Полисная система

В соответствии с основными принципами полиса сложилась полисная система ценностей. Важнейшая из них – уверенность в том, что полис – высшее благо, что существование человека вне его рамок невозможно, а благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса. Особую роль в иерархии ценностей древних греков играет почитание предков, истории народа и собственного рода, уважение к традициям. Отсюда и свойственная грекам, особенно жившим в демократических городах-государствах, высочайшая ценность общественных дел, которые рекомендовалось выполнять в единстве с делами частными, а в случае конфликта между ними – решительно предпочитать частным делам общественные.

С демократическим устройством полисов были тесно связаны такие ценности, как равноправие, справедливость, свобода. Следует указать на типично греческое понимание ценности свободы: свобода только для свободнорожденных и родившихся мужчинами. Реально свобода даже для формально свободных была «отпущена” в неодинаковой мере. Для немалого числа людей она была чем-нибудь да ущемлена. Но это только повышало ценность свободы в глазах грека. О свободе греки рассуждали всегда и везде: на народных собраниях, на состязаниях знаменитых поэтов, в театре при обсуждении пьес после их представлений и т. д. Некоторые исследователи античности основные достижения греков возводят к этой беспрецедентной для античного мира мере свободы.

С ценностью свободы в сознании греков тесно связан патриотизм. Преданность городу и Греции в целом, готовность без колебаний отдать родине жизнь, труд, талант – наихарактернейшая черта поведения, сознания, ценностного мира древних греков. Греческий патриотизм наиболее ярко проявился в героические годы греко-персидских войн, когда военные отряды полисов нанесли поражение намного превосходящим их по численности персидским войскам. Стремление к свободе и патриотизм оказались здесь неразрывно связанными.

Выдающиеся мыслители Древней Греции – Платон и Аристотель – включали в число ценностей квалифицированную, умную, ответственную и инициативную деятельность и в хозяйственно – экономической, и в политической, и в морально – этической сфере. Труд у греков еще не считался унизительным занятием, как позже у римлян. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Граждане классической Греции не были бездельниками: они сами трудились в своих мастерских, исполняли и государственные работы, за которые получали жалованье.

Рубрики: История культуры | Дата публикации: 24.06.2010

Нужна курсовая или дипломная?

Античнаяцивилизация строится вокруг основнойединицы античного мира – «полиса» (переводитсякак «город»), а в латинском варианте –»цивитаса» («гражданская община»).

Полисбыл особой формой государственногоустройства – городом-государством,в котором все граждане имеют определенныеправа и обязанности. Для грека и римлянинаполис был тем единственным местом, гдеон чувствовал себя человеком, где оннаходился под защитой богов, которыепокровительствуют городу (как, например,Юпитер – Риму, Афина Паллада – Афинам),где он был членом гражданского коллектива,жизнь которого регулируется законамии защищена от произвола.

Поэтомунет ничего страшнее, чем изгнание изродного города, чем то, что римляненазывали «лишением огня и воды», т.е.отнятие гражданских прав. Цицерон всвоем сочинении «О государстве»утверждал, что «уничтожение, распад исмерть гражданской общины как бы подобныупадку и гибели мироздания».

Полискак общественная форма наиболее полносоответствовал уровню развития античногообщества. Экономическойосновой полиса была античная двуединаяформа собственности: с одной стороны,это собственность гражданской общинына всю территорию и богатства полиса,а с другой – индивидуальная собственностькаждого гражданина.

Вгражданской жизни полиса участвовалкаждый взрослый гражданин, имеющийправа гражданства и владеющий частнымхозяйством –»ойкосом» (домом). «Он одновременновыступает и как хозяин дома, организатор– «ойконом» и как гражданин – «политес»…Перед лицом закона граждане полисавыступают полноценными собственниками– ойкономами… Хороший хозяин ойкосасчитался и хорошим гражданином, инаоборот, плохой ойконом не может бытьхорошим политесом». Способности управлятьдомом и участвовать в общественныхделах рассматривались как равноценные.

Вантичном демократическом полисе высшаявласть принадлежала народному собраниювсех граждан справом издания законов, выбора высшихдолжностных лиц. К несомненным достижениямантичной демократии следует отнестиравенство граждан перед законом, правогражданина на обеспечение землей, запретпорабощения собственных граждан.

Формированиеантичной демократии и так называемогогражданского общества проходило вострой политической борьбе народа(демоса) с родовой аристократией. В техгородах-государствах, где победуодерживал демос, устанавливаласьдемократия (власть народа), но даже там,где аристократии удавалось отстоятьсвою власть (как, например, в Спарте),она существовала в форме аристократическойили олигархической республики, но немонархии.

Большуюроль в утверждении демократическихценностей сыграли великие законодателии реформаторы античности. Среди нихособое место занимают имена двухвыдающихся афинских реформаторов –Солона и Клисфена, а также спартанского– Ликурга. Наиболее важной среди реформСолона (VI в. до н.э.) была коренная реформадолгового права, вошедшая в историю подобразным названием «встряхиваниебремени» (сейсахтейя).

