Ребенок 2 8

Нет на свете родителя, перед которым бы однажды не встал вопрос: чем занять ребенка дома. Причины вынужденной изоляции могут быть самыми разными: каникулы морозной зимой, не вовремя подхваченная малышом простуда, карантин в детском саду и даже всемирная пандемия.

Задача одна: не сойти с ума от скуки и направить неуемную детскую энергию в мирное русло. Так чем должен заниматься ребенок дома? В этой статье мы расскажем о самых разнообразных способах домашнего времяпровождения.

Спорт

Как известно, движение – это жизнь, а уже тем более в условиях ограниченного пространства квартиры или дома. Поэтому используйте все возможности своего жилища и, насколько оно позволяет, вводите в привычку любую активность из подходящих именно вам. А заниматься физкультурой дома можно не только с детьми, но и всей семьей.

Утренняя гимнастика

Отличный момент приучить малыша к зарядке по утрам. Включите любимую веселую песню или ролик с простыми упражнениями и вперед к формированию полезной для здоровья привычки. При условии, что ребенок здоров, заниматься гимнастикой дома с детьми не только можно, но и нужно.

Йога

Если вы являетесь поклонником этой культуры и занимаетесь сами, ребенок с удовольствием будет повторять за вами неспешные движения. К слову, они отлично разгоняют кровь, что в условиях нахождения в ограниченном пространстве лишним не будет. Также йога расслабляет и укрепляет нервную систему, благодаря чему ребенок меньше капризничает.

Обруч хулахуп

Сложно найти ребенка, которому не нравятся упражнения с обручем. Посоревнуйтесь в выносливости: возьмите секундомер и засеките, кто дольше сможет вращать обруч на талии или ноге, к примеру. Разминка подойдет в качестве перерыва между дистанционными занятиями во время карантина.

Турник и гантели

Самое время укрепить мышцы, если в доме есть турник или шведская стенка. Мальчик вслед за папой научится подтягиваться или начнет укреплять мышцы рук с помощью гантелей. Если спортивного инвентаря в доме нет, его с успехом могут заменить маленькие пластиковые бутылочки с водой.

Скакалка

Если вы живете в частном доме, тогда этот вид активности вам подойдет. Современные скакалки оснащены счетчиком, размещенным на ручке, поэтому устроить соревнование даже с детьми разного возраста не составит труда.

Театральное искусство

Случается, что культурная жизнь по тем или иным причинам окончательно сошла на нет, а творческий потенциал ребенка так и просится наружу. Так почему бы не дать выход эмоциям, способностям и фантазии прямо дома? Устройте настоящее представление со зрителями (можно даже в качестве бабушек и дедушек по видеосвязи) и буфетом в антракте. Вопрос «Чем заняться с детьми вечером?» отпадет сам собой.

Кукольный театр

Любимые игрушки оживут и станут актерами, а спинка кресла – необычной сценой. В основу сценария пусть ляжет самая простая сказка, а несколькими героями сможет управлять один человек. Покажите детям, как говорить разными голосами, меняя персонажей, подберите подходящие декорации. Если активность придется по душе, со временем сказку можно взять и посложнее, а сцену усовершенствовать занавесом.

К слову, домашний кукольный театр может быть нескольких видов: магнитный театр (персонажи на магните размещаются на специальной поверхности и перемещаются по ней), пальчиковый (мини игрушки надеваются на пальчики) и театр на руку, где игрушка надевается полностью на руку, а пальцы играющего становятся руками или лапками персонажа.

Театр теней

Всем известно, что если ладонь повернуть ребром вниз и подвигать мизинцем, на стене отобразится тень, очень похожая на лающую собаку. Потратьте пять минут на поиск идей в Сети и еще пять на подбор подручных средств и включение фонарика – занятие, как минимум, на час вам обеспечено. Фантазия заработает очень быстро, и вскоре вы просто не успеете за причудливыми фигурами из пальцев вашего ребенка, которые будут то и дело оживать на стене.

Караоке

Совершенно не имеет значения, есть ли у детей слух и умеют ли они петь. Главное – подумайте о соседях и не устраивайте концерт слишком поздно. Если у вас есть микрофон – отлично, можно включать любимую мелодию со словами и устраивать настоящее концертное выступление. Если же микрофона нет, будет достаточно и ноутбука, который соберет вокруг себя поющую семью.

Новый танец

Отличная мысль – придумать свой танец под любимую мелодию, разучить его и продемонстрировать всей семье, скажем, приурочив к праздничной дате. Если подходящие движения на ум не приходят, включайте любое танцевальное видео и разучивайте его вместе с детьми. Этот вид активности лучше перенести на дневное время, особенно, если вы живете в многоквартирном доме.

Кулинария

В поисках идей, чем занять детей дома, не упускайте момент соединить приятное с полезным: найдите занятие на кухне. Пусть на приготовление печенья уйдет немного больше времени, чем обычно, но семейное чаепитие будет незабываемым. Кроме того, полки и шкафчики излюбленного места всей семьи, как оказывается, хранят много необходимых для игр вещей.

Оригинальные рецепты

Найдите в Сети простой рецепт, который обязательно заинтересует вашего ребенка. Это может быть выпечка, салат или оригинально украшенные бутерброды. Вместе подготовьте ингредиенты, поручите детям процессы, с которыми они смогут справиться: нарезку, смешивание, раскатывание теста, вырезание формочек и т.д.

По ходу приготовления блюда можно фиксировать все на видео. Сервируйте стол, добавив к привычной посуде красивые салфетки, свечи или цветы, и совместный ужин или обычное чаепитие станет одним из лучших событий дня.

Домашняя пиццерия

Беспроигрышным вариантом любимого рецепта станет домашняя пицца. Приготовление теста для этого блюда не предполагает особых кулинарных навыков и содержит максимально простые ингредиенты: воду, соль, дрожжи и муку.

А для начинки подойдет любой набор привычных для вашей семьи продуктов. Поручите детям нарезать колбасу, помидоры, грибы или натереть сыр. К слову, на большой пицце каждый может «сервировать» кусочек для себя. Поедание такого шедевра обещает стать очень увлекательным.

Полезное мороженое

Совершенно безвредное мороженое можно приготовить в домашних условиях, причем справится с этим даже ребенок. Нарежьте несколько бананов, сложите их в пакет или контейнер и заморозьте. Достав из морозилки, позвольте им постоять при комнатной температуре около 20 минут. Как только они начнут подтаивать, отправьте в блендер. На выходе получите мягкую, очень напоминающую мороженое массу.

