Обучение иконописи в Москве

Иконописная школа «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Иконописная школа «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Объявляет набор

на 2020-2021 учебный год

Храм иконы Божией матери

«Утоли моя печали»

при Военно-медицинской академии

ул. Боткинская, 17

Преподователь: Василёва Елена Ивановна

тел. +7 960 234 73 64

Иконописная школа для взрослых «Преображение» при храме «Утоли моя печали»

открывает курс иконописи для детей по адресу:

Малый проспект Васильевского острова д. 55 (на территории Учебного центра «Технологии спасения»), 2-й этаж.

Программа по ознакомлению с иконописным искусством, разработанная Василёвой Е. И., рассчитана на детей начиная с 11 лет.

Студия изобразительного искусства для детей «Цветная страна»

Начало занятий с 1 сентября 2020г. (по мере формирования групп).

Контакты: 8 960 234 73 64 Василёва Е.И.,

Под руководством Елены Ивановны Василёвой в 2008 году была создана иконописная школа для взрослых «Преображение». Школа является приходской и действует при храме иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (Санкт-Петербург, ул.Боткинская д.17). Программа школы не только ознакомительная, но и обучающая. Занятия проходят по выходным 4 раза в месяц. Набор происходит в течении года.

Базовое обучение длится два года. Оно состоит из 6-ти лекции, практических занятий по левкасу и золочению, учебные задания по выполнению иконописных работ: горки и палатки (природа и архитектура), одежда любого святого, личное письмо (одна икона Спаса Нерукотворного). Учащиеся в течении 2-х лет должны написать поясную и ростовую икону, любой Двунадесятый праздник. Итоговая работа учащегося — икона со сложной композицией, написанная самостоятельно (например — житийная икона). Программа дальнейшего обучения усложняется.

Периодически школа устраивает профессиональные художественно-просветительские выставки работ учащихся в музеях и выставочных залах Северо-Западного региона.

Иконописная школа «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» сегодня.

Санкт-Петербургская иконописная школа-мастерская «Преображение» при храме во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» при Военно-Медицинской Академии появилась сравнительно недавно – в 2008 году – и имеет некоторые особенности по сравнению с другими мастерскими. Дело в том, что в нее принимаются все желающие вне зависимости от их образования и возраста. Единственным условием поступления кандидата является его воцерковленность и благословение священника.

В настоящее время в мастерской обучается около двадцати человек, среди которых профессиональные реставраторы, богословы, искусствоведы, художники, педагоги. Каждый ученик пришел к написанию икон своим путем. У каждого есть своя задача, внутренняя необходимость именно в этом деле. Но главное – это любовь к Господу, которую начинающие иконописцы стараются приумножить своим трудом.

И труд этот, надо признать, непростой. Новоначальные иконописцы учатся всему процессу создания образа: (натиранию красок, приготовлению доски, рисованию прориси и эскиза, основам композиции, писанию разных типов икон- не нужно). В наш высокотехнологичный век кажется удивительным ручное растирание минеральных красок на стекле, левкашение доски, ручное золочение, но только своими руками – от начала и до конца – может быть создана настоящая икона. Придя на занятие, ученики бережно достают свои работы и материалы, произносят молитву и принимаются за сосредоточенный труд. И эти несколько часов в неделю меняют жизнь этих людей, а значит – преобразуют, хотя бы отчасти, и весь наш мир. Задача, которую ставила Елена Ивановна, открывая свою школу, – дать возможность любому приобщиться к опыту Богопознания через икону – достигается уже совместными усилиями учеников, ставших за это время друзьями и соратниками.

Каждый в меру сил передает тот идеал мира Горнего, о котором говорит икона. Можно по-разному оценивать уровень мастерства, с которым написан тот или иной образ, но несомненно то, что создавался он из любви к Господу, в молитве.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер-класс о технике и технологии иконы.

19 мая 2017 г. в иконописной школе «Преображение» состоялся мастер-класс для детей и их родителей из воскресной школы при храме Св. Екатерины в Мурино. Была рассказана и показана техника написания иконы. Елена Ивановна объясняла и показывала как делается эмульсия, как растираются краски, какие доски используют. Была проведена лекция о том что такое икона, кто такие иконописцы. Вместе с ребятами была написана небольшая икона оплечного образа Пресвятой Богородицы.

__________________________________________________________________________________________________________________

Лекция Елены Василёвой для родителей и детей из Воскресной школы «Первоцвет» при Храме Св. вмч. Екатерины в Мурино.

