Откровение 3



Глава 8

В этом сообщении мы рассмотрим Духа в Откровении. В Откровении мы видим, что Дух Божий теперь является семью Духами. Термин «семь Духов» упоминается в Откровении четыре раза. В Отк. 1:4 говорится о семи Духах, которые находятся перед престолом Бога; в 3:1 — о семи Духах Божьих; в 4:5 — о семи огненных лампадах, горящих перед престолом, которые есть семь Духов Божьих; а в 5:6 — о семи глазах Агнца, которые есть семь Духов Божьих, посланных на всю землю. Семь Духов Божьих названы семью огненными лампадами, горящими перед престолом, а также семью глазами Агнца. Они семь Духов Божьих; и в то же время эти семь Духов являются семью огненными лампадами, горящими перед Божьим управляющим престолом, а также семью глазами искупающего Агнца. До того как вы пришли в церковную жизнь, вы, возможно, никогда не слышали о том, что семь Духов Божьих являются семью лампадами и семью глазами. Тем не менее это показано в Откровении.

В Откровении практически нет ничего нового. Откровение — это не книга о чем-то новом; наоборот, это заключение того, что раскрыто в предыдущих книгах Библии. Откровение является завершённостью всего предыдущего откровения. В нем есть немного нового, и это новое, содержащееся в ней, связано с предшествующим откровением. Это относится и к семи лампадам, и к семи глазам. И то и другое указывает на Ветхий Завет. Термин «семь Духов», тем не менее, — это новый термин, его нет в Ветхом Завете. Но семь лампад и семь глаз есть в Ветхом Завете. В Исх. 25, где впервые говорится о светильнике, мы читаем о семи лампадах. Следовательно, термин «семь лампад» в Откровении является ссылкой на Ветхий Завет.

Божье свидетельство и Божье управление

Мысль о семи лампадах, которые горят и сияют перед Богом, не нова; она уже была показана в Ветхом Завете (Исх. 25:31-37). Светильник в скинии имел семь лампад, и они горели перед Богом. Светильник обозначал не только Божье свидетельство, но и Божье управление. Божье управление неотделимо от Его свидетельства, потому что свидетельство Божье предназначено для Божьего управления. Тем не менее большинство христианских учителей видят лишь то, что светильник является свидетельством. Они не видят, что светильник относится и к Божьему управлению. Божье управление осуществляется благодаря сиянию светильника.

Изображение Триединого Бога

Нам нужно рассмотреть этот светильник более подробно. Светильник со своими ветвями — всеобъемлющ. Он даёт нам ясную картину Троицы. В светильнике раскрывается Триединый Бог. Во-первых, светильник сделан из одного таланта чистого золота. Поэтому золото является сущностью, субстанцией, светильника. В системе прообразов золото означает Божью субстанцию, Божью природу. Золото светильника, несомненно, означает, что источником светильника является Отец в Божестве с божественной субстанцией. Во-вторых, подставка является воплощением золота. Без подставки у золота не было бы никакого воплощения или формы. Но когда есть подставка, у золота есть форма и воплощение. Подставка, как воплощение золота, символизирует Сына, второго в Троице, который является воплощением Бога Отца. Отец — это субстанция, а Сын — воплощение. В-третьих, у нас есть семь лампад, которые относятся к Духу. Семь лампад определённо являются выражением. Золото — это субстанция, стебель с ветвями — воплощение, а лампады — выражение. Таким образом, в светильнике показан Отец как субстанция, Сын как воплощение и Дух как выражение. Это Триединый Бог: субстанция, воплощение и выражение. По субстанции светильник один, но по выражению его семь. В основании светильник один, но в верхней части — семь.

