Праведность

22170предыдущий сканворд следующий сканворд 22172
сканворд 22171

  • Мешанина из слова «арак» из 4 букв: РАКА
  • Божественное число из 3 букв: ТРИ
  • Ныряльщица за жемчугом из 3 букв: АМА
  • Ценный объект рыбной путины из 6 букв: РОБАЛО
  • Одолень… из 5 букв: ТРАВА
  • Библейский праведник из 3 букв: ИОВ
  • Жители Филиппин из 4 букв: АЭТА
  • Помеха в горле взволнованного из 3 букв: КОМ
  • Домашняя собачка из 4 букв: АПСО
  • Японская актриса Хосино… из 3 букв: АКИ
  • Подготовка колоды из 7 букв: ТАСОВКА
  • Эстрадные ансамбли 60-70-х гг. (общее) из 3 букв: ВИА
  • Когда морской ветер отдыхает из 5 букв: ШТИЛЬ
  • Сумма, гарантирующая уплату из 7 букв: ЗАДАТОК
  • на фото из 6 букв: СИЛКИН
  • «Ласковый» продюсер из 5 букв: РАЗИН
  • Попугай из 3 букв: АРА
  • Орган зрения (устар.) из 3 букв: ОКО
  • «Кино одного зрителя» из 3 букв: СОН
  • на фото из 4 букв: ПШАТ
  • на фото из 5 букв: ШАЙБА
  • Французский актёр из 4 букв: ОТЕЙ
  • Башмак для урока физкультуры из 3 букв: КЕД
  • «Форма» для близнецов из 8 букв: ТРАФАРЕТ
  • Отец у тюрков из 3 букв: АТА
  • На какой реке стоит город Тур? из 5 букв: ЛУАРА
  • Уменьшение цены из 6 букв: СБАВКА
  • Анаграмма к слову «икс» из 3 букв: КСИ
  • на фото из 7 букв: КАРИССА
  • …-пластик из 3 букв: АБС
  • Древнее название Бирмы из 3 букв: АВА
  • Корабельная снасть из 4 букв: БРАС
  • Превосходный хрусталь из 7 букв: БАККАРА
  • Гребец на галере из 3 букв: РАБ
  • Племя ариев в Индии из 7 букв: БХАРАТА
  • Молящаяся фигурка из 6 букв: ОРАНТА
  • Утёнок Дональд … из 3 букв: ДАК
  • Царь в Индии из 5 букв: РАДЖА

комментарии, вопросы и ответы к сканворду дня:

РАКА ж. Массивная гробница для хранения останков, мощей тех, кого христианская церковь признавала святыми или угодниками.

ТРИ мн. нескл. 1. Оценка успеваемости учащегося по пятибалльной системе, обозначающаяся цифрой «3» и соответствующая оценке «удовлетворительно»; тройка.

ТРИ числит. 1. Название числа, состоящего из 3 единиц. // Такое количество единиц чего-л. 2. Название цифры, обозначающей такое число.

ТРАВА ж. 1. Растение с однолетними зелеными — не подвергающимися одеревенению — мягкими побегами. // Зеленый покров земли, образованный из таких растений. 2. разг. Настой, отвар из некоторых растений, употребляемый как лекарственное средство.

КОМ м. 1. Уплотненный кусок какого-л. — мягкого, рыхлого, рассыпающегося — вещества, принявший округлую форму. // То, что видом, формой напоминает такой предмет. 2. перен. Гнетущая, давящая тяжесть. // разг. Спазм в горле, груди.

ТАСОВКА ж. 1. Процесс действия по знач. глаг.: тасовать. 2. перен. Перемещение, перераспределение.

ШТИЛЬ м. Отсутствие ветра; безветрие (на море, озере и т.п.).

ЗАДАТОК м. Часть суммы, уплачиваемая вперед при покупке или иной сделке в обеспечение выполнения обязательств.

ОКО ср. нар.-поэт. То же, что: глаз.

ОКО ср. Старая мера веса, приблизительно равная 1,2 кг.

