отрицая роли разума, сторонники эмпиризма подчеркивали исходное значение чувственного опыта, выдвигали на первый план наблюдающий и экспериментальный разум. В свою очередь сторонники рационализма, не отрицая значения чувственного познания и опыта, исходными и фундирующими считали идеи разума (напр., в качестве врожденных идей или разумных устремлений, изначально заключенных и в самой природе, и в чувственном познании). В 18 в. и особенно в 19 в. возник настоящий культ разума. Решающей (хотя и не единственной) тенденцией философии Нового времени была ориентация на науку и научное познание как самую высокую форму культуры. Философия стремилась консолидироваться в науку, разработать для себя и других наук «подлинно научный» метод. Это дало основание говорить о «классической» (нововременной) рациональности как о крайнем сциентизме. Между тем в философии этого периода существовала и другая тенденция – критическое отношение к разуму, которое нашло яркое выражение в широкомасштабной критике разума (его неизбежных заблуждений и антиномий) Кантом и его последователями.

V. Заслугой философии Нового и Новейшего времени является широкомасштабное исследование проблем познания и метода, включавшее, во-первых, учение об очищении разума, о «призраках» (идолах), о сомнении как начальном шаге на пути достижения ясного и отчетливого знания, и, во-вторых, собственно гносеологический и методологический анализ. На границе между общей метафизикой и теорией познания располагалось философское учение о субстанции, модусах, атрибутах, велись споры о том, следует ли принять одну субстанцию (монизм), или две (дуализм), или следует объявить субстанцию одновременно единой и множественной («плюральность» субстанций в монадологии). Возникла инициированная Декартом тенденция к (относительному) обособлению «тела» и «души», понятие которой наполнялось нетрадиционным содержанием и вылилось в дальнейшем (особенно в немецком идеализме 18–19 вв.) в многостороннее исследование понятий «дух», «разум», «рассудок», «рассуждение», «мышление», «интеллект», «интуиция» и т.д.

Менее употребительным в 17–18 вв. было понятие «сознание», хотя тематика его рассматривалась большей частью в рамках понятия «рефлексия». Но со времени Канта, Фихте, Гегеля понятия сознания и самосознания оказались в центре философских исследований: как индивидуальное сознание и его всеобщие структуры; как тематика «Я», или индивидуального субъекта (трансцендентализм); как вопрос о способных к объективированию и отчуждению от конкретных индивидов формах («гештальтах») сознания и самосознания, приобретающих трансисторическое значение (напр., в «Феноменологии духа» Гегеля); как перешедшее в экспериментальную психологию и физиологию изучение различных форм и структур сознания в их взаимосвязи с реакциями тела; как анализ «противочлена» сознания – бессознательного (Э.Гартман, ранний Фрейд).

Большую роль в гносеологии Нового и Новейшего времени играло учение о методе, тесно связанное с философией науки, логикой, концепциями языка. Начавшееся с устремлений Ф.Бэкона и Декарта разработать несколько простых и ясных правил метода, это учение затем все более усложнялось, превратившись у Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и их последователей в концепцию диалектических категорий. Вместе с этим изменялись отношения между логикой и гносеологией. Если вначале логика выступает как интегральная, но относительно самостоятельная часть философского знания (напр., у Лейбница), а затем преобразуется в содержательную теорию познания (диалектика категорий), то в конце периода (формальная) логика вновь уходит из-под опеки философии, все более сближаясь с математикой (математическая логика) и лингвистикой. Философское осмысление логики, ее законов и форм (равно как и языка) – постоянный предмет исследования мыслителей Нового и Новейшего времени.

