Подвижные игры для дете

Мария Балашова (Малеева)
Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

• Классификация подвижных игр. Подвижная игра в педагогическом процессе

• Русские народные подвижные игры в детском саду. Реализация регионального компонента программы в ДОУ

• Подвижные игры для детей первого класса (6-7 лет)

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направленына развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

• Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

• Игра «Солнышко и дождик»

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом».После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении.Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!».Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

• Игра «Воробушки и кот»

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль».Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

• Игра «Кот и мыши»

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

• Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того,что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

• Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

• Игра «Птички и кошка»

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

• Игра «Снежинки и ветер»

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

• Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке.Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

• Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

• Игра «Медведь и пчелы»

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

• Игра «Горелки»

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед.Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

• Подвижная игра «Два мороза»

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами.Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!»оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

• Игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой.Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга,поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы,педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

• Игра «Ловля оленей»

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

• Игра «Удочка»

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

• Игра «Охотники и соколы»

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника.Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

• Игра «Паук и мухи»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

• Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше.После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 48. «Пустое место», «Третий – лишний»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • описание игр «Пустое место» и «Третий лишний»;
  • правила подвижных игр;
  • разновидности игры «Третий лишний».

Глоссарий:

Догоняла (или водящий) – игрок, цель которого – догнать другого игрока.

Подвижные игры – сознательная и активная деятельность по выполнению заданий с обязательными для всех участников правилами.

«Пустое место» – старинная русская подвижная игра, в которую играют в кругу. Один игрок выбегает из круга, образуя пустое место, а ведущий должен его догнать или занять пустое место.

«Третий лишний» – старинная русская подвижная игра, в которую играют много человек, образовав два круга, один внутри другого. Цель ведущего – догнать игрока, который встает третьим лишним в колонну из двух человек.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам . М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодня мы познакомимся русской народной игрой «Пустое место». Тут никто не проигрывает и не выигрывает, и закончить игру можно в любую минуту.

Игроков должно быть не меньше, чем 6 человек, а если соберется побольше, так еще лучше. Для начала посчитаем считалку и определим, кто первым будет водить.

Все, кто хочет играть, становятся в круг и берутся за руки. Водящий идёт, не торопясь снаружи круга. Обходит раз, иногда и два, а потом неожиданно хлопает кого-то по плечу или по спине и бросается бежать в том направлении, в котором шёл.

Тот, кого хлопнули по плечу, отцепляется от соседей и старается побыстрее обежать круг навстречу водящему. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая или кланяясь) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займёт, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Хотя игра и простая, но у неё есть правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.

Водящий не может начинать бег прежде, чем он дотронулся до кого-то и вызвал его сбегать наперегонки. До этого он должен ходить.

Обоим бегущим нельзя задевать круг или дотрагиваться до стоящих в круге, пока кто-нибудь из них не добежит до пустого места.

Чтобы при встрече не столкнуться, бегущие следуют правилам дорожного движения и обегают друг друга справа.

И последнее правило — если водящему не удалось первому занять пустое место, то он не должен вызывать наперегонки своего соперника, с которым только что бежал. И вообще надо стараться каждый раз вызывать нового игрока, чтобы все побегали.

При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

«Третий лишний»

Игроков должно быть чётное число. Самое меньшее — десять человек, но лучше всего около двадцати. Мальчики и девочки играют вместе. А играют в «третий лишний” так.

Сначала выбирают «третьего лишнего» и «догонялу» считалкой. Затем остальные образуют круг из стоящих попарно, друг за другом, игроков. Получается, как бы два круга — внутренний и внешний, причем игроки внешнего круга стоят в затылок к игрокам внутреннего круга на длину вытянутой руки.

Расстояние между парами по кругу — два-четыре шага. Догоняла становится внутри круга, а третий лишний остается снаружи.

А теперь рассмотрим ход игры по порядку, с самого начала.

Игра начинается, когда третий лишний, оправдывая свое название, встанет за какой-нибудь парой третьим. А суть игры состоит в том, что догоняла должен догнать и запятнать третьего лишнего. Поэтому он выбегает из середины круга к лишнему, а тот немедля срывается со своего места и несётся вокруг круга. Догоняла за ним.

