Развивающие игры 12 лет

Игры, которые выбирают для себя подростки 16 лет, обычно не нравятся их родителям, а от вариантов детей не в восторге уже взрослые. Некоторые, конечно, тоже любят расстрелять пару-тройку ботов, но таких меньшинство. Найти компромисс между выдуманными мирами и серьёзными занятиями помогают настольные игры: среди них есть и подвижные варианты, и развивающие, интересные даже в 16 лет. Новичку трудно разобраться в изобилии ярких коробок, поэтому мы составили небольшой список игр на любой вкус.

Петанк

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2
Французская подвижная игра, немного похожая на гольф. Кидать увесистые шары, стараясь уложить их поближе к кошонету — маленькому шарику, можно и на специальных песчаных площадках, и во дворе. Играть могут двое или больше человек.

Дрова

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 16
Собирать Дрова начинают с 6 лет, но взрослым тоже понравится нехитрая забава. Тащи брусок за бруском из ряда, надстраивай этажи и постарайся не развалить башню. Этой игрой можно развлекаться как в одиночку, так и большой компанией подростков.

Простые и весёлые игры для девочек 16 лет

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 16
Интересная игра, которая требует артистизма и быстроты мышления. От броска кубика зависит, как один из компании будет объяснять загаданное слово: рисовать его, петь, показывать жестами или лепить из пластилина. Версий игры хватает.

Имаджинариум

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 4 до 7
Открывает необычайно яркий и фантасмагоричный мир, в котором летают киты и невидимки выгуливают псов. Понять чужой ассоциативный ряд непросто и взрослому.

Ответь за 5 секунд

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 3 до 6
Три генерала! Три писателя! Ответь за 5 секунд и докажи, что нет никого быстрее и сообразительнее, чем ты. Если же в викторине участвуют взрослые, то победа уже не кажется такой близкой. Всего пять секунд, а какая встряска для мозга.

Бум

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 4 до 16
Кто сыграл в фильме Бум? Ну? Да это же Софи Марсо! Что, никто из игроков об этом не знал? Примерно вот так и играют в шумную весёлую игру на отгадывание знаменитостей. Думаете, легко? «Любить иных — тяжёлый крест, а ты прекрасна без извилин». Какой Тимоти? Пастернак!

Твистер

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 6
Подвижная игра на гибкость со странными позами, в которой младшие, как правило, побеждают старших. Кто теряет равновесие, то выбывает из игры. Узнай, кто самый пластичный в вашей компании!

Игры для мальчиков 16 лет немного серьёзней, но не всегда

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
Совершенно безумная игра, весь смак которой заключён в наборе кап. Попробуйте-ка удержаться от смеха, когда увидите друзей с раззявленными ртами. А когда они начнут есть печеньки или петь песни? Так что возьмите эту коробку подростку 16 лет и докажите, что настольные игры умеют в треш и угар.

Время Валеры

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 3 до 8
А вот ещё одна безумная игра. Вам уже есть 16? Тогда дуйте — Валера сам не надуется. А теперь берите этого резинового мужика, друзей и хорошее настроение и начинайте играть. Как? Показывать загаданные слова. Валерой.

Городки

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 10
Подвижная русская народная игра на ловкость на свежем воздухе. Кто за меньшее количество бросков выбьет все 15 фигур, тот и победил. Любой мальчишка захочет проверить свою меткость, а, возможно, и его папа.

Нефариус

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 6
Сумасшедшие учёные то и дело изобретают совершенно немыслимые вещи. Гении пьют мозгосок и выпускают робокота громить лаборатории. Шпионаж, работа, исследования — выиграет тот, кто изобретёт больше всех.

Z-game: Fast&Dead

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
Какой же топ без зомби? Эта игра соберёт подростков на кровавую бойню. Но в опустевшем городе бандам придётся не только драться друг с другом и мочить зомбаков, но и выживать. А это значит, что без тактики и стратегии никак не обойтись.

