Ребенок и спорт

Какова польза спорта для детей и в чём она заключается? Чем полезен спорт для детей в плане его привычек и характера, а также в плане здоровья? Ответы на эти вопросы ищите в данной статье.

Все знают о том, что спорт для человека очень полезен. Но многие считают, что заниматься спортом ребёнку совсем ни к чему, ведь дети итак ведут очень активный образ жизни: бегают, прыгают, иногда дерутся. Но «правильный» спорт позволит избежать травм, которые чадо может получить в процессе неорганизованных игр, а также имеет множество других полезных и приятных моментов. Более подробно о пользе спорта для детей в данной статье.

Итак, в чём же заключается польза спорта для детей? Всё дело в том, что все привычки и предпочтения, а также основы образа жизни и взгляды на окружающий мир формируются с ранних лет. Так вот, занятия спортом в детстве способствуют тому, что и в будущем ребёнок будет любить двигаться, вести активный образ жизни. А это значит, что и во взрослой жизни он никогда не будет пассивным, и всегда будет идти к цели и добиваться её. Этому и учит детей спорт.

В чём ещё заключается польза спорта для детей? Он очень полезен для здоровья. Так, различные виды спорта влияют на различные системы организма. Но, так или иначе, укрепляются различные группы мышц, а также суставы и кости.

Тренируется сердце, она начинает работать лучше, снабжая кровью весь организм. Возрастает нагрузка на лёгкие, что позволяет увеличить их объём, а это значит, что все органы и ткани будут снабжены кислородам и не пострадают от его нехватки. Кроме того, повышается иммунитет и выносливость организма, укрепляется здоровье, ребёнок будет реже болеть. Также, вместе с любовью к спорту ваше чадо приобретёт и некоторые качества и навыки, которые пригодятся ему в жизни. Командные виды спорта позволят научиться ребёнка взаимодействовать с другими людьми.

Также Ваше чадо станет более терпеливым и сдержанным, научится себя контролировать, станет внимательнее и дисциплинированнее, а это также очень важно.

Помимо всего прочего, спорт подарит новых друзей и товарищей, займёт время ребёнка и не позволит ему бездельничать. Теперь Вы знаете, чем полезен спорт для детей и почему стоит им заниматься уже с малых лет.

Методическая разработка на тему: Спорт в школе и здоровье детей

Введение.

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоение им других ценностей физической культуры.

Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедших путь от укрепления здоровья и формирования прикладных двигательных навыков через развитие двигательных возможностей и функций человека к формированию его личности и поведения.

Развитие науки и передовой практики физкультурного образования значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.

Никто не может сравнить с преобразующей силой физической культурой. Эта сила делает неуклюжего – ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяет выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. И добиваться этого можно на уроках физкультуры. Физическая культура – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной функции организма – мышечному движению.

Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья. В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории, воспитания и развития личности, используют активные методы обучения и воспитания. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.

На примере одного урока по гимнастике с применением технологии оздоровительной направленности , я попробую показать и раскрыть свои методические разработки.

Место проведения: спортивный зал.

Актуальность работы.

На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях. Лично-ориентированный подход в системе физического воспитания не стал еще для многих учителей физической культуры нормой в своей работе. Практика испытывает потребность в разработке методик проведения уроков, носящих научно обоснованные, апробированные традиционные и нетрадиционные средства и методы физического воспитания.

Цель: овладения основами физкультурной деятельности личностно-ориентированной оздоровительной направленности.

Задачи:

  1. формировать знания и навыки к практическим действиям, направленных на сохранение здоровья;

  2. обеспечивать необходимой информацией для формирований стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  3. формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:

  • Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

  • Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.

  • Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Методика проведения разминки.

