Семья семь и я

Сценарий праздника » Семья и семейные ценности»

Цель:

1. Раскрытие роли семьи в жизни каждого человека;

2. Определение понятия «семья»;

3. Формирование понятия «счастливая семья»;

Осознание ценности семейных отношений.

Ход мероприятия

1. Введение в тему

— На доске ребус, отгадка – семья.

— Чтение стихотворения

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

— Тема нашего классного часа «Семья и семейные ценности»

(на слайде появляются слова «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

— Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)

— Нам с вами предстоит ответить на вопросы: (7 слайд)

— Что такое семья?

— Какая семья называется счастливой?

— Что такое семейные ценности?

— А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?

2. Постановка проблемы

— В России сейчас распадается каждый второй брак. Каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. На учете в милиции состоят родителей. Ежегодно рассматриваетсязаявлений о лишении родительских прав, а среднестатистический россиянин – это человек, который, скорее всего, живет в гражданском браке.1 Эти данные – наглядная иллюстрация кризиса семьи в России. И в то же время, по ряду исследований ценностей подростков, проведенных 1999 по 2001 год, счастливую семейную жизнь и взаимопонимание в семье подростки поставили на первое место. Эти же ценности подростки определили и как самые недостижимые.

Страшная картина, не правда ли? Поэтому мне сегодня хотелось бы, чтобы мы все поняли и признали, что семья – это одна из главных общечеловеческих ценностей.

Из толкового словаря и

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

— Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

3. Основная часть

— А давайте обратимся к истории, с чего всё начиналось …

Когда появилось слово «семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

— Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

— Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

— Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь «Я”.

Вот так на земле появилась семья.

-Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Участники поднимают руки, рассказывают в честь кого из родственников им было дано имя.

Отмечать семейные праздники – это тоже семейная традиция. Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.

Всё течёт, всё меняется – меняются вкусы людей. И другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите, какие блюда любят в ваших семьях? (дети рассказывают)

Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворённости жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком — еще не дом.

И даже с чайника бочком — еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста —

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

— Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

— Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

— Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

— Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

— (предлагаю ученикам вспомнить пословицы о семье, которые они знают).

Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).

— При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

* Начало и конец работы по звонку;

* Согласие и несогласие движением руки.

— Правила понятны?

Учитель: Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

— «Дом» – это… .

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… .

Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

(на подготовку минут)

Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова.

Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

— Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!».

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз». 1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

4. Подведение итогов

Учитель: Наш классный час подходит к концу

Что на свете всего дороже? (16 слайд)

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Сказка про крестьянина, который дал мудрый совет своему повзрослевшему сыну. Сын стал поступать по наказу отца и понял, что так жить лучше.

Мудрый старик читать

Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю.
Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:
— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идёт, молодое растёт, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство. Вот и запомни мои слова. Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом. И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги. И живи так, чтобы люди тебе кланялись. И всегда будешь справным хозяином.

Мудрый старик - русская народная сказка

Удивился сын таким речам и спрашивает:
— Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись?

Мудрый старик - русская народная сказка

Улыбнулся отец и вымолвил:
— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного надежного друга, и будет у тебя там свой дом. А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые. Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе. Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.
И вот когда пришла пора и сын сам встал на хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.

Мудрый старик - русская народная сказка

«Видно, правду отец говорил. Эдак-то жить лучше»,— думал он.
А в том царстве-государстве тогда был такой закон: кто состарится и в работу не годится, было приказано выдавать царским стражникам, а те уж отвозили стариков к палачу и там лишали жизни.
Пришло время, состарился и тот крестьянин, о ком рассказываю. Но сыну жалко было отца, не захотел он отдавать его царским стражникам. Он еще задолго до той поры пристроил в своем доме теплую горницу да так хитро все приспособил, что и узнать нельзя про это помещение. Потихоньку от людей поселили там старика отца, и стал отец скрытником-затворником.
Много ли, мало ли прошло времени, наехали царские стражники:
— Где твой отец? Мы за ним приехали.
— Не знаю,— сын отвечает.— Три дня тому времени как ушёл куда-то, да вот и по сю пору не воротился.

Мудрый старик - русская народная сказка

Поискали стражники, поискали, обшарили весь дом, во все углы заглядывали, в сарае и на сеновале побывали, а потайной горницы, где жил старик, так и не заметили. Стали соседей спрашивать, а те отвечают:
— Ещё на прошлой неделе был дома, а вот уж дня три либо четыре, как его не видно: ни в избе нету, ни на дворе не показывался.
— Как только воротится домой, дайте знать! — приказали стражники.
Так ни с чем и ушли. А через малое время наехали стражники ещё раз. А сын и соседи в один голос говорят:
— С тех пор, как тогда ушёл, дома не показывался.

