Притча про жадность

Высокомерие и жадность

Высокомерие и жадностьВысокомерие представляет собой чувство возвеличивания себя: нам кажется, что мы во всем или лишь в чем-то лучше других. Например, мы высокомерны, поскольку состоятельнее других, умнее или лучше выглядим. Условно может быть верно, что у нас больше

Глава VI Иудина жадность

Глава VIИудина жадностьЕсли плотские страсти искажают естественные биологические потребности организма, то страсть сребролюбия — всецело духовная. Она лишена физиологических корней. По мнению преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, зависть и сребролюбие «возникают

Жадность

ЖадностьПервым препятствием на пути к гармонии мира является жадность, стремление к бесконечному обогащению. Жадность превосходно организована в обществе современных людей. Все устроено для личного обогащения, и тот, кто это устроил, также не лишен чувства выгоды. На

Жадность – рассадник горя

20. Жадность – рассадник горя В одной деревне жили два друга. Как-то раз они вместе отправились в соседнюю деревню, где им предложили работу. Путь проходил через лес. Вскоре их обогнал человек верхом на лошади, и они увидели, как из вьючника на дорогу выпал маленький узелок.

Алчность, Жадность (Covetous-!less).

Алчность, Жадность (Covetous-!less). Первое значение этого слова -«непомерное желание». Впоследствии оно стало означатьнепомерное желание или жажду того, что по праву принадлежит другому,особенно в материальной сфере. В обобщенном смысле алчность -это всякое чрезмерное

Жадностьсл.: Алчность.

Жадность— Жил-был один человек, не веривший в существование злых духов и бесов, которые сбивают людей с толку, хотя подобных случаев было известно множество. И вот как-то ночью кто-то постучал в дверь и позвал его. Вышел он и увидел незнакомца, державшего на поводу

Алчность Жадность

Алчность ЖадностьВ глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, а делают засаду для их крови и подстерегают их души. Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.Библия (Притч 1, 17–19)Не стремитесь к богатствуИ помните: алчность

Жадность фраера сгубила…

Жадность фраера сгубила…И вот уже отъехал Нееман на небольшое пространство земли, как Гиезий, слуга Елисея, сказал сам себе:— Вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Что за дешевое пижонство? Побегу я за ним, и возьму у него

Ненасытная жадность, проникшая в души,
их мертвит и сжигает, калечит и сушит.
Жадный чахнет, желтеет и сохнет от муки,
он не спит, домогаясь богатства и власти,
к недоступному тянет дрожащие руки…
Но разумный не станет рабом этой страсти.
Жадный сам себя мучит, своею рукою,
не получит ни радости он, ни покоя,
ибо алчность плодит пустоту и невзгоды,
алчность хуже чумы и страшнее проказы.
Ни арабы мои, ни другие народы
не спаслись от прилипчивой этой заразы.
Что ты землю несытыми взглядами меришь?
Не томись. Удовольствуйся тем, что имеешь.
Твой недуг — сребролюбье. Ты жадностью болен.
Эта мука тебя истерзает, изгложет.
Если ты достояньем своим недоволен,
то все золото мира тебе не поможет.
Если ты ненавидишь людей, одинокий
захлебнешься, утонешь в грехе и пороке.
Ты напрасно жилище просторное ставишь.
Неизбежная смерть по-иному рассудит —
ты убогого склепа хозяином станешь,
а добро, что копил ты, разграблено будет.
Смертный! Юность прошла, ее и в помине.
Да пройдут и тщеславье твое, и гордыня.
Твой дворец обернется обителью плача,
все разрушено и обесславлено будет.
Все, что ты собирал, крохоборствуя, пряча
от враждебного глаза, разграблено будет.
Понадейся на завтра — дождешься обмана,
ибо Время изменчиво, непостоянно.
Избегай недоверья, сомнений безумных,
поступай справедливо — отхлынут печали.
Когда смотришь на город, веселый и шумный,
помни: кладбище это, где скорбь и молчанье.
Видел я: благородный склонялся покорно
перед волей ничтожного. Нет, не позорна
эта слабость, смиренное это деянье.
Но позорно стократ, если здесь, в наше время,
бедных, сирых, отверженных без состраданья
обирают хапуги… Презренное племя!
Избегай сребролюбца — снаружи он кроткий.
Что гнуснее его осторожной походки?
Избавляйся от скряги! Он хуже, чем язва,
он опасней чумы и противней чесотки.

