Нищета духовная

  • Бедные, бед­ность Биб­лей­ская энцик­ло­пе­дия
  • Все ли бога­тые погиб­нут, все ли бедные спа­сутся? прот. Димит­рий Мои­сеев

***

Бе́дность: 1) мате­ри­аль­ное состо­я­ние, соци­аль­ное поло­же­ние, харак­те­ри­зу­е­мое низкой мате­ри­аль­ной обес­пе­чен­но­стью, нуждой, недо­ста­точ­но­стью средств; 2) одно из усло­вий, спо­соб­ству­ю­щих духовно-нрав­ствен­ному совер­шен­ство­ва­нию (Ин.19:21); 3) нес­тя­жа­ние, пред­мет одного из мона­ше­ских обетов; 4) духов­ная бед­ность — внут­рен­нее состо­я­ние лич­но­сти, харак­те­ри­зу­е­мое недо­ста­точ­но­стью духовно-нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния (само­вос­пи­та­ния), низким уров­нем духовно-нрав­ствен­ного раз­ви­тия. Важно иметь в виду, что бед­ность сама по себе не спа­си­тельна, она лишь спо­соб­ствует совер­шен­ству подвиж­ника.

***

Пра­вильно ли с хри­сти­ан­ской точки зрения ста­вить вопрос: если ты такой умный, то почему такой бедный?

Вопреки мнению мно­же­ства совре­мен­ных людей, что одним из важ­ней­ших (если не наи­важ­ней­шим) пока­за­те­лей состо­яв­шейся жизни, успеш­но­сти чело­века служит мате­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, высо­кий статус, завид­ное поло­же­ние в обще­стве, отно­ше­ние к этой тема­тике со сто­роны хри­сти­ан­ства совер­шенно иное.

Конечно, хри­сти­ан­ство не отри­цает воз­мож­но­сти соче­та­ния внеш­него бла­го­по­лу­чия, богат­ства, с пра­вед­но­стью, доб­ро­де­тель­но­стью. Исто­рия предо­став­ляет нам массу подоб­ных при­ме­ров. Как известно, среди почи­та­е­мых Цер­ко­вью святых есть и цари (Давид, Кон­стан­тин), и князья (Вла­ди­мир, Алек­сандр Нев­ский, Дмит­рий Дон­ской), и бла­го­тво­ри­тели, и стро­и­тели храмов.

Вместе с тем Цер­ковь, вслед за Хри­стом, предо­сте­ре­гая веру­ю­щих от ошибок, не устаёт повто­рять, что бога­тому непро­сто войти в Цар­ство Божье, по край­ней мере не проще, чем вер­блюду про­браться сквозь иголь­ное ушко (Лк.18:25).

Раз­ность в этих оцен­ках свя­зана не с отно­ше­нием Церкви к богат­ству как тако­вому, а с тем, какой ценой и ради чего оно добы­ва­ется, при­умно­жа­ется, копится.

Как пра­вило богат­ство доста­ётся с трудом, а обла­да­ние им свя­зано с мно­же­ством соблаз­нов. Чело­век, стре­мя­щийся к богат­ству ради богат­ства (и свя­зан­ных с ним широ­кими зем­ными воз­мож­но­стями), готов рас­хо­до­вать и рас­хо­дует на обо­га­ще­ние едва ли не боль­шую часть своих сил.

Несо­мненно, что и при­об­ре­те­ние, и управ­ле­ние богат­ством тре­бует умных реше­ний, что, конечно, под­ра­зу­ме­вает нали­чие интел­лек­ту­аль­ных спо­соб­но­стей. Но значит ли это, что чело­век сред­него достатка или бедняк апри­ори глупее бога­того?

Разу­ме­ется, нет. Ведь одно дело — желать стать бога­тым и не мочь, совсем другое — не желать и не стре­миться к чрез­мер­ному обо­га­ще­нию, а желать и стре­миться реа­ли­зо­вы­вать свои спо­соб­но­сти, в том числе интел­лек­ту­аль­ные, через то дела­ние, к кото­рому рас­по­ло­жена душа.

В случае, если чело­век посвя­щает свое время и силы какому-либо дела­нию по любви к этому дела­нию, то именно оно явля­ется для него пер­вич­ным, мате­ри­аль­ное же обо­га­ще­ние — вто­рич­ным.

Что каса­ется хри­сти­а­нина (в под­лин­ном смысле этого слова), пер­вич­ным для него служит стрем­ле­ние не к земным, вре­мен­ным, тлен­ным благам, а стя­жа­ние Духа Свя­того, насле­до­ва­ние Небес­ных благ, вечных и нетлен­ных.

Что «выгод­нее”? Для хри­сти­а­нина ответ оче­ви­ден. И коль скоро хри­сти­а­нин пред­по­чи­тает Небес­ные блага зем­ному бла­го­по­лу­чию, то не богач вправе зада­вать ему вопрос «если ты такой умный, то почему такой бедный?», но он — поклон­нику богат­ства, богачу: если ты такой умный, то почему до сих пор не хри­сти­а­нин (в точном зна­че­нии этого слова)?