Споры о сущности и специфике философии Нового и Новейшего времени, или «эпохи модерна» (нем. die Moderne, англ. modernity), начались еще в самой этой философии. Ю.Хабермас считает, что наиболее зрелое ее самосознание можно встретить у Гегеля, который выделил такие ее черты, как беспокойство, внутреннее брожение, динамика, дифференциация и обособление, сочетающееся с устремлением к объединению и интеграции, утверждение принципа «субъективности», расшифровываемого через свободу, индивидуализм, рациональность, автономию деятельности. Наряду с этим Гегель и другие мыслители 19 в. подчеркивают отчуждение индивидов от общества и от самих себя – моменты, ставшие главными у Маркса и в неомарксизме. Критически настроенные Кьеркегор и Ницше акцентируют такие негативные моменты «проекта модерна», как инструментально-манипуляторская власть разума, науки, официальной религии, лицемерие морали, и т.д. Критика «классической» мысли была подхвачена в 20 в. Гуссерлем, Хайдеггером, Расселом, Поппером и др., наконец, «постмодернизмом».

В отечественной мысли наиболее глубокое осмысление кризиса классической философии начинается в последние десятилетия 19 в., прежде всего в работах Вл.Соловьева, и продолжается в сочинениях других выдающихся русских философов серебряного века, ряд идей которых оказались предвосхищением тех новых тенденций, которые в западной мысли обозначились позднее (онтологизм, персонализм, экзистенциальные акценты).

В нач. 70-х гг. 20 в. отечественные философы М.К.Мамардашвили, Э.Ю.Соловьев, В.С.Швырев усмотрели основополагающее различие между классическим (нововременным) и неклассическим философским мышлением в том, что если для классики характерна утопия абсолютной прозрачности (и принципиальной постижимости) бытия и сознания для рефлектирующего субъекта (лозунг классики: не «все в субъекте», но «все через субъекта»), то для неклассической философии, напротив, типична идея о непроницаемости, плотности бытия и сознания, концепция бессубъектной философии. На исходе 20 в. поиски новых парадигм, отличающихся от философии Нового и Новейшего времени, а в известной степени и противопоставляемых ей, продолжаются.

Литература:

1. Гегель Г.В.Ф., Соч., т. XI. М. – Л., 1934;

2. Мамардашвили М.К., Соловьев Э.Ю., Швырев В.С. Классическая и современная буржуазная философия. – «ВФ», 1971, № 7; 1972, № 2;

3. Степин В.С. Становление научной теории. Минск, 1976;

4. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII–XVIII вв.). М., 1987;

5. Никулин Д.В. Пространство и время в метафизике XVII в. Новосибирск, 1993;

6. Огурцов А.П. Философия науки эпохи Просвещения. М., 1993;

«La Doctrine Secrète» Е. П. Блаватской, фундаментальное произведение New-Age, в основном расистское, объясняет, что расы возникли в Атлантиде и одна из семи рас, там возникших, – это арийская раса. По отношению к остальным шести: ‘Толтеки, Рмоахалы, Tлаватлы, Туранцы, Акадии и Монголы’, Арийцы являлись главенствующей расой, сверх-людьми из всех рас Атлантиды.

Арийцы не превратились в сверх-людей через естественную эволюцию или мутацию в своем развитии, а внезапным прыжком, предназдначенным к снабжению их необходимыми способностями для жизни в постпотопном мире. Потеряли свое психическое развитие и магические силы над силами природы, приобрели взамен способности развития мозга и «более высокий ум», чем у остальных выживших рас, описываемых как низшие по отношению к их интелектуальным способностям и генетическому наследству.

Видимо, были воспитаны людьми-богами илиболее передовыми сверх-людьми, которые их научили предохранять во чтобы то ни стало, свое высшее генетическое наследство, Арийцы должны былиотличаться от остальных «низших» рас своим интеллектом. Однако, эти»высшие» интеллекты развились за счет психической или мнимо «духовной»природы. Для решения этого «недостатка» и стараясь не потерятьпсихические способности в арийской расе, инициационный процесс был развит собственными «мастерами».

