Освящение квартиры

Оглав­ле­ние

  • В чем смысл освя­ще­ния
  • Почему необ­хо­димы обряды освя­ще­ния
  • Почему так важно освя­щать дома в наше время
  • Спасет ли нас освя­ще­ние дома само по себе
  • Чин освя­ще­ния нового дома

В чем смысл освя­ще­ния

Освя­ще­нием пра­во­слав­ные хри­сти­ане назы­вают обряды, кото­рые вво­дятся Цер­ко­вью в хра­мо­вую и личную жизнь чело­века, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его дея­тель­ность и все окру­же­ние его жизни нис­хо­дило бла­го­сло­ве­ние Божие.

В основе мно­го­об­раз­ных цер­ков­ных молеб­нов лежит жела­ние оду­хо­тво­рить чело­ве­че­скую дея­тель­ность, совер­шать ее с Божией помо­щью и по Его бла­го­сло­ве­нию. Мы просим Гос­пода так напра­вить наши дела, чтобы они были угодны Ему и при­но­сили пользу ближ­ним, Церкви, Оте­че­ству и нам самим; бла­го­сло­вить наши вза­и­мо­от­но­ше­ния с людьми, чтобы в них гла­вен­ство­вали мир и любовь и т. д. И поэтому просим, чтобы наш дом, при­над­ле­жа­щие нам вещи, овощи, выра­щен­ные на нашем ого­роде, вода из колодца через нис­шед­шее на них бла­го­сло­ве­ние Божие помо­гали нам в этом, защи­щали, укреп­ляли наши силы.

Освя­ще­ние дома, квар­тиры, авто­мо­биля или какой-либо другой вещи есть сви­де­тель­ство, прежде всего, нашего упо­ва­ния на Бога, нашей веры в то, что ничего не про­ис­хо­дит с нами без Его святой воли.

Цер­ковь все необ­хо­ди­мое для чело­ве­че­ской жизни освя­щает молит­вой и бла­го­сло­ве­нием. Цер­ко­вью освя­ща­ется и вся при­рода, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необ­хо­димы обряды освя­ще­ния

Жизнь, здо­ро­вье и бла­го­по­лу­чие людей в зна­чи­тель­ной мере зави­сят от состо­я­ния окру­жа­ю­щей их при­род­ной и духов­ной среды.

Губи­тель­ные для людей послед­ствия эко­ло­ги­че­ских ката­клиз­мов, свя­зан­ных с зара­же­нием и раз­ру­ше­нием окру­жа­ю­щей при­роды, имеют не только види­мые, внеш­ние, физи­че­ские при­чины, но и при­чины неви­ди­мые, духов­ные.

Среди духов­ных причин, лежа­щих в основе всех явле­ний при­роды, а также явле­ний соци­аль­ных и госу­дар­ствен­ных, таких как рево­лю­ции, войны и раз­лич­ного рода гло­баль­ные пере­стройки, святая Цер­ковь выде­ляет прежде всего рели­ги­оз­ность народ­ной жизни. Какова сте­пень рели­ги­оз­но­сти, каковы нрав­ствен­ность и пове­де­ние людей, таковы и состо­я­ние види­мой при­роды, и ход исто­рии. Люди грешат, уда­ля­ются от Бога, извра­щая свой нрав­ствен­ный поря­док, и, как след­ствие, он пор­тится и в мире.

Впер­вые это про­изо­шло после гре­хо­па­де­ния наших пра­ро­ди­те­лей Адама и Евы, нару­шив­ших един­ствен­ную данную им запо­ведь Божию. Чело­век согре­шил, и в резуль­тате изме­нился весь мир, создан­ный Богом для чело­века: в мир вошло раз­ру­ше­ние, болезни, скорби, тление, смерть. Гос­подь изрек Адаму и Еве после гре­хо­па­де­ния: «Жене сказал: умно­жая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …про­клята земля за тебя; со скор­бию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт. 3:16–17).

Пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский пишет, что обряды освя­ще­ния «вызы­ва­ются край­ней потреб­но­стью самой при­роды или есте­ства стихий и потреб­но­стью самих людей, живу­щих в воз­душ­ном про­стран­стве и име­ю­щих непре­стан­ную нужду в водной стихии», в огне и в земле. «Вся при­рода, все стихии непре­станно осквер­ня­ются и рас­тле­ва­ются чело­ве­че­скими гре­хами и тем­ными и лука­выми духами, живу­щими в воз­духе и порож­да­ю­щими в нем всякие тле­твор­ные веяния и болезни. Явля­ется неот­лож­ная потреб­ность цер­ков­ного освя­ще­ния и оздо­ров­ле­ния этих стихий».

Почему так важно освя­щать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечи­стый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода чело­ве­че­ского, до самого вто­рого при­ше­ствия Хри­стова гос­под­ствует в воз­духе. Сла­вян­ское же слово воздух имеет несколько зна­че­ний. Это и атмо­сфера земли, в кото­рой мы физи­че­ски суще­ствуем; это и эфир, пере­пол­нен­ный сего­дня как нико­гда радио­вол­нами, сиг­на­лами теле­ви­де­ния, сото­вой и радио­связи; это, нако­нец, и то, что совре­мен­ные языч­ники и иудеи назы­вают аст­ра­лом – область духов­ных виде­ний и кон­так­тов, в кото­рой как нигде пре­бы­вает и гос­под­ствует диавол с леги­о­нами нечи­стых духов.

Теле­ви­де­ние, пресса и радио­ве­ща­ние, анти­хри­сти­ан­ские по духу, раз­вра­ща­ю­щие сего­дня рус­ский народ хуже вся­кого вина и водки, стали глав­ными источ­ни­ками духов­ной пищи рус­ских людей. Сего­дня прак­ти­че­ски в каждом доме постав­лена в крас­ный угол «голу­бая икона» диа­вола – теле­ви­зор, перед кото­рым часы напро­лет про­во­дит насе­ле­ние России, словно пре­бы­ва­ю­щее в нар­ко­ти­че­ском сне, загип­но­ти­зи­ро­ван­ное и про­грам­ми­ру­е­мое на само­уни­что­же­ние и выми­ра­ние.

