Основной инстинкт у человека

Предыдущая статья Как сформировалась структура личности человека.

Из статьи «Структура личности» мы узнали, что содержанием бессознательного являются иррациональные животные инстинкты, физиологичные по своей природе. Именно эти инстинкты являются источником психической энергии. Их проявление преломляется через сознание и стереотипы культуры, усвоенные человеком в процессе социализации, благодаря чему мы способны на общественное существование. Хоть сознание и подавляет животные инстинкты, но их энергия продолжает оказывать значительное влияние на наше поведение и мотивацию. Именно инстинкты остаются движущей силой каждого нашего действия.

Мы знаем, что в процессе обретения жизненного опыта инстинкты имеют свойство дифференцироваться и усложняться. Человек на сегодняшний день существо с одной из самых сложных систем инстинктов.

Инстинктивная сфера человека очень сильно отличается от сферы инстинктов животных, но по-прежнему можно встретить трактовки, в которых между ними ставится знак равенства. Эта ошибочная мысль приводит к явным негативным последствиям. К каким именно, проясним дальше. Остановимся на рассмотрении трех базовых инстинктов, в основе которых лежит большая часть человеческого поведения: инстинкт самосохранения, сексуальный инстинкт и инстинкт власти. Разберем подробнее, что собой представляет каждый из них.

Инстинкт самосохранения.

Инстинкт самосохранения самый простой для понимания. Вы живой человек и ваша природа стремиться к тому, чтобы сохранить свою жизнь. Инстинкт самосохранения предостерегает вас от опасности. Он проявляется в стремлении избежать ситуаций угрожающих вашей жизни. Если на вас с большой скоростью движется автомобиль, то вы испытаете естественный страх и желание отойти в сторону. Если вы идете в темном переулке и видите человека, то инстинктивно чувствуете опасность и испытываете желание избежать встречи с ним. Думаю, с этим инстинктом вам все было понятно и до прочтения этих строк.

Сексуальный инстинкт.

На первый взгляд вам может показаться, что вы имеете полное понимание природы сексуального инстинкта. В вашем представлении, его действие, скорее всего, воспринимается только как желании заниматься сексом с целью продолжения рода. Но если бы было так, то потребность в сексуальной близости имела бы сезонный характер. Вы же можете заметить, что у людей позыв произвести потомство возникает не два раз в год, как у большинства других животных. Человек постоянно испытывает влечение и тягу к сексуальным контактам. Это объясняется тем, что с развитием инстинктивной сферы животное желание размножаться у людей преобразовалось в явление другого рода. Но для того, чтобы четко понять природу сексуальности, нужно знать некоторые особенности физиологии человека.

Известно, что сердце берет на себя лишь 40-45% всей работы по перегонке крови. Остальная работа осуществляется за счет микросокращений периферийных сосудов и капилляров. Другими словами, в кровообращении помимо сердца принимает участие практически все наши органы, включая кожу. За счет этого в организме формируется устойчивое кровяное давление, которое обеспечивает необходимое кровоснабжение всего тела.

Для того, чтобы периферийные сосуды могли полноценно участвовать в кровотоке им нужна постоянная стимуляция извне. Природа создала механизм внешней стимуляции энергетических процессов в организме путем взаимодействия особей между собой. Потребность в таком взаимодействии обеспечивает инстинкт жизни, называемый также сексуальностью.

Недостаточность сексуальных контактов приводит к снижению пластичности сосудов и их способности к микросокращениям. В результате кровоснабжение внутренних органов нарушается. Вместо 40% сердце начинает брать на себя 70% работы и более. Большая нагрузка порождает различные заболевания сердца, а недостаточное кровоснабжение внутренних органов ведет к их хроническим заболеваниям. Все эти эффекты, сложенные вместе, приводят к преждевременному старению организма.

Таким образом, телесные контакты с другими людьми – это естественная потребность организма. Если их достаточно, то перистальтика сосудов работает в норме, в результате организм хорошо функционирует, адаптивен к внешним изменениям, способен работать в большом диапазоне режимов, быстро и плавно перестраивается.

Нужно уяснить, что проявление сексуального инстинкта не есть стремление к половому сношению. Он нужен в первую очередь для поддержания жизни организма. Эротический инстинкт лежит часто и в основе дружеского влечения, и в основе эстетических представлений и т. п. Это инстинкт поддержания жизни и её качества как в индивидуальном, так и в общевидовом смысле. Поэтому он несравненно шире столь узкой, но привлекающей в нашей культуре повышенное внимание сферы, как продолжение рода.

На первый взгляд эта информация может показаться не настолько важной, чтобы уделять ей столько внимания. Что с того, что человеку для здоровья нужны телесные контакты с другими людьми? Ведь многие люди не знают этого и как-то себе живут.