Разминка во вводной части уроков гимнастики имеет особое значение. Благодаря правильному подбору комплексов упражнений с учетом возрастных особенностей происходит последовательное воздействие на различные группы мышц. Особое внимание уделяется растяжке мышц тела, в том числе по системе «стретчинг”. Очень медленно сгибая и разгибая конечности туловища, занимающиеся удерживают части тела от 5 до 10 секунд. Польза «стретчинга” заключается в том, что в мышцах при растягиваниях и удерживаниях активизируется процесс кровообращения и обмена веществ. Наиболее эффективен «стретчинг” при работе в парах, т.к партнер усиливает нагрузку на мышцах. Но при этом учащийся должен полностью доверять своему партнеру, поскольку растягивание мышц не должно достигать острых болевых ощущений. Во время разминки так же уделять особое внимание правильному дыханию. Например: и.п. сидя на матах руки вверху, партнер сзади, руки на спине первого. Насчет раз – глубокий вдох, два, три, четыре – наклоны вперед с помощью партнера с захватом руками голени и выдохом. Удерживать 2-3 секунды. Пять, шесть, семь, восемь – и. п. с глубоким вздохом. Повторить 5–7 раз.

После разминки я обычно использую расслабляющие упражнения и метода релаксации на 2Ц3 минуты в положении лежа на матах с закрытыми глазами.

В основной части регулярно применяю систему силовой оздоровительной тренировки «изотон”.

Методика и организация основной части урока.

В связи с тем, что в стандартных рабочих планах по гимнастике использовано недостаточное, с моей точки зрения количество элементов и упражнений, я, расширил рабочую программу на базе 3 разряда по гимнастике, разделив каждый в отдельности класс на 4 рабочих отделения. Это позволило увеличит максимально плотность урока, поднять на уровень интерес учащихся к предмету и стимулировать оздоровительный процесс.

В планах присутствуют все элементы (звенья) предусмотренные программой, которые состоят из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовая часть составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и предусматривает обучение и совершенствование навыкам и умениям гимнастики. В вариативную часть включены комплекс упражнений из современных оздоровительных систем: атлетическая спортивная и гимнастика с элементами акробатики, а также углубленное изучение предмета. На уроках частично присутствуют элементы релаксации (расслабление организма) также упражнения на статическое напряжение мышц, что позволяет эффективнее добиваться результатов физического совершенствования. Предусмотрены в плане домашнее и самостоятельные задания, упражнения для развития двигательных качеств и контроль за их развитием, воспитательная задача, основы знаний о физической культуре и межпредметные связи.

Пристальное внимание в данном планировании уроков уделено развитию двигательных качеств, достижению высокого уровня физической подготовленности, страховке и самостраховке на снарядах. В этих целях максимально усложнены и повышены нагрузки на уроках, системе домашних заданий и упражнений для развития двигательный способностей. Особая усложненность прослеживается в блоках специальных и подготовительных упражнений и элементов 3 разряда по гимнастике, которые в итоге к окончанию 11-го класса усваивает основная масса учащихся. В основном подобраны упражнения, которые эффективно (при правильной методике разделения класса на группы) способствуют повышению и общей физической подготовленности и результатов в гимнастических и акробатических упражнениях.

Предложенный вариант урока по гимнастике для учащихся 5–11-х классов (при правильной реализации его на практике позволит дать необходимый максимум знаний, умений и навыков, а также повысить уровень их физической дееспособности, необходимый для полноценной жизни, и будет способствовать активному формированию гармонической развитой личности учащихся.

В связи со сложностью элементов вышеуказанного предмета, особое внимание на уроках я уделяю страховке и самостраховке на снарядах. Тем самым практически полностью исключил возможность травматизма.

Методика заключительной части.

В заключительной части кроме стандартных – построения и задания на дом. Я так же использую частичную форму релаксации для расслабления всего организма и подготовки следующему уроку. Иногда в заключительной части идет разбор снятого на видео материала, с использованием мультимедийных средств. Это позволяет успешно реализовывать работу над собственными ошибками. Также в программу заключительной части урока ввожу обучение шагам, а в старших классах полностью танца «вальс”. Тем самым добиваюсь развития у воспитанников нравственного и эстетического воспитания.

