Сатанизм в России

Сатанинские посвящения

Сo времени основания Церкви Сатаны многие люди, желающие совершить торжественную церемонию в честь принятия ими Сатанинских принципов, заказывали обряд «посвящения», посредством которого они могли бы использовать установившуюся форму религиозной обрядности для более приемлемых верований. В результате были созданы две церемонии: для детей и для взрослых, достигших совершеннолетия.

Конечно же, любая церемония, исполняемая в честь ребенка, на самом деле предназначена для его родителей. Принимая это к сведению, с Сатанинской точки зрения, крещение в традиционном понимании не может служить продуктивным целям. Поэтому, «посвящение» ребенка в согласии с Сатанинскими принципами должно иметь характер празднования, а не очищения. В этом плане, Сатанинское «посвящение» для детей становится христианским крещением наоборот. Вместо того, чтобы очищпть ребенка от «первородного греха» и готовить его к жизни слепой приверженности к существующей вере. Сатанинское «посвящение» отдает дань чуду сотворения ребенка, его потенциалу развития и его неспособности к лицемерию.

Детская церемония, включенная в эту книгу, предназначена для детей не старше четырех лет; дети же старше этого возраста через формальное обучение старшими и зачастую менее разумными людьми, могут впитать в себя идеи, чуждые Сатанинским принципам.

Когда этот процесс уже начался, только личность может надлежащим образом выбрать себе кредо и формализовать его. Здесь требуется Сатанинское «посвящение» для взрослых.

«Совершеннолетие» имеет большое значение для взрослой церемонии из-за обоюдоострости этого термина. Современное законодательство утверждает, право оно или нет, что по достижении определенного хронологического возраста человек в состоянии самостоятельно вести свои дела и принимать решения. Предполагается, что подобные решения есть результат его умственного и эмоционального развития, влияние на которое оказывают как наследственные факторы, так и окружающая обстановка. На эту поведенческую составляющую также оказывает свое влияние фактор, обычно именуемый «пристойным воспитанием» или «дурным воспитанием» в зависимости от чьего лица это говорится. Достижение совершеннолетия позволяет человеку либо «заблуждаться» как его душе угодно н подвергаться обвинениям, либо поощряться за свои поступки.

Ввиду того, что все Сатанисты с точки прения благочестивых могут считаться «заблуждающимися», у нас нет желания еще более оскорблять чувствительность праведников, завлекая розовощеких девочек и мальчиков в «нечестивые обряды и неописуемые оргии». Практически любая современная секта или культ, отклонившиеся от устоявшихся христианских догм и не добившиеся успеха (обычно заслуженно), потерпели крах лишь потому, что ханжеское большинство было возмущено преданными огласке фактами взаимоотношений культа с несовершеннолетними. Следует признать, что большинство из этих культов не поднялось выше игрищ для снятия неуверенности или сексуального напряжения, скрытых под белосветной духовностью. В то время как мы считаем, что возраст — не доказательство способности трезво мыслить, мы осознаем важность работы в пределах юридической структуры общества. В морали самой по себе нет ничего заведомо ошибочного; более того, она необходима для получения большого наслаждения, произведенного контролируемой, рациональной и безобидной распущенностью. Спорной же представляется мораль, основанная на устаревших и затасканных принципах. Приведенное ниже детское «посвящение» празднует присущее ребенку отсутствие зависимости от преходящих принципов — Посвящение для взрослых празднует отречение человека от этих предрассудков и последующее принятие Сатанинской этики. Как же, возникает вопрос, посвятить себя в Сатанизм молодым читателям, чей возраст приходится на промежуток между двумя посвящениями? Ответ состоит в том, что вне зависимости от того, правы вы или нет, ваши верования не будут признаваться посторонними, если только они не смогут извлечь из них денежную выгоду. Если достаточное число вам подобных верит в принципы Сатанизма, они найдут способы сделать деньги на вашей вере. Этим, сами того не осознавая, они внесут свой вклад в возвышение Люцифера, сделав популярным то, что некогда считалось злом. Ваша вера в Сатанизм не нуждается в формализации посвящением для того, чтобы его магия начала работать. Вашу веру достаточно выразить вслух. Это то, что вы в состоянии сделать.

Обряд для взрослых

Участники: жрец или лицо, его заменяющее, инициируемый(ая), любые помощники по усмотрению жреца и другие избранные свидетели, присутствующие по приглашению инициируемого, присутствие которых необязательно для исполнения этой церемонии.

Набор ритуальных принадлежностей — стандартный, описанный в Сатанинской библии, плюс один сосуд с землёй и один — с морской водой, жаровня, древесный уголь и благовония. Участники одеты в обычную одежду, т. е. чёрные церемониальные рясы и (за исключением священника) полноразмерные, закрывающие лицо капюшоны. На груди у всех амулеты с символом Бафомета. В начале церемонии посвящаемый одет в белую рясу, под которой нет нижнего белья, он, кроме того, босой. Для него приготовлена чёрная ряса и амулет с Бафометом, которые понадобятся в конце церемонии и должны находиться под рукой.

Перед тем как формально войти в помещение, участники облачаются в соответствующие одеяния, располагают ритуальные принадлежности так, чтобы они не создавали помех и неудобств, и, помимо всего прочего, не нарушали принятого магического порядка: жаровня, стул или кресло для инициируемого, а также сосуды с землёй и морской водой должны находится возле алтаря. Зажигаются алтарные свечи, свеча, которая во время церемонии будет использоваться жрецом (Чёрное Пламя), жаровня, и, после завершения прочих приготовлений вступает соответствующая музыка.