Мудрый старик - русская народная сказка

А старик живет в своей потайной горенке, никому не показывается. Кое-что мастерит, помогает семье да советует, что и как надо делать.
Пришла весна. Старик и говорит:
— По всем приметам лето будет засушливое. Яровые надо сеять по подолам, в низинах, по сырым местам.

Сын так и сделал. Посеял яровое по влажным местам, по низинам. А люди посмеиваются:
— Чего это он чудит: сеет по низинам? Ведь ничего не вырастет, не уродится. Семян не собрать!

Мудрый старик - русская народная сказка

А лето выдалось на редкость засушливое, жаркое. Дождей совсем не выпадало, а солнышко палило во все дни. И когда пришло время убирать, на подолах, на низинных местах хлеб стеной стоял, и сын собрал богатый урожай, намолотил закрома зерна, а у соседей на высоких местах всё повыгорело. Остались люди без хлеба.

Мудрый старик - русская народная сказка

На другую весну все в округе принялись засевать низины, мокрые места. А старик отец подал совет:
— По всему видать — лето будет дождливое, мокрое, и ты ни на кого не гляди, сей на взлобках, на сухих местах — будешь с урожаем.
И правда, как говорил старик отец, так оно и вышло. Всё лето шли дожди, сухого дня не бывало. У тех, кто посеял на подолах, на низких землях, посевы на корню сопрели, а у старикова сына опять яровое уродилось на славу.
Дивился народ:
— Не иначе как знается с нечистой силой, ежели наперёд знает, где надо сеять, одним словом, чернокнижник!

Мудрый старик - русская народная сказка

И слухи о молодом удачливом хозяине, о его урожаях широко пошли. Докатилась молва и до царя. Повелел царь:
— Коли он такой во всём удачливый и умный, пусть придёт ко мне ни голый и ни одетый.
Услышал про этот царский приказ сын и затужил, опечалился, голову повесил. Приметил старик отец и спрашивает:
— Чего, сынок, такой смурый? Какая печаль тебя гложет?
Рассказал сын про царский приказ. Отец утешает:
— Не горюй, не тужи. Дело это нехитрое. Возьми старую сеть, завернись в неё и ступай во дворец. Будешь ты ни голый и ни одетый.
Как сказал отец, так сын и сделал.
Увидал его царь в таком наряде и молвил:
— Молодец! Знал, как мой приказ исполнить!

Мудрый старик - русская народная сказка

Послал молодца на поварню, велел накормить, а потом сказал:
— Вот тебе десяток варёных яиц. Пусть твоя наседка высидит из этих яиц цыплят! Сроку даю три недели. Ступай!
Воротился сын домой в большой тоске, во печали. Спрашивает отец:
— Ну, что сказал царь?

Мудрый старик - русская народная сказка

— Похвалил. По-умному,— говорит,— мой приказ исполнил. Да что в том проку, когда ещё труднее задачу дал.
— Расскажи. Может, я в чем помогу? Ведь недаром говорится: «Ум хорошо, а два — лучше», — просит отец.
— Ничем тут помочь нельзя,— утопил сын глаза в землю.— Слыханное ли дело, чтобы из вареных яиц какая-нибудь наседка могла высидеть цыплят?!

Мудрый старик - русская народная сказка

— Не печалуйся, сынок,— отец утешает,— и этому делу помочь можно, ежели с умом за него взяться. Давай- ка эти варйные яйца облупим да поужинаем, а как придёт время, ты ступай к царю, снеси ему горшочек варёного пшена и скажи, чтобы то пшено посеяли просо вырастили, потому как эти цыплята, что выведутся из варёных яиц, могут кормиться только таким просом.

Так и сделали, как сказал старик отец. Яйца за ужином съели, а через малое время сын пошел к царю, принёс горшочек варёного пшена:
— Прикажи, царь-государь, это варёное пшено посеять да вырастить просо. Ведь когда выведутся цыплята из тех яиц, что ты дал, их надо кормить только вот таким просом, другого клевать не станут.

Мудрый старик - русская народная сказка

Подивился царь. Сам думает: «Ну, сметлив, догадлив ты, а я поумнее тебя буду». И сказал:
— И эту загадку ты разгадал, хвалю тебя! Через три дня приходи ко мне ни пешком, ни на коне, с подарком и без подарка. Ежели исполнишь все, как надо, награжу по-царски, а не исполнишь, пеняй на себя: мой меч — твоя голова с плеч!