Методика организация домашних заданий.

Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в школе мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Первым шагом, первой ступенькой к самостоятельным занятиям физической культурой являются домашние задания. Для самостоятельных домашних занятий, рекомендую детям посильные и безопасные упражнения в домашних условиях. Например: подтягивание, из виса лежа, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, различные прыжки (прыжки в длину с места, прыжки со скакалкой), упражнения для формирования осанки. Самое главное: все упражнения, которые даю для домашних заданий, проверяю на уроках, некоторые несколько раз за учебный год. И сразу становится ясно, как учащиеся выполняют дома заданные упражнения. Обязательно поощряю хорошей оценкой даже слабого в физическом плане ученика, если у него виден прогресс выполнении домашнего задания.

Домашние задания по физической культуре – одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Однако при использовании домашних заданий сталкиваешься с немалыми трудностями, и, пожалуй, главная из них – организация контроля за их выполнением.

Предполагаемые результаты:

Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.

Воспитание сознательности и активного отношения ценности здоровья и здорового образа жизни в семьях учащихся.

Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья.

Снижения уровня заболеваний среди учащихся.

Улучшение показателей физического развития.

Формирование осанки на уроках.

Благодаря введению в школах третьего часа физической культуры, появилась уникальная возможность проводить отдельные уроки, направленные на предупреждение и исправление плоскостопия и искривления позвоночника на начальном этапе. В связи с этим и благодаря появлению в школе мягкого спортивного зала , я вместе с детьми успешно усваиваю эту интересную и полезную для здоровья тему. Предлагаю учащимся комплексы упражнений по формированию правильной осанки, настаиваю на ежедневном их выполнении, даю домашние здания с упражнениями для исправления плоскостопия.

Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье школьников возможны при сохранении правильной осанки, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов в организме.
Правильная осанка – это слегка опущенные плечи, отведенные назад, держащаяся прямо голова, подтянутый живот, выпрямленные колени, немного выступающая грудь. Нарушения правильной осанки – это результат изменения формы позвоночника: круглая, сутулая спина, выгнутая спина, сколиоз. Осанка – привычная поза непринужденного стоящего человека.
Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями. Нарушения осанки возникают под влиянием самых разнообразных причин.
Одна из них, думаю в том, что в школах существует кабинетная система. Ученик целый день, переходя из кабинета в кабинет, сидит за партой или столом, не соответствующим его росту.
Еще одна причина – многочасовое чтение при плохом освещении, это заставляет ученика ниже наклоняться над книгой, портить не только осанку ,но и зрение. И главная причина – гиподинамия. Не секрет, что многие учителя-предметники не проводят на своих уроках физкультминутки. Систематические разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим средством предупреждения нарушения осанки. Следовательно, ведущая роль в этом принадлежит учителю физической культуры. На своих уроках слежу за осанкой учащихся при прохождении всех разделов учебной программы в течение всего учебного года. Даю упражнения, где осанка формируется, прежде всего, в ходьбе:

  1. Ходьба обычная. Голову поднять, не сутулиться, смотреть прямо, плечи отвести назад.

  2. Ходьба на носках, руки в различных положениях.

  3. Ходьба на пятках, главное – не опускать таз, выпрямиться, прогнуться.

  4. Ходьба перекатным шагом. Выполняя перекат с пятки, высоко подняться на носок, туловище прямое, голову поднять выше.

  5. Ходьба острым шагом, высоко поднимая бедро.

Слежу также за осанкой и при разновидности бега, обращая внимание на положение спины. На каждом уроке провожу по 5–6 упражнений на формирование осанки. Регулярно беседую с учащимися об осанке, объясняю им, зачем проводятся данные занятия.

Вывод.

Главное для меня учителя физической культуры – править ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. В свете этого, конечно, надо обязательно менять в лучшую сторону отношение некоторых учеников, их родителей, учителей других дисциплин, да и многих других людей к физической культуре, потому, что без нее немыслимо физическое и нравственное здоровье человека.