Из следующих статей вы узнаете, к каким психологическим последствиям приводит дефицит человеческих прикосновений. Сейчас стоит отметить лишь то, что обход этой темы в системе общественного воспитания исходит из репрессивности культуры в отношении сексуального инстинкта. В современной культуре сложилось так, что этому вопросу практически не уделяется внимания. В своем большинстве люди понимают сексуальность только в смысле продолжения рода. В результате практически каждый человек испытывает глубокую сексуальную неудовлетворенность. В этом есть определенная доля пользы с точки зрения выживания общества. Энергия нереализованной сексуальности концентрируется, «сублимируется» в бессознательном. Эта сублимированная энергия может инвертироваться, то есть направляться на другие, в том числе сознательные действия. Сублимация и инверсия сексуальной энергии – вот процессы, поставляющие «горючее» для специфически человеческого поведения, для деятельности. На этом польза ограничения сексуальных контактов заканчивается. В остальном это приводит к невротизации, но об этом уже в следующих статьях.

Инстинкт власти.

В статье «Происхождение структуры личности» мы упоминали, что для того, чтобы выжить человеку потребовалось приобрести способность к групповому существованию. А для этого он должен был научиться подавлять инстинктивную агрессивность к другим членам общины. Эта необходимость привела к возникновению сознания, развитию речи и появлению нового инстинкта.

Так природная агрессивность и стремление сохранить преимущества группового существования породили инстинкт власти, выражающийся в стремлении к контролю и преобразованию внешнего мира. В своем стремлении влиять на мир, человек овладел природой, научился управлять энергией, совершил множество открытий. Люди с наиболее сильно развитыми инстинктами стали способны подчинять себе других людей – от этого групповые действия стали еще эффективнее, что еще больше ускорило процесс развития человечества. Так возникновение инстинкта власти привело к появлению современной цивилизации.

Инстинкт власти у отдельного человека проявляется в желании захватить больше пространства, расширить сферу своего влияния на других людей и на все общество. Воля к власти – главный источник созидательных мотивов. Инстинкт власти работает, когда вы хотите что-то сделать, достичь какой-то своей социально-полезной цели, не относящейся к двум первым описанным инстинктам. Вы хотите создать бизнес – вами движет инстинкт власти. Хотите стать учителем – это инстинкт власти. Хотите сделать социальный проект, заняться благотворительностью – вами движет инстинкт власти. Именно инстинкт власти вызывает у вас желание быть успешным. Но проявляется он, только когда вы реально действуете в направлении своей цели. Желание – это только сигнал воли к власти. Обычно сигнал мы чувствуем, а вот с действиями у нас и возникает больше всего проблем. Давайте разберемся, почему.

Подавление инстинктов.

Как вы заметили из своей жизни, с реализацией инстинкта самосохранения особых проблем не возникает. Большие проблемы возникают с реализацией сексуального инстинкта и уже огромные проблемы возникают с реализацией инстинкта власти.

Почему? Все дело в нашем воспитании. Воспитание определяется культурой каждого конкретного общества. Больше всего культура подавляет инстинкт власти, затем сексуальный инстинкт, а самосохранению уже никто не мешает. Общество в целом заинтересовано в вашей жизни, но вот чтобы вы проявляли себя в полной мере – не заинтересовано.

Дело в том, что это угрожает стабильности общества. Общество как система обладает стремлением к самосохранению, поэтому воспроизводит людей, которые смогут легко в него встроиться и не нарушат его равновесность. Для этой цели в жертву приноситься индивидуальность человека. Люди, которые полностью реализуют базовые инстинкты всегда делают попытки встать над системой, что приводит к ее неустойчивости. Такие индивиды всегда становятся элитой и способны влиять на развитие общества. Элиты не заинтересованы в том, чтобы плодить себе конкурентов, поэтому воспитывают более свободными только малую часть людей, себе на смену, а иногда и вообще не занимаются воспитанием своих приемников.

Обычно человек из среднестатистической семьи, воспитывающийся в условиях современной культуры, оказывается несвободным. Его базовые инстинкты подавляются, в результате чего, он становится не способен свободно проявлять свою сексуальность и инстинкт власти. Такой человек, легко управляем, ему нужен хозяин, который скажет ему что делать и куда идти.

Блокировка базовых инстинктов посредством воспитания делает каждого человека в той или иной мере невротиком. Природу невротичности человека мы разберем уже в следующих статьях.

Следующая статья Невротичность человека.

