Поклонение богу

Женщина поклоняется

А вы – род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу, призванные возвещать о Его великих делах. Он призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет.

1 ПЕТРА 2:9 (с выделением)

Поклоняться — выражать Богу почтение путем проявления уважения, благоговения и преданности.

За что вы благодарны? Когда у нас все хорошо, мы обычно принимаем как должное то, что у нас есть еда и кров, здоровье и нас окружают близкие. Но исследования показывают, что если мы осознанно благодарим за то, что у нас есть, это делает нашу жизнь лучше.1

Возможно, вы уже выражаете благодарность. А вы понимаете, откуда к вам приходят блага? Апостол Павел напоминает своему другу Тимофею о том, что Бог дает нам все необходимое, чтобы мы могли наслаждаться жизнью (1 Тимофею 6:17). Как же нам реагировать на эту истину?

Воздайте славу имени Господа, поклонитесь Господу в красоте Его святости.

ПСАЛТИРЬ 28:2

Подумайте вот о чем: Бог создал Свою собственную вселенную. Он сотворил одну из Своих планет с такой атмосферой, которая могла бы поддерживать жизнь, где Он поселил людей… и дал им все необходимое. И затем, несмотря на наши недостатки и промахи (а на самом деле, из-за них) Он пригласил нас присоединиться к Своей семье, принимая нас как Своих дочерей и сыновей. Вот почему нам стоит почтить Его!

Господи, наш Владыка, как величественно имя Твое на всей земле! Слава Твоя превыше небес… Когда я смотрю на Твои небеса, работу Твоих рук, на луну и на звезды, которые Ты поставил, то думаю: «Кто такой человек, что Ты переживаешь о нем? Кто такой сын человеческий, что Ты заботишься о нем?» Ты немногим умалил его перед Богом… Ты поставил его владыкой над делами Своих рук, Ты все подчинил под ноги его.

ПСАЛТИРЬ 8:2-7

Вот 3 практических способа поклонения Богу:

Иаков говорит, что когда все идет хорошо, нам нужно петь хвалу Богу. Не знаете ни одной песни, которые вы можете Ему спеть? Вы получите настоящее наслаждение от поиска песни среди тысяч, которые могут помочь вам прославить Бога. Вы точно найдете то самое поклонение в своем любимом стиле музыки.

Совет: В поиске наберите «поклонение», «хвала», «христианская музыка» с любого устройства, имеющего доступ в интернет. Поиск стоит того, чтобы потратить на него время.

Благодарите Его в молитве

Когда Иисус учил Своих учеников о том, как молиться, Он говорил им начать, например, так: «Отец наш на Небесах, пусть прославится Твое имя.» Это нормально просить Бога о чем-то, но настоящие взаимоотношения заключаются в том, чтобы как получать, так и давать. Но что мы можем предложить Богу? Наше почтение, уважение и благодарность.

Совет: По крайней мере один раз в день в течение следующей недели, обратитесь к Богу в молитве и поблагодарите Его за то, что Он сделал для вас и не просите Его ни о чем.

Поделитесь своей историей

Автор Послания к Евреям воодушевляет нас почтить Бога провозглашая преданность Ему. Бог всегда работает на благо для любящих Его. Не правда ли, это восхитительно, что Бог избрал вас для определенной цели для Своего царства? Распространяете ли вы активно благую весть о Божьей милости?

Совет: На этой неделе, в разговорах со своими друзьями, ищите возможность поделиться тем, что Бог делает в вашей жизни.

Вот несколько способов, как начать общаться близко с Богом ежедневно. Вы можете изучить другие способы, как начать поклоняться Богу, с помощью одного из планов, указанных ниже.

Найти планы

FacebookПоделиться в Facebook

TwitterПоделиться в Twitter

Электронная почтаПоделиться по электронной почте

Воскликни Господу, вся земля! Служите Господу с радостью, с песнопением приходите к Нему. Знайте, что Господь – Бог! Он сотворил нас, и мы принадлежим Ему; мы – народ Его и овцы Его стада. Входите в ворота Его с благодарением
и во дворы Его с хвалою; благодарите Его и благословляйте имя Его. Ведь Господь благ, милость Его навеки, и верность Его из поколения в поколение.

ПСАЛТИРЬ 99:1-5

Заметки

1 Подсчет благословений вместо бремени: Экспериментальное исследование благодарности и субъективного благосостояния в повседневной жизни.

This post is also available in: Английский Африкаанс Индонезийский Немецкий Испанский Филиппинский (тагальский) Французский Итальянский Нидерландский Португальский Румынский Японский Китайский (упрощенный) Китайский (традиционный) Корейский

Слово Божье обладает властью. Этим оно отличается от любой другой информации. Оно несёт в себе авторитет самого Владыки Бога. К нему нельзя относиться просто, как к объекту исследования. Оно требует преклонения! Великая еврейская шема — центр закона, призывает народ слушать Божье авторитетное слово.

