Сколько в коране?

Как научиться читать Коран
Первые аяты Корана, ниспосланные Пророку Мухаммеду ﷺ, побуждающие человека читать и получать знания: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее». (сура Аль-Алак (Сгусток крови), 1 аят)
  1. Что такое Коран
  2. Заметки для тех кто хочет научиться читать Коран
    1. Арабский алфавит
    2. Советы
    3. Правила

Коран (Koran) — Священная Книга мусульман ниспосланная Пророку Мухаммаду ﷺ в течении его пророческой миссии, правильное произношение на арабском слова Коран звучит как Куран (Quran).

Как научиться читать Коран – этот вопрос возникает у каждого мусульманина, желающего постичь в полной мере Священную Книгу Аллаха, которая является основой мусульманской религии. Освоить правила чтения Корана – это значит сделать серьезный шаг на пути приближения своими мыслями и душой к Всевышнему Аллаху. Но понять в полной мере, как правильно читать Коран, без четкого намерения освоить арабский язык невозможно, поскольку Священная Книга Аллаха написана на арабском языке.

Заметки для тех кто хочет научиться читать Коран

Правила чтения Корана включают в себя пять пунктов, среди которых первым является овладение арабским алфавитом «Алиф-ба». Еще одно правило, которого следует придерживаться тем, кто желает понять, как правильно читать Коран, это постоянная практика в арабском письме.

Желающему научиться читать аяты Корана важно изучить таджвид, а после этого регулярно практиковать его и постоянно читать. Умение писать правильно по-арабски станет залогом успеха в изучении приемов чтения сур и аятов. Когда мусульманин овладевает письмом, он может переходить к тому, чтобы практиковаться в грамматике и чтении сур и аятов.

Для тех, кто хочет научиться таджвиду — правильному чтению Корана онлайн, можно записаться бесплатно в онлайн-школу «Медина». Если вы хотите самостоятельно научиться читать и изучить арабские буквы, то можете воспользоваться книгой — Муаллим сани.

Арабский алфавит

С первым, с чем сталкивается мусульманин, который решил овладеть чтением аятов Корана, это владение арабского алфавита, который включает в себя двадцать восемь букв, и в нем всего три гласные буквы — «алиф», «уау» и «йай». Очень многие буквы в арабском алфавите пишутся по-разному, в зависимости от того, где они расположены, в какой части слова. В легком изучении букв арабского языка помогут видео-уроки Ильяса Ильясова, который в доступной форме показывает и объясняет написание арабских букв в начале, середине и конце написания, используя правило неизменяемого каркаса (основы буквы):

Чтение в русском языке и в арабском языке различаются кардинально, потому что по-арабски текст читается справа налево. И не только читать арабские тексты следует так, но и писать тоже. Важным условием для того, чтобы научиться читать аяты, является освоение правил чтения букв и их произнесения. В таких случаях помогает хорошо переводчик – он поможет не только изучить буквы визуально, но и запомнить то, как эта буква звучит на слух. Хорошую помощь для тех, кто собирается научиться читать аяты Корана, могут оказать видеоуроки, которых на специализированных сайтах в интернете представлено очень много, и каждый мусульманин, желающий освоить чтение сур и аятов, может подобрать такие, какие будут удобны именно для него:

Советы

  • Если человек решил освоить чтение сур и аятов Священной Книги Аллаха, то ему можно обратиться к помощи самоучителя, которые в широком ассортименте продаются в книжных магазинах – с помощью самоучителя мусульманин может не только научиться читать аяты Корана, но и познакомиться с арабским языком более широко.
  • Важным условием освоения чтения сур и аятов является работа с аудионосителями, которые можно найти на специализированных сайтах в интернете, поскольку человеку для того, чтобы правильно выучить и читать суры и аяты, нужно слышать то, как звучат арабские слова и фразы.
  • Лучше, если во время обучения чтению мусульманин будет использовать один и тот же вид Корана (то есть, напечатанный шрифтом одного размера и стиля), чтобы равномерно развивать и зрительную память, и слуховую.
  • Мусульманину, желающему научиться чтению сур и аятов и выучить их, важно обращать внимание на такие детали, как ударение в словах и паузы, для арабского языка очень важно учитывать все ударения, поскольку арабский язык имеет несколько ударений, одно из которых основное, а остальные – второстепенные. На основном ударении читающий должен повысить интонацию голоса, а вторичные или второстепенные ударения выполняют силовую функцию. Весь ритм чтения сур и аятов построен на том, что чередуются ударные слоги и безударные. Правила пауз также подлежат тщательному изучению, как и правила комбинирования слов. Если текст аятов читать неправильно, то смысл прочитанного может быть полностью утрачен или изменен. Лучше выучить и читать Священный Коран при человеке, который хорошо знает и умеет читать Коран, поскольку такой учитель может указать на ошибки и подсказать, как их можно избежать.
  • Приступая к обучению чтения Корана, важно определиться, с каким объемом текста вы можете работать каждый день, и какой объем задач вы можете выполнить каждый день по чтению Книги Аллаха.
  • Приступая к чтению заданного объема, попробуйте перечитать весь объем текста и запомнить его, а затем повторять аяты самостоятельно в течение дня.
  • Не стоит начинать чтение и запоминание следующего аята, пока вы не запомните предыдущий наизусть.
  • Лучше, если человек, начинающий обучению чтения Корана, начнет читать Коран с первой суры, которая называется «Аль-Фатиха». Каждый аят в составе этой суры следует читать по двадцать раз – все семь аятов суры «Аль-Фатиха» читают двадцать раз, а потом все аяты вместе повторяют еще двадцать раз.
  • Когда вы собираетесь приступить к чтению и заучиванию следующей суры или следующего аята Корана, повторите предыдущую суру или предыдущий аят столько же раз.
  • Важная задача мусульманина, который приступает к обучению правильного чтения Корана, — это уделять достаточно внимания письму на арабском языке и его грамматике. Писать следует как можно чаще и как можно больше, чтобы навык владения письмом на арабском языке был доведен до автоматизма у того, кто обучается чтению Корана. Тот факт, что на арабском языке письмо ведется также справа налево, может создавать некоторые трудности, но в результате к этому можно быстро привыкнуть, если практиковаться. Если правильно распределить ежедневные задачи, то этому можно быстро обучиться в течение месяца.
  • Это же можно сказать о таджвиде (чтению по правилам). С техникой таджвида обучающийся чтению аятов, познакомится во время чтения Корана.