Войдя в помещение, жрец (или лицо, исполняющее его обязанности) занимает своё место у алтаря. Инициируемый и прочие участники стоят по обеим сторонам, помощники жреца располагаются в соответствии со своими ролями. Вступительная часть обряда исполняется в обычном порядке. Затем посвящаемый вызывается вперёд и преклоняет колени перед жрецом, который прочитывает Первый Енохианский ключ (из Сатанинской библии) и затем обращается к инициируемому.

ЖРЕЦ:

В царственном свете неосквернённой мудрости пробудись и войди в Леса Аркадии, где вся застарелая ложь, что пристала к тебе, да будет отделена словно мёртвая кора от ствола твоего, где твоё бесполезное ханжество, известное и непознанное да не объемлет твой разум и твоё тело.

Сбрось с себя белую рясу лжи и предстань пред твоим Принцем в том же облачении, в каком ты вошёл в сей мир, без покровов и без стыда. И можешь снова сделать первый вдох свой, в то время как ночные ветры свежеют, прилетая с дальних просторов Белиала.

Инициируемый встаёт, раздевается и садится на приготовленный стул. Его ноги поддерживает подставка для ног. Жрец проводит пламенем свечи четыре раза под ступнями посвящаемого, произнося при этом:

ЖРЕЦ:

Чрез сие. Чёрный Пламень Сатаны, ты входишь в Ад. Твои чувства пробуждаются в радости возрождения. Врата распахнуты и проход оглашаем криками бессмертия Его звериных стражей. Его пылающее клеймо навеки будет выжжено в твоём сознании: его огненное знамение да освободит тебя.

Жрец бросает благовония на жаровню и воздевает руки, приветствуя Воздух Просвещения. Нараспев он произносит

Из Сада Твоего, о Всемогущий Люцифер, несём мы ароматы. Пары тысячелетий, что Ты разделил с избранниками Твоими, возникают вновь, дабы наполнить сию комнату Твоим присутствием. Во имя Твое мы звоним колокол, вызывая шёпот восхищения со всех краев Твоей Империи.

Вдохни Его дыхание, о, брат ночной, утоли жажду мозга своего. Вместо отчаяния и страданий твоего прошлого пути, твой новый путь отныне проложен в сиянии пламени Люцифера. Его зефиры теперь направляют твои шаги к высшей власти, что несёт знание. Кровь тех, кто не сумел дойти, целую вечность не темнеет на клыках Смерти, а гончие ночи безжалостно преследуют свою несчастную жертву.

Те, кто среди нас помышляют обманом, да будут поражены слепотой. Отвратись от мерзости и презри их; следуй Чёрному Пламени к бесконечной красоте в душе и теле.

Жрец берёт немного земли и, растирая её взад и вперёд по ступням и ладоням посвящаемого, произносит:

ЖРЕЦ:

Теперь же, как и доныне, когда наша общая Мать устилала пути наша настоящим языческим дёрном веков, Она предлагает Себя снова. И в то время, как ты в своём новом качестве осознаёшь себя и качество это охватывает сущность твою, верни на это время и все последующие времена ступни свои на грудь Её. Предайся блаженству в тепле, исходящем из очага сердца твоего, и заключи союз со всеми детьми Её, чьи лапы ступали по тропам Белиала и знают их. Ищи и радуйся, ибо бесконечность говорит лишь с теми, кто осознал себя, кто знает, и слышит, и подчиняется Закону.

Жрец окропляет посвящаемого водой из моря и говорит:

ЖРЕЦ:

Из иссохших пустошей, в которых нет ничего, кроме выбеленных костей, ты пришёл дабы стать одним из нас. Твои губы потрескались и распухли, твои уши жаждали слов правды и вот твои поиски привели тебя в сокрытые и туманные подземные пещеры Левиафана.

Из сего солёного океана берёт начало вся жизнь на земле. В тебе текут остатки этих солёных морей, поддерживая твою связь с обитателями бездны, безымянными существами Дагона, которые, родившись в вечных приливах, поддержат тебя так же, как целую вечность поддерживали они своих земных собратьев. Обрети же покой в своём океанском наследии.

Встань же и облачись в мантию тьмы, в коей скрываются все тайны.

Посвящаемый встаёт и надевает чёрную рясу. Жрец одевает ему на шею амулет, произнося при этом:

ЖРЕЦ:

Возлагаю на тебя амулет Бафомета, скрепляя сим навеки твою приверженность Сатане, властелину избранного тобою царства, и твою верность чудесному порядку Его творения.

Подними свою правую руку в Знаке Рогов и прими сию клятву:

Ты, отрёкшийся от божественного бездумья, провозглашаешь царственность твоей собственной сущности среди чудес вселенной. Ты отвергаешь забвение самого себя и принимаешь удовольствие и боль своего неповторимого существования. Ты вернулся от смерти к жизни и провозгласил свою дружбу с Люцифером, Повелителем Света, который почитается так же, как Сатана. Ты получаешь Печать Бафомета и Чёрное Пламя желанного просвещения охватывает тебя. Ты принял сие Адское обязательство по доброй воле, без понуждения и подсказок: сей союз заключается без принуждения, согласно твоему желанию и твоей воле.

