Перевод крещение

Исконное значение слова «воскреснуть» это не заново ожить, а это кресту возобновиться и пойти на очередной цикл.

Кресты были распространены в наскальной живописи и были центральными символами религий в дохристианские и доисторические времена. Они не зависели ни от чего, считались проявлением высшей силы и символизировали верховный закон природы, когда других законов не знали. Сами слова Христос и христианство (крестьянство) произошли от слова крест.

Считалось, что Солнце управляет днем, а Луна ночью, поэтому дни полнолуний, когда полная луна восходит строго на закате солнца считались священными. В этот день солнце и луна встречаются только на закате.

Раньше не было ни календарей ни часов. Время дня и года узнавали только по небу, луне и солнцу.

Лунный крест это 4 фазы луны: новолуние, полулуние, поднолуние, полулуние. Люди с далеких мест могли смело сходиться в новолуние на ярмарку, не боясь, что ошибутся днем. В те времена от этого порой зависела жизнь.Фазы луны давали недели. По Библии 6 дней люди работали, седьмой день попадал на лунный крест.

Новорожденный месяц теряется в лучах солнца и новолуние могло определяться с ошибками от 1-2 дней в южных широтах до нескольких дней на Севере. Крест, как бы прерывался в неопределенности до времени появления нового месяца, дающего отчет в продолжении «вращения» креста в его бесконечном цикле. Тому, кто первый замечал новый месяц полагалась награда. Новолуние это воскресение лунного креста, лунного месяца.Из-за надежности определения фаз луны и меньшей выраженности сезонов года (солнечный крест) южане использовали в основном лунный календарь (мусульмане), а для северян использование лунного календаря становилось совсем невозможным и они использовали в основном солнечный крест (солнцепоклонники).

Когда небо закрыла мгла во время Исхода из Египта — Пасхи, что значит «прохождение», библейские евреи перешли с астрономического лунного календаря, на счетные субботы, отсюда пошел мусульманский лунный календарь. Лунный крест не синхронизирован с солнечным, каждые три года древние вставляли дополнительный лунный месяц в год, чтобы синхронизировать их.

Цивилизация объединила солнечный и луный кресты для расчета календарной Пасхи. Самая древняя астрономическая Пасха это первое полнолуние после весеннего равноденствия. Начало иудейской Пасхи в первую счетную субботу после астрономической. Христианская в первое воскреснье после недели иудейской.

Рождение нового года раньше отмечали в разные эпохи во все точки солнечного креста, образованного 4 неизменными точками, двумя равноденствиями и двумя солнцестояниями. Сегодня это 20 марта, 21 июня, 22 сентября, 21 декабря. Солнечный крест дает времена года. 21 декабря древние боялись, что солнце продолжит опускаться и мир погибнет, поэтому этот день сегодня называют Рождество, с этого дня солнце вновь все выше и выше в полдень, мир возрождается. В дни равноденствий Солнце восходит строго на географическом Востоке, а заходит на географическом Западе. Это золотой день для картографов, когда можно объединить в одну большую карту планы местностей.

Попытки примитивно рассуждать о сложном привели к вопросу: откуда Бог знает о чаяниях людей, если он не жил человеческой жизнью. По христианству, Бог рождается от женщины и Духа святого и живет жизнью обычного человека до распятия. На третий день после смерти он живой является своим апостолам. Это называют воскрешением или воскресением Христовым.

Однако, словообразование нам говорит, что «воскресение» это не оживание умершего, а возобновление креста, именно поэтому воскресение приурочено к одной из точек солнечного креста. Зимой Рождество (солнца), весной Воскресение (как бы воскресение природы), летом праздновали сбор урожая, а осенью приплод скота. Все эти великие религиозные праздники изначально были приурочены к солнечному кресту.

Если изучить словообразование слова «воскресение» , то согласно «Русской грамматике» под ред. Н.Ю. Шведовой, данная приставка имеет четыре значения:

  1. подняться вверх (воспарить);
  2. вновь совершить действие (воссоединить);
  3. начать действие (вознегодовать);
  4. довести действие до результата (возмужать).

В 1-ом и 4-ом случаях так же можно интерпретировать значения, как повтор чего-то, так как то, что воспарило, когда-то могло парить или потенциально могло парить, тот, кто возмужал, повторял то, что происходило с его предками.

В свете обьяснения для слова «вос + крест + нуть» более подходит значение возобновление креста в моменты новолуния и Рождества, когда по верованиям древних вращения «небесных шестеренок» крестов луны или солнца могли остановиться и мир мог погибнуть.