К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много. Только сообща, объединив усилия (учитель + ученик + родители), можно подготовить психически, физически развитого, социальноадаптированного человека, подойти к созданию в школе здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих условий обучения.

Список использованной литературы.

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1–11 классы” (Лях В.И., Зданевич А.А. МО РФ «Просвещение”, 2005 г.).

  2. Программа «Физическое развитие и психическое здоровье детей 1–4 классов” (д.п.н. А.В. Родионов, к.п.н. В.А. Родионов, 1999 г.).

  3. Твеленев С.В. – «Собственные педагогические нара

В какой вид спорта отдать ребенка

С каждым годом в России открываются новые спортивные секции, где представлены многочисленные виды спорта для детей и это не случайно. По статистике каждый четвертый ребенок в нашей стране к 10 годам имеет тенденцию к развитию хронических заболеваний на фоне нездорового образа жизни.

Чтобы избежать таких болезней как ожирение, сахарный диабет и заболевания позвоночника врачи рекомендуют привлекать детей к спортивным занятиям с самого раннего возраста. Это могут быть семейные походы, активные игры, выезды на природу или регулярные посещения спортивных секций.

В какой вид спорта отдать ребенка

Задумываясь о том, в какой вид спорта отдать ребенка, немногие родители отдают себе отчет в том, что этот выбор должен учитывать не только возраст малыша, но и его индивидуальные особенности. Часто отдав ребенка в спортивную секцию, родители потом жалеют о сделанном выборе, ведь чадо просто отказывается заниматься и не хочет посещать спортивный кружок.

Чтобы этого не случилось, выбирать вид спорта для ребенка нужно в соответствии с темпераментом малыша:

  • Сангвиники. Эти малыши любят быть лидерами. Им необходимы похвала и победы. Таким деткам лучше всего подходят активные виды спорта. Прекрасным выбором могут стать любые скоростно-силовые дисциплины;
  • Холерики. Эти малыши эмоциональны и также готовы работать в команде. Им будут комфортны циклические виды спорта или единоборства;
  • Флегматики. Малыши с таким характером прекрасно справляются с многократными повторениями одного действия. Это значит, что лучшим выбором для них станут циклические или сложно-координационные дисциплины;
  • Меланхолики. Для них неприемлемы строгость тренера и спартанские условия. При правильном подходе такие малыши могут показать успехи в фехтовании или стрельбе. Также отличным выбором для них могут стать интеллектуальные занятия.

Чтобы определить какая секция подходит вашему ребенку, можно пройти специализированный тест. Тестирование поможет определить цели и задачи, узнать каким характером обладает малыш и подобрать для него именно тот кружок, в котором он будет чувствовать себя комфортно.

Важно! Перед записью в секцию необходимо получить консультацию участкового педиатра. Некоторые дисциплины имеют абсолютные противопоказания. Помимо этого вам придется сдать анализы и пройти обследования у узких специалистов.

Спорт для детей дошкольного возраста

Виды спорта для маленьких детей – это занятия, развивающие основные физические навыки и укрепляющие иммунную систему. Не нужно ожидать, что двухлетний малыш сразу станет чемпионом.

Спорт для детей дошкольного возраста необходим для общего развития и подготовке малыша к более серьезным занятиям. Идеальным возрастом для начала занятий врачи считают 4-5 лет. Но если малыш активен и здоров, занятия отдельными дисциплинами можно начинать уже с двух лет.

Большинство родителей считают, что в этом возрасте еще рано посещать спортивные секции, а единственным вариантом физических тренировок является плавание в бассейне. Но это совершенно не так. Сегодня многие кружки приглашают малышей самого раннего возраста, где с ними занимаются специально обученные тренеры.

Виды спорта для детей от 2 лет

Начиная с двух лет, малыши нуждаются в повышенной физической активности. Они бегают, прыгают, кувыркаются и везде падают. И чтобы их шалости не оборачивались серьезными травмами, родители должны задуматься о структурированной физической нагрузке.