♦ социально совет
♦ социальность n

утвержденный социальный работник
n (Социальное обеспечение) (в Англии) квалифицированный социальный работник, специально обученный работе в области психического здоровья, который уполномочен нанимающим его местным органом власти подать заявление на госпитализацию психически больного человека и содержится там, или ходатайствовать о передаче лица под опеку местного органа власти

психиатрический социальный работник
n (Социальное обеспечение) (в Великобритании) квалифицированный специалист, который работает с психически больными людьми и их семьями, базируется в психиатрической больнице, детской консультационной клинике или местной группе отдела социальных услуг, и кто также может быть утвержденным социальным работником

социальный учет
n анализ экономики по секторам, ведущий к расчету и публикации экономической статистики, такой как валовой национальный продукт и национальный доход, (также называется) национальный бухгалтерский учет

Социальная и либерально-демократическая партия
n (в Великобритании) центристская политическая партия, образованная в 1988 году путем слияния Либеральной партии и части Социал-демократической партии.В 1989 г. сменил название на «Либерал-демократы»

.

социальная антропология
n отрасль антропологии, которая занимается культурными и социальными явлениями, такими как системы родства или верования, особенно. бесписьменных народов

социальная помощь
n прежнее название для →социальное обеспечение

Социальная глава
№ раздел Маастрихтского договора, касающийся условий труда, консультаций с работниками, прав трудоустройства и социального обеспечения.В 1993 году правительство Великобритании согласовало пункт об отказе от участия в этом разделе договора

.

Социальная хартия
n Декларация прав, минимальной заработной платы, максимального количества часов и т. Д. Работников в Европейском Союзе

социальный альпинист
n человек, стремящийся перейти к более высокому социальному классу, особенно. подобострастным поведением (иногда сокращается до) альпинист
♦ социальное восхождение n

общественный договор , договор
n (в теориях Локка, Гоббса, Руссо и других) соглашение, заключенное отдельными лицами, которое приводит к формированию государства или организованного общества, мотивом является желание защиты, которое влечет за собой отказ от некоторых или всех личных свобод

Социальный кредит
n (особеннов Канаде) правая популистская политическая партия, движение или доктрина, основанная на социально-экономических теориях майора К. Х. Дугласа
♦ Социальный кредитор №

социал-демократия
n иногда ограничивает убеждения, принципы, практики или программы социал-демократической партии или социал-демократов
♦ социал-демократический прил

социал-демократ
n

1 любой социалист, который верит в постепенное превращение капитализма в демократический социализм

2 обычно кепка член социал-демократической партии

Социал-демократическая и лейбористская партия
n политическая партия Северной Ирландии, выступающая за мирный союз с Республикой Ирландия

Социал-демократическая партия
n

1 (в Великобритании 1981-90) центральная политическая партия, основанная бывшими членами Лейбористской партии.Он сформировал альянс с Либеральной партией и продолжил свое существование в сокращенной форме после того, как многие члены покинули Социал-Либерально-демократическую партию в 1988 году

2 одна из двух основных политических партий Германии (ранее в Западной Германии), выступающая за постепенные реформы

3 любая из сторон во многих других странах, аналогичных Германии

Центр социального образования
n дневной центр, управляемый местными властями, для умственно отсталых людей, а иногда и для людей с физическими недостатками или психически больных взрослых

социальная инженерия
n манипулирование социальным положением и функциями индивидов с целью управления изменениями в обществе

социальная эволюция
n (Sociol) процесс социального развития от раннего простого типа социальной организации до сложного и узкоспециализированного

социальный фонд
n (в Великобритании) фонд социального обеспечения, из которого людям могут быть предоставлены ссуды или выплаты в случае крайней необходимости

социальное жилье
n жилье, предоставленное государством в аренду

отчет о социальном опросе
n (в Великобритании) отчет о человеке и его или ее обстоятельствах, который может потребоваться судом до вынесения приговора и составляется сотрудником службы пробации или социальным работником местного органа социальной защиты. отдел обслуживания

социальное страхование
n государственное страхование, обеспечивающее страхование безработных, раненых, престарелых и т. Д.: обычно финансируется за счет взносов работодателей и работников, а также доходов сектора государственного управления
См. также →социальное обеспечение →национальное страхование →социальная помощь

социальный рынок
n

a экономическая система, в которой промышленность и торговля управляются частными предприятиями в пределах, установленных правительством для обеспечения равенства возможностей и социальной и экологической ответственности

b (как модификатор)
социально-рыночная экономика

социальная организация
n (Sociol) формирование устойчивой структуры отношений внутри группы, которая обеспечивает основу для порядка и шаблонов отношений для новых членов

социальная психология
n (Psychol) область психологии, связанная с взаимодействием между людьми и группами и влиянием общества на поведение

соцреализм
n

1 использование реалистического искусства, литературы и т. Д.как средство для социальных или политических комментариев

2 другое название для →Социалистический реализм

общественные науки
n

1 изучение общества и взаимоотношений отдельных членов внутри общества, включая экономику, историю, политологию, психологию, антропологию и социологию

2 любой из этих предметов изучен индивидуально
♦ социолог n

социальный секретарь
n

1 член организации, организующей общественные мероприятия

2 личный секретарь, который занимается частной перепиской и т. Д.

