Проси и получишь

Ищите и обрящете

Ищите и обрящете
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 7-8) сказано (рус. пер.): «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
То же самое говорится и в Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9): «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
Часто эти слова Иисуса цитируются на церковно-славянском языке: «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется» (ищите, и найдете; стучите, и вам откроют).
Шутливо: добивайтесь своего, ваше упорство будет вознаграждено.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».Вадим Серов.2003.

Смотреть что такое «Ищите и обрящете» в других словарях:

    Ищите и обрящете. Ср. Wer sagt: ich suchte, doch ich fand nicht, glaub’, er lügt. Wer sagt: ich suchte nicht und fand; glaub’, er betrügt. Wer sagt: ich sucht’ und fand; dem glaub’, er redet wahr; Anstrengung und Erfolg sind ungetrennt ein Paar.… …

    См … Словарь синонимов

    Ищите и обрящете — Устар. Ирон. Старайтесь приложить волю, усилия, и только в этом случае можно надеяться на результат. Не волнуйтесь, с «перекидными» (календарями) у нас полный порядок: мы выпускаем их вполне достаточно. Ищите и обрящете! (В. Жегис. Всё врут… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Ср. Wer sagt: ich suchte, doch ich fand nicht, glaub , er lügt. Wer sagt: ich suchte nicht und fand; glaub , er betrügt. Wer sagt: ich sucht und fand; dem glaub , er redet wahr; Anstrengung und Erfolg sind ungetrennt ein Paar. Rückert. Weisheit… …

    Книжн. архаичн. Для того, чтобы что то найти, необходимо искать; для того, чтобы чего то достичь, необходимо действовать. /i> Выражение цитата из церковнославянского текста Библии. БМС 1998, 234 … Большой словарь русских поговорок

    Ищай обрящет, а толкущему отверзется. Ищите и обрящете, толцыте и отверзется. См. ПОИСК НАХОДКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Просите и дастся вамъ, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вамъ. Ср. In bocca chiusa non entró mai mosca. Пер. Въ закрытый ротъ никогда муха не попадала. Ср. Матѳ. 7, 7. См. Дитя не плачет, мать не разумеет … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Ср. In bocca chiusa non entrò mai mosca. В закрытый рот никогда муха не попадала. Ср. Матф. 7, 7. См. дитя не плачет, мать не разумеет … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    seek, and ye shall find — ищите и обрящете … Idioms and examples

    ОБРЕСТИ, рету, ретёшь; рёл, рела; ретший; ретённый (ён, ена); ретя; совер., кого (что) (книжн.). Найти, получить. О. верных друзей. О. покой. Ищите да обрящете (о необходимости пытливого поиска, целеустремленной деятельности; обрящете старая… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Звездная Формула Иисуса Христа , Гайсина Дина Галеевна. Сложившееся убеждение, что даты Рождества Иисуса Христа и дата Его ухода из мира, никогда не станут известными, разумеется, вдохновить на это исследование не могло. И однажды, «случайно»…

Роман Помазанов — Инструменты Конструктивной Жизни

Когда я учился в университете, я много размышлял о том, чему нас учат, зачем нас этому учат, почему именно этому нас учат. Я получил массу полезных знаний, многое осознал, познакомился и пообщался со множеством разнообразных людей. Прочёл массу книг. Поднял знания английского на небывалый для меня уровень. Это, безусловно, сильно меня обогатило.

Но один урок жизни, о котором я хочу рассказать в данной заметке, запомнился мне больше всего. Пожалуй, этот эпизод можно назвать самым важным уроком, данным мне в университете. Как однажды сказал мне отец,

УЧИТЬСЯ ИДУТ НЕ ЗА ТЕМ, ЧТО МОЖНО ПРОЧЕСТЬ В КНИЖКАХ. ТУДА ИДУТ ЗА СЛУЧАЙНО ОБРОНЕННЫМ СЛОВОМ ИЛИ СКАЗАННОЙ МЕЖДУ ДЕЛОМ ФРАЗОЙ.