Через эфир и астрал наши дома, квар­тиры, авто­мо­били запол­нили бес­счет­ные леги­оны бесов: духи агрес­сии, злобы, мести, бес­стыд­ной стра­сти. Люди уже не в состо­я­нии понять, как их семей­ное и жиз­нен­ное бла­го­по­лу­чие раз­би­ва­ется при помощи дос­ко­нально раз­ра­бо­тан­ных тех­но­ло­гий раз­ру­ше­ния тра­ди­ци­он­ной системы цен­но­стей, этики, нрав­ствен­но­сти. Мало кто сего­дня спо­со­бен свя­зать непо­слу­ша­ние детей, их при­стра­стие к алко­голю и нар­ко­ти­кам, бес­ко­неч­ные раз­воды моло­дых и немо­ло­дых семей­ных пар с при­сут­ствием в их доме насто­я­щего врага – теле­ви­зора, радио­при­ем­ника, буль­вар­ной газеты, умело под­та­чи­ва­ю­щих ядом пош­ло­сти и раз­врата мораль обще­ства, семьи, через насаж­да­е­мый культ удо­воль­ствия, вле­ку­щие к поги­бели все новые и новые души.

Поэтому сего­дня бла­го­дать Божия, пода­ва­е­мая через обряды освя­ще­ния, в част­но­сти, через освя­ще­ние наших домов, осо­бенно нам необ­хо­дима, чтобы помочь нам защи­тить, созна­тельно огра­дить себя от виру­сов гре­хов­ного соблазна и духов­ного раз­ло­же­ния, про­ни­ка­ю­щих в наши жилища.

Спасет ли нас освя­ще­ние дома само по себе

Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник пишет: «Вся бла­го­дать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освя­щен­ный хлеб (артос, анти­дор, просфоры) и другие, вклю­чая свя­тей­шее при­ча­стие Тела и Крови Хри­сто­вых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой бла­го­дати через пока­ян­ные молитвы, пока­я­ние, сми­ре­ние, слу­же­ние людям, дела мило­сер­дия и про­яв­ле­ние других доб­ро­де­те­лей хри­сти­ан­ских. Но если нет их, то эта бла­го­дать не спасет, она не дей­ствует авто­ма­ти­че­ски, как талис­ман, и бес­по­лезна для нече­сти­вых и мнимых хри­стиан (без доб­ро­де­те­лей)».

То же самое можно ска­зать и об освя­ще­нии жилища. Дом, в кото­ром гла­вен­ствует пустое, празд­ное пре­про­вож­де­ние вре­мени, подо­бен дому со све­тя­щи­мися окнами во время ноч­ного налета вра­же­ской авиа­ции. Совре­мен­ное теле­ви­де­ние, пресса и радио­ве­ща­ние совер­шенно диа­воль­ским обра­зом, под видом раз­вле­че­ния и удо­воль­ствия, отда­ляют нас от нашего Отца небес­ного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь буду­щего века. Поэтому ника­кое освя­ще­ние не будет иметь смысла и не будет бла­го­творно влиять на нашу жизнь, если в воз­духе наших квар­тир и домов будут, в част­но­сти, без­раз­дельно гос­под­ство­вать бесы теле- и радио­ве­ща­ния. В минуты постиг­шего нас несча­стья, чтобы уми­ло­сти­вить рай­он­ного судью и про­ку­рора, от кото­рых зави­сит наша участь или участь наших близ­ких, пре­сту­пив­ших уго­лов­ный закон, мы готовы пожерт­во­вать и послед­ними день­гами, и многим другим, а пре­сту­пая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раз­дра­жать Гос­пода своим без­ве­рием и уве­се­ле­ни­ями с бесами, то Он будет мило­стив к нам? Нет. Раз­врат­ник и бого­хуль­ник своим отступ­ле­нием от Бога и от Его запо­ве­дей совер­шает над собой самый страш­ный суд – оста­ется без Бога наедине с диа­во­лом и его слу­гами, кото­рым только и нужна его душа, а точнее, ее паде­ние и поги­бель.

Будем пом­нить, что освя­ще­ние дома – это и защита его от всяких бед­ствий, и бла­го­сло­ве­ние на добрые дела и на охра­не­ние нашего жилища от всего злого, про­тив­ного Богу; бла­го­сло­ве­ние на то, чтобы мы не ухо­дили от Бога и ста­ра­лись направ­лять нашу жизнь не по тем зако­нам, кото­рые внед­ряет в чело­ве­че­скую жизнь враг рода чело­ве­че­ского, но по Закону Божьему.

Чин освя­ще­ния нового дома

По Закону Божи­ему живет и дви­жется весь создан­ный Богом мир. Поэтому без бла­го­сло­ве­ния и помощи Божией ничего по-насто­я­щему цен­ного, важ­ного, бла­гого, полез­ного сде­лать невоз­можно. Сам Спа­си­тель в Еван­ге­лии сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

И пророк Давид гово­рит: «Если Гос­подь не сози­ждет дома, напрасно тру­дятся стро­я­щие его; если Гос­подь не охра­нит города, напрасно бодр­ствует страж» (Пс.126:1).

Наши предки знали об этом. «Без Бога – ни до порога», – гово­рит рус­ская посло­вица. Они часто молит­венно обра­ща­лись к Богу, при­зы­вая бла­го­сло­ве­ние на всякое свое начи­на­ние. Поэтому и жилища хри­стиан издревле освя­ща­лись молеб­ными пени­ями и свя­щен­но­дей­стви­ями.