Солонобъявил все долги и накопившиеся по нимпроценты недействительными и запретилсделки самозаклада. Сейсахтейя спаслазначительную часть греческих гражданот порабощения и сделала возможнымдальнейшее развитие демократии в Афинах.Однако расцвет античного полиса иторжество античной демократии какидеального эталона пришлись на периодправления Перикла в Афинах (V в. до н.э.).

Афинскиеграждане по праву гордились своейпринадлежностью к самому демократическомугосударству в Греции. Государствозащищало не только жизнь и имуществосвоих граждан, но и свободу их личности.Афинянина нельзя было заключить в тюрьмубез судебного решения, а человек,привлеченный к суду, если не надеялсяна оправдание, мог уйти из города дорассмотрения своего дела.

Вместес тем афинская политическая системабыла демократией для меньшинстванаселения. Из нее были исключены нетолько рабы, не имевшие элементарныхгражданских прав, но и метеки (постоянножившие в Афинах переселенцы, чужеземцы).Метеки не имели права владеть имуществом– землей и домами, они работали по найму,занимались ремеслом и торговлей, а жилив наемных помещениях.

Соотношениеполисного демократического идеала иреальной практики было таковым, что вповседневной жизни, бесспорно, существовалии развивались социальный антагонизмверхов и низов, подозрительность поотношению к каждому, кто стал выше массы,даже если он выделился своими подвигамии самоотверженным служением полису.

Так,знаменитый философ Сократ, обвиненныйв антидемократизме, принял яд; Периклпровел последние годы жизни подследствием; величайший скульпторантичной эпохи Фидий кончил свою жизньв тюрьме.

Нетолько греческий полис, но и Римскаяреспублика нередко становилась аренойжестоких социальных конфликтов. Римскаяреспублика была по своей сутиаристократической, и только потомкиродовой знати (патриции) могли заниматьгосударственные должности (магистратуры)и места в сенате. Римский плебс напротяжении V–IV вв. до н.э. боролся засвои права, в результате образовалсяновый правящий слой – нобилитет(патрицианско-плебейская знать).

Бедняки,обладавшие только потомством (пролетарии),фактически не имели никаких прав, таккак участие в политической жизни былосвязано с имущественным цензом. Сериягражданских войн, восстаний рабов ивоенных диктатур подорвала республиканскиеосновы и привела к установлению в Римеимператорского (монархического) режима,просуществовавшего почти пять веков.В этот период основная борьба веласьмежду императорами и сенатской оппозицией.

Противоречиемежду полисным и республиканским идеаломобщественного устройства и реальнойжизнью приводило к тому, что человекначинал чувствовать себя отчужденнымот государства, терял чувство гражданскойсолидарности – последнее для античногочеловека было очень важно.

Античногочеловека, как грека, так и римлянина,делала гражданином лишь принадлежностьк определенной группе, фамилии, общине,городу. Нельзя ни к чему не принадлежатьи быть просто человеком. Каждый человекстановится членом какой-то малой группы,социальной микрообщины.

Античнаядействительность обостряла противоречияв обществе, но вместе с тем и предоставлялавозможность их преодоления, разрешенияна уровне различных микрообщностей,формирующих основы гражданскогообщества.

Эволюцияантичного полиса, социально-политическихотношений в республиканском и императорскомРиме находила свое отражение в религии,идеологии, социальной психологии, моралии правовых устоях античного общества.

✔ Читать статью полностью… ✔

Полисная система ценностей включала

✔ Открыть новый сайт ✔

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Вместе с тем результате военных походов, торговых и научных экспедиций происходит расширение кругозора эллинов. Если раньше считалось, что существует дошкольное, школьное, высшее и специальное образование, то теперь можно говорить о первой стадии образования, которая регулируется обществом и государством и имеет своим результатом включение личности активную социальную жизнь о второй стадии образования, которая обеспечивается существующей системой и имеет своим результатом личностный выбор профессии и социальноэкономического уклада жизни о третьей стадии, которая определяется личностным выбором и имеет своим результатом изменение указанных параметров. Тогда же возникает и театральное искусство, корни которого лежат народных обрядах земледельческих культов. Сила и самостоятельность общинполисов во многом объяснялась тем, что Греции не было условий для появления больших царских и храмовых хозяйств, хотя монархическая форма правления внутри полисов какоето время существовала.

Как известно, ему удалось даже сына своего от Аспазии ввести гражданское положение. Античное производство базировалось почти исключительно на железной технике. Это ни много, ни мало как проблема возникновения культуры с большой буквы 60. Причем осуждению подвергается именно торговый характер города, служащий символом взаимозависимости горожан, противовес автаркичному идеальному селу. Только с момента появления письменных законов можно говорить об окончательном складывании государства. Изображение архаического Рима типичным полисом среди общин Лация было обоснованием претенций возрождение инн и кпп на роль второго, если не первого, из двух центров античной цивилизации. На этом блоге вы сможете найти конспекты лекций, лабораторных работ, научные статьи аспирантов, материалы для самостоятельной подготовки к экзаменам и многое другое.

