Секс после 10 лет

После рождения малыша у большинства молодых родителей возникает много вопросов относительно того, когда же можно восстанавливать половые контакты. Естественно, после родов меняется семейный уклад, особенно если на свет появился первенец, происходят физиологические изменения в организме женщины, которые накладывают отпечаток на сексуальную сторону взаимоотношений супругов.

Когда можно начинать половую жизнь после родов

В первые 6-8 недель после родов гинекологи не рекомендуют заниматься сексом. Это связано с тем, что организм в это время восстанавливается после 9 месяцев беременности. Сразу после окончания третьего периода родов, то есть рождения последа, начинается ранний послеродовый период. Он продолжается в течение 2 часов. Затем наступает поздний послеродовый период. Этот период длится 6-8 недель. В течение этого времени происходит обратное развитие (инволюция) всех органов и систем, которые подверглись изменению в связи с беременностью и родами. Исключение составляют молочные железы, функция которых достигает расцвета именно в послеродовой период.

Наиболее выраженные инволюционные изменения происходят в половых органах, особенно в матке. Темп инволюционных изменений максимально выражен в первые 8-12 суток. Матка и шейка значительно уменьшаются в размерах. После рождения последа в матке остается большая раневая поверхность, для заживления которой требуется примерно 4-6 недель. В течение этого периода плацентарная площадка в матке кровоточит, кровянистые выделения – лохии — в первые дни имеют кровяной характер, постепенно их окраска меняется с красной на красновато-коричневую, коричневатую, к 4-й неделе выделения почти прекращаются и вскоре исчезают полностью. Половой контакт в это время может способствовать проникновению инфекции через приоткрытую шейку в матку, кровь и открытая раневая поверхность будут только способствовать быстрому прогрессированию воспалению.

После родов через естественные родовые пути достаточно часто могут быть осложнения в виде разрезов или разрывов промежности, стенок влагалища или шейки матки. Для заживления швов после родов также требуется время. Даже если разрывов в родах не было, тонус мышц влагалища и промежности после естественных родов значительно снижается. Процесс обратного развития мышц влагалища зависит от тонуса этих мышц до беременности, от того, тренировала ли их женщина во время беременности, от возраста, генетических особенностей.

У пациенток, которые перенесли плановую операцию кесарева сечения, отсутствуют изменения со стороны стенок влагалища, однако восстановление размеров матки происходит медленнее. Кроме того, требуется время для заживления и формирования полноценного рубца на передней брюшной стенке. На это в среднем уходит около месяца.

Итак, спустя 6-8 недель после родов желательно посетить гинеколога, который осмотрит состояние матки, шейки, швы на промежности или стенках влагалища, рубец на брюшной стенке после кесарева сечения, возьмет мазок на флору для выявления признаков воспаления, после чего даст добро на возобновление интимных отношений.

Боль и другие проблемы при сексе после родов

При возобновлении половой жизни после родов женщина может столкнуться со следующими проблемами:

  • Сухость влагалища. После родов у большинства женщин, особенно у тех, кто кормит малыша грудью, отмечается резкое снижение уровня женских половых гормонов – эстрогенов. В результате этого, уменьшается количество вырабатываемой естественной влагалищной смазки. По этой причине половой акт может быть дискомфортным и даже болезненным для женщины. На этот случай заранее стоит запастись специальной смазкой, которую можно купить в любой аптеке. Только нужно внимательно следить за составом этих смазок и не использовать те, которые содержат гормоны, если женщина кормит грудью.
  • Болезненность во время полового контакта может быть также связана с наличием швов и рубцов на промежности и стенках влагалища, иногда из-за наложения швов может изменяться и конфигурация влагалища. Болезненность может отмечаться также в области рубца на передней брюшной стенке после операции кесарева сечения. Любой шов при заживлении может доставлять определенные неприятные ощущения. Это связано с изменениями чувствительности травмированных при разрезе или разрыве нервных окончаний. Чтобы избежать болезненных ощущений в области шва или устранить их, нужно во время полового контакта выбрать позу, при которой на рубец оказывается минимальное давление. По мере адаптации нервных окончаний, с течением времени, неприятные ощущения в области шва пройдут. Можно посоветоваться с лечащим гинекологом, который порекомендует местные препараты для ускорения восстановления тканей в области рубцов. Эти препараты можно применять и кормящим мамам.
  • Изменения в тонусе мышц влагалища могут наложить свой отпечаток на ощущения во время первых половых контактов. Однако ослабление тонуса мышц и расширение влагалища явление временное и в течение нескольких месяцев эта проблема уйдет, особенно если женщина сможет найти несколько минут в день для выполнения упражнений Кегеля. Упражнения Кегеля состоят в сок­ращении тазовых мышц, поддержива­ющих влагалище. Эти мышцы сокраща­ются, когда женщина прекращает моче­испускание или сжимает влагалище. Мышцы в ходе упражнений сильно сок­ращают на одну-две секунды, затем рас­слабляют; для достижения эффекта надо повторять несколько раз в день по 5- 30 сокращений. В идеале, практиковать такие упражнения лучше еще на этапе беременности: так и к родам женщина придет более подготовленной, и после рождения ребеночка мышцы быстрее придут в тонус.
  • Некоторые проблемы во время секса после родов могут возникнуть с грудью. Во-первых, прикосновения к соскам молочных желез могут быть неприятны, а иногда даже болезненны. Во-вторых, во время оргазма за счет выброса гормона окситоцина происходит выделение молока из сосков. Чтобы избежать этого, лучше всего выбирать время спустя примерно час после кормления ребенка, тогда возможность появления молока из груди наименьшая, но если этого все-таки не удается избежать, стоит иметь под рукой полотенце.

Нужно сказать еще и о том, что многие женщины после родов не испытывают никаких проблем с сексом — даже, наоборот, говорят о том, что влечение к мужу стало сильнее и оргазм — ярче.

Способы контрацепции после родов

Очень важным моментом сексуальных отношений после рождения малыша является вопрос предохранения от беременности. Врачи считают, что минимальный интервал между последующими родами должен быть равен двум годам. За это время организм женщины полностью восстанавливается. Выбор способа контрацепции зависит от регулярности половых контактов, кормления грудью, предпочтений супругов, предшествующего опыта. Заботиться о предохранении от беременности необходимо даже тогда, когда менструальный цикл еще не восстановился, поскольку даже при отсутствии менструации овуляция, то есть выход яйцеклетки из яичника, может происходить. Рассмотрим основные способы контрацепции.