Дело было на четвёртом курсе. Надо уже было определиться со специализацией. А любые вопросы, связанные с выбором, у меня всегда вызывали большие трудности. Я очень разносторонний человек. Мне многое интересно, и ограничивать себя рамками какой-либо специализации для меня равносильно заточению. Тем не менее, надо было выбрать что-то из данного списка.

Даже не буду особенно расписывать, как долго я думал, что выбрать. Я взвешивал все «за» и «против» для каждого направления, предложенного учебным планом. Я мучил преподавателей бесконечными вопросами и уточнениями, я общался со всеми, с кем мог о выборе специализации. И, как я сейчас понимаю, все эти многочисленные и энергичные действия были направлены только на одно:

СНЯТЬ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР.

Я был похож на буриданова осла. Я откладывал до последнего. Но один из разговоров с преподавателями был словно бомба. Мне была сказана простая и ёмкая фраза: ИЩУЩИЙ ДА ОБРЯЩЕТ. И всё. Человек, сказавший её, был в те времена завкафедрой. Я прицепился к нему, чтобы уточнить, что он имеет в виду.А он, улыбаясь не то доброй, не то сердитой улыбкой, повторил:

ИЩУЩИЙ ДА ОБРЯЩЕТ.

Я страшно на него разозлился! Я понял, он просто издевается надо мной. Мне тут не до шуток, у меня вопрос жизни и смерти, а он шутки шутить! Я возненавидел его столь же сильно, сколь сейчас признателен ему за такую бесценную услугу.

Спустя годы, я осознал всю мудрость его слов. Кто ищет, тот найдёт. Главное, знать, что ищешь, а если не знаешь, что искать, ищи и это. И не важно, сколько времени это займёт. Не менее важно отвечать за свой выбор. Только эти два условия приводят в движение душу.

Причём, процесс этот весьма дискомфортен. Обеспечены бессонные ночи, и тревожные дни. Сомнения, бесконечные сомнения, страх. Но результат того стоит!!! Кто прошёл через это, тот меня поймёт.

Вкратце, университет я закончил хорошо. Мой диплом был по весьма непривычной для слуха теме: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. Причём, тему я обнаружил и выбрал сам. По этой теме в нашем университете никто ничего не писал до меня. Диплом защищён на отлично. И это было только первой ласточкой+ И даже то, что я не работаю по специальности, нисколько не омрачает мои дни.

Желаю успеха!

Copyright © 2009 Роман Помазанов
Copyright © 2009 Балезин Дмитрий

Когда я учился в университете, я много размышлял о том, чему нас учат, зачем нас этому учат, почему именно этому нас учат. Я получил массу полезных знаний, многое осознал, познакомился и пообщался со множеством разнообразных людей. Прочёл массу книг. Поднял знания английского на небывалый для меня уровень. Это, безусловно, сильно меня обогатило. Но один урок жизни, о котором я хочу рассказать в данной заметке, запомнился мне больше всего. Пожалуй, этот эпизод можно назвать самым важным уроком, данным мне в университете. Как однажды сказал мне отец,

УЧИТЬСЯ ИДУТ НЕ ЗА ТЕМ, ЧТО МОЖНО ПРОЧЕСТЬ В КНИЖКАХ. ТУДА ИДУТ ЗА СЛУЧАЙНО ОБРОНЕННЫМ СЛОВОМ ИЛИ СКАЗАННОЙ МЕЖДУ ДЕЛОМ ФРАЗОЙ.

Дело было на четвёртом курсе. Надо уже было определиться со специализацией. А любые вопросы, связанные с выбором, у меня всегда вызывали большие трудности. Я очень разносторонний человек. Мне многое интересно, и ограничивать себя рамками какой-либо специализации для меня равносильно заточению. Тем не менее, надо было выбрать что-то из данного списка.

Это правда! Ищущий да обрящет!

Даже не буду особенно расписывать, как долго я думал, что выбрать. Я взвешивал все «за» и «против» для каждого направления, предложенного учебным планом. Я мучил преподавателей бесконечными вопросами и уточнениями, я общался со всеми, с кем мог о выборе специализации. И, как я сейчас понимаю, все эти многочисленные и энергичные действия были направлены только на одно:

СНЯТЬ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР.