Тогда инициация превратилась в обязательное условие (sine qua non),для того, чтобы быть руководителем в арийском обществе, так как толькоинициированные или клевреты могли общаться с предполагаемымисверх-людьми или «сверх-силами» необходимыми для руководства расой.Инициированные составляли «Иерархию», будущее духовное планетарноеправительство.

Клевреты New-Age мнят, что благодаря медитации и другим «духовным дисциплинам», смогли превратиться в «новую разновидность» -homo noeticus, в отличие от homo sapiens, считаемуюумерающей разновидностью. Провозглашают доктрину существенноантисемитскую и расистскую: Евреи происходят от другой солнечнойсистемы (Aлисе A. Байлей), Восточные и Негры происходят от другой расы-матери, западные расы должны контролировать мир, так как составляют часть более эволюционированной расы-матери.

Доктрина, охватывающая все поле «Иерархии», от враждебного поведения к Евреям до советов по диетам, должна применяться этап за этапом, внутри одного Плана: религиозные войны, насильственное перераспределение мировых ресурсов, люциферинские инициации, массовые планетарные инициации, кампании для разоружения, блокады или устранение религиозных правоверностей.

В самом деле, эти последние должны быть заменены Религией Нового Мира, которую установит Мировой Инструктор, воссоединяя таким образом все религии, готовящие его приход. Данная религия обеспечит установление Нового Мирового Порядка. После чего, Иерархия (посредники между «мастерами» и «человечеством») захватит власть, упразднит границы и учредит развитие планетарного сознания и мировое правительство.

Мировой Иструктор является aватаром ‘т. е. перевоплощением’ Христа, Kришны, господина Maйтрейа, имана Maди, Буды, Boддисатва, и т.д.

Одна их публикаций Теософического Общества носила как заглавие Lucifer – Люцифер, где вероятно раскрывалось происхождение его нездорового и исступленного вдохновения (34), также как и сущность Мирового Иструктора: Aнтихриста.

New-Age, исторический обзор

New-Age была создана Еленой Петровной Блаватской (1831-1891), авантюристкой медиум-спириткой, вместе с сектой Теософическим Обществом, созданным в 1875 г. в Нью-Йорке.

MадамБлаватская служила телепатической приемницей «мастеров» с 1867 г. досамой смерти. Она написала в «автоматической письменности»(спиритическое явление) свои два наиболее важных соченения, Isis Dévoilée – Разоблаченная Изида и La Doctrine Secrète – Тайная Доктрина, которые еще сегодня являются основными произведениями New-Age.

Первыешаги Теософического Общества характеризовались некоторыми психическимиявлениями, казавшимися чудотворными: появлением писем, материализациейвещей, производством странных звуков.

После смерти Блаватской, организация продолжала процветать под руководством Анни Бесанта (1847-1933), которая также руководила Мальтузианской Лигой в Великобритании и попыталась возродить Aнтихриста в Индии в лице Kришнамурти,отошедшего от организации в 1929 г., причиняя крах ТеософическогоОбщества, которое в то время чуть ли не попало в смешное положение.

Уже раньше были другие расколы, в частности Рудольф Стейнер (35) и его клевреты, Алисе Анн Байлей (1880-1949), порвавшая с Теософическим Обществом для того, чтобы создать в 1922 г. Lucifer Trust – Люцифер Трест (переименованный в 1923 г. Lucis Trust — Лусис Трест), в котором сотрудничала, продолжая идейную линию Блаватской.

Наследники этих фракций – это те, кто продолжил распространение New-Age.

Байлей развил сети и доктрину под руководством «мастеров» всегда сохраняя скромность: тайные доктрины о «Христе New Age» и об «Иерархии» должны были раскрыться только в 1975 г., один век после создания Теософического Общества.

Начиная с 1961 г. New-Age имеет выдающиеся имена в лице Eсалена (Калифорния) и с 1962 г. Финхорна (Шотландия).