СОН м. 1. Периодически наступающее физиологическое состояние покоя организма, во время которого полностью или частично прекращается работа сознания и ослабляется ряд физиологических процессов (противоп.: бодрствование). 2. Состояние растений, при котором происходит изменение в положении листьев или лепестков цветка под влиянием перемены освещения и температуры. 3. То же, что: спячка. 4. перен. Состояние полного покоя, тишины в природе. // Бездеятельное, пассивное состояние, существование. // Состояние еще не пробудившихся чувств. 5. То, что снится; сновидение. // перен. Мечта, грёза.

ПШАТ м. Южное дерево или кустарник семейства лоховых с приятным запахом и сладкими съедобными плодами.

ШАЙБА ж. 1. Подкладка под гайку или головку винта в виде плоского кольца. 2. Спортивный снаряд в виде небольшого резинового диска, используемого при игре в хоккей.

ТРАФАРЕТ м. 1. Пластинка из металла, дерева, картона и т.п., в которой прорезаны предназначенные для воспроизведения буквы или рисунок. 2. Рисунок, надпись и т.п., сделанные с помощью такого приспособления. 3. перен. Общепринятый образец кого-л., чего-л.; шаблон, штамп.

СБАВКА ж. разг. 1. Действие по знач. глаг.: сбавить. 2. То, что отнято от чего-л.

КСИ ср. нескл. Название буквы греческого алфавита.

БРАС м. Снасть, привязываемая к реям для вращения их в горизонтальном направлении.

БАККАРА ср. нескл. Хрусталь высшего качества.

БАККАРА ж. нескл. Старинная карточная игра.

РАБ м. 1. Представитель эксплуатируемого класса в рабовладельческом обществе, лишенный всех прав и средств производства и являющийся собственностью хозяина-рабовладельца. 2. Крепостной крестьянин. 3. перен. Бесправный человек, находящийся в полной зависимости от кого-л. // Тот, кто подобострастно исполняет волю другого, кто низкопоклонствует и льстит. // Тот, кто целиком подчинил свою волю, свои поступки кому-л., чему-л.

РАДЖА м. 1. Княжеский титул в Индии. 2. Лицо, имеющее такой титул.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации » Өрлеу»»

Институт повышения квалификации педагогических работников Павлодарской области.

Реферат по ценности:

«Праведное поведение»

Составила: Терманова Н.А.

Учитель самопознания

Михайловской СОШ

Проверила: Ашимбетова Р.Д

План:

Введение………………………………………………………………………… 2 стр.

  1. Вечные общечеловеческие ценности………………………3 стр.

1.1.Определение общечеловеческих ценностей и их связь со структурой человеческой личности……………………………4 стр.

II. Праведное поведение- как общечеловеческая ценность.

2.1. Качества, присущие праведному поведению………..4 стр.

Ш. Практика праведного поведения………………………………….5 стр.

3.1.Анализ личного опыта.

IV. Литература………………………………………………………………….7 стр.

В наше нелёгкое время наша страна переживает сложный период. Самое опасное время, которое подстерегает общество — разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными, у людей искажены понятия о доброте, милосердии, патриотизме. Как можно изменить ситуацию? В первую очередь перейти от мирских ценностей на ценности духовные. Решение этой проблемы только внутри человека. Измениться должен сам человек. Для того, чтобы начать меняться, надо вернуться к истокам. Философ ШакаримКудайбердиев писал: «Основой для хорошей жизни человека должен стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. С младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные привычки. Каждый человек пришёл в этот мир не случайно, каждый человек должен внести свою лепту, чтобы сделать мир лучше добрее, но чтобы стать добрыми к людям надо научиться гуманности, сочувствию, умение признавать свои ошибки, удивляться красоте природы, любить и беречь её. Посмотрите на маленьких детей, сколько в них энтузиазма, задора и неиссякаемой энергии! Но когда дети вырастают и становятся взрослыми, многие перестают радоваться жизни. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство и жизнь наших детей было счастливыми, ведь детство так быстро кончается! Многие великие философы призывают людей жить по-совестиЭбнерЭшенбах: «Всегда будь воли своей хозяином совести же своей – рабом». Уильям Шекспир: «Совесть – дочь любви».