Адекватная физическая нагрузка в этом возрасте – занятия минимум 2 раза в неделю по 30 минут. С возрастом количество часов занятий постепенно увеличивается и уже к 5 годам может составлять по 2 часа 3 раза в неделю.

Тренировки для самых маленьких, это не полноценные занятия с соревнованиями и победами. В это время тренировки строятся по принципу игры. Малыш будет бегать, прыгать, веселиться, разучивать простейшие упражнения и выполнять элементарные задачи.

Идеальные виды спорта для детей от 2 лет:

  • Плавание;
  • Танцы;
  • Гимнастика;
  • Беговел;
  • Детская йога;
  • Прыжки на батуте.

В этом возрасте крохе еще очень сложно оставаться без мамы или папы, поэтому оставлять его одного среди незнакомых ему людей категорически нельзя, вам придется заниматься вместе с ним. Более того вам придется выполнять с малышом все упражнения, ведь повторять он будет именно за вами.

В 3-4 года малыш уже может выполнять более сложные упражнения и понимать требования тренера. Именно этот возраст считается оптимальным для начала занятий.

В это время уже доступны следующие секции:

  • Лыжи;
  • Единоборства;
  • Большой теннис или настольный;
  • Гольф;
  • Роликовые коньки;
  • Фигурное катание.

Если вы боитесь отдавать малыша в эти секции в столь юном возрасте, обратите внимание на развивающие центры со спортивным уклоном. В таких центрах общеразвивающие занятия включают в себя уроки физкультуры, где тренеры учат самых маленьких простейшим физическим упражнениям в игровой форме.

Справка: С двухлетнего возраста малыши переживают активный скачок роста и развития. Оптимальные нагрузки помогут правильно сформировать мышечную массу и опорно-двигательный аппарат, что в дальнейшем убережет их от проблем со здоровьем.

В какой вид спорта отдать ребенка 5 – 6 лет

Ребята, достигшие пятилетнего возраста уже абсолютно готовы к занятиям в спортивной секции. Это именно тот возраст, когда юный спортсмен начинает понимать смысл командной игры, адекватно воспринимать критику со стороны тренера и выполнять его требования.

Если вы задумались, в какой вид спорта отдать ребенка 5-6 лет, прекрасным выбором могут стать игровые виды спорта, к ним относятся:

  • Футбол;
  • Хоккей;
  • Водное поло;
  • Гольф;
  • Регби;
  • Теннис;
  • Волейбол;
  • Баскетбол;
  • Бадминтон;
  • Гандбол и др.

В дошкольном возрасте тренировки должны быть умеренными. Растущий организм может негативно отреагировать на повышенные нагрузки, и тогда вместо пользы занятия принесут только проблемы со здоровьем. Если наблюдая за дошкольником, вы заметили, что он стал плохо спать, часто капризничает и быстро устает, поговорите с тренером о снижении нагрузки или смените секцию.

Справка: По статистике дети, занимающиеся в секциях с 5 лет, имеют крепкий иммунитет, более усидчивы на уроках, дисциплинированы и лучше усваивают школьную программу в младших классах. В старшей школе они также показывают отличные результаты в учебе и менее подвержены влиянию плохой компании.

Виды спорта для детей школьного возраста

Школьный возраст – это самое время знаться спортом. Во многих школах открыты секции, где ребята могут заниматься с одноклассниками. Также для ребят есть кружки в домах школьников, где занятия проводятся совершенно бесплатно. Помимо этого школьники могут пойти в секцию от специализированных спортивных школ, где готовят к поступлению в спортивные интернаты.

Выбор видов спорта для детей школьного возраста действительно велик. Уже в первого класса ребята могут заниматься на профессиональном уровне, готовясь к спортивной карьере. Благодаря национальной программе «Спорт – норма жизни» до 2024 года для привлечения школьников к здоровому образу жизни планируется построить десятки спортивных объектов по всей стране.