Втор 6:4-5
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими.

Слушать Слово, преклоняясь перед ним, — это первое и самое главное условие, упустив которое, всё остальное будет бесполезным. Наше отношение к Слову — это отношение к самому Богу.

О Слове невозможно говорить — «я это уже слышал» или «я сегодня ничего нового не узнал». Слушание Слова, это не просто получение информации, это — взаимодействие с Владыкой миров и Создателем душ, это одна из реальных форм поклонения Ему.
Библия наполнена утверждением о её Божественной авторитетности. Иисус Христос естественно проповедовал Слово, как обладающее наивысшим авторитетом. Этим отличалась Его проповедь от проповедей всех остальных.

Мк 1:22
И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

Книжки и фарисеи уделяли проповеди закона очень много времени. Они знали все тонкости закона, они могли говорить о нём часами, споря о его различных деталях, но они не понимали его власти. Они не преклонялись перед ним сами, и поэтому их проповедь очень мало, чем отличалась от проповедей философов и языческих учителей.

Если не воспринимать Библию правильно, она будет бесполезной! Не воспринимая Библию как авторитетное Божье слово и не преклоняясь перед Ним, люди ставят Библию на уровень человеческих произведений. Вот почему апостол Павел предупреждал Тимофея об опасности, что в последнее время люди будут искать проповедников, которые будут проповедовать Слово, лишив его авторитетности.

2 Тим 4:3-4
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

В чем отличие авторитетной истины от басен? В том, что перед истиной нужно преклоняться, а мораль басен обычно хороша, но не несёт в себе авторитетности. В том, что с истиной нужно считаться, а басни нужно просто принимать к сведению.
Бог говорит о том, что трепетное отношение к Его Слову является важнейшим условием для правильных отношений с Ним самим.

Ис 66:2
А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

Трепещете ли вы перед Божьим Словом? Признаёте ли вы Его абсолютную авторитетность и власть? Преклоняетесь ли вы перед Ним?
Настоящее слушание Слова невозможно без преклонения. Оно будет бесполезно по нескольким причинам.

Во-первых, человек не сможет правильно воспринимать Божье слово без преклонения перед Ним. Он будет постоянно спорить, критиковать, не соглашаться, искать причины и оправдания, почему он может и должен не согласиться, и т. д.

Назначение Слова — реально изменять жизнь. При этом, каждый человек, по причине своей личной испорченности, сопротивляется Божественным переменам. Он не хочет изменяться. Поэтому любое доброе изменение возможно только тогда, когда источник, требующий этого изменения, обладает реальной властью.

Во-вторых, без преклонения перед Богом слушание Слова всегда будет делать человека более гордым и надменным. Человек растёт в своих глазах от познания вообще. Апостол Павел писал об этом: «Знание надмевает» (1 Кор 8:1). Когда же речь идёт о знании различных Божественных вопросов, человек приобретает, так называемую, «духовную гордыню», воспринимая увеличивающееся знание за духовный рост.

Итак: Слово Божье в вашей жизни будет действовать настолько эффективно, насколько серьёзно вы будете воспринимать его авторитетность и преклоняться перед ним.

Слушайте, чтобы преклоняться!

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

На всем протяжении своего повествования Библия учит поклоняться Единому Живому Богу – Творцу неба и Земли. Вторая заповедь Декалога однозначно и четко дает запрет верующим на идолопоклонство — божественное почитание идолов, кумиров и изображений. Вот так она изложена в Священном Писании и, соответственно, была выбита на каменных скрижалях:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6>).

Иисус повторил эту мысль: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10, Лук. 4:8), цитируя Ветхий Завет (см. Втор. 6:13, Втор. 10:20, 1 Пар. 7:3).

Со стороны некоторых представителей православия можно услышать объяснение: «У нас нет идолопоклонства. Мы Единому Богу поклоняемся, а не идолам других богов. А к святыням обращаемся для «приближения» к Творцу».

