Оказание помощи детям

Какую помощь можно и нужно начинать оказывать еще до прибытия «Скорой помощи», а чего делать не нужно и даже категорически нельзя? Этот вопрос волнует многих родителей. Попробуем рассмотреть основные варианты экстренных состояний и рассказать о том, какие действия при этом следует принимать.

Остановка кровообращения и дыхания

Немедленно вызвать бригаду скорой помощи (реанимационную)!

  • Обеспечение проходимости дыхательных путей:
  1. при подозрении на травму шейного отдела позвоночника иммобилизируют шею
  2. очищают ротоглотку (грушей, пальцем)
  3. устраняют обструкцию, вызванную западением языка или сдавлением мягкими тканями шеи, выдвигают вперед нижнюю челюсть или приподнимают подбородок.
  4. улучшение проходимости дыхательных путей. Голову располагают по средней линии. Детям, в отличие от взрослых, не следует сильно запрокидывать голову, т.к. у детей это может привести к обструкции дыхательных путей. Под затылок кладут сложенное в несколько раз полотенце (взрослым – валик под плечи).
  • Начинают ИВЛ методом рот в рот (рот в рот и нос) и непрямой массаж грудной клетки. Эффективность вентиляции оценивают по экскурсии грудной клетки.

ИВЛ выполняют так, чтобы каждый вдох продолжался 1,0-1,5 с. Частота надавливаний на грудную клетку новорожденного – не менее 120 в мин, соотношение частоты вдуваний и надавливаний – 1:3. У детей более старшего возраста частота надавливаний – не менее100 в мин. Ребенка укладывают на жесткую поверхность и немедленно начинают непрямой массаж сердца. Отношение частоты вдуваний к частоте надавливаний на грудную клетку 1:5.

У грудных детей непрямой массаж проводят двумя способами: надавливают на грудную клетку средним и указательным пальцами одной руки, либо обхватывают ребенка двумя руками так, чтобы большие пальцы располагались на средней трети грудины, а остальные поддерживали спину.

В обоих случаях надавливают на нижнюю треть грудины (примерно на ширину пальца ниже сосков). У детей 1-2 лет на грудину надавливаю выступом ладони одной руки. У детей постарше и взрослых используют две руки. В обоих случаях надавливают на нижнюю треть грудины (примерно на ширину двух пальцев выше мечевидного отростка). Глубина опускания грудины: дети до года: 1,5-2,5 см, до 7-8 лет – 3-5 см, старше – 4-6 см. Эффективность непрямого массажа оценивают по пульсу на сонных и бедренных артериях. Реанимационные мероприятия нужно продолжать до прибытия врачей!

Первая помощь при удушье

  1. Инородные тела дыхательных путей

Чаще всего в дыхательные пути попадают игрушки, пища (конфеты, жевательная резинка, орехи). Для детей младшего возраста опасны надувные игрушки, прокусив такую игрушку и испугавшись хлопка, ребенок может вдохнуть ее части.

  • Признаки: ребенок задыхается и не может кричать, издает свистящие шумы, тщетно пытается кашлять, лицо начинает синеть.
  • Что делать: вызовите неотложную помощь как можно быстрее. Затем приступайте к оказанию первой помощи.
Положите ребенка лицом вниз себе на руку так, чтобы его грудь оказалась на вашей ладони, и обхватите большим и указательным пальцами нижнюю челюсть. Сядьте и обоприте руку с ребенком о свое бедро или колено. Голову ребенка опустите ниже его туловища. В течение 5 секунд ладонью свободной руки нанесите 4 резких удара по спине между лопатками. Переложите ребенка на другую руку лицом вверх. Руку обоприте о свое бедро или колено. Голову ребенка держите ниже его туловища. В течение 5 секунд резко надавите пальцами 4 раза на грудную клетку чуть ниже сосков. Снова переложите ребенка на другую руку лицом вниз и нанесите ему еще 4 удара по спине. У детей старше года выполняют резкие толчки в верхнюю часть живота. Продолжайте чередование двух приемов (4 удара по спине, 4 надавливания на грудь) до выталкивания инородного тела. Если ребенок потерял сознание, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ребенку спину, положите его на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь. Большим и указательным пальцами откройте ребенку рот и придавите язык большим пальцем.

Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это. Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок. Чтобы язык не закрывал дыхательное горло, приподнимите подбородок и отведите голову назад. Рот ребенка должен оставаться открытым. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд. Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию и сердечно-легочной реанимации. Даже если вам удалось освободить дыхательные пути ребенка от инородного тела и ребенок кажется вам вполне здоровым, обратитесь к врачу.

Чего не следует делать: не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже. Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны.

2. Приступ бронхиальной астмы

  • Симптомы: кашель, затрудненный выдох, свистящее дыхание, вплоть до тяжелых дыхательных нарушений. Когда обращаться ко врачу: если (1) признаки астмы появились у ребенка в первый раз, (2) не помогает назначенное врачом лечение, (3) температура тела поднялась выше 39°С, вызовите врача.
  • Что делать: успокойте и приободрите ребенка: беспокойство может лишь усилить астматический приступ. Дайте ребенку рекомендованные врачом лекарства. Поите ребенка часто и понемногу.

3. Ложный круп

Ложный круп протекает в виде затруднения дыхания (преимущественно выдоха), осиплости голоса, «лающего» кашля. Порядок оказания первой помощи:

  • Придать возвышенное положение тела;
  • Обеспечить доступ свежего воздуха;
  • Вызвать врача;
  • Щелочные ингаляции (1 столовая ложки соды на 1 литр воды);
  • Отвлекающие процедуры — тёплые ножные или ручные ванны;
  • Можно дать ребёнку антигистаминный препарат в возрастной дозировке (пипольфен, супрастин, тавегил и др.).
Чего не следует делать: противопоказано использование в любых формах трав и мёда, а также горчичников.

