О судьбе

27 Июня 2020 | InStyle Online

Миллионы судеб и каждая уникальна по-своему. Но существует ли закономерность? Некие законы и порядки, объединяющие жизненные пути всех на планете Земля? Множество людей верит, что судьба предопределена, другие же, засучив рукава, находятся в постоянной борьбе с жизненными обстоятельствами. Поговорили с Робертом Оксузяном о том, как устроена судьба на самом деле и как взять управление жизнью в свои руки, не борясь с ветряными мельницами окружающей реальности.

Что такое судьба?

Что такое судьба и можно ли изменить свою жизнь?

Судьба — одна из ключевых категорий человеческой культуры, ключ к которой испокон веков пытались найти мыслители, мудрецы и философы во всем мире. Три главные характеристики в представлениях о судьбе у древних народов – это непостижимость или непознаваемость, тотальность и независимость от человеческой воли. Но потом наступила эра революций, технического прогресса и времена, когда человек стал в своем представлении центром мира. В наш век достигаторства и мотивационных спикеров оставаться фаталистом стало элементарно немодно.

Вот эти «встань и иди», «добивайся», «загадывай желания и реализуй их» с одной стороны и вправду помогли тысячам людей изменить свою жизнь, с другой – ввели многих в когнитивный диссонанс. За модным трендом «взять судьбу в свои руки» люди еще больше потеряли себя.

И только в последние годы фокус с результатов и успеха значительно передвинулся в сторону внутреннего баланса и счастья. А за ним – и принцип взаимодействия с судьбой. Теперь задача человека – найти этот срединный путь между своим истинным предназначением, внешними обстоятельствами, модными тенденциями, атрибутами успеха и внутренним комфортом. В общем, научиться «управлять судьбой», не потеряв при этом себя. Как же это сделать?

Предназначение или злой рок

Что такое судьба и можно ли изменить свою жизнь?1

На самом деле судьба человека представляет собой многовариантность событий, берущих начало из каждой точки жизни. Каждый день, каждую секунду мы делаем выбор в ту или иную сторону, таким образом двигая линии своей судьбы в то или иное направление. Да, безусловно, элементы фатализма в нашей жизни есть. Так, судьбой предопределено то, где мы родились, в какой семье и стране, с каким уровнем достатка, каким здоровьем. Таким образом сформировался контекст реальности, то есть наши границы мира и судьбы.

В судьбе человека, как в жизненном пути, как в сценарии, как в истории его воплощения, можно выделить ряд событий, которые, конечно, могут быть случайными и неизбежными, внешними и внутренними, актуальными и незначительными. Список можно продолжать, но главное – как относиться и что извлекать из каждого такого момента.

Большинство людей плывет по течению жизни, не предпринимая каких-либо серьезных мер по изменению линий своей судьбы. Таким образом их жизнь идет плавно, без особых изменений. Если только не вмешиваются какие-то внешние факторы и обстоятельства, которые буквально вырывают их из контекста реальности, чтобы заставить измениться. В этом случае человек либо «сгорает» под напором либо «восстает из пепла», резко меняя образ мыслей и жизни. Таких счастливых и несчастных историй миллионы, а такие обстоятельства принято называть «рукой божьей», «пространством», «злым роком», «фатальной случайностью» и прочим. На самом деле подобные события происходят не просто так и действительно посылаются нам как помощь, чтобы мы «очнулись», хоть и воспринимаются многими как наказание. Однако есть люди, которые и сами не хотят плыть по течению. Они не дожидаются таких отрезвляющих «пинков» от судьбы, а действуют и добиваются невероятных высот благодаря тому, что решаются взять контроль над своей жизнью.

И сделать это вполне реально, ведь судьба имеет свойство меняться. Условно можно представить, что человек находится на первом этаже реальности, где у него одна судьба и одни жизненные обстоятельства. Если он делает шаг для их изменений, он может выйти за пределы первого этажа и подняться на второй, где линии судьбы будут уже другими и он пойдет уже по альтернативному сценарию жизни. Ведь раз судьба – это многовариантность событий и выборов, делая правильные, человек добивается больших высот и карабкается по небоскребу своей жизни, пользуясь возможностями каждого этажа. Плывя же по течению, он не сможет достигнуть успеха и взять контроль.

Как изменить свою жизнь?

Что такое судьба и можно ли изменить свою жизнь?2

Осознанный выбор и знание, куда ты идешь, – это ключ к управлению своей судьбой. Как правильно идти по этому пути?

Во-первых, взять ответственность за свою жизнь и перестать сетовать на ту самую судьбу, плохого начальника, правительство, налоги и прочие внешние обстоятельства. Есть тысячи примеров, когда люди с ограниченными возможностями меняли, казалось бы, неизбежное, и становились успешными, богатыми и счастливыми.

