Пример милосердия

img-1010

img-1010

Пятилетняя девочка спасла брата и сестру во время пожара

Село Богана Борисоглебского района, частный домик. Отец семейства на работе, мама во дворе кормит животных. Трое детей – пятилетняя девочка, трехлетний мальчик и девочка, которой исполнился только годик, в доме: 19 февраля, играть на улице холодно… И вдруг — пожар.

Совладать с огнем сложно, а снаружи пожар не виден. Пятилетняя девочка уверенно берет на руки годовалую сестренку, подталкивает и придерживает братика, и все вместе выходят из горящего дома на улицу.

От кого-то девочка знала, как себя вести: четко, без паники, оперативно принимала решения, как и подобает старшей. В МЧС рассматривается вопрос о представлении девочки к награде – медали «За отвагу на пожаре».

Вернул кошелек и веру в человечество

Одна из самых известных и обсуждаемых в интернет-сообществах история в 2015-м – о молодом парне из Таджикистана по имени Забехулло Шафеъзода (дискутировали даже на тему о том, уместно ли писать «ъ», раз он все равно не читается).

zabehulli
Забехулло Шафеъзода. Фото с сайта toptj.com

Москвичка Алена Куратова потеряла кошелек. Сперва этого не заметила, а потом ей пришла смс: «Я нашол ваши кошелки. Званите». И перевод 10 рублей. Алена подумала, что это мошенничество, но поискала – а кошелька и правда нет. Получила вторую смс, и незнакомый молодой человек из Таджикистана еще раз написал непонятливой русской барюшне, что нашел ее кошелек и хочет вернуть. И вернул, причем подъехал прямо к дому Алены: был вечер, и ему было неловко, чтобы девушка куда-то ехала одна, потом объяснил он.

В Фейсбуке Алена написала пост о том, что молодой человек вернул ей кошелек со всеми картами «и укрепил веру в человечество». Запись получила множество откликов и перепостов, а пользователь Александр Бунин предложил: «До Рождества еще долго, но добро уже началось. Слушайте, а давайте, действительно, бросим парню денег на телефон! Хоть по 50-100 рублей».

На номер молодого человека пошли переводы: цепная реакция добра.

«Я сразу понял, что девушка будет полгода восстанавливать документы и карточки, которые были в кошельке, — рассказал позже Забехулло Шафеъзод, когда к нему обратились журналисты. — А еще я не хотел, чтобы говорили что «мигранты такие-сякие”. Визиток не было. Я позвонил в он-лайн банк, хотел там узнать адрес. Мне не сказали. Я решил перевести ей денег и написать свой телефон. Думал, что она так ответит. Но после первого раза не получилось. Я перевел деньги на вторую карту. Тогда она задумалась, откуда мошенники знают разные номера. Перезвонила».

Забехулло отблагодарил консул Таджикинстана, а о пришедших на свой счет деньгах молодой человек говорит, что хотел бы направить их тем, кто действительно нуждается – в интернат или детский дом.

Не умеет плавать, но вытащила ребенка из бурной горной реки

Чеченка Хеда Хатаева занималась домашними делами в своем доме (поселок Шали Чеченской республики). Услышав детские крики о помощи, выбежала на улицу и увидела, как ребенка уносит течение реки Шел-Ахки.
Не думая о том, что сама не умеет плавать, Хеда прыгнула в реку и вытащила мальчика.

1424080803

1424080803

Как оказалось, трехлетний Адрахман Исраимов играл с другими детьми на берегу, поскользнулся и упал в речку. Девушка привела ребенка в чувство, подоспевшие взрослые вызвали врачей.

Хеде вручена медаль «За мужество в спасении».

Бездомные спасли выброшенного в мусорный бак ребенка

В Екатеринбурге бездомные нашли в мусорном баке младенца без признаков жизни.

Они тут же попросили жильцов ближайшего дома вызвать врачей и полицию. Пока не приехали медики, местные жители отогревали ребенка. Уже в больнице врач сказал, что температура малыша была всего 23 градуса, а возраст – два или три дня от роду.