Я был похож на буриданова осла. Я откладывал до последнего. Но один из разговоров с преподавателями был словно бомба. Мне была сказана простая и ёмкая фраза: ИЩУЩИЙ ДА ОБРЯЩЕТ. И всё. Человек, сказавший её, был в те времена завкафедрой. Я прицепился к нему, чтобы уточнить, что он имеет в виду. А он, улыбаясь не то доброй, не то сердитой улыбкой, повторил: ИЩУЩИЙ ДА ОБРЯЩЕТ. Я страшно на него разозлился! Я понял, он просто издевается надо мной. Мне тут не до шуток, у меня вопрос жизни и смерти, а он шутки шутить! Я возненавидел его столь же сильно, сколь сейчас признателен ему за такую бесценную услугу.
Спустя годы, я осознал всю мудрость его слов. Кто ищет, тот найдёт. Главное, знать, что ищешь, а если не знаешь, что искать, ищи и это. И не важно, сколько времени это займёт. Не менее важно отвечать за свой выбор. Только эти два условия приводят в движение душу. Причём, процесс этот весьма дискомфортен. Обеспечены бессонные ночи, и тревожные дни. Сомнения, бесконечные сомнения, страх. Но результат того стоит!!! Кто прошёл через это, тот меня поймёт.

Вкратце, университет я закончил хорошо. Мой диплом был по весьма непривычной для слуха теме экологическая психология и педагогика. Причём, тему я обнаружил и выбрал сам. По этой теме в нашем университете никто ничего не писал до меня. Диплом защищён на отлично. И это было только первой ласточкой… И даже то, что я не работаю по специальности, нисколько не омрачает мои дни.

Система тренировок и питания для эффективного снижения веса. Важно — система сохраняет мышцы! Катастрофическая потеря мышечной массы — это главная проблема всех диет для похудения. На Сушке Вы никогда не столкнетесь с этим ужасным по своим последствиям явлением.

Тренировки проводятся 3-6 раз в неделю на Ваш выбор.

Каждый день дается одно простое правило питание.

Результаты Сушки — минус 3-7 кг жира за 30 дней.

Система тренировок для развития гибкости и тренировки всех мышц тела. Мы грамотно и эффективно растягиваем мышцы. Вы чувствуете первый эффект уже после второго-третьего занятия!

Тренировки 3-6 раз в неделю.

На программе Вы обучаетесь специальным методам развития гибкости, основанным на работе с рефлексами организма. Это очень эффективно!

Одним из неожиданных эффектов программы является избавление от лишних килограммов.

Система тренировок с разборными гантелями для набора силы и массы, тонуса и рельефа (похудения). Особое внимание мышцам талии.

Занятия три раза в неделю.

Эффект программы: значительный рост тонуса и упругости мышц, рост мышечной массы, рельеф мышц.

Выше Спаситель предложил великие и чудные заповеди, повелел возвышаться над всеми страстями, привел к самому небу, и заставил уподобляться не ангелам или архангелам, но, сколько возможно, самому Владыке всяческих; а ученикам повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять, и различать злых от не злых, и псов от не псов (много ведь в людях прикровенного), чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, так как и действительно, впоследствии времени, Петр сказал нечто подобное: Кто же может спастись? И еще: Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться (Мф.19:25 , .

Итак, чтобы и теперь не сказали подобного, Спаситель и прежде уже показал удобоисполнимость предписываемых Им заповедей, приведя ряд убедительных доказательств, и наконец представляет самый, так сказать, верх этой удобоисполнимости, именно – помощь от беспрерывных молитв, подающих немалое утешение в трудах.

Он говорит, что не самим только должно стараться, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет, и предстанет, и облегчит наши подвиги, и все сделает для нас легким. Потому и просить повелел, и обещал исполнение прошения. Впрочем, не просто повелел просить, но с великим тщанием и усилием, – что и выражается словом: ищите. В самом деле, кто ищет, тот, выбросив все из своих мыслей, напрягает свое внимание только к тому, чего ищет, и ни о чем настоящем не помышляет. Мои слова понимают все те, которые, потерявши золото или рабов, после ищут. Это-то и означает Спаситель словом: ищите.