дополнительно

Приставки воз/вос противопоставояются низ/нис, но это неверно.

Приставки воз/вос имеют самостоятельное значение возобновления/повторного действия. Например, возьмем из Wiktionary:

образует глаголы со значением направления действия вверх ◆ возноситься, воспарить, возрастать , восстать, восходить.

Это так же можно представить, что что-то уже нисходило,

помещения в устойчивое положение ◆ возлечь, воссесть.

Однако, всегда это повтор такого же предыдущего действия.

созидания, объединения ◆ возродить, возрождать, воссоединить, восстановить

Это подразумевает, что что-то уже сузествовало, было цельным и исправным. Например, «воссоединение Крыма с Россией», подразумевается именно возобновление предыдущего действия или состояния.

собственно совершения действия ◆ возвещать, возблагодарить, восхвалить, восхвалять

В Викиданных есть лексема крещение (L120779).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. креще́ние креще́ния
Р. креще́ния креще́ний
Д. креще́нию креще́ниям
В. креще́ние креще́ния
Тв. креще́нием креще́ниями
Пр. креще́нии креще́ниях

кре-ще́-ни·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -крещ-; суффикс: -ениj; окончание: -е .

Произношение

  • МФА:
    (файл)

Семантические свойства

Крещение младенца

Значение

  1. церк., религ. христианский обряд, совершаемый над человеком для включения его в число членов церкви ◆ Прибытие кума и кумы, поездка в церковь, обряд крещения, возвращение домой ― все это заметно развлекло старика. Д. В. Григорович, «Кошка и мышка», 1857 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В несколько дней духовенство приготовило новообращаемую к принятию таинства крещения и миропомазания. С. Т. Аксаков, «Семейная хроника», 1856 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Крещение, символических таинств которого я не понимал, возбудило, во мне сильное внимание, изумление и даже страх: я боялся, что священник порежет ножницами братцыну головку, а погружение младенца в воду заставило меня вскрикнуть от испуга… Аксаков, «Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением семейной хроники», 1858 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. перен. первое испытание в чём-либо, на каком-либо поприще ◆ Философское крещение я получил от Достоевского. Н. А. Бердяев, «Автобиография», 1917 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

  1. обряд, таинство

Гипонимы

Родственные слова

Список всех слов с корнем «крест-«

  • имена собственные: Водокрещи, Выкрестово, Крестовский, Крестовский остров, Кресты, Крещение, Крещение Господне, Красный Крест, Иоанн Креститель
  • фамилии: Крестовский
  • пр. существительные: выкрест, выкрестка, крест, крестик, крестики-нолики, креститель, крестичек, крёстная, крестник, крестница, крестничек, крёстный, крестовик, крестовина, крестовинка, крещение, крещенье, некрест, некресть, перекрестие, перекрёсток, перекрёсточек, перекрестье
  • прилагательные: крестный, крёстный, крестовидный, крестовой, крестовый, крестообразный, крещёный, некрещёный, перекрёстный
  • глаголы: крестить, креститься, окрестить, окреститься, откреститься, открещиваться, перекрестить, перекреститься, перекрещивать, перекрещиваться
  • наречия: вперекрёст, крестиком, крест-накрест, крестовидно, крестом, крестообразно

Этимология

Происходит от сущ. крест, далее от праслав. *krьstъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. крьстъ (договор Игоря с греками 911 г. и др.), из ст.-слав. крьстъ (др.-греч. σταυρός), русск. крест, укр. крест, хрест, белор. хрест, болг. кръст, сербохорв. кр̏ст (род. п. кр̀ста), словенск. kr̀st (род. п. kŕstа) «крещение, крестины», чешск. křest (род. п. křestu), křtu «крещение», словацк. krst, польск. chrzest (род. п. chrztu), диал. krzest «крещение», в.-луж. khřest (род. п. khřtu). Первонач. *krьstъ означало «Христос» и произошло из др.-в.-нем. krist, christ. Вероятно, затем появилось знач. «распятие» (лат. crucifiхus), откуда и возникло знач. «крест». Более далекое в фонетическом отношении лат. Chrīstus, греч. Χρῑστός. Невероятно заимствование из готск. christus, а также местное новообразование *krьstъ «крещение» от krьstьjaninъ. Из русск. заимств. фин. risti «крест», эст. riśt, латышск. krists, krusts (-u- под влиянием лат. сruх?). Объяснение крьстъ из др.-в.-нем. chriuʒ «крест» недопустимо в фонетическом отношении. Крест русск. церкви сохраняет в своей второй верхней перекладине реминисценцию о дощечке с надписью INRI «Иисус из Назарета, царь Иудейский» над главой распятого, тогда как нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног Христа. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Ср., однако: лат. crux «крест», изначально «столб», предположительно финикийск. происхождения.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • боевое крещение
  • Крещение Господне
  • крещение огнём
  • Крещение Руси