Сотрудники полиции предполагают, что мать выброшенного ребенка приехала в Екатеринбург на заработки. Если ее не удастся найти, малыш получит фамилию Ольховский, по названию улицы, на которой его нашли.

Мужчина поймал упавшего с балкона ребенка в Самаре

В Самаре женщина увидела, что на перилах балкона соседнего дома висит девочка. Логично в этой ситуации звонить в МЧС, но долго ли продержится ребенок? Вместе с мужем они выбежали на улицу, и мужчина подставил вытянутые руки, чтобы поймать ребенка. Девочка сорвалась – и упала к нему на руки. Итог – смещение позвоночника и ушиб брюшной полости. Но девочка жива! Спаситель получил множественные ушибы и мгновенно поседел (говорит, боялся не поймать ребенка).

Девочку зовут Мила. Ее мама взяла с собой в магазин двоих детей, а Милу оставила за старшую с шестилетней сестренкой и годовалым братиком. Вскоре ей надоело сидеть с детьми, и она решила выбраться из запертой квартиры через балкон, но не смогла. Взобраться обратно сил не хватило.

Показательно, что во дворе вместе с Вячеславом Якушкиным были и другие мужчины, но действовать стал только он.

Шестиклассница спасла детей от огня

20 августа шестиклассница Милена была одна с четырьмя младшими братьями и сестрами. Вдруг на веранде их частного дома в поселке Октябрьский Моркинского района вспыхнул пожар. Огонь перекрыл выход. Впору поддаться панике, но Милена не растерялась: собрала детей, по одному вытащила их во двор и только потом покинула горящий дом. Убедившись в безопасности младших, сказала соседям о пожаре.

big

Дом и хозяйство сгорели дотла. За смелость и правильный выбор действий Милена представлена к награде медалью МЧС Росии «За отвагу на пожаре».

Две женщины вынесли из огня инвалида

15 декабря в одном из домов Орла начался пожар. Две местные жительницы — Татьяна Хохлова и Татьяна Свинина – увидели дым и вызвали пожарных. Пока пожарные ехали, женщины, знавшие, что в доме живет сосед, который из-за инвалидности не может ходить, вдвоем вытащили мужчину на улицу. До приезда пожарных прошли минуты, но мужчине малейшее промедление могло стоить жизни.

Приехавшие пожарные потушили горящий дом и перенесли инвалида к соседям до приезда «Скорой».

12-летний мальчик спас сестер от пожара

В Ингушетии 12-летний Магомет Албогачиев вывел из дома в селе Экажево двух младших сестренок. Он увидел, что горит кухня, в которой находились девочки, вбежал туда и вызволил из огня Дану и Раяну.

Вызванные пожарные за считанные минуты ликвидировали пожар, медицинская помощь детям не понадобилась.

— В такой сложной ситуации мог растеряться даже взрослый человек. А ты в 12 лет проявил себя, как настоящий мужчина. Теперь ты — гордость не только для своих сестер, родителей, но и всей республики. Молодец, — обращаясь к Магомеду, сказал глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров

Письмо дочери и 99% акций

Одна из последних историй уходящего года, вызвавшая широкий резонанс – письмо Марка Цукерберга дочери. Один из ключевых моментов – создание благотворительного фонда Chan Zuckerberg Initiative, который призван поддержать развитие индивидуального обучения, лечение болезней, объединение людей и создание сильных сообществ.

web-zuckerberg-baby
Марк Цукерберг с женой и дочерью. Фото с сайта independent.co.uk

Источник финансирования фонда – акции Facebook. В письме Цукерберг обещает передать в фонд деньги от продажи 99% акций Facebook. «Мы в курсе, что это не так уж много по сравнению со знаниями и талантами людей, которые уже трудятся над созданием лучшего мира. Но мы делаем что можем», — сказано в письме.