Но тут вступает в силу главное правило игры: третий лишний может спастись от погони, если забежит между парами в круг и встанет перед какой-нибудь парой. Теперь в этой паре образуется новый третий лишний — это тот, кто стоит сзади и который должен не мешкая убегать от догоняла. А когда он почувствует, что вот-вот его запятнают, он тоже имеет право вбежать в круг и встать перед ближайшей парой. Теперь уже здесь получился третий лишний.

Так всё продолжается и дальше. То и дело в какой-то паре стоявший первым игрок становится вторым, второй — третьим, а убегавший — первым. Только догоняла один бегает за всеми подряд.

А что будет, если догоняла всё-таки догонит и запятнает третьего лишнего? Тут их роли тотчас переменяются — лишний сам становится догоняла, а прежний догоняла должен спасаться от него и побыстрее встать перед какой-либо парой. А если не успеет и его перепятнают — опять гоняться.

Игра эта очень живая и держит в напряжении всех игроков. Это и понятно, потому что каждую секунду любой из вас может оказаться в роли лишнего или догонялы.

Существуют ещё несколько правил игры в третий лишний.

Никому нельзя бегать внутри круга. Если третий лишний между парами забежал в круг, то он должен тотчас же встать к правой или левой паре. А догоняле даже нельзя забегать в промежутки между парами.

Догоняла может пятнать нового третьего лишнего, даже если тот ещё не успел сдвинуться с места. Только нельзя пятнать раньше времени, до того момента, пока убегавший не встанет окончательно перед какой-либо парой. Но вот это правило в азарте игры довольно часто нарушается нетерпеливыми игроками. Поэтому тем, кто встал перед парой, надо в тот же миг крикнуть: «Лишний!», давая этим право лишнему убегать, а догоняле — пятнать его.

Третьему лишнему дозволяется обегать круг не больше двух-трех раз, а потом он должен обязательно найти себе место впереди пары. Но это правило имеет значение только для любителей побегать, обычно третий лишний не рискует и старается побыстрее избавиться от преследования. Обоим бегунам нельзя задевать, а тем более толкать или сшибать стоящих в круге игроков. А третий лишний не должен убегать далеко от круга.

Разновидности игры:

— играющие становятся в парах лицом друг к другу и берутся за руки. Убегающий, спасаясь, становится под руки к кому-нибудь спиной. К кому станет спиной, тот «третий лишний», который должен убегать;

— игра проводится под музыку. Играющие прогуливаются парами, держась под руку, а свободные руки кладут на пояс. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь из гуляющих под руку. Тогда стоящий с другой стороны пары становятся убегающим.

Играя в подвижные игры, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Для игр, где необходимо много бегать, лучше всего переодеться в спортивную форму и надеть удобную нескользкую спортивную обувь. Снимите с себя и уберите все предметы, которые могут вам мешать в игре и которые представляют опасность для других участников (часы, серьги и прочее). Перед игрой нужно обязательно ознакомиться с правилами и не нарушать их в игре. В играх нельзя толкаться, хватать других игроков. Уважайте участников игры, не будьте слишком эмоциональны. В играх с догонялками нужно смотреть в направлении своего движения, чтобы не столкнуться с другими игроками. Не останавливайтесь резко и плавно меняйте направление движения.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Догоняла.

Наберите текст на клавиатуре: «Цель догонялы – догнать игрока и хлопнуть по плечу, чтобы он стал водящим.»

Решение:

Необходимо написать фразу: «Цель догонялы – догнать игрока и хлопнуть по плечу, чтобы он стал водящим.»

2. Слова, относящиеся к играм «Пустое место», «Третий – лишний».

Найдите 4 слова по теме урока.

Решение:

Слова: игра, водящий, бег, круг.