17 марта, по окончании первой недели Великого поста, христиане отмечали праздник Торжество Православия, созданный в память о том дне, когда православная церковь отвоевала право почитания икон и навсегда покончила с ересью иконоборчества.

Именно в этот день в Школе иконописи «Преображение» при Храме Иконы Божьей Матери «Утоли моя печали» Военно-медицинской академии состоялась лекция Елены Василёвой для родителей и детей из Воскресной школы «Первоцвет» при Храме Св. вмч. Екатерины в Мурино.

Елена Василёва — руководитель Школы иконописцев — рассказала о том, какие трудности преодолевала икона на протяжении своего существования, о художественных особенностях русской иконописи и о современных тенденциях развития этого искусства.

«Сейчас идет возврат к иконе, писавшейся до XVII века, используются аутентичные материалы — яичная темпера по левкасу, золото, без излишнего украшательства. Существует мнение, что во время правления Петра I, когда европейская традиция реалистичного изображения святых распространилась в России, иконописцы отошли от византийского канона, который был характерен для русской иконы. Иконопись стала тяготеть к реализму и телесности, вместо ангелов появились амуры, а лица святых при сохранении общей прописи приобрели черты портретности. В период господства стиля барокко иконы начали чрезмерно украшать — маленькой иконы стало не видно за огромным киотом, усыпанном драгоценными камнями. Это был запрос времени, на тот момент это было нужно для поддержания веры. Сейчас мы возвращаемся к самобытности русской иконописной традиции, пришедшей из Византии».

<iframe mce_tsrc=

После лекции взрослые и дети смогли познакомиться с работой современных иконописцев — учащихся Школы иконописи «Преображение», узнать подробнее о технологии и материалах, и увидеть, как под кистью мастера на глазах рождается икона.

О Школе иконописи

Приходская иконописная школа для взрослых «Преображение» создана в 2008 году. Базовое обучение длится два года. Оно включает лекции, практические занятия по левкасу и золочению, учебные задания по выполнению иконописных работ: горки и палатки (природа и архитектура), одежда святого, личное письмо. Во время обучения учащиеся должны написать поясную и ростовую икону, любой Двунадесятый праздник и итоговую работу — икону со сложной композицией (например — житийную икону).

Школа устраивает профессиональные художественно-просветительские выставки работ учащихся в музеях и выставочных залах Северо-Западного региона.

В будущем учебном году планируется открытие Школы иконописи для детей.

О Храме

Церковь во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в клинике душевных болезней Военно-медицинской академии (Санкт-Петербург, ул. Боткинская, д. 17), при которой открыта Школа иконописи «Преображение», действует с 2007 года.

Изначально Церковь располагалась в специально предназначенном для нее помещении и была освящена вместе с клиникой 24 июня 1892 протопресвитером А. А. Желобовским в присутствии принца А. П. Ольденбургского. Комплекс клиники состоял из главного трехэтажного здания и соединенных с ним двухэтажных флигелей и павильонов. В одном из павильонов находились зимний сад, гимнастический и концертный залы; в главном здании – аудитории, лаборатории и лекционный зал. Решеток на окнах не было, их заменяло особо прочное стекло. Строительство стоило 1 млн. руб. Клиника была одной из лучших в Европе. Церковь, приписанная к храму Военно-медицинской академии, в марте 1919 стала приходской. 13 декабря 1922 ее закрыли, а помещение передали под аудиторию Академии.

По словам протоиерея Георгия Иоффе, настоятеля Церкви, восстановить Храм на старом месте было нельзя: там сейчас другая клиника — военно-полевой терапии, помещение используется как конференц-зал. «Помимо нашего Храма в Академии до 1922 года функционировали еще несколько, работали часовни и крестильни. Руководство Академии прекрасно понимало, кто у нас главный Врач. Есть замысел построить на территории ВМА отдельно стоящий храм, где бы находились иконы тех святых, которым были посвящены прежние академические храмы, и в память всех почивших военных врачей».

Иконопись и изостудия для детей на Васильевском острове

Этот курс разработан не только для того, чтобы ознакомить детей с техническими и художественными приёмами иконописи, но и дать возможность ребёнку соприкоснуться с древнерусской иконописью, получить представление о канонах написания иконы, её историческом пути и духовном содержании. Через изучение древних образцов и практическую изобразительную деятельность ребёнок вовлекается в более глубокое изучение Православной веры. Занятия будет проводить иконописец, член союза художников Василёва Елена Ивановна, руководитель иконописной школы «Преображение» для взрослых. Курс рассчитан на 2 года для детей от 11 лет любой художественной подготовки. В него будет входить изучение техники и технологии иконописи, материаловедение, золочение, изучение истории иконописи, канонов, иконографии. Будут проводиться выставки, мастер-классы, организованные в рамках иконописной школы «Преображение», на различных площадках. Лучшие работы будут участвовать в городских и епархиальных выставках.

