Одержимые

Каждый человек индивидуален. Так что, если я скажу, что я думаю, что кто-то «хороший», я могу иметь в виду одно, а другой, говорящий то же самое, — другое. Для одного человека «хороший» может означать честного человека, для другого — «слабый». Это подпадает под семантику, и лучший способ получить разъяснение — спросить его.

Тем не менее, как правило, в американской культуре это может иметь некоторые нездоровые вибрации. Вы можете быть заинтригованы кем-то, очарованы кем-то, как кто-то, любить кого-то и т. Д. Но одержимы?

Возможно, что одержимый означает «я думаю о тебе все время». Это может означать своего рода мысленную визуализацию и размышление о ком-то. Это не то, как слово обычно используется. Но я могу представить ситуацию, когда человек использует это слово таким образом.

Но, чтобы уточнить … В общем: вам может понравиться кто-то, если вы ищете этого человека, потому что вам нравится его компания. Вы можете быть одержимы кем-то, если отправляете дроида с камерой, чтобы следовать за ним. Нормальным людям это не нравится.

Здесь есть различие между одержимостью и любовью. Часто любовь приходит с состраданием и сочувствием, а одержимость — с объективацией человека и проекцией на него ваших фантазий.

Чтобы любить кого-то, вы должны хотя бы знать его — его личность, склонности, эмоции и т. Д. Чтобы быть одержимым кем-то, вам даже не нужно его знать! Просто взгляните на людей, одержимых знаменитостями.

Если кто-то говорит: «Я одержим тобой», спроси его, что они имеют в виду. Если это заставляет вас чувствовать себя некомфортно, важно высказать это. Просто скажите: «Мне немного неловко от слова» одержимость «, что вы подразумеваете под этим?»… Вы можете обнаружить, что они просто шутят или, может быть, даже не знают, что на самом деле означает это слово, или это так в меме и думал, что это было смешно Так что не думай, что это плохо. Но не думайте, что это тоже хорошо.

В детстве была знакомая, которая рассказывала очень достоверные истории о том, что в нее влюблен известный певец. Эти сказки были очень похожи на правду. Тебе выдают продуманную, достоверную историю, искренние переживания. Разные мелкие детали. Но в какой-то момент вылезают несостыковки. В чем-то человек проговаривается. И ты понимаешь — он бредит. Другая приятельница уже во взрослом возрасте рассказывала, что у нее связь с одним министром. Она тоже работала в правительстве, так что их знакомство не казалось чем-то невозможным.Умная успешная женщина с блестящей карьерой. Ну, рассказывает тебе человек о тайных (он женат) отношениях, которые длятся много лет, — ничего из ряда вон. Не то чтобы ее инопланетяне похищали. Много подробностей и, главное, истории такие заурядные — никаких выдающихся приключений, ничего странного, что могло бы навести на мысли о фантазиях. Лет пять она время от времени кормила меня байками о том министре. А потом я начала подозревать. Не сходились концы с концами. Затем общий знакомый признался, что не хотел ее выдавать (подруга детства), но раз я догадалась, то он выложил, как все обстоит на самом деле. Эта женщина пользуется всеми возможностями, чтобы оказаться там, где министр. Если у нее был с ним светский разговор — в ее уме это как год отношений. Иногда ей сносит крышу — и она среди ночи бомбит его сообщениями. Мужчина реагирует достойно — то ли жалеет ее, то ли у него стальные нервы. Отдельная часть ее жизни — ненависть к его жене. Она знает о ней все. Иногда следит. Критикует все подряд, в том числе детей. И это все длится 20 лет. Личной жизни у нее, понятно, нет — но она считает, что у нее роман.

Иногда такие люди всего лишь навязчивы. Иногда — опасны.

У меня был любовник, которого я держала на всякий случай, — и самое смешное, что это длилось всего-то месяц. Он мне как-то позвонил, а я наврала, что ухожу в гости к родственникам. На самом деле ко мне приехал другой любовник. И вот он утром уходит на работу, а потом звонят в дверь. Я открыла, не спросив, — думала, он что-то забыл. А там — вот этот. Врывается в квартиру и начинает истерику — мол, всю ночь сидел на скамейке, а я, сука, была с другим. Это было страшно. И тут, о чудо, второй мужчина реально что-то забыл и вернулся. И выставил придурочного. Пришлось немного его скрутить.

Такие люди не способны контролировать, что с ними происходит. Иногда они откровенно глупы, а иногда — умны, и тогда они более ловко путают следы, вызывают доверие. И могут убедить, что это все — любовь. Но вы не верьте.

Очень простой тест: если человек осложняет вашу жизнь, если убеждает сделать то, чего вы совсем не хотите (хотя бы принять его), то, значит, ваши интересы ему не важны от слова «совсем». Как ни странно, полиция их пугает. Угрожайте. Они не настолько уж невменяемы. Если он знает, что полиция не будет этим заниматься, — смело врите, что ваш новый мужчина нанял охрану, у него штат и эти парни суровы. Бывают и совсем психи, но обычно такое действует. Сталкеры осознают, что не могут вас контролировать. Но главное — не ведитесь на мифы о такой безудержной любви, что сводит человека с ума. Затмение, как же. Сталкеры хитры и расчетливы. Их цель — не вы, а чувство контроля, победа над вами. И тут надо расставить приоритеты — дать понять, что вы и только вы распоряжаетесь своей жизнью. Тогда они отвалятся, как паразиты, которым больше нечем питаться.

