Прихожанин

Сегодня у здания протестансткой церкви «Новая жизнь» в Сухарево прошла воскресная служба. Верующие собрались на молитву на улице, не имея возможности провести ее в помещении.

Напомним, 17 февраля в церковь во время молитвы, ворвались силовики и сломали двери. После приехали судебные исполнители с милицией. Когда верующие отказались пускать их в здание, слесари спилили замок на двери и вошли.

«Наступил серьезный момент в жизни нашей церкви. Как вы знаете, 17 февраля произошел захват нашего здания, и мы оказались на улице. Нам нужно адаптироваться к новым реалиям», — обратился накануне к прихожанам пастор «Новой жизни» Вячеслав Гончаренко, сообщив, что воскресное богослужение 21 февраля состоится в 12:00 на парковке храма по улице Ковалева, 72.

Он попросил взять термосы, чтобы согреться и пообщаться после окончания службы. По оценкам СМИ, на ней присутствовало несколько сотен верующих. На протяжении богослужения на площадке у церкви дежурили сотрудники милиции.

Фото: «Радыё «Свабода»
Фото: «Белсат»
Фото: «Белсат»
Фото: «Белсат»

В 2005 году городские власти уже пытались выселить церковь на улице Ковалева, 72, лишив общину права пользования земельным участком. Тогда верующие отстояли церковь. В конце 2020 года церковь получила очередное предписание с требованием освободить здание согласно судебному приказу от 2009 года. Церковь предупредили о принудительном выселении 5 января 2021 года, если требование не будет выполнено. 5 января судебные исполнители приехали к церкви, уточнили, что община не будет выселяться, и составили протокол за нарушение предписания о выселении.

На месте церкви городские власти планируют построить школу. Это предусматривается планом застройки этой части микрорайона Сухарево, опубликованным в 2019 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости

1) Приход — — низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община , прихожане . В русской православной церкви П. объединяются в благочиния. П. возглавляет совет, избираемый на общем собрании верующих. Духовенство , ограничиваясь богослужебной практикой, не может вмешиваться в деятельность церковного совета.

2) Приход — — низшая церковно-административная единица, церковь с причтом (служителями) и содержащая их церковная община (прихожане). В русской православной церкви приходы объединяются в благочиния.

3) Приход — в Православной Церкви христианская община , управляемая священником. В древней Церкви, а также в Древней Руси прихожане сами избирали членов причта , представляя епископу т.н. «заручныя прошения», получившие начало после владимирского Собора 1274. В XIX в. это было отменено, но прихожанам разрешалось изъявлять епархиальному архиерею о желательности данного лица. Имущество каждой церкви и ее земли составляли ее неотъемлемую собственность . Церковно-приходские дела не относились к ведомству сельских и волостных сходов; мирские приговоры о сборах в пользу церквей признавались обязательными для крестьян. Отвод установленных участков земли для причта вновь открываемых приходов возлагался на общества и лица, возбудившие ходатайство об образовании приходов, для чего они должны указать средства для построения храма и содержания причта. При приходах учреждались церковно-приходские общества для организации благотворительности. Общее собрание прихожан выбирало из своей среды членов приходского попечительства и доверенного человека для ведения церковного хозяйства — церковного старосту на 3 года, с согласия причта, при благочинном и утверждаемого архиереем. В 1885 московское земство возбудило вопрос о восстановлении древнего права приходов избирать излюбленных людей на должность приходских священников. Синод разрешил этот вопрос отрицательно, т.к. избрание кандидата лежит на нравственной ответственности епископа.

Соседние слова

Что такое Присутствие
Что значит Присяга
Что означает Притвор
Значение Притча
Приход ↓
Что такое Прихожане
Что значит Прицел
Что означает Прицеп
Значение Причал

Часто слова «храм» и «приход» используются как синонимы, но между ними есть разница, и большая. Храм — просто здание, а приход — это община, люди, которые приходят в храм. Они так и называются — прихожане. В Евангелии Христос произносит: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». То есть люди приходят в храм на богослужение во имя Христово, чтобы пообщаться с Богом и друг с другом.
В первые три века существования христианства по объективным причинам храмов не существовало — ведь до 313 года христианство в Римской империи было запрещено. Верующие собирались на богослужения в частных домах. После 313 года христиане начали использовать для служб бывшие языческие храмы и базилики, их переоборудовали и освящали. Таким образом, постепенно возникло понятие прихода. Строго говоря, приход — это форма самоорганизации церковной жизни, первичная структура Церкви. Можно привести такую параллель: Библия говорит, что Церковь — это мистическое Тело Христа. Так вот приход — это клеточка большого церковного Тела.
Прежде всего, человеку нужно осознавать свою причастность к Вселенской Церкви именно через эту общность. Объективно такая причастность осуществляется на богослужении, в Таинстве Евхаристии, где происходит преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Принимая Святые Дары, все люди, которые собрались в этом месте, соединяются со Христом, и через Него — со всей Вселенской Церковью. Вообще, быть христианином — значит участвовать в Таинстве Евхаристии.
Но приходская жизнь отнюдь не сводится только к богослужению, или, лучше сказать, ни в коем случае не должна сводиться к этому. Жизнь прихода — это все, что происходит внутри данной общины.
Во-первых, это миссионерская деятельность — церковное воспитание и образование новых членов общины. Во-вторых, благотворительность: попечение о вдовах, сиротах, больных, стариках, инвалидах. На самом деле всю внебогослужебную приходскую жизнь можно уложить в эти две формы: миссия и благотворительность.
Можно хоть каждый день приходить в храм, молиться и даже участвовать в Таинствах, но при этом оставаться равнодушным ко всему, кроме себя, своего личного спасения или жизни своей семьи, не интересуясь тем, что происходит в общине. Вряд ли такого человека можно назвать членом прихода, общины. Член общины — это тот, кто осознает жизнь общины как общее дело, то есть как Литургию. Обычно Литургия воспринимается, как часть богослужебного круга. Это неверно. Литургия — это полнота всего церковного служения: и богослужебного, и миссионерского, и благотворительного.