Создание фонда – факт, продажа акций – заявление о намерениях. Но очень серьезное. «Я понимаю, что у всех, кто меня сейчас читает, есть куча вопросов, — пишет Цукерберг. — Мы с Присциллой расскажем подробнее обо всем чуть позже. А пока мы не надышимся на малышку и думать не можем ни о чем другом».

(359 слов) Милосердие — это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке. В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие — это не то, чего можно лишиться, это — выбор, который каждый делает сам.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой — мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр. Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась. Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки. Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.

Тем не менее, всегда есть риск спутать истинное милосердие с мнимым. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» говорится о собаке, которая была обижена людьми. Чтобы выжить зимой, животное поселилось под террасой дачного дома, что стало сюрпризом для хозяев дачи, когда они приехали весной. Несмотря на то, что изначально она произвела негативное впечатление, напав на маленькую Лелю, горожане решили приручить ее. С каждым днём собака приближалась к ним все ближе. В конечном счете, Кусака во второй раз решила довериться людям, несмотря на все обиды, пережитые ею в прошлом. Когда пришло время уезжать, хозяевам не хотелось оставлять собаку, но и взять ее с собой они не могли. Таким образом, она вновь осталась одна. Несмотря на временную привязанность, главные герои не задумывались о последствиях, а лишь хотели потешить свое самолюбие, проявив мнимое сострадание.

Порой очень сложно в суете серых будней откинуть свои проблемы и помочь тем, кто действительно попал в беду. Однако следует всегда помнить, что помощь ценна только тогда, когда идет от самого сердца, а не из чувства долга или в попытке потешить собственное тщеславие. Последнее очень часто становится тем, что скорее усугубляет положение, нежели выправляет его.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В сочинении имеются отсылки к рассказу А. Приставкина «Золотая рыбка».

Вариант 1

Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.

В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аква-риума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрач-ных рыбок. Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.

Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми.

Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2

Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувст-вовать чужую боль и делами облегчить её. В основе мило-сердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоя-щая любовь к человеку.

Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персона-жей рассказа А. Приставкина, как только они увидели по-хитительницу рыбок раздетой? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заста-вила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ноч-ной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания. Я думаю, что этот урок со-страдания запомнят все: и Люсенька, и девочки.

Примером милосердия в наши дни может служить пове-дение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.

Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3

Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к ко-му-то, желание помочь. В жизни очень важно быть мило-сердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.

Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают зо-лотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыб-ку. Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присмат-ривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба.

Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.

В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жи-лину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.

Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4

Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.

Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рас-сказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки.

Я могу назвать милосердной своего педагога по художе-ственной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравно-душных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы не-возможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и уча-ствует в этом деле.

Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5

Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.

История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Лю-сеньку, им не было до неё дела. Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Без-защитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку, кото-рую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хле-бом для малышки.

В России живёт много милосердных людей. По телевиде-нию регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природ-ного катаклизма.

Милосердие объединяет людей, и это прекрасно! Материал с сайта

Вариант 6

Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостли-вость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.

Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно», «худенькое, без кровинки, тельце», прозрачная кожа. Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!

В нашей жизни тоже немало примеров истинного мило-сердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использо-вать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.

Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Милосердие является признаком человеколюбия, одним из принципов гуманизма. Сегодняшний мир переполнен жестокостью и ненавистью, поэтому милосердие и доброта в нём ценятся превыше всего. Наше общество дошло до того, что наличие этих качеств в людях – большая редкость.

Милосердие тесно переплетается с сочувствием, то есть это умение относиться к бедам и горестям других с состраданием, при этом совершенно неважно, знакомый перед вами человек или же совершенно посторонний. Милосердие может проявляться даже по отношению к своему врагу в надежде на примирение. Хотя для того, чтобы быть по-настоящему милосердным, одного сострадания мало. Милосердие – это чувство, объединяющее в себе сразу несколько важнейших качеств – бескорыстность, искренность, доброту, подкреплённую соответствующими поступками.

