Притчи о долге

Притча о двух должниках – одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки:

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

(Лк. 7:41-43)

Притча рассказана Христом в доме Симона фарисея, после того как некая грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами, целовать и отирать волосами, мазать миром (в те времена богатые люди мазали себе миром волосы на голове, бороду и даже все лицо; а на пиршествах для оказания кому-либо особого почета мазали и ноги). Видя это, фарисей, пригласивший Христа не гостеприимства ради, а с лукавыми намерениями, подумал: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Лк. 7:36-40

«Пир в доме Симона фарисея», Рубенс, Эрмитаж

Богословское толкование

На примере припавшей к ногам Христа женщины, которую Симон, очевидно почитавший себя за праведника, считал недостойной чтобы позволять ей и прикасаться к себе, а так же рассказанной Им притчи, Господь дал зримый образ ранее сказанных Им слов: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников , а грешников к покаянию». Лк. 5:31-32

Из толкования Б. И. Гладкова:

Симон и все гости его должны были понять, что под заимодавцем притчи Христос разумел Самого Себя, Которому все люди должны, перед Которым все грешны, одни более, а другие менее; и никто из этих должников не может освободиться от последствий своих грехов, несмотря на слезы покаяния, если не будет прощен Заимодавцем. И если судить по-человечески, то освободившийся от множества грехов должен более и возлюбить Того, Кто простил их, а менее согрешивший и возлюбит менее, то есть будет менее благодарен Своему Освободителю; в действительности же не сила любви соразмеряется с количеством прощенных грехов, а прощение дается по силе этой любви, возрождающей грешника.

Примечания

  • Святитель Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия
  • Святитель Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
  • Профессор А.П. Лопухин. Толковая Библия
  • ТВ «Союз». Читаем Евангелие вместе с Церковью

Просмотр этого шаблона Притчи Иисуса Христа
Канонические
новозаветные
притчи
О Царствии Божием О сеятеле • О плевелах • О посеве и всходах • О горничном зерне • О закваске • О сокровище • О жемчужине • О неводе
О закваске фарисейской,
страхе человеческом
и уповании на Бога
О безумном богаче • О бодрствующих рабах и домоправителе • О рабах верных и неверных воле господина
О покаянии О заблудившейся овце • О потерянной драхме • О блудном сыне
Обличительные притчи О двух сыновьях • О злых виноградарях • О брачном пире
Увещания
к бодрствованию
О верном и злом рабе • О десяти девах • О талантах (О десяти минах) • О Страшном суде
Другие О человеке, просящем хлеба в полночь • О немилосердном заимодавце • О первых и последних местах • О званных на вечерю • О добром самарянине • О Добром Пастыре • О бесплодной смоковнице • О строителе башни • О царе, идущем на войну • О неверном управителе • О богаче и Лазаре • О неправедном судье • О мытаре и фарисее • О работниках и винограднике • Притча о неплодной смоковнице в винограднике • Притча о распускающейся смоковнице • Притча о верном слуге • Притча о семени, возрастающем в земле неприметным образом • Притча о свече под сосудом • Притча о работнике пришедшем с поля • Новое вино в ветхие мехи • Притча о купце, ищущем хорошего жемчуга • Притча о сильном человеке • Притча о дереве и плодах его • Притча о двух должниках • Притча о немилосердном должнике • Притча о мудром и глупом строителях
Апокрифические
притчи
Евангелие от Фомы: Притча об убийце • Притча о пустом кувшине (одиннадцать прочих притч имеют новозаветные параллели)

Притча о немилосердном должнике

Притча о немилосердном должнике – одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном, содержащаяся в Евангелии от Матфея. В ней рассказано о царе, который внемля просьбам раба своего об отсрочке долга, простил ему плату, но после того как тот не поступил схожим образом по отношению к своему должнику, раб отдан был истязателям до уплаты всего долга:

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче, дает приведенным в ней образам и выражениям следующие значения:

