Самобичеванием

Не теряйте время на самобичевание

Не теряйте время на самобичеваниеВ практике чрезвычайно важна эффективность. Если вы учите ваши уроки и действуете в соответствии с ними, рост происходит быстро. Если нет – то нет.Препятствием эффективности будут такие явления, как борьба с собой, невротическая

НЛП – что это такое

НЛП – что это такоеНейролингвистическое программирование, или НЛП, появилось в 1970-е годы в Калифорнии. Ричард Бендлер изучал в университете информатику и математику. Там он познакомился с профессором лингвистики Джоном Гриндером. В то время нейролингвистика уже

Что такое НЛП?

Что такое НЛП?НеформальноМожно сказать, что Нейро-Лингвистическое Программирование – это искусство и наука о личном мастерстве.Наука – потому что существуют определенные закономерности, стратегии того, КАК быть мастером, причем неважно в чем – в спорте, бизнесе,

Ошибка 3. Самобичевание

Ошибка 3. СамобичеваниеЧто такое самобичевание?Самобичевание – следствие чувства вины. Тот, кто чувствует себя виноватым, склонен казнить себя даже за самые мелкие промахи. Даже если его никто не ругает – он ругает сам себя. Но заметьте: ругать себя – это не то же самое,

Как нам вредит самобичевание

Как нам вредит самобичеваниеСамобичевание уничтожает нашу жизненную энергию. У нас не остается сил, чтобы жить, действовать, делать что-то хорошее и получать за это награды. Вместо этого человек, склонный к самобичеванию, постоянно чувствует себя униженным, недостойным,

Ставить перед собой цели, двигаться к ним, достигать — это здорово. Но что здорового в том, чтобы стремиться к совершенству во всем и постоянно казнить себя за ошибки или «недостаточно хорошие» результаты?

Адекватная самокритика помогает нам развиваться. Самоанализ дает возможность совершенствоваться, улучшать связи с окружающими, становиться более осознанными и гуманными. Но когда его слишком много, он становится токсичным и уже не помогает достигать целей или становиться лучшей версией себя, а унижает и подрывает душевное спокойствие.

К чему приводят издевательства над собой

Вам нравится, когда другие вас критикуют? Это повышает уверенность в себе? Вы бы терпели, если бы кто-то издевался над вашим ребенком или другом? Так почему же вы позволяете голосу в вашей голове делать с вами то же самое — атаковать самые слабые стороны и причинять боль?

Время от времени сомневаться в своих способностях и хотеть что-то улучшить нормально, но ненормально и непродуктивно постоянно думать о себе как о бесполезном или плохом человеке. Хроническое пренебрежительное отношение и даже отвращение к себе могут нанести ущерб психике, здоровью и отношениям с близкими. Психологические исследования доказали, что между самокритикой и прогрессом в достижении цели работает отрицательная взаимосвязь: более строгое отношение к себе негативно влияет на результаты, а контролируемая самокритика, наоборот, помогает.

Кто нас этому учит?

Подобное самобичевание возникает при недостатке сострадания и доброты по отношению к себе. Зачастую это порождается болезненным детским опытом. Жесткая критика родителей, учителей или сверстников легко может подорвать уверенность и самооценку ребенка, заставляя его чувствовать себя неадекватно или неуверенно.

Вырастая, он пытается избежать критики, устанавливая для себя завышенные критерии и стандарты. Он начинает думать, что должен добиваться совершенства и быть лучше других, чтобы заслужить любовь и одобрение.

5 практик, чтобы стать лучшей версией себя, отказавшись от самобичевания

Отмечать собственные достижения

Нужно приложить сознательное усилие для того, чтобы прекратить подавлять себя. Для этого нужно понаблюдать и начать замечать те жесткие комментарии, которыми мы себя мучаем.

Нужно признать, что мы делаем хорошо, осмыслить свои достижения, сколько бы их ни было. В конце каждого дня составлять список из пяти дел, которые помогают чувствовать себя счастливее или испытать гордость за себя. Записав, прочитать все пункты перед сном — и желательно вслух. Это не решит полностью проблему негативного мышления, но ляжет на «позитивную» чашу внутренних весов.

Практиковать доброту к себе

Доброта к себе не менее важна, чем к другим. Не следует говорить себе то, что вы не сказали бы близким, боясь их ранить или обидеть.

Прекратить сравнивать себя с другими

В той или иной деятельности всегда найдется кто-то лучше нас и кто-то менее опытный. Сравнение себя с более успешными — игра с гарантированным проигрышем. На протяжении всей жизни у нас так много ролей, что в принципе невозможно в каждой из них быть лучше, чем остальные семь миллиардов человек во всем мире. Да, мы не совершенны, но нужно просто принять этот факт и сосредоточиться на том, чтобы стать лучше.