Чеканили также монеты промежуточного достоинства – между драхмой и оболом. То или иное решение проблемы соотношения между правом отдельного гражданина и правом полиса целом должно было иметь решающее значение для судеб полиса. В рамках рабовладельческого полиса, полисной ценностной системы складывается и культурная специфика, которая обретает свои особенности на греческой и римской почве. Хронологическими рамками, которые охватывают данныйпериод, являются 54 века. Рассмотрение функций культуры позволяет определить культуру как механизм ценностнонормативной интеграции социальных систем. В истории архаичной Греции зафиксированы достаточной степени и всаднические оли гархии, где воинская доблесть почиталась выше и давала больше возможностей для управления своими сограждана ми, нежели чисто имущественное положение. Эдил зани­мал­ся снаб­же­ни­ем горо­да про­до­воль­ст­ви­ем, город­ским бла­го­устрой­ст­вом, орга­ни­за­ци­ей празд­ни­ков, зре­лищ, гла­ди­а­тор­ских боев.

Полисная система ценностей и понятие гражданства у греков.

Она включала в себя также идею членения городской территории на несколько районов. Праздник отмечали еще эллинистическую эпоху и известно, что афинские воины и жители Саламина перевозили статую Аякса, одетую полное вооружение гоплита. Завоевание эллинистических государств произвело переворот жизни Рима. Сюда же относились идея превосходства земледельческого труда над всеми иными видами деятельности, осуждение стремления к прибыли, желание сохранить неизменными и экономическую основу, и все остальные условия жизни, приоритет традиций. Многообразие потребностей и интересов личности и общества выражается сложной системе и различных видах ценностей, которые классифицируются по разным основаниям. История Крита и Ахейской Греции формирование и расцвет полисов как независимых городовгосударств, создание высокой культуры XI – IV завоевание греками Персидской державы, образование эллинистических обществ и государств.

Но вместе с тем, как считает большинство исследователей, это был период накопления сил перед новым стремительным подъемом. В этой связи становится обоснованным иной взгляд на проблему кризиса полисного строя. А природой дается первую очередь обработка земли и во вторую – все способы приобретения изпод земли, как, например, добыча металлов. Поселения постоянно подвергались нападениям соседей, и это отнюдь не осуждалось. Сами греки считали величайшим творением Фидия статую Зевса Олимпийского, помещенную его храме Олимпии. Римская философия все более сближалась с религией, все дальше отходила от науки, не справившейся со своей задачей сделать людей хорошими и счастливыми, а потому переставшей привлекать интерес. Это связано с тем, что Греция – страна горная, около 80% её территории занимают горные хребты и системы, следовательно, только20% может быть использовано под нужды земледелия, но также следует учитыватьтот факт, что далеко не все земли пригодны для этого.

При взятии Тарента римлянами, он попал плен, был рабом и обучал грамоте детей своего господина. Жители Аттики принадлежали к ионийской субэтнической группе греческого этноса. Попробуйте привести примеры, которые это подтвержда­ют или опровергают. Размышлять, философствовать, признаваться любви на этом языке невозможно. В этих условиях дворцы оказались несовместимы с новым укладом жизни и сошли с исторической арены. Социальноэтнические общности, исторически сложившиеся процессе этногенеза, этническая группа, народ, нация, их жизнедеятельность. Бле­стя­щий уче­ник Сокра­та и пле­мян­ник Перик­ла Алки­ви­ад, вер­нув­ший могу­ще­ст­во Афин после сици­лий­ско­го раз­гро­ма и почти выиг­рав­ший для афи­нян вой­ну со спар­тан­ца­ми, был изгнан после незна­чи­тель­ной неуда­чи его помощ­ни­ка. Земледельческий труд, как основной полисе, был возложен на свободных крестьян и считался их привилегией. Это они займутся воспитанием новых поколений лучших традициях закулисы.

Полисная система жизненных ценностей — Мегаобучалка.

Частная собственность на землю только зарождалась и сохранялась сельская община с периодическими переделами земли, но уже начиналось постепенное разложение общинного хозяйства, происходила дифференциация земельной собственности. Род как самостоятельная ячейка общества уже сошел с исторической арены, и ведущая роль перешла к примитивной сельской общине, называвшейся демосом. По сути дела первой пунической войне Рим воевал не за свои интересы, а за интересы греческих городов юга Италии и Сицилии. Позднее стремившиесяувеличить свою территорию римляне сначала угрожали греческим колониям Италии, а затем после трёх войн с Македонией и восстания Македониипревратили её и Грецию провинции своей державы. Самым впечатляющим примером служит цитадель Тиринфа, стены которой выложены из огромных блоков известняка, достигающих порой 12 веса.