Светильник, камень, Агнец и БОГ

Библейское откровение всегда поступательно развивается. О семи лампадах впервые говорится в Исходе, но развитие семи лампад продолжается в Книге пророка Захарии. В Исходе мы не видим, что эти семь лампад являются Духом Божьим. Чтобы понять это, мы должны перейти от Исхода к Книге пророка Захарии. В Зах. 4:2 и 10 ясно раскрывается, что семь лампад светильника являются семью глазами Бога. В Зах. 3:9 показано, что семь глаз Божьих являются семью глазами камня. Семь лампад являются семью глазами Бога, и эти семь глаз находятся на камне. В соответствии с Книгой пророка Захарии, этот камень предназначен для Божьего строения. Зоровавель строил храм, и этот камень с семью глазами предназначался для Божьего строения. Наконец, мы видим, что камень с семью глазами является светильником. В Откровении мы видим, что семь глаз Бога являются семью глазами Агнца. Семь лампад светильника — это семь глаз Бога, семь глаз на камне и семь глаз Агнца. Это значит, что светильник равен камню, камень равен Агнцу, а Агнец равен Богу. В Исходе показан светильник с семью лампадами. В Книге пророка Захарии говорится, что эти семь лампад являются семью глазами Бога и семью глазами камня. Откровение указывает, что эти семь глаз также являются семью очами Агнца. Семь лампад — это семь глаз Бога, семь глаз камня и семь глаз Агнца. Это доказывает, что светильник есть Бог, что Бог есть камень и что камень есть Агнец. Светильник является камнем, камень является Агнцем, а Агнец является Богом. Все это — светильник, камень, Агнец и Бог — четыре в одном. Светильник предназначен для света, камень — для строения, Агнец — для искупления, а Бог — для управления. Таким образом, у нас есть сияющий светильник, созидающий камень, искупающий Агнец и управляющий Бог.

Семь духов для управления и переливания

Семь лампад сияющего светильника — это семь глаз созидающего камня; семь глаз созидающего камня — это семь глаз искупающего Агнца, а семь глаз искупающего Агнца — это семь глаз управляющего Бога. Эти семь лампад и эти семь глаз являются семью Духами Бога. Они не только являются семью лампадами и семью глазами, но и семью Духами. В предыдущих сообщениях мы раскрыли многие важные аспекты животворящего Духа. В этом сообщении мы подведём итог животворящему Духу. Это заключение состоит в том, что в нынешнем веке Дух является семью Духами Божьими, которые есть семь огненных лампад, горящих для Божьего управления, а также семь глаз Искупающего и Созидающего для переливания и вливания. Огненные лампады предназначены для Божьего управления, а глаза — для переливания Искупающего и Созидающего.

Я понимаю: современным христианам чужда эта мысль. Тем не менее она находится в Библии. Говорил ли вам кто-нибудь в прошлом, что светильник, как Божье свидетельство, предназначен для Божьего управления или что семь лампад светильника являются семью глазами управляющего Бога и семью глазами искупающего Агнца? Говорил ли вам кто-нибудь, что эти семь глаз искупающего Агнца являются семью глазами созидающего камня? Говорил ли вам кто-нибудь, что семь лампад, как семь Духов, предназначены для Божьего управления и что семь глаз, как семь Духов Божьих, — для переливания Христа? Вы, возможно, никогда и не слышали обо всем этом. Семь лампад служат Божьему управлению для исполнения Божьего замысла, а семь глаз — вливанию Христа для нашего совершенствования. С одной стороны, эти семь Духов являются семью лампадами, которые сияют, горят, исследуют, судят и осуществляют Божье управление. С другой стороны, эти семь Духов являются семью глазами искупающего и созидающего Христа, чтобы вливать в нас все, что есть Христос. Когда Он смотрит на нас, мы получаем вливание. Это и есть сегодняшний животворящий Дух. Сегодня животворящий Дух — это семь Духов Божьих как семь горящих лампад для осуществления Божьего управления. Когда Он сжигает нас, Он смотрит на нас. Он не только огненные лампады для Божьего управления, но и глаза искупающего Агнца, которые смотрят на нас не для того, чтобы судить нас и изобличать наши проступки, а чтобы давать нам Своё драгоценное вливание.

Огненное озеро и город воды

В конце Откровения мы видим две завершённости — одну отрицательную, а другую положительную. Отрицательная завершённость — это огненное озеро, а положительная завершённость — город воды. Все, что исследуют и судят семь горящих лампад, пойдёт в огненное озеро. Но все, что было влито в нас благодаря семи глазам искупающего Христа, состроится в Новый Иерусалим. Огненное озеро — это скопление всего, что судили семь горящих лампад. Таким образом, семь лампад предназначены для того, чтобы исследовать, судить и отправлять все отрицательное в огненное озеро. С одной стороны, семь Духов Божьих — это семь осуждающих и исследующих лампад; с другой стороны, они — семь переливающих глаз, переливающих в нас все, что есть Христос, чтобы сделать нас частью города воды, положительной завершённости. Аллилуйя, мы идём не в огненное озеро, а в город воды!