Смотреть на ошибки как на возможности для обучения

Самосовершенствование — процесс длиною в жизнь. Отправляясь в дальний путь по новой дороге, мы неизбежно время от времени сворачиваем не туда и вновь возвращаемся на свой маршрут. Это относится ко всей жизни. В каждом из нас много хороших качеств и областей для развития. Ошибки — это возможности, они открывают нам новые и новые способы совершенствоваться.

Проявлять терпение к себе

Заниматься самобичеванием, критикуя себя за все промахи, — привычка, которая формируется годами и подчас довольно прочно в нас укореняется. Для того, чтобы изменить отношение к себе, нужны усилия. Менять образ мышления и стимулировать позитивный разговор с собой — непростая работа. И выполнять ее нужно ежедневно, делая что-то хорошее для себя, до тех пор, пока это не станет таким же привычным, как раньше самокритика.

Главное на этом пути — не мучить себя, если старые негативные привычки ненадолго возьмут верх, не осуждать за ошибки и дать себе время на перемены к лучшему.

Стигматы и самобичевание

Боль (dolor), о которой говорилось в библейских текстах и о которой твердили теологи, положено было претерпевать женщинам. В то же время, поскольку и Спаситель наш претерпевал страдания, в Средние века получило относительное распространение восхваление боли. Оно выразилось в стигматах и самобичеваниях.

Стигматы – это знаки ран Христа, полученных им во время Крестных мук, на теле глубоко верующих людей. Святой Павел говорил о стигматах, имея в виду следы побоев, которые он претерпел из любви к Господу (Гал. 6, 17). Святой Иероним придавал слову «стигмат» смысл знака аскетической жизни. В XIII веке возник новый феномен – добровольное принятие стигматов или непроизвольное их появление. Одной из первых стигматы получила бегинка Мария из Уаньи (ум. в 1213 г.). Настоящей сенсацией стала самая знаменитая в истории религии стигматизация Франциска Ассизского, случившаяся в 1224 году, за два года до его смерти. Из стигматов бегинки Елизаветы Спальбек (ум. в 1270 г.) по пятницам сочилась кровь, на голове ее проявились следы уколов терний. Стигматы святой Екатерины Сиенской (ум. в 1380 г.), полученные в 1375 году, в момент экстаза, проявлялись не внешне, а в сильных внутренних болях. С XIII века нарастало стремление многих людей уподобиться страдающему Христу, стать сосудом святости. Стигматы становились своего рода знаком нисхождения на человека Святого Духа. Однако их удостаивались немногие, по большей части женщины, поэтому появление стигматов практически не влияло на формирование критериев святости, определявшейся набожностью и поведением.

Во славу страданий Христа в Средние века практиковались также самобичевания, против которых Церковь в большинстве случаев была настроена враждебно. Процессии флагеллантов имели народный характер, являясь своего рода паломничеством мирян. Впереди обязательно несли крест и знамена, люди шли босиком и полуодетыми, шествия сопровождались экзальтированными выкриками и священными песнопениями. Обязательной процедурой собственно покаяния было самобичевание. Оно производилось также ради умиротворения. Подобные ритуалы совершались в первую очередь в периоды социальных и религиозных кризисов, под влиянием милленаристских идей, и особенно частыми они стали в XIII веке как следствие воздействия на умы теорий Иоахима Флорского. Первый крупный подъем движения флагеллантов имел место в 1260 году. Он зародился в Перудже, а затем шествия распространились в Северной Италии, за Альпами, во Франции – от Прованса до Эльзаса, в Германии, Венгрии, Богемии и Польше. Другой значительный подъем, вызванный эпидемией черной чумы, произошел в 1349 году и охватил главным образом Германию и Нидерланды. Флагелланты совершали серьезные акты насилия, часто направленные против духовенства и евреев. Самобичевания в Западной Европе так и не вошли в обычаи монашеского аскетизма. Их непопулярность свидетельствовала о понимании того, что следование примеру страдающего Христа не обязательно требует истязания тела. К подобным самоистязаниям в Европе относились с уважением, но подчас догадывались, что они связаны с удовольствием, наводящим на мысль о садомазохизме.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Евангелие от Матфея, глава третья

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. 13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Проблема самобичевания

Недавно я с изумлением узнала, что русское слово «покаяться» можно перевести как «ругать себя». И что многие люди именно так и понимают: между «каяться» и «самобичеваться» стоит знак равенства. Между тем, как греческое слово, переведенное у нас как «покаяние», означает «изменение ума», а древнееврейское – «поворот». Поворот с пути от Бога на путь к Богу. И это не то же самое, что сурово себя осудить, признать себя полностью неправым, ничтожеством и так далее.