  1. Прерванный половой контакт. Прерванный половой акт является весьма неэффективным контрацептивным методом. Во-первых, не каждый мужчина способен чувствовать наступление эякуляции и контролировать себя в этот момент. Во-вторых, некоторое количество сперматозоидов выделяется в самом начале полового акта. По некоторым данным, эти сперматозоиды самые подвижные и жизнеспособные, что, соответственно, делает вероятность зачатия весьма высокой. Кроме того, при повторных половых актах во влагалище может попадать сперма, оставшаяся на стенках мочеиспускательного канала мужчины после первой эякуляции.
  2. Метод лактационной аменореи. Этот метод основан на отсутствии овуляции во время грудного вскармливания. Во время кормления малыша, при раздражении соска молочной железы, происходит выделение гормона пролактина, увеличивающего выработку молока и оказывающего контрацептивный эффект за счет подавления функции яичников женщины. Чтобы метод работал успешно, должны быть соблюдены следующие правила.
    • исключительно грудное вскармливание, без применения докорма и допаивания водой;
    • Ребенок берет грудь не реже, чем каждые 3 часа днем, промежуток между ночными кормлениями не должен превышать 6 часов. Чем чаще происходят кормления, тем более эффективен метод;
    • отсутствие менструаций;
    • после родов прошло не более 6 месяцев.
  3. Барьерные методы — презерватив, диафрагмы, шеечные колпачки. Эти средства не влияют на процесс грудного вскармливания и на состояние ребенка. Поэтому могут применяться без ограничения в любой период после родов.
  4. Спермициды. Существуют они в различных формах – пена, губки, гели, растворимые пленки, таблетки, мазь или свечи. В составе спермицидов содержится химическое вещество, разрушающее сперматозоиды, и основа, с помощью которой спермицид распространяется во влагалище. Основа обволакивает шейку матки так, чтобы сперматозоиды не избежали контакта со спермицидом. Спермициды не содержат гормоны, действуют только местно, поэтому могут быть применимы в период лактации. Кроме того, они оказывают увлажняющее действие, что является положительным моментом для женщин в послеродовом периоде при недостатке смазки.
  5. Внутриматочная спираль (ВМС) – внутриматочный контрацептив, представляющий собой небольшое приспособление из пластика с медью, серебром или золотом, вводится врачом-гинекологом в матку. Механизм контрацептивного действия спирали заключается в том, что она тормозит продвижение сперматозоидов в полость матки, уменьшает срок жизни яйцеклетки и в первую очередь препятствует прикреплению оплодотворённой яйцеклетки к стенке матки. Введение спирали возможно через 6 недель после родов после обследования у гинеколога. ВМС не влияет на образование молока, поэтому ее применение безопасно при грудном вскармливании.
  6. Гормональные контрацептивы. Комбинированные гормональные контрацептивы (КОК) или гормональные средства для экстренной контрацепции (такие как Постинор и Эскапел), могут применяться только теми женщинами, кто не кормит малыша грудью. При этом назначение КОК возможно уже через 6 недель после родов.
  7. Хирургическая стерилизация — перевязка маточных труб. Это необратимый способ контрацепции. Чаще проводится в ходе операции кесарева сечения или после родов по желанию женщины. Рекомендуется для женщин старше 35 лет и при наличии двух и более детей.

Однако при увеличении интервалов между кормлениями, введении докорма метод становится неэффективным. Кроме того, чем больше времени прошло после родов, тем больше вероятность наступления незапланированной беременности. У некоторых женщин даже несмотря на грудное вскармливание, уже спустя 1,5-2 месяца после родов возможно возобновление работы яичников, в результате которой произойдет овуляция и может наступить беременность. Если у женщины восстановились менструации, даже если прошло менее 6 месяцев после родов, необходимо выбрать другой способ контрацепции.

Недостатки спермицидов: Некоторые формы выпуска спермицидов требуют выждать определенное время до начала полового акта. У некоторых женщин, особенно в послеродовом периоде, возможны раздражения кожи и аллергические реакции на спермицид. Нужно обратить внимание, что нельзя пользоваться душем раньше указанного в инструкции времени. Эффективность спермицидов составляет чуть более 60%.

Кормящим мамам можно использовать гормональные препараты, содержащие только гестагены – аналоги гормона прогестерона. Эти вещества поступают в организм женщины в небольшом количестве, еще меньшее их количество проникает в молоко. Для малыша эти гормоны являются абсолютно безопасными. Чистопрогестиновые контрацептивы могут быть в виде таблеток (мини-пили), инъекций (уколов, чаще всего длительного действия) или имплантов, вживляемых под кожу на несколько месяцев. Перечисленные средства не уменьшают количество молока, даже, наоборот, увеличивают его. Эти средства можно использовать с б-й недели после родов. Минусом в применения таблеток мини-пили является снижение контрацептивного эффекта при перерыве между приемом таблеток более 36 часов. То есть, таблетки нужно пить ежедневно в одно и то же время.