Жрец поворачивается лицом к посвящаемому и остриём меча в воздухе перед его грудью и амулетом очерчивает перевёрнутую пентаграмму- Жрец и посвящаемый поворачиваются лицом к алтарю и воздымают руки в Знаке Рогов.

ЖРЕЦ: Hail Satan!

ПОСВЯЩАЕМЫЙ: Hail Satan!

Жрец звонит в колокол, снимая очищение. Затем он гасит чёрное пламя и произносит:

ЖРЕЦ: Итак, свершено.

Детская церемония

Посвящается Зине и Оруэллу

В число участников входят жрец, помощник, прославляемый ребёнок и его родители. Другие лица могут присутствовать по приглашению родителей.

Все одеты в чёрные рясы за исключением ребёнка, который облачён в ярко-красное одеяние с открытым капюшоном. Талисман Сатаны на цепи или шнурке одет поверх одежды. Ребёнок сидит (или лежит, если очень маленького возраста) на возвышении алтаря перед символом Сатаны, помещённом на западной стене комнаты.

В дополнение к стандартным ритуальным принадлежностям (см. Сатанинскую библию) потребуются земля и морская вода в соответствующих сосудах. Следует особо отметить, что благовония не используются в этом ритуале. Их применение настолько связано с религиозной процедурой (аспекта жизни, ещё неведомого для ребёнка), что отождествление его с Сатанинским обрядом для ребёнка не будет иметь магического смысла. Хотя взрослым благовония необходимы, ребёнку они, как правило, не нужны. Если в комнате и должны присутствовать запахи, то те, к которым ребёнок испытывает влечение и от которых его настроение поднимается, например, шоколада, тёплого молока, другой любимой еды, домашнего животного и т. д.

Фоновая музыка должна быть тщательно подобрана, поскольку маленькие дети настоящие эпикурейцы в выборе мелодий. Автор нашёл, что темы из «Зала Горного Короля» Эдварда Грига и «Вошествия Маленьких Фавнов» Габриэля Пирна. исполняемые в медленном и равномерном темпе, идеально подходят для этой церемонии.

Архаические слова (сии, дабы и т. д.) были исключены из этого обряда, поскольку способны привести маленького ребёнка в замешательство. Логично предположить, что он ещё не знаком с подобным языком в возрасте, когда проводится этот обряд. Если родителям ребёнка всё же больше по душе архаичные слова, соответствующие замены могут быть осуществлены.

Жрец стоит прямо перед алтарём, его помощник — по левую сторону, родители ребёнка — по правую. Церемония начинается обычным порядком. Жрец зачитывает Первый Енохианский ключ (из Сатанинской библии), затем продолжает прославление:

ЖРЕЦ: Во имя Сатаны, Люцифера, Белиала, Левиафана и всех демонов, с именами и без, бродящих в бархатной тьме, придите к нам, о, тёмные и подобные теням и видениям, извивающиеся, еле различимые существа, которых можно увидеть за туманной пеленой времени и бесконечной ночи. Приблизьтесь и будьте с нами в эту ночь оперяющейся силы. Приветствуйте нового и достойного брата (сестру), имя ребёнка, существо восторженного, магического света. Присоединитесь к нам в нашем приветствии. Скажите с нами: приветствуем тебя, дитя радости, сына (дочь) нежной страсти, порождение тёмной и наполненной мускусом ночи, восторг экстаза. Приветствуем тебя, колдуна (колдунью), самого естественного и настоящего мага. Твои крохотные ручки обладают силой обрушить склепы лженебес и из их обломков воздвигнуть памятник твоему собственному потворству. Твоя искренность даёт тебе заслуженное господство над миром, наполненным испуганными и трусливыми людьми.

Помощник вручает зажженную чёрную свечу жрецу, который проводит её пламенем четыре раза под ногами ребёнка, говоря при этом:

ЖРЕЦ: Именем Сатаны, мы направляем твои ноги на Левый Путь. Четыре раза ты проходишь над пламенем, чтобы вожделение и страсть зажглись в твоем сердце, чтобы тепло яркого пламени Шамбалы согрело тебя, чтобы твои эмоции и чувства горели так же ярко и страстно, чтобы твоя магия работала на тебя. (Именем) мы называем тебя и оно сияет в пламени.

Жрец возвращает свечу помощнику, который даёт ему колокол. Жрец негромко звонит в него около ребёнка, говоря:

ЖРЕЦ: Во имя Люцифера мы звоним около тебя, делая воздух ярче звуками звенящей мудрости. Как глаза твои видят просветление, так и уши твои пускай услышат правду и определят линию жизни, чтобы ты нашёл в ней своё место. Мы провозглашаем ночи твоё имя: О, услышьте благозвучное магическое имя (имя).

Жрец возвращает помощнику колокол и получает сосуд с землёй. Он берёт щепотку земли и осторожно втирает её в ладони и ступни ребёнка, говоря при этом:

ЖРЕЦ: Во имя Белиала мы помещаем на тебя Его знак, чтобы отпраздновать и запечатлить в твоей памяти тёмную, влажную планету — Пропасть, из которой ты пришёл на свет — струя мужского начала, оплодотворяющая Мать Землю. Так было всегда и так будет до скончания времён. (Именем) мы называем тебя, чтобы твоя власть могла длиться бесконечно, сильная как человек и сама земля, потому что они — одно и то же.