Пра­во­слав­ная Цер­ковь освя­щает новые дома по при­меру освя­ще­ния храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его осно­ва­ние закла­ды­ва­ется крест, в самом доме уста­нав­ли­ва­ются святые иконы как зна­ме­ния (знаки) бла­го­дат­ного пре­бы­ва­ния Гос­пода и святых в хри­сти­ан­ском жилище. В доме хри­сти­а­нина Цер­ковь раз­ре­шает совер­шать все виды своего бого­слу­же­ния за исклю­че­нием Боже­ствен­ной литур­гии и таин­ства свя­щен­ства. Она не воз­бра­няет вно­сить в каждый хри­сти­ан­ский дом, в извест­ных слу­чаях, свя­тей­шее и все­о­свя­ща­ю­щее Тело и живо­тво­ря­щую Кровь Хри­стову.

Для бла­го­сло­ве­ния и освя­ще­ния хри­сти­ан­ского дома и очага с древ­них времен суще­ствуют особые молеб­ные чины. При начале соору­же­ния дома совер­ша­ется малое освя­ще­ние воды и чита­ются молитвы «на осно­ва­ние дому», содер­жа­щи­еся в Треб­нике. В Треб­нике изло­жен и чин освя­ще­ния нового дома. К этому чину могут быть добав­лены при освя­ще­нии дома молитвы «О хра­мине, сту­жа­е­мой от злых духов» и молитва «Над пещию». Первая молитва, как это сле­дует из назва­ния, носит закли­на­тель­ный харак­тер, она упо­треб­ля­ется при освя­ще­нии тех домов, «кото­рые терпят козни и напа­сти злых духов» (Новая Скри­жаль). Вторая молитва чита­ется для освя­ще­ния очага – важ­ней­шей части хри­сти­ан­ского жилища, свя­зан­ной с при­го­тов­ле­нием тра­пезы.

Перед освя­ще­нием нового дома совер­ша­ется малое водо­свя­тие, либо свя­щен­ник при­хо­дит в дом, при­неся с собой святую воду. В доме зара­нее постав­ля­ется стол, покры­тый чистой ска­тер­тью, на него ста­вится сосуд со святой водой, неболь­шой сосуд с обыч­ным, неосвя­щен­ным елеем (рас­ти­тель­ным маслом), пола­га­ются Еван­ге­лие, крест и воз­жи­га­ются свечи в под­свеч­ни­ках.

На каждой из четы­рех стен зара­нее изоб­ра­жа­ется крест – в озна­ме­но­ва­ние покрова и твер­дого ограж­де­ния, избав­ле­ния и сохра­не­ния крест­ной силой от вся­кого зла и беды, от врагов види­мых и неви­ди­мых.

После воз­гласа «Бла­го­сло­вен Бог наш…» и обыч­ных началь­ных молитв чита­ется 90‑й псалом «Живый в помощи Выш­няго…», в кото­ром Цер­ковь обод­ряет буду­щих жиль­цов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небес­ного и что под сенью Все­мо­гу­щего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летя­щие днем. «Не при­клю­чится тебе зло, и язва не при­бли­зится к жилищу твоему», – вос­кли­цает пророк (Пс. 90:10).

Затем поется тро­парь (крат­кое цер­ков­ное пес­но­пе­ние), в кото­ром гово­рится о том, что неко­гда Спа­си­тель, войдя в дом Закхея, даро­вал спа­се­ние ему и всем домаш­ним его. Так и ныне вместе со слу­жи­те­лями Хри­сто­выми в новый дом входят Ангелы Божии. Цер­ковь просит Гос­пода подать мир дому сему и мило­стиво бла­го­сло­вить его, спасая и про­све­щая всех, кто соби­ра­ется жить в нем.

Обра­тив­шись к востоку, свя­щен­ник про­из­но­сит: «Гос­поду помо­лимся», «Гос­поди, поми­луй», – отве­чают ему, и он читает молитву, близ­кую по содер­жа­нию про­пе­тому перед этим тро­парю. Он молится Спа­си­телю, изво­лив­шему войти в дом Закхея и даро­вав­шему спа­се­ние всему дому его, бла­го­сло­вить ново­устро­ен­ное жилище и сохра­нить тех, кто будет жить в нем, от вся­кого зла, изобильно пода­вая им на пользу все блага Гос­подни.

В сле­ду­ю­щей затем тайной молитве (то есть, молитве, чита­е­мой не вслух, а про себя) свя­щен­ник просит Гос­пода, чтобы Он даро­вал дому спа­се­ние, как принес его в дом Закхея, чтобы бла­го­сло­вил этот дом, как бла­го­сло­вил неко­гда дом Лавана при­хо­дом в него Иакова, дом Пен­те­ф­рия – при­хо­дом в него Иосифа, Авед­дара – вне­се­нием в его дом ков­чега. (Об этих собы­тиях повест­ву­ется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 2–30; гл. 39, стихи 1–5 и во 2‑й книге Царств, гл.6, стихи 10–12.) Он молит Спа­си­теля нис­по­слать буду­щим оби­та­те­лям нового дома бла­го­сло­ве­ние с высоты жилища Своего, огра­дить их стра­хом Божиим, защи­тить «от сопро­тив­ных» и умно­жить «вся благая в доме сем». В конце молитвы иерей воз­гла­шает: «Твое бо есть, еже мило­вати и спа­сати ны, Боже наш, и Тебе славу воз­сы­лаем, Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, ныне и присно, и во веки веков». При­сут­ству­ю­щие отве­чают: «Аминь».

В этом месте чино­по­сле­до­ва­ния к нему может быть при­со­еди­нена молитва «Над пещию». В ней свя­щен­ник при­зы­вает на помощь для защиты домаш­него очага от врагов види­мых и неви­ди­мых – Анге­лов, хра­ни­те­лей хри­стиан, и всех святых Божиих, в том числе свя­щен­но­му­че­ника Кипри­ана, кото­рому неко­гда бесы слу­жили в искус­стве вол­шеб­ных козней и кото­рый, уве­ро­вав во Христа, начал вос­ста­вать против них и побеж­дать их (Новая Скри­жаль).