Милосердному человеку чужды месть или отмщение, ему не подходит жизненный принцип «око за око, зуб за зуб». Один из символов милосердия – Мать Тереза. Она преданно верила в идею служения миру, чем вдохновляла своих современников и продолжает вдохновлять нас. Я уважаю эту великую женщину, ведь она на себе смогла продемонстрировать, что доброта есть в каждом человеке, только её не нужно стесняться, а наоборот, её нужно доказывать действиями.

В истории сохранилось множество жестоких кровопролитных войн, насилия и предательств. Отчасти это случалось из-за того, что человек по сути своей является существом амбициозным, жаждущим власти и материальных благ. Часто люди не обращали внимания на окружающих, проявляя неуважение к ним. В былые времена мщение врагу вообще считалось делом чести, поэтому у людей не было элементарного понятия доброты. А ведь такой страшный принцип убивает внутренний мир человека, его духовность.

Быть милосердным ко всем совсем непросто, особенно с учётом современного темпа жизни. Но всё же мы должны стараться изменить себя и мир в лучшую сторону, толерантное отношение к поступкам людей – первый шаг на пути к самосовершенствованию.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Милосердие» читают:

Поделиться:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Уруссинская гимназия»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Эссе

«Современный мир и милосердие»

Выполнила: Салимгараева Аделя Рафаэлевна, ученица 11 класса МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района РТ

Адрес: 423950 РТ, Ютазинский район, пгт Уруссу, ул. М.Джалиля, 9-51

Преподаватель: Зиннатуллина Рамиля Халимовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Милосердие в современном мире

Я часто думаю о том, что такое милосердие. Нельзя не задуматься об этом слове, ведь оно содержит в себе широчайший и благородный смысл. Истинное милосердие — это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.

К сожалению, в современном мире милосердие встречается все реже и реже. Виной тому сами люди, которые стали алчными и корыстолюбивыми. Во всем они ищут лишь выгоду для себя, забывая, в чем истинное предназначение милосердия. Но что заставляет людей забывать? От чего зависит их уровень милосердия?

Как ни странно, все начинается в детстве, когда с первыми шагами маленький и несмышленый ребенок впитывает в себя понятия, что хорошо, а что плохо. Я считаю, что если с детства не научить ребенка делиться чем-то хотя бы с ближними, то в будущем это приведет к тому, что, уже повзрослев, он не будет иметь даже «ростка» милосердия в душе.

Нет числа примерам милосердия! И даже в современном мире оно не уходит с наших горизонтов. Например, случай, который произошел в Магнитогорске. Водительница трамвая вытащила с рельсов хромающего котенка. Гоняясь за животным, женщина на 15 минут прервала свое расписание, но ни один пассажир не возмутился. Спасительница решила забрать домой малыша, которого на улице ждала верная смерть. А горожанин Белгорода, участник Великой Отечественной войны, в родном селе на свои деньги установил памятник погибшим и участникам войны. Или, если вспомнить то, как мы всем миром собирали деньги на постройку новых домов людям, пострадавшим от паводка в Амурской области. А одна пенсионерка, жительница Магадана, связала пострадавшим триста пар теплых носков! По этим поступкам можно судить о том, что милосердие есть! Таких людей я называю «Человек с Большой буквы»!

Подать руку товарищу в тяжелую минуту, помочь старушке донести пакеты до дома, спустить котенка с дерева, разделить чье-то горе и подставить свое плечо в несчастье — как многогранно милосердие и нет ничего лучше и нужнее его. Но самое главное — не отводить в сторону глаз, если кому-то нужна твоя помощь, и не быть равнодушным к чужому горю.

1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе

В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает чёрная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции. И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.

Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие – это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым требуется наша помощь.

Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.

Милосердие – это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.

Зачем же человеку необходимо такое качество, как милосердие? Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Во Вселенной существует баланс, и к человеку возвращается абсолютно всё, что он делает в жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в жизни может случиться что-то непредсказуемое, когда помощь потребуется нам. В этом случае то добро, которое мы сделали, когда была возможность, обязательно вернётся к нам сторицей.

Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными. Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.

Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов – нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.

Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)

Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.

Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека ”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился, а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что «милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.

Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении — «Война и мир ” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.

Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами — это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.

Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание «Человек”.

Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это, что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Солохи в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение

    Повесть Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» богата интересными героями. Одной из ярких героинь является Солоха – мать Викулы.

  • Анализ произведения Шолохова Поднятая целина

    Михаил Шолохов — всемирно известный советский писатель, гений которого был по достоинству оценён ещё при жизни. Его произведения носили общеисторический характер, в которых на фоне грандиозных социальных изменений в стране

  • Сочинение Описание картины Ужин трактористов Пластова

    Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий

  • Придумать сказку про животных (сочинить)

    Сочинить сказку о животных

  • Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.

Есть истины, которые люди принимают без всяких доказательств — просто в силу их глубокой укорененности в культуре и опыте предшествующих поколений. Но при попытке найти рациональное объяснение этим истинам наш разум нередко наталкивается на сплошные парадоксы и противоречия.

Например, многие из нас еще в самом раннем возрасте усвоили мысль о том, что милосердие — это хорошо, достойно и правильно. Поэтому нужно заботиться о больных, защищать слабых, помогать немощным. А еще жалеть собачек и кошечек, не ломать деревце, не мучить жуков и бабочек… Эту нехитрую идею любви ко всему сущему нам всячески старались привить в семье, в детском садике, потом — в школе, и в то время она не вызывала особых возражений.

Но вот детство кончилось. И мы с удивлением обнаружили, что огромное множество людей в реальной своей жизни руководствуется совсем другими принципами, объединенными под коротким и ясным девизом: «Главное — чтобы мне было хорошо». Чем старше мы становились, тем более убеждались, что в основе любого человеческого начинания лежит именно этот мотив. Ну, в самом деле — а зачем же еще человек поступает учиться, устраивается на работу, вступает в брак, строит себе дом, занимается спортом, музыкой, коллекционирует марки, играет в шахматы?.. Список можно расширять долго, но по существу вопроса ответ всегда будет один и тот же: каждое свое действие человек совершает либо для того, чтобы ему было хорошо, либо, по крайней мере, чтобы ему не было плохо.

Вот тут-то и возникает вполне закономерный вопрос: а почему, собственно, люди решили, будто милосердие — это благо? Ведь таковым оно, очевидно, является лишь для тех, на кого направлено. Но тем, кто его проявляет, какой от него прок? Тем более что милосердие неотделимо от сострадания, которое уже по самой этимологии подразумевает участие милосердного человека в чужой беде, в чужой боли, в чужих проблемах и лишениях. Звучит это все вроде бы благородно. Но на практике означает запах чужих гнойных ран и окровавленных бинтов, стирку нечистот с чужого белья и обработку чужих пролежней, на которые и посмотреть-то без содрогания не получится… Конечно, есть менее шокирующие проявления милосердия: например, отказать себе в покупке новой модели автомобиля и отдать отложенные деньги на операцию, которая может спасти жизнь незнакомого тебе человека. Или просто взять резиновые сапоги и отправиться в свой законный, горбом заработанный отпуск тушить тлеющие торфяники, грозящие сжечь дома людей, которых ты никогда в жизни не видел.

Милосердие может проявляться очень по-разному, но в сущности всегда означает лишь одно — взять на себя часть чужого страдания. Причем, заметьте — добровольно взять, без всякого внешнего принуждения.

Получается какая-то противоречивая картина: человек всегда стремится к тому, чтобы ему было хорошо или хотя бы не было плохо. И в то же время почему-то считает для себя благом милосердие, которое требует от него с головой окунуться в чужое «плохо», отказавшись от своего налаженного и обустроенного «хорошо».

Так что же заставляет людей, всеми силами старающихся уменьшить количество своих страданий, вдруг взять и «повесить» на себя еще и чужую беду?

Вряд ли возможно ответить на подобный вопрос, исходя из обыденных, житейских представлений о целесообразности человеческих действий, однако это вовсе не означает, будто разумного объяснения милосердию не существует вообще. Просто искать его следует не в идеологии «общества потребления», а в более серьезных и основательных мировоззренческих системах. Например — в православном вероучении.