Жрец возвращает сосуд с землёй и принимает из рук помощника сосуд с морской водой, которой он окропляет руки и ноги ребёнка, говоря при этом:

ЖРЕЦ: Во имя Левиафана, с помощью великой солёной воды мы облачаем твою сущность субстанцией творения. Пусть все обитатели водной бездны улыбнутся тебе, (имя), и радостно закружатся вокруг тебя. Пусть океан вспенится и исполнит гимн в твою славу, о, маленький отпрыск океанского наследия.

ЖРЕЦ возвращает сосуд помощнику и, взяв у него меч, возлагает его на голову ребёнку, говоря при этом:

ЖРЕЦ: Всеми образами, созданными детским воображением, всем, что ползает и шмыгает в сказочном храме ночи, всеми шелковыми шорохами, что приносит ветер и всем, что скрипит во тьме, о, лягушки и жабы, крысы и вороны, кошки и собаки, летучие мыши и киты и все твои знакомые и родня, подобные ему (ей), кто предстал перед вами: благословите его (её), поддержите его (её), потому что он (она) из тех, кто не нуждается в очищении, поскольку как и осе вы он (она) и есть само совершенство и разум в этой голове движим вашим богом,

Повелителем БЫТИЯ, Всемогущим проявлением Сатаны.

Жрец убирает меч с головы ребёнка и тем же жестом поднимает кончик меча к Печати Бафомета находящейся на стене выше ребёнка и за ним. Все присутствующие поворачиваются к алтарю и поднимают свои руки в Знаке Рогов.

ЖРЕЦ: HAIL, (имя)!

ВСЕ: HAIL, (имя)!

О поджоге сообщила полиция Покипси в ночь на 15 января. Камеры наблюдения зафиксировали мужчину с двумя канистрами с бензином, который он вылил и поджег, после чего скрылся. Два человека, которые находились в «Хэллоуинском доме», выбрались оттуда невредимыми.

«Хэллоуинский дом» был построен еще в 1900 году. Бывший владелец, сторонник сатанистов Джо Мэдилло, украсил его хэллоуинскими скульптурами. После этого «Хэллоуинский дом» служил местом для поклонения сатанистов и празднования Хэллоуина.

Личность поджигателя полиция еще не установила. Но правоохранители, местные власти и сами сатанисты считают, что поджог был умышленным. «К сожалению, есть определенные «верующие», которые не являются терпимыми и не знают ничего о других верованиях», — заявил лидер сатанистов Питер Гилмор.

На восстановление «Хэллоуинского дома», по словам другого сатаниста, пойдет «чертовски много». Впрочем, маловероятно, что дом полностью восстановят, поскольку он крайне пострадал во время пожара.

Церковь Сатаны была официально зарегистрирована в США в 1966 году. Это первая церковь, которая провозгласила своей официальной идеологией сатанизм. Сатанисты отвергают христианское негативное трактование Сатаны и считают положительным воплощением гордости и индивидуализма.

20 сентября в Доме Кино должен был состояться показ фильма «На славу темряві» — Hail Satan? в оригинале. Из-за карантина показ несколько раз переносили, но интерес аудитории от того не уменьшился. Посмотреть историю современных американских сатанистов об их борьбе с клерикализацией общества в воскресный вечер планировали немало людей. Сделать им этого, как известно, не удалось: показ сорвали несколько десятков ультраправых, которые заблокировали кинозал и угрожали посетителям.

О том, как развивались события, о проблеме свободы высказывания в Украине и Сатане как символе борьбы против авторитаризма «Политическая критика» поговорила с одним из соорганизаторов показа фильма Корвином.

Скажи, пожалуйста, ты в курсе, кто к вам пришел, что они от вас хотели?

Да, и в этом парадокс. Ребята ведь вообще ни капли не стесняются. Например, поджигатели кинотеатра «Жовтень»129 октября 2014 года двое молодых националистов бросил зажигательную смесь в зал … Continue reading понимали, что это криминал, и делали это тайно. Сейчас же они приходят на шевронах и очень четко себя позиционируют. Делают стримчики и вообще не чувствуют, что это может быть хоть чем-то чревато. Они абсолютно уверены, что никакая кара их не настигнет, поэтому идентифицировать людей очень легко: это члены «Традиции и порядка», «Братства» Корчинского, в частности ребята, которые снимали для «Всесвітньо-Броварського телебачення», и несколько человек из «Свободы».

Появления «Традиции и порядка», в принципе, можно было ожидать. Первым «звоночком» стал пост одного попа, который у себя в фейсбуке написал: «Там сатанинські сили збираються, треба молиться, о сьомій годині». Но он не сказал, где именно молиться, так что понять это можно было неоднозначно — может, дома? Я тогда поскролил его страницу и понял, что он плотно сотрудничает с Ходаковским2Богдан Ходаковський — глава правой консервативной организации «Традиція і … Continue reading, и он такой, ну, очень правенький поп3Речь идет о священнике ПЦУ Ярославе Кулике, регулярно принимающем участие в … Continue reading. Так что мы предполагали, что кто-то придет, но, честно говоря, ждали пикета — трех юродивых с какими-то плакатами. И очень удивились, когда увидели, какая толпа вывалила. Причем, насколько я понимаю, пришел лишь традиционалистский сегмент ультраправых. По крайней мере никого из Нацкорпуса там не было. Это не их ниша.