Но давайте представим себе худшее: вы неожиданно приходите домой и застаете ребенка-школьника за расширением эротических горизонтов. В шок впадать не рекомендуется или буквально ненадолго, потому что кому-то же нужно решать эту неловкую ситуацию. Так пусть это лучше будет более взрослый и опытный человек, пишет lady.tochka.net.

Итак, прежде всего оцените серьезность положения, ибо секс сексу рознь:

— вариант а — ребенок занимается сексом сам с собой, проще говоря — мастурбирует.

Ситуация не из приятных, конечно, но в подростковом возрасте это в порядке вещей. Ни в коем случае не отчитывайте ребенка и не говорите что-то типа какой ужас и позор или как тебе не стыдно. Не просто не стыдно, а все совершенно естественно и нормально! Как минимум, постарайтесь сделать вид, что вы ничего не заметили. Если же не заметить вы просто не могли, извинитесь перед ребенком за вторжение (да-да, именно так!) и спокойно удалитесь подальше. В дальнейшем старайтесь вести себя как ни в чем не бывало. По истечение определенного времени осторожно поговорите с чадом о его личной жизни — есть ли у него кто-то и насколько серьезны их отношения. Если ребенок уже дорос до возраста, когда секс вполне возможен, ваша главная задача — рассказать ему о контрацепции. Это действительно серьезно.

— вариант б — ваш ребенок и его вторая половинка занимаются петтингом.

…И это еще не секс, хотя к этому и идет. Если вы сохраните трезвость рассудка, то легко поймете — если ребята полуодеты или в нижнем белье, секс не произошел. Здесь также очень важно сохранять спокойствие, не повредит и чувство юмора. Извинитесь за вторжение и лучше сходите на кухню заварить чаек, который и предложите попить всем вместе. Ну и, конечно, дальнейший разговор о контрацепции не отменяется.

— вариант в — секс.

В принципе, вариант реакции тот же, что в предыдущей ситуации — чаек и разговор о контрацепции.

Почему нельзя реагировать бурно отрицательно

Ну во-первых, потому что закатить истерику и дать ремня — дело нехитрое и это всегда успеется.

Во-вторых, потому что упрекать его смысла нет — ему и так безумно стыдно и неудобно. А ваши дальнейшие «наезды» могут вызвать лишь агрессию.

В-третьих и в-главных, потому что ваш ребенок — это продукт вашего воспитания. И на вопиющее «Да как он может?!» или «Да как ему не стыдно?!» ответ прост — может и не стыдно, потому что вы так его воспитали! И сейчас уже поздно перевоспитывать, поверьте, подросток — это практически сформированная личность.

Поэтому мыслите прогрессивно:

— очень важно, чтобы ребенок не замкнулся в себе и не считал вас врагом номер один в списке тех, кто его не понимает;

— не развивайте в ребенке лишние комплексы, у подростков их и так более чем достаточно;

— самое правильное, что вы можете сделать здесь и сейчас — это уберечь жизнь и здоровье своего ребенка. Именно поэтому разговор о контрацепции всегда актуален — ребенок должен знать, что секс это не только удовольствие для тела и души.

Обычно родители говорят, что подростковый возраст — это трудный возраст. Но при этом они имеют в виду, что им самим трудно найти общий язык с сыном или дочерью. А на самом деле этот возраст труден именно для подростка. Ведь в отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости.

Многие проблемы подросткового возраста возникают из-за того, что, во-первых, родители не знают о физиологии и психологии подросткового периода, а во-вторых, подросток сам не готов к таким переменам. Но не судите их строго! Поймите, как им трудно. Помогите, поддержите. Ни в коем случае не ругайте!

Пусть комплексы, которые обозначены в публикации и неизбежны у подростка, будут поняты родителями. Тогда подросток не будет чувствовать, что он одинок в своих переживаниях.
1. «Мои права ущемляют!» — «Мне нужна поддержка»

Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью. Они болезненно реагируют на реальные или кажущиеся ущемления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. Несмотря на противодействие, проявляемое по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по-новому узнать взаимодействующих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни. Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение.