***

прот. Алек­сандр Мень:
У про­рока Амоса (Ам.2:7) впер­вые появ­ля­ются два биб­лей­ских поня­тия: «бедные» (евр. Эвьо­ним) и «крот­кие» (евр. Анавим). Эвьо­ним — не просто бед­няки, но люди истин­ного бла­го­че­стия. Эти древ­ние «нес­тя­жа­тели» пред­по­чи­тали доволь­ство­ваться малым во имя правды Божьей. Впо­след­ствии в псал­мах очень часто слово «бедный» будет сино­ни­мом «пра­вед­ного». При­ме­ча­тельно, что первые хри­сти­ане Иеру­са­лима назы­вали себя эвьо­ним, памя­туя о том, что Гос­подь Иисус в Нагор­ной про­по­веди обра­щался к «нищим» и «крот­ким».

***

См. БОГАТ­СТВО, НИЩЕТА ДУХОВ­НАЯ, СРЕБ­РО­ЛЮ­БИЕ

Случалось ли вам задумываться, почему нет денегили их недостаточно, хотя вы много трудитесь, вкладываетесь в свое образование и личностный рост, стараетесь мыслить позитивно?

Сегодня мы предлагаем взгляд на финансовые проблемы и их решение с точки зрения психологии и духовности.

Мы рассмотрим духовный обет бедности и другие подобные клятвы, и как они работают.

Это четвертая статья из серии о духовных соглашениях, клятвах и других связях, мешающих вам жить по-настоящему счастливо — и о способах освобождения от них:

Самый распространённый денежный блок. Его идея – отказ от материальных благ ради духовных исканий.

Примеры: «Деньги бездуховны. Я отказываюсь от богатства ради близости к Богу», «Все богатые люди безнравственны и грешны», «Только будучи бедным, я веду жизнь, угодную Богу»

История возникновения: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие»

Есть различные варианты трактовки этого известного библейского изречения.

Например, что люди на пути к деньгам совершают грехи и преступления; что излишек денег приводит к порочному поведению (разгулу, обжорству, тщеславию).

Также, среди духовных людей бытует мнение, что деньги обладают «низкими вибрациями» и закрывают восприятие высоких сфер.

Как может проявляться в вашей жизни: У вас и вашего окружения денег мало, недостаточно.

Как вариант: их стало меньше после того, как вы занялись духовными практиками. В этот момент обет бедности и проявился особенно сильно.

Дополнительно эти убеждения могут поддерживать ваше окружение и семья: «бедные, но гордые», «все богатые – воры», «зато мы духовно богаче», осуждать более успешных людей, дорогие покупки.

Понятно, почему нет денег – как же можно ими владеть, если это грешно, безнравственно и препятствует духовному пути?

Новый взгляд и освобождение: Преступления и излишества – не характеристика денег как таковых, а просто выбор и поведение людей.

Хотя богатство и может усилить человеческие пороки, но и бедность с этим справляется не хуже. Вспомним криминальную статистику в маргинальных слоях общества.

Бедные люди, по сути, тоже не очень-то заняты духовными исканиями – их терзают мысли, как достать денег на выживание каждый день.

В самом слове «богатство» заложен корень «Бог», т.е. материальные блага – это дар божий для вас и вашей жизни.

Получается, что указанная в предыдущем пункте фраза Христа изобличает не богатство вообще, а излишнюю зацикленность на деньгах.

В современном мире, конечно же, возможно обладать финансовой свободой и быть духовным человеком – нужно лишь отменить обет бедности и сформировать новое мышление на этот счет.

Этот пункт в особенности касается тех, чья работа или дополнительная деятельность связана со служением людям – педагог, врач, психолог, целитель и другие.

Вы осознаете высокую общественную и нравственную ценность своего труда, но оплата (а, значит, уровень вашей жизни) оставляет желать лучшего.

Примеры: «Нужно помогать людям бесплатно», «Если я обладаю деньгами, я теряю духовные дары», «Исцелять людей за деньги грешно, Бог накажет меня», «Я выбираю высокое служение людям, а не деньги»

История возникновения: Истоки – в жреческих традициях древних цивилизаций.

Рассмотрим на примере Древнего Египта. Кто увлекается прошлыми жизнями, наверняка «вспоминали» себя там в одном из воплощений.

Жрецы — служители богов, были одними из самых влиятельных и просвещенных людей, выполняли функции учителей и целителей-врачевателей.

При этом, жили они не сами по себе, а в общине. То есть, деньги и подношения за труд получал не лично «работник», а храм.

Он, в свою очередь, гарантировал жрецу безопасность и все необходимое для жизни.

Храмы были богаты, и духовные служащие действительно могли позволить себе не думать о «презренном металле», сосредоточившись на совершенствовании своих знаний и духовных способностей.

При этом, уважение жрецов в обществе было очень велико.

Жреческие и монашеские обеты давались в высоком эмоциональном накале и сопровождались серьезными тайными ритуалами.

Они оставляют некий энергетический отпечаток и продолжают бессознательно работать даже сейчас.