При взбивании можно добавить любой наполнитель по вкусу: какао, ягоды клубники, черники, смородины, немного сливок (любой жирности). Получившееся мороженое можно съесть сразу, а можно разложить по формочкам и отправить в морозилку.

Вкусное рисование

Для этого занятия вам понадобится тостовый хлеб, сгущенное молоко и пищевые красители. Разлейте сгущенку в несколько небольших емкостей и добавьте в каждую краситель. Вооружитесь чистыми кисточками и предложите детям нарисовать на пластинах хлеба, скажем, радугу, или проявить фантазию и придумать свой орнамент. Сладкий хлеб в конце рисования можно съесть.

Соленое тесто

Несмотря на съедобные ингредиенты, изделия из этого теста для еды не предназначены, зато они могут украсить стены кухни, комнаты или стать отличным подарком. Замесите тугое тесто из муки, воды и соли мелкого помола, а затем дайте волю фантазии.

Из получившейся массы можно слепить любую фигурку или элементы картины, подсушить их в духовке и собрать в одну композицию. Разукрасьте поделки гуашью и вскройте лаком. Таким развлечением можно занять детей дома на несколько дней.

Цветной рис

Еще один вариант несъедобных поделок из съедобных материалов. Разведите несколько видов красителей в небольшом количестве уксуса, в пакеты по количеству цветов насыпьте понемногу риса и добавьте уксус с красителем.

Детям это занятие понравится уже на этапе перемешивания – пакет приятно потискать, прокрашивая рисинки, заодно развивая мелкую моторику пальцев. После просушивания из разноцветного риса можно делать картины, аппликации и другие поделки. В еду такой рис, конечно же, лучше не использовать.

Расфасовка

Для малышей игра с подручными материалами зачастую бывает интереснее, чем с привычными игрушками. Насыпьте в несколько небольших емкостей крупы, разные виды макарон, горох, фасоль и т.д.

Предложите ребенку на выбор одно из занятий: насыпать макароны в узкое горлышко бутылки, расфасовать по коробочкам фасоль и макароны, сложить из крупных макарон фигурку человечка или солнышко. Отличная разминка для маленьких пальчиков и увлекательное упражнение для малыша.

Раскопки

Возьмите контейнер или небольшую коробку и насыпьте в нее любой мелкой крупы: гречневой, перловой или рисовой. Спрячьте туда несколько мелких игрушек (например, из Киндер-сюрприза) и предложите малышу отыскать их все и назвать. Такое занятие также подойдет для развития мелкой моторики и речи.

Творчество

Самое незамысловатое, чем можно заняться, сидя с детьми дома, это рисование или разукрашивание. Материалы найдутся в любом доме, где есть дети, а идеи придут по ходу занятия. Однако если этот вид развлечений себя изжил, карандаши сточены, а все любимые герои разукрашены, предлагаем заняться одним из нижеперечисленных видов творчества.

Необычные поделки

Чтобы привнести немного креатива в повседневную жизнь, можно сделать аппликацию, картину или фигурку любимого сказочного персонажа из подручных материалов. Предложите ребенку проявить фантазию. В ход может пойти все что угодно: ватные палочки, ватные диски, цветные салфетки, мелкие крупы, цветной картон.

Скрапбукинг

Это целое художественное направление, связанное с изготовлением изделий из бумаги: открыток, блокнотов, фотоальбомов. Серьезные работы начинающие скраперы не осилят, а вот простую открытку или маленький блокнот – вполне. Материалы для творчества можно заказать в интернет-магазине, а затем отправляться открывать увлекательный бумажный мир не только для ребенка, но и для себя.

Квилинг

Еще одно художественное направление, связанное с изделиями из бумаги. Для работы вам понадобится набор узких цветных полосок и специальный инструмент, с помощью которого они скручиваются в небольшие детали. Идеи можно найти в Сети и воплощать их на протяжении многих вечеров.

Конструирование

Какой мальчишка не собирал машину из конструктора? В ход пойдет любой набор деталей, купленный в магазине: из пластика, деревянный, металлический или магнитный. А еще в процессе конструирования можно использовать ненужные коробки из-под обуви и соорудить из них не только транспорт, но и чудо-робота, к примеру, разрисовав его маркерами или украсив наклейками. Развлечение на целый вечер для всей семьи!

Дом или гараж?

Обувные коробки – материал универсальный. Даже если у дочки уже есть фешенебельный дом для кукол, а у сына – многоуровневый игрушечный паркинг, создать нечто подобное самостоятельно будет намного интереснее.

Вставьте коробки друг в друга, образовав угол, скрепите скотчем или клеем, оклейте внутреннюю часть остатками обоев, прорежьте окна и украсьте их шторами, а дальнейший план действий подскажет ваша общая фантазия.

Такие же манипуляции, водрузив коробки друг на друга и прорезав их в нужных местах, нужно совершить и для создания чудо-паркинга или гаража. Нарисуйте дорожную разметку, соорудите знаки и продумайте маршрут. У таких игрушек шансов перейти в разряд самых любимых значительно больше, чем у их дорогостоящих собратьев.

Шитье, вязание, вышивка

Если вы обладаете навыками хотя бы в одном из этих видов рукоделия, самое время передать знания ребенку. А если давно мечтали попробовать разобраться, как держать в руках спицы или крючок – то вы в равных условиях, а вместе начинать всегда веселее.

Не страшно, если первые лоскуты будут криво сшиты, а петли не сразу образуют ровный рисунок. Терпение и множество обучающих видео в Сети обязательно дадут отличный результат.

Одежда для игрушек

Из небольших кусочков ткани, бусин и пуговиц можно сотворить целую коллекцию необычной одежды для кукол. Мальчикам тоже не стоит отставать. Из подручных средств можно соорудить плащ супермена, волшебную маску или специальный рюкзак для любимых фигурок солдатиков.

Игры

Оставаясь на карантине дома, детям надоедает развлекать себя самостоятельно. Потому не стоит забывать, что правила любой игры предполагают наличие, как минимум, двоих участников. А если их больше, так это еще лучше: веселее, интереснее и по-настоящему объединяет. Методом проб и ошибок вы обязательно подберете игру, которая понравится всей вашей семье.

Настольные игры

Неважно, нравится ли вам старая добрая «Монополия» или новая динамичная «Уно», пробуйте новые и доставайте с дальних полок старые игры, задайтесь целью выяснить, какая из них самая интересная и придется по душе всем членам вашей семьи.