Бешеные псы

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 8
Город не спит: в нём идет бесконечная война законников с Бешеными псами — продажными полицейскими. За столом скрещиваются взгляды и револьверы. Узнать предателя среди друзей не так-то просто: блефуйте, обманывайте и ведите свою игру.

За бортом

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 6
Ещё одна психологическая игра. Несколько выживших на шлюпке посреди океана сражаются за жизнь с морем и друг с другом. Даже у юнги есть друг и враг, чьей смерти он жаждет. Договаривайтесь, объединяйтесь и лгите, чтобы доплыть и выжить.

Мор Утопия

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
Атмосферная и мрачная игра. В Городе без названия с эпидемией сразятся лекари, причём одному из них придётся отыгрывать роль Чумы. Если вы не боитесь заразы и хотите спасти город — берите аптечку и в дорогу. Прочие лекари хотят вас обыграть, поэтому не верьте никому.

Крёстный отец Империя Корлеоне

Мафия набирает перспективных бандитов в семью. За внимание и благосклонность великого дона борются несколько кланов, так что отсидеться в стороне не получится. Тут есть всё: громилы на улицах, подкупленные чинуши, чемоданы денег и трупы в реке. «Ничего личного. Только бизнес».

Если вы дочитали до конца, но так и не поняли, какая из игр подойдет ребёнку 16 лет больше всего — позвоните оператору. Когда выбор сделан, но вы всё равно колеблетесь — тоже позвоните. Кстати, оператор не только ответит на все вопросы (кто убил Кеннеди?!), но и посоветует какую-нибудь игру из тех, что не вошли в топ.

Игры любят все. И не отнекивайтесь — вы тоже. А для детей это не просто забава, а основное и любимое занятие — просто вся их жизнь. И чтобы жизнь была интересной и весёлой, насыщенной и умной, её необходимо оберегать и развивать. Играть на природе и дома, играть с куклами и конструкторами, играть со сверстниками и родителями.

И не надо поручать это серьёзное занятие планшету или компу: они не справятся. Не смогут заменить живого общения и радости от созерцания лиц проигравших. А вот настольные игры для детей 10-12 лет могут ещё и не то: тут и фантазия, и привычка думать наперёд, и интуитивная реакция на противников. А проиграв, удачливого соперника можно даже стукнуть. Легонько и в мыслях.

Крутые игры для мальчиков 12 лет

Число игроков: от 2 до 4
Где только не прятал своё золото удачливый капитан Шакал: на необитаемом острове, в сырых подземельях и на архипелаге. А теперь за кладами охотятся пираты, не гнушаясь воровства из чужих карманов. Новые земли, опасности и сокровища достанутся самым хитрым и дальновидным.

Индейцы

Число игроков: от 2 до 4
Ваш мальчишка обожает индейцев? Тогда эта игра точно для него. В ней он возглавит индейское племя и будет бороться с другими вождями за звание самого успешного. Путь к вершине не прост, в процессе придётся охотиться, выращивать кукурузу, нанимать воинов, снимать скальпы и даже следовать древним индейским обрядам. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков вытянет карту «Зима наступает». После этого производится подсчёт очков и выявляется победитель.

Танчики

Число игроков: от 1 до 4
Какой мальчишка не мечтает зарубиться в танчики? Для этого совсем необязательно портить глаза, уставившись в монитор. Эта настольная игра — отличная альтернатива виртуальной реальности. Идеально подходит для небольшой компании друзей-подростков или семейных посиделок. Причём папы подтягиваются играть очень быстро. Ведь это классика игр на приставке Денди!

Число игроков: от 2 до 6
Что-либо покидать-побросать — любимое занятие мальчишек. А тут ещё и соревновательный момент добавляется! Игра на меткость и ловкость: в ней нужно подкатить металлические шары к шарику поменьше. Это игра не совсем настольная — для неё нужна площадка на улице.

Зомби в доме

Число игроков: от 2 до 5
А-а-а! Не надо было ехать по незнакомой дороге, не надо было сворачивать и тем более не стоило заходить в симпатичный дом на отшибе. А теперь игроки мечутся в темноте по комнатам, натыкаясь то на оружие, то на зомби. И пускай в игре они мультяшно-беззлобные на вид, храбрецы ни на грош им не верят. Ключи! Бензин! Сматываемся!