I.Вечные общечеловеческие ценности

В основе всех преобразований в мире находится человек, рассматриваемый как носитель высшей нравственной ценности. Он- основа успеха или неудач, он и его внутренняя глубинная суть, обуславливают реальную силу любой общественной трансформации.

Можно формулировать самые замечательные идеи, проводить наилучшие реформы, создавать самые эффективные технологии, но пока школа нравственных приоритетов остаётся прежней, пока материальное, личное благополучие будет определяющим в нашей жизни, мало что может измениться.

Аксиология- философская дисциплина, которая занимается исследованием ценностей. В современную эпоху глобальных изменений особую значимость приобретают абсолютные ценности добра, красоты, истины, как фундаментальные основы духовной культуры, предполагающие гармонию и равновесие целостного восприятия человечества.

Ценности — это явления, предметы, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности. Одни из ни х выступают на передний план, другие на задний, постепенно происходит ротация ценностей. Многие учёные продолжают исследовать ценности. Доктор Петракова разделила три вида ценностей:

Природные — ценности естественных сил и способности души, т.е. ума, чувства, воли. (Они даются человеку от рождения). Каждый человек обладает этими ценностями, которые он должен развивать, обогащать.

Приобретённые — корректность, вежливость, симпатия, отзывчивость, благодарность, терпение.

Абсолютные — ценности, не изменяющие во времени, не зависят от расы, имеют значение для каждого человека. Абсолютные общечеловеческие ценности включают в себя и природные и приобретённые ценности, которые при рассмотрении через призму общечеловеческих ценностей становятся качествами человека. Абсолютные общечеловеческие ценности- это истина, праведное поведение, бескорыстная любовь, внутренний покой, ненасилие. Общечеловеческие ценности неразделимы, взаимосвязаны, красной нитью проходят через жизнь человека, кто применяет и распространяет общечеловеческие ценности — этого человека можно назвать образованным. Для того, чтобы жить в гармонии с самим собой, чтобы мысли и действия совпадали, человек должен следовать общечеловеческим ценностям.

Праведное поведение- как общечеловеческая ценность

Праведное поведение — это знание истины, выраженное в действиях. В основе праведного поведения лежит принцип не причинения вреда ни себе, ни другим людям. От истины рождаются праведные мысли, от правильной мысли- правильные слова и поступки. Это и есть праведное поведение. Многие истинные лидеры являются примерами праведного поведения, например, Махатма Ганди, он сказал: «Существует много такого, за что я готов умереть, но нет ничего такого, за что я готов бы кого-то убить». Индира Ганди так же является примером волевой женщины и любящей матери. На протяжении всей своей сознательной жизни, она отстаивала идеалы своего народа. На примерах истинных лидеров, мы видим, что праведное поведение- это нравственные и этические нормы, основанные на бескорыстной любви и служении обществу. Обучать праведному поведению молодёжь – задача каждого из нас. Ведь праведное поведение – основа процветания человечества, это истина во все времена. Если праведное поведение «ослабевает», и перестаёт управлять человеческой жизнью, весь мир погружается в отчаяние и страх. Праведное поведение – это свет жизни, рассеивающий тьму внутреннюю и внешнюю, дарующий покой и счастье. Когда человеческие отношения не озаряются сиянием праведного поведения, весь мир скрывается под мрачным покровом непонимания. Праведность не сводится лишь к раздаче милостыни и предоставления крова нищим. Все, что делается с чувством полной самоотдачи и посвящается другим людям- ведёт к внутренней самореализации.

Качества, присущие праведному поведению

— Привычки

Праведное поведение, основанное на осознании своей природы, должно стать главным в жизни человека. Психологи утверждают, что привычка вырабатывается 21 день , поэтому, даже небольшие дела, которые совершаются многократно и еженедельно, закрепляются привычкой.

— Управление желаниями

Желание побуждает человека к действиям и обуславливает его поведение в жизни. Только важно, чтоб желания совпадали с возможностями. Только ограничив желания, человек может стать свободным.