Во-вторых, понять, что именно необходимо вам, что отвечает вашему истинному пути, а не просто навязано обществом как мерило «счастливой жизни».

В-третьих, начать работать со своим мышлением. Благо, сейчас есть множество способов – курсов личностного роста, медитаций, психологов и прочих эффективных инструментов познания себя. За изменениями в мышлении пойдут изменения в выборах и действиях, а за этим – и в линиях вашей судьбы.

Эти составляющие и есть тот самый мостик между знаменитыми «от судьбы не уйдешь» и «судьба в твоих руках». И либо человек готов взять на себя ответственность, меняться и действовать, при этом тонко чувствуя окружающее пространство и себя, чтобы не бороться с обстоятельствами, а идти своим путем. Либо он просто подчинен определенному сценарию и играет в нем отведенную роль. А какой выбор делаете вы?

Источник фотографий: Pexels

Подборка: Мистика и эзотерика

УДК 371.2 © Ж.К. Накешев, В.Г. Пузиков

Ж.К. Накешев, В.Г. Пузиков ОБРАЗОВАНИЕ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

Образование — важнейшая составная часть духовной жизни человека, способ формирования личности на основе получения знаний, информации, смыслов и освоения опыта социокультурных практик. Образование — сила, посредством которой преобразуются природные задатки и возможности человека в его способности. Образование формирует культуру души, позволяет проектировать образ и судьбу человека. Образование дает знания об обусловленности и неотвратимости событий и поступков в жизни человека.

Ключевые слова: образование, обучение, усвоение знаний и опыта, воспитание, формирование личности, судьба человека.

^^Ч бразование как процесс обучения и воспи-( 1тания — «скол», зеркальное отражение и

вместе с тем важнейшая составная часть духовной жизни современного человеку «общества знаний» (Нико Штер) . В процессе образования происходит не только овладение познающим субъектом общеобразовательными и специально-профессионалными знаниями, но и пролонгированное влияние усвоенных знаний на формирование личности учащегося. Именно образование по большему счету является доминирующим фактором, определяющим всю последующую судьбу человека. Судьба это путь обусловленных, а иногда и неотвратимых событий и поступков в жизни человека. Но с помощью образования можно корректировать жизненный путь человека, а значит, и предопределить его судьбу.

Что же следует понимать под термином «образование»? На первый взгляд такой вопрос может показаться банальным: зачем выяснять то, что известно каждому человеку. Однако, как показывает опыт, в этот термин разные люди нередко вкладывают неодинаковый смысл. «Образование» (аналогично немецкому «Bildung») происходит от слова «образ». «Очевидно, — отмечал (первый народный комиссар просвещения Советского государства, говорили, что он знал 8 иностранных языков) Анатолий Васильевич Луначарский в работе «Что такое образование?», -когда народу приходилось определять, что должен сделать из себя всякий человек и что должно сделать общество из него, то рисовалась картина возникновения из какого-то материала образа человеческого» . Он использовал здесь термин «образование» как синоним термина «воспитание» или ставил знак равенства между образованием и воспитанием и обучением вместе взятыми.

Американский ученый Ф. Махлуп в книге «Производство и распространение знаний в США», под образованием понимал процесс обучения, приобретения знаний, в том числе в учебном заведении, производственное обучение, образование с помощью телевидения, в семье,

просвещение в церкви, подготовку в вооруженных силах, самообразование на основе собственного опыта .

Между тем, под образованием можно понимать весь процесс физического и духовного формирования личности, процесс сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически более или менее зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, всесторонне и гармонически развитая личность, энергичный предприниматель — деловой человек -бизнесмен и т.д.).

Понимание образования далеко непростое. Проблема образования, включенная в социокультурной контекст, отражает тенденции смены представлений о роли образования в жизни общества и судьбе человека. Возникают далеко не сакраментальные вопросы: как происходит процесс образования?, какие виды и формы знания и познания определяют путь, по которому человек становится образованным существом? Образование представляется как идеальное, совершенное, в таком качестве оно создает индивидуально самобытные формы, образ и ритмику человека. Именно в этих параметрах происходит свободная деятельность человека, проявляется индивидуальная духовность. Глубинная взаимосвязь образования и духа очевидна: рост индивидуальной духовности непосредственно связан с образованием человека, а рост духовности общества — с образованием самого «духа» в обществе.