Для игры с детьми на каникулах или в выходные дома подойдут:

  • Дженга;
  • Манчкин;
  • Доббль (дабл);
  • Alias;
  • морской бой;
  • нарды;
  • шахматы;
  • шашки.

Пикник на балконе

Если скучно, детям можно предложить поиграть в … пикник. Бывает, что по тем или иным причинам устроить настоящие посиделки на траве с чаем в термосе и аппетитными бутербродами возможности нет. Потому такой организованный поход можно организовать на балкон.

Соблюдайте традиции: соберите корзину и прихватите с собой плед. Закон счастья в этом случае прост: нет ничего вкуснее еды на свежем воздухе.

Обучение и развитие

Из всего, чем должен заниматься ребенок дома, обучение обычно стоит на первом месте, особенно, если пропущено много уроков по болезни или, к примеру, из-за нахождения на карантине. Но даже познавательные занятия могут быть интересными и в форме игры развивать мышление, логику, расширять кругозор.

Игры со словами

Почему бы не вспомнить незаслуженно забытую игру «Буриме»? Вооружитесь листом и ручкой и поручите первому участнику написать любые две строки из стихотворения или песни. Верхнюю часть листа нужно будет загнуть так, чтобы следующий участник не увидел первую строку, а ко второй он напишет свою рифму.

Затем лист снова загибают, оставляя последнюю строчку, и передают всем участникам по очереди. В итоге вы получите очень веселую поэму, которая обязательно удивит вас непредсказуемыми поворотами сюжета.

Ребусы и кроссворды

Если ваш ребенок любит этот вид деятельности и разгадал все кроссворды и зашифрованные в картинках слова, которые у него были, предложите ему самостоятельно составить кроссворд, чайнворд, сканворд или ребус. Можно оформить целую книжечку или альбом из составленных загадок.

Причем ни компьютер, ни принтер при этом не нужен: сделайте рисунки от руки с использованием карандашей, фломастеров, красок и вырезок из старых журналов. Не заметите, как увлечетесь сами!

Игра в названия

Старая добрая игра, которая подойдет как для младших школьников, так и для детей постарше. Участникам понадобятся листы бумаги и ручки. Для начала расчертите таблицу со следующими графами: мужское/женское имя, город, страна, река, растение, животное, блюдо, очки. Заполните таблицу словами на заданную букву. Проверьте, нет ли совпадений у игроков.

Если слово не повторяется, за него засчитывается 10 баллов, за повтор – ноль. Варианты и количество граф таблицы можно менять, добавлять или уменьшать в зависимости от возраста игроков.

Страны и флаги

Вдруг у вас дома хранится большая карта мира, тогда у детей будет прекрасная возможность выучить страны и флаги. Нарисуйте флажки и прикрепите их к цветным кнопкам, постепенно располагая на карте. Когда выученных изображений наберется достаточно, предложите детям снять их с карты и верно прикрепить самостоятельно. Отличное расширение кругозора и занятие не на один день.

Животные и континенты

Такая же карта, только с животными, позволит запомнить, где обитают кенгуру или пингвины и не спутать континенты. Изображения птиц и зверей можно распечатать, нарисовать или вырезать из старых журналов.

Химические опыты

При работе с различными смесями обязательно проследите за соблюдением техники безопасности. Выбирайте безопасные материалы соответственно возрасту ребенка. Помните, что любой из экспериментов, проведенных вместе с вами, он может захотеть повторить и в ваше отсутствие.

И, конечно, принимайте активное участие в создании необычных смесей, но лучше в качестве наблюдателя или помощника.

Слаймы

Увлекательное занятие не только для детей, но и своеобразный антистресс для взрослых. Популярную яркую пластичную массу можно сделать дома из обычных ингредиентов или заказать специальный набор в интернет-магазине.

Один из самых популярных рецептов слайма – на основе клея ПВА. Вам нужно смешать клей ПВА с тетрабонатом натрия (продается в аптеках), хорошенько перемешать и добавить краситель. Составляющие для других вариантов можно докупить в магазине или аптеке. К массе можно добавлять блестки, пенопластовые шарики и другие наполнители – поле для фантазии безгранично.

Мыльные пузыри

Если вдруг запас воздушной радости в доме иссяк, мыльный раствор можно приготовить самостоятельно. К половине литра воды добавьте 30 мл жидкости для мытья посуды и пару капель глицерина. Позвольте ребенку перемешать ингредиенты и отправляйтесь экспериментировать с надуванием самого большого шара.

Абстрактные картины

Для эксперимента понадобится герметично закрывающийся прозрачный пакет, гель для душа и красители. Подкрасьте несколько небольших порций геля и залейте их в пакет, стараясь не перемешивать. Закрепите пакет малярным скотчем на столе с четырех сторон. Дети смогут создавать необычные картины, проводя по поверхности пакета пальчиками, оставляя их при этом совершенно чистыми.

Мыловарение

Это необычное занятие позволит почувствовать себя настоящим алхимиком. Наборов для детского мыловарения в интернет-магазинах – на любой вкус и бюджет. А что может быть увлекательнее, чем волшебное превращение жидкой массы в твердый красивый кусочек!

Самостоятельно приготовленным мылом руки мыть значительно интереснее, а значит, формирование полезного гигиенического навыка в результате обеспечено.

  • 20 идей, чем заняться с детьми на выходных

Советы родителям

В разных жизненных ситуациях периодически возникает вопрос, чем заняться во время каникул, карантина или неблагоприятных погодных условий, оставаясь с одним или с двумя детьми дома. Многодетные же мамы нередко шутят, что трое и больше детей вполне успешно развлекают друг друга, хотя и в этом случае участие родителей носит не столько контролирующий, сколько объединяющий характер.

Делайте вместе любую работу: клейте, вырезайте, вяжите, конструируйте, придумывайте сказки. Устройте настоящий театр или организуйте конкурс, причем количество детей совершенно не имеет значения. Именно такие минуты объединяют семью и запоминаются надолго.

Праздник можно устроить из банального пикника на балконе или совместного приготовления пиццы, а познавать мир – вместе отыскивая на карте самые далекие и малоизвестные страны, отмечая их флажками. Потому что когда мы сидим дома с детьми, любая идея, чем заняться вместе, будет полезной.

Надеемся, что наши советы и рекомендации станут полезной находкой для вас и помогут найти интересное занятие, даже не выходя на улицу.