  • «Царство Небесное» – Слово Божие (Бог), которое уподобилось человеку-царю, воплотившись в подобии человеческом.
  • «Некто, который должен был ему десять тысяч талантов» – те, кто принял начальство над народом или над многими людьми (ибо каждый человек — талант, по слову: великое дело человек) и затем нехорошо пользуется своею властью, а так же всякий человек, ежедневно благодетельствуемый, но не воздающий Богу ничего доброго.
  • «Приказал продать его, и жену его, и детей» – отчуждение от Бога, ибо тот, кого продают, принадлежит другому господину. Жена – плоть (супружница души). Дети – зло совершаемое душой и телом. Господь повелевает, чтобы плоть была предана сатане на погибель, то есть была предана болезням и мучению демона и злые дела были связаны, чтобы спасся дух, ибо такой человек не может уже действовать воровски. Приказал продать не по жестокости, но для того, чтобы устрашить раба и убедить его обратиться к молитве и утешению.
  • «Отпустил его и долг простил ему» – тем показано человеколюбие Господа, которое кающемуся (упавшему в зле, супротив тому кто стоит в зле твёрдо) совершенно простило и долг, хотя раб просил только отсрочки.
  • «Раб же тот, вышед» – никто из тех, кто пребывает в Боге, не бывает несострадательным, но только тот, кто удаляется от Бога и делается чуждым Ему.
  • «Нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» – получивший прощение в большем (десять тысяч талантов) не только не прощает совершенно меньшего (ста динариев), но и не дает отсрочки, хотя сораб говорит его же словами, напоминая ему, благодаря чему он сам спасся: «потерпи на мне, и все отдам тебе».
  • «Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее» – ангелы ненавидящие зло и любящие добро, поведали Богу, но не как незнающему, но для того так сказано, чтобы показать, что ангелы — это наши защитники и что они негодуют на бесчеловечных. Иоанн Златоуст усматривал в «товарищах» людей, заключая: «даже и людям это было неприятно, что сказать о Боге? Так негодовали на него не имеющие на себе долга».
  • «И разгневавшись, государь его отдал его истязателям» – Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар.

Наиболее коротко смысл притчи выражен митрополитом Антонием Сурожским:

Часто приходит на ум вопрос: как человек может спастись? И вот в сегодняшнем Евангелии, как в целом ряде других чтений, мы находим такой простой, четкий ответ на это: Твое спасение в твоих руках; прости – и тебе будет прощено.

Епископ Михаил (Лузин) выводит ключевые тезисы притчи:

1) Грехи наши перед Богом многочисленны и тяжки;
2) Бог прощает их нам по своему милосердию, если мы молимся ему о том;
3) Грехи наших ближних против нас незначительны, сравнительно с грехами нашими перед Богом;
4) Следовательно мы должны их прощать ближним нашим;
5) Если мы не прощаем их, то и Бог не простит нас, и тогда мы должны за это подвергнуться вечным мучениям.

Важное замечание, относительно значения притчи, высказывает Б.И. Гладков:

Наказание прощенного уже, но вновь согрешившего грешника, при том же наказании его не только за новый грех, но и за все прежние, покрытые уже прощением грехи, доказывает, что прощение грехов в этой жизни не дается безусловно и навсегда; напротив, всякое прощение дается под условием, чтобы прощенный более не грешил. Иди и впредь не греши Ин. 8:11. Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде; но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание и за те грехи, за которые не был осужден и мог бы быть окончательно прощен.

Библейские притчи о долгах

Многие спросят, зачем я разместил на сайте о Возврате Долгов такие притчи?
И я отвечу им!
«Люди! Помните! Должники бывают разные».

За последние двадцать лет, я прошел долгий и трудный путь. Сначала я легко и просто зарабатывал деньги и даже не знал иногда, на что их можно потратить.

И крутились вокруг меня люди разные. И видя деньги мои, просили меня – «Дай нам в долг. Мы тебе вернем сторицей». Но были это, люди по совести своей разные. Были те, кому действительно по жизни и делам их, были деньги нужны. И если могли они, то возвращали мне Долги. А если не могли вернуть, и просили меня -Друг! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу. То прощал я им Долги их. От души прощал.

Но были и подлые люди. Видя доверчивость мою и сочувствие к людям, попавшим в сложное положение, просили деньги у меня, зная заранее, что не вернут мне ни чего. Заранее составляли Расписки так, что бы не мог я, истребовать Деньги свои назад. И радовались подлецы, подлости своей.