4. Обморок

Симптомы-«предвестники»: головокружение, тошнота, потемнение перед глазами, чувство дурноты, проваливания, отрешенности. Порядок оказания первой помощи:

  1. Посадите ребенка и наклоните его голову вниз ниже колен.
  2. Расстегните воротничок, пояс и другую одежду, стесняющую дыхание.
  3. Если ребёнок потерял сознание, уложите его на ровную поверхность и приподнимите его ноги на 20-30 см выше уровня туловища.
  4. Похлопать по щекам, растереть виски.
  5. Дать вдохнуть пары нашатыря, либо уксуса, либо другого резко пахучего вещества (детям старше 3-х лет).
  6. Повернуть голову ребёнка на бок для предотвращения удушья в случае рвоты.
  7. Проверить есть ли дыхание и пульс (сердечные сокращения), если нет — вызвать неотложную помощь и проводить искусственное дыхание.

Если обморок длится более 5 минут, вызвать неотложную помощь. После прихода в себя дать попить горячий сладкий чай. Хотя обмороки, длящиеся менее 5 минут обычно не причиняют вреда ребенку, необходимо выяснить причину их возникновения. Даже если обморок произошел впервые, обязательно обратитесь к врачу в ближайшее время!

Лихорадочные состояния

Нормальная температура – не 36,6°C, как часто считают, а 36,0-37,0°C, к вечеру она немного выше, чем утром. Температура тела повышается при многих заболеваниях. Польза от повышенной температуры – это сигнал болезни, способ борьбы с возбудителями (многие бактерии и вирусы перестают размножаться при температуре выше 37-38°C), это стимул для иммунного ответа, так как ряд защитных факторов (в т.ч. интерферон) выделяются лишь при температуре выше 38°C. Понизив повышенную температуру, мы не влияем на причину болезни, однако можем улучшить самочувствие ребенка.

Субфебрильная температура (до 38°C) может появляться при перегревании, при вирусной или бактериальной инфекции. Принимать жаропонижающие средства в таких случаях не стоит, если самочувствие ребенка не страдает. Порядок оказания первой помощи:

Субфебрильная температура (до 38°C)

  1. Раздеть ребёнка.
  2. Растереть влажной тканью (температура чуть выше комнатной) или поместить ребенка под теплый (не горячий) душ, постепенно снижая температуру воды до прохладной.
  3. Жаропонижающие не использовать.

Фебрильная температура (выше 38°C)

  1. Раздеть ребёнка.
  2. Растереть влажной тканью (температура чуть выше комнатной) или поместить ребенка под теплый (не горячий) душ, постепенно снижая температуру воды до прохладной.
  3. Обеспечить покой, уложить в постель.
  4. Обильно поить сладким чаем, морсом.
  5. При ознобе (у маленького ребенка – дрожь, «гусиная кожа»), согреть (тёплое одеяло, горячий чай), но долго закутанным не держать, чтобы не перегрелся.
  6. Дать жаропонижающие (Панадол, Парацетамол, нурофен) при температуре: выше 38.0°C у детей до 3 месяцев, выше 39.0°C у здоровых детей старше 3 месяцев, в случае озноба, головных или мышечных болей при более низкой температуре, выше 38-38,5°C при фебрильных судорогах в анамнезе, выше 38.5°C при тяжелых сопутствующих заболеваниях.

При температуре 39.5-40°C закутывать ребёнка не следует.

При температуре выше 40.4°C вызвать неотложную помощь.

5. Судороги

В большинстве случаев судороги прекращаются самостоятельно через 3-5 минут, — поэтому сохраняйте спокойствие. Если судороги возникли на фоне повышенной температуры тела, примите меры первой помощи при лихорадке. Опасным для жизни является эпилептический статус — длительные судороги (более 10-15 минут), такое развитие ситуации требует немедленной врачебной помощи.

Не стоит: пытаться механически сдерживать судороги — этим можно усилить их, вводить в ротовую полость для фиксации языка деревянные и металлические предметы — это может привести к переломам зубов, заглатыванию этих предметов.

Порядок оказания первой помощи:

  • Уложите ребёнка в безопасное место, на ровную поверхность, где нет опасности травматизации, удалите из окружающей обстановки предметы с острыми и выступающими краями.
  • Сохраняйте спокойствие.
  • Развяжите шарф, галстук, расстегните ворот рубашки для облегчения дыхания.
  • Положите под голову что-либо мягкое или плоское.
  • Поверните ребёнка на бок для предотвращения удушья вследствие рвоты или западения языка.
  • Находитесь рядом с ребёнком.
  • Если судороги возникли впервые, или длятся более 5 минут или возобновились — вызывайте неотложную помощь.

6. Солнечный и тепловой удар

Длительное перегревание организма или воздействие прямых солнечных лучей на непокрытую голову может привести к тепловому (солнечному) удару. Солнечный удар может произойти как во время пребывания на солнце, так и через 6-8 часов после этого. Симптомы: общее недомогание, разбитость, головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, а иногда рвота. При осмотре обнаруживается гиперемия кожи лица и головы, учащение пульса и дыхания, усиленное потоотделение, повышение температуры, иногда носовое кровотечение. В тяжелых случаях возникает сильная головная боль, снижается АД, температура тела достигает 40-41°С и более, больной впадает в прострацию, теряет сознание. Дыхание учащается, затем замедляется. Пульс редкий. Возможно развитие отека легких. В некоторых случаях отмечаются судороги, коматозное состояние, иногда возбуждение, галлюцинации, бред. Порядок оказания первой помощи:

  • Поместить ребёнка в тень.
  • Освободить от одежды.
  • Дать выпить холодной воды.
  • Холодный компресс на голову.
  • Обернуть простыней, смоченной холодной водой.
  • Если у ребенка высокая (39-41°С) температура тела, вызовите неотложную помощь.
  • В тяжелых случаях больные подлежат госпитализации.