Что покаяние и самобичевание не одно и то же, я заметила на паре своих знакомых. Иногда скажет или сделает человек что-то обидное, скажешь ему об этом, а дальше начинается ад. Потому что человек приходит в состояние «я плохой, я очень плохой, мне незачем жить – такому ужасному» и приходится его два часа утешать и уговаривать жить. При этом, увы, человеку так и не удается заметить ту боль, которую он причинил мне. Заметить меня.

Мне не нужны переживания человека о том, что он «плохой». Мне нужно от него, чтобы он меня заметил, услышал, понял – чтобы я была для него достаточно ценной, чтобы прислушиваться ко мне. Точно так же и Богу не нужно от нас самобичевание и переживание своей плохости. Ему нужно, чтобы мы услышали Его, услышали и поняли, и перестроили жизнь так, чтобы Ему как личности было в ней место. «Прямыми сделали стези Ему». Иначе ни о каких отношениях с Богом нельзя и говорить. Он многократно говорит о том, что для Него важно. Он хочет, чтобы мы Его услышали, узнали и полюбили – как мы узнаём другого человека, когда мы внимательны к нему. А любовь помогает нам поступать так, как будет другому человеку радостно.

Но я, конечно, знакома с самобичеванием на почве греха не только снаружи, но и изнутри. Это ужасное чувство, когда раздваиваешься внутри на двух разных людей – виноватого и карателя, который бьет виноватого ногами и рассказывает ему, какой тот мерзавец.

Чем же это «порицание себя» вредно? Во-первых, оно помогает ничего не менять. Во-вторых, оно полностью эгоцентрично. В-третьих, оно снижает самооценку и провоцирует чувство беспомощности. Прекрасно показано самобичевание в «Гарри Поттере», когда домовый эльф Добби то и дело бьется головой об стену, когда делает то, что, по его мнению, делать не должен.

Когда сделал что-то плохое и ругаешь себя, кажется, что занимаешься чем-то полезным. Ведь не остаешься равнодушным к своему поступку, занимаешь нравственную позицию, переживаешь. Происходит внутренняя активность, на нее – на стыд или чувство вины – тратятся силы. Силы потратила, себя за плохой поступок самобичеванием наказала, на исповедь сходила – вроде бы уже все нормально. Но ничего не изменилось. Через неделю, через месяц или на следующий день ситуация повторяется.

Этот внутренний спектакль весьма тягостен и в нем нет места Богу. Вроде бы грех – это то, что сделано против Бога, но Ему места в этой системе нет.

Богу же не нужно наше самонаказание. Он хочет, чтобы Его встречали, как дорогого гостя, прибравшись и приготовив угощение, с мыслью о нем («приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»). Но пока я занимаюсь самонаказанием и самобичеванием, я не вижу пути к Богу. Я замкнута на себе и вокруг меня стены. И я возвела сама их вокруг себя, закрыла дверь и потеряла ключ. А Христос стоит снаружи и стучит.

Светоч мира. Уильям Холман Хант. 1854
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
(Откр.3:20)

Когда грех повторяется вновь и вновь, и снова и снова повторяешь себе, какой ты плохой, падает самооценка и начинаешь верить, что изменить, собственно, ничего и нельзя. Ты такой. Это судьба. Выхода нет.

Это, конечно же, совершенная неправда. Каждый может что-то изменить в своей жизни, иначе Иоанн Креститель не призывал бы к невозможному. На этом пути может понадобиться помощь, но изменения возможны. Главное – возненавидеть не себя, а грех.

Что же делать?

Во-первых, сделать видимым это самобичевание. Выписать все то, что говорит вам внутренний голос по этому поводу. Увидеть его со стороны – и возразить ему с позиции милости.

Ввести Бога в систему. Сесть и начать письменно размышлять над тем, почему, собственно, это грех (и грех ли это). Почему Богу важно, чтобы я этого не делала, а поступала по-другому. Иногда на этой стадии выясняются неожиданные вещи вроде недовольства Богом, что Он не обеспечил мне необходимые условия для того, чтобы не грешить, поэтому не может теперь с меня спрашивать. И тут же становится понятно, что те условия во многом зависят от меня. Я могу расти и развиваться в сторону того, чтобы эти условия появились. Так ко мне возвращается ощущение своей силы и способности на что-то влиять. А значит, изменить свой путь и принести достойные плоды покаяния.