Основу рода человеческого составляют духовность и гуманность, которые являют собой цель человеческой природы, заложенной внутри нас, потенциально закодированной, но не раскрытой. Жизнь человека — реализация духовности, движение к гуманности, преобразование своей собственной природы, самого себя и души через образование. Образование как нечто идеальное есть «культура души», «воодушевление» материальной человеческой природы. Это вечно новое и растущее становление человека, приобретение им своего собственного «Я» из всеобще-

го. Это изначальное отчуждение в идеальный мир, это «микрокосм» действительности, индивидуально-личностный центр человека. Образование бесконечно, его нельзя «начать и закончить» — это категория бытия, «аура», в которой пребывает человеческая духовная сущность. Извне «дать образование» навязать его невозможно. Единственная возможность — имманентное (внутреннее) претворение предметного знания, поступающего извне, в духовно-деятельностное состояние. Образование рационально, соразмерно, практично, этично и эстетично. Образованный человек на уровне эмоций и здравого смысла (рацио) различает красоту и безобразие, добро и зло, истину и ложь.

Начиная с эпохи Возрождения, прослеживаются две основные тенденции в понимании сущности образования. Первая тенденция обусловлена акцентированием индивидуально-личностного аспекта образования. Образование понимается как культивирование задатков, как развертывающееся формирование уже имеющихся природных склонностей. Вторая тенденция связана с осмыслением ориентации на всеобщее. Отдельный, единичный человек рассматривается как частный случай общего понятия «человек». «Всеобщее» становится предметом образования.

Современная трактовка образования невозможна, во-первых, без выделения всеобщих сущностных характеристик и, во-вторых, без тех особенных, более частных определений, которые являются специфическими для нынешнего уровня его развития. Всеобщность образования проявляется в том, что оно подразумевает усвоение некоторого объема знаний, навыков и умений. Вполне правомерно рассматривать образование и как соответствующим образом организованный процесс обучения и социализации личности, и как самообразование, то есть индивидуально организованный процесс целенаправленного саморазвития.

Во всех этих вышеизложенных смыслах и заложена проникающая сила образования, творящая образ и судьбу человека посредством преобразования природных задатков и возможностей самого человека в его способности. Образование всегда является функцией субъекта: соотносится с жизненным маршрутом человека, с особенностями прохождения кризисных точек бифуркационного развития, детерминировано социокультурным опытом и историческими традициями того общества, к которому оно принадлежит. Природные задатки и способности человека являются важными, но не единственными факторами, определяющими формирование личности человека. Потенциальные способности и предрасположенности индивида могут быть реализованными, стать действительностью только при наличии необходимых для этого социаль-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ных условий. В данном случае можно говорить о диалектике возможного и действительного в процессе становления личности. В качестве возможного выступают наследственные особенности индивида, а действительным является конкретная внешняя, в первую очередь, социальная среда, в которой он живет и действует. Уровень развития творческих способностей учащихся и в целом их духовности во многом определяются социальными условиями воспитания, обучения и образования. Образно говоря, судьба человека во многом зависит от системы образования, которая формирует его основные мировоззренческие ориентиры.

С одной стороны, судьба — это знание, представление о предопределенности, (выражаясь языком религии), об обусловленности, (выражаясь языком философии и науки) и неотвратимости событий и поступков в жизни человека. С другой стороны, человек сам кузнец своего счастья и творец своей судьбы, будущего — того, что произойдет, случится с ним. Человек — единственное из природных существ, которое обладает совестью, способно прислушиваться к голосу нравственного закона. И это, в свою очередь, не позволяет ему как участнику истории, полностью снять с себя ответственность за нереализованные творческие возможности, за пренебрежение к своей судьбе. Судьба является одним из способов самоидентификации личности, поэтому человек тянется к ее познанию и познанию самого себя. Он не оставляет попыток сгладить противоречие между «соблазном» плыть по течению судьбы и стремлением к свободе и самоутверждению.

Существенное влияние на формирование человека в настоящее время оказывают всевозможные формы манипуляции его сознанием, начиная от идеологии и заканчивая различными рекламными лозунгами . Уместно в связи с этим вспомнить идею Платона об определяющей роли социальных отношений в формировании духовных интересов молодого поколения. Эти идеи актуальны и сегодня, когда некоторые социальные процессы негативно сказываются как на физическом, так и на духовном здоровье детей и молодежи. Индивидуальное сознание человека находится в прямой зависимости от социальной среды, в которой он живет, но с другой стороны, человек сам в состоянии оказывать влияние на эту среду.