Поэтому с высоты опыта своего, хочу сказать я всем –

«Люди! Помните! Должники бывают разные».

Если Должник в силу обстоятельств, не зависящих от него, подводит своего Кредитора. Своего Благодетеля, который протянул ему руку помощи в трудную минуту.

Посочувствуйте такому. Простите ему Долги его. Как завещал всем — Отец наш Небесный.

Помните слова молитвы Отче наш –

«Прости нам Долги наши, яко мы оставляем Должникам нашим».

Но также помните и слова молитвы Заимодавца (Кредитора) –

«Даю тебе по мольбам твоим.

И пусть Наградой Заимодавцу будет Благодарность Должника и Возврат Долга.

И пусть так будет во веки веков.

Аминь»

Но есть Должники, которые изначально хотели совершить подлость. Подлость по отношению к человеку, который с отрытым сердцем, думал, что помогает человеку в трудную минуту. Не видел подлости и предательства. А Должник – подлец, радовался, что его подлость удалась. Что человек по доверчивости своей, по великодушию своему не увидел их подлости. А теперь и денег своих не увидит.

Таким Должникам, я считаю ни чего прощать нельзя.

В таких случаях в сердце моем, начинают звучать слова –

«Я не Суд и не Прокурор.

Мне доказательства не нужны. Мною движет Бог.
Я не мщу ни кому. Это Бог через меня наказывает подлецов.
Я по воле самого Господа Бога воплощение Суда Божьего.
Неспешный, но Неотвратимый.
Я Ваша Судьба.
Помните об этом, все подлецы вставшие у меня на пути”.
«Я не мщу, но есть такое слово – Возмездие!!!”

Вот такой житейской мудростью делюсь я с Вами.
А теперь, что бы не выглядеть «пустословом» несколько жизненных примеров.

Галина ТОЛМАЧЕВА и Наташа УНАНЯН — выпросили у меня 20 000 долларов. Да еще и просили растаможить товар им бесплатно. Все сделал для них. Считал, что людям помогаю. Но вышло наоборот. Ни денег не увидел. Ни благодарности. А когда заспорил с ними о возврате Долга – «девочки» привлекли «братков — продажных», что крутятся возле метро Университет. И повернули эти «братки – дешевки» за 5 000 долларов, все в пользу Гали ТОЛМАЧЕВОЙ и Наташи УНАНЯН. Так повернули, что оказалось не «девочки» мне должны, а я им должен. Но Господь Бог повернул все по своему. Галя ТОЛМАЧЕВА инвалидом стала. И померла недавно. Узнав, что помню я о Долге ее. И ни чего не простил ей. А с УНАНЯН Наташей, мне еще встреча предстоит.

ЭЛЬТАРОВ Алымбек Мурзабекович – слезами выпросил у меня 50 000 долларов. А потом спрятался в Санкт-Петербурге. Даже имя и отчество сменил. Стал Олег Павлович, что бы не смог я, найти его. Но Господь Бог помог мне найти его. И когда Алик узнал, что я нашел его. И стою за спиной его. Так стало плохо ему. И помер он. И даже врачи понять не смогли, отчего мой должник – «ушел в мир иной». А что стало с долгом, спросят многие? И я отвечу – теперь долг этот мне вернут его Наследники. Его жена и дочь. Так говорит Закон России. А также Закон Жизни. И не будет мне жалко, долг тот давний, взыскивать с жены и дочери Алика.
МАРЧЕНКОВ Сергей Владимирович – очень выручил я его в трудную минуту. Не деньгами. А делами. Да так выручил, что смог купить он себе виллу в Испании и на многое другое денег у него хватило. А когда заговорили мы с ним о благодарности, оказалось, что не ведомо ему такое качество человеческое. Удивительное дело, но с ним случилось тоже, что и с Галей ТОЛМАЧЕВОЙ. Сергей МАРЧЕНКОВ – стал инвалидом. Стоит на учете – в псих диспансере. Но мне этого мало. Ведь счет у меня к нему на 400 000 долларов. Скоро встретимся.