социальное обеспечение
n

1 государственное обеспечение экономического, а иногда и социального обеспечения престарелых, безработных и т. Д., В особенности. через пенсии и другую денежную помощь

2 часто ограничивает государственную программу, предназначенную для оказания такой помощи

социальные услуги
pl n благотворительные мероприятия, организованные государством или местными властями и проводимые обученным персоналом

социальная стратификация
n (социол) иерархические структуры классов и статуса в любом обществе

обществознание
n функционирование как пение изучение того, как люди живут и организовываются в обществе, включая географию, историю, экономику и другие предметы

социальное обеспечение
n

1 различные социальные услуги, предоставляемые государством своим гражданам

2 ограничивает (в Новой Зеландии) государственное учреждение, занимающееся пенсиями и пособиями пожилым, больным и т. Д.

социальная работа
n любая из различных социальных услуг, предназначенных для облегчения условий жизни бедных и престарелых и повышения благосостояния детей
♦ социальный работник n

2011: КАКАЯ НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЛУЧШИТЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ У КАЖДОГО?

Одно из самых пагубных заблуждений в когнитивной науке — это вера в дихотомию между природой и воспитанием.Многие психологи, лингвисты и социологи вместе с популярной прессой продолжают рассматривать природу и воспитание как противоборствующие идеологии, а не как дополнительные точки зрения. Для таких людей идея о том, что что-то является одновременно «врожденным» и «научным» или одновременно «биологическим» и «культурным», является абсурдом. Однако сегодня большинство биологов признают, что понимание поведения требует понимания взаимодействия между врожденными когнитивными процессами (например, обучением и памятью) и индивидуальным опытом.Это особенно верно в отношении человеческого поведения, поскольку способности к языку и культуре являются одними из ключевых адаптаций нашего вида и включают несводимые элементы как биологии, так и окружающей среды, как природы, так и воспитания.

Противоядием от мышления «природа против воспитания» является признание существования и важности «инстинктов к обучению». Эту фразу ввел Питер Марлер, один из отцов исследования пения птиц. Молодая певчая птица, еще находясь в гнезде, с нетерпением слушает пение взрослых особей своего вида.Спустя несколько месяцев, оперившись, он начинает петь и формирует свои собственные первоначальные звуковые нащупывания по шаблону, предоставленному этими сохраненными воспоминаниями. В течение этого периода «субпения» птица постепенно совершенствует и совершенствует свою собственную песню, пока, достигнув зрелого возраста, она не будет готова защищать территорию и привлекать партнеров своей собственной, возможно, уникальной, типичной для вида песней.

Обучение вокалу певчих птиц — классический пример инстинкта к обучению. Стремление певчей птицы слушать, петь и формировать свою песню в соответствии с тем, что она слышит, является инстинктивным.Чтобы пройти через эти стадии, птице не нужна ни опека, ни обратная связь от родителей. Тем не менее, настоящая песня, которую он поет, заучивается, передается культурно из поколения в поколение. У птиц есть местные диалекты, которые случайным образом меняются от региона к региону. Если молодая птица не слышит песни, она издает только скудный крик, а не обычную песню.

Важно отметить, что эта способность к обучению вокалу присуща только некоторым птицам, например певчим птицам и попугаям. Другие виды птиц, такие как чайки, куры или совы, не разучивают свои вокализации: скорее, их крики надежно развиваются при отсутствии какого-либо акустического воздействия.Крики таких птиц скорее инстинктивные, чем выученные. Но для птиц, способных к обучению вокалу, песня, которую поет взрослая птица, является результатом сложного взаимодействия между инстинктом (слушать, репетировать и совершенствовать) и обучением (соответствовать песням взрослых особей своего вида).
Интересно и, возможно, удивительно осознавать, что большинство млекопитающих не обладают способностью к сложному обучению вокалу такого рода. Текущие исследования показывают, что, помимо человека, этой способностью обладают только морские млекопитающие (киты, дельфины, тюлени…), летучие мыши и слоны.Среди приматов люди кажутся единственным видом, который может слышать новые звуки в окружающей среде, а затем воспроизводить их. Наша способность делать это, кажется, зависит от стадии лепета в младенчестве, периода вокальной игривости, столь же инстинктивной, как и пение молодой птицы. На этом этапе мы, кажется, тонко настраиваем свой голосовой контроль, чтобы, будучи детьми, мы могли слышать и воспроизводить слова и фразы наших взрослых опекунов.
Итак, человеческий язык — это инстинкт или изученный? Вопрос, предполагающий дихотомию, по сути своей вводит в заблуждение.Выучено каждое слово, которое произносит любой человек на любом из 6000 языков нашего вида. И все же способность изучать этот язык — это человеческий инстинкт, то, с чем рождается каждый нормальный человеческий ребенок, и которым не обладают ни шимпанзе, ни гориллы.