7. Аллергические реакции

Чаще всего аллергические реакции проявляются в виде высыпаний на коже. Причиной могут быть пищевые погрешности, прием лекарств, укусы насекомых, контакт с животными, тепло, холод и др. Порядок оказания первой помощи:

  • Прекратите контакт ребёнка с предполагаемым аллергеном (медикаменты, пищевые продукты, контакт с животными, химическими веществами и др.) или воздействие физических факторов (холод, тепло, вода и др.).
  • Успокойте ребёнка.
  • Дайте ребёнку антигистаминные препараты в возрастных дозировках (тавегил, супрастин, фенкарол и др.).
  • На область зудящих высыпаний можно наложить фенистил-гель или псилобальзам.
  • Если у ребёнка вместе с аллергической реакцией появились нарушение общего состояния, подъём температуры, отёки, затруднение дыхания, боли в животе — необходимо вызвать врача (неотложную помощь).

Что Вы получите после 2 дней занятий:

  • Реальные знания и навыки первой помощи
  • Уверенность в способности помочь пострадавшему
  • Сертификат международного образца (действует за границей, возможно получение на английском языке)

Мы научим Вас:

  • Обеспечивать собственную безопасность
  • Правильно оценивать состояние пострадавшего
  • Эвакуировать пострадавших из зоны опасности
  • Оказывать первую помощь при:
    • сердечном приступе
    • непроходимости дыхательных путей
    • потере сознания
    • остановке дыхания и остановке сердца
    • различных травмах
    • и других неотложных состояниях

НЕТ НИЧЕГО ДОРОЖЕ ЖИЗНИ!

Выберите один из ближайших курсов (Москва, Черемушкинский проезд, д. 5)

МАЙ

26 — 27 мая (Ср. — Чт.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ГРУППА НАБРАНА

29 — 30 мая (Сб. — Вс.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ГРУППА НАБРАНА

29 — 30 мая (Сб. — Вс.) — Курс «Вне зоны доступа «103» (с 11.00 до 19.00) — ГРУППА НАБРАНА

ИЮНЬ

2 — 3 июня (Ср.-Чт.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) —

5 — 6 июня (Сб. — Вс.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ГРУППА НАБРАНА

9 — 10 июня (Ср.-Чт.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ИДЕТ ЗАПИСЬ

12 — 13 июня (Сб. — Вс.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ГРУППА НАБРАНА

14 июня (Пн.) — Курс «Первая помощь при МОТО ДТП» (с 11.00 до 19.00) —

15-16-17-18 июня (Вт.-Ср.-Чт.-Пт.) — ВЕЧЕРНИЙ базовый курс (с 18.00 до 22.00) — ИДЕТ ЗАПИСЬ

19 — 20 июня (Сб. — Вс.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ГРУППА НАБРАНА

20 июня (Вс.) — Игровой день / Рефреш курс (с 11.00 до 19.00) —

23 — 24 июня (Ср. — Чт.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ИДЕТ ЗАПИСЬ

26 — 27 июня (Сб. — Вс.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ГРУППА НАБРАНА

29 — 30 июня (Вт. — Ср.) — Базовый курс для населения (с 11.00 до 19.00) — ИДЕТ ЗАПИСЬ

Опубликовано в 2020, Выпуск № 05(95) Май 2020, МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ В ДТП

Научная статья

Брагиш А.В.1, Касаткина Н.В.2, *, Белова С.Н.3

2 ORCID:0000-0001-5494-7492;

1, 2, 3 Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, Россия

* Корреспондирующий автор (k7-natayandex.ru)

Аннотация

Развитие техники, увеличение скоростей движения приводит к тому, что в результате дорожно – транспортных происшествий пострадавшие могут получить травмы, различные как по характеру, так и по степени тяжести. Оказание первой помощи пострадавшим с множественной и сочетанной травмой (политравмой) требует подготовки и определенных навыков. Для реализации поставленных целей снижения смертности в результате дорожно – транспортных происшествий необходимо повышать профессиональную компетентность лиц, оказывающих первую помощь пострадавшим. Особое внимание в подготовке лиц необходимо уделять особенностям оказанию помощи детям, пострадавшим в ДТП.

Ключевые слова: первая помощь, дорожно-транспортное происшествие, ДТП.

FEATURES OF FIRST AID FOR CHILDREN AFTER ACCIDENT

Research article

Bragish A.V.1, Kasatkina N.V.2, *, Belova S.N.3

2 ORCID: 0000-0001-5494-7492;

1, 2, 3 St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, St. Petersburg, Russia

* Corresponding author (k7-natayandex.ru)

Keywords: first aid, traffic accident, accident.

Введение

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети. Жизнь современного человека накладывает особый отпечаток на его поведение. Все мы вечно куда – то спешим, чего – то боимся… Медицинское сообщество насчитывает значительное количество страхов или, по-научному, фобий. К одной из их множества можно отнести и боязнь оказывать первую помощь пострадавшим.