100+ идей, чем занять ребёнка дома

27 March, 2020

Вот уже 2 недели Ксюша и Сима находятся дома, а не в школе. К счастью, девочки давно научились сами себя забавлять, да и дома всегда есть много различных материалов для творчества, настольных игр, мозаик и прочих достаточно простых недорогих, но увлекательных вещей для досуга младших школьниц.

Наблюдая за ними, я могу сделать вывод о том, что может увлечь детей и занять их на какое-то время. Так что буду писать на основе собственных наблюдений + добавлю идеи, которые у меня пока в запасе на случай «Мам, нам скучно…”

1. Термомозаика (Hama Beads). Эти маленькие пластиковые бусинки способны «обезвредить” детей порой даже на целый час. За пару минут тут не управишься и если у ребёнка есть усидчивость и желание получить результат, то это медитативное занятие может увлечь его надолго. Огромнейший плюс hama beads в разнообразии изделий, которые можно создать с их помощью. Вот, например, некоторые идеи: подставки под чашку, сережки, браслеты, брелки, закладки, подвески, кулоны, мобили для дома, магниты и просто красивые картинки )))

2. Читать комиксы или книги, в которых текст подан в виде различных блоков, надписей, записок и т.д. Мои с удовольствием читают серию книг про Лотту и её катастрофы. Не знаю, есть ли они на русском. В МИФе есть целая подборка подобных книжек. Особенность такой подачи текста в том, что дети даже не замечают, как втягиваются и начинают читать взахлёб. Детям становится скучно долго сидеть дома и тут самое время для увлекательного чтения.

3. Рисовать комиксы. Когда читаешь комиксы, со временем возникает желание нарисовать свой. Необязательно рисовать комикс с нуля на чистом листе, можно, например, распечатать шаблоны для создания комиксов. Скачать , и . Взято с блога Picklebums (там, кстати, очень много других шаблонов можно скачать).

4. Плести браслеты-фенечки из: резинок (Loom Bands), мулине, пряжи, ленточек, трубочек скубиду (Scooby doo), паракорда, шнурков или бисера. Кому что больше нравится ))

5. Создавать книги своими руками. У нас это занятие уже стало привычкой благодаря школе. Детям часто задают домой проект «создать книгу на тему”. У нас уже даже накопилась небольшая коллекция. Очень увлекательное и долгоиграющее задание. Конечно, на 100% самостоятельно ребёнок с первого раза такое задание не выполнит, а вот с вашей помощью результат будет просто сногсшибательный! Темы могут быть разнообразные, впрочем, как и техники создания и способы сборки книги.

6. Создавать плакаты. На любую тематику. В любой технике. Про себя, про животных, про космос…

7. Создавать коллажи. Почти то же самое, что и с плакатами, но веселее! Их можно создавать из: цветной бумаги, картона, текстурной бумаги, журналов, газет, ненужных книг, лоскутков, ленточек, пуговиц и прочих материалов. В этом деле главное – фантазия!

Ещё делюсь своим недавним лайфхаком. Симе в школе задали проект «Создать азбуку природы”. На каждую букву нужно было найти предметы, животных или природные явления. Мне пришла в голову мысль: показать детям, как в программе Instagram Layout делать коллажи. Это же невероятно просто! Залила им буквы алфавита на белом фоне и напомнила, как в Гугле искать картинки и сохранять их в галерею. Через несколько часов украинский алфавит из 33 букв был готов. Так что цифровые коллажи – это тоже увлекательно!

8. Снимать и монтировать видео. Проще всего монтировать видео на планшете. Приложений для монтажа сейчас огромное множество. От стандартных системных редакторов до программ с готовыми шаблонами. Для начала можно пробовать создавать видео из картинок в Quik, например. Это не сложно, а радости будет масса.

9. Ткать. Это несложно и – внимание! – необязательно иметь станок. Мои красотки очень любят ткачество в разные его проявлениях: от классического ткачества нитками до бумажного и лоскутного.

А вот какой результат получился у нас с девочками. Особенно им понравилось работать шерстью для валяния.

10. Раскрашивать раскраски-антистресс. Про раскраски я писала много раз уже: подборка красивых книг с раскрасками-антистресс, плакат раскраска к Пасхе, раскраски-мандалы для детей и взрослых.

11. Раскрашивать одежду и обувь. Для этого нужно иметь что раскрашивать (идеально подходят белые хлопковые футболки и майки) и чем раскрашивать (фломастеры или краски по ткани, которые не смываются во время стирки). Вот несколько идей для сюжетов. Например, «всё обо мне” или «имитация работы Модриана”. В общем, вы поняли, насколько широким может быть выбор сюжета ))

12. Лепить из «липаки” (воздушного пластилина). Это наш с детьми любимый вид пластилина. Мой – потому что он не липнет к коврам и не пачкает поверхности, а дети его любят за мягкость, податливость, яркие цвета и высыхаемость фигурок.

13. Придумать с детьми Ютуб челлендж. Это наше с детьми ноу-хау )) В общем, прописали с ними список тем, все темы предлагали дети. Я только записывала и дорисовывала картинки. Это было года 2 назад, когда они ещё толком не умели писать, поэтому я писала вместо них. А задание состояло в том, чтобы в Ютубе найти видео на каждую из этих тем. 1 день – 1 тема. Тут и новые знания, и умение искать информацию, и элемент развлечения, ведь всё-равно в Ютубе они находили в основном тематические блоги, либо научпоп.

14. Готовить вкусняшки. Это вообще рецепт от всех бед. И детям хорошо, и придумывать ничего особо не нужно. Открываем кулинарную книгу и вперёд! Печенья, кексы, пироги, пицца, пельмешки, хлеб, паста, салаты и множество других блюд можно приготовить вместе. В этой статье собрано несколько простых рецептов вкусных блюд, которые с лёгкостью можно приготовить вместе с детьми.

happy family in the kitchen. mother and children preparing the dough, bake cookies

15. Заниматься йогой, гимнастикой, пилатесом. Вот подборка различных видео-уроков по занятиям йогой с детьми. К слову, это занятие не только для физического развития, но и для укрепления ментальной связи.

16. Делать слаймы. Вот и можно посмотреть мастер-классы от наших Ксюши и Симы, которые рассказывают, как сделать слаймы. Не судите строго, снимали подобное видео впервые и в свободное от школы время, то есть вечером. Мы с девочками делаем слаймы из: буры (тетрабората натрия), клея ПВА и прозрачного канцелярского клея, бальзама для волос и крема для рук. Практически всегда получаются шикарные слаймы.

17. Играть в I Spy (Находилки). На картинках нужно найти указанное количество разных предметов. Есть даже целые книги с такими картинками на внимательность. Вот игр на развитие внимания, а по.

