По призванию

Паронимы. Практика. 10 класс. Вариант 1

Задание 1. Подчеркните подходящий пароним.

Дерево (приметное, приметливое), доводы (понятные, понятливые), характер (скрытный, скрытый), нота (дипломатичная, дипломатическая), боль (нетерпимая, нестерпимая), завтрак (сытый, сытный), наступление (генеральное, генеральское).

Задание 2. Подчеркните подходящий пароним (если их два надо использовать, то расставьте цифры перед ними).

1. Работая в системе профсоюзов, он занимал … должности (выборочный, выборный).

2. Его …. талант был высоко оценен критикой (исполнительный, исполнительский).

3. …. анализ этого исследования был не очень …. ( критичный, критический).

4. Мы с вами должны собраться и …… те вопросы, которые не были …. в соглашении ( оговорить, обговорить).

5. К дежурному подошел молодой …. с новеньким …. в руках ( абонент, абонемент).

6. …. держали опытные руки …. ( отбойник, отбойщик).

7. В глубине ….. сада распустились нарядные … мальвы ( цветистый, цветастый).

8. Сестра дала ему …. совет обзавестись одеждой из …. материала ( практичный, практический).

9. В декабре в … обществе приняли … взносы на особенно крупную сумму ( акционерский, акционерный).

10. Путь был …. , и парень постоянно бросал … взгляды на проводника ( опасливый, опасный).

11. …. столик – одна из обязательных …. принадлежностей (гримерный, гримерский).

Задание 3. Исправьте ошибки в паронимах.

Любой поступок заслуживает осуждения. Один берег был луговой, а другой глиняный. Следовательно, эффектное управление тепловым потоком имеет огромное значение. На собрании станичников царствовала разноголосица. Появился парламентарий с белым флагом.

Паронимы. Практика. 10 класс. Вариант 2

Задание 1. Подчеркните подходящий пароним.

Телеграмма (благодарная, благодарственная), впечатление (целое, целостное), человек (одинокий, одиночный), занятия (практические, практичные), промысел (доходчивый, доходный), речь (защитная, защитительная).

Задание 2. Подчеркните подходящий пароним (если их два надо использовать, то расставьте цифры перед ними).

1. Это наказание носит чисто … характер (воспитательный, воспитательский).

2. Осторожно: во дворе … собака ( злостная, злая).

3. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия … ( логичный, логический).

4. К моему пребыванию в этом учреждении относятся … , это уже стало для меня …. ( нестерпимый, нетерпимый).

5. Во время сбора малины и смородины на даче шло ежедневное… ( варенье, варение).

6. На громкий …. послышался отчетливый…. ( оклик, отклик).

7. В его речи это положение теперь уже звучало не …., а …. ( оговорка, отговорка).

8. Когда расчищали серные ключи, то находили дубовые клинья, чурбаки и доски, которыми были крепко заколочены главные …., отчего вода, прегражденная в своем …., просачивалась вокруг множества маленьких родников ( исток, источник).

9. Новые …. были представлены на выставке уже известными в стране….. (экспонат, экспонент).

10. Путь был ….., и парень постоянно бросал ….. взгляды на проводника ( опасливый, опасный).

Задание 3. Исправьте ошибки в паронимах.

У лисы пушной хвост. Название фильма не отражает существа фильма. Их уговор с транспортниками оказался пустой бумажкой. Потребовались экскурсии в математику, геометрию, тригонометрию. Грипп очень заразителен. Свое призвание он видит в службе искусству.

Профессионализация- целостный непрерывный процессстановления личности специалиста,который начинается с момента выбора ипринятия будущей профессии и заканчивается,когда человек прекращает активнуютрудовую деятельность. В литературерассматриваются различные аспектыпрофессионального становления личности.Особое внимание уделяется такжеразработке методов и приемов преодоленияпрофессиональных деструкции и кризисныхситуаций, которые неизбежны впрофессиональном становлении.