В 1975 г., через произведения Mэрилин Фергусон (la Conspiration d’Aquarius), Daвида Спанглера (Révélation : la naissance d’un nouvel âge), Maрка Сатина (New Age Politics) и т.д., пропаганда New-Age стала всенародной и явной. Некоторые известные артисты также присоединились к New-Age (Ширлей Мак Лейн, Пако Рабане, Гуй Беарт, Демис Руссос…). Кино тоже сделало свой вклад: Dark Crystal, E.T., Dune, Star War, Cocoon, 2001, Ghostbusters, Le Grand Bleu, Jonathan le Goëland, Poltergeist, Rencontre du 3ème type , Superman, etc.

New-Age, вдохновительница фашизма (36)

Живя в Вене, Гитлер находился подсильным влиянием ариософистских доктрин (теософической доктрины оверховенстве арийской расы) очень модных в то время. Имел значительнуюколлекцию журнала Ostara (богиня света), выпущенного теософом Ийоргом Ланцем, клевретом Теософического Общества и для которого, La Doctrine Secrète Блаватской, была его библией. Восхищение доктриной о расах побудило его сделать ее популярной через журнал Ostara.Гитлер, говоривший о своей заинтересованности к расовым теориям Ланца,навестил его в 1909 г. с тем, чтобы приобрести старые экземпляры Ostara с целью пополнения своей коллекции. В 1932 г., Ланц писал: «Гитлер — один их наших учеников».

Ланц покинул монашество как бенедиктинец, создал НOХ (Новый Орден Храма) и искал этим путем, родство с Тамплиерами Средневековья, когда обучал гностической доктрине, смешивая теософию Блаватской, свои «теозоологические» доктрины и культ Вотана и Oдина. Среди его работ читаем: «Надо было бы безжалостно кастрировать или стерилизовать молодых непригодных», «преступники, душевнобольные и носители наследственных недостатков должны быть исключены из воспроизводства», «Вмешательство в сексуальную жизнь позволит добиться небесного царства».

Гитлер также находился под влиянием Гвидофон Листа (1848-1919), разработавшего гностическую доктрину, плод смесимежду Вотанизмом (переписанным в гностическом стиле) и теософиейБлаватской, продвигающей пангерманистский евгенический расизм и новую Иерархию, Арманы, элита инициированных. В 1921 г., Гитлер получил, как подарок на день рождения, одну книгу с таким посвящением: «Для Адольфа Гитлера, моего любимого брат-aрмана».

Были и другие случаи известных фашистскихзаправил, вдохновляемых тем же самым языческим течением: Гиммлер -Вилигутом, Альфред Розенберг, Диетрич Еккарт, Рудольф Гэсс — обществомТулэ (другой теософической, пангерманистской и антисемитской сектой).

Также как и секты New-Age,фашизм учил доктрине арианизма и арийской чистоты, ставя на сцену новуюарийскую изменяющуюся «господствующую расу». Ненависть к Евреям,основанная на скрытой вере об их генетическом разврате, требовала»подходящего решения» окончательного для «еврейского вопроса» (37).

Тогда не является случайным, что Гитлер, считая себя Meссией, которому поручено руководство Тысячелетним Царством, применил программу по «этнической чистоте» Теософического Общества, в рамках антисемитской, расовой, и евгенической политики, имеющей поддержку евгенистов разных стран, особенно американцев.

После этого, по крайней мере один ответственный из New-Age признал это родство: «Существовала попытка начать соединение народов долины Рейна. Такая попытка была проведена одним учеником, но без успеха. Ныне существует новая попытка» (38).

New-Age, вдохновительница Планирования Семьи

Для New-Age, человеческая жизнь имеет такую же ценность как и жизнь животных. И действительно, благодаря циклу перевоплощения (karma), смерть не означает ничего больше как переход к новому рождению, под человеческим или животным (в случае негативного karma) видом. Поэтому Aлисе A. Байлей думала, что Schoah был результатом негативного karma у Евреев.

В этой системе, аборт не является преступлением, а возможностью найти лучший karma.