Как может проявляться в вашей жизни: Если у вас работа «служения», вы наверняка сталкиваетесь с предубеждением, что в таких профессиях «неприлично наживаться на людях».

Это зачастую поддерживается и «общественным мнением». Вам словно бы нельзя получать достойную оплату за свой нелегкий труд.

В итоге, вы часто перерабатываете, многое делаете вообще бесплатно, а попросить повышения оплаты – особенно при личном взаимодействии с клиентами – вам сложно.

Конечно, можно какое-то время работать на энтузиазме и душевном горении, но без должного восполнения ресурсов, в том числе финансовых, все может привести к выгоранию и разочарованию в профессии.

Новый взгляд и освобождение:Вы выбрали деятельность, связанную со служением людям, сохраняя «генетическую» память об уважении в обществе и заботе со стороны Храма.

Вы искренне и горячо включены в свою работу и ожидаете «по привычке» достойного признания за свой духовный труд, но увы…

Времена уже изменились, нет общины или церкви, которые гарантировали бы вам безопасность.

Слова о «великом и бескорыстном подвиге» вашей профессии превратились в пропаганду, которой часто пользуются манипуляторы, чтобы… да, не платить вам денег.

Новые задачи для вас, как духовного человека – самостоятельно признать ценность своего труда и его пользу для людей и с гордостью получать за это достойную оплату.

Кармические «долги» проявляются в материальной сфере как утрата финансов и реальные денежные долги (так называемая «расплата»).

Примеры:»Я в неоплатном долгу перед…», «Я вечно должен расплачиваться за такой-то поступок», «Я должен быть наказан»

История возникновения: События из других воплощений или вашей реальной жизненной истории заставляют вас чувствовать себя виноватым – перед Богом, обществом, конкретным человеком.

Возможно, вы действительно совершили какой-то проступок. А возможно, вам просто навязали чувство вины (из реального случая – «ты родился и испортил маме всю жизнь и здоровье, и теперь в вечном долгу»).

Вспоминали люди также «несмываемый позор» (случаи из самурайских воплощений).

Добавьте сюда давление христианской идеологии «первородного греха», нарушения заповедей – и вы поймете, что можно ощущать себя виноватым почти по любому поводу.

Вот и приходится эту «вину» бесконечно искупать, в прямом смысле слова – деньгами.

Как проявляется в вашей жизни: Вы чувствуете вину или неловкость, когда у вас больше денег или дорогие вещи, которых нет у друзей и близких.

Вы остро включены в волонтерскую и благотворительную деятельность, часто в ущерб своему благополучию, здоровью, семье. Вообще, комплекс «спасателя» характерен для вас.

Также на существование «необходимости искупать вину» указывают денежные долги и прочие кабальные обязательства (например, вы не можете сменить малооплачиваемую работу по каким-то моральным соображениям).

Новый взгляд и освобождение: Поймите, что происходящее с вами – не внешнее наказание по воле высших сил, а решение о самонаказании.

Даже если вы действительно «помните» ужасающие вас поступки, например, насилие по отношению к людям – постарайтесь увидеть в этом договор ваших Душ (все участники ситуации получали какой-то опыт).

Если нужно – совершите собственный ритуал раскаивания, оплакивания, искупления той ситуации, и завершите с этим.

Ваша нынешняя жизнь и личность, на самом деле, к тем событиям отношения не имеет, вы не должны больше страдать.

Кроме того, иногда чувство вины вообще вам навязано.

При рассмотрении ситуаций клиентов часто оказывается, что на человека просто переложили ответственность за других людей или вовсе независящие от него обстоятельства.

Постарайтесь разобраться в происходящем, понять и простить себя.

Теперь вы знаете об основных видах духовных денежных обетов, которые могут мешать вашему финансовому благополучию.

Если в этой статье вы нашли у себя признаки финансовых блоков из прошлого, не стоит печалиться. Это знак, что пора с ними распрощаться!

Вызов для искателей нового времени — сгармонизировать материальное и духовное в своей жизни, завершить разрушающие вас соглашения, относиться к себе и деньгам с позиции любви и уважения.

И церкви не строй, а сиротство прикрой

да нищету пристрой!

Русская народная пословица

Проблема бедности стоит очень остро в современном мире. Недаром ООН постоянно напоминает людям и государствам о необходимости борьбы с нищетой.

Число живущих за чертой бедности наиболее высоко в развивающихся странах: Африке, Азии, Латинской Америке. Но это не значит, что остальные преодолели эту проблему – в США, Великобритании, Франции и многих других странах доля бедного населения не сокращается. В России, по состоянию на 2011 год, более 16 % населения живёт за чертой бедности.

Нищета – это одновременно и причина, и следствие нарушений прав человека. Эта двойственность проблемы не даёт ликвидировать её полностью. Люди, чьи права ущемляются (жертвы дискриминации, угнетения), чаще всего являются неимущими. Им, как правило, сложно трудоустроиться, получить качественное образование, медицинские услуги… Вместе с тем, бедным людям крайне сложно осуществить свои права, поскольку у них недостаточно для этого денег. Можно рассмотреть такую цепочку.