Поступали ли вам какие-то угрозы?

В соцсетях был лишь один этот пост без какой-либо конкретики. Ну, там, Коханивский его лайкнул, ну, этот уволенный посол Украины в Германии4Речь идет о сотруднике Генерального консульства Украины в Гамбурге Василии … Continue reading.

Правда, был еще один момент. Я — лишь соорганизатор показа, а официально организовывала его Наталья Соболева — бывшая администраторка «Кинопанорамы». По сути, она выбила для нас это место: ни одна площадка не хотела давать нам пространство под такой фильм. Вся официальная часть шла через нее. И поскольку ее имя, видимо, засветилось, ей начали звонить. Человек представлялся депутатом и говорил, что на показ придут священники и националисты5Наталья Соболева рассказала изданию «Заборона», что звонил ей «один из членов … Continue reading.

Что происходило под кинотеатром? Были ли пострадавшие?

Смотри, как было. Мы стоим перед входом, и в какой-то момент кто-то из наших ребят говорит: «Идет огромное количество людей в масках». Тогда мы попросили охранника, чтобы он закрыл двери. А он стоит, смотрит. И смотрел он так секунд 20, пока они не зашли. Я был такой на него злой! «Чувак, ты же видишь, что происходит?!» Но он вообще не понимал, что делать в этой ситуации.

Ну, и заходит толпа — просто какой-то бесконечный поток — говорят о «Синем зале» и начинают подниматься. Тогда я звоню на третий этаж ребятам: «Отойдите от столика, где продают билеты, и просто сидите. Вы — зрители и вообще не понимаете, что происходит», — а сам пошел искать полицию.

На улице стояло три патрульных.

«Ребята, пришло огромное количество неизвестных агрессивно настроенных людей, которые, скорее всего, будут срывать нам сеанс», — говорю.

«Так мы просто патрульные».

«Ну, так я к вам и обращаюсь по этому поводу».

«Вот там другие полицейские, к ним обратись».

Мы видим какой-то ментовской бусик и пытаемся найти там главного. Главного нашли, но на наши жалобы, что нам срывают мероприятие, он выдает просто прекрасную фразу: «Нема насилля, то й нема про що говорити».

«Нема насилля, то й нема про що говорити».

От такого ответа мы были в шоке, но я все-таки еле-еле уболтал их подняться на этаж. Они поднялись и говорят: «Ну, давайте, начинайте заходить в зал». Ситуация странная. Стоит огромная толпа, доебываются к людям, но мы, тем не менее, начинаем заходить. Но когда в зал зашло уже людей 30, националисты просто стали в сцепку и заблокировали зал, в результате чего часть людей, в том числе и некоторые полицейские, оказалась внутри сцепки, а большинство — снаружи. Когда же я попросил полицию сделать коридор, они ответили: «Давайте не провокувати». Все это продлилось где-то час. Полицейские ничего не делали. Пару раз нам сказали: «Сейчас приедут еще бригады», — но дальше ничего не происходило.

Видя все это, я предложил начинать сеанс для тех, кто таки смог попасть внутрь, и спросил мнение зала. Говорю: «Ребята, есть риски, что зал будут штурмовать». Но люди в зале оказались дико настроены на то, чтобы смотреть фильм. «Мы знали, на что мы идем. Начинаем». И я начал звонить партнерше: «Давай запускать, говорите оператору». Но оказалось, что показывать фильм не хочет уже Дом кино. Я говорю: «Если Дом кино отказывается предоставлять нам площадку и говорит, что мы должны покинуть помещение — пусть придут администраторы и это заявят». По итогу пришла администраторка Дома кино и сказала, что сеанс отменяется.

После долгих уговоров полиции для нас все-таки открыли черный вход на втором этаже, через который мы и вышли. Насколько я знаю, никто не пострадал. Угрозы звучали, но в основном такого формата: «Мы бы вас отпиздили с огромным удовольствием, но сейчас этого сделать не можем. Но мы вас обязательно выцепим».

Вас упрекают в том, что кинопоказ — это была провокация, и что вы добились своих целей, спровоцировав людей.

Смотри, я не планировал подобных вещей, честно. Если бы планировал, то договаривался бы про охрану со своими товарищами. У меня были такие варианты, но большинство людей мне сказало: «Чего ты проснулся в последний день?» Я действительно не предполагал такого. Почему-то мне казалось, что у наших ультраправых иные дискурсы: «сепарня», «вата». Это тоже, на самом деле, ужасно, что они избивают людей, не важно каких взглядов, но мне казалось, что мы выпадаем из этой обоймы. Я действительно не учел этих традиционалистов, что они у нас такие буйные.

А ведь когда я смотрел сам фильм, то видел, кто им оппонировал, и моделировал похожий сценарий у нас: ну, выйдут фриковатые люди, пусть даже большим числом, но не ультраправые. А я не учел контекст. Ультраправые в США — это расовый вопрос, «білий воїн», вот эта вся хрень. У нас же другая специфика — или какая-то антисепарская, или, вот, традиционалистская.

Показ этого фильма пытались срывать и в других странах?

