Проклятье или проклятие?

Глава 2

1. Принявшие Бога уверовали сами и уверили других в собственной ничтожности и беспомощности.

2. Что ж, человек таков, как он думает о себе.

3. Если он не надеется на себя, если он слаб и нищ духом, он идет к Богу. Ему нужен некто, кто сможет все решить за него.

4. И он привыкает, что от него ничего не зависит.

5. И он привыкает, что без дозволения Господнего нельзя делать ничего. Что Господь следит за каждым его дыханием, за каждым поступком, за каждой мыслью, и нельзя и шагу ступить, не боясь оскорбить Господа.

6. Что же Господь дает ему взамен?

7. Говорят, что помощь, говорят, что поддержку, говорят, что жизнь после смерти.

8. Только где эта помощь, эта поддержка, эта жизнь после смерти? Кто ее видел?

9. Переживая величайшие муки и лишения преданный Господу говорит: это Всевышний испытывает меня, это он пытает мою веру и смотрит достоин ли я Его и Его царствия.

10. Так и подыхает весь в грязи и ранах, не в силах возроптать на Господа.

11. Так и подыхает, храня надежду на несбыточный Рай.

12. Так и подыхает, не сумев осознать все бессилие Бога.

13. Ибо есть у Бога не герои во славу Его, а мученики.

14. Ибо не мудрые говорят от имени Его, а убогие.

15. Ибо, как говорят преданные Его? «Аз недостойный».

16. Господь ваш — Бог недостойных.

17. Познал ли ты Бога, человече? Допустил ли он тебя к своему сокровенному?

18. Или все еще ведут тебя к нему верные слуги его — пастыри?

19. Так скажу я тебе, что пастырь, верующий в Бога, подобен слепцу поводырю слепых. Ибо он сам не знает, куда идет, и паству свою ведет за собою.

20. Hеверующий же пастырь — хуже подлеца.

21. Ведет паству к ложной цели, заведомо зная ложность оной. Ведет всех, но сам не приближается к ней ни на йоту.

22. А, может быть, ты ищешь Бога сам, не слушая ни слов чужих, ни советов? И только разум твой и чувства ведут тебя дорогой познания?

23. Тогда ты близок ко Мне.

24. Ибо Я ищу ищущих. Ибо Я жду пытливых.

25. И однажды ты придешь ко мне.

26. Ибо рано или поздно, ты поймешь, что путем Господним можно прийти в Рай, но нельзя прийти к Истине.

сделай обзор на снапшоты 1.13

можеш обозревать то что ты точно знаешь? чтобы предмет чинился опытом его нужно держать в руках.

го взаимную подписку

ты сволоч Мэл ты зачем подкупил азлагора

сука я тебя убю сука я не могу войти в сервер фира за это убю

Мэл ты веришь азлагору что Фирамир это всё подстроил то что было на стриме

ипать ты дно и канал у тебя хуйня

подор блять Фирамира предал

ты пидарас зачем ты это сделал урод гнида ты без фирамира не кто

Мел ты знаеш ты педик ебаный чтоб ты и все твои родные здахли чтобы Фирамир жил вечно а ты здох когда тф прочтёж это видео сука

Aria Vivi школьник, уебище, целовать в жопу фирамира! Как низко

Мэл,может хватит говорить английскими словами!Ты русский человек!Бесит.

это видео можно было уложить в 2 минуты-_-

Привет мел а как достать книжку на майдинг? скажи!

Купить у жителей, найти в сундуках, выловить удочкой

Кстати, крылья называются не крылья, а надкрылья. Жаль что теперь они не летают ввысь, а ведь столько всего можно было делать.

Итак, зачарованная книга — необычный предмет в Майнкрафте, так сказать, хранилище чар, которые можно наложить, например, на орудие труда, используя наковальню. В настоящем материале рассматриваются все зачарованные книги, наиболее подходящие для инструментов.

Ничего нет сильнее, чем злые чары (пословица).

№ Инструменты Название Что дает 16 Острота
Sharpness Дополнительный урон. 17 Небесная кара
Smite Дополнительный урон зомби, зомби-свинолюдям, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям. 18 Бич членистоногих
Гибель насекомых
Bane of Arthropods Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам. 32 Эффективность
Efficiency Более быстрая добыча ресурсов. 33 Шёлковое касание
Silk Touch При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) выпадает этот блок, даже если из него должно выпадать что-то другое. 34 Прочность
Unbreaking С некоторой долей вероятности прочность не уменьшится. 35 Удача
Fortune Шанс выпадения большего количества ресурсов. 61 Везучий рыбак
Морская удача
Luck of the Sea Увеличивает шанс поймать сокровище. При ловле рыбы уменьшает шанс поймать мусор. 62 Приманка
Lure Увеличивает шанс поймать рыбу. Уменьшает шанс поймать мусор или сокровище на 1% за уровень. 70 Починка
Mending Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони. 71 Проклятие утраты
Curse of Vanishing Заставляет элемент исчезать при смерти. Когда игрок умирает, предмет исчезает, а не падает на землю.

Пара пояснений к таблице:

То ремесло, что ты постиг, ценней богатства всех владык.

Поскольку в этой статье говорится о зачарованных книгах в основном для инструментов, то и накладывать чары предстоит именно на них. Что и как поможет использовать чародейскую книгу? Без наковальни в нашем случае обойтись нельзя. А ведь ее саму еще надо скрафтить: 3 железных блока + 4 слитка железа.