При этой школе также будет открыта студия изобразительного искусства «Цветная страна» для детей с 4-5 лет под руководством Щёкиной Елены Алексеевны. В изостудии будет действовать группа для детей младшего возраста с 4-6 лет и старшего 7-13 лет. Программа предусматривает знакомство с цветом и различением их оттенков, смешением красок, с понятием тепло-холодности цвета, с разными формами предметов и их особенностями, с композицией, с творчеством выдающихся мастеров живописи, декоративно-прикладным искусством. На занятиях дети будут учиться использовать разные виды материалов: гуашь, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, природные материалы, цветную бумагу, линеры, фломастеры, пластилин и пр., знакомиться с нетрадиционными техниками: монотипией, диатипией, штампами и пр. В старшей группе будут проводиться занятия по знакомству с элементами дизайна. Будут проводиться открытые, совместные мастер-классы для детей и родителей. Работы учеников будут участвовать в городских выставках и конкурсах.

Ико­но­пись – это вид живо­пи­си, обла­да­ю­щий сво­ей эсте­ти­кой, при­ё­ма­ми, тех­но­ло­ги­ей. В дан­ной ста­тье основ­ное вни­ма­ние я уде­ляю эсте­ти­ко-ремес­лен­но­му нача­лу в ико­но­пи­си. Для созда­ния совер­шен­но­го обра­за, по воз­мож­но­сти, нуж­но овла­де­вать и совер­шен­ной фор­мой. Кро­ме овла­де­ния ремес­лен­ны­ми навы­ка­ми необ­хо­ди­мо вос­пи­ты­вать худо­же­ствен­ный вкус, поча­ще созер­цать шедев­ры рус­ской и миро­вой ико­но­пи­си, нахо­дя­щих­ся в музе­ях, что, к сожа­ле­нию, доступ­но не всем. Часто репро­дук­ции икон гре­шат иска­же­ни­ем цве­та, сами ико­ны быва­ют в пла­чев­ном состо­я­нии. Для обу­че­ния необ­хо­ди­мы, конеч­но, хоро­шие аль­бо­мы, репро­дук­ции, луч­ше фото­гра­фии фраг­мен­тов, сде­лан­ные в музе­ях, кото­ры­ми обла­да­ют серьёз­ные ико­но­пис­ные школы.