А сказав: стучите, показывает, что должны приступать к Богу с силою и теплою мыслию. Итак, не унывай, человек, не прилагай старания о добродетели гораздо меньшего, нежели какое имеешь о богатстве. Богатства ты часто не находишь, хотя бы и много раз принимался искать его.

И тем не менее, хотя и знаешь, что не всегда найдешь его, все-таки употребляешь все способы к его приобретению. А о добродетели, хотя и имеешь обещание, что непременно получишь помощь, не хочешь показать даже и частицы такого старания. Если же не тотчас получаешь, то и в таком случае не отчаивайся. Христос ведь для того и сказал: стучите, чтобы показать, что, если и не скоро отверзет двери, должно ждать.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Прп. Авва Дорофей

Если будем искать, то найдем, и если будем просить Бога, то Он просветит нас; ибо в святом Евангелии сказано: просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам. Сказано: просите, для того, чтобы мы призывали Его в молитве; а ищите значит, чтобы мы испытывали, каким образом приходит самая добродетель, что ее приносит, что мы должны делать для приобретения ее; так всегда испытывать и значит: ищите и обрящете. А толцыте значит исполнять заповеди, ибо каждый, кто толкает, толкает руками, а руки означают деятельность. И так мы должны не только просить, но искать и действовать, стараясь, как сказал Апостол, быть готовыми на всякое благое дело (2 Тим. 2, 21) .

Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

Просите, и дано будет вам. Так, непременно просящему будет дано. Почему так? Потому именно, что мы обращаемся с молитвою к Богу; а кто обращается к Богу, тот, верно, изменяется нравственно к лучшему, – а таким-то Господь и дает дары Свои.

Просите… ищите… стучите, говорит Спаситель. Почему именно нужно просить, почему Бог, наперед прошения нашего знающий нужды наши, не дает нам потребного без нашего прошения? Потому, что разумное существо должно знать и чувствовать свою постоянную зависимость от Бога, должно знать, что все естественные дары его – от Бога, как от Источника всяких благ. Потому нужно просить, чтобы оно не сочло даров Господних своими и не возгордилось ими. Для этой же цели нужно, чтобы разумное существо за все было благодарно своему Творцу и Благодетелю. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фес. 5,18) .

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 7-10 Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, толкайте, и открыто будет вам. Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и стучащему отворят. Или какой человек есть между вами, который, — когда сын его попросит у него хлеба, протянет ему камень? Или если попросит рыбы, разве он подаст ему змею

Тот, Который выше запретил требовать плотского, показывает, чего мы должны искать. Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будет толкать в дверь Христову, о которой сказано: Вот врата Господа; праведные войдут в них (Пс. 117:20) , чтобы когда мы войдем ими, нам открылись скрытые в тайне сокровища в Христе Иисусе, в Котором всякое познание (Кол. 2:3) .

Блж. Августин

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Когда было заповедано: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф. 7:6) , слушатель, осознавая свое неведение и немощь и слушая наставление не давать того, что, как он знал, сам еще не приобрел, мог прийти и сказать: «Какую святыню Ты запрещаешь мне давать псам и какой жемчуг бросать перед свиньями, когда я до сих пор не вижу, что обладаю ими?» Господь ответил наилучшим образом, говоря: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Просить относится к вымаливанию здравия и крепости души, чтобы мы могли исполнять то, что нам заповедано; искать же — к обретению истины. Ведь поскольку блаженная жизнь состоит из деятельности и познания, деятельность требует множества сил, а созерцание — обнаружения вещей. Из этих двух первое следует просить, а второе — искать, чтобы одно было дано, а другое обрелось. Однако познание пути в этой жизни важнее, чем само обладание. Но когда кто обрел истинный путь, то тогда достигнет и самого обладания, которое откроется стучащему. Поэтому, чтобы эти три , то есть прошение, искание и стучание, стали очевидными, давайте рассмотрим их на примере человека, который не может ходить из-за слабости ног. А потому прежде всего он должен быть исцелен и укреплен для ходьбы; и к этому и относится то, что сказал : Просите.