«Одержимость» (оригинальное название «Wicker Park») – романтическая психологическая драма режиссёра Пола МакГигана (Paul McGuigan). Картина является римейком французского фильма «Квартира» («L’Appartement»), снятого в 1996 году.

Сюжет киноленты повествует о молодом преуспевающем бизнесмене, известном фотографе Мэттью (Джош Хартнетт). На протяжении двух лет он одержим идеей найти танцовщицу по имени Лиза (Дайан Крюгер). Они любили друг друга, и Мэттью казалось, что всё хорошо, пока в один прекрасный день его возлюблённая не исчезла без объяснения причин, даже не попрощавшись. Совершенно случайно он встречает её в ресторане два года спустя, и страсть разгорается в нём с новой силой. Герой пытается узнать, что на самом деле случилось, по какой причине Лиза ушла от него, но внезапно в его жизни появляется Алекс (Роуз Бирн). Она живёт в бывших апартаментах Лизы и теряет голову от молодого бизнесмена Мэттью с первого взгляда. Сюжет картины превращается в классический любовный треугольник, в котором обязательно кто-то один окажется лишним. Всем известно, что на чужом несчастье счастья не построишь, но Алекс становится одержима идеей заполучить драгоценный приз – любовь Мэттью, она всеми силами пытается помешать ему найти свою мечту в лице красавицы Лизы.

Картина «Одержимость» была номинирована на Гран-при Монреальского кинофестиваля в 2004 году. Именно в Монреале была создана значительная часть фильма.

Этот фильм представляет собой римейк на французскую киноленту «Квартира», созданную режиссёром Жиль Мимуни (Gilles Mimouni) в 1996 году. Звёздами «Квартиры» стали Венсан Кассель (Vincent Cassel) и Моника Беллуччи (Monica Bellucci) в роли Лизы. Даже ресторан, в котором герой «Одержимости» встречает свою возлюблённую, называется в честь знаменитой актрисы «Bellucci».

«Одержимость» практически не отличается от оригинала, но кинолюбители и критики отметили удивительную непохожесть общего настроения картин. Если француз Жиль Мимуни в своём произведении неоднократно пытался разбавить драматический сюжет элементами триллера и изобразить осенний и живой Париж, тем самым придав картине особенный шарм, то американец Пол МакГиган делает акцент на музыкальном сопровождении фильма, переносит действие в городской пейзаж Чикаго и Монреаля и, что самое главное, кардинально меняет концовку на более предсказуемую.

Режиссёр Пол МакГиган после съёмок киноленты «Одержимость» стал знаменит благодаря криминальной картине «Счастливое число Слевина» («Lucky Number Slevin», 2006), в которой главную роль также исполнил Джош Хартнетт.

Актёру не сразу досталась роль Мэттью. Сначала на эту роль был утверждён Пол Уокер (Paul Walker), но в это время он снимался в продолжении нашумевшего блокбастера «Двойной форсаж» («2 Fast 2 Furious»), и из-за возникших разногласий в съёмочном графике ему пришлось отказаться от главной роли в работе Пола МакГигана. Затем сыграть Мэттью пробовал Фредди Принца-младшего (Freddie Prinze Jr.), но в итоге звездой психологической драмы стал Хартнетт. Первоначально сценаристы планировали, что роль Мэттью достанется Брендану Фрейзеру (Brendan Fraser), а кресло режиссёра займёт Джоэл Шум.

Несмотря на мировую популярность фильма, «Одержимость» собрал в прокате всего лишь 20 миллионов долларов при бюджете картины в 30 миллионов.

Особого внимания заслуживают саундтреки к картине. В финальной сцене играет песня группы Coldplay «The Scientist». Всего в фильме прозвучало 18 композиций, в том числе Stereophonics «Maybe Tomorrow», Lifehouse «Everybody Is Someone» и другие.

В целом фильм получил смешанные отзывы критиков – от резко негативных, до положительных. В основном критики сделали замечания чрезмерной закрученности сюжета и неправдоподобности совпадений.

В 2017 году актер Джош Хартнет снялся в фильме «На глубине шести футов».

Одержимость

Одержимость (2014)
Whiplash
драма, музыка
Режиссер: Дэмьен Шазелл
В ролях: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Бенойст, Остин Стоуэлл
Премьера: 23 октября 2014 года
Смотрите в Okko за 1 руб

Молодой студент консерватории Эндрю сутками напролет совершенствует свое мастерство игры на барабанной установке. Его цель – самый престижный, успешный и перспективный джазовый оркестр, которым управляет несносный руководитель Теренс Флетчер. Когда удача наконец улыбается молодому человеку и перед Эндрю открывается дверь в мир большой музыки, парень оказывается неспособен соответствовать всем требованиям своего нового учителя. Требования того оказываются запредельными, истощающими, выжимающими все соки. Но только так, по мнению Флетчера, можно из многообещающего артиста сделать настоящую звезду.