Роль общества в процессе формирования личности человека заключается в том, что он в ходе своей социализации усваивает именно те принципы и нормы, которые исповедует данное общество. Взаимоотношения межу обществом и индивидом является одной из центральных проблем всех гуманитарных дисциплин. В свое время Карл Маркс дал глубокую характеристику трем основным типам социальности. Первый тип

социальности — это отношение личной зависимости, когда индивид полностью зависит от общества, в котором он живет. Вне коллектива человек не мог бы выжить физически, так как лишь совместная деятельность обеспечивала первобытному обществу стабильное существование. Второй тип социальности — это отношение вещной зависимости, которая характеризуется тем, что в обществе существует всеобщий обмен товаров. Такой тип социальности наиболее характерен для капиталистического общества. И третий тип социальности — свободная индивидуальность, основанная на универсальном развитии индивидов и реализации потенциальных способностей каждой личности .

С точки зрения создания необходимых социальных условий в современном обществе для формирования творческой активности учащихся, последний тип социальности сохраняет свою актуальность в качестве идеала взаимоотношений между обществом и индивидом. Создание условий, способствующих раскрытию творческих сил каждого, является той заветной целью, к которой стремится всякое общество. Свою политику по отношению к учащейся молодежи «власть-держащие» реализуют путем внедрения в их сознание определенных идей и ценностей, и при этом ставится задача, чтобы пропагандируемые идеи превратились во внутренние убеждения каждой личности. В этой связи актуальными являются вопросы: Какие идеи в настоящее время культивируются среди детей и молодежи? Каковы последствия этой пропаганды на процесс формирования творческой личности человека, а в конечном итоге и на судьбу самого человека?

Данная проблема является важной с точки зрения ее рассмотрения в контексте общественного бытия, которое включает в себя не только материальное производство, но и производство духовное каковым является образование. Однако поскольку духовные нормы и ценности детей и молодежи формируются и через средства массовой информации, пропаганду в самом широком смысле этого слова, постольку при анализе роли образования в судьбе человека необходимо учитывать и данную сторону общественной жизни. В работе «Диагноз нашего времени» К. Манхейм в связи с проблемой ценностей и их влиянием на процесс формирования личности человека, выделял две крайности в равной степени, негативно сказывающиеся на общественном развитии. С одной стороны, полная анархия ценностей, когда каждый живет только по собственным жизненным установкам, с другой, тотальная регламентация всех сторон жизни человека , вызывающие накапливающееся состояние тревожности души.

Чрезмерная тревога о завтрашнем дне ведет к тотальному страху за свое будущее. Эффективным средством против подобного страха

является образование, которое призвано воспитывать самостоятельно думающих и уверенных в себе людей. Для пропаганды тех или иных норм жизни используются все возможные средства, находящиеся в руках правящей элиты общества. Таким образом, формируется общественное сознание, которое оказывает непосредственное влияние на процесс становления индивидуального сознания. В результате чего, образованный человек становится обладателем не только объективных знаний об окружающем его мире, но и обладателем чувства ответственности и сопереживания за все то, что происходит в обществе. Вместе со знаниями в процессе обучения и воспитания (образования) человек не только проникает в тайны Вселенной, но и в сокровищницу человеческой культуры. В результате чего, образование выступает основным детерминантом общественного развития.

Интуитивно, на уровне здравого смысла мудрые люди от жрецов Древнего Востока и Конфуция до Ломоносова и Гегеля понимали, что судьбы народов в огромной мере зависят от того, насколько государство заботится о системе образования, и как ее использует. Причем, в современных условиях судьбоносносная роль этой системы неизмеримо возросла. То, что в прежние времена делалось с помощью наследственности, традиций, семейных и народных преданий, теперь может быть достигнуто, только с помощью образования. Просветители от Вольтера и Радищева до Фейербаха, абсолютизируя значимость сферы образования, рассматривали ее в качестве главной причины социальных изменений. Однако все они оказывались в замкнутом логическом кругу: с одной стороны, исходили из того, что индивид, его идеи и нравственные качества есть продукт окружающей среды, обстоятельств, а, следовательно, чтобы люди отвечали высокому назначению Человека, надо сделать гуманными обстоятельства.

Вместе с тем, является безусловным категорическим императивом и хорошей приметой нашего времени влияющая роль образования на судьбу страны вообще, и судьбу всякого отдельного, конкретного человека, в частности. Старый теоретико-методологический вопрос: обречено ли образование, быть лишь «вторичным отражением», «сколом» общества, уровня его техноло-го-экономического и социально-политического развития или же быть способным относительно самостоятельным и весьма существенным фактором прогресса, во многом определяющим исторические судьбы государств и человечества? Вероятность утверждения на Земле «нового тоталитарного порядка» под эгидой «золотого миллиарда» и властителей транснациональных корпораций представляется вполне реальной. В связи с этим чрезвычайно актуально выявление потенциальных возможностей воздействия обра-