Обязательнымусловием профессионального развитияличности является осознание ею приемовпрофессионального самосохранения,которое рассматривается как способностьличности противостоять негативноскладывающейся социально-профессиональнойситуации, максимально актуализироватьпрофессионально-психологическийпотенциал (в условиях дестабилизациипрофессиональной жизни), противостоятьпрофессионально обусловленным кризисам, стагнации, деформациям, а также готовность к профессиональномусамоизменению.

В работахисследователей по созданию программпрофессионального самосохранения,ориентирующихся на гуманистическийподход в психологии, опираются натеорию самоактуализации и самореализацииличности А. Маслоу, предложены следующиеприемы профессиональною самосохранения.

1. Реализациянамеченного профессионального плана(сценария профессиональной жизни).

2.Преодолениедезинтегрированного сознания (то естьвытеснение так называемых «мотивовложной самоактуализации», которыепорождают несбыточные цели, мечты вущерб стабильной целостности человека).

3.Активная позицияв профессиональной жизни.

4.Готовность кпостоянному самоизменению, лобильностьустановок.

5.Знание собственнойиндивидуальности и использование ее впрофессиональной жизни.

6. Освоениеиндивидуальной системы адекватныхсредств преодоления негативных состояний.

7. Противодействиепрофессиональному старению.

Социальная работакак профессия возникла как ответ натребования общества, которое реагируетна негативные преобразования в стране.Сущность социальной работы определяетсятакими факторами как экономический,социологический, психологический,этический, культурный, имеющие место встране.

Профессия – этоготовность к выполнению социально-целесообразнойдеятельности, изменяющей социальныймир человека и максимально мобилизующейпотенциал человека для решения проблем,адекватной реакции на изменения вобществе и личной жизни.

Содержаниепрофессиональной деятельности социальногоработника определено её функциями,выполняемыми в соответствии с законами,актами, в соответствии с разделениемтруда в сфере социальной защиты населения.Профессиональный труд социальноработника основан на личностных,функциональных и материальных компонентах.

Профессионализмв социальной работе – это постоянноподдерживаемые на высоком уровне знания,умения и навыки специалиста, обеспечивающиеквалифицированное содействие людям вразрешении их жизненных проблем,достижение высокого качества труда ирезультатов.

Призвание социальногоработника означает социальнуюобусловленность, является субъективнымфактором, компонентом внутреннего мираработника. Профессиональное призваниесоциального работника – это сложнейшаямодификация комплекса развитых качествличности специалиста, внутренняясоциально-психологическая готовностьк реализации функций социальной работы,к оказанию определенного вида социальнойпомощи населению и различных услуг –социально-психологических, социально-бытовых,социально-медицинских, социально-правовыхи др.

Профессионализмсоциального работника характеризуетсяналичием у него:

  1. Профессиональногопризвания.

  2. Глубокой мотивациик выполнению труда

  3. Духовно-нравственныхкачеств, склонности к работе с людьми,социально-генетической предрасположенностик работе с человеком.

  4. Профессиональногомастерства.

  5. Объективно-критическогоотношения к своей деятельности.

  6. Профессиональныхзнаний и умений.

  7. Способности всюжизнь учиться и самореализовываться.

  8. Профессиональнойгордости как социально-психологическогосостояния личности.

Социальная работаобъединяет в себе призвание и профессию,поэтому профессионализм может измерятьсястепенью гармонизации этих составляющих,их целостностью и системностью.

Специфика социальнойработы заключается в том, что:

1) социальныеработники имеют дело с людьми из разныхсоциальных групп;

2) сталкиваются сразными сферами жизни человека и общества- медициной, правосудием, системойобразования, планированием семьи,финансовыми программами, с проблемамитрудоустройства и др.

3) социальныеработники и клиенты находятся в неравныхотношениях с точки зрения власти — клиентзависит от работника

4) в социальнойработе очень важны такие ценности, какдостоинство, социальная справедливость,самоопределение, удовлетворение основныхчеловеческих потребностей.

Социальная работа- это и один из сложных инструментовсоциального контроля. Она позволяетосуществлять социальный контрольразличными способами — от принудительногоотлучения детей от родителей и рекомендацийотносительно помещения людей впсихиатрическую клинику до психологическоговоздействия на людей с целью изменитьих взгляды на себя и на других.

Социальная работаявляется фасилитационной деятельностью,осуществляемой в системе человек-человек.

Специалист посоциальной работе- это новый феномен в соци­альнойпрактике, а потому далеко не полностьюизученный теорией социальной работы.Можно назвать следующие характерологичес­киепризнаки личности специалиста в областисоциальной работы:

— этопрофессионализированный индивид,осуществляющий свою деятельность всистеме «человек-человек»;

— это субъектпрофессиональной деятельности, включенныйв социокультурные условия;

— его личность каксубъекта деятельности определяют двабазо­вых компонента: возможности(способности) и готовность к этойдеятельности;

— личность специалистав сфере социальной работы формирует­ся,развивается, самореализуется,самосовершенствуется в про­фессиональнойдеятельности, она изменяет себя идеятельность;

— эта личность естьиндивидуальность с присущими личностны­миинвариантными характеристиками, которыеотвечают про­фессионально-этическимпринципам и стандартам данной про­фессии.

Эффективностьдеятельности социальной службы выражаетсяи в психическом самочувствии граждан,которым оказывается по­мощь; этоозначает, что подбор кадров, которыеспособны быть психо­логически близкими,эмпатичными этим категориям граждан,влияет на повышение эффективностисистемы социальной работы.

Все люди разные. И согласитесь, было бы скучно, если бы все мы рождались одинаковыми. Один хочет стать летчиком, другой — музыкантом, а кто-то готов сделать все, чтобы играть на сцене, и у него это прекрасно получается. Человек с самого рождения обладает уникальным «набором» способностей, которыми он может руководствоваться в жизни и благодаря которым он реализует собственные желания. Более того, у каждого свое предназначение, то есть существует такой род занятий, который приносит максимальное удовольствие. В моменты такой деятельности человек чувствует безграничное счастье.

К сожалению, мы часто слышим от взрослых: «Я не знаю, в чем мое предназначение», «Я так и не реализовал себя в жизни». Становится ясно, что всю жизнь эти люди занимались нелюбимым делом или, в лучшем случае, продолжают искать именно то, что действительно по душе — дело, которое будет даваться с легкостью и приносить удовольствие. А во взрослой жизни его найти все труднее, ведь так много сомнений и условностей вокруг. Почему же так происходит? И что мы можем сделать уже сейчас, чтобы наши еще маленькие дети в будущем смогли сказать, что нашли свое предназначение?

Яркий с рождения

Каждый ребенок — отдельная личность. И каждый обязательно рождается с каким-либо талантом. Более того, у всех есть потенциальная возможность раскрыть этот талант.

Наукой доказано, что ребенок со «скромными врожденными способностями» благодаря развитию может добиться огромных успехов. В то время как ребенок с «большими врожденными способностями» не добьется успеха без их развития.

Будущее ребенка во многом зависит от его родителей, на плечи которых ложится ответственная задача — помочь в развитии врожденных способностей малыша. Этот вопрос нельзя оставлять без внимания, так как именно в момент реализации себя, своего потенциала и таланта человек испытывает состояние счастья. И чем лучше он выполняет свое предназначение, тем более он счастлив. И наоборот, чем дальше от своего призвания, тем более несчастлив. Поэтому все мы должны понимать, что счастье детей — в руках родителей.

Для того чтобы родители были для своих детей самыми близкими наставниками в поисках предназначения, мы предлагаем осознано подойти к этому вопросу. Задача взрослого — забыть о своих нере­ализованных желаниях и не перекладывать их на ребенка. Иногда родители склонны игнорировать реальные способности ребенка и развивать его исключительно в тех областях, которые сами считают нужными и интересными. При этом они искренне считают, что делают все это во благо ребенка. Чтобы не сбить малыша с истинного пути, на который в будущем вернуться будет все сложнее, нам взрослым нужно с самого начала не сомневаться в уникальности малыша, наблюдать за ним, искать его таланты и развивать их.

Увидеть и уберечь

Чаще всего предназначение проявляется в самом раннем детстве, важно только увидеть его. Как говорится, «Устами младенца глаголит истина» — необходимо слушать и слышать, о чем говорит ваш ребенок или как он проявляет свои желания. У малыша еще нет неуверенности в себе, он далек от власти стереотипов и навязанных мнений и тонко чувствует свое призвание. Более того, он следует ему — искренне и интуитивно. Ребенок, можно сказать, кричит о нем! И здесь родителям важно быть самыми внимательными наблюдателями, заметить это и не сбить малыша, а поддержать.

Ребенок показывают свой путь через склонности и пристрастия. Он проявляет активный интерес к какому-то определенному делу, а когда занимается им, увлечен так, что ничем не оттянешь. Это дело становится его любо­вью, страстью и радостью одновременно.

Посмотрите, чем любит заниматься ваш ребенок, от чего он получает удовольствие. В детстве каждый играет в свою игру — например, в доктора или в учителя. И это не случайный выбор ребенка — у него есть потребность чаще выбирать именно эту игру, а не другую. Все действия происходят на уровне интуиции.

Взрослым, конечно, может не понравиться детское увлечение, если оно не совпадет с их внутренним представлением о любимом чаде. Да, мы сильнее, наш авторитет для детей бесспорен… Но нужно ли запрещать то, что так нравится ребенку, но совсем не интересно родителю? Ни в коем случае. Важно помнить, что несогласие родителей (и тем более если оно связано с недопустимыми угрозами или даже наказаниями) формирует у детей комплексы. А они уж точно не помогут ребенку в жизни.

Призвание маленького ребенка не всегда очевидно для родителей. Случается, что увлечение малыша «размыто» — у таких детей будет много интересов, они будут находиться в постоянном поиске самой занимательной игры. Внимательным родителям нужно дать волю ребенку и создать все условия для того, чтобы он попробовал себя в самых разных областях, проверил себя и свои способности. Очень важно с большим участием отнестись и к мечтаниям ребенка, так как в мечтах он видит свое предназначение.

Миссия родителя

Вспомним основной принцип воспитания — предоставление свободы, то есть возможности самостоятельно познавать. Пока ребенок маленький, он на слово верит всему, что говорят родители. От их слов остается четкий отпечаток в восприятии того, что «правильно», а что «неправильно». Ребенок, в жизни которого много запретов, перестает прислушиваться к зову своей души и впоследствии с трудом может найти свое призвание.

На развитие человека влияет среда и окружающие люди. Поэтому с самого рождения необходимо для малыша создать такую среду, где он сможет находить интересную для себя информацию, учиться новому и совершенствовать уже приобретенные навыки, где ему просто нравится жить и развиваться. У детей обязательно должно быть время, которое они могут посвятить своим любимым занятиям. Это время их собственного, свободного выбора. Здесь нет места ограничениям и указаниям, что сейчас лучше делать или не делать. И пусть у малыша будет доступ к книгам, краскам, игрушкам, музыке и т. п.

Развивая ребенка, не следует ориентироваться на стандарты и стереотипы — они с самого начала будут ограничивать возможности малыша. Мыслите шире! Предлагайте ребенку нестандартные способы развития — это могут быть книги и игрушки не всегда соответствующие возрасту. Главное, чтобы это увлекало ребенка. Вы как самый внимательный и наблюдательный родитель всегда увидите искреннюю заинтересованность своего малыша.

Счастье и гармоничное развитие ребенка возможны, если он будет следовать своему предназначению. Помните об этом и помогите своему ребенку стать счастливым!