Кадр из фильма «Одержимость»

Кадр из фильма

После того как сценарий Шазелла в 2012 году попал в «Черный список», режиссер снял 18-минутную короткометражку «Одержимость», которую представил на фестивале «Сандэнс». Успех там позволил Шазеллу снять по этому сценарию полный метр

Голливуд любит фильмы о преодолении. Столкновение героя с преградой, первое сомнение в том, что он сможет превозмочь себя и двинуться дальше, подготовка к взятию препятствия, трудовая победа – все это части практически любого американского фильма. Иногда эта линия прячется глубоко внутри, скрываясь под тоннами компьютерных эффектов или, наоборот, под обнаженными нервами какой-нибудь инди-комедии. Иногда режиссеры и вовсе идут по самому простому пути – раскрывая линейку «препятствие-преодоление-победа» в спортивном фильме. Кажется, удивить здесь уже совершенно нечем, но нет, находятся и на этом протоптанном пути свои новаторы, как в случае с «Одержимостью». И особенно радостно в этом случае, что таким новатором оказался молодой постановщик, фактически дебютант, в светлое будущее которого очень хочется верить.

Кадр из фильма
Майлз Теллер занимается игрой на барабанах с 15 лет, причем использует необычную энергичную манеру работы с палочками. На съемочной площадке он действительно сбивал руки в кровь и покрыл ею не один барабан

Что же такого особенного в «Одержимости», что ее взахлеб хвалят все, кто посмотрел картину, в список лучших фильмов года заносит каждый второй, а призы ведущим актерам гарантирует каждый третий? Пожалуй, главное – это отрицание всего того, во что мы привыкли верить, думая об искусстве вообще и о музыке в частности. Талант всегда пробьет себе дорогу? Ничего подобного, посредственности и чуть менее талантливые коллеги сожрут тебя, будь ты хоть Моцартом наших дней. Семья всегда поддержит тебя, а романтические отношения окрылят? Забудь, отец никогда не поймет твоей страсти к фаготу или альту, а девушка будет лишь отнимать время, силы и внимание. Попадешь в престижную школу, класс, оркестр и весь мир будет у тебя на ладони? Ага, сейчас. Ты будешь бороться за каждую минуту нахождения в элите, но это не гарантирует тебе удачу, а удача не гарантирует того, что о тебе не забудут наутро после провала.

Кадр из фильма

И все-таки таланты пробиваются, умудряются выучиться, проходят отборы и конкурсы и превращаются в звезд. Не в тех звезд, которых крутит клиповый канал с односложной песенкой на трехаккордовый мотивчик, а в настоящих музыкантов, чьи имена остаются в истории, чей путь в музыке изучают потомки, чьим мастерством наслаждаются даже после их смерти. Откуда же они? Они перешагивают невидимую черту собственных возможностей и взлетают. Именно на это нацелен учитель Флетчер, герой феноменально отыгравшего свою роль Дж.К. Симмонса, именно к этой черте подошел барабанщик Эндрю – вмиг повзрослевший и выдавший фантастический нерв Майлз Теллер. Черта эта практически осязаема, она пропитана потом тренировок (талант ничто без постоянной практики), кровью стертых пальцев, слюной голодного до славы юноши. Она совсем рядом, на расстоянии четырехминутной мелодии, но ее преодоление может остаться лишь мечтой.

Кадр из фильма

Как такое удалось сотворить молодому режиссеру Дэмьену Шазеллу? Как таких страстей на экране смог нагнать 28-летний пацан? Сам Шазелл говорит, что ему пришлось пройти нечто подобное в своей жизни, что кто-то подгонял его, избегал соблазна перехвалить. В ответ сценарист и постановщик «вырастил» этакого Тайлера Дардена от музыки – готового унижать, оскорблять, высмеивать, доводить до слез, подставлять, бросаться мебелью, обманывать, но делать из своих учеников нечто большее, чем просто сидящий со своим инструментом безымянный член оркестра. Флетчер растит Музыкантов, и пройти его путь могут не все.

Наполненный фантастической музыкальной начинкой фильм полон такой неуемной энергией, в нем столько настоящей страсти, одержимости в самых разных смыслах этого слова, что зрителя он пронизывает не хуже мощного оркестрового концерта. «Одержимость» пугает, но подхлестывает (недаром дословный перевод названия – «Хлыст»), стимулирует, но и бьет по рукам тех, кто мечтает о простом решении всех проблем. Каждая минута картины – бой, каждая нота – ступенька, каждый удар барабанной палочки – толчок крови по венам. Более живой, сложной и адреналиновой ленты в этом жанре сложно себе представить, поэтому откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и приготовьтесь к музыке. Здесь будет Джаз до последней капли крови.