Самые интересные настольные игры для девочек 12 лет

Число игроков: от 4 до 7
Если в доме собралась компания, большую часть которых составляют девочки, девушки и эстеты, стоит начать с Имаджинариума. Необычайно красивая карточная игра позволит узнать много нового о семье или друзьях. Для младших сестёр и братьев есть свой набор — детский мультяшный, для детей постарше и картинки посерьёзнее. Отличная игра по распутыванию ассоциативных цепочек.

Клумба

Число игроков: от 2 до 4
Красивая настольная игра про цветник и бабочек. Важно не только построить больше всего клумб, но и посадить на них как можно больше бабочек. Развивает тактическое мышление.

Такеноко

Число игроков: от 2 до 4
Красивая японская настольная игра. Здесь нужно выращивать бамбук и кормить им доброго, но прожорливого медведя. За каждое задание игроки получают очки. Они подсчитываются в конце, и определяется победитель. Посмотрите, какие классные фигурки садовника, панды и бамбука!

Мальчики любят ломать, а девочки — строить. Бывает, конечно, и наоборот, но Дрова подходят всем и каждому. Из деревянных брусочков шестилетка может соорудить лестницу в небо, шаткую башню вроде той, что в Пизе. Но 1-16 игроков только и делают, что стараются построить крепкую башню.

Интересные игры для компании подростков от 12 лет

Число игроков: от 4 до 16
По улицам ходила большая крокодила и парочку крокодилят тащила за собой. Это игра для большой компании детей и взрослых. Призовите все силы и творите: рисуйте, объясняйте и показывайте слова, загаданные на карточках.

Число игроков: от 3 до 6
Брось вызов себе и друзьям. Или недругам, ведь их побеждать гораздо приятнее. Простая и быстрая викторина требует не столько энциклопедических знаний, сколько скорости и находчивости. Поэтому даже в 12 лет можно обыграть незадачливых взрослых соперников и всем похвастаться своим умом. Увы, но лишь до первого проигрыша.

Тик так бумм

Число игроков: от 2 до 12
Слышите? Тик-так, тик-так… В коробке игрушечная бомба, спокойно. Её даже детям в руки дают, если они хорошо придумывают ассоциации к картинкам. А 12-летние уже почти взрослые и играют по их правилам: пытаются придумать слово с загаданным слогом.

Мафия

Число игроков: от 6 до 30
Этим городом правит мафия: никто не сможет спрятаться от невидимых гангстеров, опасность грозит каждому. Даже юным братьям и сёстрам, впервые севшим за детскую версию известной игры. Не обманывайтесь мультяшными овечками и волками: эти звери друг друга стоят. Психологическая игра с детства учит понимать людей, отыскивать мотивы их поведения — зачем Вася съел чужую конфету? — и не верить на слово.

Развивающие игры для 12 лет

Число игроков: от 2 до 6
Умножать всегда полезно! А если при этом развивается реакция, внимание и память, то полезно вдвойне. Игра шумная весёлая и одновременно быстрая: партия занимает не более 10 минут. Поэтому играть можно даже на переменах в школе.

Эрудит

Число игроков: от 2 до 4
Что такое Эрудит? Это тренажёр для тренировки памяти, для расширения лексикона и эрудиции. Вот вы знаете, что такое «амок»? А ваш ребёнок может быть в курсе. Не зря же он копается в Гугле. Вполне возможно, что вскоре среди членов вашей семьи именно он станет самым эрудированным.

В категории «Для 12 лет» есть все лучшие настольные игры для детей-подростков 12 лет: развивающие и развлекательные, интересные и весёлые, для дома и улицы. Подобрать можно любую, главное — знать вкусы ребёнка. Или не знать, но рассчитывать на звонок оператору. Он подскажет что-нибудь стоящее. И не думайте, что оператор прячет лучшие игры у себя под столом — просто в топ всё не влезло. Позвоните и убедитесь в этом сами.