Затем свя­щен­ник трижды осе­няет кре­стом елей во имя Пре­свя­той Троицы и читает молитву над елеем, в кото­рой просит Бога нис­по­слать Пре­свя­того Духа на елей и освя­тить его, чтобы он был во освя­ще­ние месту сему и постро­ен­ному на этом месте дому для про­гна­ния «всяких сопро­тив­ных сил и сата­нин­ских наве­тов».

После про­чте­ния молитвы свя­щен­ник окроп­ляет святой водой весь дом (каждую ком­нату кропит со всех четы­рех сторон), молясь: «Окроп­ле­нием воды сей свя­щен­ныя в бег­ство да пре­тво­рится все лука­вое бесов­ское дей­ство». Затем кре­сто­об­разно пома­зы­вает 4 глав­ные стены дома (в тех местах, где был начер­тан ранее крест) святым елеем, про­из­нося слова: «Бла­го­слов­ля­ется дом сей пома­за­нием свя­таго елея сего, во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа, аминь».

Перед каждым начер­тан­ным на стенах кре­стом воз­жи­гают свечи, воз­да­вая этим честь Чест­ному Живо­тво­ря­щему Кресту Гос­подню, «кото­рый есть щит, оружие против диа­вола и зна­ме­ние победы над ним,… печать, чтобы не кос­нулся нас «ангел погуб­ля­ю­щий» (Исх.12:23) и… древо жизни вечной.

В сти­хире, кото­рую поет хор, содер­жится моле­ние ко Гос­поду бла­го­сло­вить сей дом, испол­нить его земных благ и сохра­нить его буду­щих оби­та­те­лей «от вся­кого злаго обсто­я­ния» и даро­вать им изоби­лие небес­ного и зем­ного бла­го­сло­ве­ния.

Затем свя­щен­ник читает Еван­ге­лие (Лк.19:1–10), где повест­ву­ется о посе­ще­нии Спа­си­те­лем дома мытаря (сбор­щика нало­гов) Закхея, кото­рый, хотя и был чело­ве­ком греш­ным, но так сильно захо­тел уви­деть Гос­пода, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто гово­рил, что Иисус зашел в дом греш­ного чело­века, Хри­стос сказал о Закхее и о его доме: «Ныне пришло спа­се­ние дому сему, потому что и он сын Авра­ама; ибо Сын Чело­ве­че­ский пришел взыс­кать и спасти погиб­шее». Этот отры­вок из Еван­ге­лия Цер­ковь пред­ла­гает жите­лям нового хри­сти­ан­ского дома, радостно воз­ве­щая, что ныне спа­се­ние пришло и их дому и что Гос­подь всегда при­хо­дит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем чита­ется псалом 100, в кото­ром содер­жится настав­ле­ние о том, как нужно вести себя в новом доме. Раз­мыш­ляя о пути непо­роч­ном, царь Давид гово­рит: «Буду ходить в непо­роч­но­сти моего сердца посреди дома моего» (Пс. 100:2).

После чтения псалма про­из­но­сится екте­ния. В ней, помимо обыч­ных про­ше­ний, есть и про­ше­ния о бла­го­сло­ве­нии дома. Все при­сут­ству­ю­щие молят Вла­дыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хра­ни­теля, стража новому дому, сохра­ня­ю­щего всех, «в нем бла­го­честно жити хотя­щих», от вся­кого зла и настав­лю­щего их к дела­нию доб­ро­де­те­лей, к испол­не­нию запо­ве­дей Хри­сто­вых. Просят и о том, чтобы Гос­подь сохра­нил всех их от голода, всяких смер­то­нос­ных ран и даро­вал им здо­ро­вье и дол­го­ден­ствие.

Психологи доказали, что качество и тип освещения непосредственно влияют на настроение и работоспособность человека. Слишком тусклый свет понижает настрой, вызывает слабость и апатию; слишком яркий – раздражает, мешает мыслительному процессу. Невидимые мерцания, которые создают, например, лампы накаливания, введут к быстрому утомлению. Желаете организовать освещение так, чтобы создать максимально комфортную атмосферу для жизни, труда и отдыха? Поручите эту задачу профессионалам!

  • Освещение офисных помещений
  • Освещение детской комнаты
  • Освещение кухни
  • Освещение спальни

Освещение помещений

Специалисты нашей компании порекомендуют необходимые приборы для освещения дома, офиса, торговой площади или производственного помещения. Кроме того, они посоветуют оптимальное число приборов, исходя из габаритов пространства, на котором они будут использоваться. ОСК Лампы.РФ предлагает лучшие решения проверенных мировых брендов: OSRAM, SCHWABE HELLAS, SYLVANIA, BLV, PHILIPS, FOTON, GE. Являясь официальным дистрибьютором этих изготовителей, компания имеет большие запасы их продукции, обладает полным ассортиментом каждого из поставщиков. Также мы реализуем приборы таких марок, как VOSSLOH SCHWABE, ZUMTOBEL, SPITTLER, FAEBER, ERCO, MEYER, ARTEMIDE, SCHMITZ, RIDI и др.

Подбор приборов для освещения помещений

Главные критерии подбора освещения для помещения — это официальные стандарты. Так, освещенность регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными правилами и нормами (СанПиН), а также региональными строительными нормами, местными правилами. Основными документами на сегодня являются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, СНиП 23-05-95. Последний был обновлен в 2011 году и на его основе вышел свод правил (СП 52.13330.2011).

Освещение офисного помещения Освещение помещения в офисе Освещение лестницы Освещение конференц-зала

Виды освещения помещений

Освещение в помещении бывает:

  • естественным — солнечные лучи и рассеивающийся свет;
  • искусственным — осветительные приборы;
  • совмещенным — сочетание солнечного света и осветительного оборудования.

Естественное освещение по конструктивным особенностям подразделяется:

  • на верхнее — используются отверстия в верхнем перекрытии и местной системе вентиляции;
  • боковое — используются отверстия в боковых стенах или монтируются специальные конструкции, которые пропускают свет;
  • комбинированное — сочетание бокового и верхнего освещения.