18. Создавать лепбуки. Это такие, можно сказать, интерактивные плакаты. Можно найти в интернете готовые шаблоны, либо создать свой уникальный лепбук. Как это сделать описано в этом мастер-классе.

19. Лепить тело человека из теста или пластилина. или взять с этого блога. Как вариант собрать скелет из макарон.

20. Делать тесто для лепки своими руками. По этой ссылке лучший рецепт за годы моей практики. Младшие школьники вполне способны сделать такое тесто самостоятельно. А потом украсить его всем, на что хватит фантазии. Очень классным получается чёрное тесто и цветное тесто с глиттером.

21. Создавать оригами. Особенно классная идея – закладки оригами.

22. Собирать пазлы. Возможно, они сейчас не совсем в моде, но до сих пор их легко можно купить даже в ближайшем супермаркете. Важно: 1) покупайте качественные пазлы, которые не расслаиваются во время собирания, 2) учитывайте возраст ребёнка и его возможности, не покупайте слишком сложные пазлы, в итоге их будете собирать вы, а ребёнку будет скучно и неинтересно (для своих детей 7 и 8 лет я беру пазлы на 150-250 деталей максимум, и те что на 250 им пока ещё сложно собирать самостоятельно, я им помогаю), 3) Выбирайте картинки с большим количеством разных предметов, цветов и деталей (например, персонажи из мультфильма, ферма с большим количеством разных животных). Лучшие пазлы по моим наблюдениям делают 3 фирмы: Castorland, Trefl и Ravensburger.

23. Собирать алмазную вышивку. Недавно узнала про такой вид рукоделия. Продаются готовые наборы, примерно как рисование по номерам, только проще.

24. Раскрашивать картины по номерам. Младшие школьники вполне могут справиться с раскрашиванием картины акрилом по номерам абсолютно самостоятельно, что нам, родителям, только на руку.

25. Вести личный дневник, песенник, журнал идей и т.д. Можно даже блокнот для этого создать своими руками. Наклеечки туда клеить, коллажи создавать и много чего другого.

26. Построить халабуду, шатёр, домик и прочие норки, шалаши и вигвамы.

27. Сажать растения. Мы уже успели за неделю пересадить каменную розу и замиокулькас. Хотим посадить траву и съедобную зелень, а ещё гладиолусы.

28. Варить мыло, делать бомбочку для ванны. Да, мыло создаётся в основном не из подручных материалов, но, согласитесь, тоже вариант, если заказать материалы через интернет. А вот для бомбочек можно найти ингредиенты и дома:

  • 4 ст.л. соды
  • 2 ст.л. лимонной кислоты
  • 2 ст.л. мелкой морской соли
  • 1-2 ст.л. растительного масла (лучше оливкового или виноградных косточек, но можно и подсолнечное)
  • несколько капель эфирного масла, если есть в хозяйстве
  • пару капель пищевого красителя, разведённого в воде или пол чайной ложки какао-порошка.

29. Создавать открытки из любых материалов в любых техниках: от рисования карандашами до коллажей и поп-апов.

30. Играть в настольные игры. , в которые можно и нужно играть с детьми. Домашняя коллекция настолок – это настоящее спасение!

31. Вязать на пальцах. А также спицами и крючком. Мои девочки ещё не пробовали, а я освоила азы вязания крючком лет в 7. Так что вполне себе вариант. Конечно, при условии, что мама или бабушка смогут научить.

32. Устроить вечер кино или театра. Если и без того пересмотрели уже кучу всего, можно организовать вечер кино на английском языке и пересматривать то, что уже смотрели ранее на русском. Если вы уже бывали с детьми в театрах, можно пробовать включать видеозаписи спектаклей. Мы с детьми уже пару дней смотрим открытые записи из Metropolitan Opera. На удивление, им пока заходит, смотрят с удовольствием и обсуждают с нами сюжет, костюмы, декорации.

33. Создать фотоальбом. И чем больше в нём будет детского творчества и самовыражения, тем ценнее он получится! Пусть там появятся наклейки, вырезки из журналов, открытки и надписи, сердечки, цветочки и прочий декор 😉

34. Сделать световой стол или бокс и рисовать на нём, играть, переводить картинки. Для этого подойдёт прозрачный бокс для хранения, а также гирлянда, идеально, если она светодиодная и на батарейках.

35. Шить что-нибудь простое: игрушку, подушку, авоську, гирлянду из лоскутков. Выбирайте максимально простые формы: квадрат, круг с лапами, треугольник с ушами. И обратите внимание на размер изделия: он должен быть не большой, но и не маленький. Чтобы помещался в руки и недолго шить было.

36. Создавать сенсорные коробки. Большая подборка идей . Лайфхак: старшие дети могут делать такие коробки самостоятельно, украшать их, наполнять, строить игру. Вам нужно лишь дать все необходимые материалы и большую ёмкость.

37. Строить города из коробок, баночек, бутылочек, картона, бумаги, пластилина, пробок, конструктора и т.д.

38. Наводить порядок в кукольном домике, украшать, декорировать.

39. Запускать с балкона мыльные пузыри.

40. Рисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.

41. Делать бусы из макарон или поп-корна.

42. Создавать что-то интересное из папье-маше. Старого доброго папье-маше. Это ж работа на несколько часов, если не дней! И чего только из него не сделаешь!

43. Поставить домино таким образом, чтобы падая, они цепляли друг друга. Эта активность, между прочим, занесена во многие STEM-программы как развивающая логику и конструктивное мышление.

44. Построить шарогон. У нас в садике есть специальный конструктор-шарогон. Очень залипательная вещь! Но можно шарогон придумать и из подручных предметов.

45. Создать собственную настольную игру. Это не сложно, а радости будет о-го-го!

46. Играть в ролевые игры: школу, зоопарк, дочки-матери, ветеринарную клинику, сказочный лес.

47. Украсить комнату гирляндами, цветами, словами, постерами.

48. Провести дегустацию с закрытыми глазами. Это классное задание, которое развиваем внимательность к своим ощущениям, восприятие своего тела, понимание разницы вкусов и это просто весело.

49. Сделать игрушку/домик/лабиринт для домашнего животного.

50. Создать капсулу времени. В неё можно спрятать фотографии, картинки, предметы, письмо, ответы на вопросы и т.д. Спрятать её можно на чердаке, в кладовке или далеко в шкафу. Не забудьте указать дату открытия капсулы, день когда вы будете вспоминать это насыщенное время, проведённое вместе.