Однако вторая заповедь дает запрет не просто на идолопоклонство, как на поклонение идолам, символизирующим иных богов, а на почитание всего живого и неживого, что не является Самим Богом. Посмотрите, поклонение иным богам Создатель уже запретил первой заповедью Декалога: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:3). Значит, вторая заповедь, не повторяя первую, возвещает не только о других богах. Посмотрите, она и говорит конкретно об ином: кумирах и изображениях. Так что, во второй заповеди речь идет не только об идолах, являющихся чужеземными богами. Второй заповедью Бог возвещает, что внимание, направленное Ему, должно все принадлежать только Ему, а не кому-либо или чему-либо. Здесь и в иных местах Писания, говоря о Своих взаимоотношениях с человеком, Творец называет Себя ревнителем (см. Исх. 20:5, Исх. 34:14, Втор. 4:24, Втор. 5:9) — мужем, где Его женой является избранный Им народ: «Творец есть супруг твой» (Ис. 54:5, см. также Иер. 3:1, Ос. 1:2, Еф. 5:25, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). Из текстов Библии четко видно к чему (кому) ревнует Бог-ревнитель. Какому мужу понравится, если его жена часть любви будет отдавать кому-либо или чему-либо? Каждый супруг будет в гневе, даже если прелюбодеяние не дойдет до интимной близости, а ограничится лишь поцелуями, знаками внимания или ласками. Я думаю, мало кто будет спорить с тем, что обращаясь к Богу через икону, мощи или святого, верующий этому «посреднику» передает часть своей любви. В отношения между двумя супругами вступает третий, четвертый, пятый… лишние. Все «святые посредники» не являются для людей безликими «проводниками» к небесному Супругу, а приобретают черты, присущие живым личностям: каждая из мощей воспринимается частью земного тела ныне живущего на небесах заступника; знаменитые иконы имеют имена собственные, люди выбирают между двумя иконами дома и пятью в храме — одна всегда милее остальных, и именно ей приятнее молиться, а если какая-то икона не помогает, верующий идет к другой; если святой не защищает, проситель обращается к следующему и т.д. Но ведь Бог Один. Верующие, целуя иконы и мощи, предметы внутри которых нет Бога, знают, что Бог Живой, но продолжают прелюбодеяние. Именно это и вызывает ревность Творца.

Как мы увидели в предыдущих главах, только Бог отвечает на молитвы. Молитва втайне (см. Мф. 6:6) иллюстрирует интимность отношений между Творцом и каждым человеком. Только Создатель — вторая сторона взаимоотношений. Поэтому понятна категоричность Бога в вопросе любого из разновидностей идолопоклонства. Господь муж-ревнитель через Библию не раз грозно предупреждает о грядущем наказании за неверность:

«За все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо… Иудея … явным блудодейством …осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом» (Иер. 3:8,9, см. также Иер. 3 (вся глава), Иез. 16 (вся глава), Иез. 23 (вся глава), Ос. 2 (вся глава).

Бог через Священное Писание поясняет бессмысленность и опасность идолопоклонства — почитания людьми любых изделий рук человеческих:

«Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:18-20).

«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы … Они не видят и не разумеют… Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же… Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник … рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним … и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:6-20, см. также Пс. 113:10-17, Иер. 10:5,14,15).

Как мы уже заметили, Творец в Библии, говоря об идолопоклонстве, запрещает почитать все кумиры и изображения, даже связанные с Ним. Господь знает, что идолом может стать все, что отдаляет от Него Живого, даже то, что Ему посвящено. Ведь любой предмет, служащий сначала лишь символом Бога, со временем начинает обретать в глазах людей творческую силу, присущую только Создателю. Поэтому именно во 2-й заповеди Господь сказал, что Он ревнитель.

Посмотрите, сразу после получения заповедей и заключения завета с Богом народ израильский, не дождавшись Моисея, взошедшего на гору за скрижалями завета, впал в идолопоклонство — сделал себе скульптуру бога Израилева:

«И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх. 32:3,4).

Здесь люди не нарушили 1-ю заповедь Декалога, ведь они не нашли себе другого бога. Израильтяне не говорили: «Теперь наш бог телец». Они лишь изобразили Бога, который вывел их из земли Египетской, каким они представляли Его себе — в виде сильного тельца. Однако, Творцу это было не угодно, так как народом была нарушена 2-я заповедь об идолопоклонстве:

«Развратился народ … скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему» (Исх. 32:7,8).

В Писании также есть пример, когда народ израильский начал служить медному змею, через которого Бог спасал их в пустыне (см. Чис. 21:7-9). Яд змей символизировал убивающий грех. А взгляд на змея, вознесенного Моисеем на знамени по указанию Бога, исцелял людей, будучи актом веры (без целования и прикасания) в небесного Спасителя. Однако впоследствии израильтяне сделали из медного змея кумира, что тоже является разновидностью идолопоклонства. Несмотря на то, что этот предмет являлся прообразом Христа (см. Ин. 3:14), такое почитание не было угодно Творцу:

«И делал он (царь Езекия. – Прим. авт.) угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар. 18:3,4).