Искусственное освещение бывает:

  • рабочим. Необходимо для различных производственных процессов, в качестве примера можно привести движение персонала и транспорта.
  • аварийным. Подразумевается такое освещение, как эвакуационное, охранное, сигнальное и т. д.
Освещение Освещение светлого помещения Светодиодное освещение Освещение коридора

Для каждого типа помещения существует определенный критерий подбора освещения (напряженность работы, необходимая видимость, освещенность рабочих поверхностей и т. д.). Уровень освещенности измеряют в люксах (лк); один люкс — это 1 люмен на 1 квадратный метр. Количество люменов, которые выдает конкретный прибор, указывается в его техническом паспорте или в инструкции. Существуют следующие нормы:

Освещение помещений от ОСК Лампы.РФ

  • для офисных, учебных, государственных помещений, где занимаются умственной деятельностью, оценочными критериями являются освещенность поверхностей, напряженность работы (работа с чертежами, за компьютерами и т. д.) и ряд других факторов;
  • в производственных помещениях за основу берется напряженность зрительной деятельности, ее классифицируют по точности от «наивысшей» до «общего наблюдения за объектами». Каждый из классов разделяют на 4 подкласса (от «а» до «г»);
  • в помещениях общего назначения правила упрощены. Здесь главное – создать достаточную видимость. Например, в коридоре освещенность должна составлять около 70 лк, в кладовой – 50 лк.

Нормы освещенности различных помещений

Типы помещений

Освещенность (лк) по Российским нормам (СНиП 23-05-95)

Освещенность (лк) по международным нормам (МКО)

Офисы общего назначения с использование компьютеров

200 – 300

Офисы большой площади со свободной планировкой

Офисы с чертежными работами

Конференц-залы

Лестницы, эскалаторы

50 – 100

Коридоры, холлы

50 – 75

Архивы

Кладовые

Светотехническая продукция для освещения помещений

В офисных помещениях для освещения используют люминесцентные, светодиодные и газоразрядные лампы. Часто применяются потолочные светильники типа «Армстронг» и настольные лампы. Для производства существует множество вариантов, но приборы должны обладать защитой от негативных факторов, которые создаются в процессе работы (например, повышенная влажность, запыленность воздуха, высокая или низкая температура).

Большой выбор товаров позволяет нам удовлетворить запросы любого предприятия и частного клиента. Позвоните:+7 (495) 933-46-73, +7 (495) 921-12-22 или 8 (800) 700-37-68 (для региональных клиентов), и менеджер компании поможет подобрать оптимальное осветительное оборудование.