Подобных примеров в жизни масса: один из наглядных случаев, который получил огласку, произошел в августе 2016 года в столице Индии городе Дели. Водитель-рикша был сбит машиной. Водитель автомобиля, совершившего дорожно – транспортное происшествие скрылся. В течение 40 минут после происшествия мимо лежащего на асфальте сбитого рикши проехали 140 машин, 82 рикши, 181 мотоциклист, 1 машина полиции и прошли 45 пешеходов. И лишь только один прохожий вызвал скорую.

Можно найти много причин отказать пострадавшему в оказании первой помощи, но необходимо помнить, что оказание первой помощи может спасти столько же жизней, сколько еще не изобретенное лекарство от рака.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что первая помощь, как особый вид помощи, оказывается лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала . Таким образом, в общем виде первую помощь можно представить, как совокупность простейших действии для спасения жизни человека до прибытия профессиональных бригад медиков.

В соответствии с требованиями вышеназванного закона, первая помощь оказывается исключительно добровольно при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. Однако Федеральный закон однозначно обязывает сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб оказывать первую помощь.

По официальным данным, в прошлом, 2019 году, первая помощь потребовалась 215 тыс. участникам ДТП, из них погибли 19 тыс. человек . Данные показатели были озвучены в ходе круглого стола по теме оказания первой медицинской помощи, прошедшем в Госдуме РФ.

Травматизм, к которому приводят дорожно – транспортные происшествия в Российской Федерации приобрел в настоящее время масштаб и характер национальной катастрофы. Он характеризуется высокой тяжестью получаемых пострадавшими повреждений. Из общего числа умерших до 70% погибают в течение первых 36 часов с момента получения травмы несовместимой с жизнью Смертность от травм, полученных в результате ДТП в 12 раз выше, чем у лиц, получивших другие травмы. Пострадавшие вследствие ДТП в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации и в 6 раз чаще становятся инвалидами. В России смертность составляет около 14 человек на 100 пострадавших в ДТП.

Ситуация осложняется тем, что не малое количество пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях составляют дети.

Дети являются очень уязвимой группой к несчастным случаям, потому что они плохо воспринимают опасность и испытывают трудности в выявлении рисков, которым они подвергаются, и зачастую их жизнь напрямую зависят от халатности взрослых.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864, ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2010 – 2019 годы составил 571407 человек .

Результаты анализа структуры выявленных повреждений у детей, пострадавших в ДТП, особенностей организации медицинской помощи на госпитальном этапе пострадавшим в ДТП, требуемого объема диагностических и лечебных мероприятий свидетельствуют о необходимости концентрации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в многопрофильных специализированных стационарах с высоким уровнем материально-технического оснащения. Только при таком условии возможно обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в оперативные сроки и в соответствующих стандартам объемах. Опыт работы показал, что в срочной специализированной помощи нуждается 11- 12% детей, пострадавших в ДТП с тяжелой черепно-мозговой, сочетанной и множественной травмой .

Первыми на место происшествия прибывают сотрудники государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД), и именно на них Государством возлагаются обязанности по оказанию первой помощи пострадавшим на месте происшествия .

Необходимо отметить так называемое правило «золотого часа» – своевременное оказание первой помощи в необходимом объеме в течение первого часа с момента получения травмы достоверно улучшает прогноз для выживания, что особенно важно при наличии сочетанных повреждений у детей.

Необходимо помнить, что основным инстинктом ребенка, который пострадал в результате ДТП – это «убежать» или впасть в настоящую панику. Это совершенно нормальная реакция, но она может ухудшить общее состояние ребенка и усилить повреждения. Поэтому важно, чтобы в такой ситуации ребенка, чтобы он двигался как можно меньше.

Помощь необходимо начать с психологического подхода. Говорите с пострадавшим неспешным, уверенным голосом, чтобы вы могли передать ему свою уверенность. При оказании помощи необходимо обеспечить такое положение ребенка, которое позволит ему свободно дышать и в котором у него будут минимальны болезненные ощущения. Помните о риске западения языка и аспирации дыхательных путей .

В случае нахождения ребенка без сознания необходимо проверить наличие дыхательной деятельности. Если она отсутствует, то необходимо положите одну руку на лоб и осторожно откинуть голову назад, а другой рукой поднять подбородок, чтобы язык не препятствовал проходу воздуха. Если дыхание все еще отсутствует, необходимо провести процедуру искусственной вентиляции легких, вдувая воздух пострадавшему одновременно через рот и нос.

После несчастного случая очень важно сохранять спокойствие и оценить тяжесть травм ребенка.

Если ребенок в сознании, необходимо спросить его о месте боли. Травмы и повреждения в результате несчастного случая не всегда можно увидеть невооруженным глазом, поскольку иногда они возникают внутри. Вот почему очень важно оценить симптомы, которые проявляет ребенок, поскольку они могут помочь быстрее выявить поражения и их тяжесть. Например, потеря сознания, бессвязный разговор или незнание своего имени, где и с кем он находится или что он делал до аварии, могут быть признаками закрытой черепно-мозговой травмы. При наличии сильных болей в животе может быть показателем внутреннего кровотечения.

При оказании первой помощи пострадавшим в ДТП детям не рекомендуется:

  1. Оставлять ребенка в покое и ждать приезда скорой помощи.
  2. Касаться открытых ран, так как раны являются открытой дверью для вирусов и бактерий, которыми заполнена окружающая среда.
  3. Перемещать ребенка без надобности. Специалисты рекомендуют не менять положение, тем более поднимать ребенка, попавшего в аварию. В этих случаях наиболее удобно пытаться удержать ребенка в неподвижном состоянии до прибытия специалистов скорой помощи.
  4. Сопоставлять костные фрагменты в случае перелома.
  5. Не обращать внимания на кровотечения, так как это одна из основных причин смерти после несчастного случая.
  6. Вызывать рвоту у ребенка.
  7. Давать ребенку лекарства, еду и воду без особой необходимости .