О нагорной проповеди Господа.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно — при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

После того как дал великие и удивительные повеления ученикам, именно: стать выше всяких страстей, уподобляться Богу и судить недостойных, то, чтобы эти пожелания не показались трудными, присоединил достаточные соображения, убеждающие, что они легки; в особенности же присоединил венец легкости, именно: помощь, происходящую от молитв. Ведущим борьбу должно не только усердствовать, но и призывать помощь свыше. И, конечно, она придет, явится, и сделает все легким. Поэтому повелел просить, и обещал дать, но просить не как-либо, а с твердостью и постоянством, на что указывает – ищите; и не только с твердостью и постоянством, но и с жаром и ревностью, что выражает слово – толцыте.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Просите и прочее. Указывается способ благоуспеш­ной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тог­да она будет благоуспешной. Последнее выражение заимствовано от обычая стучать в дверь, чтобы полу­чить позволение войти (Лк. 13:25 ; Откр. 3:20) .

Всякий просящий получает и прочее. Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с пол­ной и чистой верой в Подателя всех благ Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас луч­ше, что служит к нашему благу. Он знает, что нам нужно, прежде прошения нашего, но молитва к Нему нужна как свидетельство нашей веры в Него и люб­ви к Нему. Он всегда готов удовлетворить наши ис­тинные нужды и потребности, простить нам грехи наши, поддержать нас в искушениях, спасти наши души, если молимся к Нему с верой и надеждой.

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Замечательно, что в этом стихе не существует никаких «разночтений.” Перевод точен. Но связь этого стиха с предыдущими объяснить еще труднее, чем 6-го. Некоторые толкователи не находят здесь вовсе никакой связи, и стих 6-й является у них написанным как бы невпопад в общем изложении. Некоторые объясняют дело так. Из предыдущих стихов было видно, что всякий должен стараться быть мудрым и добрым, чтобы сослужить как можно больше службы другим людям, своим собратьям. Кто же может это сделать? Мы не можем сделать этого своими собственными силами. Но это возможно для нас, если Бог даст нам Свою помощь. Поэтому Спаситель и заповедует обращаться к Богу с молитвой о нужных нам дарах и благодати. Не трудно видеть, что такая связь чисто внешняя и нисколько не затрагивает сущности дела.

Из экзегетов, с которыми мы успели ознакомиться, ближе всех, по-видимому, подходит к делу Августин. Но объяснение его, как сейчас увидим, отличается некоторыми странностями. «Когда”, говорит он, «была дана заповедь не давать святыни псам и не бросать жемчуга пред свиньями, то слушатель, сознавая свое невежество, мог сказать: я не вижу, чтобы у меня было то, что Ты запретил мне давать свиньям. И потому хорошо Спаситель присовокупил, говоря: «просите и получите”. Нам кажется, что если бы Августин выразился только немного иначе, то лучше бы объяснил дело. Спаситель не заповедовал того, чтобы люди при обращении с земными благами были скупы. Но совсем иное должно быть отношение людей к духовным благам. Тут требуется некоторая сдержанность или даже скупость, потому что иначе святыня может попасть в распоряжение таких людей, которые, будучи нечистыми, или осквернят ее, или, не понимая ее ценности, растопчут ее. Следовательно, эти люди, не понимающие и не ценящие святыни, должны быть лишены ее. Она дана верующим, останется у них и приумножится. А чтобы она приумножилась, для этого нужно обращаться с прошениями к Отцу Небесному. Вы не давайте, а вам будет дано.

В словах, обозначающих, как люди должны просить себе благ, заметна некоторая постепенность и переход от меньшего к большему. Сначала просто «просите”; затем подразумеваются большие усилия и труд в сравнении с обыкновенной просьбой: «ищите”; затем, когда и эти действия не приведут к цели, «стучите”.

Выражения 7-го и 8-го ст. Матфея буквально повторяются у Луки 11:9,10, но в другой связи, и там эта связь, по мнению экзегетов, «искуснее”. После «молитвы Господней” речь у Луки о человеке, который просит хлеба у своего друга. Последний сначала просит не беспокоить его, а потом, по его неотступной просьбе, дает ему то, чего он просит. Затем следуют слова: «просите” и проч. до 11 стиха буквально сходные с словами Матфея, а с 11 встречается разница. Думают, поэтому, что и у Матфея выражения 7-го и 8-го ст. только тогда имели бы связь с предыдущим, если бы стояли после 6:15, и что если не предполагать, что Матфей заимствовал эти стихи из «Логий” и поместил их в ненадлежащем порядке, то связь вообще объяснить трудно. Но это едва ли представляется особенно важным. Гораздо важнее вопрос, чего именно должен просить себе человек. Стих 11 с ясностью показывает, что люди должны просить себе благ у Бога.