Популярность дионисийской тематики заметно возрастает не сколько государств во второй мировой войне при Писистрате, а ранее, еще до середины. В гомеровском обществе не осталось и следа от централизации, присущей микенскому обществу. Какие античным демо­кратическим полисам. Присоединение Элевсина привело к более серьезным изменениям появлению малых мистерий и установлению их иерархической связи с мистериальным культом Элевсина. Статуя помещалась святилище целле, котором всегда царил полумрак, создававший особо торжественное настроение. Систе́ма це́нностей — понятие теории ценностей, обозначающее. Символика раннего Средневековья к постановке вопроса, Семиотика, и художественное творчество.

Выдаю­щи­е­ся откры­тия и изо­бре­те­ния антич­ных уче­ных и инже­не­ров почти не нахо­ди­ли при­ме­не­ния, у обще­ства не было на них спро­са. Забота о детях погибших бою граждан воспринималась как одна из форм благодарности этим гражданам, ставшим изза смерти на поле боя andreV. Памятуя об этих особенностях, сначала скажем несколько слов о сюжете Аякса. В целом мировой науке последних десятилетий можно выделить следующие проблемнотематические блоки. Рыцарство средневековье а было привилегированным сословием, обладало исключительными правами на земельную собст­венность, ношение оружия, участие войнах постоянно пополнялось за счет других слоев строилось на принципах вассалитета.

Моральный выбор и система ценностей в архаическом обществе.

Природа устроила так, что и физическая организация свободных людей отлична от физической организации рабов у последних тело мощное, пригодное для выполнения необходимых физических трудов, свободные же люди держатся прямо и не способны для выполнения подобного рода работ, зато они пригодны для политической жизни. Институциональный компонент политической системы включает политические традиции и дипломатический этикет. Кстати, этой связи обращает на себя внимание способ хозяйствования, практиковавшийся Периклом по словам Плутарха, чтобы не утруждать себя сельскими хлопотами, он сразу продавал весь свой годовой урожай, а потом все нужное покупал на рынке, причем это очень не нравилось его сыновьям, мыслившим, очевидно, более традиционно.

Это положило начало практике полного размежевания факта и ценности, основывающегося на убеждении, древний рим триумф это что суждениями о фактах должно заниматься естествознание, а суждениями о ценностях философия. При всем мастерстве художников чернолаковые изображения производили впечатление плоской тени. Вольф 1759—1824 опубликовал свое знаменитое Введение к Гомеру, положившее начало научным дискуссиям, не прекращающимся до сих. Выдаю­щи­е­ся ора­то­ры Гре­ции и Рима Исо­крат, Демо­сфен, Демад, Катон, Гор­тен­ций, полисная система ценностей включала Цице­рон, Цезарь были то же вре­мя и круп­ны­ми поли­ти­че­ски­ми дея­те­ля­ми. Если он способен к идентификации, самооценке, ценностному отношению к своей жизни, то он способен создать Яконцепцию, реализовать и развивать ее качестве основополагающей ценности.

Горы и заливы, которые буквальнорассекали морское побережье, где проживала большая часть греков, оказализначительное препятствие для объёдинения страны и тем более делали ненужнымцентрализованное управление, вследствие чего начали образовыватьсягородаполисы. Если говоря о полисе и городе всем более или менее понятно, о чем идет речь, то третья составляющая триады нуждается пояснении. Воля демоса, выраженная путем общего голосования народном собрании, приобретает силу обязательного для всех закона. Характерно, что этом монологе Одиссей на первое место ставит именно свои навыки полевых работах, воинскую доблесть отодвигая на второй план. Характеристика эллинистического этапа древнегреческой истории. Образ Беловодья частично переплетается с образом невидимого града Китежа. Вначале софисты оказывали на людей определенное просветительское воздействие, однако постепенно они скатились на позиции скептицизма и отношении существования истины.

Многие мыслители отвечали на этот вопрос отрицательно идеал как образ совершенства и завершенности не имеет аналога эмпирически наблюдаемой действительности, он предстает сознании как символ трансцендентального, потустороннего. Важным этапом истории становления многих древнегреческих полисов был синойкизм — объединение нескольких первичных общин — фем Римский аналог фемы — триба — общем городском центре. Как признак полиса, у многих античных авторов указывается на автократию демоса каждом конкретном случае демос гражданство полиса способен противопоставить себя индивиду. Поденщики хотя и сохраняют личную свободу, но стоят на самой нижней ступени социальной иерархии гомеровского общества. Венцом творения является человек, котором так или иначе заключена частица мирового божественного разума. В ходе раскопок было обнаружено множество художественных изделий местного лаконского ремесла VIIVI. В целом аналитическая философия стремится исключить аксиологию из философии.

Теория системы ценностей Стродбека и Клакхон — Википедия.