Посмотреть на грех, как на внешнюю силу, и попробовать определиться не только с отношением Бога к этому поступку, но и со своим собственным. Грех хочет, чтобы я поступал так-то и так-то – а что я думаю об этом? Согласен ли я так поступать, нравится ли мне так поступать? Как грех соблазняет меня, в каких обстоятельствах? Что я могу этому противопоставить?

Вопросы для размышления

  • Есть ли у вас представление, к чему хочется придти вместо какой-то угнетающей вас греховной привычки?
  • Понимаете ли вы, почему это важно Богу?
  • Что вы по этому поводу думаете?

Это статья в рамках проекта Предания «Четвероевангелие за пост”. Если вам интересно, вы можете подписаться на рассылку и получать главы Евангелия с размышлением над ними на почту.

Самобичевание
Бирюзовый самоцветМаксимум: 1(10-20)% увеличение урона за каждое проклятие на вас
На вас можно наложить дополнительное проклятие
ОскверненоМолю, прости меня!Поместите самоцвет в доступное гнездо на дереве пассивных умений. Чтобы вынуть самоцвет, щёлкните по нему правой кнопкой мыши.Self-Flagellation inventory icon.pngСтоимость покупки

Уникальный 8x Сфера хаоса

Цена продажи
3x Осколок алхимииПрочее
Класс предмета: Самоцветы

Самобичевание — это уникальный Бирюзовый самоцветБирюзовый самоцветПоместите самоцвет в доступное гнездо на дереве пассивных умений. Чтобы вынуть самоцвет, щёлкните по нему правой кнопкой мыши., который можно получить только осквернением.

Механика

Если вы делаете ставку на проклятия на вас, то вам необходимо повышать их возможное количество.Вам помогут Покров духаПокров духа
Одеяние из паучьего шёлкаКачество: +20%
Энерг. щит: (211-230)
Скорость передвижения: -3%Требуется Уровень 49, 134 ИнтРазмещённые камни усилены Колдующим тотемом 20 уровня
(20-25)% увеличение урона от чар
(100-120)% увеличение энергетического щита
50% увеличение здоровья тотема
+1 к максимальному количеству установленных тотемов
При смерти тотемов проклинает вас случайной порчей, эффект которой больше на 80%Последствия величайших ошибок
будут видны еще долгие годы. и определенные свойства на картах. Так же будут очень полезно ослабление эффекта проклятий, которое имеется например на кольцах КиказаруКиказару
Кольцо с топазомТребуется Уровень 20+(20-30)% к сопротивлению молнии+(10-15) ко всем характеристикам
(20-40)% повышение скорости регенерации маны
40% ослабление эффекта проклятия на вас
1 регенерации здоровья в секунду за уровеньНе ведаю я зла. и Воровская мукаВоровская мука
Радужное кольцоТребуется Уровень 30+(8-10)% к сопротивлению всем стихиям(10-16)% увеличение количества найденных предметов
Невозможно использовать другие кольца
+(16-24)% к сопротивлению всем стихиям
50% ослабление эффекта проклятия на вас
+(40-60) здоровья за каждый удар атаками по врагу
+30 маны за каждый удар вашими атаками по врагуЗабрал я кольцо, они отняли палец.
Недолго глумились над сумрачным пением:
я души их отнял. Злодеи узнали,
что боком им вышло благословение..

Получение предмета

Способы получения

Этот предмет можно получить следующими способами:

Кол-во Ингредиент Примечания
по ингредиентам
Общие примечания Тип
1 Бирюзовый самоцветБирюзовый самоцветПоместите самоцвет в доступное гнездо на дереве пассивных умений. Чтобы вынуть самоцвет, щёлкните по нему правой кнопкой мыши. любая редкость случайный результат осквернения Вручную
1 Сфера ваалСфера ваалРазмер стопки: 10Оскверняет предмет, непредсказуемо изменяя егоЩелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по предмету, чтобы осквернить его. Осквернённые предметы не могут быть модифицированы снова.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
Н/Д
10 Глаз драконаГлаз дракона10Самоцвет
ОскверненоНекоторые силы слишком огромны
даже для старых богов.
Н/Д случайный осквернённый самоцвет Автоматически
8 Высокомерие ваалВысокомерие ваал8Предмет
Два собственных свойства
ОскверненоОткрытие может привести к красоте, а может и к гибели.
Н/Д случайный осквернённый предмет с двумя собственными свойствами Автоматически

История изменений

Версия Изменения
2.0.0
  • Добавлено в игру