Каких благ?

Большинство толкователей утверждает, что тут разумеются исключительно духовные блага. Типом такого толкования могут служить слова Иоанна Златоуста: «ничего не проси мирского, но всего духовного, и получишь все”. Однако Сам Спаситель не ограничивает наших просьб только духовным и вообще ничего не говорит о том, каково должно быть содержание наших просьб. Речь же, изложенная в 7-11 стихах, одна из самых привлекательнейших и любезнейших для человеческого сердца. По-видимому, и церковь понимает эти слова в более широком смысле, а не в одном только духовном, т.е. что Спаситель, в ответ на просьбы верующих, обещал им преподание не только духовных, но и вещественных благ. Эти слова читаются у нас на молебнах Спасителю, совершаемых по разным случаям и при различных обстоятельствах. Следовательно, мы можем, согласно словам Спасителя, просить себе у Бога всяких благ, и духовных и телесных, и надеяться на получение их. Но мы считаем благом многое, что на самом деле не есть никакое благо. Вещественные блага, по евангельскому учению, находятся в ближайшей связи с духовными, и, следовательно, мы можем просить и вещественных благ, каковы благосостояние, здоровье, жизненные успехи, имея постоянно в виду близкую зависимость вещественного от духовного, и особенно же стремиться к правде Божьей, будучи уверены, что остальное все приложится нам.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

«Великие и чудные заповеди предложил нам Спаситель, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – Он повелел возвыситься над всеми страстями и привел к самому Небу, и заставил уподобиться не Ангелам и Архангелам, но, сколько возможно, Самому Владыке; а ученикам Своим повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять. И вот, чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, Он говорит, что не только нужно самим стараться об этом, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет и облегчит наши подвиги, и все соделает для нас легким. Поэтому и просить повелел и обещал исполнение прошения: просите, – говорит Он, – и дано будет вам. Просить надо, потому что Небесный Податель благ как нам запрещает метать бисер перед свиньями, так и Сам этого не делает; Он не подает благ тем, кто не хочет просить их у Него, кто закрывает свое сердце, и потому неспособен принять благодать Его. И не просто велит просить, но с великим тщанием и усилием: ищите, и найдете, – с терпением и постоянством; стучите, и отворят вам. «Младенец, – говорит преподобный Макарий Великий, – ища матери, плачет, и мать, сжалившись над ним, радуется, что дитя с усилием и воплем ищет ее, и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душой, которая ищет Его». «Итак, человек, не унывай, – продолжает святитель Иоанн Златоуст, – проси, стучи в двери милосердия Божия; если и не получаешь сейчас, то не отчаивайся. Для того Христос и сказал: «стучите», дабы показать, что если и не скоро отверзает Он двери, все же должно ждать. Если ты часто будешь толкаться к людям, то, может быть, покажешься им и скучным, и тяжелым; но у Бога не так: Бога раздражишь более тогда, когда не просишь». Проси постоянно и может быть не скоро, но получишь просимое, непременно получишь. «Просите, – говорит один подвижник, – словом молитвы; ищите сердцем; толцыте делами милосердия христианского в двери милосердия Божия».

Троицкие листки. №801-1050.

В народе говорят «Да не оскудеет рука дающего». Это правило известно с библейских времён и восходят к моральным принципам иудаизма.

У входа в Бруклинский реабилитационно-оздоровительный центр Aqua Health выстроилась очередь за наборами кошерных продуктов для пасхального стола. Их уже 6-й год раздаёт нуждаюшимся накануне еврейского правздника Песах благотворительная организация Be Proud Foundation.

С самого раннего утра волонтёры раскладывали продукты по сумкам и, не отрываясь от работы, говорили:

— В набор, — объясняет Белла Делю-Бар, — входят маца, мёд, изюм, маца в шоколаде, грибы, виноградный сок, огурчики маринованные, селёдка… Всё строго кошерное.