Очищение и вливание

Поскольку мы не чисты, то некоторые из нас по-прежнему находятся под семью горящими лампадами. У вас по-прежнему есть что-то нуждающееся в исследовании и суде. Главным образом мы находимся не под горящими лампадами, а под вливающими глазами. Находитесь ли вы под исследующими лампадами или под вливающими глазами? Я рад находиться под семью глазами. Предположим, что вы собираетесь поссориться со своей женой. Семь глаз немедленно станут семью лампадами. В этот момент вам нужно покаяться и сказать: «О Господь Иисус, прости меня. Я все ещё в плоти, и я так жалок. Господь, благодарю Тебя за Твою кровь. Я исповедуюсь в своей несостоятельности и применяю Твою кровь к моему положению». Когда вы делаете это, семь лампад снова станут семью глазами, смотрящими на вас, и вы немедленно окажетесь под Его переливанием. Сущность Христа и некоторые Его качества начнут переливаться в ваше существо.

Возможно, некоторые из вас не знают, как отвечать на вопрос, находятся они под семью лампадами или под семью глазами. Если вы откровенны, вы скажете, что находитесь и под тем и под другим, потому что довольно часто вас захватывает что-то предназначенное для огненного озера. Вы оказались связанными с неправильной завершённостью. Но по милости Господа всякий раз, когда вы каетесь и применяете кровь, вы немедленно оказываетесь связанными с правильной завершённостью. Аллилуйя, теперь под переливанием семи глаз Агнца вы связаны с Новым Иерусалимом.

Семь глаз созидающего камня

Не так давно в Господнем восстановлении было много разговоров о строении. Строение в действительности происходит от семи глаз камня. Семь глаз не только являются семью глазами управляющего Бога, но и семью глазами искупающего Агнца и даже семью глазами созидающего камня. Когда мы захвачены отрицательным и связаны с неправильной завершённостью, огненным озером, семь Духов являются семью огненными лампадами Божьими, чтобы исследовать и судить нас. Но если мы покаемся и применим кровь Агнца, эти семь Духов Божьих немедленно становятся семью глазами Агнца. Когда мы говорим: «Господь, благодарю Тебя за очищение Твоей искупающей кровью», семь Духов Божьих, семь глаз искупающего Агнца, становятся семью глазами камня. Когда в переживании Дух Божий становится семью глазами камня, Его взгляд приносит с собой переливание и оно погружает нас во все, что есть Христос. Это делает нас пригодным материалом для Божьего строения. Кроме того, оно состраивает нас в Божье строение. Я понимаю, что нам все ещё не хватает этого строения, но я верю: это строение уже началось. В будущем все церкви будут приведены в такое состояние, когда святые будут находиться под семью глазами не только Бога и Агнца, но и камня. Мы будем находиться под вливанием созидающего Христа.

Будучи уникальным камнем, созидающий Христос вольёт в нас все, что Он есть. Он погрузит нас в Свою сущность, чтобы сделать нас камнями и состроить нас в Божье строение. Эта работа по созиданию может быть выполнена только посредством переливания и вливания семи глаз созидающего камня, который является созидающим Христом. В будущем многие из нас будут находиться под этим переливанием, и мы станем надлежащим материалом, чтобы состроиться вместе в Божье строение. Это и есть заключение животворящего Духа, раскрытого как семь Духов Божьих в Откровении.

Говорящий Дух

Семь Духов являются также говорящим Духом. В Отк. 2:7 сказано: «Имеющий ухо да слышит, что́ Дух говорит церквам». Сегодня мы слышим говорение Духа. В христианстве с разных кафедр произносится много проповедей, но мне интересно, многие ли из них являются говорением Духа. Говорение Духа церквям происходит в церквях. Как могут те, кто не находится в церквях, услышать то, что Дух говорит церквям?

Говорение Духа всегда поворачивает нас к вливанию Христа. Говорение Духа — это вливание Христа. Если вы слушаете, что Он говорит, то немедленно окажетесь под переливанием и вливанием Христа и будете погружены в Христа. Сегодня семь Духов говорят церквям, и каждый, кто имеет ухо и слушает это говорение, обратится к вливанию Христа. Не пытайтесь разобраться в этом своим разумом. Лучше обратитесь в своему духу и к своим переживаниям. Когда вы слушаете говорение семи Духов Божьих церквям, вы немедленно оказываетесь под драгоценным, сладким и дорогим переливанием, вливанием, которое изменяет вас, преобразовывает вас, делает вас пригодным материалом и состраивает вас в Божье строение. Все, что должно пойти в огненное озеро, сжигается семью лампадами, и теперь вы находитесь под семью глазами, и в вас вливается все, что есть Христос, чтобы вы стали частью Нового Иерусалима.