После эле­мен­тар­ных упраж­не­ний, опи­сан­ных в преды­ду­щей ста­тье – гор­ки, архи­тек­ту­ра, вода, дере­вья, мож­но при­сту­пить к пись­му антич­ных оде­я­ний свя­тых, поизу­чать систе­му пробело́в на склад­ках. Основ­ные при­ё­мы созда­ния ико­но­пис­ной опти­че­ской систе­мы: роскрышь, при­те­не­ние, высвет­ле­ние, опись, лес­си­ров­ка. Часто уча­щи­е­ся вме­сто посто­ян­ных упраж­не­ний жела­ют узнать какие-то «сек­ре­ты» или «осо­бые тех­но­ло­гии», кото­рых не суще­ству­ет. Луч­ше хоро­шо выпол­нить про­стую зада­чу, напри­мер, мно­го­крат­но напи­сать рукав, или дру­гой фраг­мент оде­я­ний, что­бы он выгля­дел убе­ди­тель­но. Упраж­не­ния мож­но делать на залев­ка­шен­ной натя­ну­той бума­ге или орга­ли­те, неудав­ши­е­ся момен­ты надо научить­ся счи­щать скаль­пе­лем. Роскрышь, т. е. пят­но цве­та на одеж­дах, наби­ра­ет­ся плот­нее, чем гор­ки, но с неко­то­рой долей про­зрач­но­сти. Про­бе­ла́ име­ют сту­пен­ча­тый харак­тер, дости­гая в неко­то­рых древ­не­рус­ских ико­нах до пяти сту­пе­ней. Они долж­ны чёт­ко отде­лять­ся друг от дру­га, иметь свою логи­ку постро­е­ния объ­ё­ма. Начи­на­ют­ся про­бе­ла́ не чисты­ми бели­ла­ми, в них может под­ме­ши­вать­ся цвет роскры­ши или дру­гой пиг­мент. На сире­не­вом цве­те часто дела­ют­ся холод­но-синие про­бе­ла́, такой цвет дают смесь белил и чёр­но­го. Про­бе­ла́ в послед­них фазах дости­га­ют пол­ной плот­но­сти, в сред­них – более про­зрач­но, сквозь них может про­све­чи­вать цвет одежд. С тене­вой сто­ро­ны объ­ём моде­ли­ру­ет­ся «при­те­не­ни­я­ми» – тон­ки­ми, про­зрач­ны­ми, лес­си­ро­воч­ны­ми сло­я­ми крас­ки, цве­та немно­го тем­нее роскры­ши. Завер­ша­ет­ся постро­е­ние фор­мы опи­ся­ми и белиль­ны­ми тон­ки­ми маз­ка­ми. Опи­си созда­ют тене­вую «глу­би­ну», они име­ют раз­ную интен­сив­ность, с тене­вой сто­ро­ны – тем­нее. Необ­хо­ди­мо научить­ся в поис­ках выра­зи­тель­но­сти спо­кой­но «мять» мате­ри­ал, менять про­пор­ции, цве­та, дви­гать какие-то дета­ли, что-то счи­щать частич­но или пол­но­стью. Исправ­ле­ния рисун­ка вид­ны на древ­них ико­нах, ника­кой «гра­фьёй» ста­рые масте­ра не поль­зо­ва­лись. Про­ца­ра­пы­ва­ние кон­ту­ра дела­ет­ся при золо­че­нии, что­бы при нахлё­сты­ва­нии золо­та не поте­рять силу­эт. Тех­ни­ка постро­е­ния объ­ё­ма в иконе мно­го­слой­ная, слои под­су­ши­ва­ют­ся, рабо­та «по сыро­му» не ведётся.

При напи­са­нии мно­го­цвет­ных празд­ни­ков важ­но гар­мо­нич­но подо­брать цве­та, посте­пен­но уточ­няя их, все­гда луч­ше начи­нать блед­но, чем потом счи­щать слои скаль­пе­лем. В искус­стве ико­но­пи­си мно­гое зави­сит от внут­рен­ней куль­ту­ры чело­ве­ка, его эсте­ти­че­ских прин­ци­пов и ремес­лен­но-худо­же­ствен­ных навы­ков, уме­ние выби­рать из все­го огром­но­го мате­ри­а­ла самое выра­зи­тель­ное. Все цве­та на иконе под­дер­жи­ва­ют друг дру­га, сам по себе цвет вооб­ще не суще­ству­ет, какой нибудь охри­стый цвет рядом с синим выгля­дит ярко-оран­же­вым, а гряз­но-зелё­ный рядом с крас­ным ста­но­вит­ся весь­ма ярким. Мож­но делать коле­ров­ку на бума­ге, при­став­ляя кусо­чек коле­ро­ван­ной бума­ги к дру­гим цве­там. Важ­но не задер­жи­вать­ся на каком-то одном эта­пе, а попро­бо­вать про­ра­бо­тать чёт­ко наи­бо­лее понят­ный эле­мент ико­ны. Начать писать опи­си, про­бе­ла́, затем опять перей­ти к уточ­не­нию цве­та, тогда ста­нет виден даль­ней­ший путь рабо­ты. Конеч­но, мастер­ство дости­га­ет­ся боль­шим тру­дом и прак­ти­кой. Чёт­ко опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти напи­са­ния ико­ны я не придерживаюсь.

Последовательность написания икон

Ино­гда начи­наю с про­ра­бот­ки лика, ино­гда – оде­я­ний. Укла­ды­вать золо­то, в неко­то­рых слу­ча­ях, при­хо­дит­ся так­же после опре­де­ле­ния основ­ных цве­то­вых пятен и силу­эта, кото­рый в каран­даш­ном рисун­ке не все­гда поня­тен. Каран­даш­ный рису­нок я не обво­жу тём­ной крас­кой, как дела­ют мно­гие ико­но­пис­цы, нано­шу цве­та не так плот­но, что­бы рису­нок про­све­чи­вал сквозь роскрышь, затем наме­чаю склад­ки, про­бе­ла́, сно­ва уплот­няю общий тон, ино­гда меняя, уточ­няя пред­ва­ри­тель­ный рису­нок. Часто при­ме­няю лес­си­ров­ку – это покры­тие тон­ким сло­ем крас­ки уже напи­сан­ных частич­но или пол­но­стью фраг­мен­тов ико­ны. Этот при­ём обоб­ща­ет дроб­но напи­сан­ные дета­ли. При­ме­няю его и в пись­ме ликов. Начи­наю с наи­бо­лее понят­ных мест ико­ны, даль­ней­шее реше­ние обра­за при­хо­дит посте­пен­но. Важ­но научить­ся при­ни­мать воле­вые реше­ния и про­дви­гать рабо­ту, не зацик­ли­ва­ясь на каком-то этапе.