ЧЕНЬ ДАЙ Синь — кличка Юра Китаец. Гражданин России. Живет на Земляном валу в 5-ти комнатной квартире. Которую на доверии, передал ему один американец. А Юра со своей женой Людмилой Пиковской из Одессы, выкинул его из этой квартиры. И очень радуются они этому. До сих пор радуются. Очень помог им этот американец. Даже дочку Юры китайцы пристроил в Нью-Йорке. Но нет для Юры Китайца (Чен Дайсиня) понятия благодарности и признательности. Я тоже очень выручил этого, бывшего китайца. А ныне россиянина. Все на доверии сделал для него. А в ответ получил — «черную» неблагодарность на 50 000 долларов.

Вот на основе такого опыта, я и помогаю теперь всем, кто попал в сложное положение из-за не возврата Долгов.
Так что опыт мой не из книжек и учебников. А из жизни.
Жестокой и суровой.
А если время у Вас есть, прочитайте эти Притчи. Задумайтесь над ними.
Пусть каждый сделает из них свой вывод.
И примет свое решение.

ДОЛЖНИК И ЦАРЬ

Библейская притча

Однажды Царь, государства одного, решил сосчитать деньги свои. И когда начал он считаться, то увидел, что много Должников у него, которые деньги Царю не вернули.
Тогда приведён был к нему Должник, который должен был Царю больше всех — десять тысяч талантов. А как не имел он, чем заплатить, то Царь приказал продать его, и жену его, и детей его, и всё имущество его, что он имел. С тем, что бы так покрылся Долг его.
Тогда Должник тот, пал к ногам Царя, умолял его и горько плача, говорил ему:
— Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Царь, умилосердившись над Должником тем. Простил ему Долг его. И отпустил его с миром.
Но Должник же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил его, говоря:
— Отдай мне, что должен.

Тогда товарищ тот, пал к ногам его, умолял его и горько плача говорил ему:
— Друг! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Но тот не захотел слушать его, а повел товарища своего к «мытарям», а те посадили товарища его в темницу, пока не отдаст Долга. Друзья же их, видя происшедшее, очень огорчились тем, и придя, рассказали Царю своему, всё происшедшее. Тогда Царь призывает его и говорит:

— Ты злой человек! Весь Долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, Царь отдал его «мытарям», пока не отдаст он всего долга Царю.

ПОМНИТЕ — Так и Отец наш Небесный поступит с Нами, если не простит каждый из Нас от сердца своего, брату своему, согрешений его.

«Мытари» – сборщики налогов – судебные Приставы

РУССКИЙ КУПЕЦ И ЕГО ДОЛЖНИКИ

Православная притча

Ездили по Сибири в древности купцы. И был среди них один, который, когда человеку нечем заплатить было, то давал он, товар ему в долг. Но говорил: «Вот, смотри, я твоё имя в книгу пишу. В следующий раз я приеду и возьму с тебя долг». А крестик, который я ставлю, говорит о том, что теперь господь Бог — Свидетель у нас с тобой по Долгам твоим».

Если же в следующий его приезд у Должника тоже нечем было платить, Купец говорил так: «Ну, хорошо, сейчас я с тебя ничего не возьму, но смотри, я напротив имени твоего в книге второй крестик ставлю, так что я ничего не забыл и в следующий раз, обязательно взыщу с тебя долг.

Так же и в следующий раз, если у Должника не было денег, Купец ставил ещё один крестик.
А уж в третий раз он говорил так: «Всё. Я христианин и прощаю тебе Долг твой. Как велел нам Господь. Смотри! Я зачёркиваю имя твое. Но не зачёркиваю крестики. Теперь ты мне ни чего не должен. Пусть теперь с тебя Бог взыщет».

И боялись люди русские, подводить купца этого. Страшась Кары небесной.

ПОМНИТЕ — Отец наш Небесный – жестоко поступит с Нами, если не простит каждый из Нас от сердца своего, Раскаявшемуся брату своему, прегрешений его. А не раскается, кто в подлости своей. Тому Господь Бог – судья!!!