Семь духов становятся одной рекой

Наконец, семь Духов становятся одной рекой (Отк. 22:1-2). В Отк. 1 показаны семь Духов перед престолом Божьим. В последней главе семь Духов, как семь лампад и семь глаз, становятся одной рекой воды жизни, проистекающей из управляющего престола Бога. В этой реке находится дерево жизни для обеспечения всего города Нового Иерусалима. В каком-то смысле даже сегодня семь лампад и семь глаз становятся рекой жизни в церковной жизни. Семь Духов предназначены либо для исследования и осуждения, либо для переливания и вливания. Но в конечном итоге эти семь Духов становятся рекой жизни, протекающей по всему Божьему строению, для необходимого снабжения жизнью.

В Откровении нарисована ясная картина. Если мы рассмотрим её, то увидим: сегодня животворящий Дух является семью Духами Божьими, которые есть семь горящих лампад, чтобы исследовать и судить все отрицательное, и семь глаз, чтобы вливать в нас все положительное и сущность Христа для Божьего строения. Теперь мы пребываем под вливанием этих семи глаз. В конце концов семь Духов становятся рекой жизни, которая течёт по церквям, чтобы принести нам снабжение жизни для нашего насыщения. Как это чудесно и замечательно!

Д. Послание сардийской церкви (3,1-6)

3,1 Сардис означает «те, кто избежал» или «обновление». Господь предстает здесь как имеющий семь духов Божьих и семь звезд. Во власти Духа Святого контролировать церкви и их посланников.

Сардийская церковь была церковью мертвого исповедания. Она имела репутацию христианского общества, но большей частью просто соблюдала формальные скучные обряды. Она не избыточествовала духовной жизнью, она не излучала сверхъестественный свет.

3,2-3 Господь призывает ее к новой ревности и к новым стремлениям, чтобы утвердить то малое, что осталось для Него, хотя бы даже проявлялись признаки умирания. Люди часто брались за осуществление разных планов для Бога, но никогда их не доводили до конца. Христос предупредил их, чтобы они крепко держали святой залог веры и покаялись в своей мертвенности. Если они этого не сделают, Он внезапно придет и совершит над ними суд.

3,4 Даже в Сардийской церкви был остаток, не утерявший христианского свидетельства. Эти верующие, которые не осквернили одежд своих мирским, будут ходить со Христом в белых одеждах.

3,5 Они были теми побеждающими, праведные поступки которых отметили их как истинных верующих.

Их белые одежды свидетельствуют об их праведной жизни. Так как они проявили себя истинными христианами, то их имена не будут изглажены из книги жизни.

Некоторые думают, что книга жизни содержит имена всех, кому дана была физическая жизнь. Согласно этой точке зрения, тот, кто своей жизнью покажет, что истинно родился свыше, не будет изглажен из этой книги, тогда как, по логике, все остальные будут.

Другие видят эту книгу как журнал регистрации тех, кто имеет жизнь духовную. Таковым обещано, что их имена не будут изглажены, то есть они не лишатся спасения. Согласно этой точке зрения, факт, что имена некоторых не будут изглажены из книги жизни, не требует изглаживания других имен.

Основываясь на последовательном учении Священного Писания о том, что спасение совершается по благодати, а не по делам, и на ясных утверждениях, что истинный верующий имеет вечную безопасность (Ин. 3,16; 5,24; 10,27-29), стих 5 не подразумевает, что дитя Божье может погибнуть навеки.

Наш Господь добавляет обещание, что Он исповедает имена побеждающих перед Своим Отцом и ангелами небесными.

3,6 Снова к людям обращен призыв услышать серьезное предупреждение о том, что нельзя исповедовать религию, не будучи рожденным свыше.

Община в Сардисе очень часто используется для иллюстрации постреформационного периода, когда Церковь стала формальной, обрядовой, мирской и политической. Лидерами в этом стали протестантские государственные церкви и американские колонии.

Е. Послание филадельфийской церкви (3,7-13)

3,7 Филадельфия означает «любовь к братьям». Господь является этой церкви как Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит.

Другими словами, Он имеет административную власть и неоспоримый контроль.