Перевод

Список переводов

  • Английскийen: christening, baptising
  • Польскийpl: chrzest
  • Чешскийcs: křest
  • Эсперантоиeo: bapto

Библиография

  • крещение // Мультимедийный лингвострановедческий словарь «Россия». — М. : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2014—2017.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

1) Крещение — — Крещение Господне — христианский праздник, в православной церкви относится к двунадесятым праздникам. Отмечается 6(19) января. В основе лежит евангельское сказание о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Праздник носит и другое название — Богоявление , т. к. во время крещения Иисуса Бог — дух святой — сошел с небес в виде голубя.

2) Крещение — — очищение и преображение , символическая смерть и воскресение , знак духовного возрождения человека от воды и Духа (Ин 3.5). Погружение в воду при крещении есть первый, внешний акт подтверждения человеком перед всем миром и небом его веры во Христа и очищения от грехов, за которым впоследствии происходит таинственное (сокровенное) погружение в Духа Святого, которое осуществляет Сам Господь (Мф 3.11; Деян 1.5; 8.14-17; 11.15-16). Крещение в воде, крещение покаяния, впервые осуществленное Иоанном Крестителем, предтечею Христа, было, несомненно, взято от ветхозаветных омовений, символизировавших частичное очищение (Исх 19.10; Лев 8.6; 17.16; Евр 9.10). Но полное погружение в воду при крещении демонстрирует решительный и окончательный характер отрешения от старого и готовность человека облечься во Христа (Гал 3.27). То и другое было предсказано еще в Ветхом Завете (Ис 4.4). Обе эти фазы крещения могут совпадать (Деян 2.38), идти одна за другой (Деян 19.2-6) или даже меняться местами (Деян 10.44-48), но в любом случае, одно совершается людьми, а другое-Богом (Деян 13.52). Следует заметить, что крещение в воде-желательный, но по-видимому, не обязательный элемент присоединения к числу спасаемых (истинных верующих). В Деян 2.41 под крещением, очевидно, понимается само принятие Слова Божия, ибо крещение трех тысяч человек в воде в один прием трудно даже представить (ср. также Деян 8.14-17). Сам Господь никогда не крестил людей в воде, только его ученики (Ин 4.2) (известно, что в Священном Писании вода часто символизирует Слово ). Русское слово «крещение» этимологически не соответствует тому слову, которое употребляется в оригинале (греческое «баптизо» означает «окунать», «погружать»), но имеет обратную формацию от слова » крест «, на котором был казнен Спаситель . (См. проказа )

3) Крещение — первое христианское Таинство, внешний акт принятия в церковное общество.Прежде совершения Таинства Крещения бывает наречение имени, которое дается человеку в честь кого-либо из Святых Православной Церкви. При этом священник троекратно осеняет его крестным знамением и молит Господа быть милостивым к этому человеку и, по присоединении через крещение к святой Церкви, сделать его участником вечного блаженства. Когда же наступит время крещения, священник молит Господа изгнать из этого человека всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его, и сделать его членом Церкви и наследником вечного блаженства; крещаемый же отрекается от диавола, дает обещание служить не ему, а Христу и чтением Символа веры подтверждает свою веру во Христа как Царя и Бога. Когда же крестят младенца, то отречение от диавола и всех дел его, а равно и Символ веры, произносят от его лица восприемники, т.е. крестный отец и крестная мать, которые являются поручителями за веру крещаемого и принимают на себя обязанность научить его вере, когда он придет в возраст, и заботу о том, чтобы он жил по-христиански. Затем священник молит Господа освятить воду в купели и, отогнав от нее диавола, сделать ее для крещаемого источником новой и святой жизни и при этом трижды делает в воде знамение креста сначала своей рукой, а потом освященным елеем, которым он помазывает также и крещаемого в знак милости Божией к нему. После этого священник троекратно погружает его в воду, произнося: «Крещается раб Божий» (причем упоминает его имя) «во имя Отца, аминь; и Сына, аминь; и Святаго Духа, аминь». На крещеного возлагаются белая одежда и крест. Белая одежда служит знаком чистоты души после крещения и напоминает ему, чтобы он и впредь сохранял эту чистоту, а крест служит видимым знаком его веры в Иисуса Христа. Сразу же после этого совершается Таинство Миропомазания. Священник помазывает крещеного св. миром, делая им знак креста на разных частях тела с произнесением слов «печать (т.е. знак) дара Духа Святаго». В это время невидимо подаются крещеному дары Св. Духа, при помощи которых он возрастает и укрепляется в жизни духовной. Чело, или лоб, помазывается миром для освящения ума; глаза, ноздри, уста, уши — для освящения чувств; грудь — для освящения сердца; руки и ноги — для освящения дел и всего поведения. Троекратное затем хождение священника с новокрещеным и его восприемниками кругом купели есть знак торжества и радости духовной. Возжженные свечи в их руках служат знаком духовного просвещения, а крестовидное пострижение волос на голове крещеного делается в знак его посвящения Господу.