Maргарет Сэнгер(1879-1967) создательница в 1921 г., в Нью Йорке, того что потом сталоПланированием Семьи, была членом розенкрейцера, проповедывала буйноеантихристианство и принадлежала к секте Unity, самоопределившейся как «гарантированное умственное лечение для излечения всего телесного зла». Эта секта вписывается среди сект New-Age.Подчеркивает власть «Творческого Мышления» во всех сферах; обучает какпревращаться в «Христоса», то есть, осуществлять в самом себебожественное Я, основываясь на космическом сознании. Сэнгер такжезанималась астрологией, нумерологией, советовалась с медиумами.

M. Сэнгер сталаизучать розенкрейц после смерти дочери в 1915 г. из-за сметений,причиненных этим несчастным случаем. Розенкрейцеры провозглашаютвосточный режим частной медитации, направленной на то, чтобы cоединитьиндивида с внутренними силами человека, происходящими от высшейверховной силы, «внутреннего бога», так, как она истолковывалаперефразируя Ницше. Кроме того, утверждали: практиканты, посвящающиесяв веру, отличались от остальных своими собственными лечебнымиспособностями; они превратятся в «силу добра среди людей».

В 1935 г., Конференция Женщин Индии пригласила M. Сэнгер в Индию, для выступления о контроле рождаемости. Переговоры велись через посредство MaргаретКоусинс, свободомыслящую, феминистку и националистку ирландскогопроисхождения, ученицу Анние Бесанта (руководительницы ТеософическогоОбщества и Мальтузианской Лиги, проживаюшей до своей смерти в 1933 г.,недалеко от Maдраса и руководившей колонией изгнанных британских теософов), чьи метафизические и психические веры привлекли в прошлом M. Сэнгер в Индию.

Maргарет Сэнгер была евгенистом и расистом до самой смерти. Все еще является почтенной героиней Планирования Семьи.

Ныне евгеника равнозначна выдуманному верованию, без всякого научного обоснования; даже хуже, ее ложность была доказана. Помимо морального аспекта (евгеника отрицательна, так как подстрекает к обращению с людьми как со скотом), ее научный «фундамент» был признан недействительным: дарвинская теория не была доказана и генетической передачи мутаций не существует (39)

Мотивировкатех, кто несмотря на все, настаивает на продвижении евгеники (М.Ф.П.С.,Евгенические Общества, т.д.) носит религиозный характер, и названиеданной религии — New-Age.

Другие организации, занятые распространением аборта и контрацепции, являются явно выраженными сектами New-Age:

  • организация Zero Population Growth, чья цель – остановить рост мирового населения;
  • общество Amis de la Terre, борющееся за установление «разрешения» для рождения детей. New-Age искоренила старые религии природы, главным образом с Gaïa, Земли, угрожаемой людьми, которых на его вкус, слишком много.

Вотпочему экологисты превозносят всеми средствами сокращение мировогонаселения. Знакомые нам в Европе группы не есть больше как версия, дляширокой публики, экстремистских сект как Earth First, обожательницы Gaïa.

У New-Age мы также находим зачинателей евтаназии для старцев и инвалидов.

Также Деннис Меадоус из Club de Roma, является клевретом New-Age. Книга, в которой он принял участие (Stratégie pour Demain,1973 г.), требует, путем использования упрощенных математическихмоделей, резкого уменьшения плодовитости, хотя средства для этогобезнравственные, с точки зрения старой морали, уже преодоленной по егомнению.

Организации Планирования Семьи (члены М.Ф.П.С., в свою очередь зарегистрированного в 1977 г. как член английского Eвгенического Общества) ввели индустриализированный аборт и прикрытый химический аборт (под фасадой «контрацепции») в мировом масштабе. Указанные организации, в согласовании с другими неомальтузианцами и ООН привели к более 30 миллионов абортов, проведенных ежегодно в мире.

Скрытая стратегия абортистов

Вызывает удивление установленная близость и сходность, существующие между последователями New-Age и атеистическими «рационалистами» и другими группами с тем же намерением революционировать общество.

Aнние Бесант, прежде чем войти в Теософическое Общество, была ярко выраженной антихристианской свободомыслящей. Американские анархисты XIX века были одновременно спиритами. Сам Бакунин объяснял, что Сатан был «освободителем человечества». В своей молодости, Maркс пишет поэму где ясно выражается его бунт к «тому, кто царствует там на вышине». Дарвин, отец евгеники, был сыном франкмасона. MaргаретСэнгер, основательница Планирования Семьи, была дочерью»свободомыслящего». В 30-ых годах существавали «летние школы»,собиравшие «свободомыслящих, спиритов, теософов, oккультистов, aнтививисекционистов, вегетарианцев, городских пейзажистов и материалистов» (40).

Сама Ф.Д.П.С. cчитает своих клевретов «рационалистами»: «Франкмасонство, Лига за Права Человека, Свободомыслие и ‘Рационалистский Союз» (41).

Можно также видеть многочисленные связимежду феминизмом и колдовством, от некоторых фемитисток, для кого абортсоставляет инициационный ритуал и носят на своей щиколотке столькобраслетов cколько сделано абортов, до ведьм, которые объясняют по телевидению, что ведьмы-фемитистки обожают одну богиню и одного бога (Aрт, 2/6/96).

Тогда можем заключить: отсуствие искренности у этих групп, собирающихся ради общего интереса легализовать свой бунт, главным образом против «Не убьешь» c целью нейтрализовать сдерживание своих преступных поступков.

В языческой «античной религии», продвигаемой колдовством, Франкмасонством и New-Age, находим постоянство двух культов: фаллического культа плодотворного солнца (Oзириса, Люцифера «носителя света», рогатого бога Кельтов), смешанного co всемогущим Госудаством (Baaл-Moлoчом, Нимвродом), и культа богини плодовитости, смешанного c Gaïa (Землей) и с образцами Изиды, Aстартэ, Семирамиды, и т.д.

В прошлом, эти два культа были связаны сритуалом проституции и с жертвоприношением детей, направленными на то,чтобы успокоить или привлечь на свою сторону божества: их целью былодобиться благополучия и хороших урожаев. В настоящее время, эти культы,кажется нашли современное выражение, приспособленное к разочарованномумиру, сексуальной революции и массовому аборту. Taкже как и евгенисты, они двигаются скрывая свое подлинное лицо, боясь разоблачения, кто они на самом деле.

Никакая старая секта не дошла до подвигаиметь ежегодно жертвоприношения миллионов детей. Нынешнеекровопролитие, чьи демографические или экологические поводы составляютнаучный обман, находит свое оправдание в нужде человеческихпожертвований, имеющихся у языческих божеств, вновь упомянутыхклевретами New-Age.

Сетевая структура организаций New-Ageспособствует распространению их пропаганды (не производят впечетлениябыть большой организацией) и позволяет всей сети выжить, несмотря назацепки в каких-то своих звеньях. Поражение Гитлера не повредилоостальным организациям New-Age:Им хватило устного осуждения фашизма и исправления своей стратегии длятого, чтобы не совершить те же самые коммуникативные ошибки. С другойстороны, Гитлер облегчил им работу: подавил все секты, не состоящие вего партии, что придало им в послевоенное время, невинность мучеников.

Коллективное «самоубийство» в Гвияне под руководством Джима Джонса, привело другие организации New-Age к тому, чтобы донести, что Джонс был христианином, хотя на самом деле таким не являлся.

Поражение Теософического Общества в 1929 г., c Kришнамурти не остановило движение, поскольку Алисе Байлей намного раньше открыла Lucis Trust, в рамках доктринерского единства.

Инициация и стратификация по градусам составляютклеточную систему, не допускающую побегов и позволяющую многочисленныеманипуляции без всякого риска для манипулирующих.