Мудрый старик - русская народная сказка

Воротился сын домой — на нём лица нет.
Встревожился отец:
— Что с тобой деется? Какая беда-невзгода приключилася?
— Как злая напасть привязался ко мне царь. Хочет, видно, сжить со свету. В этот раз не избежать мне смерти,— с тоской проговорил сын.— Принял сперва хорошо, похвалил. Да вот задачу новую задал. Велел через три дня быть во дворце ни пешком, ни на коне, ни с подарком, ни без подарка. А не исполню — жизни лишит. Ну, разве не на прямую погибель такую задачу дал?
— Ничего,— утешает отец,— всё образуется. А сейчас поужинай да ложись спать. Утро вечера мудренее.
На другое утро разбудил старик отец сына со светом вдруг:
— Ступай в лес, поймай живого зайца да живую перепёлку. Я научу тебя, как с царём обойтись.
Пришёл сын из лесу к обеду. Принес, как наказывал отец, живого зайца и живую перепёлку, показал отцу добычу.

Мудрый старик - русская народная сказка

— Вот и хорошо. С полем тебя,— похвалил отец.— Послезавтра поди к царю. Зайца привяжи к ноге так, будто на нём едешь, а перёпелку держи за пазухой. А даль¬ше вот так надо сделать…
И рассказал сыну, как ему быть.
Когда настал срок, отправился сын во дворец. А царь, как завидел молодца, приказал спустить с цепи собак.
— Как только войдёт во двор, кинутся на него собаки и разорвут на клочки!
А сын завидел собак, оборвал верёвку, заяц и кинулся бежать, а собаки бросились вслед за зайцем и не тронули молодца.

Мудрый старик - русская народная сказка

Тут он увидел царя на верхней ступеньке крыльца. Смело поднялся и проговорил:
— Вот я и прибыл во дворец, как ты приказал: ни пешком, ни на коне, приехал на зайце. И вот тебе подарок.

Мудрый старик - русская народная сказка

С теми словами вытащил из-за пазухи живую перепёлку. Царь протянул руку, а молодец разжал пальцы… Перепёлка порск — и улетела.
— Значит, с подарком и без подарка, как ты и велел.
— И эту загадку ты разгадал правильно, молодец! — похвалил царь.— А теперь скажи, куда ушел твой старик отец? Где он скрывается? Ежели скажешь правду, укажешь, за наградой не постою, а не скажешь, прикажу казнить!

Мудрый старик - русская народная сказка

— Отец меня вырастил. Поил-кормил, на ум наставлял,— отвечал молодец.— Как же я мог отдать его твоим стражникам, чтобы палач лишил его жизни? Вот и пристроил в доме потаенную горенку и поселил в ней отца… Он не может быть мне в тягость. Он помогает в домашних делах, а мудрые советы отца помогают мне хорошо жить.
И рассказал о том, как по отцовскому совету он два года подряд вырастил хороший урожай в те годы, когда другие остались без хлеба…
— Мой старый отец мне дороже всего. Без него жизнь не в жизнь.
— Ну, а загадки, что я тебе загадывал, помогал тебе отгадывать отец?
— Да разве без советов отца мог бы я твои загадки исполнить? — отвечал сын.

Мудрый старик - русская народная сказка

Задумался царь после этого разговора и отменил закон, запретил лишать жизни стариков.
— Вот это и есть твоя самая большая награда для меня и для всех людей! — сказал молодец.
Тут и сказке конец, а кто прочитал, тот молодец!

  • 15 августа 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Международный литературный конкурс «Волшебное перышко»

Коромыслова Анастасия, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама, я и деда с бабой, и моя сестра.

Мы все дружные ребята, мы – моя семья!

Деда с моей мамочкой ходят на работу.

Ну, а моя бабушка дома в непогоду.

А моя сестра Тамила ходит в садик по утрам.

Ну, а я, конечно, в школу, в школу, в школу к вам!

Рожков Семён, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Моя дружная семья –

Мама, папа, брат и я.

Любим мы читать, играть,

Вместе весело гулять.

Хайдаров Тимур, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

У меня замечательная семья –

Папа, мама, брат и я.

Мы друг другу помогаем,

Вместе всё мы побеждаем.

Оруджева Эльвина, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

У меня семья большая –

Мама Зуля, баба Фая,

Папу Нариманом звать,

Он моей бабуле – зять.

У меня семья большая,

Дружная семья:

Мама, папа, дед, бабуля,

Лучший брат и я!

Фёдоров Артемий, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама, папа, брат и я –

Очень дружная семья!