2. «Не давите на меня!» — «Объясните, зачем»

Если подросток почувствует, что от него многого ожидают, он может пытаться уклониться от выполнения обязанностей под прикрытием наиболее «доброго» взрослого. Поэтому для освоения новой подростковой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослого. Простое навязывание требований, как правило, отвергается. То, что родителям порой кажется бессмысленным упрямством, на самом деле — попытка твердо отстоять свое мнение.

3. «Я не маленький!» — «Прекратите несправедливость»

В случаях, когда взрослые относятся к подросткам как к маленьким детям, последние выражают свой протест в различных формах, проявляют неподчинение, чтобы изменить сложившиеся ранее отношения. Реакция протеста подростка бывает и в тех случаях, когда в семье конфликтная обстановка. Родители ссорятся между собой, а реакция протеста ребенка направлена против них, поскольку они, по его мнению, виноваты перед ним, и он реализует свой протест в утрированной форме, совершает мелкие правонарушения — все делает назло родителям. Причиной реакции протеста может быть равнодушное отношение родителей, несправедливое, болезненное для самолюбия ребенка наказание, запрещение чего-либо, что значимо для него, например, запрет видеться с приятелями.

4. «Я крутой!» — «Я неудачник…»
Слабость и неудачливость в какой-либо одной области подросток стремится компенсировать успехами в другой. Причем сравнительно часто встречаются формы гиперкомпенсации, когда для самореализации выбирается область деятельности, представляющая наибольшие трудности. Свою неуверенность и скованность подростки прячут под маской напыщенной самоуверенности, немотивированного упрямства и словесной агрессии. Если ребенок становится груб, нужно ласково поговорить с ним.

5. «Всем наплевать на меня» — «У меня тоже есть своя жизнь»

Недостаток внимания, заботы и руководства, формализм взрослых болезненно воспринимаются подростком. Он чувствует себя лишним, ибо является источником обременяющих хлопот. Подросток в подобных случаях обычно начинает жить своей тайной жизнью.

6. «Я сам!» — «Хочу больше свободы»
Чрезмерная опека и контроль, необходимый, по мнению родителей, также нередко приносят негативные последствия: подросток оказывается лишенным возможности быть самостоятельным, научиться пользоваться свободой. В этом случае у него активизируется стремление к самостоятельности. Взрослые же нередко реагируют на это ужесточением контроля, изоляцией своего чада от сверстников. В результате противостояние подростка и родителей лишь возрастает.

7. «Я не хочу ссориться» — «Я кое-что скрываю от родителей»

Вместе с тем многие подростки стремятся избегать конфликтов, пытаясь скрыть недозволенные поступки. Стремление к явным конфликтам с родителями проявляется сравнительно редко.

8. «Что такое секс?» — «Поговорите со мной открыто на тему секса»

Подросток хочет от родителей узнать подробно об особенностях сексуальных отношений. Если у вас сын (или дочь) подросткового возраста, а раньше вы с ним (или с ней) никогда не говорили на темы половых отношений, то придется это сделать, хотя бы сейчас. Уж лучше поздно, чем никогда. Психологи говорят, что в тех семьях, где родители умеют говорить с детьми на эту тему, не краснея и не запинаясь на трудных словах, подростки гораздо позже приобретают первый сексуальный опыт.

9. «Она такая классная!» — «Я мечтаю быть, как …»
Подросток пытается подражать лучшим. Комната подростка обычно сплошь завешана портретами абсолютных чемпионов мира, модных певцов, футболистов, теннисистов, гонщиков. У девочки рядом c красавцами певцами и актерами красуются топ-модели и киноактрисы. Голливуда. Если вы не знаете, что происходит в душе вашего ребенка, посмотрите на стены в его комнате. Там — мечта души.