Сначала необходимо представить главных героев мифологических сказаний — скандинавских богов. Они являются центральными для нас лицами, значимыми фигурами в этом древнем мире.

В разное время в Древней Скандинавии (в прочем как и мнения в настоящем) существовали различные предпочтения к тем или иным богам. Однако можно выделить главную тройку божественного пантеона, как по интересу, так и по значимости: Один, Тор и Локи.

Один – верховный Бог в скандинавской мифологии. Центральная фигура. Кроме главного, имеет ещё несколько имён. Вот некоторые из них: Всеотец, Херран (Херьян), Никар (Хникар), Никуц (Хникунд), Фёльнир, Оски, Оми, Бивлиди (Бивлинди), Свидар, Свирдир, Видрир, Яльг (Яльк).

Одно из самых мудрых существ. За это свойство отдал свой левый глаз – тогда он испил знаний у источника Мимира. Но и этих знаний ему не хватало. Тогда он повесил себя на суку мирового древа Иггдрасиля и проткнул себя копьём. Провисев 9 дней, он прошёл через смерть и познал бесконечную мудрость. После этого он получил ещё одно имя: бог повешанных.

На голове тёмная шляпа. На плечах сидят два ворона: Хугин и Мунин (Думающий и Помнящий). Они летают по миру, а затем возвращаются и рассказывают обо всех новостях своему хозяину. В ногах у Одина две собаки: Гери и Фреки (Жадный и Прожорливый). Имеет личный артифакт: копьё Гунгнир выкованное карликами. Семиногий конь Слейпнир быстро доставляет своего бога куда только Один не пожелает.

Практически ни одно событие не происходит без этого бога. Он либо источник появления каждого эпизода, события, либо непосредственный участник. Глобально роль неоднозначна. Он коварен, умён. Великий волшебник. Способен превращаться в любое существо.

Тор – главный защитник Асгарда, Мидгарда (см. мифический мир), сын Одина. Самый сильный из богов. Прямой и добродушный. Участвует во всех грандиозных сражениях. Повергает самых грозных существ. Главный артифакт: Мьёллнир – молот, оружие выкованное карликами. Иногда он разогревается до бела. Поэтому Тор носит перчатки. Во лбу торчат осколки большого камня-точила — напоминание о битве с великаном Хрунгниром. Бог молний. Разъезжает по небу в колеснице, запряжённой козлами.

Локи – само олицетворение двойственности. Являясь всё-таки асом, умудряется натворить столько же бед своим сожителям, сколько и врагам. Существует предположение, что он является самим многоликим злом под различными масками. Многие бедствия совершаются по его инициативе. Волшебник, способный менять обличья. Однако всё же он остаётся асом, высшим богом. Может это указание, что корень зла всегда внутри самих нас?

У Локи жена Сигюн и сыновья Нари и Наври. От великанши Ангрбода (Сулящая горе) у него дети: ужасный волк Фенрир (Лунный пёс), мировой змей Йормунганд и правительница царства мёртвых Хель. Будучи кобылой (скандинавская мифология пестрит сказочными событиями и невообразимыми поворотами событий) породил коня Слейпнира.

Хеймдалль или Риг – сын Одина. «Белый Ас». Охраняет мост Биврёст — вход во Вальхаллу, жилище асов. Путешествовал по земле и помогал людям – самый близкий к ним бог. У него есть конь Золотая чёлка и рог Гьяллархорн – его слышно во всех девяти мирах. Риг – родоначальник сословий людей: коннунгов, бондов и треллей (рабов).