Мама пироги печёт,

Папа знает всё на свете,

Брат рассказом развлечёт

Про электросети.

Устюжанина Злата, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Любим мы семьёй играть,

Прыгать, бегать, танцевать.

Папа наш он сильный, смелый,

Добрый, умный и умелый.

Мама добрая, смешная

И всегда со мной играет.

Я смешная, заводная,

Обожаю танцевать,

И на пианино даже

Я могу для вас сыграть.

Самарина Ксения, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама, папа, Саша, я –

Это лучшая семья.

Я пишу стихотворенье,

Саша ест блины с вареньем.

Их нам бабушка пекла,

А потом домой ушла.

Скоро папе на работу,

А у мамы другие заботы.

Надо нас ей накормить,

Постирать, спать уложить.

Я их очень всех люблю,

Всем об этом расскажу.

Лавров Сергей, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама, папа, брат и я –

Очень дружная семья.

Мы всегда гуляем вместе,

Не сидим на одном месте.

Когда папа уезжает —

Провожаем и скучаем.

Айбашева Бермет, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мы с братишкою вдвоём

Очень весело живём.

Вместе в мячик мы играем,

Вместе книжечки читаем.

Иногда мы отдыхаем,

Маме с папой помогаем.

Поливаем все цветы,

Пылесосим мы ковры.

А потом идём опять

Веселиться и играть.

Мама, папа, брат и я –

Мы счастливая семья!

Шушанов Данил, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мне повезло, у меня есть семья.

Мама согреет заботой всегда.

Папа научит, даст дельный совет.

Персик – наш кот им всегда обогрет.

А ведь у кого-то нету семьи.

Мне повезло, в семье мы дружны!

Павлова Мария, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Наша дружная семья –

Папа, мама, две сестрёнки

Катя, Маша. кот Тимошка.

Папа самый умный, сильный,

Он поможет нам всегда,

И не даст в обиду никогда.

Наша мама лучшая на свете,

И накормит, и полечит.

Моя Катенька сестрёнка

Хороша, умна, красива.

Спортом увлекается,

Нас вовлечь пытается.

А я Мария, Машенька,

Всему учусь пока.

Буду храброй, ловкой, смелой,

Самой доброй и умелой,

Помогаю всем всегда.

Галеев Глеб, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Люблю свою семью и дом,

Когда мы вместе соберёмся

И сядем кругом за столом,

Всегда мы шутим и смеёмся.

Размахнина Елизавета, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Целый день мы не скучаем,

Мы гуляем и поём.

Купим вкусненькое к чаю

И соседей позовём.

Москалев Матвей, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Наша дружная семья —

Папа, мама, брат и я.

Очень кратенько для вас

Я поведаю рассказ.

Папа наш любитель джипов,

Ездит он в тайге на них.

Весь усталый и небритый,

Но счастливый за троих.

У мамы всегда много идей,

Нам повезло с мамой моей.

Ходим в кино и ездим на море,

Вместе всегда и в счастье, и в горе.

Никита у нас физик и химик,

Он сверлит, паяет, крутит, взрывает.

Бабушке свет сделал на даче.

Вот бабушку нашу постигла удача!

Ну, а я люблю постряпать,

Пеку торты на заказ.

Если только захотите,

Испеку его для вас.

Гуданов Максим, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Папа, мама, сестра и я –

Очень дружная семья.

Любим петь, дружить, смеяться,

На природе спортом заниматься.

И желаем всем друзьям –

В гости приходите к нам.

Артюх Анастасия, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама, папа, брат и я –

Это всё моя семья.

И скажу я вам без лести,

Любим отдыхать мы вместе.

Собирались целый год

Мы с семьёй пойти в поход.

Снарядили рюкзаки,

Положили семечки,

Даже кошку взяли мы

В переноске серенькой.

Желонкин Артём, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама, папа, братик, я –

Это дружная семья.

Мы играем и гуляем,

Вместе дружно отдыхаем.

Вот такой стих у меня.

Мы – счастливая семья!

Якунина Ева, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама – супер, папа – класс,

А Евуся их алмаз!

Очень рады мы сейчас,

Что семейка просто класс!

Голубков Семён, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Лучше всех моя семья,

Потому что мы друзья.

Мы любим вместе отдыхать

И впечатленья получать.

Катаев Михаил, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Бабушка нам пироги печёт,

Папа подарит мне гаджет, свисток.

На фортепиано и скрипке тётя сыграет,

А деда со мною в футбол погоняет.

Кошка подарит тепло мне и ласку,

Мама расскажет красивую сказку.

Посмеётся со мной, обнимет, похвалит,

А иногда и чуть-чуть поругает.