Заключение

Таким образом, обращая внимание на особенности оказания первой помощи детям, есть возможность спасти не одну маленькую жизнь.

Конфликт интересов

Не указан.

Conflict of Interest

None declared.

Список литературы / References

  1. Об основах здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ.
  2. Сайт ститистика ГИБДД URL: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 20.04.2020)
  3. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 №864
  4. Розинов В.М. Организация медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях / Розинов В.М., Петлах В.И. // Российский вестник детской хирургии, анестизиологии и реаниматологии. Том VI №4, 2016, С. 6 – 12.
  5. Семенов В.Ю. Опыт организации специализированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях детям на примере Московской области / Семенов В.Ю., Тамазян Г.В., Руголь Л.В. // Информационно-аналитический вестник «Социальные аспекты здоровья населения» №12, 2009, С. 1 – 8.
  6. Стандарты по оказанию скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе / под редакцией А. Г. Мирошниченко, В. М. Шайтор. БХВ. Петербург: Невский Диалект, 2006.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Ob osnovakh zdorov’ya grazhdan v Rossiyskoy Federatsii: Federal’nyy zakon Rossiyskoy Federatsii ot 21 noyabrya 2011 g. №323-FZ .
  2. Statistics of the traffic police – URL: http://stat.gibdd.ru/ (accessed: 20.04.2020)
  3. O federal’noy tselevoy programme «Povysheniye bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v 2013–2020 godakh»: Postanovleniye Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii ot 03.10.2013 №864
  4. Rozinov V.M. Organizatsiya meditsinskoy pomoshchi detyam v chrezvychaynykh situatsiyakh / Rozinov V.M., Petlakh V.I. // Rossiyskiy vestnik detskoy khirurgii, anestiziologii i reanimatologii . Volume VI – No. 4, – 2016, – P. 6-12.
  5. Semenov V.Yu. Opyt organizatsii spetsializirovannoy meditsinskoy pomoshchi postradavshim v dorozhno-transportnykh proisshestviyakh detyam na primere Moskovskoy oblasti / Semenov V.Yu., Tamazyan G.V., Rugol L.V. // Informatsionno-analiticheskiy vestnik «Sotsial’nyye aspekty zdorov’ya naseleniya» – No.12, – 2009, – P. 1-8.
  6. Standarty po okazaniyu skoroy meditsinskoy pomoshchi detyam na dogospital’nom etap / Edited by A. G. Miroshnichenko, V. M. Shaitor. BHV. Petersburg: Nevsky Dialect, 2006.

Ни один человек не может быть застрахован от серьезных болезней себя или своих близких, ведь с каждым из нас может внезапно случиться беда. Такое нельзя запланировать и к такому нельзя быть готовым. Как правило, лечение стоит очень дорого, а на помощь может прийти только достаточно большая сумма денег, однако возможность оплатить лечение есть далеко не у всех.

Ситуация такова, что государство также не может оказать необходимую помощь больным детям, как бы не старались чиновники, ведь выделенных средств все равно на всех не хватит. Именно поэтому наш фонд оказывает помощь в сборе средств и оказании посильной помощи людям, которые оказались в непростой ситуации. Ведь любая помощь поможет верить в благоприятный исход ситуации и придает сил и больным детям и их родителям, на чьи головы обрушилось непосильное бремя.

На данный момент медицина не стоит на месте и многие болезни стали излечимы при условии своевременного оказания помощи. Именно Ваша добродетель, возможно, поможет больным детям получить шанс на выздоровление и счастливую жизнь, внеся посильную лепту в сбор средств на медикаменты и реабилитацию. Помогая больным детям, Вы облегчаете его страдания, как физические, так и психологическое, а для некоторых это шанс на полное восстановление здоровья.

За время работы нашего благотворительного фонда мы неоднократно убеждались, что дети не бывают чужими, особенно когда ты видишь их беду. Все неравнодушные люди, которые хотят помочь больным детям, могут перечислить деньги на конкретного ребенка или программу «Здоровье в целом», а также проконтролировать, куда и на что ушли отправленные средства.

Помочь больным детям в Украине теперь стало легко и просто и одним из множества вариантов может стать сотрудничество с нашей организацией. Мы оказываем не только материальную помощь, но и психологическую, и социальную поддержку семьям, которые оказались в непростой ситуации. Таким образом, люди могут легче справиться с их бедой и пережить ее вместе с нашей и Вашей помощью.

Как помочь детям?

Если Вы хотите помочь больным детям в Украине, Вы можете:

  • профинансировать любой из проектов;
  • помочь больному ребенку адресно;
  • пополнить гуманитарный склад продуктами питания, средствами гигиены, одеждой и обувью;
  • участвовать в волонтерской деятельности – присоединиться к команде больничных клоунов, проводить арт-терапию для детей, участвовать в акциях и мероприятиях фонда;
  • стать партнером фонда и внедрять социальные инициативы, а также многое другое.

Добро пожаловать в команду благотворительного фонда «Помогаем».

Зима при­шла, а с ней — празд­ники, кани­кулы и … про­блемы. Как быть, если с ребен­ком слу­чи­лась беда — он поскольз­нулся на льду и упал, у него ожог или дру­гая про­блема? Советы людей зна­ю­щих помо­гут узнать ответы на эти и дру­гие вопросы.