– Здесь занимают очередь на жертвоприношение?
– Здесь, здесь! За мной будете. Я 852, вы – 853.
– Ой, мамочки… Это когда же очередь дойдет?
– Не беспокойтесь, тут быстро. Вы во имя чего жертву приносите?
– Я – во имя любви. А вы?
– А я – во имя детей. Дети – это мое все!
– А вы что в качестве жертвы принесли?
– Свою личную жизнь. Лишь бы дети были здоровы и счастливы. Все, все отдаю им. Замуж звал хороший человек – не пошла. Как я им отчима в дом приведу? Работу любимую бросила, потому что ездить далеко. Устроилась нянечкой в детский сад, чтобы на виду, под присмотром, ухоженные, накормленные. Все, все детям! Себе – ничего.
– Ой, я вас так понимаю. А я хочу пожертвовать отношениями… Понимаете, у меня с мужем давно уже ничего не осталось… У него уже другая женщина. У меня вроде тоже мужчина появился, но… Вот если бы муж первый ушел! Но он к ней не уходит! Плачет… Говорит, что привык ко мне… А мне его жалко! Плачет же! Так и живем…
Распахивается дверь, раздается голос: «№ 852, проходите!».
– Ой, я пошла. Я так волнуюсь!!! А вдруг жертву не примут?

№ 853 сжимается в комочек и ждет вызова.

Время тянется медленно, но вот из кабинета выходит № 852.
– Что? Ну что? Что вам сказали? Приняли жертву?
– Нет… Тут, оказывается, испытательный срок. Отправили еще подумать.
– А как? А почему? Почему не сразу?
– Ох, милочка, они меня спрашивают: «А вы хорошо подумали? Это же навсегда!». А я им: «Ничего! Дети повзрослеют, оценят, чем мама для них пожертвовала». А они мне: «Присядьте и смотрите на экран». А там такое кино странное! Про меня. Как будто дети уже выросли. Дочка замуж вышла за тридевять земель, а сын звонит раз в месяц, как из-под палки, невестка сквозь зубы разговаривает… Я ему: «Ты что ж, сынок, так со мной, за что?». А он мне: «Не лезь, мама, в нашу жизнь, ради бога. Тебе что, заняться нечем?». А чем мне заняться, я ж, кроме детей, ничем и не занималась??? Это что ж, не оценили детки мою жертву? Напрасно, что ли, я старалась?

Из двери кабинета доносится: «Следующий! № 853!».
– Ой, теперь я… Господи, вы меня совсем из колеи выбили… Это что ж??? Ай, ладно!

– Проходите, присаживайтесь. Что принесли в жертву?
– Отношения…
– Понятно… Ну, показывайте.
– Вот… Смотрите, они, в общем, небольшие, но очень симпатичные. И свеженькие, неразношенные, мы всего полгода назад познакомились.
– Ради чего вы ими жертвуете?
– Ради сохранения семьи…
– Чьей, вашей? А что, есть необходимость сохранять?
– Ну да! У мужа любовница, давно уже, он к ней бегает, врет все время, прямо сил никаких нет.
– А вы что?
– Ну что я? Появился в моей жизни другой человек, вроде как отношения у нас.
– Так вы эти новые отношения – в жертву?
– Да… Чтобы семью сохранить.
– Чью? Вы ж сами говорите, у мужа – другая женщина. У вас – другой мужчина. Где ж тут семья?
– Ну и что? По паспорту-то мы – все еще женаты! Значит, семья.
– То есть вас все устраивает?
– Нет! Нет! Ну как это может устраивать? Я все время плачу, переживаю!
– Но променять на новые отношения ни за что не согласитесь, да?
– Ну, не такие уж они глубокие, так, времяпровождение… В общем, мне не жалко!
– Ну, если вам не жалко, тогда нам – тем более. Давайте вашу жертву.