Процедура при наличии всего необходимого выглядит не сложно. В соответствующие ячейки наковальни надо положить инструмент (оружие, броню) и зачарованную книгу. Что потребует определенного количества опыта. Если все Ок, то зачарованная книга исчезнет, но чары будут перенесены на предмет. Кстати, чародейские книги можно объединять для получения одной, но с усиленными (множественными) чарами.

Без косы и сена не накосишь (пословица).

Известный способ получения зачарованных книг — на столе зачарования. Так чары накладываются на обычную книгу. Но и стол зачаровывания тоже надо скрафтить, а это все-таки сложно.

Дата выпуска

28 сентября 2016 г.

Проклятье богов

Пришла пора вспомнить о том, как происходило освоение долины Двуречья.

6–7 тысячелетий назад она представляла собой нечто такое, о чем невозможно догадаться, глядя на нее сейчас. Тогда здесь располагались дремучие леса и болота, где водилось много диких животных.

Обратим внимание на нынешние пустыни правобережья Евфрата. Там сохранились следы крупных рек, долины которых превратились в сухие русла, а пески, развеваемые ветром, образуют барханы.

А когда-то на этих территориях располагались саванны с отдельными лесными массивами (примерно такой была тогда и Сахара), и люди предпочитали селиться именно здесь, а также в предгорьях, которые окружают долину.

Мы уже говорили об этой общей закономерности. Освоение крупных речных долин начинается обычно позже, когда люди обзаводятся металлическими орудиями труда и сплачиваются в большие коллективы. Только тогда они способны наступать на дремучие леса субтропиков и тропиков. До этого они основательно трудились в более благоприятных для освоения регионах, где природа разнообразнее: лесные массивы чередуются с лугами, много речек и ручьев, выпадает много осадков.

Освоив земледелие и скотоводство, веками производя искусственный отбор растений и животных, люди в конце концов вывели продуктивные породы скота и сорта растений. Благосостояние улучшалось, население увеличивалось. Надо было вовлекать в сельское хозяйство все более обширные территории.

Так век от века все меньше оставалось в предгорьях лесов и все больше — обрабатываемых полей и пастбищ. Однако одновременно истощались почвы, и началась эрозия земель на склонах, лишенных кустов и деревьев. На это поначалу никто не обращал внимания: было достаточно много пустовавших земель. Сельское хозяйство качественно не менялось.

Так создавались предпосылки для опустынивания обширных территорий.

Когда в предгорьях пригодных для освоения земель практически не осталось, люди достаточно быстро преобразили саму долину, создавая там первые города-государства. С помощью огня и металлических орудий они почти совершенно уничтожили здесь лесные массивы и болота (древесина использовалась для разных нужд, более всего — на строительство домов и судов). Начавшиеся войны приносили беды не только людям, но и опустошали значительные территории.

Как сказано в одном из шумерских текстов: «В каналах моего города воистину набрался песок, воистину они обращены в жилища для лисиц. Не текут в них проточные воды — заботившийся о них ушел». Об этом говорится в связи с нашествием скотоводов-амореев. Они вторгались в Месопотамию с востока, из сирийской степи, из опустыненных территорий.

Итак, прежде чем обосноваться в городах и поселках низменной части долин Тигра и Евфрата, люди опустошили окрестные регионы. Тем самым они, сами того не подозревая, подготовили условия для особенно мощных и разрушительных наводнений.

На оголенных склонах выпадающие осадки не задерживаются, не впитываются в почвенный слой, а превращаются в быстротекущие потоки, ручьи. Поэтому ливни в предгорьях теперь вызывали быстрый подъем вод в реке, мощные паводки. Так природа мстит за урон, который наносят ей люди.

В долине начались сильные наводнения, заставившие людей воздвигать земляные насыпи (основания для зиккуратов). Но все самое страшное было впереди. Для наиболее грандиозного потопа потребовалось, помимо всего прочего, объединение нескольких природных стихий: сильных южных ветров, вызвавших нагонные Морские волны, а также обильнейших осадков, в результате которых из-за повышенного поверхностного стока вся эта масса воды хлынула со всех сторон, главным образом с предгорий, в долину.

Такой страшной катастрофы не произошло бы в том случае, если бы многие поколения людей не опустошали предгорные территории, не истощали почвы, не вырубали бы лесные массивы и не осушали болота.

Такова обобщенная и упрощенная схема происшедшего. В действительности опустынивание — процесс более сложный и в своей завершающей стадии оказывающий влияние даже на климат данной местности. Ведь изменяется, помимо всего прочего, отражающая способность опустыненных территорий, в особенности, если там образуются солончаки и снижается на повышенных участках уровень грунтовых вод.

Затопляемые районы Месопотамии.

1 — аллювиальная равнина, временами подверженная наводнению; 2 — территория, затопленная во время крупного весеннего паводка 1954 г.; 3 — развалины древних городов

Для нашей темы самое главное, что в результате разрушительной деятельности человека по отношению к естественным ландшафтам пострадали, в конечном счете, сами же люди. Вдобавок междоусобицы вызывали тяжелые экологические последствия. Было на что разгневаться богам на людей!

Как сказано в Библии, Всемирный потоп был ниспослан свыше в наказание человечеству за грехи. И мы приходим к тому же выводу. Вряд ли составители Библии имели в виду экологический аспект Всемирного потопа и греховности людей по отношению к природе и себе подобным. Они рассуждали с позиций нравственности вообще, ориентируясь на необходимость выполнять священные заповеди. Но как бы там ни было, в главном они оказались правы: людям пришлось испытать на себе страшные экологические последствия своей хищнической деятельности.