Инстинкт к изучению языка действительно является врожденным (это означает, что он надежно развивается у нашего вида), хотя каждый язык изучается. Как выразился Дарвин в «Происхождении человека», «язык — это искусство, подобное пивоварению или выпечке; но… определенно не является истинным инстинктом, поскольку каждый язык необходимо изучать.Однако оно сильно отличается от всех обычных искусств, потому что у человека есть инстинктивная склонность говорить, как мы видим в лепете наших маленьких детей; пока ни один ребенок не имеет инстинктивной тенденции варить, печь или писать «.
А что насчет культуры? Многим человеческая культура кажется полной противоположностью» инстинкту «. И все же должно быть верно, что язык играет ключевую роль в Каждая человеческая культура. Язык является основным средством передачи исторически накопленных знаний, вкусов, предубеждений и стилей, что делает каждое из наших человеческих племен и наций своей уникальной и драгоценной сущностью.И если человеческий язык лучше всего воспринимать как инстинкт к обучению, почему бы не саму культуру?
Последнее десятилетие ознаменовалось замечательным открытием нашего человеческого генетического и нейронного строения, а грядущее десятилетие обещает еще более заметные прорывы. Каждый из нас, шесть миллиардов человек, генетически уникален (за удивительным исключением однояйцевых близнецов). Для каждого из нас наша уникальная генетическая структура влияет, но не определяет, кто мы есть.
Если мы хотим серьезно и эффективно разобраться в реальности человеческой биологии и генетики, нам нужно будет отбросить устаревшие дихотомии, такие как традиционное различие между природой и воспитанием.Вместо них нам нужно будет принять реальность многих инстинктов обучения (язык, музыку, танцы, культура…), которые делают нас людьми.
Я прихожу к выводу, что отрицающая дихотомия фраза «инстинкт к обучению» заслуживает места в когнитивном арсенале каждого, кто надеется в наступающую эпоху индивидуальных геномов понять человеческую культуру и человеческую природу в контексте человеческой биологии. Человеческий язык и человеческая культура — это не инстинкты, а инстинкты к обучению.

Инстинкт справедливости: мышление Робин Гуда и наша биологическая природа

Эта доступная междисциплинарная книга, сочетающая в себе исследования социальных, точных и гуманитарных наук, предлагает захватывающее понимание ключевого компонента человеческой природы и общества.Что общего у «арабской весны», легенды о Робин Гуде, «Захвати Уолл-стрит» и реакции американских налогоплательщиков на $ 182 млрд помощи AIG? Все коренятся в глубоко укоренившемся чувстве справедливости. Но откуда взялся этот универсальный инстинкт? Это главный вопрос, лежащий в основе инстинкта справедливости Л. Саня. Мыслители от Аристотеля до Канта, от Августина до Джона Ролза и религии от христианства до конфуцианства предложили глубокое понимание природы и происхождения этого основного стремления человека к справедливость.Основываясь на последних научных открытиях в области поведенческой генетики, нейробиологии, психологии, антропологии, экономики и эволюции, Сан утверждает, что истоки инстинкта справедливости нельзя искать исключительно в философских, социальных и политических перспективах, к которым мы так часто обращаемся. ; скорее, их можно проследить до чего-то гораздо более глубокого в нашей биологической структуре. Взяв за отправную точку основополагающее исследование Франса де Ваала, показывающее, что обезьяны-капуцины восстают, когда их не заменяют, получая менее ценное вознаграждение, чем их сверстники за ту же задачу, Сан синтезирует широкий спектр исследований для изучения биологических корней инстинкта справедливости. .Он показывает, что справедливость — это гораздо больше, чем моральная ценность или идеологическая конструкция; справедливость заложена в нашей ДНК. Сочетая научную строгость с доступным и понятным языком для рассказа увлекательных историй о поведении животных и людей, The Fairness Instinct излагает эволюционную дорожную карту того, как справедливость возникает и процветает в условиях естественного отбора и как две мощные движущие силы — социальная жизнь и социальная иерархия — имеют стимулировали развитие этого сложного и мощного инстинкта у всех нас. Изучая мотивы, лежащие в основе таких явлений, как зависть, потребительство, антиинтеллектуализм, месть, революция, терроризм, брак, демократия и религия, Сан демонстрирует силу инстинкта справедливости, который влияет на нашу историю, формирует наше общество и управляет нашим социальная жизнь.

Instinct — New World Encyclopedia

Instinct — это врожденная предрасположенность живого организма к определенному поведению или образцу поведения, характерному для данного вида, и часто реакции на определенные раздражители окружающей среды. У каждого вида животных есть характерные, обычно унаследованные паттерны реакций или реакций, которые они используют в широком диапазоне сред без формальных инструкций, обучения или каких-либо других факторов окружающей среды, помимо минимума для физического выживания (Blakemore and Jennett 2001).Морские черепахи, вылупившиеся на пляже, автоматически движутся к океану, а пчелы сообщают, танцуя, направление источника пищи, и все это без официальных инструкций.