Консультация воспитателя о подвижных играх для детей раннего возраста

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.
Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 10—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока малыши не освоят ее.
Игры можно усложнять. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагается просто пройти к кукле по дорожке, а другому — по дорожке с перешагиванием через предметы, одному ребенку прыгать через ручеек, расстояние которого 10—15 см, для другого же малыша это расстояние составит 15—25 см.
Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе.
Игры для детей раннего возраста.
Примерный перечень подвижных игр, в которые можно играть с ребенком в сотрудничестве с детским садом. «Колокольчик» ( 2 года)
Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.
Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребенок может приговаривать: «Динь-динь”. Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню”. Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите”.
Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.
«Снежинки кружатся» (2–3 года)
Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.
Содержание игры. Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее”. Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!” замедляют движение и присаживаются на корточки.
«Прокати мяч» (2 года 6 месяцев – 3 года)
Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; закреплять знание цвета; побуждать к самостоятельным действиям; удовлетворять желания ребенка в самостоятельном выборе дорожки и партнера; вызывать чувство удовольствия от выполняемых действий и от общения с другими детьми.
Материал. Мячи средней величины (по количеству играющих), дорожки разного цвета длиной 1,5–2 м.
Взрослый предлагает детям взять мячи и прокатить их по дорожке, которая им нравится больше других. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатит мяч. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Малыши выбирают партнеров и катают мяч по дорожке друг другу.
«Лягушки» ( 2- 3 года)
На середине комнаты лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши — пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки — «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.
«Пчелки» (2- 3 года)
Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками — крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки домой.
«Пчелки» летят в угол — улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:
Этот улей — домик наш
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж-ж.
Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.
«Зайчики» (2- 3 года)
Все дети — «зайчики».
Воспитатель произносит:
В поле на пригорке зайчики сидят,
Свои лапки греют, ими шевелят.
(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)
Крепче стал мороз никак,
Мы замерзнем стоя так.
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)
Подвижная игра «Воробьи»
Ребенок прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним. Лазанье следует активно использовать в своих занятиях и подвижных играх, так как оно благотворно воздействует на подвижность позвоночника, укрепляет мышцы рук, ног и туловища, стимулирует деятельность внутренних органов. Дети любят лазать, особенно вверх, поскольку именно таким путем они удовлетворяют свою потребность в движении. Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенок вместо ползания на коленках, которое чрезмерно отягощает чувствительные коленные суставы, быстрее начал ползать на четвереньках, опираясь на кисти и ступни.
Подвижная игра «Кошечка крадется»
Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову к земле (кошечка пьет). Упражнение выполняется только на гигиенической подстилке.
Подвижная игра «Змея ползет»
Взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей и побуждает ребенка проползти под ней на животе.
«Дорожка препятствий»
Дома легко можно оборудовать дорожку препятствий — из нескольких положенных на пол стульев, стола, гладильной доски и бельевой веревки (ее следует закрепить низко над полом). Ребенок под руководством взрослого преодолевает разнообразные препятствия, поочередно подлезая под них, перешагивая и взбираясь на них, и соскакивает на ковер (соскок допустим только с высоты на уровне пояса ребенка). На открытом воздухе оборудуйте дорожку препятствий при помощи веревочки, прутиков, досок, бревен, кустиков и т. д. Преодоление дорожки повторяйте с ребенком не менее 4 раз; на некоторых участках позволяйте ему лазать самостоятельно, в опасных местах внимательно помогайте ему и страхуйте его, чтобы исключить возможность какой-либо травмы. Игра развивает в ребенке самостоятельность.
Подвижная игра «Тоннель»
Ребенок изображает поезд, который проезжает через тоннель, составленный из перевернутых стульев, натянутых веревок. Ребенок бежит и пролезает под препятствиями, не касаясь их.
Подвижная игра «Мишка»
Ребенок лезет (со страховкой) по наклонной лестнице, наклонной доске, по лавочке и т. п. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка со ступеньки на ступеньку. Лезет, лезет мишка — вот и влез высоко». Метанию ребенок сможет легко научиться в игре. Цель — обучить детей сразу же метать правильно — вперед-вверх, чтобы потом не пришлось отучать их от привычки метать предмет снизу или сбоку. Сначала научите ребенка метать легкие предметы достаточно высоко. Чтобы помочь ребенку, натяните над его головой веревку и попросите перебросить мячик через нее. Покажите ребенку несколько раз правильный замах для броска. Поймать мяч с лёта для ребенка в возрасте до 3 лет — слишком сложная задача. Поэтому достаточно того, что ребенок научится правильным замахом метать предмет и катать его в заданном направлении.
Подвижная игра «Состязания голубей»
Для отработки броска вперед-вверх отлично помогут бумажные «голуби». Взрослый и ребенок, соревнуясь, метают их на дальность.
Подвижная игра «Кегли»
Это прекрасная игра для тренировки меткости и навыков катания. Пластмассовые кегли, гигиеничные и дешевые, могут быть одним из первых подарков ребенку.
Играйте с малышом вместе с нами!