Открытая дверь, которую еврейская синагога и языческие культы были бессильны закрыть, — это данная Богом возможность проповедовать Христа всем, кто захочет слушать. Ключ Давидов — это ветхозаветная ссылка на абсолютное полновластие Бога открывать двери и закрывать уста (см. Исаии 22,22). (Daily Notes of the Sckripture Union.)

3,8 Община в Филадельфии получила от Господа только слова похвалы.

Эти святые были верными. Они ревновали о добрых делах. В своей человеческой слабости они уповали на Господа, в результате чего оказались способными сохранить веру, претворяя ее в жизнь. Они не отреклись имени Христа. Поэтому Он оставит перед ними открытую дверь возможностей, которую никто не сможет затворить.

3,9 Эти самозванцы-иудеи, которые ожесточенно противостояли простым верующим, будут посрамлены перед ними. Те, которые называли себя избранным народом Божьим, хотя на самом деле были сборищем сатанинским, будут вынуждены признать, что презираемые ими христиане в действительности были избранным стадом.

3,10 Так как филадельфийцы сохранили Божью истину, живя согласно ее учению перед людьми, Господь сохранит их от годины искушения, которая грядет, чтобы испытать всех живущих на земле. Это обещание освободить их от периода великой скорби, описанной в главах 6-19. Заметьте: они будут сохранены от годины искушения, то есть от всего этого периода времени.

Также они будут сохранены от этого периода, а не из него.

«Живущие на земле» — это специальный термин, означающий тех, кто считает эту землю своим домом, «людей мира, которых удел в этой жизни…» (Пс. 16,14).

3,11 Пришествие Христа является для святых побуждением к непоколебимой стойкости. Зная о его близости, они не должны позволить кому бы то ни было похитить у них победный венец.

3,12 Побеждающий сделается столпом в Святом святых Бога. Что здесь имеется в виду? Несомненно, это означает силу, честь и постоянную безопасность. Он никогда не покинет это место безопасности и радости. Побеждающий получит три имени, написанных на нем: имя Бога, имя нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога, и новое имя Господа Иисуса. Таким образом, он будет признан как принадлежащий всем троим.

3,13 Имеющий ухо да слышит эту весть от Духа к церквам.

Церковь Филадельфии часто служит символом великого евангельского пробуждения в XVIII и начале XIX веков, восстановления истины о Церкви и пришествии Христа, а также всемирного миссионерского служения. В то время как евангельские христиане радовались значительному размаху восстановления в этот период, сатана приложил определенные усилия, чтобы заквасить Церковь духом законничества, обрядовости и рационализма.

Ж. Послание лаодикийской церкви (3,14-22)

3,14 Лаодикия означает или «правящий народ», или «суд людской». Господь Иисус представляет Себя как Аминь, Свидетеля верного и истинного, Начало создания Божьего. Как Аминь, Он есть воплощение верности и истины, Тот, Кто гарантирует и исполняет Божьи обетования. Он также Автор всего творения Божьего, и материального, и духовного. Выражение «начало создания Божьего» не означает, что Он был первой сотворенной Личностью.

Он никогда не был сотворен. Скорее, это значит, что Он положил начало всему творению. Здесь не сказано, что Он имел начало, но что Он — есть Начало. Он Источник создания Божьего. И Он превосходит все творения.

3,15-17 Церковь в Лаодикии была ни холодной, ни горячей. Она была болезненно тепловатой. Господь предпочел бы, чтобы она проявляла большую определенность в своем безразличии или своей ревности. Но нет, она была достаточно теплой, чтобы обмануть людей, заставив их думать, что она — церковь Божья, и вместе с тем омерзительно теплой в отношении всего святого. Это противно Всевышнему. Более того, этой церкви свойственны гордость, невежество, самонадеянность и самодовольство.

3,18 Господь советует этим людям купить у Него золото, огнем очищенное.

Оно может означать святую праведность, которую не покупают за деньги или другую плату (Ис. 55,1), но получают как подарок по вере в Иисуса Христа. Здесь может иметься в виду и искренняя вера, которая, пройдя испытание в огне, проявляется к похвале, чести и славе в день явления Иисуса Христа (1 Пет. 1,7).

Этим людям дается также совет купить белую одежду, то есть практическую праведность в повседневной жизни. И им нужно помазать свои глаза глазной мазью, то есть достичь истинного духовного видения через просвещение Духом Святым. Данный совет особенно уместен, поскольку Лаодикия была известна как центр банковского дела, текстильного производства и медицины и особенно славилась изготовлением глазной мази.