51. Придумать теневой театр. В качестве персонажей можно использовать: свои руки, распечатки из интернета или авторские фигурки. Для постановки можно взять любую сказку, историю, либо придумать собственную. Сценой и кулисами может служить как обычная простынь или коробка или картонная рамка с натянутой тканью, которая будет служить ширмой. И да! Не забудьте про задний свет, который и будет создавать тень от персонажей.

52. Провести простые эксперименты. Для многих детских экспериментов не нужны какие-то сложные компоненты или инструменты, главное – задаться целью, почитать инструкцию и подготовится. Та же сода с уксусом или пена с красителем могут стать для ребёнка увлекательным развлечением, особенно если сода с уксусом будет изображать извержение вулкана, а пена для бриться с пищевым красителем – дождевое облако.

53. Устроить дискотеку или пижамную семейную вечеринку.

54. Придумывать истории. Можно это делать просто из головы, а можно использовать кубики для рассказывания историй или карточки, например.

55. Провести домашнюю фотосессию. Совсем необязательно создавать специальные образы, декорации и подбирать костюмы, чтобы провести домашнюю фотосессию. Вполне можно обойтись пижамами и обычными для дома вещами. Вот например, на этих фото дети дома на кровати в пижамах, поверх которых накинули пончо, играют с ёлочной гирляндой, расчёской и книгой.

56. Сделать уборку и навести порядок в своих вещах. Отсортировать игрушки из МакДональдса и киндеры, перебрать материалы для творчества, сложить в каком-нибудь осмысленном порядке книги (по цвету, размеру или темам), разобрать лего фигурки, чтобы потом снова можно было сложить из них что-то интересное, рассадить мягкие игрушки, перебрать кукольную одежду и т.д.

57. Создавать песочные баночки. Для них можно использовать также то, что практически всегда есть дома: соль, крупы, специи. Как красить крупы я рассказывала в этой публикации.

58. Покрасить что-нибудь.

59. Плести макраме или делать игрушки из ниток, как, например, вот этого коня.

60. Создавать пом-поны. А потом что-нибудь из пом-понов 😉

61. Вышивать. Для тех, кто помладше, можно использовать пластиковую иголку для пряжи и бумажные шнуровки, типа таких. Для младших школьников можно придумывать первые проекты с настоящей иголкой, но при этом лучше брать тупую и не самую тонкую иголку, а ткань – канву с видимыми отверстиями.

62. Придумать танец, выучить чужой, например, из ТикТока или Ютуба или устроить танцевальный баттл (Just Dance). В Ютубе есть множество роликов с танцами, которые нужно повторять. Кто лучше повторит, тот и победил в баттле. Мы сейчас включаем Just Dance вместо утренней зарядки.

63. Придумать свой код/ширф или записать тайное послание при помощи египетских иероглифов, например.

64. Выучить столицы стран мира и играть в викторину.

65. Играть в крокодила. Для облегчения задачи с придумыванием слов можно использовать карточки со словами и вытягивать их, например, из шляпы.



66. Устроить караоке.

67. Копировать великих художников. Опять таки в разных техниках и различными материалами. А для того, чтобы облегчить задачу, можно использовать раскраски с мировыми шедеврами.




68. Разгадывать кроссворды.

69. Рисовать по клеточкам (в качестве заготовки – страницы из тетрадки в клеточку) или по номерам (распечатки из интернета).

70. Играть на нестандартных музыкальных инструментах, либо сделать инструменты своими руками.

71. Устроить кукольный театр.

72. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать. В Интернете можно купить как готовые наборы и готовые фигурки для раскрашивания, так и гипс для авторских проектов.

73. Делать чудиков из рулончиков от туалетной бумаги.

74. Создавать штампы своими руками.

75. Нарисовать и украсить большую трассу для машин/животных/кукол и т.д. Лучше всего для этого подойдёт крафт-бумага (или ненужные бумажные обои) и малярный скотч.

76. Нарисовать свой портрет в полный рост.

77. Устроить дома полосу препятствий. Такие занятия отлично развивают крупную моторику, помогают растратить накопившуюся за день энергию, улучшают координацию движений, скорость восприятия и логику.

78. Играть с палитрой оттенков. Открыть на планшете или телефоне палитру оттенков, выбрать один и найти дома предмет этого оттенка. Потом выбрать следующий оттенок и продолжить игру.

79. Построить необычную башню.

80. Нарисовать серию персонажей, у которых будет что-то общее. Для этого круто подходят рисунки в стиле kawaii.

81. Сделать куклу-мотанку.

82. Плести корзинки из бумажных трубочек.

83. Придумать необычные костюмы. Туалетная бумага, гофрокартон, фантики, газеты и мешки для мусора вам в помощь 😉

84. Вырезать и раскрасить мега фигуры/картины из гофрокартона.

85. Линейкой или сантиметровой лентой измерить дома мебель, предметы, игрушки, домашних животных и т.д.

86. Составить список желаний, можно дополнить его картинками. А ещё можно создавать списки дел, покупок, мультфильмов и фильмов, которые хочется посмотреть и т.д. Согласитесь, что такой навык у ребёнка лишним не будет.

87. Играть в твистер или в мини-твистер.

88. Построить карточный домик. Тоже, кстати, STEM активность.

89. Соорудить ловца снов.

90. Сделать залипательную баночку с глиттером (calm bottle). Взбалтываешь, а потом наблюдаешь, как глиттер медленно опускается на дно. Для создания бутылочки вам понадобятся: бутылочка/баночка, прозрачный канцелярский клей, пищевой краситель и глиттер.

91. Сделать галактическую баночку или баночку с желанием. Мы с детьми делали такие на Симин прошлый день рождения. Детям очень понравилось. Сначала дети загадывали желания, потом выбирали цвета для наполнения своей баночки, а затем закрывали желание в баночку и носили её как кулон.

92. Читать друг другу книги.

93. Лепить из глины тарелочки, кулоны, фигурки и т.д.

94. Заливать свечи из воска или парафина, а также из восковых карандашей.

95. Учиться: рисовать по Ютуб урокам, искусству через книги и видео про художников, английскому по приложениям. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, курсов, передач и фильмов. Вот подборка образовательных каналов, которые подойдут для дошкольников и младших школьников.

96. Решать логические задачки и головоломки, играть в игры на логику.