4) Крещение — — евр. атбала, т. е. погружение. Крещение . Во многих местах Ветхого Завета мы находим омовение как обряд , сопровождающий или символизирующий очищение души от грехов и преданность Богу. (См. Быт. 35:2; Исх. 19:10; Лев. 8:6; 16:4; 17:16; Map. 7:4; Евр. 9:10; срав. черпанье воды в 1 Цар. 7:6); а также обетования у Ис. 4:4; Иез. 36:25; Зах. 13:1. Таким внешним символом было и крещение Иоанново (Лук. 3:3 и дал.) — «крещение покаяния (перемена образа мышления) для прощения грехов». «И выходили к нему вся страна Иудейская и иерусалимляне и крестились от него в воде Иордана , исповедуя грехи свои» (Map. 1:5; Мат. 3:5 и дал.; Лук. 3:3; Иоан. 1:33). Также и Господь Иисус пришел к нему и крестился в Иордане; и в то время , как Он молился, отверзлось небо , и Дух Святой сошел на Него в виде голубя (Лук. 3:21). После этого Иисус начал приобретать учеников и крестить — через учеников — более, нежели Иоанн (Иоан. 4:1 и дал.). После воскресения, когда ученики увидели Его на горе в Галилее, Он дал им великое миссионерское поручение : «Итак идите, научите все народы , крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат. 28:19). О том, как апостолы исполнили повеление о крещении, и как они смотрели на крещение, срав. следующие места: Деян. 2:38; 9:17 и дал.; 10:44 и дал.; 22:16; Рим. 6:3 и дал.; Кол. 2:12; 1 Пет. 3:21. О крещении семейств смот. Деян. 16:15 ( Лидия ), ст. 33 (сторож в темнице) и 1 Кор. 1: 16 ( Стефан ). В начале крещение, говорит Хагенбах, «совершалось под открытым небом в реках или прудах через погружение: это известно из истории Нового Завета. В позднейшие времена стали совершать крещение в купелях и особых крестильнях (баптистерии). Крещаемый спускался по ступеням в водоем и затем погружался всем телом в воду, что являлось для души яркой картиной погребения в смерть и воскресения со Христом. Когда позднее было введено кропление (напр., в англиканской церкви), этот символ потерял значение». ( История церкви, Хагенбах, 1. том, 19 глава , стр. 289, на шведском языке ). Крещение для мертвых (1 Кор. 15: 29). Это выражение показывает, что в то время некоторые христиане принимали крещение вместо верующего близкого человека , который умер, не успев совершить этого акта. Они верили, что через это крещение он получит участие в воскресении праведных. Крещение Святым Духом и огнем (Мат. 3:11; Лук. 3:16) считается указанием на излияние Св. Духа в день Пятидесятницы, сопровождавшееся духовными дарами и огненными языками (Деян. 2), или на судящую и очищающую силу Евангелии для спасения всех верующих и мщение всем, противящимся ему (Мал. 3: 2и дал.; 1 Пет. 4:12; 1 Кор. 3:13 и дал.; 2 Фес. 1:8).

Соседние слова

Что такое Крест
Что значит Крестины
Что означает Крестоносцы
Значение Крестьянство
Крещение ↓
Что такое Кривичи
Что значит Кризис
Что означает Крикет
Значение Криминалистика