Инстинкт — это врожденная склонность к действию, вызванная внешними стимулами, если только не подавляется интеллектом, который является творческим и более универсальным. Примеры поведения животных, не основанного на предыдущем опыте, включают размножение и кормление среди насекомых, драки животных, поведение животных при ухаживании, функции внутреннего побега и строительство гнезд.Инстинктивное поведение можно продемонстрировать в широком спектре животных, вплоть до бактерий, которые стремятся к полезным веществам, а не к отталкивающим веществам.

Нет единого мнения о точном определении инстинкта и о том, какое человеческое поведение может считаться инстинктивным. Более ограничивающие определения утверждают, что для того, чтобы поведение было инстинктивным, оно должно быть автоматическим, непреодолимым, инициированным стимулами окружающей среды, происходить у всех представителей вида, немодифицируемым и не требовать обучения.Исходя из этих строгих критериев, у человека нет инстинктивного поведения. Точно так же некоторые социологи считают инстинкты врожденным поведением, которое присутствует у всех представителей вида и не может быть отменено (Robertson 1989), но поскольку даже влечение к сексу и голоду можно преодолеть, это определение также приводит к мнению, что люди нет инстинктов. С другой стороны, другие люди считают определенное человеческое поведение инстинктивным, например, инстинктивные рефлексы у младенцев (например, обмахивание пальцами ног при поглаживании ступни), поскольку они свободны от обучения или обусловливания, а также таких черт, как альтруизм. и ответ «бей или беги».Эта концепция до сих пор горячо обсуждается.

С религиозной точки зрения, некоторые «психологические» инстинкты, приписываемые людям, такие как альтруизм, чувство «справедливости» (Flam 2000) и т. Д., Лучше всего можно отнести к «совести» или духовному разуму; то есть считается врожденными аспектами духовной природы человека, а не чисто физическим явлением. Точно так же на другом уровне религиозные или философские концепции могут включать общепризнанные инстинкты как часть «физического разума» (внутреннего характера) животного или человека, а не «физического тела» (внешняя форма, такая как часть ДНК. ).

Спорный вопрос, связаны ли живые существа абсолютно инстинктами. Хотя инстинкт — это то, что кажется естественным или, возможно, наследственным, общие условия и окружающая среда, окружающая живое существо, играют важную роль. Преимущественно инстинкт доинтеллектуален, а интуиция трансинтеллектуальна.

Обзор

Сворачивание яиц серого гуся является широко цитируемым примером паттерна фиксированного действия , одной из ключевых концепций, используемых этологами для объяснения поведения животных.

Технически говоря, любое событие, которое инициирует инстинктивное поведение, называется ключевым стимулом (KS). Ключевые стимулы, в свою очередь, приводят к врожденным механизмам высвобождения (IRM), которые, в свою очередь, производят паттерны фиксированного действия (FAP). FAP — это стереотипное поведение, которое проявляется в предсказуемой, негибкой последовательности в ответ на идентифицируемый стимул из окружающей среды. Например, при виде смещенного яйца возле гнезда серый гусь (Anser anser) перекатывает яйцо клювом обратно к другим.Если яйцо удалено, животное продолжает катиться, запрокидывая голову, как будто воображаемое яйцо все еще движется нижней стороной клюва. Он также будет пытаться переместить другие объекты в форме яйца, такие как мяч для гольфа, дверную ручку или даже яйцо, слишком большое для того, чтобы его снес сам гусь (Tinbergen 1991).

Цыплята водорослей клюют красное пятно на клюве своей матери, чтобы стимулировать срыгивающий рефлекс, еще один пример фиксированного паттерна действий.

Для запуска FAP может потребоваться более одного ключевого стимула.Сенсорные рецепторные клетки имеют решающее значение для определения типа инициируемого FAP. Например, прием феромонов через сенсорные рецепторные клетки носа может вызвать сексуальную реакцию, в то время как восприятие «пугающего звука» через слуховые сенсорные рецепторные клетки может вызвать реакцию борьбы или бегства. Нейронные сети этих различных сенсорных клеток помогают интегрировать сигнал от многих рецепторов для определения степени KS и, следовательно, производить соответствующую степень ответа.

Некоторые из этих реакций определяются тщательно регулируемыми химическими посредниками, называемыми гормонами. Эндокринная система, которая отвечает за производство и транспорт гормонов по всему телу, состоит из множества секреторных желез, которые производят гормоны и выделяют их для транспортировки к органам-мишеням. В частности, у позвоночных нервный контроль над этой системой передается через гипоталамус в переднюю и заднюю доли гипофиза.

Независимо от того, является ли поведенческая реакция на данный ключевой стимул усвоенной, генетической или и тем, и другим, является центром исследований в области поведенческой генетики.Исследователи используют такие методы, как инбридинг и исследования нокаута , чтобы отделить обучение и среду от генетической детерминации поведенческих черт.