– А мне говорили, у вас тут кино показывают. Про будущее! Почему мне не показываете?
– Кино тут разное бывает. Кому про будущее, кому про прошлое… Мы вам про настоящее покажем. Включаем, смотрите.
– Ой, ой! Это же я! Боже мой, я что, вот так выгляжу??? Да вранье! Я за собой ухаживаю.
– Ну, это ваша душа таким образом на внешности проецируется.
– Что, вот так??? Плечи вниз, губы в линию, глаза тусклые, волосы повисшие…
– Так всегда выглядят люди, если душа плачет…
– А это что за мальчик? Славненький какой… Смотрите, как он ко мне прижимается!
– Не узнали, да? Это ваш муж. В проекции души.
– Муж? Что за ерунда! Он взрослый человек!
– А в душе – ребенок. И прижимается, как к мамочке…
– Да он и в жизни так! Прислоняется. Тянется!
– Значит, не вы к нему, а он к вам?
– Ну, я с детства усвоила – женщина должна быть сильнее, мудрее, решительнее. Она должна и семьей руководить, и мужа направлять!
– Ну так оно и есть. Сильная, мудрая решительная мамочка руководит своим мальчиком-мужем. И поругает, и пожалеет, и приголубит, и простит. А что вы хотели?
– Очень интересно! Но ведь я ему не мамочка, я ему жена! А там, на экране… Он такой виноватый, и к лахудре своей вот-вот опять побежит, а я его все равно люблю!
– Конечно, разумеется, так оно и случается: мальчик поиграет в песочнице, и вернется домой. К родной мамуле. Поплачет в фартук, повинится… Ладно, конец фильма. Давайте завершать нашу встречу. Будете любовь в жертву приносить? Не передумали?

– А будущее? Почему вы мне будущее не показали?
– А его у вас нет. При таком настоящем – сбежит ваш выросший «малыш», не к другой женщине, так в болезнь. Или вовсе – в никуда. В общем, найдет способ вырваться из-под маминой юбки. Ему ж тоже расти охота…
– Но что же мне делать??? Ради чего я тогда себя буду в жертву приносить???
– А вам виднее. Может, вам быть мамочкой безумно нравится! Больше, чем женой.
– Нет! Мне нравится быть любимой женщиной!
– Ну, мамочки тоже бывают любимыми женщинами, даже часто. Так что? Готовы принести жертву? Ради сохранения того, что имеете, и чтобы муж так и оставался мальчиком?
– Нет… Не готова. Мне надо подумать.
– Конечно, конечно. Мы даем время на раздумья.
– А советы вы даете?
– Охотно и с удовольствием.
– Скажите, а что нужно сделать, чтобы мой муж… ну, вырос, что ли?
– Наверное, перестать быть мамочкой. Повернуться лицом к себе и научиться быть Женщиной. Обольстительной, волнующей, загадочной, желанной. Такой цветы дарить хочется и серенады петь, а не плакать у нее на теплой мягкой груди.
– Да? Вы думаете, поможет?
– Обычно помогает. Ну, это в том случае, если вы все-таки выберете быть Женщиной. Но если что – вы приходите! Отношения у вас замечательные просто, мы их с удовольствием возьмем. Знаете, сколько людей в мире о таких отношениях мечтают? Так что, если надумаете пожертвовать в пользу нуждающихся – милости просим!
– Я подумаю…

№ 853 растерянно выходит из кабинета, судорожно прижимая к груди отношения.

№ 854, обмирая от волнения, заходит в кабинет.
– Готова пожертвовать своими интересами ради того, чтобы мамочка не огорчалась.

Дверь закрывается… По коридору прохаживаются люди, прижимая к груди желания, способности, карьеры, таланты, возможности – все то, что они готовы самоотверженно принести в жертву…

психолог-сказкотерапевт Ирина Семина

Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий…

На четвертый он решил избавиться он нее. Да не на день или два – навсегда!

Думал-думал, как это сделать, и надумал…

— Давай, — говорит, — совесть, в прятки играть!

— Нет, — говорит та. — Ты меня все равно обманешь – подглядывать будешь!

Притворился тогда человек совсем больным и говорит:

— Занедужил я что-то… Принеси-ка мне из погреба молочка!

Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати – и закрыл ее!

Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков – хорошо на душе, спокойно.

Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего – совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.

— Ладно, — говорит, — выходи! Только теперь не командуй!

А в ответ — молчание.

Спустился он в погреб: туда, сюда — нет нигде совести!

Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда…

Зарыдал человек: — Как же я теперь без совести жить-то буду?

И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба – в сердце:

— Здесь я…

Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил!

Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале.

Ведь, если разобраться, так всё оно и было!