зования на судьбы мира и судьбу конкретного человека. Наивность представлений просветителей XVII-XVIII веков, что распространение знаний является главной определяющей силой общественного развития, сегодня очевидна. Вместе с тем, бесспорен факт возрастающего влияния образования на все другие сферы производства общественной жизни. Более того, Д. Белл, П. Бурдье, Дж. Гэлбрейт, A.A. Зиновьев, H.H. Моисеев, А. Печчеи, А. Тоффлер, и другие извест-

ные глобальные аналитики при всем различии их мировоззренческих и методологических позиций едины в надеждах на то, что образование может стать не только важным фактором решения многих насущных проблем человечества, но и «краеугольным камнем» становления жизненного пути человека, называемого «Судьба человека».

Библиографический список

1.Кениспаев, Ж.К. Образование и наука в условиях эпохи «индустрии сознания» / Ж.К. Кенис-паев // Сборник научных статей «Образование и религия». — Барнаул: Изд-во БГПУ, 2008. — С. 9-18. .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.Кениспаев, Ж.К., Тобоев, А.И. Педагогические принципы формирования экологического сознания человека / Ж.К. Кениспаев, А.И. Тобоев // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2015. — С. 132-137. .

3.Константинов, H.А., Медынский, E.H., Шабаева, М.Ф. История педагогики / Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. — М.: Изд-во: Просвещение. — 446 с. .

4.Луначарский, А.В. Что такое образование? / А. В. Луначарский о народном образовании. -М., 1958. — С.60-72. .

5.Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К. Манхейм. — М.: РАО Говорящая книга, 2010. — 744 с. .

6.Махлуп, Ф. Производство и распространение знаний в США / Ф. Махлуп. — М.: Изд-во: Прогресс, 1966. — 464 с. .

7.Штер, Нико. Мир из знания / Нико Штер // Deutschland. — №1. — 2001. Февраль/Март. — С. 4044. [Nico Shter. The world of knowledge // Deutschland. — №1. — 2001 February / March. — P. 40-44.

EDUCATION AND A FATE OF AAAN

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Jaslan K. Nakeshev,

Keywords: education, training, acquisition of knowledge and experience, personality development, the fate of man.

Сведения об авторах:

Накешев Жаслан Калелович — преподаватель Кокшетауского государственного университета имени Абая Мырзахметова, аспирант Омской гуманитарной академии (г. Кокшетау, Республика Казахстан (РК)), e-mail: nakeshev1969@mail.ru.

Пузиков Владимир Георгиевич — профессор Сибирского института бизнеса и информационных технологий (г. Омск, Российская Федерация), e-mail: puzikov@omgpu.ru. Статья поступила в редакцию 22.01.2016.

Что такое судьба человека? Есть ли выбор или все предрешено?

Я Фаталист или Творец своей жизни? Долгое время я не мог никак ответить себе на этот распространенный философский вопрос. И причиной этому были различные события в моей жизни. Как правило, когда происходило негативное событие, была уверенность в том, что все уже написано свыше. А когда материализовались мои желания, то приходило понимание, что только я творю свою реальность. И точная картина никак не складывалась в моей голове очень долго. Но, в конце концов, ко мне пришли знания, которые помогли ответить, что такое судьба и есть ли выбор в нашей жизни.

судьба человека

Судьба человека или 3 мнения на этот счет

Каждый по-своему трактует значение судьбы, но в целом всех людей можно разделить на 3 группы:

— фаталисты;
— творцы;
— «умные» фаталисты.

Фатализм – это философское учение, которое утверждает, что каждое действие в жизни неизбежно и предрешено судьбой. Корень слова fatalis в переводе с латинского означает рок или предопределенность. Если сказать простыми словами, то фатализм есть вера в неотвратимость происходящего с человеком. Люди, которые следует этому учению, называют себя фаталистами.

Они считают, что судьба существует и в жизни уже все абсолютно предрешено. Человек в их понимании не способен что-либо изменить. Причем, если даже происходят сильные изменения, то это все равно от них нисколько не зависит. Такой человек думает, что нельзя ничего сделать лучше и поэтому свою жизнь проживает по течению. Фаталистам присущ пессимизм, который позволяет не предпринимать попытки изменить судьбу в самые сложные моменты жизни.

Фатализм говорит нам, что все обусловлено законами Вселенной, которые нельзя никак обойти. Даже если человеку что-то кажется несправедливым, и он хочет что-то поменять, то все будет тщетно, так как против хода мироздания пойти невозможно. Известный философ Спиноза считал, что во Вселенной человек является всего лишь пылинкой и поэтому бессмысленно ожидать, что эта самая пылинка может взять ответственность за развитие хода событий Вселенского масштаба.

С точки зрения фаталистических взглядов человек может оправдать любой негативный проступок и даже преступление. Получается, что мы получаем совершенно непригодного социального человека. Этот человек не будет пытаться решать свои проблемы, ставить перед собой высокие цели, развиваться. А такое поведение может привести к личностной, душевной и социальной деградации. «Ничего не буду делать, все решено!» — скажет он. И это ставит фатализм не в очень хорошее положение.

Есть противоположники фатализма, которые называют себя Творцами своей жизни. Такие люди, наоборот, считают, что нет никакой судьбы. Только они способны все решать и от них зависит то, как именно они проживут жизнь. Например, всем известный «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда говорит нам о том, что мы управляем своей реальностью и выбираем тот или иной исход событий. Но, несмотря на весь позитив этой точки зрения, Творцы встречаются с серьезными ударами судьбы, которым они не могут дать объяснение.

И есть третья категория людей, которые считают, что судьба есть, но не стоит все принимать буквально и плыть по течению, никак не стараясь повлиять на ход событий. Т.е. в данном случае судьба не предполагает какого-то определенного развития событий. У человека есть всегда несколько вариантов, из которых можно выбирать. При таком раскладе появляется намного больше шансов хоть как-то воздействовать на судьбу. Ведь человек знает, что во многих ситуациях можно сделать выбор. Допустим, пойти по такому-то пути или вернуться на несколько шагов назад.

Этот взгляд более выйгрышный, чем два предыдущих, потому что в данном случае человек не подвержен влиянию крайностей. Он не верит, что абсолютно все предрешено, но и понимает, что не все происходит по его указаниям и мир вертится вокруг него. Такие люди, как правило, проще относятся к жизни. Ничто не происходит случайно, но каждое последствие имеет причину. Так вот я в последнее время отношусь к этой третье категории и называю это «умным фатализмом».

Что такое судьба или притча о поезде

Лето. Прекрасная погода. Два железнодорожных путя. По одному из них едет, выпуская клубы дыма, поезд по маршруту Воронеж-Москва со скоростью 80 км/ч. Вблизи одной из станций он догоняет Автомобиль, который еле движется по соседнему пути по шпалам.

Тренируй свой мозг с удовольствием

Развивай память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ

«Привет, Авто! Почему ты едешь по моему пути? » – спрашивает поезд.

«Мне нужно быстрее прибыть в Москву. И я слышал, что ты едешь без пробок с быстрой скоростью, останавливаясь только на вокзалах». – ответил ему Автомобиль.

П: «Да, это так! Но эти пути предназначены только для меня. Ведь я поезд и должен передвигаться только так! А ты Авто и тебе лучше передвигаться по трассе M4. У тебя скорость будет намного больше и доедешь ты примерно за 7 часов. Кто-то просто решил над тобой посмеяться, посоветовав ехать по железнодорожному пути».

А: «Слушай, и правда! Почему-то я об этом не задумался!»

П: «Пойми, у каждого транспорта своя судьба. Мы все перевозим людей. Это наша миссия. Но судьбы у нас разные. Твоя заключается в том, чтобы перевозить по дорогам, моя – по шпалам, у самолета – по воздуху, у корабля – по морю. Нас заранее конструируют под определенное предназначение в жизни».

А: Кажется, я уже начинаю понимать!

П: «По шпалам ты будешь ехать очень долго и есть большая вероятность, что ты просто сломаешься. Тебе нужно свернуть на ближайшую дорогу и выехать по ней на быструю трассу M4. Там ты сможешь ехать быстрее, чем я!»

А: «Да, я так и сделаю!»

П: «На трассе ты будешь чувствовать себя счастливым, потому что начнешь реализовывать весь свой потенциал! Никогда не смей отклоняться от своей судьбы, а иначе будут только одни неприятности и разочарования!»

Съехав на трассу, Автомобиль был в Москве уже через несколько часов, а поезд проехал еще только полпути. Так произошла одна из самых важных встреч в жизни Автомобиля с Поездом, который объяснил ему, в чем заключается его судьба! Больше Автомобиль никогда не пытался ездить по железнодорожным путям!

Я придумал сам эту притчу, потому что на этом примере очень легко понять, что у каждого из нас тоже есть своя судьба.

В данном примере конструкторы являются теми, кто заранее задают определенные характеристики транспорту и определяет его судьбу. Этому способствует определенная конструкция, разные виды двигателей, количество перевозимых пассажиров. У кого-то скорость больше, у кого-то меньше. И невозможно уже во время так скажем жизни транспорта поменять характеристики. Если это авто, то нужно эксплуатировать его как авто, передвигаясь там, где ему начертано судьбой!

Еще одним хорошим примером для понимания, что же такое судьба являются компьютерные игры. Когда мы начинаем играть в какую-либо ролевую игру, то мы перед самой игрой выбираем себе героя, который обладает теми или иными навыками. Например, Лучник будет обладать высокой точностью, Силовик – мощным ударом, Оборотень – сильным укусом и возможностью перевоплощаться в волка. И в процессе игры мы никак не сможем поменять ни сами навыки, ни ролевой ход событий, предназначенный для того или иного героя. Только можем начать игру заново!

На самом деле жизнь – это тоже компьютерная игра, которая придумана более высоким разумом. Как говорится: «Жизнь г..но, но графика хорошая». И это абсолютная правда. Душа до того момента, как воплотиться в человеческом теле, выбирает себе урок, который хочет выучить. В соответствии с ним выбирает себе определенные навыки или проще говоря творческий потенциал. А затем этот потенциал реализуется в ходе различных жизненных событий.

Когда я начал познавать себя, то воспользовался Астрологией. И каково же мое было удивление, что там было написано, что с большой вероятностью я буду писателем. В момент, когда я это прочитал, моему удивлению не было предела. Я вспомнил свои юношеские годы, когда мне родители купили компьютер. Поиграв немного в игры, мне захотелось поставить программу для обучения быстрого печатания на клавиатуре 10-ю пальцами.

А в техникуме на последних курсах стал изучать сайты. И вскоре появился мой первый блог, куда я начал писать о своей жизни и своем развитии. Я его закинул, так как не было времени им заниматься. Но душа все время была не на месте. Я опять хотел писать. Так появился этот блог о саморазвитии niksy.net. После нескольких лет развития я написал свою книгу о гармоничном развитии «7 сфер жизни». А сейчас уже провожу тренинги в живую и онлайн. Так вот я с уверенностью могу заявить, что судьба у человека есть!

Так что же такое судьба в моем понимании!

Судьба – это заранее выбранный творческий потенциал, который необходим для развития Души. Еще это можно назвать предназначением в жизни. Если мне предназначено быть блоггером, писателем и коучем, то я и реализуюсь в данных направлениях. И главный признак того, что ты идешь согласно своей судьбе – это душевная гармония и ощущение абсолютного счастья. А многие не понимают своего потенциала и идут не своей судьбой по какому-то другому пути, как тот Автомобиль в притче. В результате серая, несчастная жизнь с множеством проблем. Это и есть главный индикатор того, что нужно свернуть на свою линию судьбы!

Можно ли изменить судьбу?

Итак, мы уже выяснили, что у человека есть судьба. Возникает другой вопрос. Можно ли ее изменить? И ответ однозначен. Нет. Т.е., когда Душа приходит на Землю, то заранее выбирается, какие уроки будут пройдены, с какими людьми, в какое время и в каких обстоятельствах. Это так называемые «необходимые точки», которые обязательно нужно будет пройти. Например, я понимаю, что моя операция на глаза и дальнейшие ее неположительные последствия были заранее запланированы, чтобы раскрыть мое духовное видение. И я этому очень благодарен!

Все что мы имеем – это свобода выбора или по-другому это называется свободной волей. Благодаря этому мы может к этим «необходимым точкам» подходить по разным последовательностям событий. Это уже называется вариативностью. Допустим, нам нужно приехать в Москву. Мы можем выбрать варианты ехать на поезде или на автомобиле. И ехать мы можем разными путями. Но нашу «необходимую точку», в данном примере Москву, мы достигнем. Вариантов получается бесконечно множество и мы вправе выбрать любой.

Также в примере и с ролевыми играми. Нам всегда дают какие-то миссии. Это опять же наши «необходимые точки» развития. Мы можем делать все что угодно и сколько угодно. Можем к выполнению миссии идти самым коротким путем, а можем запутаться так, что это займет очень много времени. Можно сказать, что свобода выбора существует, но всего лишь в пределах нашей судьбы.

Играя в игру, мы не можем изменить ее сюжет, только пройти ее разными вариантами.

Я очень много смотрю Ченнелингов – это связь с сущностями из высших измерений через людей-контактеров. И вопросов по поводу судьбы множество. Так вот оказывается, что 80% событий уже запланированы заранее и только на 20% приходится та самая вариативность нашего выбора. Но многие все же думают, что мы своими мыслями творим реальность. Так вот в 3 измерении, где сейчас находится наша планета Земля, большинство мыслей посылает нам наше Высшее Я, а мы принимаем их как бы за свои. Поэтому о чем ты думаешь, уже было запланировано заранее. Тебе просто посылают их в нужный момент.

Представь, если бы мы детям разрешали делать все, что они хотят. Вряд ли бы они выжили. Не лезь туда, не лезь сюда. Для детей мы и являемся их Высшими Я. Так вот, находясь в 3-ем измерении, у нас еще детское сознание, если смотреть на вселенские масштабы. И творить самостоятельно нам никто не разрешит. По мере повышения измерения, появляется больше самостоятельности нас, как Творцов реальности. Сейчас Земля уже переходит из 3-го в 4-е измерение, где мы сможет больше влиять на нашу судьбу.

Как узнать судьбу человека по дате рождения

Каждому человеку хочется знать свою судьбу. Самый простой способ — это узнать больше о судьбе по дате рождения. В социальном обществе мы идентифицируем себя по гражданскому паспорту, который рассказывает о том, как нас зовут, сколько нам лет, место проживания и так далее. Но у нас есть и энергетический паспорт, который может рассказать нам для чего мы пришли на Землю. В его основе лежат числа нашей даты рождения.

Есть большое количество инструментов, которые позволяют узнать о себе и своем пути по дате рождения. Самым распространенным из всех является астрология. Именно с помощью нее я понял свой потенциал и осознал свой жизненный путь. Есть два варианта. Для более точного понимания своей судьбы лучше обратиться к профессиональному астрологу. Сейчас это не составляет труда, т.к. у всех есть Интернет. Либо можно самому составить свою натальную карту, которая покажет расположение основных 12 домов и 12 знаков зодиака.

Я могу порекомендовать сделать свою астрологическую карту на сайте astro-club.net.

Необходимо будет ввести следующие данные:

— имя;

— пол;

— дату и время рождения;

— место рождения.

В Параметрах менять ничего не нужно. Нажать кнопку «Создать Гороскоп».

Сразу же произойдет расчет твоей натальной карты. Ты увидишь, какая планета в каком доме и в каком знаке зодиака находится. К каждому аспекту есть хорошее описание, из которого можно многое что познать. Для более глубокого изучения порекомендую описание своих же аспектов почитать на других сайтах. И очень хорошо было бы прочитать хотя бы книги 3 по астрологии для начинающих. Сразу, конечно, во всем разобраться будет сложно. Лично я разобрался со своей картой сам, она у меня легкая. Но есть очень запутанные и непонятные, что даже астрологу .

Узнать судьбу человека по дате рождения можно еще с помощью Нумерологии, Таро, Карт Судьбы, Дизайна Человека и других эзотерических направлений, которые могут многое рассказать. Как говорится, с миру по нитке – голому рубашка. Так и есть. Чуть знаний оттуда, чуть отсюда. В результате можно понять свою судьбу. Сразу обращаю внимание, что это всего лишь описание каких-то навыков, жизненных сюжетов, ролей и так далее. Точной информации по событиям там нельзя будет найти. Все вариативно. Поэтому, как мы распорядимся судьбой, зависит только от нас.

Мозгокачка
Мозгокачка

Читай мою книгу, которая поможет тебе достичь счастья, успеха и богатства

1 уникальная система развития личности

3 важных вопроса для осознанности

7 сфер для создания гармоничной жизни

21 вектор для эффективного развития

Читать книгу

СУДЬБА, судьбы, мн. судьбы, судеб, судьбам, ж. 1. Стечение обстоятельств (первонач., в мифологии и мистических представлениях, потусторонняя сила или воля божества, предопределяющая всё, что происходит в жизни). Опять увидеть их мне суждено судьбой. Грибоедов . Перетерпев судеб удары, окрепла Русь. Пушкин . Судьба вчера свела случайно Нас. Лермонтов . С детства судьба не взлюбила тебя. Некрасов . Пока я волновался и строил различные планы, судьба уже порадела обо мне. Тургенев . Вышел с честью из всех потасовок, которыми судьбе угодно было награждать его. Салтыков-Щедрин . 2. Участь, доля, жизненный путь. Моей судьбы не разделишь со мною. Пушкин . Пускай горька моя судьба — я буду ей верна. Некрасов . Нас всё соединяет: сходство жизненных судеб, одинаковость убеждений. Тургенев . Она выказала искреннее участие в судьбе брата. Тургенев . || преимущ. мн. Обстоятельства, условия дальнейшего существования, будущность. Нет нужды доказывать, что успехи эти имеют величайшее значение для судеб нашей страны, для всего рабочего класса, как руководящей силы нашей страны, наконец, для самой партии. Сталин (об успехах колхозного движения). — Война была величайшим переломом в жизни народов, в