10. «Что-то есть совсем не хочется…» — «Я влюблен(а)! И это навсегда!»

В этом возрасте часто переживается платоническая любовь. Она характеризуется высоким накалом чувств, сладостным трагизмом, самоотречением и жертвенностью, убежденностью в уникальности переживаемого подростком чувства. Подросток так сильно страдает от любви — не спит, не ест, тоскует и сохнет на глазах, что пугает пап и мам. Родителям, педагогам и другим взрослым людям такой накал чувств кажется непонятным.

11. «Я страшный!» — «Я переживаю о своей внешности»

Подросток переживает из-за некрасивой внешности.

12. «И скучно, и грустно…» — «Я хочу приобщиться к компании сверстников»
Подросток не находит увлечений. Собираясь в группе сверстников (обычно группы организуются по территориальному признаку — живут в одном дворе, в одном районе, учатся в одной школе), многие подростки не могут придумать себе какого-то интересного занятия. Они сидят во дворе, бренча на гитаре или слушая музыку, катаются на мотоциклах, если они у них есть, или бесцельно бродят по улицам в надежде на какое-то «приключение», которое разнообразило бы их жизнь. Со временем они сами находят себе такие «приключения» и развлечения, которые чаще всего имеют асоциальную направленность. Лидером подростковой группы становится кто-то из ребят, обычно тот, который старше других; имеет опыт употребления спиртного или наркотиков, или имеет психические отклонения, или физически сильнее остальных. Если лидер имеет криминальный опыт, то такая группа может превратиться в банду, тщательно охраняющую свою территорию от других таких же группировок, в борьбе с которыми проходит их жизнь. Банда собирается во дворах, в подвалах, на чердаках, пустырях, заброшенных стройках. У многих родителей шоковые вопросы: как получается, если их ребенок-отличник в плохой компании? А ведь многие подростки из благополучных семей завидуют неблагополучным их свободе, мечтают стать членами такой организации. Ребята заискивают перед сильными, задабривают их деньгами, оказывают разные услуги, и со временем их принимают в группу. Так прежние тихони и домоседы могут приобщиться к пьянкам, наркотикам, асоциальным формам поведения.

13. «Хочу стать президентом!» — «Я не знаю, кем я буду…»

Кем быть? В мечтах о будущем, в профессиональных намерениях отражается прежде всего потребность подростка быть значительным. Его профессиональные планы в ранней юности часто представляют собой расплывчатые мечты, которые никак не соотносятся с практической деятельностью. Эти планы ориентированы скорее на социальный престиж профессии, чем на собственную индивидуальность. Отсюда и характерная завышенность уровня притязаний, потребность видеть себя непременно выдающимся, великим.

14. «Я хочу умереть!» — «Мне страшно, что если я умру, жизнь все равно будет продолжаться»

У подростка часто возникают размышления на тему смерти. Личная жизнь кажется безмерно малой песчинкой в громадном океане космоса всеобщей жизни. И от того, что эта песчинка может затеряться в этом общем потоке, становится страшно. Страшно, что вот кончится моя жизнь, мир будет продолжать жить. Бывает так, что подростки предают смерти романтический оттенок. Как выход из проблем и конфликтов они видят смерть. И как бы видят ее со стороны: вот он лежит в гробу, все оплакивают, приносят цветы, говорят добрые слова и жалеют, какого человека потеряли. Но ведь нет обратного процесса, и нельзя допускать, чтобы у ребенка были суицидальные темы. Берегите своего ребенка, будьте чуткими.

15. «Все вокруг лицемерят!» — «Будьте искренними со мной»

Подросток боится неискренности. На его формирующуюся психику оказывают огромное влияние эмоциональные отношения между родителями и их поведение. Родители больше воспитывают не словами, а собственным примером. Если они говорят одно, а сами делают другое, то это деформирует психику подростка.

Пусть в вашей семье будет понимание!