Освящение дома: что о нём нужно знатьОсвящение дома: что о нём нужно знатьВместе с ускорением темпа жизни в современном мире меняются и ее обстоятельства. Если еще век-полтора тому назад большинство людей всю жизнь проводили в одном, максимум — в двух жилищах, то сегодня человек за отмеренное ему число лет может сменить десятки домов и квартир. Не потому, конечно же, что он непостоянный или напрочь оторванный от корней — просто стиль жизни в современном мегаполисе, да и городах поменьше, стал принципиально другим. И на каждом новом месте жительства человек стремиться чувствовать покой и умиротворение — даже в тех пространствах, где до него проживало немало других людей. Между тем чин освящения дома, имеющий целью призвать Божье благословение в жилище, принято совершать только один раз. Как же в таком случае поступить? Многие люди сегодня снимают жилье или приобретают его на вторичном рынке, не зная порой не только того, было оно освящено или нет, но даже персоналий и количества предыдущих владельцев или арендаторов жилища. К тому же еще тридцать-сорок лет назад (а многие дома в России значительно старше) освящать квартиру у большинства наших сограждан было не только не принято, но и чревато неприятностями, которые с удовольствием организовывало верующему человеку атеистическое советское государство. Поэтому если вы приобретаете квартиру на вторичном рынке жилья, она с большой долей вероятности не освящена. Этим фактом могут объясняться тревога, раздражительность, дискомфорт, которые люди чувствуют на новом месте. Впрочем, не только этим: в прошлую безбожную эпоху древние знания о том, где благоприятно строить дом, а где — нет, были отброшены; здания строились там, где дореволюционные планировщики никогда не решились выбрать место для их возведения — например, на месте бывших больниц, тюрем, разрушенных храмов, монастырей и даже кладбищ. Да и построенные в девятнадцатом — начале двадцатого века дома в советское время знавали деяния, равноценные осквернению — обыски, аресты, пытки, расстрелы и много чего еще… Всего, что происходило в доме до того, как мы там поселились, мы с точностью знать не можем. Поэтому, как бы там ни было, лучше все-таки пригласить священника и дом освятить. Или, выражаясь точнее, совершить чин освящения дома. Освящение относится к числу обрядов, связанных с житейскими нуждами христиан. Таких существует немало: это поминовение усопших, освящение вещей, продуктов и разного рода добрых начинаний вроде учебы, поста, путешествия и прочих. Все обряды такого рода оказывают очищающее, обновляющее, благотворное влияние на человека — разумеется, если человек этот верующий и старается жить согласно с христианскими представлениями о прохождении земного пути. Поэтому чин освящения выражает нашу надежду на то, что Бог не оставит нас без своего водительства и благословит наши начинания и повседневную жизнь, а в случае с домом или квартирой — охранит наше жилище от всякого зла. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж», – говорит пророк и Псалмопевец Давид. Сам чин освящения дома изложен в Требнике — иногда, в зависимости от обстоятельств, священнослужители добавляют к нему особые молитвы «над пещью» (то есть печью) и «о храмине, стужаемом от злых духов»; последнее — на случай уже упоминавшихся тревоги, дискомфорта, а то и прямого действия на людей бесовских сил. Такие примеры в наше время, с его увлечением оккультизмом и гаданиями, к сожалению, не редки — подобные случаи припомнит чуть ли не каждый приходской батюшка, имеющий продолжительный опыт священнического служения. Но разговор у нас сейчас о другом, а именно — о самом чине освящения дома. Если священник не захватил святою воду с собой из храма, освящение дома начинается с малого водосвятия. Для него от хозяев дома потребуется стол с постеленной чистой (желательно белой) скатертью. На него будут поставлены сосуд со святой (или освящаемой) водой, другой, поменьше — с простым (неосвященным) елеем (растительным маслом), зажженные свечи — а также положены крест и Евангелие. Что касается свечей и елея, они могут быть как приобретенными для освящения в церковной лавке — так и сберегаемыми дома специально для подобных случаев — например, привезенными со Святой Земли. При освящении на стенах жилища, ориентированных на четыре разные стороны света, заранее изображается крест; его назначение — беречь дом от врагов видимых и невидимых, от беды и всяких неблагоприятных обстоятельств. После начального возгласа «Благословен Бог наш…» и начальных молитв священником читается девяностый псалом «Живый в помощи…» и поется тропарь в просьбой о милость Божьей к дому сему. После того, как священник произносит «Господу помолимся», жильцы или хозяева дома, склонив голову, произносят «Господи, помилуй». Затем священник обращается к Спасителю гласно с молитвой и читает следующую тайно, про себя — с просьбой ниспослать благословение всем живущим в доме. После того, как священнослужитель возглашает «Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков», присутствующие отвечают: «Аминь». После этого к чину может быть добавлена вышеупомянутая молитва «над пещью»: с давних пор месту приготовления пищи в доме уделяется особое значение. Трижды осенив крестом елей, священник молится о ниспослании на него Святого Духа для его освящения на прогнание «всяких сопротивных сил и сатанинских наветов». Затем он с молитвой кропит освященной водой на четыре стороны каждое из помещений — и помазывает освященным елеем четыре главных стены в доме, произнося «Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». Перед каждым из начертанных на стенах крестов возжигают свечи — затем звучит стихира с молитвенной просьбой наполнить дом земными благами, сохранить его обитателей и даровать им изобилие как земного, так и небесного. Затем священник читает Евангелие о посещении Спасителем