Занятие по внеурочной деятельности

ТЕМА: Игры с мячом «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»

Цели: Продолжать формировать знания и представления о безопасном поведении во время занятий подвижными играми с мячом; закрепить сформированные двигательные умения и навыки владеть мячом в подвижных играх: «Передал и садись», «Мяч-капитану», «Вызов номеров». Развивать координацию движений, быстроты реакции. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Формируемые УУД: предметные: иметь представления о правилах техники безопасности во время занятий с мячом. Организовывать сдоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр: «Перемена мест», «Передал и садись», «Мяч-капитану», «Вызов номеров»; метапредметные — принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, определять цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Класс: 4 «В» класс

Дата: 12 .10.2018г. Инвентарь: 4-баскетбольных мяча, 4-обруча, , 2- футбольных мяча.

Место: спортивный зал.

Учитель физкультуры — Морозова В.М.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построение в шеренгу по одному. Приветствие.

Введение в тему занятия.

Слова учителя.

Отгадайте ребята о чём идет речь?

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают —
Назад скачет.

Правильно о мяче.

Для чего нужен мяч? Правильно чтобы играть.

Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречаются они почти у всех народов мира.

На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, из овечьей шерсти, из лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы. Чуть позже появились мячи из кожи и резины и играли в них только дети богатых семей…».

Ребята, а я знаю, что вы любите играть с мячом?

А какие игры с мячом вы знаете? (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта).

Молодцы! Много игр вы знаете!

Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный).

Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.

А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.

Давайте вспомним правила поведения во время игры:

  • Играй честно, по правилам.
  • Поддерживай игроков своей команды.
  • Не унижай соперников.
  • Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.
  • Выиграл-не зазнавайся.
  • Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

2.Разминка:

1). Ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук — по 20м. Шаг короткий (дробный). 2).Спортивная ходьба.

3). Медленный бег – 1мин.

4). Перестроение из одной колонны в две. Через центр зала в две колонны марш! Дойдя до конца зала, учащиеся расходятся в разные стороны, один в право, а другой в лево и выстраиваются на противоположных сторонах по белой линии.

3). Подвижная игра «ПЕРЕМЕНА МЕСТ». Задачи: развитие двигательной реакции, внимания, совершенствование координации движений, ориентирования.

Место: спортивный зал.

две команды выстраиваются в шеренги с противоположных сторон. Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения показанное учителем, по сигналу команды должны поменяться местами. Побеждает команда, быстрее выстроившаяся в шеренгу на противоположной стороне.

Правила: нельзя при перемене мест задерживать друг друга, желательно не сталкиваться. Построившись на противоположной стороне, играющие принимают положение «смирно» по команде учителя.

Основная часть

А теперь ребята поиграем в игры с мячом.

1.Подвижная игра «Передал и садись».

Играющие строятся в 2 колонны. Водящий располагается на расстоянии 1м от первого игрока (каждой колонны), в руках у каждого водящего по одному большому мячу. По сигналу учителя водящие перебрасывают мяч двумя руками первым игрокам в колонне. Поймав мяч, игрок бросает его обратно водящему, а сам приседает или садится на пол. Водящий бросает мяч следующему. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все члены команды быстро встают и выстраивают колонну. Выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра может повториться несколько раз.

2. Подвижная игра «Мяч-капитану».

игроки делятся на две команды. Выбираются капитаны, которые становятся в круги (обручи), отмеченные с противоположных сторон площадки. Игроки команд, ведя и передавая мяч друг другу, стараются передать своему капитану. Когда это удается, команде засчитывается два очка. Другая команда препятствует этому, стремиться перехватить мяч и передать его своему капитану.

Правила. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Игра повторяется несколько раз. ОМУ: мяч можно вести, передавать, но бежать с ним нельзя.

3. Подвижная игра «Вызов номеров».

Выбираете игру для небольшой, но дружной компании? Или собираетесь играть дома с ребёнком? Предлагаем вам самые интересные игры для взрослых и детей, баланс в которых идеально рассчитан на троих игроков.

Семейные игры на троих без компьютера с ребёнком девочкой

Начнём с игр для всей семьи. Здесь важно отметить, что настольных игр строго для мальчиков и строго для девочек всё-таки не бывает, просто есть такие, которые больше нравятся одним или другим. Вот, например, эти игры на троих человек скорее будут интересны для семьи, где ребёнок — девочка, или даже не одна.