Библиографическое описание:

Комарова, Н. В. Развивающие игры как средство развития личности / Н. В. Комарова, Л. А. Рыбакина, С. Ф. Фаткуллина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1653/ (дата обращения: 28.05.2021).

Игровая специфическая детская деятельностьнеоднородна. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяют трикласса игр:

— игры, возникающие по инициативе ребёнка — самодеятельные игры;

— игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их собразовательной и воспитательной целью;

— игры, идущие от исторически сложившихся традиции этноса –народные игры, которые могут возникнуть по инициативе взрослого, таки более старших детей.

Каждый из перечисленных классов игр, в свою очередь, представленвидами и подвигами. В состав первого класса входят:игра-экспериментирование и сюжетные самодеятельные игры:сюжетно-образовательная, сюжетно-ролевая, режиссёрская итеатрализованная. Именно игры, возникающие по инициативе самих детей.Наиболее ярко представляют игру как форму практического размышленияна материале знаний об окружающей действительности значимыхпереживаний и впечатлений, связанных с жизненным опытом ребёнка.Именно самодеятельная игра является ведущей деятельностью вдошкольном детстве. Содержание самодеятельных игр «питается»опытом других видов деятельности ребёнка и содержательным общением свзрослыми.

Второй класс включает в себя обучающие и досуговые игры. Все игрымогут быть самостоятельными, но они никогда не являютсясамодеятельными.

Дидактические игры – это разновидность игр справилами, специально создаваемых педагогической школой в целяхобучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решениеконкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляютсявоспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.Использование дидактических игр как средство обучения младшихшкольников определяется рядом причин:

— опора на игровую деятельность, игровые формы и приёмы – этонаиболее адекватный путь включения детей в учебную работу;

— освоение учебной деятельностью, включение в неё детей идётмедленно;

— способствуют развитию у детей психических процессов;

— недостаточно сформирована познавательная мотивация.

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанныхтрудностей. Она имеет определённую структуру, характеризующую игрукак форму обучения и игровую деятельность. Выделяются следующиеструктурные составляющие дидактической игры:

  1. дидактическая задача;

  2. игровые действия;

  3. правила игры;

  4. результат.

Дидактическая задача определяется целью обучения ивоспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отображаетего обучающую деятельность. Игровая задача осуществляется детьми.Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровуюзадачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самогоребёнка. Игровые действия – основа игры. В разных играх игровыедействия различны и по отношению к играющим. Они связаны с игровымзамыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствамиреализации игрового замысла, но включают и действия, направленные навыполнение дидактической задачи.

Правила игры, их содержание и направленность обусловлены общимизадачами формирования личности ребёнка, познавательным содержанием,игровыми задачами и игровыми действиями.

В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правилпедагог управляет процессом познавательной деятельности, поведениемдетей, незаметно организует действия детей.

Подведение итогов – результат, подводится сразу по окончаниюигры. Это может быть: подсчёт очков; выявление детей, которыевыполнили игровое задание; определение команды – победительницыи т.д. При этом необходимо отметить достижения каждого ребёнка,подчеркнуть успехи отстающих детей.

При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы. Таккак именно с их помощью решаются дидактические задачи.

Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются не учебнойситуацией, а игрой. Дети и педагог – участники одной игры.

Таким образом, дидактическая игра – это игратолько для ребёнка, а для взрослого – это способ обучения. Цельдидактических игр – облегчить переход к учебным задачам,сделать его постепенным. Из сказанного выше можно сформулироватьосновные функции дидактических игр:

— формирование устойчивого интереса к учению иснятие напряжения, связанного с процессом адаптации ребёнка кшкольному режиму;

— формирование психических новообразований;

— формирование обще учебных умений, навыков самостоятельной учебнойработы;

— формирование навыков самоконтроля и самооценки;

— формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальныхролей.