Этот фильм повествует о событиях, как ивентам сатанистов оппонируют в США. Потому что США — достаточно клерикальная страна. Но эти протесты происходят там совсем в другом виде. Отрицатели ковида, 666, чип-на-лбу — вот эта вся публика приходит. И когда ты смотришь фильм по энному кругу, то предполагаешь подобное поведение, проводишь какие-то параллели. Явно ошибочные.

Считаю ли я срыв показа удачей? Наверное, все-таки нет. Хотя это точно интересный результат, с которым можно двигаться дальше. Если бы показ прошел гладко, он не стал бы настолько заметным. Не поднялась бы дискуссия о ситуации в Украине. Так что в каком-то смысле сеанс состоялся. Но я готовился к совсем другому, и потому немного расстроен.

Объясни, пожалуйста, какую именно дискуссию этот фильм может поднять? Учитывая то, что фильм про сатанистов.

Американских сатанистов. То есть, казалось бы, контекст достаточно далекий, но в этом и суть. Почему именно сатанисты? Почему, например, не Большой Макаронный Монстр6Пастафариансто, или же Церковь Летающего Макаронного Монстра — шуточная … Continue reading. Вот в Украине есть сообщество Летающего Макаронного Монстра, и в их фейсбуке, по-моему, 86 людей. Это очень показательно. Атеизм, как и иронический атеизм, людей не ангажирует. Это такое мировоззрение, на котором сложно объединиться, вокруг которого сложно построить культуру, карнавал. Это просто позиция. Разница в том, что атеисты, не формируя организованного движения, толком не противостоят клерикальным изменениям.

А христиане — это субкультура. Они формируют организованное движение, их объединяют ритуалы, практики и многое другое. И они имплементируют свое видение религиозного государства на формально светское государство. Это и вызывает возмущение.

Сатанизм — это не теистическая религия, в нем нет концепции бога или же сотворения мира. У каждого здесь могут быть свои воззрения, хотя понятно, что большинство сатанистов — это или атеисты, или агностики. Но в сатанизме всегда присутствует фактор объединения и провокации, потому что на атеизм не реагируют и он не объединяет.

Можешь объяснить, что такое сатанизм сегодня? Много кто слышал про пацанов в черном, которые кошечек режут. Я так понимаю, что в данный момент это явно что-то другое.

Совершенно другое. Но, по большому счету, сатанизм — это всегда было что-то другое. Это как кровавый навет. Ритуал, которого никогда не существовало, но который описывает, что евреи едят христианских детей. Собственно, «сатанизм» всегда был зонтичным термином для обозначения людей, которые не соответствуют религиозной догматике, ее нормативности. В средневековье эта нормативность была очень жесткой: на костер тебя мог привести цвет волос, какие-то алхимические, знахарские эксперименты, даже неортодоксальные взгляды на сотворение мира. Сексуально раскрепощен — тут явно что-то сатанинское. Даже когда эта нормативность ослаблялась (а она, слава богу, постепенно ослабляется), в том или ином виде ей все равно приходилось следовать. И в какой-то момент появились люди, которые решили, что это прекрасный термин для изгоев, чтобы начать им гордиться. Как произошло с панк-культурой, когда слово «отброс» стало символом. Заявлением, что да, мы оппонируем вашему потребительскому обществу. Так же сказал и сатанист: да, мы не соответствуем вашей этике. Но ничего общего с мифологическим образом разрезающего кошек и насилующего младенцев дьяволопоклонника сатанизм никогда не имел.

Первая зарегистрированная сатанинская организация — это была организация Лавея, Церковь Сатаны. Лавей прямо говорил, что он отталкивается от оппозиции авраамическому концепту мировосприятия, в которм есть Бог-творец, верховный властитель, определяющий этику и границы, и есть вечный бунтарь Сатана, который восстает против него.

Если смотреть христианские мифы, то можно увидеть, что антагонист там — это на самом деле проводник доброй воли. Я не считаю, что нам обязательно нужно отталкиваться от этого прочтения, но можно увидеть, какие ограничения накладывает христианство как авторитарная религия, утверждающая существование верховной воли, во многом иррациональной, но которой нужно подчиняться. Попытка бунта является недопустимой.

Сатана — это бунт. И именно этим он интересен.

Может создаться впечатление, что я говорю о Сатане как о каком-то персонаже. Конечно, никто из сатанистов не воспринимает Сатану как онтологическое существо. Никакого Сатаны не существует. Но при этом сатанисты воспринимают его именно как символику. И Сатана в этом смысле — символ положительный. Символ бунта.

Я правильно понимаю, что ты сейчас описываешь классическое представление сатанизма? Но современные сатанисты, вот те, про которых рассказывает фильм, они идут дальше и занимаются более конкретными вещами. Что это уже не просто некий абстрактный бунт, а нечто другое.

Можно сказать, что это вторая итерация сатанистов в США, которая отличается от классической церкви Сатаны Антона Шандора Лавея. Они применяют эту абстрактную модель бунта в парадигму реальной жизни. Они говорят: давайте применим этот бунт против черствости, против бессмысленных порядков на реальную жизнь. Сатана — это о свободе. О борьбе против бессмысленных ограничений.

И вот сатанисты выступают за абортивное законодательство, дающее право человеку контроль над собственным телом. За доступность эвтаназии, за право детей получать образование, лишенное религиозного влияния, или, по крайней мере, по плюралистическому признаку. Это прогрессистское движение, достаточно популярное сейчас в США, но в нашем случае еще и обернутое в карнавальную, провокационную форму.