Хороший пример немедленного инстинкта для некоторых видов птиц — импринтинг. Это поведение, которое заставляет гусей следовать за первым движущимся объектом, с которым они сталкиваются, поскольку это, как правило, их мать. Над этой концепцией много работал психолог Конрад Лоренц.

Инстинкты обычно считаются внешними воздействиями организма и, следовательно, не считаются такими поведениями, как непрерывное дыхание, голод, половое влечение и т. Д., Которые рассматриваются наравне со зрением, слуховыми способностями, тактильностью или вкусовым восприятием.

Эффект Болдуина

В 1896 году Джеймс Марк Болдуин предложил «новый фактор эволюции», посредством которого приобретенные характеристики могли быть косвенно унаследованы. Этот «новый фактор» получил название фенотипической пластичности: способность организма приспосабливаться к окружающей среде в течение своей жизни. Способность к обучению является наиболее очевидным примером фенотипической пластичности, хотя другими примерами являются способность загорать на солнце, образовывать мозоли при трении или увеличивать мышечную силу с помощью упражнений.Со временем эта теория стала известна как эффект Болдуина.

Эффект Болдуина работает в два этапа. Во-первых, фенотипическая пластичность позволяет индивиду приспосабливаться к частично успешной мутации, которая в противном случае могла бы быть совершенно бесполезной для человека. Если эта мутация повысит инклюзивную приспособленность, она будет успешной и будет распространяться в популяции. Фенотипическая пластичность обычно обходится человеку очень дорого; обучение требует времени и энергии и иногда допускает опасные ошибки.Следовательно, есть второй шаг: при наличии достаточного времени эволюция может найти неумолимый механизм для замены пластикового механизма. Согласно этому предложению, однажды усвоенное поведение (первый шаг) может со временем стать инстинктивным (второй шаг). На первый взгляд, это выглядит идентично ламарковской эволюции, но нет прямого изменения генотипа, основанного на опыте фенотипа.

Инстинкты у человека?

Научное определение

Термин «инстинкт» давно и по-разному используется в психологии.В 1870-х годах В. Вундт основал первую психологическую лабораторию. В то время психология была прежде всего отраслью философии, но поведение все чаще рассматривалось в рамках научного метода. Этот метод стал доминировать во всех областях науки.

Хотя использование научного метода привело к все более строгому определению терминов, к концу XIX века наиболее повторяющееся поведение считалось инстинктивным. В обзоре литературы того времени один исследователь зафиксировал 4000 человеческих инстинктов, то есть кто-то наложил ярлык на любое повторяющееся поведение.

По мере того, как исследования становились более строгими, а термины лучше определялись, инстинкт как объяснение человеческого поведения стал менее распространенным. На конференции в 1960 году, проведенной под председательством Фрэнка Бича, пионера сравнительной психологии, и на которой присутствовали светила в этой области, термин был ограничен в своем применении. В 60-е и 70-е годы в учебниках все еще содержалось некоторое обсуждение инстинктов, связанных с человеческим поведением. К 2000 году обзор 12 бестселлеров по вводной психологии выявил только одно упоминание об инстинктах, и это касалось ссылки Фрейда на «инстинкты id».»

Любое повторяющееся поведение можно назвать «инстинктивным», как и любое поведение, у которого есть сильная врожденная составляющая. Тем не менее, чтобы отличить поведение, не контролируемое организмом, от поведения, имеющего повторяющийся компонент, можно обратиться к книге Instinct (1961), изданной на конференции 1960 года. Был установлен ряд критериев, по которым инстинктивное поведение отличалось от других. Чтобы считаться инстинктивным, поведение должно: а) быть автоматическим, б) быть непреодолимым, в) возникать на определенном этапе развития, г) быть вызвано каким-либо событием в окружающей среде, д) иметь место у каждого представителя вида, е) быть немодифицируемым, и g) управлять поведением, для которого организм не нуждается в обучении (хотя организм может извлечь выгоду из опыта, и в этой степени поведение можно изменить).Отсутствие одного или нескольких из этих критериев указывает на то, что поведение не является полностью инстинктивным.

Если эти критерии используются строго научным образом, применение термина «инстинкт» не может использоваться в отношении человеческого поведения. Когда такие термины, как материнство, территориальность, еда, совокупление и т. Д., Используются для обозначения человеческого поведения, считается, что они не соответствуют критериям, перечисленным выше. По сравнению с поведениями животных, такими как спячка, миграция, строительство гнезд, спаривание и т. Д., Которые явно являются инстинктивными, ни одно человеческое поведение не соответствует необходимым критериям.Другими словами, под этим определением нет человеческих инстинктов.