Бедный человек не может получить качественное образование (в большинстве стран мира оно платное), а значит, и реализовать своё «социально-экономическое» право. Это в свою очередь лишает его возможности полноценно участвовать и в общественной жизни, а значит, не реализуется его «гражданское и политическое» право, что в свою очередь ведёт к невозможности его участия в политической жизни страны, а значит – повлиять на своё имущественное положение или изменить его. И таких замкнутых цепочек в жизни бедного человека много, и разорвать их он получит шанс либо при редкой удачливости, либо имея крайне неординарные способности.

Нищета – это далеко не всегда результат тотального невезенья или отсутствия старательности и трудолюбия. Чаще всего она возможна в социально неблагополучных обществах, когда имеются неравноправие, дискриминация, неравноценность в доступе к ресурсам, негативные социально-культурные стереотипы, ущемление прав человека и его достоинства.

В целом причины материальной бедности можно объединить в следующие группы:

экономические (низкая заработная плата, безработица);

социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости);

демографические (многодетность, большое количество иждивенцев, неполные семьи);

социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий);

образовательные (низкий уровень образования, квалификации);

политические (военные конфликты, миграция, экономические блокады);

регионально-географические (неравномерное развитие регионов).

Однако бедность зависит не только от объективных причин, но и от места проживания. Человек, считающийся бедным в Европе, при сохранении уровня своего дохода может быть вполне богатым в Центральной Африке. Это связано с тем, что общий уровень жизни различен в разных регионах Земли, и стоимость однотипных товаров и услуг также сильно разнится.

И всё-таки материальная нищета – это результат социальной модели общества. Рыночная экономика изначально предполагает борьбу за рабочее место, конкуренцию (в которой выживает сильнейший), и поэтому бедность – это результат подобной политики. Если идёт борьба, то непременно будет более слабый игрок, а может, просто тот, который отстал на старте (к примеру, его родители тоже были бедняками и он не смог получить образование).

Социальная модель Советского Союза тоже не оправдала себя. Принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» привёл к «законному» разграблению страны, поскольку потребности у каждого человека бесконечны, а способностей зачастую может не быть никаких.

Однако в истории был пример общества, в котором бедняков не было. Это модель раннего халифата. Конечно, в то время были и богачи, но не было нищих.

За счёт чего же функционировало данное государство?

Запрет на нищенствование и попрошайничество. Ислам запрещает просить деньги на жизнь, человек должен уметь заработать их дозволенными методами.

Запрет на ростовщичество. Именно благодаря банковским процентам в странах Запада многие оказываются за чертой бедности, поскольку вынуждены брать разорительные кредиты в банках: на жильё, машину, мебель…

– обязательный ежегодный налог. Его выплачивают не все слои общества, а только имеющие достаточное имущество для этого. И если бедняки его не платят вовсе, то богачи выплачивают самые большие суммы. Современные налоги, которые должны платить и бедные, и богатые (хотя как раз большинство богачей находят способы уклониться от их уплаты), вводят многие семьи в нищету. Поскольку налоговые расходы не возвращаются социальными гарантиями населению.

Добровольная милостыня – деньги, еда, одежда и прочее, что может быть пожертвовано человеку, который менее обеспечен, чем ты сам.

Отсутствие зарплат у госчиновников. Работа в государственном аппарате была добровольной и неоплачиваемой, заработок человек получал в другом месте – к примеру, от караванной торговли.

Перераспределение государственных средств в пользу бедняков, именно они получали первейшее право на дотации государства.

Постепенное уничтожение работорговли – большое количество рабов не было освобождено одномоментно (что, несомненно, дало бы большой экономический спад – как в период уничтожения рабства в США), а получали свободу постепенно, в течение нескольких лет и десятилетий. Это дало возможность плавного перехода от рабовладельческой экономики к использованию труда наёмных работников и трудоустройству и социальному устройству бывших рабов.

Итог подобного экономического плана был грандиозен. Некоторое время в стране был период, когда богатые люди и хотели бы дать милостыню, да не знали кому. Бедняков не осталось.

Но с постепенным угасанием религии – угасла и эта, безусловно, справедливейшая экономическая модель. И на востоке установились деспотии с прежними пороками общества – голодом, нищетой, ущемлением прав части населения и возвращением работорговли.

А между тем, бедные материально далеко не всегда бедны духовно.

Безусловно, богаче духом сельская учительница, которая воспитывает учеников, а не скатывается до проституции, чем модель, меняющая уже четвёртого бойфренда и не видящая жизни далее подиума. Слесарь на заводе, тянущий всю семью и старающийся дать образование сыну, более уважаем, чем олигарх, покупающий себе десятую яхту.

Только нищие духом могут позволить себе на встречу с голодными детьми прилететь на личном самолёте, строить золотые ванные комнаты, нанимая на работу бедняка-мигранта за гроши, совершать каждый год хадж, зная, что его сосед не сможет себе этого позволить даже раз в жизни. Печально, когда мусульмане, упорствуя в совершении одних предписаний своей религии, абсолютно забывают об остальных.