Нанесене ассиста

Послед­няя ста­дия созда­ния ико­ны – нане­се­ние золо­тых штри­хов на ассист. Лип­кое веще­ство – чес­ноч­ный сок, вини­лик – син­те­ти­че­ский мате­ри­ал. Я поль­зу­юсь вини­ло­вым неза­сы­ха­ю­щим лаком «goldsize”. Гото­вую ико­ну луч­ше под­су­шить несколь­ко дней. На места, где будет ассист, нане­сти мел хоро­ше­го каче­ства, слег­ка вти­рая его кисточ­кой, для обез­жи­ри­ва­ния. Акку­рат­но нане­сти кле­я­щее веще­ство штри­ха­ми и пят­на­ми. Затем мож­но нано­сить золо­то, наре­зая его неболь­ши­ми кусоч­ка­ми и пере­но­ся и при­ми­ная его хлеб­ным мяки­шем. Оста­нут­ся золо­тые штри­хи, в тех местах, где был нане­сён вини­лик. Над­пись я ком­по­ную на каль­ке, затем пере­дав­ли­ваю руч­кой без пас­ты на золо­той фон. По золо­ту мож­но писать акри­ло­вой крас­кой или тем­пе­рой ПВА. Место, где будет над­пись, покры­ваю акри­ло­вым лаком, крас­ка по нему хоро­шо ложит­ся. Золо­то покры­ва­ет­ся про­зрач­ным лаком, ико­на олифится.

Гото­вая ико­на покры­ва­ет­ся нату­раль­ной оли­фой с сик­ка­ти­вом, посколь­ку син­те­ти­че­ский лак и раз­ба­ви­те­ли выбе­ли­ва­ют жел­ток. Эта опе­ра­ция так­же может пре­вра­тить­ся в про­бле­му и тре­бу­ет навы­ка. Сырая оли­фа без сик­ка­ти­ва дол­го сох­нет и на неё может налип­нуть пыль. Я поль­зу­юсь покуп­ной немец­кой оли­фой, раз­бав­ляя сырой нату­раль­ной. Так­же мож­но про­то­мить нату­раль­ную оли­фу с аце­та­том кобаль­та, кото­рый явля­ет­ся сик­ка­ти­вом, т. е. убыст­ря­ет про­цесс высы­ха­ния. Томят в духов­ке 3–4 часа. Покры­ваю ико­ну кистя­ми не за один раз. Рука­ми осо­бо не раз­гла­жи­ваю, пото­му что мож­но обо­драть ассист и крас­ку. Луч­ше всё это про­бо­вать на каком-либо ненуж­ном эски­зе, кото­рый не жал­ко испортить.

Процесс написания иконы

Ико­на «Вос­кре­се­ние Христово»
Про­цесс написания
1
2
3
4
5
6
7
8
Ико­на «Спа­си­тель»
Про­цесс написания
1
2
3
4
5
6
7
Ико­на «свт. Ген­на­дий Нов­го­род­ский»
Про­цесс написания
1
2
3
4
5
Ико­на «Свт. Гри­го­рий Бого­слов»
Про­цесс написания
1