Виды спорта для детей 7 – 10 лет

Начальная школа – это период серьезной перестройки в ритме жизни. Нередко дети в первые годы обучения в школе страдают переутомлением и рассеянным вниманием. Эти проблемы можно легко решить при помощи физической нагрузки. Регулярные занятия повышают выносливость и работоспособность, способствуют усвоению учебной программы и помогают школьнику всесторонне развиваться.

Виды спорта для детей 7-10 лет – это практически все секции, за исключением экстремальных с высоким риском травматизма. Выбор секции зависит от многих факторов, но главным здесь должно быть желание самого ребенка, ведь в этом возрасте он уже сам может выбрать, что ему нравится.

Примечательно, но современные дети нередко выбирают секции, которые совершенно непонятны их родителям. Например, девочки могут решить пойти на бокс, а мальчики на тяжелую атлетику. Но родителям не нужно бояться такого выбора, ведь история знает много чемпионов, которые пошли в секцию вопреки желанию родителей.

Лучшим выбором в этом возрасте станут командные виды спорта, ведь школьник уже понимает, что такое коллектив и может полноценно участвовать в жизни команды.

Самые популярные кружки в этом возрасте:

  • У девочек – спортивная гимнастика, танцы, легкая атлетика, фигурное катание, синхронное плавание, художественная гимнастика, волейбол и тд;
  • У мальчиков – футбол, большой теннис, баскетбол, боевые искусства, хоккей, тяжелая атлетика, пятиборье и тд.

Какой бы вид спорта не выбрал ваш ребенок, не стоит ожидать в этом возрасте великих побед и достижений. В 7-10 лет дети только учатся работать в команде и познают основы спортивной дисциплины. На этом этапе важно, чтобы занятия нравились ребенку, и он ходил в секцию с удовольствием.

Родителям важно понимать, что юный спортсмен может в любой момент передумать и решить заниматься другой дисциплиной. В этом случае не нужно принуждать его посещать секцию, необходимо поддержать его и показать, что он вправе самостоятельно решать, каким спортом ему заниматься. Если ребенок тяжело переносит физические нагрузки, обратите внимание на интеллектуальный спорт, например шахматы, шашки или го.

Важно! В этом возрасте необходимо выбирать не столько секцию, сколько тренера. Только квалифицированный и опытный детский тренер сможет не только заинтересовать школьника, но и обеспечить правильный индивидуальный график тренировок.

Виды спорта для детей 11 – 13 лет

С 11 лет современные дети уже считают себя взрослыми. Многие из них выбирают своим увлечением уличные виды спорта, где они могут показать свои таланты.

Уличные виды спорта для детей 11-13 лет, это:

  • Брейкинг;
  • Паркур;
  • Скетбординг;
  • BMX.

Помимо этого часто подростки делают выбор в пользу дайвинга, прыжков с парашютом, скалолазания, кайтсерфинга и тд. Если ваш ребенок уже занят в спортивной секции, но в этом возрасте решил сменить род занятий, не препятствуйте ему, ведь современные виды спорта – это прекрасная возможность узнать что-то новое и реализовать себя, а значит, он будет заниматься с увлечением и удовольствием.

Рассматривая необычные виды спорта, можно также предложить подростку, такие секции как городки, лапта или фудбег, которые возникли более 200 лет назад и сегодня вновь набирают свою популярность в России.

Родителям следует знать, что именно в 11-13 лет тренеры присматриваются к юным спортсменам и выбирают самых перспективных для привлечения их в профессиональный спорт.

Если вам сделали предложение о переводе в спортивную школу, необходимо взвесить все за и против, ведь спортивная карьера часто сопровождается травмами и многочисленными ограничениями. Но если вы видите, что подросток хочет и может быть профессионалом в своем виде спорта, смело доверьтесь тренеру, ведь через несколько лет ваш ребенок вполне может стать олимпийским чемпионом.