Первая помощь ребенку при ожоге от пиротехники

Глав­ная задача роди­те­лей в такой ситу­а­ции – быстро и без паники ока­зать малышу первую помощь.

Обо­жжен­ное место охла­ждают любыми под­руч­ными сред­ствами: сне­гом, водой, льдом (только не сухим, кото­рый исполь­зуют про­давцы моро­же­ного). Луч­шее сред­ство – подер­жать пора­жен­ный уча­сток под струей мед­ленно теку­щей холод­ной воды из-под крана по мень­шей мере минут десять (но не более часа). Затем нало­жите на рану сухую мар­ле­вую повязку и вызо­вите врача.

Если вос­пла­ме­нился мас­ка­рад­ный костюм, немед­ленно набросьте на ребенка оде­яло или куртку. Это пога­сит огонь. Потом охла­дите обо­жжен­ную поверх­ность струей воды, только ни в коем слу­чае не уку­ты­вайте малыша мок­рой простыней.

Не пытай­тесь уда­лить мате­рию, при­лип­шую к коже, не вскры­вайте обра­зо­вав­ши­еся вол­дыри и не сре­зайте «лиш­нюю» кожу – вы рис­ку­ете зане­сти инфек­цию. Про­сто при­кройте обо­жжен­ное место сухой чистой тка­нью и нало­жите сте­риль­ную повязку.

Медики кате­го­ри­че­ски про­тив так назы­ва­е­мых домаш­них средств борьбы с ожо­гами. При­ме­не­ние сли­воч­ного и рас­ти­тель­ного масла, яич­ного белка, урины лишь ослож­няет послед­ствия и затруд­няет лечение.

Сразу же вызы­вайте «Ско­рую помощь», не пола­гай­тесь на соб­ствен­ную оценку состо­я­ния ребенка: дежур­ная бри­гада все­гда выез­жает на вызов из-за ожога любой слож­но­сти, отказа вы не услы­шите. Не откла­ды­вайте обра­ще­ния к врачу, ведь ожог опа­сен не только для физи­че­ского состо­я­ния малыша, но и для его внеш­но­сти. Чем быст­рее кроха полу­чит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную меди­цин­скую помощь, тем меньше веро­ят­ность появ­ле­ния кос­ме­ти­че­ских дефектов.

Зажив­ле­ние тер­ми­че­ских травм – довольно дол­гий про­цесс. В сред­нем поверх­ност­ный ожог изле­чи­ва­ется за две недели, более глу­бо­кий – за месяц. Будьте вни­ма­тельны: если в тече­ние трех недель ожог не зажил, необ­хо­димо обра­титься в ста­ци­о­нар для более точ­ной диа­гно­стики. Есть веро­ят­ность, что врачи поре­ко­мен­дуют пла­сти­че­скую опе­ра­цию, чтобы закрыть неза­жи­ва­ю­щую рану.

Первая помощь ребенку при ударе током

Сте­пень тяже­сти послед­ствий зави­сит от ряда при­чин: напря­же­ния в сети, спо­соба пора­же­ния, влаж­но­сти тела постра­дав­шего, зазем­ле­ния, общего состо­я­ния здо­ро­вья и дру­гих. Чаще всего детей уда­ряет током от «быто­вого” напря­же­ния до 220 Вт. в таком слу­чае ребе­нок сам ско­рее всего отдер­нет руку и повре­жде­ний силь­ных не будет. Если же сила тока боль­шая, то воз­ни­кают судо­роги мышц, не даю­щие ему осво­бо­диться («неот­пус­ка­ю­щий ток»).

Голо­со­вые связки спаз­ми­ру­ются, и постра­дав­ший даже не может позвать на помощь. Про­ис­хо­дит оста­новка дыха­ния и сердца. В такой ситу­а­ции жизнь чело­века зави­сит от свое­вре­мен­ного и гра­мот­ного ока­за­ния пер­вой помощи. Поста­рай­тесь отклю­чить элек­три­че­ство. Ни в коем слу­чае не при­ка­сай­тесь к чело­веку с элек­тро­трав­мой — вас также может уда­рить током.

Когда ребе­нок пора­жен высо­ко­вольт­ным про­во­дом, то к нему опасно даже под­хо­дить — элек­три­че­ский раз­ряд может пора­зить на рас­сто­я­нии несколь­ких шагов. Если источ­ник элек­три­че­ства отклю­чить невоз­можно, то попы­тай­тесь осво­бо­дить ребенка от воздействия

Будьте вни­ма­тельны! Исполь­зуйте пред­меты, не про­во­дя­щие или плохо про­во­дя­щие элек­три­че­ство. Встаньте на сухой ков­рик, стопку газет или тол­стую книгу. Осто­рожно, сухой дере­вян­ной пал­кой, сту­лом, сло­жен­ной в несколько раз верев­кой ото­двиньте пора­жа­ю­щий фак­тор. В край­нем слу­чае это можно сде­лать рукой, замо­тан­ной в тол­стый слой сухих тря­пок, а также вос­поль­зо­ваться рези­но­выми перчатками.

Осмот­рите ребенка и оце­ните его состо­я­ние. Если малыш в созна­нии, укройте его, дайте успо­ка­и­ва­ю­щее и обез­бо­ли­ва­ю­щие сред­ства (настойку вале­ри­аны, кор­ва­лол, аналь­гин), напо­ите теп­лым чаем.

Вни­ма­тельно сле­дите за состо­я­нием ребенка. Послед­ствия элек­тро­травмы могут про­явиться через несколько часов.