Рису­нок каран­да­шом на залев­ка­шен­ной доске

2

Про­ца­ра­пы­ва­ние контура

3

Нане­се­ние полимента

4

Про­дав­ли­ва­ние узора

5

Нане­се­ние золо­та на нимб

6

Частич­ная располировка

7

Позо­ло­та основ­но­го фона на поли­мент без располировки

8

Нане­се­ние основ­ных цветов

9
10

Моде­ли­ров­ка лика

11

Моде­ли­ров­ка лика

12

Моде­ли­ров­ка лика

13

Моде­ли­ров­ка лика

14

Моде­ли­ров­ка лика

15

Моде­ли­ров­ка лика

16

Моде­ли­ров­ка лика

17

Напи­са­ние рук святого

18
19

Нане­се­ние ассиста

20

Ком­по­но­ва­ние надписи

21

Пере­дав­ли­ва­ние надписи

22

Закон­чен­ная икона

Ико­на «прп. Сер­гий Радонежский»
Про­цесс написания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА И СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
Запись проводится по будням ежедневно с 12:00 до 20:00 в офисе центра м. Октябрьская
Предварительно нужно договориться о приеме по тел. (495) 5О8-65-25
Обучение проходит в филиалах школы в центре Москвы м.Октябрьская, м.Бауманская, м.Охотный ряд, м.Каширская
Обучение иконописи проводят опытные мастера Московского иконописного центра «Русская икона», специалисты Православного Свято-Тихоновского университета, Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Российской Академии художеств и других учебных заведений. Всем учащимся выдаются уникальные печатные методические БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА И СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
Запись проводится по будням ежедневно с 12:00 до 20:00 в офисе центра м. Октябрьская
Предварительно нужно договориться о приеме по тел. (495) 5О8-65-25
Обучение проходит в филиалах школы в центре Москвы м.Октябрьская, м.Бауманская, м.Охотный ряд, м.Каширская
Обучение иконописи проводят опытные мастера Московского иконописного центра «Русская икона», специалисты Православного Свято-Тихоновского университета, Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Российской Академии художеств и других учебных заведений. Всем учащимся выдаются уникальные печатные методические БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА И СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
Запись проводится по будням ежедневно с 12:00 до 20:00 в офисе центра м. Октябрьская
Предварительно нужно договориться о приеме по тел. (495) 5О8-65-25
Обучение проходит в филиалах школы в центре Москвы м.Октябрьская, м.Бауманская, м.Охотный ряд, м.Каширская
Обучение иконописи проводят опытные мастера Московского иконописного центра «Русская икона», специалисты Православного Свято-Тихоновского университета, Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Российской Академии художеств и других учебных заведений. Всем учащимся выдаются уникальные печатные методические БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА И СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
Запись проводится по будням ежедневно с 12:00 до 20:00 в офисе центра м. Октябрьская
Предварительно нужно договориться о приеме по тел. (495) 5О8-65-25
Обучение проходит в филиалах школы в центре Москвы м.Октябрьская, м.Бауманская, м.Охотный ряд, м.Каширская
Обучение иконописи проводят опытные мастера Московского иконописного центра «Русская икона», специалисты Православного Свято-Тихоновского университета, Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Российской Академии художеств и других учебных заведений. Всем учащимся выдаются уникальные печатные методические БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА И СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
Запись проводится по будням ежедневно с 12:00 до 20:00 в офисе центра м. Октябрьская
Предварительно нужно договориться о приеме по тел. (495) 5О8-65-25
Обучение проходит в филиалах школы в центре Москвы м.Октябрьская, м.Бауманская, м.Охотный ряд, м.Каширская
Обучение иконописи проводят опытные мастера Московского иконописного центра «Русская икона», специалисты Православного Свято-Тихоновского университета, Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Российской Академии художеств и других учебных заведений. Всем учащимся выдаются уникальные печатные методические БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Цель онлайн-школы – дать учащемуся знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы в иконописи.

Учащиеся получают подробный видеоурок по очередной теме, где преподаватель показывает всю последовательность действий. Фрагменты уроков вы можете посмотреть . Затем учащиеся в течение недели выполняют задание самостоятельно и отсылают фотографию выполненной работы преподавателю. В ходе вебинара преподаватель подробно рассматривает работы каждого из учащихся, указывает на ошибки и отвечает на вопросы.

Для учащихся организуется онлайн-площадка, где они могут обсуждать друг с другом возникающие вопросы.

Программа онлайн-школы в основном совпадает с очной программой Трифоновской иконописной школы. Первый курс онлайн-школы разбит на три цикла. Учащиеся осваивают технику написания элементов иконы, в том числе личного письма (руки, ноги, лик). Вначале разбираются и детально прорабатываются все иконографические элементы, начиная с растений, животных, горок, архитектуры и заканчивая складками одежд, фигурами и ликами святых. Сначала элементы исполняются на бумаге для освоения техники иконографического рисунка. Затем учащиеся пишут уже известные им элементы на залевкашенных планшетках с использованием яичной темперы.

В случае успешного окончания первого курса учащиеся допускаются к следующим циклам, на которых пишут два образа святых, а затем образы Богоматери и Спасителя. Восьмой, завершающий, цикл – написание иконы одного из праздников.