Фрейя – самая красивая богиня – богиня любви. Дочь Ньёрда. Ездит в колеснице, запряжённой двумя кошками. Часто ездит вместе с Одином на поля сражений. Половину павших забирает себе Один, а половину – Фрейя. Владеет орлиным опереньем, позволяющим владельцу обратиться птицей. Брисингамен – её чудодейственное ожерелье-пояс выкованное карликами.

Фрейр – бог плодородия, природы. Брат Фрейи. Ездит на вепре Золотая Щетина. Владеет самым быстрым и искусным кораблём Скидбладнир сделанным карликами.

Сив – жена Тора. Сыновья – Моди и Магни. В семеь есть многообещающий пасынок Улль. У неё золотые волосы, сделанные карликами после того, как Локи обрезал настоящие.

Браги – сын Одина. Бог скалдического икусства. Первый скальд.

Бальдр – сын Одина. Светлый бог плодородия, мира и красоты.

Хед – сын Одина, слепой бог. Убил своего брата Бальдра по наставлениям Локи.

Видар – сын Одина. Бог войны.

Хенир – простодушный брат Одина.

Улль – пасынок Тора и Сив. Бог охоты и стрельбы из лука.

Форсети – сын Бальдра. Бог справедливости и правосудия.

Вали – сын Одина. Мститель.

Велунд – кузнец. Покровитель путников. Также считается верховным богом цвергов, карликов, выковываюующих прекрасные вещи.

Фригг – жена Одина. Покровительница брака и супружеской верности.

Сага – богиня прорицания.

Эйр заведует врачеванием.

Гевьон – богиня целомудрия.

Фулла – богиня изобилия. Символизирует девственность.

Съевн – богиня любви.

Ловн – богиня милосердия.

Вар – богиня верности и любовных клятв.

Хлин – богиня-покровительница.

Снотра – богиня сдержанности-рассудительности.

Гна – богиня-вестница.

Соль – богиня солнца.

Биль – богиня луны.

Йорд (Фьергюн) – богиня земли, мать Тора.

Ринд – мать Вали.

Скади – богиня охоты. Лучше всех ездит на лыжах.

Идунн – жена Браги. Хранит молодильные яблоки.

Нанна – жена Бальюра.

Сигрюн – супруга Локи.

Хермот – брат Бальдра.

Вилли и Ве – братья Одина. Вместе с братом создавали мир.

Од – супруг Фрейи.

Узнайте больше о древней языческой религии древних скандинавов на страницах: другие существа, мифический мир и рагнарёк.

В одном монастыре послушники занимались тем, что помогали крестьянам из окрестных деревень во время сельскохозяйственных работ. Благодарные крестьяне давали монахам деньги, однако те сразу же раздавали их нищим, которые часто приходили к воротам монастыря, чтобы получить милостыню. Однако, один монах не давал нищим, что вызывало возмущение братии, между собой они говорили, что брат жадный, вызывали его на разговор, но тот только отмалчивался. Как-то раз они даже решили обыскать келью этого «жадины», но, к своему разочарованию, ничего не нашли. Но, тем не менее, в лицо или за спиной продолжали злословить о недостойном монашеского обета поведении.

Шли годы. Постепенно все привыкли и уже не обращали внимания на чудаковатое поведение их брата во Христе. А потом монах умер.

Когда наступило время похорон, братья с изумлением увидели огромную толпу людей, стоящих у ворот монастыря, чтобы попрощаться с усопшим. Молодые и старые, мужчины, женщины, дети и старики подходили к гробу, что-то говорили, плакали словно прощались с близким человеком. Братья стали расспрашивать подходящих людей и выяснилось, что «жадина»-монах помог одной семье, когда у них сгорел дом, другим дал деньги на лечение ребёнка, третьего спас от долговой тюрьмы, а кого-то от голода. Люди шли и шли, и братья к своему стыду поняли, что не знали о том, что происходило рядом с ними и не сделали ничего, чтобы помочь нуждающимся в помощи. И лишь один брат-«молчун» стремился узнать о нуждах и бедах ближних, копил и отдавал, не оставляя себе ничего.

Делитесь нашими материалами, переходите на другие страницы сайта, поддерживайте нас по желанию и возможностям!