Именно об этом предупреждал в хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда спрашивал своих сподвижников о человеке, который будет полным банкротом в Судный день. Невозможно стать подлинным мусульманином, если исполнять заповеди выборочно, напоказ. Ведь многое из того, что, казалось бы, не имеет цены в этом мире, окажется очень тяжёлым в следующей жизни. Тогда доброе слово будет гораздо ценнее, чем банковский счёт в Швейцарии.

Ликвидация бедности возможна, это доказано. Но… для этого сначала необходимо построить справедливое, высокоморальное, по-настоящему верующее общество. Без богатых духом – невозможно стать богатыми материально, поскольку такое богатство непременно потянет на дно.

Духовная нищета гораздо опаснее материальной, и если бы не было её, то бедность давно уже была ликвидирована.

Приглядитесь к себе – сколько средств у вас имеется на личном счету духовности?!

Именно над этими вопросами размышляет И.А.Ильин в своём тексте. В нём писатель ставит нравственную проблему духовной бедности человека.

Автор, рассуждая по данной теме, опирается на собственные рассуждения. В наше время многие люди стремятся к материальному благополучию, забывая про духовный мир. Писатель обеспокоен тем, что человеку, видящему смысл жизни только в богатстве, в трудные минуты жизни «уже не может помочь искусство переносить лишения и довольствия», в этом случае «человек беден, действительно беден».

Мы приходим к мысли, что нельзя целью в своей жизни делать погоню за деньгами, иначе потеряв их, мы потеряем самих себя. Многие люди, не имеющие большого материального достатка, способны видеть этот мир ярким и красочным. Прозаик восхищается людьми, которые довольствуются тем, что у них есть, а «так называемые лишения» даются им легко, ведь «объективные размеры состояния не могут решить вопрос существования в бедности». И.А.Ильин заставляет нас задуматься над тем, что духовность человека не определяется материальным благополучием, она зависит от внутреннего состояния души.

Позицию автора можно сформулировать следующим образом: беда и опасность сегодняшнего мира заключается в холодности людей богатых, но духовно бедных, к бедным людям, лишённых всего необходимого для нормальной жизни.

С точкой зрения И.А.Ильина нельзя не согласиться.

Действительно, настоящая духовная бедность заключается в отсутствии у человека понимания и сострадания к другим людям, равнодушное отношение ко всему окружающему миру, что может привести к гибели человека, как личности.

Ярким доказательством выступает произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Главный герой Степан Плюшки был скупым и подозрительным человеком. После смерти жены, он потерял всяческий интерес к жизни. Его душа наполнилась злостью, жадность к окружающим. Это герой, олицетворяющий падение сильной и яркой личности, а самое главное — падение духовного мира человека. Этот пример иллюстрирует читателям важность сохранения души, нравственных качеств и моральных принципов.

Подтверждение данной проблемы можно найти в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь стремиться к роскошной и богатой жизни, не задумываясь об истинных ценностях жизни. Даже во время длительного путешествия, мужчина так и не смог научиться радоваться простым мелочам. Он считал, что имея много денег, человек становиться счастливым. Автор в личности главного героя показывает нам отсутствие у человека душевных качеств.

Таким образом, поднятая прозаиком проблема заставляет каждого из нас задуматься о важности духовной бедности. Приобретая материальные ценности, не стоит забывать про внутренний мир человека.

Обновлено: 2017-06-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Что такое Бедность? Эзотерические причины бедности. Кто такой бедный человек?

Пришло время поговорить о таком очень неприятном явлении, как Бедность. Много всего я прочёл в Интернете о причинах бедности, прежде, чем написать эту статью. Не хочу никого критиковать, но, к сожалению, как и в большинстве случаев, нашёл я на десятках сайтов больше воды, чем сути и смысла, которые реально можно применить в жизни и получить желаемый результат.

Мы посмотрим на бедность с эзотерической стороны. Так же, нас будет интересовать ответ на вопрос — о чём говорит бедность духовного человека? Вроде бы весь такой Духовный, но нищий — с чего бы это? Так же, мы рассмотрим, что нужно сделать в первую очередь, чтобы победить бедность и вырваться из порочного круга? Хотя, конечно, все вопросы одной статьёй мы не охватим)

Духовный, талантливый, но нищий — это человек с кармическими хвостами в материальной сфере. Как говорят — «должок за тобой!» Какой бы достойный и духовный человек ни был, если он в финансовом плане постоянно нуждается, этого говорит о том, что у него есть внутренние слабости, негативные качества и неправильное отношение к деньгам (ошибочные убеждения), не позволяющие ему быть финансово независимым и успешным.

Когда внутренний стержень, позитивные убеждения человека в отношении денег и материального сформированы правильно, он и Душу свою прекрасно развивает и деньгами любыми легко управляет, получая наслаждение от жизни. И в этом случае материальное является опорой для духовного, его усилителем.