С христианской точки зрения необходимость милосердия для человека проще всего было бы объяснить тем, что это — заповедь Божия. Однако такой ответ мало что объясняет по существу вопроса. Да, конечно же, Новый Завет буквально пропитан призывами к милости и состраданию, а весь смысл ветхозаветного закона Христос также свел к заповеди о любви к Богу и ближнему (см. Мф 22:37–40). Но ведь если Бог заповедует что-либо людям, значит, в этом должен быть некий положительный смысл, который мы можем понять разумом, и следовать заповеди уже осмысленно, а не бездумно и слепо. И такое рациональное обоснование милосердия в христианстве, конечно же, есть. Но для того, чтобы лучше его понять, попробуем сначала разобраться: а что же происходит с человеком, вычеркнувшим из своей жизни милосердие как нечто излишнее и ненужное?

Фото Марата Хаялутдинова

Фото Марата Хаялутдинова

Кого убил Раскольников

Одним из самых ярких примеров такого рода в литературе является образ Родиона Раскольникова. Действительно, для того, чтобы решиться на преднамеренное убийство, нужно сначала напрочь, до последней капли уничтожить в себе сострадание к будущей жертве (ибо как можно убить того, кого жалеешь?) И прежде чем взяться за топор, несчастный Раскольников в своей каморке довольно долго медитирует на тему «нечеловечества» старухи-процентщицы. Наконец, убедив себя в том, что она не более чем «вошь, а не человек», Раскольников ее убивает, забирает вожделенные «сокровища», умудряется уйти незамеченным и… в итоге приходит к пониманию совершенно неожиданного для него факта, который он выразил в ставших знаменитыми словах: «…Я себя убил, а не старушонку. Что же теперь делать?» И хотя руководствуется он при этом вовсе не соображениями раскаяния и милосердия, но суть его «открытия» от этого не меняется. Раскольников с ужасом обнаружил природную общность между собой и убитой им ростовщицей: «Беда в том, что человек не вошь для меня, он вошь для того, кто и не задумывается над этим вопросом. Выходит, я не имел права, потому что я точно такая же вошь, как все». Безумие такого отождествления людей с кровососущими паразитами очевидно даже для Сони Мармеладовой, в ужасе воскликнувшей: «Это человек-то вошь?»

Но, отбросив «наполеоновскую» терминологию Раскольникова, из его рассуждения можно сделать очень важный для объяснения смысла милосердия вывод: герой Достоевского через страшный опыт убийства вдруг осознал единство человеческой природы, явленное в каждом отдельно взятом человеке, почувствовал эту органичную связь между всеми людьми. Оказывается, нельзя ударить топором другого человека так, чтобы этот удар не пришелся и по тебе самому.

На это можно, конечно, возразить: мол, Раскольников — литературный герой, с которым автор волен творить все что угодно, а вот в реальной жизни убийцы преспокойно живут себе без всяких болезненных рефлексий. Но уж кто-кто, а Достоевский-то в плеяде русских классиков как раз не был прекраснодушным романтиком, плохо знакомым с психологией настоящего убийцы. По приговору военного суда он четыре года провел на каторге в Омской крепости, где содержались уголовные преступники, и убийц за это время повидал предостаточно. Вот как он описывает соседей по острогу в письме к своему брату Михаилу: «Это народ грубый, раздражительный и озлобленный. Ненависть к дворянам превосходит у них все пределы, и поэтому нас, дворян, встретили они враждебно и со злобною радостию о нашем горе. Они бы нас съели, если бы им дали». В таком окружении Федор Михайлович провел четыре года, сумел подружиться со многими из этих людей, увидеть в них не только грубость и злобу, но и благороднейшие движения сердца. Упрекать его в плохом знании психологии убийц и грабителей можно разве что по недомыслию. Поэтому в раскрытии духовной трагедии Раскольникова мы видим отнюдь не фантазию писателя, а вполне реальный опыт его знакомства с людьми, на совести которых были аналогичные преступления. И опыт этот однозначно свидетельствует: проявляя немилосердие к другим, человек калечит и свою душу именно в силу природного единства всех людей.