Посмотрите, люди здесь обличаются в том, что они начали служить змею – кадить перед ним и даже дали ему имя собственное Нехуштан. К сожалению, сегодня многие не внимательно читают Слово Божие. А ведь во второй заповеди об идолопоклонстве запрещено не только поклонение, но и служение кумирам и изображениям «не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:5). Поэтому заявление некоторых представителей исторических церквей: «Мы не поклоняемся, а только почитаем», не является аргументом. Ведь в любом случае, если православные христиане не поклоняются, то уж определенно служат иконам, мощам и святым, что имеет признаки идолопоклонства и также является прямым нарушением второй заповеди Декалога. Служение — это действие для кого-то или чего-то. Очевидно, что иконам и мощам устраиваются именно служения: посвященные им крестные ходы, молитвословия, песнопения, праздники, свечи, каждения, служения в храме и т.д.

Библейская история о Гедеоне также ярко демонстрирует запрет поклонения предметам, посвященным Богу. Чтобы слава победы не была приписана людям, Гедеон по повелению Господа распустил свое войско и всего тремястами человек одолел армию Мадианитян. Спасенные израильтяне из трофеев отдали ему каждый по серьге. В память о великой победе, дарованной Богом, Гедеон из собранных украшений сделал ефод, который затем превратился в предмет поклонения для народа, что было не угодно Творцу:

«Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его» (Суд. 8:27).

А в 17 и 18 главах книги Судей Библии высмеивается некий Миха, живущий на горе Ефрем, который поставил в своем доме посвященные Богу Израилеву истукан, литой кумир, ефод и терафим. Для служения в домашней скинии он нанял левита. Впоследствии израильтянами из колена Дана у него были украдены предметы домашней скинии и перекуплен священник. Идолы, понятно, не сопротивлялись краже. Но Миха, владелец «личного храма», погнался за грабителями. Слово Божие обличает Миху: он жалок, в отчаянии, разрушен весь его мир, он канючит перед обидчиками: «Вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли». Хотя Живой Бог, как был, так и оставался с ним рядом. Затем сыны Дана неподалеку поставили город, истребив живших на том месте людей. Там они служили украденным у Михи идолам, хотя настоящая Божия скиния была в то время в Силоме (см. Суд. 18:31, Иис. Нав. 19:51, 1 Цар. 1:3,24).

Согласно тексту Писания, не поклонялись иудеи ни ковчегу, ни храмовой утвари. В скинию, затем в храм Соломона, а потом и во второй храм, построенный после Вавилонского пленения, вообще никто из простых людей не имел права входить. В соответствии с законом Моисея, в святилище совершали служение (жертвоприношения, возложение хлебов предложения, каждение фимиамом на жертвеннике курений перед завесой, поддержание огня в семисвечнике) только священники из рода Аарона – каждая семья определенное время в году (см. Чис. 4:16, 2 Пар. 13:10,11). А в святая-святых входил лишь Первосвященник и только один раз в году в День Искупления – Йом Киппур (см. Лев. 16:2,34). Вспомогательные функции ааронидам в служении при храме помогали осуществлять израильтяне из колена Левина:

«И сказал Господь Аарону: … колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: … пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам … а посторонний не должен приближаться к вам. Сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть» (Чис. 18:1-4,22, см. также 1 Пар. 23:27-32).

То есть ни ковчег, ни храмовую утварь простые верующие и даже левиты, не входящие в семью Аарона, никогда не видели. При перемещении святилища все находящиеся в нем предметы предварительно заворачивались представителями рода Аарона, чтобы их никто не видел, в том числе левиты из рода Каафа, которые носили скинию и ее внутреннее наполнение:

«Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния … и возложат на них одежду багряную … и покроют светильник и лампады его… Когда … Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести … не погубите колена племен Каафовых из среды левитов … сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть» (Чис. 4:5-20).

Вышеприведенные библейские тексты доказывают, что в ветхозаветные времена не было, да и не могло быть, поклонения и служения верующих святым вещам святилища (см. 2 Пар. 2:4), ведь никто, кроме священников ааронидов, их никогда даже не видел. Объясняется это просто: Бог запретил верующим лицезреть утварь храма, чтобы исключить возможность идолопоклонства — обожествлять вещи святилища и поклоняться им, ведь важны были не сами эти предметы, а их функции в служении «очищения» людей от грехов, о чем мы уже размышляли в главе «Обряды».

Сделаем вывод: Библия не только не поощряет почитание посвященных Богу предметов и служение им, но, наоборот, запрещает подобные действия верующим.

СОДЕРЖАНИЕ
Почитание образов святых >>
Теги: ПОЧИТАНИЕ ИКОН, поклонение предметам посвященным Богу, идолопоклонство