А кто говорит, что невозможно в одночасье быть и высоко духовными и богатым человеком, тот просто невежественен в этом вопросе. У таких людей, как правило, развита непомерная гордыня по отношению к Деньгам и материальному. Таким людям есть над чем подумать)

Бедность — это философия жизни, система представлений, предубеждений и взглядов на себя и свою судьбу, загоняющая человека во множество нелепых рамок ограничений, которые находятся, в первую очередь, у человека в голове и его подсознании. Т.е бедность — это ущербное мировоззрение, и только изменяя это мировоззрение мы можем изменить нашу жизнь и окружающую действительность.

Бедность это показатель:

Безответственности человека в отношении к деньгам и к материальному, показатель не правильного, не выстроенного отношения, результат ошибочных представлений о деньгах и не только. Часто бывает так, что у человека вовсе отсутствуют адекватные убеждения о деньгах и о том, как строить свою жизнь в материальном мире. Его просто никто не научил.

Накопленных в прошлом грехов, когда были серьезны нарушения Духовных Законов в данной сфере. Соответственно, в его настоящем работают кармические наказания, ограничения, запреты, блокирующие вход Денег в жизнь человека.

Бедность это порок или нет? Бедность — это порок, духовная слабость человека, невежественность или греховность в денежной и материальной сферах. Потому что, бедность чаще всего основывается на других пороках. Потому что, если человек вроде бы сильный и достойный, но бедный, и он не в состоянии обеспечить себе и своей семье безбедного существования, это означает, что в его Душе есть чёрные дыры, слабые места (зло, невежество), куда сбрасывается денежная энергия его судьбы.

Это и есть незакрытые кармические хвосты, долги, часто тянущиеся из прошлых воплощений человека (преступления разного рода: обман, воровство, предательство на почве денег, др.). Эти грехи всегда основаны на соответствующих негативных качествах и убеждениях человека, таких как жадность, алчность, страх, поклонение золотому тельцу, неверность, лживость, др.

Бедность можно назвать духовной болезнью, как алкоголизм или курение, но с другими, часто ещё более печальными последствиями, которые нельзя приуменьшать, оправдывая себя фразами типа «та деньги для меня не главное» и т.п. А вот когда из-за бесконечной нужды и нищеты распадается семья, когда «любовная лодка разбивается о быт» и ты лишаешься самых близких и любимых людей, приходит понимание, что деньги и материальное благополучие тоже имеет большое значение в жизни.

Так что не стоит оправдывать бедность и несостоятельность — это самое худшее, что вы можете сделать для себя и своей семьи!

Этой духовной болезнью — бедностью, как ни странно, можно заразиться! Часто так и происходит. Установки и убеждения бедного, нищего и вечно нуждающегося, человек перенимает подсознательно от своих бедных родителей, впитывает их в себя из той среды, в которой растёт, а вот избавиться от этих ложных представлений, от нищенского образа мысли и образа жизни бывает совсем не просто. И чтобы превратиться из бедного и ограниченного человека в успешного и богатого, нужно преобразовать все свои негативные убеждения и сформировав позитивные, сильные, работающие представления о деньгам и об успехе. Т.о. формируется стержень успешного и финансово свободного человека! Причём эти преобразования должны произойти не только в вашей голове, а прежде всего в вашем подсознании, которое и определяет на 80 и более процентов то, что вы получаете в жизни.

Правильные вопросы, которые нужно себе задавать в такой ситуации — почему Высшие Силы не допускают в мою жизнь Деньги? Когда и что я сделал не так? Какие убеждения мне нужно менять в отношении жизни и денег? За что нужно принести извинения перед Богом и теми, кто пострадал от моих неправильных действий?

Как победить бедность? С чего нужно начинать?

1. Прежде всего нужно перестать оправдывать бедность. Пока вы оправдываете этот порок — у вас нет шансов.

Что нужно делать? Лучше всего выписать в столбик все свои оправдания, типа «родители мои были бедными и мне уготовлена эта же участь», «это нормально, не всем же должно повезти», «не в деньгах счастье», «деньги это не главное» и т.п.

Далее, необходимо развенчать каждое оправдание, заменив его на позитивную программу. Например: «я не должен повторять печальную участь своих нуждающихся родителей, я обязан подняться выше и научить своих детей успеху», «бедность — это показатель слабости, в ней нет ничего нормального, и у меня есть всё, чтобы её победить — знания, желание, возможности», «да, не в деньгах счастье, но с помощью денег можно создать необходимые условия для счастья и сделать счастливыми близких людей», «всё верно, деньги — не главное, но если их нет, то главное тоже, как правило или не достижимо, или быстро разрушается», др.

Помните! Программы оправдания бедности это её мощная защита, и пока вы эту защиту не обрушите, как правило, в вашей жизни ничего не изменится в лучшую сторону, и бедность будет вашей единственной реальностью.

2. Дальше, конечно, нужно изучать эту сферу и работать над собой: получать правильные знания о деньгах, выдёргивать негативные и ограничивающие убеждения из своего подсознания, заменяя их на позитивные, выяснить (в работе с Духовным Целителем или Наставником) свои кармические хвосты, запреты и ограничения, и очистится от них, изучить основные законы Денег, Успеха, Благополучия и реализовать их в своей жизни.