Важно! При записи подростка в спортивную школу или секцию для профессиональных занятий необходимо оформить спортивную страховку. Страхование позволит получить компенсацию при травмах на тренировках и соревнованиях. Также без полиса спортсмены не допускаются к соревнованиям.

Спорт в России, как и здоровый образ жизни в целом становится модным. Более 80% россиян в возрасте до 30 лет регулярно посещают спортивные залы и площадки, выезжают на активный отдых и приучают детей к спорту. Благодаря государственной поддержке виды спорта для детей многочисленны, разнообразны, а главное доступны.

Одной из приоритетных задач федерального проекта «Спорт – норма жизни», это подготовка спортивного резерва, а значит, каждый ребенок, вовлеченный в спорт, сможет заниматься на лучших спортивных объектах, которые строятся уже по всей стране.

Бытует мнение, что есть от природы спортивные дети и «неспортивные». Вторым дается все гораздо сложнее, а окружающие объясняют это тем, что просто генетически не заложено задатков к спорту. Однако это не совсем верно.

Практически у всех детей есть скрытые таланты, но в силу семейных или бытовых обстоятельств они могут просто не раскрыться. У других же случается попадание с первой попытки в нужную секцию или кружок, а со стороны это выглядит, как будто ребенок схватывает все буквально на лету, и сразу становится лучшим.

Есть определенные факторы, которые существенно влияют на будущий успех:

  • «вовремя» начать занятия, это касается как умственной, так и физической активности; для спортивных начинаний это возраст от 3 до 5 лет, именно в этот период дети очень активны и любознательны, могут сами выражать явный интерес к определенной деятельности;
  • широкий кругозор позволяет определить направленность детских интересов; необходимо рассказывать о разных видах спорта в принципе, чем занимались родители, показывать фильмы, книги, видео, посещать детские площадки;
  • изначальный интерес ребенка – это когда малыш (возможно, даже случайно) «загорается» идеей чем-либо заниматься; например, увидев по телевизору футбольный матч, хочет стать футболистом; такой живой интерес сразу позволяет добиваться больших успехов, потому как перекрывает усталость или первые неудачи.

купить детский спортивный комплекс для дома

Спортивная площадка для детей

Никто не может с уверенностью сказать, есть ли у ребенка склонности к тому или иному занятию, это никак не определят ни врачи, ни даже опытные тренеры, поэтому родительская тактика должна быть такой:

  • давать попробовать все доступные виды спорта и посещать детские спортивные комплексы для улицы – каждый вариант активности имеет свои плюсы, а лишний опыт ребенку будет только полезен и поможет расширить кругозор;
  • не ограничивать активность, давать предпосылки для всестороннего знакомства с окружающим миром (петь песни вместе, знакомить с водой, снегом, лазанием по деревьям, рыбалкой, рисованием, поделками и т.д.);
  • внимательно наблюдать за ребенком, поддерживая его интересы и начинания, подавать собственный пример увлечений, например, ходить вместе на уличные тренажеры;
  • купить детский спортивный комплекс для дома, дачного участка или придомовой территории.

Посещение вместе с ребенком спортивных уголков и площадок поможет разобраться, есть ли у малыша предпочтения и склонности к чему-либо. Следите, чтобы было резиновое покрытие для детских площадок https://grig.ua/, которое предотвратит травматизм в случае падения.

Спортивные тренажеры

Интернет-магазин «Григ» реализует качественное оборудование для воркаута, стремясь как можно больше людей заинтересовать современным спортом. Для начала учите детей кувыркаться, лазить по шведской стенке, подтягиваться на кольцах или перекладине, крутиться на коне. Это даст базовое представление о вестибулярном аппарате ребенка, ловкости, сноровке и умениях.

У нас вы также сможете купить детские игровые площадки, которые включают в себя детские горки, балансиры, качели, карусели и другие снаряды. При этом вас непременно порадует цена и качество нашей продукции.