В слу­чае даже крат­ко­вре­мен­ной потери созна­ния, голо­во­кру­же­ния, голов­ных, сер­деч­ных болей, ребенка нужно срочно доста­вить в боль­ницу, поскольку его состо­я­ние может резко ухуд­шиться, вплоть до раз­ви­тия кол­лапса и инфаркта

В тяже­лых слу­чаях, когда постра­дав­ший нахо­дится без созна­ния, нужно при­сту­пать к реани­ма­ци­он­ным меро­при­я­тиям: искус­ствен­ному дыха­нию «рот в рот» и непря­мому мас­сажу сердца. Для этого ребенка нужно уло­жить на ров­ную, твер­дую поверх­ность (на землю или пол).Скрестив ладони и выпря­мив руки в лок­тях, рез­кими толч­ками надав­ли­вайте на область гру­дины раз в секунду.

Мас­саж сердца лучше соче­тать с искус­ствен­ным дыха­нием. Голову ребенка нужно мак­си­мально запро­ки­нуть назад, выдви­нув ниж­нюю челюсть, рот и нос закрыть сал­фет­кой или носо­вым плат­ком. Сде­лав глу­бо­кий вдох, при­жмите губы к губам постра­дав­шего и плавно вду­вайте воз­дух, напол­няя его лег­кие. Малень­кому ребенку можно про­во­дить искус­ствен­ное дыха­ние, накры­вая рот и нос. Вды­хать воз­дух нужно около 30–35 раз в минуту.

Соче­та­ние мас­сажа сердца и искус­ствен­ного дыха­ния одним человеком:
Два толчка — один вдох. Не забудьте, что объем лег­ких взрос­лого чело­века гораздо больше, чем у ребенка, поэтому не наби­райте пол­ную грудь воз­духа. Также нужно пом­нить, что кости малыша доста­точно хруп­кие, поэтому при про­ве­де­нии непря­мого мас­сажа сердца необ­хо­димо регу­ли­ро­вать силу толчков.

При пра­виль­ном искус­ствен­ном дыха­нии во время вду­ва­ния воз­духа груд­ная клетка ребенка под­ни­ма­ется, выдох про­ис­хо­дит само­про­из­вольно. Реани­ма­ци­он­ные меро­при­я­тия нужно про­во­дить до при­езда бри­гады «ско­рой помощи», или до воз­об­нов­ле­ния само­сто­я­тель­ного дыха­ния пострадавшего.

Лече­ние послед­ствий элек­тро­травмы про­во­дят в ста­ци­о­наре. Про­цесс выздо­ров­ле­ния зави­сит от того, насколько тяже­лые повре­жде­ния полу­чил ребенок.

Первая помощь ребенку при тепловом ударе

При теп­ло­вом ударе у ребенка тре­бу­ется быстро снять всю лиш­нюю одежду, уло­жить его, дать попить про­хлад­ной воды, обте­реть влаж­ной холод­ной тка­нью, на лоб поло­жить влаж­ную косынку. И обя­за­тельно изме­рить тем­пе­ра­туру, частоту пульса и арте­ри­аль­ное дав­ле­ние. Если ребе­нок поте­рял созна­ние, глав­ное — всеми доступ­ными спо­со­бами быстро сни­зить тем­пе­ра­туру тела до 38 гра­ду­сов. И разу­ме­ется, сразу же вызы­ваем ско­рую помощь.

Первая помощь ребенку при обморожении

При пер­вых при­зна­ках обмо­ро­же­ния постра­дав­шего необ­хо­димо вве­сти в бли­жай­шее тёп­лое поме­ще­ние, снять про­мёрз­шую обувь, носки, пер­чатки. Охла­ждён­ные участки сле­дует согреть до покрас­не­ния тёп­лыми руками, лёг­ким мас­са­жем, рас­ти­ра­ни­ями шер­стя­ной тка­нью, дыха­нием, а затем нало­жить ватно-мар­ле­вую повязку.

При при­зна­ках глу­бо­кого обмо­ро­же­ния быст­рое согре­ва­ние, мас­саж или рас­ти­ра­ние делать не сле­дует. Сле­дует огра­ни­читься нало­же­нием на пора­жён­ную поверх­ность теп­ло­изо­ли­ру­ю­щей повязки (слой марли, тол­стый слой ваты, вновь слой марли, а сверху кле­ёнку или про­ре­зи­нен­ную ткань). Пора­жён­ным конеч­но­стям при­дают состо­я­ние покоя путём при­ме­не­ния под­руч­ных средств (дощечка, кусок фанеры, плот­ный кар­тон), накла­ды­вая и при­бин­то­вы­вая их поверх повязки. В каче­стве теп­ло­изо­ли­ру­ю­щего мате­ри­ала можно исполь­зо­вать ват­ники, фуфайки, шер­стя­ную ткань и пр.
Постра­дав­шим дают горя­чее питьё, горя­чую пищу, неболь­шое коли­че­ство алко­голя, по таб­летке аспи­рина, аналь­гина, по 2 таб­летки «Но-шпа” и папаверина.
Одно­вре­менно с про­ве­де­нием меро­при­я­тий пер­вой помощи необ­хо­димо срочно вызвать врача, ско­рую помощь для ока­за­ния вра­чеб­ной помощи и реше­ния вопроса о гос­пи­та­ли­за­ции в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное лечеб­ное учреждение.
Не реко­мен­ду­ется рас­ти­рать боль­ных сне­гом, так как кро­ве­нос­ные сосуды кистей и стоп очень хрупки и поэтому воз­можно их повре­жде­ние, а воз­ни­ка­ю­щие мик­рос­са­дины на коже спо­соб­ствуют вне­се­нию инфек­ции . Нельзя исполь­зо­вать быст­рое ото­гре­ва­ние обмо­ро­жен­ных конеч­но­стей у костра, бес­кон­трольно при­ме­нять грелки и тому подоб­ные источ­ники тепла, поскольку это ухуд­шает тече­ние обмо­ро­же­ния. Непри­ем­ле­мый и неэф­фек­тив­ный вари­ант пер­вой помощи — вти­ра­ние масел, жира, рас­ти­ра­ние спир­том тка­ней при глу­бо­ком обморожении.
При общем охла­жде­нии лёг­кой сте­пени доста­точно эффек­тив­ным мето­дом явля­ется согре­ва­ние постра­дав­шего в тёп­лой ванне при началь­ной тем­пе­ра­туре воды 24 ° С, кото­рую повы­шают до нор­маль­ной тем­пе­ра­туры тела.
При сред­ней и тяжё­лой сте­пени общего охла­жде­ния с нару­ше­нием дыха­ния и кро­во­об­ра­ще­ния лече­ние про­во­дится в усло­виях реани­ма­ци­он­ного отделения.