мытаря Закхея, символически напоминая живущим здесь о том, что благословение Божие пришло и в их дом. Потом читается сотый псалом, наставляющий жильцов благочестиво вести себя в новоосвященном доме: «Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего». После чтения Евангелия священник иногда совершает каждение — кадит благовонным дымом освящаемое помещение. И, наконец, звучит ектения с просьбой о благословении дома и ниспослании ему ангела-хранителя, а также о сохранении живущих в нем от голода, ран и даровании им здоровья и долгоденствия. По завершении чина молившиеся за ним жильцы окропляются святой водой; каждому из них священник дает целовать крест. О крестах, изображенных в ходе освящения на стенах (сегодня вместо них часто используют специальные наклейки с отпечатанным на них изображением креста) нужно сказать особо. Выбрасывать их ни в коем случае нельзя: все четыре, они являются как бы точками закрепления совершенного священником чина освящения жилища. Сколько бы раз после этого в доме ни делался ремонт или не переклеивались обои, кресты эти необходимо аккуратно вырезать и после окончания работ вернуть на свои места. Свечам можно дать полностью догореть — или же сохранить их для самостоятельной очистки дома, о которой мы скажем чуть позже. А можно ли освятить жилище самому, не приглашая для этого священника? Можно, но лишь в исключительных случаях — например, если дом стоит на большом удалении от ближайшего храма. Кроме того, на самостоятельное освящение жилища желательно получить благословение, хотя бы по телефону. Освящение дома мирским чином совершается довольно просто. Как правило этот обряд выполняют в воскресенье, запасшись заранее достаточным количеством святой воды. У иконы или распятия зажигают свечи, а святую воду выливают в особую емкость. Хозяин дома берет сосуд со святой водой в руки и последовательно обходит с нем все помещения дома или квартиры. При этом он рукой, сложенной троеперстно, как для крестного знамения, крестообразно окропляет водой все углы и стены в доме. Одновременно с кроплением святой водой читаются молитвы: Псалом 90, «Отче наш» и другие, которые человек знает наизусть. Если дома имеются угли, ладан и иные христианские благовония, можно затем окурить их дымом все помещения. При этом наибольшее внимание уделяется тем местам, где человек проводит особенно много времени — ест, спит, работает за столом и так далее. Во время самостоятельного освящения жилища желательно открыть окна и двери, чтобы все лишнее, ненужное уходило вон из дома. В идеале проводить освящение жилища нужно в воскресный день, после участия в церковной молитве за божественной литургией. Самостоятельное освящение дома, конечно, не заменяет церковного — при этом оно хорошо тем, что подобную процедуру можно периодически повторять. Указаний насчет того, как часто это следует делать, не существует: ориентироваться тут лучше на собственные ощущения. Во многих современных домах и квартирах подолгу вещает телевизор, жильцы играют в приставки и компьютерные игры, посещают в интернете сайты далеко не благочестивого содержания… Все это связано с выплеском эмоций, со страстной реакцией на увиденное или прочитанное — и, так или иначе, остается в жилище в виде информации, которая может приносить жильцам дискомфорт. Поэтому окропление жилища святой водой, возжигание свечей и окуривание комнат ладаном лучше периодически повторять — замечено, что в домах, где это делается, жильцы становятся спокойнее, уменьшается количество споров и ссор. Есть еще одно средство для создания спокойной, умиротворенной атмосферы в доме, которое не отменяет чина освящения, но дополняет его. Это так называемое «Благословение для дома». Как правило, оно представляет собой несколько икон, собранных вместе на крестообразной или иной основе; их дополняет текст молитвы с призванием благодати на дом и всех, в нем живущих, и иногда — частицы ладана, освященной соли или земли, реже — миниатюрные флаконы с елеем или христианскими благовониями. Все это, вместе взятое, оказывает на пространство дома несомненный благотворный эффект. Однако надо помнить, что главное назначение такого благословения для дома — привлекать внимание входящих и выходящих из него с тем, чтобы каждый из них хоть на несколько секунд устремлял свое внимание к божественному, читая по возможности краткую молитву Господу, Богородице, ангелам или святым, изображенным на иконах. Поэтому и помещается такое благословение в жилище, как правило, напротив входа. Современная жизнь такова, что для большинства людей значительная часть времени проходит за пределами дома — на работе. Поэтому нередко возникает вопрос: можно ли освятить офис, магазин, рабочее место? На этот вопрос исчерпывающе ответил один известный православный священник: все места и предметы, не связанные с греховным употреблением, освящать можно, а связанные — нельзя. То есть решение в данном случае целиком зависит от того, кто чем занят. Икона на столе у человека, ежедневно выколачивающего из других долги, вряд ли смягчит его сердце — хотя, как говорится, пути Господни неисповедимы. Если же человек занят полезным для ближних созидательным делом, святой образ у него на рабочем месте может послужить для него источником удачных идей и дополнительных сил, которые со временем принесут плоды в виде новых профессиональных успехов. Существуют даже специальные «Благословения для бизнеса» (похожие на благословения для дома, но отличные от них текстом молитвы и образами изображенных святых), а также иконы, которые можно удобно поместить на рабочем столе или над ним. Что же касается офиса, производственного или торгового помещения, в котором располагается рабочее место освятить его, пригласив священника, можно — главное, чтобы инициатива в этом благом деле исходила от руководителя и не вызывала протеста у коллег. В. Сергиенко Свеча Иерусалима