Инстинктивные влечения, инстинктивные рефлексы и черты характера, рассматриваемые как инстинкты

Некоторые социобиологи и этологи пытались понять социальное поведение человека и животных с точки зрения инстинктов. Психоаналитики заявили, что инстинкт относится к человеческим мотивационным силам (таким как секс и агрессия), иногда представленным как инстинкт жизни и инстинкт смерти .Это использование термина мотивационные силы в основном заменено термином инстинктивные влечения .

Инстинкты у людей также можно увидеть в так называемых инстинктивных рефлексах . Рефлексы, такие как рефлекс Бабинского (раздувание пальцев ног при поглаживании стопы), наблюдаются у младенцев и указывают на стадии развития. Эти рефлексы можно считать инстинктивными, потому что они, как правило, свободны от влияния окружающей среды или условий.

Дополнительные человеческие черты, которые рассматривались как инстинкты: альтруизм, отвращение, восприятие лица, овладение речью, «реакция на борьбу или бегство» и «подчинение или подчинение.»Некоторые эксперименты в обществах людей и приматов также привели к выводу, что» чувство справедливости «можно считать инстинктивным, когда люди и обезьяны готовы навредить своим собственным интересам, протестуя против несправедливого отношения к себе или другим (Flam 2000).

Другие социологи утверждают, что у людей нет инстинктов, определяя их как «сложный образец поведения, присутствующий в каждом экземпляре определенного вида, который является врожденным и не может быть отвергнут». Указанные социологи утверждают, что такие влечения, как секс и голод, нельзя считать инстинктами, поскольку их можно преодолеть.Этот решающий аргумент присутствует во многих вводных учебниках по социологии и биологии (Робертсон, 1989), но до сих пор горячо обсуждается.

Список литературы

  • Барнард С. 2004. Поведение животных: механизм, развитие, функции и эволюция . Харлоу, Англия: Пирсон / Прентис Холл. ISBN 0130899364
  • Blakemore, C. и S. Jennett. 2001. Оксфордский компаньон тела . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 019852403X
  • Иммельманн, К.1972. Половые и другие долгосрочные аспекты импринтинга у птиц и других видов. Успехи в изучении поведения 4: 147–74.
  • Флам, Ф. 2000. Исследователи задаются вопросом, был ли инстинкт справедливости привит в человеческую расу. Резюме статьи Philadelphia Inquirer . Проверено 4 июля, 2007.
  • Робертсон, I. 1989. Социология: краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN 08721
  • Тинберген, Н. 1991. Исследование инстинктов .Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198577222

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, участников, так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.

Стандартная модель социальных наук | Психология вики

Оценка |Биопсихология |Сравнительный |Познавательный |Развивающий |Язык |Индивидуальные различия |Личность |Философия |Социальные |
Методы |Статистика |Клиническая |Образовательная |Промышленное |Профессиональные товары |Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика ·Эпистемология ·Этика ·Логика ·Метафизика ·Сознание ·Философия языка ·Философия разума ·Философия науки ·Социальная и политическая философия ·Философия ·Философы ·Список списков

Стандартная модель социальных наук (SSSM) — уничижительный термин, используемый психологами школы эволюционной психологии (EP) для описания того, что, по их мнению, было конкурирующим господствующим взглядом на социальные науки, разработанным в 20 веке.Обычно считается, что SSSM подразумевает, что культура — это своего рода суперорганизм, который поглощается чистым сознанием людей, формируя их мысли, эмоции и поведение. Мыслители традиции ЕП заявили, что SSSM сейчас устарела и что действительно современная социальная наука 21 века должна основываться на теории Дарвина.

«Инстинкты не создают обычаев; обычаи порождают инстинкты, так как предполагаемые инстинкты человеческого существа всегда усвоены и никогда не являются естественными.»(Ellsworth Faris, 1927, цитируется по Degler, 1991, стр. 84)

«Мы вынуждены заключить, что человеческая природа невероятно пластична, точно и контрастно реагирует на контрастирующие культурные условия». (Маргарет Мид, 1935/1963, стр.289)

«Большая часть того, что обычно называют» человеческой природой «, — это просто культура , брошенная на экран нервов, желез, органов чувств, мускулов и т. Д.» (Лесли Уайт, 1949, цит. По: Деглер, 1991, стр. 209)

В настоящее время мало кто защищает теорию чистого листа.Однако возникает вопрос, насколько SSSM был действительно повсеместным в 20-м веке. Утверждалось, что эволюционные психологи вырвали отдельные цитаты из контекста, чтобы сделать SSSM более популярным, чем он был на самом деле, чтобы создать «соломенного человечка».

  • Барков, Дж., Космидес, Л. и Туби, Дж. 1992. Адаптированный разум: эволюционная психология и формирование культуры. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Деглер, К.Н. 1991. В поисках человеческой природы: упадок и возрождение дарвинизма в американской социальной мысли. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Роуз, Х. 2001. Колонизация социальных наук? В Роуз, Х. и Роуз, С. (ред.) «Увы, бедный Дарвин»: Лондон, мыс.