Первая помощь ребенку при вывихах

Выви­хом назы­вают стой­кое сме­ще­ние сустав­ных костей, при кото­ром головка одной кости выхо­дит из сустав­ной ямки дру­гой. Если выход головки непол­ный, то такая травма назы­ва­ется под­вы­ви­хом. При вывихе наблю­да­ются отеч­ность и отсут­ствие дви­же­ний в суставе из-за боли.
Вправ­лять кости, вышед­шие из сустава, самому нельзя. Во-пер­вых, может насту­пить боле­вой шок с поте­рей созна­ния. Во-вто­рых, можно повре­дить связки и сустав­ную сумку.
— постра­дав­шего уло­жить, трав­ми­ро­ван­ную конеч­ность под­нять выше головы
— при­ло­жить холод
— необ­хо­дим рентген

Первая помощь ребенку при растяжении связок

Если в резуль­тате неосто­рож­ного дви­же­ния под­вер­ну­лась стопа, вывер­ну­лись пальцы рук, при паде­нии постра­дала кисть в луче­за­пяст­ном суставе, можно пред­по­ло­жить рас­тя­же­ние связок.Вначале боль неболь­шая, но затем она нарас­тает, вокруг сустава обра­зу­ется синяк. При ока­за­нии пер­вой помощи накла­ды­вают тугую фик­си­ру­ю­щую повязку и к пора­жен­ному месту при­кла­ды­вают холод.

Если под­вер­ну­лась нога, стопу ста­вят пер­пен­ди­ку­лярно к голени и в этом поло­же­нии накла­ды­вают фик­си­ру­ю­щую повязку. Бин­туют вось­мер­кой, то есть после оче­ред­ного хода бинт пере­во­ра­чи­вают на дру­гую сто­рону и накла­ды­вают его попе­ре­менно то на стопу, то на голень. Стопа должна быть фик­си­ро­вана пер­пен­ди­ку­лярно голени.

Первая помощь ребенку при переломах

При откры­тых пере­ло­мах вна­чале надо оста­но­вить кро­во­те­че­ние и обра­бо­тать рану, нало­жить повязку. Нельзя пытаться при­да­вать костям их есте­ствен­ное поло­же­ние, так как отло­ман­ные концы костей могут повре­дить мяг­кие ткани, разо­рвать кро­ве­нос­ный сосуд, повре­дить нерв. Постра­дав­шей части тела надо при­дать непо­движ­ность, то есть зафик­си­ро­вать ее.

Если повре­ждена рука или нога, на нее накла­ды­вают шину (рис. 40, А). Для этого исполь­зуют либо спе­ци­аль­ные меди­цин­ские шины, либо под­руч­ные сред­ства — дощечки, кар­тон. Шина должна захва­ты­вать не менее двух сосед­них суста­вов. Шину накла­ды­вают со сто­роны нетрав­ми­ро­ван­ных участ­ков тка­ней. Под шиной должна быть мяг­кая ткань — вата или одежда. Накла­ды­вать шину на голое тело нельзя. При­бин­то­вы­ва­ется шина не очень плотно. Она не должна давить на повре­жден­ную поверхность.

При пере­ломе костей плеча, пред­пле­чья и кисти целе­со­об­разно руку согнуть в локте и помимо шины зафик­си­ро­вать руку косын­кой. Можно концы косынки обвя­зать вокруг шеи и поло­жить в нее руку с шиной. (Рис. 40, Б).

При пере­ломе бедра или костей голени накла­ды­вают шину вдоль вытя­ну­той ноги. В край­нем слу­чае можно при­бин­то­вать боль­ную ногу к здоровой.

При пере­ломе костей груд­ной клетки (ребер, гру­дины) шину накла­ды­вать нельзя. Постра­дав­шему пред­ла­гают задер­жать дыха­ние на фазе выдоха и нало­жить тугую повязку. После этого ему раз­ре­шают дышать, но неглу­боко и достав­ляют в травмпункт.

При трав­мах позво­ноч­ника постра­дав­шего кла­дут на ров­ный настил лицом вниз. Сажать, а тем более пере­во­зить или пере­но­сить постра­дав­шего в сидя­чем поло­же­нии нельзя.

При трав­мах черепа постра­дав­шего укла­ды­вают на спину. Голову фик­си­руют вали­ком из одежды или оде­яла. Валик укла­ды­вают в виде под­ковы, чтобы голова была непо­движ­ной. Лицо постра­дав­шего должно быть повер­нуто в сто­рону, на слу­чай рвоты. Класть голову на подушку нельзя.