Таким образом, дидактическая игра – сложное, многогранноеявление. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

  1. игры с предметами (игрушками, природным материалом)

  2. настольные печатные

  3. словесные

В играх с предметами используются игрушки и реальныепредметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливатьсходство и различие предметов. Еще можно использовать предметы, вкоторых разница между ними менее заметна. В играх с предметамимладшие школьники выполняют задания, требующие сознательногозапоминания количества и расположения предметов, нахождениеотсутствующего предмета.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки,различные виды лото, домино. При их использовании решаются различныеразвивающие задачи. В этих играх формируются такие ценные качестваличности ребёнка, как способность к перевоплощению, к творческомупоиску в создании необходимого образа.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В такихиграх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах,углублять знания о них, так как в этих играх требуется использоватьприобретённые ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах.

Для педагогов важно продумать поэтапное распределение игр в процессеучебной деятельности. В начале урока цель игры – организовать изаинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урокаигра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра можетносить поисковый характер. На любом этапе урока игра должна отвечатьследующим требованиям: быть интересной, доступной, увлекательной,включать детей в разные виды деятельности.

Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которыепредназначены специально для развития умственных способностейшкольников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления,которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретённых в школезнаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.Таким играм необходимо уделять постоянное внимание.

Для поддержания познавательной активности младших школьниковиспользуются разнообразные методы и формы организации деятельностиучащихся, а так же различные средства обучения.

Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каковребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, преждевсего — в игре. И вся история отдельного человека как деятеля иработника может быть представлена в развитии игры и в постепенномпереходе её в работу. Детство рождает собственную культуру бытияребенка. Значение игровой деятельности в культуре можно понять изпотребности воспроизводства отношений человека к действительномумиру, которые он в реальной ситуации осуществить не может, изпотребности общения и обмена деятельностью и эмоциями. Игра имеетпроцессуальный и преходящий характер, ее цель — изменение личности.Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка кбудущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учитсябыть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. Вигровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не даетслиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к немуопределенную дистанцию. Подражая чему-то красивому, возвышенному,опасному, чему-то другому, чем то, что окружает, ребенок никогда нетеряет представления об «обычной действительности». Играи воображение неразрывно взаимосвязаны. По Л.С. Выготскому игра –это «общий корень» художественной деятельности ребенка.Дети всегда стремятся сочинять, сочинительство – это такая жедеятельность воображения, как и игра. Игра выступает в качествеспособа освоения им мира. В дальнейшем таким способом освоения мирастановится учение, хотя игра и не исчезает полностью из жизниподростка. Игра обладает качествами, обращенными непосредственно косновным сущностным чертам человека; она выступает как своеобразноезамещение реальной ситуации, как подлинно человеческая деятельность.Игра возникает с необходимостью в определенный период развитиячеловека, и это непосредственно связано с задачами воспитанияцелостной личности.

Постепенно игра начинает приобретать для младшего школьника болееосознанный характер, становясь самым доступным средством познаниямира, проявления и утверждения себя в нём.

Подбор обучающих игр на уроке способствует формированию и развитиюпсихических функций учащихся и требует определенного мастерстваучителя начальной школы. Игра, как способ познания действительности,есть одно из главных условий развития детского воображения. Невоображение порождает игру, а деятельность ребёнка, познающего мир,творит его фантазию, его воображение. Игра подчиняется законамреальности, а её продуктом может быть мир детской фантазии, детскоготворчества. Игра формирует познавательную активность, позволяетразвивать внимание и память, создаёт условия для становленияабстрактного мышления. Игра для младших школьников – любимаяформа деятельности. В игре осваиваются игровые роли, дети обогащаютсвой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразныхразвивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно– мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребёнка,памяти, внимания, воображения и ряда других важных психическихфункций, является в этой связи одной из важнейших задачпедагогического коллектива.

Литература:

  1. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенкадошкольного возраста. Москва: «Эксмо-Пресс» 1998 г. — 216с.

  2. Эрик Г.Эриксон. Детство и общество. — Изд. 2-е, 1996.

  3. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики.Новосибирск: » Наука», 1997 г. — 386 с.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дидактическая игра, игровая деятельность, дидактическая задача, игровая задача, игровой замысел, познавательная активность, реальная ситуация, учебная деятельность.