Игнатий Хазадинов 1715 1715, Греция — 16 февраля 1786, Мариуполь — греческий митрополит. Византия была вынуждена приспосабливаться к новым условиям своего существования. Итак, перед нами дилемма власти полиса ахейского войска лице Агамемнона и Менелая нарушают неписанный закон, опираясь на писаные законы, но их поведение не соответствует провозглашенным ими принципам, и герой Аякс, а после его смерти Тевкр сопротивляются этим властям. Ибо, как считал Платон, если не совпадают воедино госу­дарственная сила и философия. Герои Плавта носят греческие имена, а действие переносится греческие города, что говорят о подражательности плавтовских комедий. В его доме собирались известные деятели культуры того времени, Перикл был дружен с историком Геродотом, трагиком Софоклом, скульптором Фидием.

Конечно, древнегреческое мировоззрение не требовало, чтобы герой героизированный смертный представлял образец совершенства, но вместе с тем героя, столь тесно связанного с Афинами и славными страницами ее истории, изображать как совершенно негативную личность было бы не совсем уместно. Охарактеризуйте полисную систему ценностей. За три века они создали множество колоний на берегах Средиземного моря Колонизация развивалась трех основных направлениях западном Сицилия, Южная Италия, Южная Франция и далее восточное побережье Испании, северном фракийское побережье Эгейского моря, район проливов ведущих из Средиземного моря Черное, и его побережье и юговосточном побережье Северной Африки и страны Леванта. Не имеет значения, какое место обществе занимает человек является ли он вельможей, как Сенека, жалким отпущенником, как Эпиктет, или всемогущим императором, как Марк Аврелий, он должен выполнять свой жизненный долг на том месте, которое указано ему божественным промыслом.

Наиболее ярко систему ценностей любого народа раскрывает представление человека счастье. Но фактически апелла созывалась редко и нерегулярно обычно по инициативе геронтов, и власть ее была ограничена. В полисах сформировалась собственная система высших духовных ценностей, которые выражали реалии полисной жизни. Ценности подразделяются на природные всё, что существует. Так, Рене Декарт 15961650 начал с того, что поставил под сомнение все установившиеся ценности. Стоило ему переехать соседний город и он превращался бесправного метека. В антич­ном мире раба­ми мог­ли быть толь­ко чуже­зем­цы, кото­рые соци­аль­нопра­во­вом плане мог­ли быть при­рав­не­ны к вещи по той при­чине, что граж­дан­ские зако­ны и нор­мы не име­ли к ним, как чуже­зем­цам, отно­ше­ния. Вопрос же о женщинах более сложен обычно считают, что они могли смотреть трагедии, но не комедии. Спартанскому полису посвящены монографические исследования таких ученых, как.

Система полисных ценностей Становление цивилизаций.

В Древнем мире, Средневековье, Возрождении, Новом и Новейшем времени аксиологическая мысль развивается рамках философии, выясняющей характеристики ценностных отношений человека, ценностные ориентиры его деятельности. В результате их выступления был, однако, убит лишь младший брат тирана – Гиппарх. Преданность городу и Греции целом, готовность без колебаний отдать родине жизнь, труд, талант наихарактернейшая черта поведения, сознания, ценностного мира древних греков. Теперь греческом войске основной фигурой становится гоплит тяжеловооруженный пехотинец. В военном деле принадлежность гражданина к тому или иному разряду определяла его положение воинском строю два высших разряда формировали конницу, зевгиты, разряд которых попала большая часть афинского населения, формировали фалангу тяжеловооруженной пехоты основу афинского войска, а феты составляли легковооруженную пехоту и вспомогательные части.

Реформатор следовал направлении, намеченном еще Солоном, но пошел по этому пути значительно дальше. Стремление вельмож украсить свой быт, обилие полисная система ценностей включала заказов художникам определили массовый поток скульптуры. Гражданин полиса мог с полным основанием условное феодальное держание в византии это сказать о себе то, что XVIII. Однако результате всех трансформаций эпоху Нового времени Россия не стала Европой, она, по образному выражению. Таким образом, типичный полис был крошечным государством, краёв неопытный любитель состоявшим из города или городка и сельской округи. Полис – это совокупность всех граждан данного городагосударства, куда входили все городские и сельские поселения.

Полис представлял собой как бы единство в трех лицах государство, город, община. — форма государства, представлявшая собой объединение частных землевладельцев, а также граждан занимающихся различными промыслами и ремёслами, а также социальноэкономическая. Все это стремление к элегантности в лице города и человека очень влияет на конструктивность общества, а именно на ценности и идеалы. Некогда однородная среда свободных общинников рассматриваемое время уже подверглась значительному расслоению. Каждая из них сформировалась оппозиционной другой среде римское гражданство политически господствовавшей Италии, христианство – населенных перегринами подчиненных областях некогда эллинистического мира. Раскол духовной системы ценностей обществе несёт разрушающее действие самого общества. Как видим, сопоставление такое же, как и у Платона, что дает основание видеть здесь общераспространенное мнение.