Знаю, что все они любят меня.

И люблю всех. Это наша семья!

Шик Екатерина, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама, папа, брат и я –

Наша дружная семья.

Мама лечит людям зубы,

Варит дома нам обед.

Мама любит шить и стряпать,

Добрый даст всегда совет.

А у папы на работе

Шум моторов каждый день.

Дома всё в порядке полном,

И со мной играть не лень.

Брат мой Миша – гордость школы,

Мой пример и ориентир.

Мне всегда помочь готовый,

Очень строгий командир.

А я люблю порисовать,

Попеть, играть и танцевать,

Вместе всю семью собрать

И папе с мамой помогать.

Дыдаев Кирилл, ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

У меня есть семья –

Мама, папа, баба, я.

Лучше всех мы живём,

Дружно песни мы поём.

Никому не разрешу

Обижать мою семью!

Калинина Мария, ученица 2 «Б» класса МАОУ СОШ №64 г.Екатеринбурга

Мама, папа, брат и я –

Наша дружная семья.

Ходим вместе мы гулять,

Любим путешествовать.

Праздники мы отмечаем

И друг друга поздравляем.

Оксана Писанова
Беседа «Моя семья — радость»

Тематическая беседа «Моя семья-радость»

Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Задачи:

— учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

— понимать роль взрослого и ребёнка в семье;

— вызывать у ребёнка гордость за свою семью.

***

1 часть. Вводная

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Дети. Да.

Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.

Дети выполняют задание.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети. Да.

Дети «селят» маму в домике. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой?

Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.

Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?

Дети. Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Ребята, а кого в семье живёт бабушка?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Дети. Да.

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Физкультминутка

Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?

Дети. Зима.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

Дети отвечают.

А снеговика вы лепили?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу лепили у дома

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всёлает: «Чужой во дворе!»

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки.Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы.

5 часть. Символизация.

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

6 часть. Итог занятия.

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?

Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.

Экологический КВН для детей 5 — 6 лет «Знатоки природы»

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

— закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;

— развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

— воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

— закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

— чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

— экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

Ход КВНа.

1.Воспитатель читает стихотворение:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

2. Сообщение темы КВНа.

— Тема нашего КВНа «Знатоки природы».

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

— Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды.У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.

— Команды определены,теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

— Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда).

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо…. (съела).

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

— лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

— волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

— весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

— ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие).

— январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

— зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга).

3 конкурс «Собери и расскажи»

— Как вы думаете, природа зависит от человека?

Дети: Да, мы можем её защитить.

Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.

Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.

Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.

— Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: На отдыхе не оставлять мусор.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя охотиться на животных.

Рвать цветы охапками и. т. д.

Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.

4 конкурс «Загадки»

— Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

— По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

— Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

— Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

— Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

— Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

— На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

— Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

— Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

— У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом».

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений).

Игровая пауза.

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.

Команда «Грибок» – лису.

7 конкурс «Блиц» — «Занимательные вопросы».

Для команды «Ёлочка».

— У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

— Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

— Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Для команды «Грибок».

— Кого называют шатуном? (Медведь).

— У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

олень)

— Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

— Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

8 конкурс «Живые картинки»

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка»: медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

Итог:

— Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

Воспитатель читает стихотворение:

Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам —

Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!

Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час

Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.

Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так

Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!

Попросим жюри объявить результаты.

— Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.

— А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Текст 1 — краткий рассказ, сочинение-миниатюра о семье

Моя семья очень дружная. В её состав входят пять человек: я, мама, папа, сестрёнка и братик. Члены моей семьи — самые родные и близкие мне люди.

Мою маму зовут Елена. Она делает всю домашнюю работу: убирает, готовит еду, моет посуду, стирает, поливает цветы. Моего отца зовут Роман. Он очень трудолюбивый и во всём помогает матери. Мою сестру зовут Оксана. Она старше меня на три года. Сестра помогает маме с домашними делами, а мне — с приготовлением уроков. Я очень благодарна ей за это. У меня есть ещё младший братик. Его зовут Серёжа. Он очень любит играть в компьютерные игры. Но мама всегда следит, чтобы он не сидел за компьютером долго. Нашу семью дополняет собака Рекс породы лабрадор. Я её всегда вывожу на улицу погулять. Мне очень нравится моя большая и дружная семья. Я считаю, что она лучшая в мире.

Текст 2 — Мини-сочинение про семью

У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.

Я уверена, что моя семья — самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.

Я мечтаю, чтобы моя будущая семья тоже стала уютным гнёздышком, в котором царят любовь, гармония и взаимовыручка.