— Очень хорошие подарки в этом году, — говорит Ада Натензон.

А Галина Басова и Анна Малкина считают, что такая продовольственная помощь к празднику — лучшее поздравление с Пасхой.

К волонтёрам присоединились нью-йоркские политики: лидер Демократической партии в 46-м избирательном округе Бруклина Марк Давидович,

Председатель бруклинского районного общественного совета №15 Териса Скаво и депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк Уильям Колтон, который сказал:

— Пасха — праздник выхода из рабства и обретения свободы. Нам, американцам, этот праздник очень близок и понятен. И ещё это праздник единения народа и помощи друг другу. Благословенны те, кто помогает менее обеспеченным.

Депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк Стивен Симбровиц добавил:

— Я каждый раз удивляюсь, сколько доброго и полезного делает благотворительная организация «Би Прауд Фандейшн», созданная русскоязычными американцами для помощи своей общине. К сожалению, в наше экономически трудное время нуждающихся довольно много. Теперь, благодаря этой организации, её волонтёрам и спонсорам больше людей смогут отметить Пасху в соответствии с древней традицией, возникшей тысячелетия назад, во времена Исхода, когда евреи выбрали свободу.

Депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк Алек Брук-Красный:

— Помогая другим, у вас появляется в жизни возможность самому себе доказать, что вы живёте не только для себя, что вы живёте для других.

В раздаче продуктов пришли помочь полицейские из соседнего участка. Среди них полицейский Альберт Маммон, недавно отличившийся тем, что, будучи в отпуске во Флориде и отдыхая на пляже Бэл-Харбор под Майами, услышал крики утопающего, бросился в воду и вместе с другими пловцами, несмотря на высокие волны, вытащил на берег 17-летнего юношу.

Альберт Маммон рассказал, что он родился в семье эмигрантов из Советского Союза. Родители приехали в середине 70-х из Киева и Одессы. А часть родни — из Ташкента. Он с детства мечтал стать полицейским и патрулировать улицы в районах Брайтон-Бич и Шипсхед-Бей, где он вырос.

Сначала почётными грамотами от имени депутата Городского совета Хаима Дойча были награждены волонтёры организации «Би Прауд Фаундейшн» Алексей Радионов, Ада Натензон, Бела Делю-Бар, Анна Малкина, Валерий Шумаев, Галина Басова, Хамида Тиллоева, Ханна Гликман. Специальной грамотой Ассамблеи штата Нью-Йорк был награждён полицейский Альберт Маммон.

Передавая грамоту, депутат Ассамблеи Хелин Вайнстин сказала, что испытывает двойную радость: от участия в благотворительной предпасхальной акции и от чествования полицейского, который, рискуя собственной жизнью, спас человека от смерти в океанских волнах. К поздравлениям присоединились и другие депутаты Ассамблеи, а также 4 коронованные победительницы конкуса «Ваше Величество Бабушка»: Анна Малкина, Белла Дклю-Бар, Галина Басова и Ада Натензон. Они поспешили встать рядом с полицейским, как только узнали, что он не женат. Кроме грамоты, полицейский получил в подарок алую коробку шоколадных конфет «Мелани». Расстроганный полицейский сказал:

— Я немножко говорит по-русски. Это не мой, как это, язык. Я родился тут, на Шипсхед-Бей. Я буду говорит сейчас по-английски, это очень лучше для меня…

Альберт Маммон поздравил всех с наступающей Пасхой — кого с еврейской, кого с католической, кого с православной. Он поблагодарил за добрые дела исполнительного директора «Би Прауд Фаундейшн» Раису Чернину. Кстати, его маму тоже зовут Раисой. По его словам, не только он, но и все его коллеги — полицейские 60-го участка, где бы они ни были, всегда готовы прийти на помощь. У исполнения человеческого долга нет ограничений времени и места. А закончил полицейский свою речь на идиш:

— Зайт мир гизунт!

Это пожелание всем здоровья было встречено аплодисментами.

Депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк Алек Брук-Красный заявил, что такому полицейскому не жалко дать аж две грамоты.