Милосердие по Глебу Жеглову

В Православии мысль о единстве человеческой природы является одним из фундаментальных понятий. Чтобы не прибегать к сложной философской терминологии, можно попытаться объяснить его через простое, всем известное и каждым испытанное ощущение кровного родства. Когда мать носит под сердцем будущего ребенка, все девять месяцев беременности у них общая система кровообращения, общий обмен веществ, одна жизнь на двоих. Появившись на свет, ребенок начинает самостоятельную жизнь, но для матери он навсегда так и останется частью ее существа, ее жизни, ее природы. И хотя в современном мире ослабли даже родственные связи, но все же очевидно, что наше отношение к родственникам существенно отличается от отношения ко всему остальному человечеству. Само выражение «родная кровь» указывает на наше осознание биологической общности с членами своей семьи, а слово «родной» имеет тот же корень, что и «природа», и означает не что иное, как органическое единство нашего рода, идущего от общих предков.

Но если исходить из библейского откровения о том, что весь человеческий род происходит от Адама и Евы, то неизбежно придется сделать вывод о кровном родстве всех без исключения людей, когда-либо живших на Земле.

В свете такого понимания человеческой природы эталоном и нормой нашего отношения к любому другому человеку закономерно становится отношение матери к своему ребенку, которого она считает частью себя, принимая все его радости и беды, как свои собственные. Не потому, конечно, что нас обязывает к этому некое формальное знание о всеобщем родстве, а хотя бы из элементарной целесообразности именно такого отношения, из личного опыта нашего духовного восприятия последствий как добрых, так и злых своих мыслей, слов, поступков. Святой Иоанн Кронштадтский, трактуя известную евангельскую истину, прямо говорит об этом: Люби ближнего, как самого себя; ибо, любя ближнего, любишь себя, и ненавидя ближнего, прежде всего делаешь вред себе, прежде всего ненавидишь свою душу. Ты это по опыту знаешь. Действительно, каждый из нас хотя бы однажды испытывал состояние, о котором в Новом Завете сказано очень кратко, но выразительно: Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим 2:9).

Любое злое дело разрушает человеческую душу, и мы можем не только ощутить это разрушительное действие греха, но порой даже не знаем, как избавиться от этого страшного ощущения скорби и тесноты внутри себя. Ведь выражение «душа болит» — вовсе не метафора. Эта боль настолько реальна, что может загнать человека в петлю, а попытки заглушить ее спиртным делали алкоголиками великое множество людей во все времена. Правда, все мы также знаем, что самый отпетый негодяй зачастую творит явное зло с довольной улыбкой на лице. Но это говорит лишь о том, что омертветь у человека может не только кожа на пятках, но и сердце. Если больной зуб лечить анальгетиками, он действительно перестанет болеть, но в конце концов умрет, сгниет и развалится. С болезнями души происходит нечто подобное. Постоянным совершением зла можно довести свою душу до такого состояния, когда она перестает болеть просто потому, что там уже и болеть-то будет нечему.

Итак, любое зло причиняет страдание своему творцу. Но что же такое зло с точки зрения христианства? Если говорить очень коротко, то злом является всё, что не соответствует замыслу Бога о мире. То есть, другими словами, использование чего-либо в мире не по назначению, противоестественным образом. И если мы внимательно рассмотрим заповеди Евангелия, то обнаружим, что все они являются описанием естественного поведения человека, при котором он не будет идти наперекор собственной природе. А если присмотримся к ним еще внимательнее, то увидим, что естественным для человека как раз и является всё, что делается им по любви и милосердию. Впрочем, это тоже известно каждому из его личного опыта. Отношения с другими людьми, отношение к животным, растениям, работе, любому занятию — всё в жизни обретает для нас подлинный смысл и приносит радость лишь в том случае, когда мы делаем это с любовью.