— Сотрудничество

Чтобы научиться жить и идти по пути с людьми различного возраста социального и экономического положения, учащиеся в школе вместе учатся дисциплине, взаимоуважению, сотрудничеству.

— Дисциплина

Основа успеха человеческой деятельности. Это чувство уважения к себе и к окружающим людям. Правила соблюдения дисциплины должны прививаться в детстве.

-Правильная мысль

Нужно иметь чистые помыслы, которые ведут к праведным поступкам.

-Правильная речь

Спокойная, развитая речь, полная любви к окружающим, гармонизирует пространство вокруг людей.

— Долг и благодарность

Это важное качество общечеловеческих ценностей праведного поведения. Человек должен посвятить себя долгу, и всегда действовать согласно долгу, чтоб он мог жить в мире и в гармонии с самим собой и чтобы весь мир мог наслаждаться миром.

Вывод: Праведное поведение, это то, что идёт от сердца, затем выражается в словах и поступках. Практикуя праведное поведение, человек приобретает покой, гармонию, счастье. Он как бы излучает свет. Карл Юнг утверждал: «Счастье заключается не в том, чтобы делать, а в том, чтобы любить то, что мы делаем».

Праведное поведение включает в себя так же заботу о своём физическом теле. Чтобы оно было здоровым, и служило человеку при выполнении им жизненных предназначений.

Практика праведного поведения:

На курсах самопознания мне выпало практиковать самую важную, как мне кажется, ценность Праведное поведение. Невозможно практиковать его в «чистом виде». Все 5 ценностей самопознания тесно переплетаются друг с другом. Без внутреннего покоя, бескорыстной любви, ненасилия, истины- невозможно практиковать праведное поведение. Я думаю, что в итоге, практикуя все ценности в совокупности и изменяясь, можно достичь праведного поведения и наоборот, его также не может быть без остальных ценностей. Сегодня я могу сказать, что изменения произошли во мне, их можно заметить. Раньше, когда я не преподавала дисциплину «Самопознание», мне свойственно было не доверять людям, я считала, что не «делай добра, не получишь зла». Сейчас же, несмотря на жизненные трудности, проблемы, я стараюсь делать добрые дела, излучать только позитив, мои мысли и помысли стали чистые, светлые. Я стала чаще задумываться о своей семье, по- другому относиться к своему супругу, и наши отношения, которые были на грани распада, наладились . По вечерам, мы с семьёй собираемся в гостиной, обсуждаем прошедший день, что нового и интересного случилось, что хорошего произошло в этот день. Я уже не думаю, как раньше, что самое светлое и хорошее меня ещё ждёт впереди, а стала жить «здесь и сейчас». Я стала чаще приходить к своим родителям, беседовать с ними за чашечкой чая, и родители очень рады, ведь, что еще пожилым людям надо, кроме как заботы, внимания, и доброго слова. Оказалось, что я могу сделать многое, прежде всего, изменив себя. Учить детей и окружающих тебя людей своим личным примером. В школе, при распределении часов самопознания , директор однажды сказала, что кроме меня, она никого не видет на должности учителя самопознания. При личной беседе аргументировала : » Вы как солнце, которое , даёт теплоту, нежность, внимание, учитель самопознания должен быть именно таким». Мне хочется, чтобы мои дети в будущем вспоминали свои детские годы с любовью и нежностью.Думать о хорошем, смотреть на хорошее, слушать хорошее, делать хорошее, говорить о хорошем- вот путь к счастью!

Конечно, ещё много над собой надо работать, но начало положено, я не остановлюсь на достигнутом, и я ощущаю в себе единение души и разума, т.е стала жить в гармонии с самой собой. Практиковать общечеловеческие ценности- это и есть праведное поведение. А в каком мире мы хотим жить- выбор за нами!

Как в притче про мудреца и бабочку: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!»

Список использованной литературы:

  1. Руководство для учителя «Общечеловеческие ценности на уроке»- Министерство образования и науки РК. Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бобек».