97. Осваивать новые программы/приложения. Например, Гугл Планета, Гугл Презентации и Гугл Документы, Лувр HD и Paper. Такие знания лишними не будут и в школьной жизни тоже пригодятся. Также интересное приложение Color Inspiration Tool. Через камеру оно анализирует цвета и выдаёт номер оттенка и его название. Плюс есть возможность сохранить понравившийся цвет.

98. Создавать поделки при помощи горячего пистолета. Оказывается клеем из этого пистолета можно рисовать, создавая объёмные орнаменты, которые потом застывают. Или делать штампы и валики для творчества. А ещё ним можно декорировать практически всё. Вот уж где можно разгуляться!

99. Писать письма бабушкам-дедушкам, родственникам и друзьям, украшать их рисунками, наклейками и т.д. А отправлять даже не обязательно почтой, ведь можно просто сфотографировать письмо и отправить через Интернет. Поверьте, от этого письмо совсем не потеряет содержащееся в нём душевное тепло.

100. Обниматься, дуреть, смеяться, шутить, делать друг другу массаж, заплетать косички, делать маникюр и всячески проявлять свою любовь!

Если вам понравилась наша огромная подборка идей, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Возможно, им тоже пригодятся наши идеи, как организовать детский и совместный досуг во время карантина и каникул 😉

Чтобы всегда получать свеженькие идеи для игр и занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога «Расти умным!”

Желаем вашим семьям здоровья, хорошего настроения и неиссякаемой любви!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел 5-6 лет, 6+, Заметки мамы, Поделки

КАКИЕ НАВЫКИ РАЗВИВАЮТСЯ У РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО ДВУХ?

Физическоеразвитие

В период между годом и двумя физическиевозможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навыкпрямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малышучится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве икамешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре,наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать наразличные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана,на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже болееосознанным: от слогов ребенокпереходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первыхпредложений.

Накопив достаточный словарный запас запервые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что онхочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот периодмалыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитиесенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду спродолжением изучения свойств предметов, черезнепосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляциипредметами.

Ближе к двум годам дети уже способнынаделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людямили героям любимых мультфильмов и сказок.

7 развивающих игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Игра для физического и умственного развитиямалыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка ввозрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этойнезатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч поплощадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другойстанет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горкивниз.

Ближе к двум годам можно начинать игратьв «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово,перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда онбудет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь,фантазию, первые навыки общения у малышей.

«КрошкаЕнот»

Многие малыши в этом возрасте готовыиграть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себялюбимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Выможете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопаркили в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своейигровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросыребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупнуюмоторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша иродителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки.Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенокстоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу ираспевания слов:

«Ехалпан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движениехоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехалпан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослыеподнимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехалпан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягкозаваливаются на пол, приговаривая:

«Вямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе вобратную сторону.

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковуюигру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку.Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активножестикулируя:

Хочу такой сайт

«Сиделидва медведя
на тоненьком суку»

Далее разведите руки так, будто выраскрываете газету в развороте:

«Одинчитал газету»

Положив один кулак поверх другого,подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего,словно мелете муку:

«Другоймолол муку»

Затем, стуча кулаками один поверхдругого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Разку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Обашлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Носв муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвоств муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухов кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросивмалыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалитеза участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попроситемалыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательныйпалец и приговаривайте:

«Птичкаводичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком пополу, слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежикбез ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдругвыросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И онпобежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам,ладонь-ежик «уходит» вперед.

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенокбуквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками иглазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятиеребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную илилюбую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными,отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые,бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани.Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителякоробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будетскладывать находки.

Предложите ребенку поискать клад.Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка вкоробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет,заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Онотяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качествапредмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!».Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетнийисследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дноми попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру,убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное длямалыша место до следующей совместной игры.

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенкувозможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкцийи предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул –открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно.Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся вгараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся еесмастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельновыяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайтеозвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Тызадвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двухлет важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все ещенепроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлятьиграть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-тоновым, импровизировать и следовать за его интересами.

С какого возраста начинать читать ребёнку? Как не превратить чтение в нудное занятие, а, наоборот, показать, что хорошая книжка — источник настоящего удовольствия? Об этом — отрывок из бестселлера журналиста Джейсона Буга «Рождённый читать: Как подружить ребёнка с книгой» («Альпина. Дети»).

1. Читайте вместе. Вместе с ребёнком знакомьтесь с книгой, компьютерным приложением, электронной или аудиокнигой — любым носителем литературного текста. Учёные называют такие занятия совместной игровой деятельностью. Ребёнок не должен слишком много времени проводить в одинокой возне с цифровым устройством. Вы обязательно должны каждый день вместе играть и читать.

Как начать общение:»Не почитать ли нам вместе? Покажи мне, как можно что-нибудь приготовить с помощью этого приложения».

2. Задавайте как можно больше вопросов. Вопросы — это основа интерактивного чтения, причем задавать их можно даже ребёнку, еще не научившемуся говорить. Не забывайте обращаться к малышу с вопросами до начала, во время и по окончании чтения.

Как начать общение:»Куда пошел кролик? Какого цвета этот цветок?»

3. Обсуждайте детали книги. Показывайте иллюстрации, которые вам больше всего нравятся, называйте цвета, животных, людей и чувства персонажей, представленных на каждой странице. Поначалу ребёнок не сможет к вам присоединиться, но по мере взросления научится у вас превращать чтение в интерактивный процесс.

Как начать общение: «Эта машина красная. Ты видишь ещё что-нибудь красное? Хочешь сосчитать зверей?»

4. Разыгрывайте историю в лицах. Имитируйте звуки подметания, увидев на рисунке метлу, или делайте вид, что хотите съесть нарисованную еду. Так вы поможете ребёнку установить связь между понятиями и словами, а это краеугольный камень интерактивного чтения.

Как начать общение:»Тогда гусеница съела одну… А потом она кого-то увидела — кого?»

5. Помогите ребёнку отождествить себя с героями книжки. Начните с обсуждения простых эмоций. С возрастом эта способность ребёнка будет совершенствоваться, и вы сможете задавать более сложные вопросы.

Как начать общение:»Белочка хочет спать — погладь ее по головке. Ты когда-нибудь переживал так же сильно, как этот малыш?»

6. Хвалите ребёнка во время чтения. Поощряйте самые простые его отклики, обнимайте, когда закончите читать, и хвалите за выбор хороших книг или компьютерных приложений.

Как начать общение:»Мне так приятно, что ты выбрал эту книгу. Как ты здорово сориентировался в iPad!»