Гарантией личной свободы гражданина было право частной собственности на средства производства и, прежде всего, на главное из них землю с возможностью продажи ее или передачи по наследству, право свободного распоряжения произведенными товарами то есть свободный рынок, право непосредственно влиять на формирование внутренней и внешней политики государства и антимонопольные законы, препятствовавшие концентрации экономической и политической власти руках одной личности, семьи, сословия, класса. Взяв часть их на себя, можно, сокрыв свет своих доблестей, взращивать себе правду. Во всяком случае, литургия не рождена условиях демократического строя, она существовала еще период преобладания аристократии. Сама жизнь, проблема её сохранения и развития природной и культурной формах. Например, Афинах раб не только не имел собст­венности на средства производства, но и представлял собой го­ворящее орудие, принадлежавшее его хозяину.

Гомеровское общество на его ранней стадии является военной демократией, не знающей частной собственности на землю. Общественное мнение осуждало граждан, занимающихся полисная система ценностей включала накоплением богатств, ведущих праздный образ жизни. Климат здесь засушливый, крупных рек нет, и создать оросительную систему, как речных цивилизациях Востока, было невозможно. Развитие стихийного материализма, родившегося ионийской натурфилософии, прослеживается творчестве Эмпедокла и Анаксагора. У аристократии был и другой противник – довольно большой слой незнатных горожан, разбогатевших благодаря торговле и ремеслу и желавших получить привилегии знати.

В торжественной процессии принимали участие различные группы населения, которые следовали строго установленном порядке жрецы, магистраты, мальчики праздничных одеждах сопровождении своих наставников, метеки красных одеяниях, держа руках подносы с приношениями, граждане одеждах разных цветов, по вкусу каждого, которые несли на плечах кожаные аски с вином, специальные хлеба, длинные и узкие, и изображения фалла выбранные за красоту девушки из знатных семей, с золотыми корзинами на голове, наполненными фруктами и цветами канефоры. Как известно, Платон объявил главным принципом созданной им Академии лозунг «Не геометр, да не войдет”. Наиболее характерной чертой традиционного взгляда на римскую историю является настойчивое стремление рассматривать ее последние века как эпоху кризиса и упадка. Поэтому нашем исследовании респондентам дополнительно предлагалось выбрать от одной до трех ценностей из девяти ценностных индикаторов, включенных.

Тема 6 греческий ПОЛИС архаического и классического периодов.

Эти ценности выступают своеобразным геномом техногенной цивилизации, ее культурногенетическим кодом, соответствии с которым она воспроизводится и развивается. Как уже отмечалось, непосредственной частью обучения было участие молодых спартиатов криптиях, которые учили их искусству убивать, безжалостности и беспощадности. Технологии садоводства и виноградарства исключали передел земли, отделение ремесла от сельского хозяйства привела к миграции населения. По словам одного современного исследователя, по своему стремлению изображать людей всех стран, всех народов Геродот является одной из самых привлекательных фигур античного гуманизма. Сократ считал, что, претендуя на ученость, софисты фактически ничего не знают.

Афины, нару­шая принципы автаркии, стали вмешиваться во внут­ренние дела своих союзников, распоряжались их финансами, пытались устанавливать на территории других полисов свои законы Афинская держава пору ее расцвета представляла собой весьма значительную силу нее входило около 250 полисов. Одновременно началась утрата Италией качеств центра цивилизации популяции. Лишь теории и то только отдельные философы буквально любители мудрости выходили за эти пределы. С одной стороны, это делало его более приспособленным к изменениям мутациям общественной культуры. Экономический базис полисной системы — античная форма собственности — в период кризиса полиса устойчиво эволюционировал к зрелой частной собственности. Некоторые из лиц, чьи биографии составил Плутарх, жили эпоху архаики. Все торжества проходили под руководством архонтаэпонима, и десяти специально избранных магистратов. Нарушение системы ценностей создает наибольшие трудности в жизни человека.

Заметно снижается качество ремесленных изделий, сокращается импорт лаконской ремесленной продукции за пределы Спарты, и самой Лаконике исчезают изделия чужеземных мастеров. Но наивысшего подъема, полного расцвета все эти сферы достигли уже классическую эпоху. Становление полисной цивилизации Древней Греции проходило в борьбе с Ахеменидской державой, осуществлявшей свою экспансию на Запад. Лицо антич­но­го горо­да состав­ля­ли не адми­ни­стра­тив­ные зда­ния или двор­цы пра­ви­те­лей, а обще­ст­вен­ные зда­ния, пор­ти­ки для отды­ха и дело­вых встреч граж­дан, пло­ща­ди аго­ра Гре­ции, форум Риме для собра­ний и общин­ные хра­мы. Гартман Аксиология появилась как запрос времени, как попытка теоретического обеспечения новой антитрадиционалистской ментальности, перехода к, культуре личностно креативной, динамичной и инновационной.