Позиционирование себя именно как «сатанистов» является для участников этого движения вполне осмысленным. Все-таки это не просто социальное движение, не просто левый движ или какие-то анархисты. Крайне важным акцентом для них является то, что христианская или вообще любая другая доминантная монотеистическая культура разрушает общество, отбрасывает его назад. Поэтому они и выбрали такой способ борьбы.

Сатанисты видят, как прогрессирует клерикализм, как церковь сращивается с государством, и противостоят этому. И этот бунт у них конвертируется в бунт социальный. Главный враг здесь — это любая авторитарная система, в которой религия всегда была успешной.

Видишь ли ты созвучные проблемы у нас в Украине? Почему этот фильм может быть важен украинскому зрителю?

Скрещивание религии и государства происходит и у нас. Например, уроки христианской этики, которые формально должны быть факультативными, но по факту практически всегда являются бюрократической инициативой, а не инициативой родителей. Родители в этом смысле апатичны, доверяют системе образования и не очень готовы бороться за своих детей.

А еще меня удивляет, что человек, который стал президентом на волне протестов под названием «Евромайдан», через пять лет в качестве базовых ценностей выбрал фактически «уваровскую тройку», только в украинском формате — «армія, мова, віра». И это в 2019 году. С такими лозунгами Путин мог выступать. А главным событием 2019 года стало получение томоса. Это какие-то безумные, архаические идеи, и я вижу, как они популяризируются.

Я был симпатиком Евромайдана, хотя считаю, что он потерпел поражение. Но при этом я видел, как клерикация начинается уже оттуда. Как попы выходят на сцену, поют. Я не понимал, зачем это нужно, не понимал, почему этих людей считают моральными авторитетами. Относительно их чистоплотности и гуманизма, думаю, пример попа, который пришел к нам и завывал под залом, очень показателен. Уверен, что не будет никакого осуждения со стороны его родительской организации — ПЦУ. Ведь он, может, и поступал неправильно, но «против Сатаны».

В Украине сложилась парадоксальная ситуация, когда одновременно декларируется вектор на европейские ценности и происходит клерикализация. Мы вроде как боремся против российского мировоззрения, «фофудья», «хоругви»…

Скрепы…

Да, скрепы. Вот этот весь движ. Мы так много про них говорим, что даже не замечаем, как выстраиваем идентичный подход. А почему? Потому что у людей вроде тех, что пришли сорвать наш показ, есть как бы индульгенция — они патриоты, которые борются против агрессии. А патриотам все позволено. И интеллигенция закрывает на них глаза и таким образом протаскивает весь этот консервативный нарратив.

Меня бесит, что у нас до сих пор закрывают глаза на проблему ультраправого насилия. Она регулярно размывается термином «патриоты». Мы говорили об этом в кинозале с тридцатью людьми. Что когда говорят о фашистских режимах, в первую очередь речь идет о государстве. Что ответственным является репрессивный государственный аппарат, который, выстраивает модель, где меньшинство определяет правила жизни большинства. Но на самом деле фашизм может проявляться и в уличном формате. Когда государство превращается в failed state и не способно контролировать происходящее. Это значит, что ты все равно живешь в реальности, в которой не можешь показывать определенное кино или провести какую-то выставку. Не можешь не потому, что тебе запрещает государство, но за запретом все равно стоит власть. Только эта власть оказывается уличной. Власть агрессивного меньшинства. В результате мы все равно получаем некий протофашистский режим, просто не институционализированный. Я наблюдаю его в Украине — и это меня очень сильно пугает.

Напоследок скажи, можно будет как-то посмотреть ваш фильм?

Да. Мы планируем организовать еще один показ. Уже начали сыпаться предложения, как это можно сделать максимально безопасно. Но, если честно, тут есть пара моментов, которые меня останавливают. Во-первых, чем выше уровень безопасности, тем меньше зрителей. А во-вторых, в Украине сейчас очень плохая эпидемиологическая ситуация. Поэтому мы думаем об онлайн-формате. На дворе 2020 год — нужны современные решения. Поэтому мы возвращаем всем билеты. Кстати, часть людей уже согласилась не забирать их, а как бы проспонсировать нашу организацию.

Сейчас мы решили, что сделаем онлайн-показ бесплатный. Точнее, по фри-прайсу. Каждый сможет задонатить, если посчитает это уместным. Таким образом мы получим максимально широкую аудиторию. Мы уже получили резонанс некоторый, и мне хочется верить, что теперь это кино увидит еще больше людей.

Хотя, скажу честно, вчера мы пересматривали фильм в уютной компании, и он уже не вызывает такого шока, такого воодушевления, да вообще таких эмоциональных реакций, как раньше на фоне событий в Доме кино. Возможно, этот показ действительно был нужен для того, чтобы подсветить существующие проблемы. Но, повторюсь, лично мне обидно, что он все-таки не состоялся.