7. Делитесь мнениями о книге. Если ребёнку понравилась сказка, спросите, почему. Если он ёрзает под чтение электронной книжки, поинтересуйтесь причиной. Всё это сделает ваше совместное чтение более увлекательным.

Как начать общение:»Тебе понравилось читать эту книгу? Почему тебе хочется, чтобы мы снова ее почитали?»

8. Читайте ребёнку о вещах, которые он любит. Если малышу понравилась история про панду, попросите в библиотеке другие книги об этом животном. Читайте любимые книги ребёнка, пользуйтесь компьютерными приложениями, видео и интернет-ресурсами, чтобы помочь малышу побольше узнать о предмете, который его заинтересовал.

Как начать общение: «Хочешь еще что-нибудь почитать про медведя-панду? Давай попросим библиотекаря дать нам книги о пандах».

9. Прерывайте чтение, чтобы обсудить прочитанное. Взрослые постоянно торопятся добраться до конца книги или приложения, чтобы скорее покончить с этим делом, но останавливаться для обсуждения совершенно необходимо, чтобы ребёнок хорошо и всесторонне понял прочитанное.

Как начать общение: «Хочешь, сделаем паузу и хорошенько рассмотрим эту гору? Может, нам прерваться и поговорить о том, что случилось в книжке?»

10. Стройте догадки о дальнейшем развитии сюжета. Подобные вопросы создают у ребёнка ощущение, что вы сами рассказываете ему историю, и углубляют понимание прочитанного. Детские книжки — идеальный материал для этого, поскольку отличаются простыми сюжетами с забавными поворотами. Вопросы такого рода могут стать началом развернутого обсуждения, а привычка задаваться ими сохраняется на всю жизнь. Я до сих пор развлекаюсь этой игрой, когда смотрю фильмы.

Как начать общение: «Как ты думаешь, кто выиграет в гонках? Что, по-твоему, спрятано в коробке?»

11. Поддерживайте диалог. Закончив чтение или прослушивание книжного приложения, продолжайте обсуждать историю. Ищите параллели в реальной жизни и не переставайте задавать вопросы.

Как начать общение:»Что, если нам теперь рассмотреть картинки с дикобразами? Ты помнишь, что такое аккордеон?»

12. Расширяйте границы знаний ребёнка. Ученые называют этот прием «развивающим обучением», а чтобы воспользоваться им, порой достаточно просто читать ребёнку. Ведь сам он читать еще не умеет! Как можно чаще выбирайте для чтения книги, посвященные новым для малыша темам.

Как начать общение:»Ты знаешь, почему эта машина не завелась? Хочешь, я расскажу тебе, как она сварила суп?»

13. Показывайте ребёнку мир за пределами его непосредственной «среды обитания». Для меня, выросшего в сельской глубинке Мичигана, это стало жизненной необходимостью. Прежде чем я воочию увидел Францию, Нью-Йорк, Гватемалу или Тихий океан, все эти чудеса открылись мне на страницах книг. Не забывайте выбирать для чтения книги о самых разных местах, культурах и событиях, и если ребенку что-то особенно понравится, поддерживайте и углубляйте его интерес.

Как начать общение:»Хочешь узнать, что такое Антарктика? Показать тебе на карте, где находится Франция?»

14. Соотносите сюжет с реальным опытом. Помогите ребенку провести аналогию между событиями книги и тем, что сильно занимает его в реальной жизни. Именно так люди обретают понимание мира, в котором живут. Умение соотнести содержание книги или компьютерного приложения с реальностью имеет решающее значение.

Как начать общение: «Ты видела это животное в зоопарке? Ты тоже ужасно расстроилась, когда мы ушли из парка?»

15. Побуждайте ребёнка пересказывать любимые истории. Я обожаю, когда Олив пересказывает мне свои любимые книжки за завтраком. Нет лучшего способа усилить воздействие прочитанного и развить у малыша навыки рассказчика!

Как начать общение:»Можешь прочитать эту книгу своему медвежонку? Что случилось, когда Слоненок уронил свое мороженое?»

Интересно почитать! Джейсон Буг: «Рождённый читать: Как подружить ребёнка с книгой»

«Альпина. Дети»

Вы знали, что когда малышу регулярно читают вслух — не монотонно и скучно, для галочки, а разыгрывая сценки и задавая интересные вопросы по сюжету, — это помогает повысить IQ ребёнка? Автор книги изучил огромное количество исследований, собрал мнения специалистов по детскому развитию, систематизировал их и рассказал о своём опыте: как он сам читал своей дочке Олив и какие приёмы интерактивного чтения использовал, чтобы заинтересовать и воодушевить её. Его советы наверняка пригодятся многим родителям!

Развивающие игры для детей 7, 8, 9 лет — это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления. Каждую игру можно проходить несколько раз для закрепления результатов.

Дети от 6 до 9 лет — это младшие школьники, которые ежедневно сталкиваются с определенными задачами в учебе. И именно в это время начинают проявляться первые признаки плохой памяти, дефицита внимания или недостаточной логики в мышлении. Если начать регулярную тренировку в этом возрасте, то школьная успеваемость ребенка может сразу начать расти.

Детские онлайн-кроссворды. Развивающие игры для детей 6, 7, 8 и 9 лет могут заключаться не только в том, чтобы запоминать определенные объекты или выполнять логические упражнения. В эти игры могут также входить детские кроссворды, которые отлично активизируют мыслительную деятельность и приучают ребенка находить ответы на неоднозначные вопросы. На нашем сайте вы можете найти специальные онлайн-кроссворды на различные темы.

«Составить предложения из слов». Также хорошо развивают мышление, необходимое для уроков русского языка и чтения — Составление предложений из слов, которые перемешаны в произвольном порядке.

«Вставьте пропущенное слово в предложении». Еще одним замечательным упражнением для тренировки логического мышления является вставка пропущенных слов в каком либо связанном тексте. На нашем сайте вы найдете такие упражнения в онлайне, где вам необходимо будет вставить пропущенные слова в предложениях одного текста.

Пазлы онлайн. Одно из любимых занятий всех детей — собирать пазлы. Именно поэтому мы предлагаем вам заглянуть в раздел, в котором ваши детишки смогут в онлайне собирать различные картинки из пазлов.

Найди отличия на картинках. Еще одно интересное занятие для детей любого возраста — нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.

Для более младших детей

Развивающие игры для малышей от 2 до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями — цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.

Развивающие игры для малышей от 4 до 6 лет. В этом разделе представлены игры на развитие памяти, воображения, внимания, счета и других важных для дошкольника качеств.