Стремление к такому естественному поведению может проявляться в человеке даже вопреки его сознательным убеждениям. Так, в знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов, столь категорично объяснявший своей соседке по коммунальной квартире, что милосердие — «поповское слово», на следующее утро, не раздумывая, отдает ей все свое месячное пропитание, едва только узнает о том, что ту обокрали. Остаться без гарантированного продовольственного пайка для него менее мучительно, чем видеть чужое горе.

Фото

Фото «РИА Новости»

Немного о «христианском эгоизме»

Христианское понимание милосердия основано на том, что мир органичен и целостен и взаимосвязан во всех своих проявлениях, а самое главное — неразрывно соединен со своим Творцом через животворящее действие Его благодатных энергий. Человек же в этом мире занимает совершенно исключительное положение, поскольку Бог вложил в него начатки всего сотворенного естества, сделав его венцом Своего творения. Преподобный Иустин Попович писал по этому поводу: Всю совокупную тварь Адам ощущает как свое тело, как свое расширенное естество, оживляемое всеединящей благодатью.

Именно такое отношение человека к миру считается в христианстве нормальным. Милосердие ко всему сущему, включая коров и лошадей, собак и бабочек, цветы и деревья, леса, реки, коралловые рифы, — есть для христианина лишь выражение благоговейного и разумного отношения к своему естеству, расширенному до крайних пределов Вселенной. При таком взгляде на весь мир, что же еще можно сказать о смысле нашего милосердия к другим людям? Любой из них естественным образом должен вызывать в нас радостное восклицание первого сотворенного человека, которым тот когда-то приветствовал на Земле человека второго: …Вот — кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт 2:23). Потому что так же, как Адам и Ева, все мы объединены общей для всех нас человеческой природой, все мы друг другу кровные братья и сестры в самом что ни на есть прямом смысле. Но еще более важным для христианского обоснования милосердия является факт Боговоплощения, в котором Творец мира соединил Себя во Христе со всей совокупностью Своего творения, полностью представленной в человеческом естестве. И теперь, вот уже две тысячи лет, любой христианин, по слову святителя Николая Сербского, призван видеть …в каждом создании двоичность: Бога и самого себя. Из-за Первого — он почитает каждое создание до обожания, а из-за второго — симпатизирует каждому созданию до самопожертвования.

Вот какая полнота бытия стоит за всем известными ветхозаветными словами о любви к Богу и ближнему. Проявляя милосердие к кому-либо, мы вписываем себя в эту полноту, а поступая немилосердно — оставляем себя вне ее со всеми соответствующими последствиями.

К такому пониманию милосердия в христианстве нередко можно услышать стандартную претензию: «Выходит, христиане творят добро ради себя? Да ведь это же самый настоящий эгоизм!» Но возмущающиеся подобным образом показывают лишь, что не понимают как следует ни эгоизма, ни христианского милосердия, ни различия между ними. Эгоизм — проявление человеческой самости, отсекающей людей друг от друга. В христианстве же человек в каждом встречном видит одновременно и своего брата, и Творца Вселенной. Одно дело — ради собственного удовольствия «тащить одеяло на себя», и совсем другое — радоваться, самоотверженно помогая другим, не делая различия между собой и ними. Один из самых уважаемых духовников нашей Церкви архимандрит Иоанн (Крестьянкин) так говорил об этом: «Человек, добрый умом, укрепляет и утешает прежде всего самого себя. И это совсем не эгоизм, как некоторые несправедливо утверждают, нет, это истинное выражение бескорыстного добра, когда оно несет высшую духовную радость тому, кто его делает. Добро истинное всегда глубоко и чисто утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Нельзя не радоваться, выйдя из мрачного подземелья на солнце, к чистой зелени и благоуханию цветов. Нельзя кричать такому человеку: «Ты эгоист, ты наслаждаешься своим добром!” Это единственная неэгоистическая радость — радость добра, радость Царствия Божия».