Однако по мере усложнения полисной экономики, развития товарноденежных отношений, расцвета ремесленных производств и расширения торговых операций численность рабов полисах возрастает. Частный интерес неотделим от общего, постоянное их взаимодействие было обеспечено властью народного собрания и строгими законами. В полисах сформировалась своя система духовных ценностей. Преобразуя финикийскую слоговую систему письменности, греки создали свой алфавит. Как писал сам историк, что же касается имевших место течение войны событий, то я не считал согласным со своей задачей записывать то, что узнавал от первого встречного, или то, что я мог предполагать, но записывал события, очевидцем которых был сам, и то, что слышал от других, после точных, насколько возможно, исследований относительно каждого факта, отдельности взятого. Принципиально иной подход характерен для восточной культурной традиции. Систему управления этого времени обычно характеризуют как военную демократию.

Ценность – это философское понятие, являющееся сферой человеческого разума. Народное собрание управляло полисом совместно с Советом и должностными лицами, избираемыми на определенный срок как правило, на один. Таким образом, этот первый круг любви включает СЕБЯ, а в дальнейшем и ПАРУ ОНОНА. Каллий, сын Гиппоника, потратил отцовское богатство, ведя беспутную жизнь, ему пришлось заплатить деньги за совращение замужней женщины, говорится также о подложном завещании, отмечается, что Каллий выведен еще комедии Евполида Льстецы. Несколько иная ситуация сложилась тех областях, где завоевателидорийцы покорили местное ахейское население, например Спарте. В системе их аргументации основную роль играют даже не сами факты, а их общественнополитическая интерпретация. Давайте начнём с определения системы ценностей. Орга­ни­зо­ва­на жизнь тако­го фамиль­но­го кол­лек­ти­ва была соот­вет­ст­ву­ю­щим обра­зом.

Греческий полис как социальнополитический организм.

Но даже удаленных от моря городах действовали местные рынки, где торговали ремесленники изделиями, продуктами, домашней утварью. Это обнаженные юноши куросы атлеты, победители соревнованиях и девушки коры традиционных одеждах. Консолидация полисного самосознания происходила в ходе ценностного и социального кризиса, преодоление которого в классических. Обыденное сознание, свою очередь, порождает собственные мифы, коренящиеся узости познавательноинтеллектуальных возможностей его субъектов, их интересах, или во влиянии на них стереотипов. Таким образом, сущность античной системы ценностей была гуманистической, где считалось, что человек обретает счастье только в служении роду и полису, получая в ответ. Основа римского права заключается а принципе разделяй и властвуй верховенстве закона над властью верховенстве власти Сената. Полисная система ценностей предполагала превосходство земледельческого труда над всеми остальными видами деятельности.

Однако с завоеванием Лаконики процесс образования государства у спартанцев не завершился. Рим­ские импе­ра­то­ры устра­и­ва­ли для сограж­дан гран­ди­оз­ные зре­ли­ща, на орга­ни­за­цию кото­рых тра­ти­лись колос­саль­ные сред­ства. Сравните чем античная полисная система ценностей отличается от деревневосточной. Подобно критским, ахейские дворцы имеют одинаковую планировку, однако для них характерна четкая симметрия Лучше всего изучен археологами пилосский дворец. На народном собрании стали обсуждать важнейшие государственные дела и принимать законы. По мере развития полисного мировоззрения оформлялись представления об особой связи отдельных божеств с тем или иным полисом, покровителями которого они выступали Так, богиня Афина особенно тесно связана с городом Афинами, Гера – с Самосом и Аргосом, Аполлон и Артемида – с Делосом, Аполлон – с Дельфами, Зевс – с Олимпией. Идеалы родового общества уступают место идеалам гражданского, полисного коллектива.

Существовал концептуальный и словесный параллелизм между космологической и политической мыслью — микрокосме правит, согласно этим представлениям, тот же самый Закон, что и макрокосме. Приведите соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности индуст­ риального общества 1 экономическая сфера 2 социальная сфера 3 политическая сфера 4 духовная сфера. Его богатство считалось основанным на незаконном присвоении денег эвбейца Диомнеста, который вместе со всеми согражданами был переселен персами Азию. К сожалению, именно эта особенность привлекала наименьшее внимание ученых, первую очередь интересовавшихся теми героями, на которых держится развитие сюжета. Смело ногами топчи, стрекалом коли, не жалея, Тяжким ярмом придави эту пустую толпу. В чем заключалось значение эпохи эллинизма для даль­нейшей истории Запада и Востока. Каждый гражданин полиса независимо от своего положения обязан был отбывать воинскую повинность.