3,19 Любовь Господа к этой церкви проявляется в том, что Он упрекает ее и наказывает. Если бы Господь не заботился, Он бы и не беспокоился. С долготерпеливой нежностью Он призывает эту номинальную церковь быть ревностной и покаяться.

3,20 В заключительных стихах изложено то, что Скоуфилд называет «местом и положением Христа в конце периода Церкви». Он находится вне неискренней церкви, вежливо стуча и приглашая отдельных людей (уже не всю общину) оставить церковь отступницу, чтобы иметь общение с Ним.

Тренч комментирует: «Каждый человек — хозяин дома своего собственного сердца; оно — его крепость; он должен сам открыть свою дверь. Он имеет исключительное право и привилегию отказаться открыть ее.

Но если он откажется, то окажется жалким победителем в битве, ослепленным своим самодовольством». (Richard Chevenix Trench, Commentary on the Epistles to the Seven Churches in Asia, p. 225.)

3,21 Побеждающему обещано, что он разделит с Христом славу Его престола и будет царствовать с Ним над землей тысячу лет. Те, кто разделяет с Ним унижение, отвержение и страдания, разделят с Ним и славу.

3,22 Затем слушающему в последний раз дается серьезный совет слышать голос Духа.

Как бы мы ни толковали книгу Откровения, невозможно опровергнуть то, что лаодикийская церковь ярко иллюстрирует тот век, в который мы живем. Повсюду мы видим жизнь в роскоши, в то время как души гибнут без Евангелия. Христиане носят короны вместо крестов. Мы стали более склонными к спорту, политике или телевидению, чем к труду для Христа.

Мало сознания духовной нужды, мало стремления к истинному возрождению. Лучшую часть своей жизни мы отдаем миру бизнеса, и только остаток растраченной жизни передаем Спасителю. Мы угождаем нашим телам, которые через несколько коротких лет превратятся в прах. Мы копим, вместо того чтобы расточать, собираем сокровища на земле вместо неба. Общепринятое мнение таково: «Для народа Божьего ничто не может быть слишком хорошо. Если я не буду нежить себя, то кто же? Давайте преуспевать в мире, а наши свободные вечера отдавать Господу». Таково наше состояние накануне возвращения Христа.

III. ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ СЕГО (Гл. 4 — 22)

Теперь мы приступаем к третьему, главному разделу Откровения. Первые три главы описывали период Церкви от апостольских времен до восхищения.

Начиная с этой главы, тема книги: «Что должно произойти после сего».

Между главами 3 и 4 есть определенный пропуск. Начиная с этого момента и далее нигде не упоминается, что Церковь находится на земле. Что же с ней произошло? Мы считаем, что Господь взял ее на небо в конце главы 3.

Поскольку святые переселены на небо, Господь возобновит Свои отношения с народом израильским. Потом начнется великая скорбь. В этот семилетний период Господь будет иметь дело с еврейским народом, некогда отвергнувшим Мессию. Те, кто обратится к Христу во время великой скорби, будут спасены, чтобы войти в славное Царство на земле, тогда как отрекшиеся от Него будут уничтожены.

В начале великой скорби множество евреев вернется в землю израильскую в неверии (Иез. 36,24-25). Римское мировое правительство заключит с израильским правительством договор, гарантируя им свободу богослужения (Дан. 9,27). Фактически, первые три с половиной года великой скорби будут сравнительно мягкими.

Господь Иисус описал эти годы в Ев. от Матфея (24,4-14).

В середине великой скорби в Иерусалимском храме будет поставлено изображение идола, и люди должны будут поклониться ему, иначе лишатся жизни (Мф. 24,15). Это послужит сигналом начала великой скорби, бедственного времени для Иакова, периода таких страданий, каких мир никогда не знал и не узнает (Мф. 24,21).

Глава 4 вводит нас в начало великой скорби. Первое действие происходит на небе, где Иоанну дано видеть славу Божью. Господь часто являл пророкам Свою славу, прежде чем позволить им предсказывать будущее (Ис. 6; Иез. 1). В главе 1 Иоанн видел славу Христа, до того как ему было позволено записать будущую историю Церкви. Теперь ему дана возможность увидеть Бога, до того как он узнает о судах, которые изольются на неверующий Израиль и язычников.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter