Подготовить ребенка к школе

(ЧТЕНИЕ, ГРАМОТА, МАТЕМАТИКА, ПИСЬМО)

На этой странице вы сможете бесплатно скачать полностью готовые, поминутно расписанные конспекты двух занятий по подготовке к школе. Ссылки для скачивания — ниже на этой странице.

Кроме этого, вы сможете ознакомиться с календарно-тематическим планом занятий на год, а также узнаете некоторые особенности проведения таких занятий в детском клубе.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш?

Прежде чем перейти непосредственно к конспектам занятий, предлагаем вам ознакомиться с видео по правильной постановке руки для письма у ребёнка. В этом видео опытный преподаватель-методист делится простыми приёмами, с помощью которых вы быстро научите ребёнка правильно держать ручку.

Почему детском клубе должно быть сильное направление «Подготовка к школе»

Для этого есть как минимум 7 причин:

1. Подготовительные занятия к школе для детей 5-6 лет – это не развлечение, а необходимость. Специальные занятия для детей 1-3 и даже 3-5-лет – это «баловство», считают многие родители, бабушки и дедушки. Но про подготовку к школе так не считает никто.

Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удаётся туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.

2. Сильная мотивация родителей. Многие родители (таких родителей, действительно, очень много), к сожалению, не занимаются развитием своих детей до той поры, когда встает вопрос о школе. Выясняется, что ребенок довольно «запущенный». Тогда родители в панике начинают искать выход из ситуации и приходят к Вам.

Другие родители не довольны тем, как их ребенка готовят к школе в детском саду. Они считают (и вполне справедливо): того, что дает детский сад, — мало. «Мой ребенок достоин лучшего», — говорят они.

Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая. Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.

3. Дисциплина посещений. Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия. У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора. Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.

4. Ярко выраженный эффект от занятий. Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста

5. Эффективность бизнеса. Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.

К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.

Было бы крайне нерационально не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.

Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.

6. Равномерная загруженность помещения. Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня. В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.

7. Безопасность и устойчивость бизнеса. Какое самое плохое число в бизнесе? Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов. Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии. Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.

Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.

Что в первую очередь хотят родители, когда приводят ребенка на подготовку к школе?

Подготовка к школе 5-6 летних детейВ нашем клубе мы всегда спрашиваем родителей их мнение о качестве занятий. Когда речь заходит о подготовке к школе, которую ведет Юлия Саломатова, первое, что мы слышим, – «Нам нравится быстрый результат».

Это важно. Мамам малышей, например, очень важен процесс: на людей посмотреть, себя показать, привести ребенка в красивом платье, сфотографировать его измазанного в краске или стоящего у таблицы Зайцева с указкой в руках.

Детей 3-5 лет приводят и для общения, и для удовольствия, и для результата.

А вот на подготовку к школе приходят конкретно за результатом.

Так как на нашей «Подготовке к школе» результат виден быстро, занятия очень востребованные. Все группы, которые ведет Юлия, заполнены «под завязку».

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. Занятия проходят два раза в неделю. Одно из них посвящено обучению чтению + развитию речи, грамоте, письму. Второе – математическое.

На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это — совершенно замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные – на видео вы увидите, что дети на занятии много хохочут, целуют и обнимают Юлию и немного «бесятся».

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса. Всё это в сумме дает отличный результат в виде хорошо подготовленных детей, счастливых родителей и довольного руководителя клуба:).

Вы тоже можете организовать в вашем детском центре такие занятия, используя конспекты, которые написала Юлия Петровна Саломатова.

Периодичность занятий

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике. На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.

Занятия можно проводить так: два раза в неделю по одному часу или один раз в неделю по два часа. Например, у нас в «Классиках» очень популярны двухчасовые субботние программы. Дети занимаются чтением, потом у них десятиминутный перерыв, после чего проходит занятие по математике.

В одном месяце 8 занятий: 4 – по чтению и грамоте и 4 – по математике.

Примеры конспектов

Посмотрите пример конспекта для возраста 5-6 лет →

Посмотрите пример конспекта для возраста 6-7 лет →

Особенность курса «Подготовка к школе»

Я (Зарина Ивантер) занимаюсь детскими клубами с 2008 года. Юлия Саломатова работает в дошкольной подготовке ещё дольше. За это время мы пришли к однозначному выводу. Основная цель, с которой родители приходят на курс «Подготовка к школе», звучит так: «НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ». Основной акцент занятий делается именно на чтение.

Автор конспектов — Юлия Петровна Саломатова

Юлия Петровна СаломатоваЮлия имеет два высших образования, она учитель начальных классов и логопед. Подготовкой к школе детей занимается c 2005 года. Также Юлия яляется научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования).

Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество

На наших занятиях по подготовке к школе музыки и творчества практически нет. Дело в том, что родителям, приводящим ребенка на подготовку к школе, нужно одно – как можно быстрее увидеть результат в виде читающего, считающего и пишущего ребенка. Так как на наших занятиях результаты достигаются быстро, наш курс очень востребованный.

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. (Например, многие дети после двухчасовой субботней подготовки к школе остаются еще и на рисование). А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса.

Занятия по нашим конспектам предполагают, что детям нужны будут книги и прописи. Каждый клуб решает в индивидуальном порядке, как это будет организовано. Наш клуб приобретает материалы для детей на свои средства, денег с родителей мы не собираем. В некоторых центрах родители сдают деньги на учебники дополнительно. Бывает и так, что преподаватель приобретает один учебник и делает ксерокопии нужных страниц к каждому уроку на всех учеников.

В любом случае подготовка к школе, пожалуй, одно из самых прибыльных направлений в детском центре. Расходы на две тетради и две книги не сравнить с расходами на огромное количество реквизита, необходимого для занятий по раннему развитию.

Кроме того, ученики курса «Подготовка к школе» отличаются хорошей дисциплиной посещений. Они, в отличие от малышей, реже болеют и реже пропускают занятия «по неуважительной причине» (проспали, приехали гости, привозят новый диван, плохая погода, низкое давление, полнолуние и т.д.), так как все нормальные родители очень заинтересованы в том, чтобы хорошо подготовить ребенка к школе. Для них посещение детского центра – это не баловство и не развлечение, а необходимость.

Что говорят об этих конспектах

По нашим конспектам работают сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В. П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

Данная работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», не только актуализируется в современных условиях образования, но и вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями, практико-ориентированной направленностью…

Как положительное стоит отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте…

Её отличает актуальность, содержательная наполненность, новизна, соответствие специфике раннего развития детей. считаю, что данный методический материал соответствует высоким требованиям развития детей по курсу «Подготовка к школе» (5-7 лет) и заслуживает высокой положительной оценки…”

Блох О. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):

Рецензируемая работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями…

Обращает на себя внимание целостный подход, системно-последовательное освоение знаний, приобретение умений и навыков в следующих областях: чтение, грамматика, письмо, арифметика, геометрия, занимательная математика, энциклопедия…

Как положительное следует отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте. Домашнее задание предполагает не только закрепление пройденного материала, но и творческое отношение к процессу получения нового знания…

Комфортность освоения конспекта-занятия обеспечивает наличие большого количества наглядно-логического, наглядно-образного материала. В данных педагогических условиях создается не только творческая атмосфера, но и осуществляется процесс постоянного воспроизводства интереса у детей и педагогов. В полном объеме действует педагогическая формула: интересно + наглядно + доступно + понятно + содержательно + включенно = творчество…

Особого внимания заслуживают приложения, которые представляют важное дополнение к изучаемому материалу, служат своеобразной источниковой базой, позволяют активизировать наглядно-образное и логическое мышление детей…”

Посмотреть оригиналы рецензий полностью на все курсы

Стоимость

1 месяц (8 конспектов) 3900 руб.
5 месяцев (39 конспектов) 17500 руб.
10 месяцев (78 конспектов) 31800 руб.

Календарно-тематический план занятий

Месяц №1

  1. Гласные звуки.
  2. Свойства предметов. Разноцветный мир
  3. Гласные звуки. Речь. Монолог, диалог
  4. Свойства предметов. Форма, величина
  5. Гласные звуки и буквы (закрепление). Диалог-монолог (закрепление)
  6. Группы предметов, лишний предмет, порядковый счет
  7. Согласные звуки
  8. Свойства предметов (продолжение). Порядковый счет. Часть и целое

Месяц №2

  1. Речь устная и письменная
  2. Счет предметов
  3. Слово. Слог. Односложные слова
  4. Один. Много
  5. Звук , буква А
  6. Число и цифра 0
  7. Звук , буква У
  8. Число и цифра 1

Месяц №3

  1. Звук , буква О.
  2. Число и цифра 2. Пара
  3. Звук, буква М
  4. Решаем задачи
  5. Звук , буква С.
  6. Число и цифра 3
  7. Читаем слоги ( АУ,УА, ОА, АО, АМ, АС)
  8. Читаем слоги (МА, МО, МУ, СА, СО, СУ)

Месяц №4

  1. Читаем слоги. Закрепление знаний
  2. Число и цифра 3. Состав числа 3
  3. Звук . Буква Х.
  4. Сравнение чисел 2 и 3. Математические знаки: «больше», «меньше», «равно»
  5. Звук , буква Р
  6. Сравнение предметов, слова-антонимы
  7. Звук , буква Ш
  8. Число и цифра 4

Месяц №5

  1. Звук . Буква ы
  2. Число и цифра 4. Состав числа 4
  3. Звуки , буква Л
  4. Сравнение чисел 3 и 4
  5. Звуки , буква Н
  6. Число и цифра 5
  7. Звук , , буква К
  8. Число и цифра 5. Состав числа 5

Месяц №6

  1. Звук , , буква Т
  2. Сравнение чисел 4 и 5. Закрепление знаний
  3. Гласный звук , буква И
  4. Цифра, число, количество
  5. Согласный звук , . Буква П
  6. Число и цифра 6
  7. Звук , , буква З
  8. Число и цифра 6. Состав числа 6

Месяц №7

  1. Звук , буква й
  2. Число и цифра 6
  3. Звук , , буква Г
  4. Закрепление знаний
  5. Звук , , буква В
  6. Число и цифра 7
  7. Звук , , буква Д
  8. Число и цифра 7. Состав числа 7

Месяц №8

  1. Звук , , буква Б
  2. Решение задач
  3. Звук , буква Ж
  4. Число и цифра 8
  5. Буква Е
  6. Число и цифра 8. Состав числа 8
  7. Буква ь
  8. Число и цифра 9

Месяц №9

  1. Буква Я
  2. Число и цифра 9. Состав числа 9
  3. Буква Ю
  4. Число и цифра 10
  5. Буква Ё
  6. Число и цифра 10. Состав числа 10
  7. Решение задач
  8. Звук , буква Ч

Месяц №10

  1. Геометрические тела
  2. Звук буква Э
  3. Закрепление знаний
  4. Звук , буква Ц
  5. Звук , , буква Ф
  6. Звук , буква Щ
  7. Алфавит

Как получить конспекты

Раньше мы высылали материалы на диске, однако из-за сбоев в работе почтовых операторов отказались от этой практики и ввели передачу информации через личный кабинет на этом сайте.

Как это происходит? Мы вышлем логин и пароль для того, чтобы вы могли зайти в ваш личный кабинет, изучить все материалы и сохранить их на своем компьютере. Вы получите ваш заказ быстро и в удобной для использования форме.

Вы уже получили видео о том, как научить ребенка правильно держать ручку?

Прежде чем перейти непосредственно к конспектам занятий, предлагаем вам ознакомиться с видео по правильной постановке руки для письма у ребёнка. В этом видео опытный преподаватель-методист делится простыми приёмами, с помощью которых вы быстро научите ребёнка правильно держать ручку.

Развивающие занятия помогают детям в легкой и увлекательной форме адаптироваться к школе.
Посмотреть примеры…

Хорошая дошкольная подготовка требует комплексного подхода и особой учебной методики.

Начальное знание английского — преимущество для первоклассника. Как достичь этого без стресса для ребенка?

В ведущих подготовительных центрах заботятся не только об уровне обучения, но и о комфорте для детей.
Ознакомиться с примером…

Стоимость обучения детей дошкольного возраста зависит от уровня учебного учреждения, преподавания и от частоты занятий.
Узнать стоимость…

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе. Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.

Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.

Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям, описанным в начале этой статьи: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.

Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.

То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

Он должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Праздники.

Он должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Он должен уметь:

  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.

В первую очередь, начиная заниматься с ребенком дома, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми вы можете спровоцировать формирование у него комплекса неполноценности. Ваша задача – превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился.

Что можно делать?

  • Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать;
  • Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д.
  • Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
  • Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику.
  • Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
  • Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.

Обязательно учтите следующее:

  • Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
  • Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
  • Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.
  • Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
  • Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.

Курсы подготовки к школе

О платных курсах подготовки к школе у нас в стране сложилось неоднозначное мнение. Есть такие курсы и при самих школах, есть в некоммерческих организациях, есть в частных студиях. Нередко на таких курсах детей просто «натаскивают» на то, чтобы они отвечали правильно на определенные вопросы и легко выполняли нужные задания. Однако намного важнее, чтобы малыш учился сам делать выводы, рассуждать, творчески мыслить.

Поэтому при выборе курсов подготовки узнайте:

  • Есть ли у студии право на развивающую и просветительскую деятельность;
  • По каким программам проводится подготовка (обязательно должна быть система!);
  • Какого уровня специалисты работают;
  • Есть ли свои пособия, материалы или все это придется приобретать самостоятельно;
  • Продолжительность и интенсивность занятий (если слишком много, то подготовка станет для ребенка стрессом, так что уже до школы он может возненавидеть любой учебный процесс);
  • Сколько человек в группах. По сути, чем меньше, тем лучше, ведь в маленьких группах есть возможность уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Стоимость подготовки ребенка к школе

Стоимость занятий будет зависеть от уровня школы, преподавания, от частоты занятий, оттого, понадобится вам дополнительно приобретать учебные пособия и другие материалы, включено ли питание, работа психолога, дополнительные уроки по физическому развитию (например, йога). В целом, цены на индивидуальные занятия начинаются от 1500 рублей, на групповые – от 1000 рублей за 40 минут, по абонементу (2 раза в неделю) – от 3500 рублей, полный пакет со всеми занятиями и питанием – от 8 тысяч рублей в месяц. Для сравнения – домашний репетитор, который готовит ребенка к школе на дому, возьмет за один только выезд от 3000 рублей.

Стоит ли заниматься платно или нет – решать вам. Однако даже если у вас есть время на домашние занятия, не лишним все-таки будет поводить малыша на курсы, особенно, если он не посещает детский сад. Даже элементарные навыки общения с разными людьми и умение строить отношения в разных ситуациях, когда мамы с папой нет рядом, пригодятся ему в последующей жизни. И тогда первый год школы не превратится в сильнейший стресс.

Подготовка к школе в Москве

Подготовить ребенка к первому классу и последующей успешной учебе помогут специалисты частной школы «Лучик», педагоги и психологи. Как правило, в группе занимается 6-12 детей 5-6 лет, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Помимо основных занятий по грамоте, письму, счету, проводятся творческие уроки по рисованию, музыке, ритмике, в процессе которых у ребенка развивается пространственно-зрительное мышление, координация, память, речь. Обязательная часть подготовки – работа с психологом и оздоровительная программа (здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, фитотерапия и др.). Более подробную информацию можно получить здесь www.luchik.ru

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Одним из важных этапов в жизни ребенка является подготовка к школьным занятиям. Украинская система обучения подразумевает, что ребенок должен до начала занятий уметь самостоятельно читать, считать и владеть азами письма. Это является негласным правилом, и все родители должны его придерживаться. Сегодня есть множество подготовительных школ, кружков, образовательных центров, которые занимаются подготовкой к школе. Важным является не только запись на курсы, а индивидуальная подготовка с родителями. Прежде всего она включает правильный психологический настрой, который в дальнейшем во многом определяет успехи ребенка. Главная задача родителей упростить процесс адаптации к новым условиям. Правильный настрой детей дает им свободу в общении со сверстниками и одноклассниками, понимание всего происходящего, желание участвовать во всех видах работы. Вовлеченность ребенка в процесс обучения достигается с помощью качественной подготовки.

Что должен знать ребенок перед школой

До поступления в школу ребенок должен знать

  • ФИО (свое и родителей);
  • времена года, дни недели, количество месяцев в году, перечислить их по порядку;
  • название самых распространенных животных, растений;
  • название океанов, известных рек и озер;
  • популярные праздники, дату дня своего рождения.

Результат успешной подготовки в школу

  • Интеллектуальная готовность

Дошкольник должен уметь отгадывать легкие загадки, решать простые логические задачки. В группе разнообразных вещей необходимо находить лишние предметы, а также объединяющие все составляющие. В уже имеющуюся группу необходимо добавлять подходящие предметы. Ребенок должен уметь объяснять чем эта группа объединяется, каких элементов в ней не хватает. Также необходимо уметь восстанавливать последовательность событий.

  • Математические знания

В пределах от 1- до 10 необходимо считать, проводить простые вычисления. Родители должны научить дошкольника разбираться в таких понятиях — «равно”, «меньше” и «больше”. Малыш должен без проблем делить геометрическую фигуру на равные части, уметь классифицировать геометрические формы.

  • Степень развития внимания, речи и памяти

Этот этап работы включает умение описывать картинку по памяти, копировать несложные узоры, находить отличия, записывать графические диктанты. Сюда входит умение рассказывать стихи и сказки. Обязательным является произвольный рассказ по картинкам.

  • Чтение

Отличие согласных от гласных, подбор слова на заданную букву, деление слова на слоги, нахождение необходимой буквы в слове. Сюда входит прочтение простых предложений, и понимание их смысла.

Как родителям подготовить ребенка к школе?

Начинать подготовку следует в возрасте с 3-х до 4-х. В этот период ребенок начинает формироваться как личность, активно интересуется происходящим вокруг. Важным является грамотный процесс дошкольной подготовки. Не следует проводить аналогии с успехами других детей, это несет разрушительное действие на весь обучающий процесс. Во время работы с ребенком родители должны:

  • Научить малыша называть свое имя, фамилию отчество, адрес проживания;
  • Важным этапом развития является чтение книг. Они должны соответствовать возрасту. После прочтения обязательным является обсуждение истории или сказки;
  • Развивать мелкую моторику с помощью лепки из пластилина, рисования, сбора конструктора и др.;
  • Обязательным является развитие памяти — регулярные игры направленные на улучшение запоминания, декламирование стихов.

Каждый ребенок- индивидуальность. Не следует с первых занятий по дошкольной подготовке дома гнаться за результатом и выполнять сложные задания. Постарайтесь превратить весь процесс в удовольствие, чтобы задачи, примеры, чтение не вызывали у ребенка неприятных эмоций. Начните подготовку к школе в том числе и психологически, в домашних условиях:

  • много общайтесь с ребенком, отвечайте на его вопросы;
  • даже простую прогулку можно превратить в обучающую игру — посчитайте сколько зеленых листьев, а сколько желтых, сколько луж на дороге. Также можно читать вывески и объявления, которые будут встречаться на пути. Это весело и полезно.
  • после прочтения истории или просмотра мультфильма, ненавязчиво спросите ребенка, что он сейчас узнал. Попробуйте научить ребенка анализировать происходящее, высказать свое мнение и отношение к этой истории.
  • развивать мелкую моторику ребенка можно увлекательно. Для этого можно организовать кружок творчества дома: лепка, составление коллажей, аппликаций, сбор пазлов, мозаики и пр.
  • обустройте в доме спортивный уголок — физическая нагрузка, активные игры помогут ребенку развиваться физически, быть более выносливым, сильным и уверенным в себе человеком.
  • учите ребенка быть внимательным и самостоятельным.

Упражнения по подготовке детей к школе

Предшкольная подготовка проводится в игровой форме, так как это наиболее близкая среда для малыша. Можно посчитать игрушки, машины выезжающие из двора, за каждой буквой закрепит какое-то животное. Наличие ассоциаций и непринужденной атмосферы поможет максимально расслабиться, и получить необходимый результат. Также сегодня есть множество специальной литературы, которая содержит множество игр по подготовке к школе. В этой литературе присутствует большое разнообразие упражнений, которые ускоряют процесс подготовки, и делают его максимально качественным. Поэтому не спешите нанимать репетитора, можно обойтись своими навыками, поискать упражнения и задания по подготовке онлайн в интернете.

Видео: как научить читать ребенка?

Подготовка к школе: развивающие упражнения для ребенка по письму

Первоклассникам важно до школы освоить письмо и с этим часто возникают трудности. Почему так происходит:

  • мало интереса к занятию;
  • недостаточно выработана мускулатура кисти рук;
  • мало практики.

Для решения этой проблемы родителям следует больше практиковать письменные упражнения до поступления в школу с раннего возраста. Попробуйте провести несколько развивающих занятий в игровой форме и определите к какому из них ребенок более расположен и с каким у него больше всего ощущается прогресс в письме.

Упражнение 1. Лабиринт

Давайте вместе отыщем выход зверьку из лабиринта. Карандашом или ручкой проведем линию и укажем нашему маленькому другу правильную дорогу.

Упражнение 2. Заверши рисунок

Родители могут нарисовать дерево, домик, радугу и предложить малышу закончить рисунок самостоятельно. Например, можно нарисовать бабочку и предложить украсить второе крылышко.

Старайтесь давать разнообразные упражнения чаще, чтобы ваш ребенок чувствовал себя увереннее и чувствовал, что сможет справиться с любым заданием.

Упражнение 3. Рисунок по точкам

Предложите ребенку нарисовать рисунок, соединив между собой точки в одну линию. Превратите занятие в чудесный процесс превращения точек в полноценный рисунок. Обязательно похвалите ребенка за выполненную работу и вместе с ним проанализируйте работу — что на ней изображено, пару слов о герое рисунка и чем же он так интересен.

Упражнение 4. Штриховка

Для практики графических навыков и выработки движений можно предложить малышу заштриховать рисунок. Причем линии должны быть параллельны друг другу и шли в одном направлении. Это упражнение также помогает ребенку с моторикой.

Если возникают трудности, обязательно помогайте и выражайте интерес к занятиям.

Как правильно держать ручку

Этот метод очень простой. Требуется немного усердия и помощи родителей:

  1. взять кусочек салфетки и зажать ее в ладони с помощью мизинца и указательного пальца;
  2. тремя свободными пальцами взять ручку или карандаш;
  3. следите чтобы малыш контролировал и ручку, и салфетку, зажатую в руке.

как подготовить ребенка к школе

На что обратить внимание при подготовке детей к школе, можно ли сделать это самостоятельно и когда начинать, а также как вести себя с ребёнком в это непростое время? В этой статье мы дадим ответы на все вопросы.

Когда начинать подготовку

Поступление в школу всегда волнительно как для взрослых, так и для детей. Одни родители начинают подготовку заранее, чтобы к первому классу ребёнок уже освоил навыки чтения, письма и счёта. Есть и другая категория взрослых, считающих, что научить всему — задача учителей. Такие родители почти не уделяют время подготовке детей к школе. Кто же из них прав? Верного ответа нет, как и однозначного решения. Каждая семья выбирает сама, исходя из своих возможностей и способностей ребёнка.

Что произойдёт, если ребёнок не будет подготовлен к школе? Ничего ужасного. В первом классе детей научат и читать, и писать, и считать. Но в таком случае родители должны быть готовы, что ребёнок, возможно, будет отставать от одноклассников, которые уже овладели этими навыками. Первокласснику, который знакомится с буквами и счётом, будут сложнее даваться задания, а домашняя работа займёт больше времени. Такая ситуация не способствует успеху и может закончиться настолько сильным снижением интереса и мотивации учиться, что ребёнок больше не захочет идти в школу. Поэтому большинство родителей стараются подготовить своих детей к первому классу заранее.

Хотите заниматься онлайн? Начните прямо сейчас

В каком возрасте лучше начать подготовку? Мы рекомендуем не раньше пяти лет. В этот период дети особенно любознательны и проявляют желание учиться. Начните готовить детей к школе постепенно и обязательно в увлекательной игровой форме.

Что нужно для школы?

Подготовка к школе — очень разносторонний процесс, в котором важно учитывать знания, умения и навыки будущего первоклассника.

Психологическая зрелость

Оцените, насколько ребёнок осознает, что теперь в его жизни будут не только игры, но и учебные занятия.

подготовка к школе

Во-первых, обратите внимание на эмоционально-волевую сферу: будущий первоклассник должен контролировать эмоции. Неумение сдержать радость, злость, возбуждение, обиду может сказаться на отношениях между одноклассниками и повлиять на качество учёбы.

Во-вторых, тренируйте концентрацию внимания и усидчивость дошкольника: учите ребёнка завершать начатые дела, не оставляя их на последний момент. Устраивайте домашние «уроки» — рисуйте, лепите, делайте штриховку, но обязательно за столом и в течение 15-20 минут, не прерываясь на другие задания. Важна системность и привычка — заниматься строго на рабочем месте, концентрируясь на конкретной задаче. В развитии такого навыка также хорошо помогают домашние дела: забота о питомце, уборка своей комнаты или полив цветов.

Физическая подготовка

Первоклассник будет много времени проводить в движении: дорога до школы, перемены, подвижные игры, поэтому воспитывайте в детях физическую выносливость.

В этом стремлении важен личный пример: двигайтесь, проводите время с детьми на улице, играйте в активные игры. Если есть возможность, до начала учёбы отдайте ребёнка в спортивную секцию. Так малыш привыкнет к регулярным занятиям и систематической физической нагрузке.

Соблюдение режима дня также можно отнести к такой подготовке. Дети, которые не были к этому приучены, намного сложнее адаптируются к школьному распорядку. Особенно это касается дошкольников, не посещающих детский сад. Хотя бы за несколько месяцев до учёбы начните будить ребёнка в одно и то же время, а также старайтесь организовать по чёткому графику питание, подъём и отход ко сну.

подготовка ребенка к школе

Приучайте дошкольников к дисциплине: самостоятельно умываться и одеваться, заправлять кровать, убирать игрушки и книги. Для этого придумайте увлекательную игру, где все действия станут частью большого приключения-квеста: выполняйте их на скорость, зарабатывайте бонусы, делитесь достижениями друг с другом, добавьте смешные ритуалы. Обязательно похвалите ребёнка, если он справился быстрее обычного, и поддержите, если сегодня он слегка опоздал. Главное — сохранять хорошее настроение! В такой игровой форме можно ненавязчиво приучить дошкольника к режиму и позднее к самостоятельным сборам в школу.

Интеллектуальное развитие

Это не только умение читать, писать, считать (ведь этому могут научить и в школе). Важнее научить ребёнка рассуждать, сопоставлять факты, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их.

подготовка детей к школе

Для этого потребуется логика и речь. Логическое мышление помогает анализировать и сравнивать информацию, находить и применять нестандартные решения, а развитая речь позволит комфортнее общаться в коллективе и на уроках. Ребёнок сможет легко излагать мысли, отстаивать свою точку зрения. Тогда общение будет доставлять удовольствие и радость.

Как подготовить ребёнка к школе самостоятельно?

Обучение в школе меняет всю привычную жизнь ребёнка. Можно ли самостоятельно подготовить малыша к новому этапу? Конечно! Главное — запаситесь временем, желанием и терпением. Подготовка к школе — это долгий процесс, который состоит не только в обучении чтению и письму, но и в психологической поддержке будущего первоклассника.

Выбирая подготовку к школе в развивающей студии или в подготовительном классе, важно понимать, что там смогут дать только знания. Дисциплине и режиму дня они не обучают. Но сама подготовка в студии происходит эффективнее, потому что дошкольник находится в коллективе и быстрее усваивает новую информацию.

Для занятых родителей есть ещё одна альтернатива — онлайн-занятия. Можно ли поручить этот важный процесс интернет-сервисам детского развития и быть спокойным за результат? Скорее нет, чем да.

Плюс в том, что ребёнок будет заниматься самостоятельно, ведь все занятия составлены в доступной и увлекательной форме. Но взрослые обязательно должны контролировать процесс обучения и проверять, насколько хорошо дошкольник усваивает информацию.

Поэтому онлайн-сервисы — это прекрасные помощники, но они не могут полностью заменить классическую подготовку. Самый лучший вариант обучения — комбинированный, когда малыш занимается дома и в подготовительной студии или на сайтах детского развития.

Программа подготовки к школе от IQши

Сайт гармоничного развития IQша поможет вам эффективно подготовиться к школе, находясь в любой точке мира. IQша предлагает множество упражнений в игровой форме на развитие логического мышления, речи, чтения, навыков счёта. Так вы сможете разнообразить процесс обучения и сделать его более лёгким и увлекательным.

Выполните упражнения по подготовке к школе от Айкьюши

Самое главное — будьте внимательны и терпеливы к ребенку, учитывайте его пожелания, не устраивайте гонку за успехами, оглядываясь на достижения других детей. От родителей, в первую очередь, зависит, каким будет отношение к школе у будущего первоклассника. Будьте тёплыми, принимающими наставниками, чаще разговаривайте с ребёнком и интересуйтесь, какие эмоции он испытывает, стараясь проявить как можно больше участия. Не делайте подготовку к школе целью номер один. Играйте, гуляйте, веселитесь и превратите уроки в увлекательные игровые занятия, которые помогут развить нужные навыки с интересом и без напряжения.

Хотите больше онлайн заданий? Начните заниматься прямо сейчас

Изучение букв и звуков русского алфавита

Наилучшее изучение алфавита малышом происходит тогда, когда действует визуализация или зрительная память.

Русский алфавит состоит из 33 букв.
Но просто знать буквы мало, надо еще понимать, что они означают и знать звуки.

Существуют звуки, которые мы можем слышать и произносить.
Однако, есть такие буквы, как Ь, Ъ. Они не относятся к звукам.
Всего в Русском языке 10 гласных и 21 согласных звуков. Помимо них существуют твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Все это будет предметом изучения при подготовке ребенка к школе по чтению.

Что будет уметь ваш ребенок в ходе изучения букв и звуков:

  • Благодаря занятиям, у ребенка выработается ассоциативный ряд с буквами русского алфавита, что позволит ему не только называть эти буквы, но и «писать” (печатать) их на бумаге.
  • Будет различать термин звук и буква.
  • Не просто «Зазубрит” материал, а будет понимать его.
  • Определять звук в слове.
  • Различать звуки между собой (твердые и мягкие, звонкие и глухие).
  • БУдет уметь писать буквы.

Когда дети будут играть в игры с буквами и словами, соревнуясь друг с другом, они будут готовы перейти к следующему этапу, а именно к чтению слов

Чтение слов и ударение в слове

В процессе обучения ребенка чтению, родители часто сталкиваются с проблемой, когда ребенок не может соединить слоги между собой, чтобы получилось слово. Но кроме этого, для подготовки к школе важно уметь выделять ударный слог.
Но благодаря грамотно построенной, поэтапной структуре обучения ребенка, можно добиться хороших результатов.

Ваш ребенок будет уметь:

  • Правильно ставить ударение в слове и находить ударный слог.
  • Читать слоги и слова.
  • Делать анализ слова по буквам и звукам.

Далее ваш ребенок перейдет к пониманию схемы и структуры предложения.

Изучение структуры предложения

Ребенку в дошкольном возрасте очень важно научиться составлять предложения, ведь самое главное в этом процессе это развитие речи и тренировка ума.

В дошкольном возрасте ребенок чаще всего не может выделить одно слово из предложения, а выделяет целое словосочетание, может повторить услышанное предложение, необдуманно. Это происходит потому, что у него еще не до конца сформированы нужные нейронные связи, которые позволяют эти действия «автоматизировать”, как это делаем мы, взрослые.

Наши инструкторы как раз помогают ребенку не просто различать эти слова, а строить логические цепочки, благодаря которым он сможет правильно выражать свои мысли и будет преуспевающим учеником в школе!