Вошедшему в зал Президенту бруклинской администрации Эрику Адамсу исполнительный директор «Би прауд фаундейшн» Раиса Чернина вручила пачку мацы и объявила его «почётным евреем».

Эрик Адамс поздравил всех с наступающим праздником, поблагодарил организацию «Би Прауд фаундейшн» и собравшихся здесь законодателей, представляющих Бруклин в Ассамблее штата. Фотография на память — историческая: первый афро-американский президент Бруклинской администрации с пачкой мацы в руке, в окружении политиков и полицейских Бруклина на благотворительной акции раздачи нуждающимся русскоязычным евреям кошерных продуктов к Пасхе.

После этого началась, собственно, раздача продуктов. Каждый расписывался и получал сумку с продуктами из рук либо главы Бруклинской администрации, либо депутата Ассамблеи.

Эрик Адамс сказал мне в интервью:

— Тот факт, что сотни людей встали в очередь, показывает, насколько мы ещё далеки от всеобщего благоденствия. Поэтому трудно переоценить добрые дела таких благотворительных организаций как «Би Прауд Фаундейшн».

— Вас объявили почётным евреем. Ваша реакция?

— Положительная. Как Президент бруклинской администрации, я горжусь тем, что еврейское население Бруклина по количеству занимает второе место в мире после Израиля. Еврейская община играет важную роль в экономике и культуре не только Бруклина и Нью-Йорка, но всей Америки.

Организации «Би Прауд Фаундейшн» помогли собрать продукты такие спонсоры как магазины Cherry Hill Market и Net Cost Market, банк TD Bank, Дом ритуальных услуг «Невский-Яблоков», телекомпания НТВ-Америка, врач Сюзен Левит, а также законодатели города и штата Нью-Йорк.

Люди покидали здание реабилитационно-оздоровительного центра Aqua Health с тяжёлыми сумками, полными продуктов.

В этом году организация Be Proud Foundation подарила нуждающимся более 600 пасхальных продуктовых наборов. Дающему да воздастся.

«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин.14:13-14).

Представьте, что какой-то влиятельный человек решил помочь вам разрешить все проблемы, и сказал: «Мне ничего от тебя не нужно, просто проси, и я дам!». Похоже на сказку? Но в этом месте Писания говорится не о человеке, имеющем ограниченную власть и возможности, но о Том, кто сотворил небо и землю, солнце, луну и звёзды! Бог держит всё в Своих руках, и Он говорит тебе: «Проси, и Я сделаю это!». Что бы это ни было: спасение родных, исцеление, успех на работе, разрешение финансовых проблем — всё возможно, только проси!

Иногда мы настолько привыкаем к определенным стихам в Библии, что читаем их по привычке, мимоходом. Кто-то успел разочароваться, кто-то просто не может поверить, что такое возможно. Но знаете, кто больше всех верит Библии? Дьявол. Как только мы начинаем читать и радоваться Божьим обещаниям, дьявол сразу же начинает убеждать нас в том, что не всё так просто, и что мы неправильно всё понимаем. Но вспомни день, когда ты впервые увидел это слово: ты радовался, отбросив все предрассудки! Твоя вера взметнулась до небес, потому что сам Иисус сказал тебе: «Я сделаю! Я разрешу твои проблемы! Только проси!». Но прошло время, и что-то ты уже получил от Бога, а что-то еще нет, и в сердце начали закрадываться сомнения.

Не позволь дьяволу обманывать тебя, лишая доверия Богу. Не усложняй Библию, не заглушай сомнениями драгоценные обетования, и ты сможешь получить от Бога всё! Просто поверь Своему Небесному Отцу, желающему дать тебе всё хорошее, что ты просишь, и получишь!

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба… Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Луки 11:5,8-9).

Даже если у тебя нет близкой дружбы с Богом и дерзновения просить у Него, как у Друга, написано, что получишь по неотступности. Если только не остановишься, увидишь результат!

Бог хочет давать конкретные ответы на конкретные просьбы. У нас есть такие возможности, которые другим и не снились! Иисус дал нам ключи от дверей, за которыми находится всё, что нам необходимо, и Он говорит: «Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин.16:24).