3. Напоследок, в данной статье, даю вам ещё одно очень полезное практическое задание для усиления мотивации и трезвости:

А) Опишите во всех касках, что будет с вашей жизнью, как вы будете чувствовать себя, если вы так и останетесь бедным, нищим, зависимым и слабым через 5, 10, 20, 40 лет.

В) Обрисуйте на бумаге, в своей рабочей тетради, как изменится ваша жизнь, отношение к себе, самоощущения, взаимоотношения с близкими, если вам всё-таки удастся одолеть бедность, стать сильнее, успешнее, достигнув абсолютной финансовой свободы. Как изменится ваша жизнь в этом случае? Опишите, что уйдёт из вашей жизни и что войдёт в ней тогда?

Не пожалейте бумаги и чернил, и сделайте это задание не формально, а с душой, максимально подробно.

Дорогие друзья, несколько месяцев уже как я стала не быстро, но уверенно погружаться в бескрайние глубины Гуманной Педагогики (http://www.gumannajapedagogika.com/)
Это целая Вселенная и очень важный взгляд на мир и на Педагогику, которого мне так не хватало.

И, конечно, всё, что я изучаю, я синтезирую. Ищу общность и созвучие.
Поделюсь с вами одним интересным созвучием.

Метод Комплексной Сказкотерапии изначально создавался для того, чтобы развивать и укреплять нравственный иммунитет, то есть, способность противостоять негативному влиянию духовного, информационного, эмоционального, социального и иного характера. А нравственный иммунитет, в сою очередь, связан с личностным духовно-волевым стержнем, осью личности (отсюда и определение Комплексной Сказкотерапии как воспитательной системы — «в — ось — питание»).

На чём основывается нравственный иммунитет? Конечно, на способности различать Добро и зло.

И на обучающем курсе мы обязательно уделяем этой теме внимание. Она базовая и без неё никак нельзя, если мы действительно хотим писать точные, добрые, поддерживающие, укрепляющие, исцеляющие сказки, которые не только заставляют задуматься о жизни, но и по-настоящему воспитывают, питают нас как личностей от рождения и до самой смерти.

А на днях, читая «Основы гуманной Педагогики», я нашла очень созвучные слова Шалвы Александровича Амонашвили:

«Что есть воспитание в контексте жизни?

Оно есть качество жизни. Каково воспитание — можно ожидать соответствующее изменение качества жизни в том обозримом будущем, когда данное молодое поколение вольётся в неё: жизнь растворит его в себе, не оставляя от него следа, или поколение со своей волею изменит облик жизни, сделает её более или менее возвышенной.

Воспитание несет качество жизни, но само оно тоже нуждается в качестве, которое зависит от общества, от всех тех социальных сил, которые действуют в обществе. Может ли общество осознать важность качества воспитания, понять, в чём это качество состоит, и позаботиться, чтобы хотя бы будущему поколению достался тот духовно-нравственный облик, которого лишился сам и от которого зависит эволюция человечества на Земле?

Или же поступит оно по-другому: погрузившись в свои мелкие земные проблемы, в заботах о своём материальном благе, оказавшись в западне злобы и алчности, забудет о самом святом — о воспитании молодого поколения? Может быть, даже воспользуется его доверчивостью и вовлечёт в решение своих эгоистических нужд?

Качество жизни во многом зависит от качества воспитания, а качество воспитания зависит от уровня сознания общества, которому доверено творить эту жизнь. Эту мысль можно рассматривать как закономерность, отражающую объективную действительность. А вопрос состоит в том, на каком уровне осознаёт общество само качество жизни и, исходя из этого, качество воспитания.
Проблем у общества всегда уйма. Каждая эпоха рождает свои проблемы. Но среди всех проблем всех эпох проблема воспитания есть постоянная.

Иногда общество той или иной эпохи умаляло значение воспитания и, кстати говоря, оно никогда не уделяло воспитанию достойного внимания. Людям об этом напоминали самые выдающиеся мыслители своего времени, особенно же — классики педагогики. Однако общество не всегда внимало зову Свыше. Так было и, к сожалению, так есть до сих пор: общества и государства стран мира, относятся к проблеме воспитания и образования не с пониманием эволюционного развития человечества, а с позиций узких задач обустройства личной жизни, с позиций политической и экономической коньюнктуры. И это при том, что, повторяя уже сказанное, на Земле нет более важной социально-исторической проблемы, чем воспитание и образование подрастающего поколения, его устремлённость к духовно-нравственному совершенствованию.

Духовная нищета людей есть причина всех социальных бедствий, нравственный упадок ускоряет разложение общества. Алчность, зависть, корысть, чувство собственности, злобы, гордыня, ненависть и тому подобные составляющие тьмы есть те подлинные причины,которые рождают вражду не только между отдельными людьми и сообществами людей, но и провоцируют межгосударственную напряжённость, столкновения, войны. Политики обычно маскируют истинные причины, — бездуховность и безнравственность, — некими (экономическими, геополитическими, национальными, межрелигиозными и т.д. и т.п.) условностями.