Волшебный котёл

Возраст: от 6 лет
Здесь вы играете за алхимиков, которые варят волшебное зелье, чтобы спасти королевство. Нужно объединиться против колдуна, отыскать ингредиенты и поместить их в волшебный котёл. Но будьте осторожны, ведь колдун попытается преградить вам путь.

День Вождей

Возраст: от 5 лет
Интересная, увлекательная и очень смелая игра, для троих человек подходит хорошо, но если собираетесь играть в неё дома, договоритесь про уборку заранее. Здесь нужно выполнять задания с карточек, и среди них есть такие: «Достань конфету зубами из тарелки с мукой». Дети эту игру обожают, да и взрослым полезно иногда как следует похулиганить 😉

Волшебник Изумрудного города

Возраст: от 6 лет
Станьте персонажами настоящей сказки! Игра предлагает пройти испытания, очень похожие на те, что достались в своё время Элли и её друзьям на пути к Изумрудному городу. Кубик подскажет, какую магию вам сотворить, а если вы ошиблись в заклинании, придётся выполнять задания с карточек. Лишь бы Бастинда не успела вас догнать!

Семейные игры на 3 игрока дома с ребёнком мальчиком

В играх на 3 игрока, которые мы считаем интересными для семьи с детьми, где есть мальчик, присутствует чуть больше азартных соревновательных элементов. И пиратских кораблей!

Шакал

Возраст: от 6 лет
Знаменитая игра про остров сокровищ, где старый пират Шакал спрятал свои богатства. Вам предстоит управлять тремя пиратами с разных кораблей, которые конкурируют между собой. Исследуйте остров, знакомьтесь с аборигенами, скрывайтесь от крокодилов, но помните — важно собрать больше золота, чем остальные!

Пушкин

Возраст: от 4 лет
Быстрая увлекательная игра для семьи из трёх человек: в неё удобно играть дома, но придётся разделиться на команды. В этой игре есть два пиратских корабля, которые стреляют друг в друга из пушек (настоящий морской бой!). Нужно разбомбить все палубы противника, оставив от его корабля только нос и корму.

Не раскачивай лодку

Возраст: от 5 лет
В коробке — модель корабля, который раскачивается на морской волне, и 16 отважных пингвинов-мореплавателей. Нужно посадить пингвинов на корабль таким образом, чтобы он не упал в море. Игроки ходят по очереди, победителем считается тот, кто поставил пингвина до того, как корабль перевернулся.

Лучшие игры для компании троих взрослых дома

Ну, вот и до взрослых игр добрались. Главное отличие, конечно, в том, что они посложнее в плане механики, или требуют эрудиции, выходящей за пределы первого класса школы. Вот в какие игры на 3 человека можно поиграть дома взрослым.

Пятница

Возраст: от 10 лет
С этой игрой вы уже можете быть знакомы — нужно наклеить бумажку с именем персонажа себе на лоб, а потом угадывать, кто вы. Но самая скучная часть подготовки уже сделана за вас: в наборе есть готовые карточки с персонажами (и их очень много!), и специальные обручи, чтобы закрепить карточку на голове. Отгадывайте на здоровье!

Нефариус

Возраст: от 16 лет
Идеальная игра для 3 человек, интересная всем, кого вдохновляют безумные учёные вроде Дока из фильма Назад в будущее, и удобная, чтобы играть дома или в кафе. Изобретайте всякие опасные штуки, шпионьте за коллегами и наблюдайте, как мир вокруг вас меняется буквально каждый день!

Открой Москву

Возраст: от 12 лет
Попробуйте себя в роли любопытного туриста, который исследует Москву. Нужно посетить три достопримечательности и добраться до финиша раньше остальных. Вот только для того, чтобы продвинуться по игровому полю, нужно правильно ответить на вопрос с карточки. А ещё эта игра очень круто оформлена и может стать отличным сувениром.

Корпорация Гоблинов

Возраст: от 12 лет
Настолка, которая сочетает и командный подход, и игру в стиле «каждый сам за себя». Вы работаете на корпорацию гоблинов и мечтаете возглавить её, но для этого нужно построить самого крутого боевого робота. К сожалению, в одиночку этого не сделать, придётся объединяться с другими гоблинами и испытывать своего робота в бою с противником.

Нужно больше настольных игр, хороших и разных? Или хотите подробный рассказ про одну из этих? Позвоните нам, и оператор запросто посоветует вам что-то ещё, расскажет про игры и где вы сможете их купить! А все игры нашего магазина для 3 человек есть в категории «На троих».