Римские ценности менялись на протяжении бурной исто­рии этой цивилизации. Комедия, включившись официальную жизнь демократического полиса, превратилась важный элемент общественного бытия, один из регуляторов политической и культурной жизни полиса. Основными принципами свободного государственного устройства в полисной системе считались. Архаическая эпоха является знаменательной не только истории античной, но и целом европейской культуры. Без боя были взяты древний Вавилон, затем Сузы, где находилась казна державы Ахеменидов. Их соблюдение должно было если не ликвидировать окончательно кровную переводы в древнем египте месть, то, во всяком случае, поставить наказание под контроль государства. Характерно, 179 что содержание как образованности, так и невежества большей степени относится к гуманитарным наукам и коммуникативным техникам, чем к специальному знанию.

Поэто­му нуво­ри­ши типа раз­бо­га­тев­ше­го воль­ноот­пу­щен­ни­ка Три­маль­хи­о­на из рома­на Пет­ро­ния Сати­ри­кон. С именем Анаксимандра связывают создание географической карты и небесного глобуса считал первоосновой всего воздух, полисная система ценностей включала при разрежении которого рождается огонь, а при сгущении – ветер, облака, вода и земля. Как и до какой степени возможно создание единой системы ценностей для граждан данного государства. Карьер, перечень политических деятелей, которые особенно яростно подвергались осуждению комедией, с указанием на их последующую судьбу Гипербол — подвергнут остракизму. Такая ценностная ориентация именуется нами далее республиканской, или полисной.

У этого термина существуют и другие значения, см. Полис.

Полис (др.-греч. πόλις, πολιτεία, лат. civitas) — форма государства, представлявшая собой объединение частных землевладельцев, а также граждан, занимающихся различными промыслами и ремёслами, а также социально-экономическая организация при которой эти землевладельцы и ремесленники будучи полноправными его членами, имели право на собственность. Примерно соответствует современному понятию «свободное народное государство» и является антагонистом «деспотии».

Территория полиса обычно включала собственно городской центр и хору — прилегающую сельскохозяйственную округу. Полис составляли полноправные граждане — члены общины, — каждый из которых имел право на земельную собственность и политические права. Часть населения в полисе не состояла и не имела прав граждан: метэки, периеки, вольноотпущенники, рабы.

Государственный строй в полисах был различен: олигархия, демократия, монархия (монархия была типична для полисов в период архаики) и др. В демократических полисах власть принадлежала народному собранию, в аристократических — совету знати, в олигархических — цензовому собранию. Государственный аппарат полиса состоял из народного собрания (экклесия, синод, консилии, комиции), совета (народные советы — синедрион, буле, трибунат, дефензорат, аристократические советы — герусия, сенат) и магистратов (стратеги, полемархи, консулы, преторы, аристократические магистраты — басилевсы, архонты, рексы, принцепсы, народные уполномоченные — эдилы, агораномы), правосудие осуществляли выборные суды (дикастерии, квестионы), вооружёнными силами являлись армии набираемые из всех граждан. Решения народа, совета и судов, приказы магистратов и армейских командиров носили обязательный характер, при этом сами граждане обладали личной, экономической и политической свободой. В некоторых полисах за отправление должностей членов советов, судей, магистратов и армейских командиров полагалось жалование, жалование также полагалось и за службу в армии.

Иногда полис рассматривают в качестве одного из видов т. н. «города-государства». Последнее обозначение в данном случае, впрочем, представляется крайне некорректным, так как было показано Г. А. Кошеленко что типичный полис не был городом, и как было показано М. Берентом, он не был и государством. В своей основе полис представляет собой земледельческую общину, поэтому к важнейшим чертам полиса относится верховная собственность общины над земельными участками граждан. Полис — не только политическая и хозяйственная, но и религиозная организация, в которой духовная и светская власти совпадали, и полисное жречество входило в систему полисных магистратур.

Города-государства Микенской Греции не являлись классическими полисами. Полисное устройство в Греции складывается в Архаический период. Интенсивный рост полисов, называемый городской революцией, начался в середине VIII века до н. э. Важным этапом в истории становления многих древнегреческих полисов был синойкизм — объединение нескольких первичных общин — фем (Римский аналог фемы — триба) — в общем городском центре. Синойкизм способствовал формированию полисного правительства.

В период римского господства, полисы распространились по всей территории империи, используясь как удобная форма местного самоуправления. В ряде регионов (например, в римском Египте) полисы были только формой территориального управления, а их граждане не имели римского гражданства. На собственно римских территориях существовала аналогичная полису система муниципий.

Библиография

  • Андреев Ю. В. Раннегреческий полис (гомеровский период). — Л.: Издательство Ленинградского ун-та. 1976.
  • Берент М. Безгосударственный полис: раннее государство и древнегреческое общество // Режим доступа: http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/alterciv.htm. — 2000.
  • Кошеленко Г. А. Греческий полис на эллинистическом Востоке. — М.: Наука, 1979.
  • Фролов Э. Д. Рождение греческого полиса. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.

Ac.parthenon2.jpg