Истинная педагогика озабочена созиданием Человека в человеке, Человека благородного и великодушного. Автор прекрасной книги под названием «Педагог» Климент Александрийский (до 215 лет), один из отцов раннего христианства, назначение педагогики определил так: «Педагогика состоит в усмотрении истины по прямому направлению к Богу, в неустанном отпечатлении на себе дел вечно ценных».

В педагогическом процессе все средства, все его компоненты должны быть подчинены этой цели. Среди этих компонентов мыслятся и знания в виде основ наук. Допустимо ли возвеличивание задачи «вооружения» подрастающего поколения основами наук над целью воспитания Благородного Человека? При том, возвеличивание до той степени, что всякие другие цели и задачи воспитания отодвигаются на задний план или вовсе снимаются? Великий Менделеев говорил: давать знания необлагороженному человеку то же самое, что и дать в руки сумасшедшему саблю. Думаю, нам не будет трудно представить, что мог бы натворить озлобленный, корыстный, жадный и т.д. человек, вооружённый современными, пусть даже школьными, знаниями по физике, химии, биологии, психологии, технологий, компьютерной грамотности.

Чему должны служить все науки в школе, все так называемые учебные предметы? Созидать Человека в человеке, облагораживать душу и сердце растущего человека, возвеличивать в его воображении значимость общего блага, взращивать в нём благородство и великодушие, дать импульс движению по прямому направлению к Богу».

Красивое и очень ценное созвучие, по-моему.
Счастья вам и добра!
С любовью, КС

По благословению

Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

АЛЕКСИЯ II

Нищета духа

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное

Мф. 5, 3

Чувство своего ничтожества носи в сердце своем

еп. Феофан Затворник

К одному старцу однажды пришел его ученик и с большой радостью сообщил ему: «Отче, я достиг того, что когда я молюсь, то мысленными очами вижу всегда перед собой Господа».

«Не велико твое достижение, и напрасно ты так радуешься, – отвечал ему старец, – вот если бы ты стал видеть свои грехи, то это было бы для тебя великим приобретением».

То же утверждали и многие из великих святых.

Так св. Антоний Великий говорил: «Не великое дело – творить чудеса, не великое дело – видеть Ангелов; великое дело – видеть собственные грехи свои».

Один египетский инок сказал преподобному Сисою Великому: «Вижу, что во мне пребывает непрестанная память Божия». Преподобный отвечал: «Это не велико, что мысль твоя при Боге: велико увидеть себя ниже всей твари».

О том же говорит и прп. Варсонофий Великий: «Блажен ты, брат, если действительно ощущаешь, что имеешь грехи, ибо кто ощущает их, тот гнушается ими и всячески удаляется от них».

А прп. Исаак Сириянин пишет: «Восчувствовавший свой грех – выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых».

Так же пишет и о. Иоанн Сергиев (святой прав. Иоанн Кронштадтский. – прим, ред.): «Видеть свои грехи и их множество и во всей их гнусности – действительно есть дар Божий, подаваемый вследствие усердной молитвы».

К сожалению, нужно сказать, что этот дар Божий, даже среди христиан с внешней стороны благочестивых, встречается далеко не часто.

Как пишет о том о. Александр Ельчанинов: «Люди многое способны понять в жизни, многое тонко подмечают в чужой душе, но какое редкое, почти несуществующее явление, чтобы человек умел видеть самого себя. Тут самые зоркие глаза становятся слепы и пристрастны.

Мы бесконечно снисходительны ко всякому злу и безмерно преувеличиваем всякий проблеск добра в себе. Я не говорю уже о том, чтобы быть к себе строже, чем к другим (что, собственно, и требуется), но если бы мы приложили к себе хотя бы те же мерки, как к другим – и то как на многое это открыло бы нам глаза.

Но мы безнадежно не хотим этого, да и не умеем уже видеть себя, и так и живем в слепой успокоенности.

Слепота к своим грехам, не видение их – естественное состояние природы падшего человека.

Мы бессознательно утаиваем от себя наши грехи, забываем их, потому что так легче жить.

А наша духовная жизнь даже и не начиналась и не может начаться, пока мы не сойдем с этой ложной позиции».

Итак, лишь с возникновения у нас способности видеть свои грехи начинается просветление наших внутренних очей, начинается зарождение нищеты духа – основы нашего покаяния и спасения.

Как пишет П.В. Никольский: «Самые незначительные проступки и даже малейшие движения душевные, на которые и внимания не обращает мирской человек, в сознании строгого к себе христианина возрастают до степени преступлений, тогда как все его достоинства бывают ему невидимы, при созерцании вечной красоты нравственного идеала, осуществить который он призван».

Глубокая нищета духа может даже заменить у христианина телесные подвиги (поста, поклонов, длительных молитвословий), если христианин по немощи тела не способен к ним.

Об этом так пишет прп. Исаак Сириянин: «Сердце, исполненное печали о немощи и бессилии в подвигах телесных, заменяет собой все телесные подвиги. Подвиги телесные без печали ума – то же, что и тело неодушевленное».