Вместе с ускорением темпа жизни в современном мире меняются и ее обстоятельства. Если еще век-полтора тому назад большинство людей всю жизнь проводили в одном, максимум — в двух жилищах, то сегодня человек за отмеренное ему число лет может сменить десятки домов и квартир. Не потому, конечно же, что он непостоянный или напрочь оторванный от корней — просто стиль жизни в современном мегаполисе, да и городах поменьше, стал принципиально другим. И на каждом новом месте жительства человек стремиться чувствовать покой и умиротворение — даже в тех пространствах, где до него проживало немало других людей. Между тем чин освящения дома, имеющий целью призвать Божье благословение в жилище, принято совершать только один раз. Как же в таком случае поступить? Многие люди сегодня снимают жилье или приобретают его на вторичном рынке, не зная порой не только того, было оно освящено или нет, но даже персоналий и количества предыдущих владельцев или арендаторов жилища. К тому же еще тридцать-сорок лет назад (а многие дома в России значительно старше) освящать квартиру у большинства наших сограждан было не только не принято, но и чревато неприятностями, которые с удовольствием организовывало верующему человеку атеистическое советское государство. Поэтому если вы приобретаете квартиру на вторичном рынке жилья, она с большой долей вероятности не освящена. Этим фактом могут объясняться тревога, раздражительность, дискомфорт, которые люди чувствуют на новом месте. Впрочем, не только этим: в прошлую безбожную эпоху древние знания о том, где благоприятно строить дом, а где — нет, были отброшены; здания строились там, где дореволюционные планировщики никогда не решились выбрать место для их возведения — например, на месте бывших больниц, тюрем, разрушенных храмов, монастырей и даже кладбищ. Да и построенные в девятнадцатом — начале двадцатого века дома в советское время знавали деяния, равноценные осквернению — обыски, аресты, пытки, расстрелы и много чего еще… Всего, что происходило в доме до того, как мы там поселились, мы с точностью знать не можем. Поэтому, как бы там ни было, лучше все-таки пригласить священника и дом освятить. Или, выражаясь точнее, совершить чин освящения дома. Освящение относится к числу обрядов, связанных с житейскими нуждами христиан. Таких существует немало: это поминовение усопших, освящение вещей, продуктов и разного рода добрых начинаний вроде учебы, поста, путешествия и прочих. Все обряды такого рода оказывают очищающее, обновляющее, благотворное влияние на человека — разумеется, если человек этот верующий и старается жить согласно с христианскими представлениями о прохождении земного пути. Поэтому чин освящения выражает нашу надежду на то, что Бог не оставит нас без своего водительства и благословит наши начинания и повседневную жизнь, а в случае с домом или квартирой — охранит наше жилище от всякого зла. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж», – говорит пророк и Псалмопевец Давид. Сам чин освящения дома изложен в Требнике — иногда, в зависимости от обстоятельств, священнослужители добавляют к нему особые молитвы «над пещью» (то есть печью) и «о храмине, стужаемом от злых духов»; последнее — на случай уже упоминавшихся тревоги, дискомфорта, а то и прямого действия на людей бесовских сил. Такие примеры в наше время, с его увлечением оккультизмом и гаданиями, к сожалению, не редки — подобные случаи припомнит чуть ли не каждый приходской батюшка, имеющий продолжительный опыт священнического служения. Но разговор у нас сейчас о другом, а именно — о самом чине освящения дома. Если священник не захватил святою воду с собой из храма, освящение дома начинается с малого водосвятия. Для него от хозяев дома потребуется стол с постеленной чистой (желательно белой) скатертью. На него будут поставлены сосуд со святой (или освящаемой) водой, другой, поменьше — с простым (неосвященным) елеем (растительным маслом), зажженные свечи — а также положены крест и Евангелие. Что касается свечей и елея, они могут быть как приобретенными для освящения в церковной лавке — так и сберегаемыми дома специально для подобных случаев — например, привезенными со Святой Земли. При освящении на стенах жилища, ориентированных на четыре разные стороны света, заранее изображается крест; его назначение — беречь дом от врагов видимых и невидимых, от беды и всяких неблагоприятных обстоятельств. После начального возгласа «Благословен Бог наш…» и начальных молитв священником читается девяностый псалом «Живый в помощи…» и поется тропарь в просьбой о милость Божьей к дому сему. После того, как священник произносит «Господу помолимся», жильцы или хозяева дома, склонив голову, произносят «Господи, помилуй». Затем священник обращается к Спасителю гласно с молитвой и читает следующую тайно, про себя — с просьбой ниспослать благословение всем живущим в доме. После того, как священнослужитель возглашает «Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков», присутствующие отвечают: «Аминь». После этого к чину может быть добавлена вышеупомянутая молитва «над пещью»: с давних пор месту приготовления пищи в доме уделяется особое значение. Трижды осенив крестом елей, священник молится о ниспослании на него Святого Духа для его освящения на прогнание «всяких сопротивных сил и сатанинских наветов». Затем он с молитвой кропит освященной водой на четыре стороны каждое из помещений — и помазывает освященным елеем четыре главных стены в доме, произнося «Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». Перед каждым из начертанных на стенах крестов возжигают свечи — затем звучит стихира с молитвенной просьбой наполнить дом земными благами, сохранить его обитателей и даровать им изобилие как земного, так и небесного. Затем священник читает Евангелие о посещении Спасителем мытаря Закхея, символически напоминая живущим здесь о том, что благословение Божие пришло и в их дом. Потом читается сотый псалом, наставляющий жильцов благочестиво вести себя в новоосвященном доме: «Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего». После чтения Евангелия священник иногда совершает каждение — кадит благовонным дымом освящаемое помещение. И, наконец, звучит ектения с просьбой о благословении дома и ниспослании ему ангела-хранителя, а также о сохранении живущих в нем от голода, ран и даровании им здоровья и долгоденствия. По завершении чина молившиеся за ним жильцы окропляются святой водой; каждому из них священник дает целовать крест. О крестах, изображенных в ходе освящения на стенах (сегодня вместо них часто используют специальные наклейки с отпечатанным на них изображением креста) нужно сказать особо. Выбрасывать их ни в коем случае нельзя: все четыре, они являются как бы точками закрепления совершенного священником чина освящения жилища. Сколько бы раз после этого в доме ни делался ремонт или не переклеивались обои, кресты эти необходимо аккуратно вырезать и после окончания работ вернуть на свои места. Свечам можно дать полностью догореть — или же сохранить их для самостоятельной очистки дома, о которой мы скажем чуть позже. А можно ли освятить жилище самому, не приглашая для этого священника? Можно, но лишь в исключительных случаях — например, если дом стоит на большом удалении от ближайшего храма. Кроме того, на самостоятельное освящение жилища желательно получить благословение, хотя бы по телефону. Освящение дома мирским чином совершается довольно просто. Как правило этот обряд выполняют в воскресенье, запасшись заранее достаточным количеством святой воды. У иконы или распятия зажигают свечи, а святую воду выливают в особую емкость. Хозяин дома берет сосуд со святой водой в руки и последовательно обходит с нем все помещения дома или квартиры. При этом он рукой, сложенной троеперстно, как для крестного знамения, крестообразно окропляет водой все углы и стены в доме. Одновременно с кроплением святой водой читаются молитвы: Псалом 90, «Отче наш» и другие, которые человек знает наизусть. Если дома имеются угли, ладан и иные христианские благовония, можно затем окурить их дымом все помещения. При этом наибольшее внимание уделяется тем местам, где человек проводит особенно много времени — ест, спит, работает за столом и так далее. Во время самостоятельного освящения жилища желательно открыть окна и двери, чтобы все лишнее, ненужное уходило вон из дома. В идеале проводить освящение жилища нужно в воскресный день, после участия в церковной молитве за божественной литургией. Самостоятельное освящение дома, конечно, не заменяет церковного — при этом оно хорошо тем, что подобную процедуру можно периодически повторять. Указаний насчет того, как часто это следует делать, не существует: ориентироваться тут лучше на собственные ощущения. Во многих современных домах и квартирах подолгу вещает телевизор, жильцы играют в приставки и компьютерные игры, посещают в интернете сайты далеко не благочестивого содержания… Все это связано с выплеском эмоций, со страстной реакцией на увиденное или прочитанное — и, так или иначе, остается в жилище в виде информации, которая может приносить жильцам дискомфорт. Поэтому окропление жилища святой водой, возжигание свечей и окуривание комнат ладаном лучше периодически повторять — замечено, что в домах, где это делается, жильцы становятся спокойнее, уменьшается количество споров и ссор. Есть еще одно средство для создания спокойной, умиротворенной атмосферы в доме, которое не отменяет чина освящения, но дополняет его. Это так называемое «Благословение для дома». Как правило, оно представляет собой несколько икон, собранных вместе на крестообразной или иной основе; их дополняет текст молитвы с призванием благодати на дом и всех, в нем живущих, и иногда — частицы ладана, освященной соли или земли, реже — миниатюрные флаконы с елеем или христианскими благовониями. Все это, вместе взятое, оказывает на пространство дома несомненный благотворный эффект. Однако надо помнить, что главное назначение такого благословения для дома — привлекать внимание входящих и выходящих из него с тем, чтобы каждый из них хоть на несколько секунд устремлял свое внимание к божественному, читая по возможности краткую молитву Господу, Богородице, ангелам или святым, изображенным на иконах. Поэтому и помещается такое благословение в жилище, как правило, напротив входа. Современная жизнь такова, что для большинства людей значительная часть времени проходит за пределами дома — на работе. Поэтому нередко возникает вопрос: можно ли освятить офис, магазин, рабочее место? На этот вопрос исчерпывающе ответил один известный православный священник: все места и предметы, не связанные с греховным употреблением, освящать можно, а связанные — нельзя. То есть решение в данном случае целиком зависит от того, кто чем занят. Икона на столе у человека, ежедневно выколачивающего из других долги, вряд ли смягчит его сердце — хотя, как говорится, пути Господни неисповедимы. Если же человек занят полезным для ближних созидательным делом, святой образ у него на рабочем месте может послужить для него источником удачных идей и дополнительных сил, которые со временем принесут плоды в виде новых профессиональных успехов. Существуют даже специальные «Благословения для бизнеса» (похожие на благословения для дома, но отличные от них текстом молитвы и образами изображенных святых), а также иконы, которые можно удобно поместить на рабочем столе или над ним. Что же касается офиса, производственного или торгового помещения, в котором располагается рабочее место освятить его, пригласив священника, можно — главное, чтобы инициатива в этом благом деле исходила от руководителя и не вызывала протеста у коллег. В. Сергиенко