Кумамон (Во имя Сатаны, конечно) - черный медведь с красными щеками

Читайте також:

Якщо ви помітили помилку, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Примітки

Примітки

1

29 октября 2014 года двое молодых националистов бросил зажигательную смесь в зал киевского кинотеатра «Жовтень», где проходил показ фильма «Летние ночи» в рамках фестиваля «Молодость». Фильм демонстрировался в программе Sunny Bunny, посвященной правам ЛГБТ+ людей. Пожар, возникший в зале, скоро перебросился на весь кинотеатр. Именно желание сорвать кинопоказ на ЛГБТ-тематику стало причиной поджога кинотеатра.

2

Богдан Ходаковський — глава правой консервативной организации «Традиція і порядок».

3

Речь идет о священнике ПЦУ Ярославе Кулике, регулярно принимающем участие в акциях «Традиции и порядка». — Прим. авт.

4

Речь идет о сотруднике Генерального консульства Украины в Гамбурге Василии Марущинце, публиковавшем у себя на странице в фейсбуке антисемитские и пронацистские посты. После того, как эти посты попали в медиа, Марущинец был уволен из консульства, но после восстановился на работе в МИД через суд с компенсацией вынужденного простоя в размере 218 тыс. грн.

5

Наталья Соболева рассказала изданию «Заборона», что звонил ей «один из членов Госкино, связанный со «Свободой”», но имя называть отказалась. «Бывшим главой Госкино» был «свободовец Филип Илленко», пишет издание.

6

Пастафариансто, или же Церковь Летающего Макаронного Монстра — шуточная религия, созданная для демонстрации противоречий религиозного сознания. В основу «религии» положен принцип «чайника Рассела», утверждающий, что бремя доказательства лежит на том, кто выдвигает некое утверждение. Если же верующий предлагает сомневающемуся человеку доказать несуществование Бога, то он, в свою очередь, должен доказать и несуществование Летающего Макаронного Монстра.

На этом мое знакомство с религией не закончилось. В четвертом классе соседский мальчик повел меня в баптистскую воскресную школу в Таразе. Поначалу ходил туда только ради подарков и внутренней валюты «талантов» (их мы получали за выученные тексты из Библии). «Таланты» обменивались на шампуни и велосипеды. Через два месяца посещения школы я начал верить в Иисуса.

Христианство потеряло свое очарование, когда на Рождество мы получили посылки от зарубежных баптистов. За американские подарки бились родители, все пытались взять для себя коробку побольше. А когда священник сказал, что в одной из коробок есть письмо с сотней долларов, люди начали вскрывать подарки прямо в церкви.

В пятом классе я переехал в другой район и забросил воскресную школу. От скуки записался в кружок антропологии и археологии. Наука давала более четкие ответы о загробной жизни, чем религия, но порождала еще больше вопросов. Помню, как держал в руках череп зороастрийца и думал о том, что он тоже верил в ад и рай, но в итоге стал объектом изучения, а душа куда-то выветрилась.

В школе я был тем самым мерзким отличником, постоянно хвастался знаниями, спорил со всеми. За это не любили учителя, а одноклассники били после уроков. Пытался избегать драк с другими детьми, но получалось плохо. В седьмом классе все-таки не выдержал и закидал обидчика стульями, после этого от меня отстали. С того момента начал поступать с людьми так, как они этого заслуживают.

Чем старше становился, тем больше меня интересовала тема смерти. Я часто спрашивал у родных, почему умирают люди и насколько это страшно. Однажды старшего брата сильно избили, в больнице у него наступила клиническая смерть — сердце остановилось на три минуты. Доставал вопросами и его, но брат ответил, что ничего не помнит, больше к этой теме не возвращались.

После школы начались проблемы с психикой из-за ссор с родителями. Стал посещать церкви, мечети, много разговаривал с саентологами и буддистами. В конечном счете обратился к психологу. Он рассказал мне о Лавее (Антон Шандор Лавей — основатель «Церкви Сатаны», идеолог сатанизма — Прим. ред), как о человеке, который преодолел загадку смерти через изучение фрейдизма (в ритуальную основу сатанизма легли работы Фрейда — Прим. ред). Я прочитал несколько трудов Лавея, его биографию и понял, что его религия подходит мне больше всего.

Сейчас отрицательно отношусь ко всем религиям, кроме сатанизма, пастафарианства и веры в невидимого розового единорога. Особенно плохо отношусь к авраамическим религиям — они ограничивают человека, заменяя познание верой. Ислам и христианство были хороши в то время, когда были придуманы, но сейчас в них нет никакого смысла.

Так называемая Церковь Сатаны потеряла один из своих главных объектов культа — исторический «Дом Хэллоуина», который находится к северу от американского Нью-Йорка. Об этом сообщила газета The Guardian.

Как сообщили в местной полиции, дом был подожжен неизвестным. Инцидент зафиксировали камеры видеонаблюдения, на которых запечатлен мужчина в капюшоне и с маской на лице, который ранним утром появился у дома с двумя канистрами, разлил из них жидкость на крыльцо и поджег ее.

Также сообщается, что в момент пожара в здании находились два человека, им удалось вовремя выйти из него и они не пострадали.

Дом был построен в 1900 году и изначально принадлежал семье Аддамс. Он был украшен дьявольскими скульптурами и служил местом сбора, чтобы отпраздновать Хэллоуин. Как пишет издание, дом вряд ли будет восстановлен из-за обширного ущерба от пожара.

16 января сообщалось, что на Занзибаре сгорел пятизвездочный отель Blue Bahari. Информации о пострадавших не поступало, гости отеля были расселены по другим гостиницам.