Правила чтения КоранаЧтобы научиться правильно читать аяты, следует всегда помнить о том, что Священная Книга играет в жизни каждого мусульманина очень важную роль, поскольку Всевышний Аллах ниспослал для мусульман Коран в качестве путеводителя на всю их земную и последующую жизнь, руководство к действию, где написаны правила жизни человека от его первого вздоха до последнего. О том, что Священная Книга должна занимать в жизни каждого мусульманина особое место, говорил Пророк Мухаммад ﷺ, и обращал внимание мусульманской уммы на то, что относиться к Корану следует с особым уважением и трепетом.

Правила

В мусульманском обществе существует свод правил, который учит тому, как следует обращаться с Кораном, и эти правила необходимо четко знать человеку, который решил научиться правильному чтению аятов Корана:

  1. Коран следует читать размеренно. В Священной Книге об этом сказано, что это необходимо для того, чтобы понимать хорошо его смысл и иметь возможность размышлять над смыслом, который вложил Всевышний Аллах в этот аят.
  2. Священную Книгу следует читать только после совершения ритуального омовения. Об этом говорит сам Всевышний Аллах в суре под названием «аль-Вакыя», когда Он сообщает, что только очищенные могут прикасаться к Корану. Это подтверждает и Пророк Мухаммад ﷺ в хадисах.
  3. Особое внимание уделяется тому, что читать аяты Корана следует в правильной позе и в правильной одежде. Поскольку Священная Книга Аллаха является не обычной книгой – эту Книгу ниспослал всем верующим мусульманам сам Аллах, то во время чтения аятов мусульманину важно придерживаться правильно позы, которая будет свидетельствовать об уважении, которое верующий питает к Священному Писанию Аллаха. Вольные позы на спине, закинув ногу на ногу, недопустимы при чтении Священной Книги. С помощью чистой и опрятной одежды, в которой мы читаем Коран, мы также выражаем свое уважение к Священному Писанию Аллаха.
  4. Еще одно важное правило: не просто читать следует аяты Корана, а еще и стремиться читать осознанно, понимая, о чем там сказано, размышляя над тем значением, которое вложено в каждый аят.
  5. Когда же читающий Священное Писание завершает свое чтение, ему следует закрыть и убрать Коран на верхнюю полку, поскольку он должен быть расположен в доме таким образом, чтобы над ним никаких других книг не находилось.

Плакать во время того, как читаешь Священное Писание, — это мустахаб.

Аяты следует читать красиво, но у каждого человека свой собственный голос и интонация, и чтение Корана может различаться по технике, мусульманин должен стремиться к тому, чтобы читать красиво, и делать это важно без ошибок. Если же поначалу у мусульманина не получается читать красиво и без ошибок, это не повод забрасывать чтение или откладывать его, опасаясь сделать ошибки: чем больше мусульманин тренируется в чтении, тем лучше у него будет получаться с каждым разом.

Чтение Корана является актом поклонения Всевышнему Аллаху, и этот акт поклонения приносит верующему мусульманину большой саваб (награду).

Мусульманин должен помнить всегда о том, что Коран – это не просто книга, это слово Всевышнего Аллаха, и его превосходство над любой другой речью и любым другим словом неоспоримо. Научиться правильно читать суры – это главная задача для мусульманина, и он должен посвящать ей свое время каждый день, стремясь к совершенству.

Когда и как был написан самый первый Коран?

Как происходил сбор Корана?

Как происходил сбор Корана?

Слова Корана собирались по мере их ниспослания Посланнику Аллаха (мир ему), заучивались наизусть сподвижниками, а затем записывались писцами.

Как происходил сбор Корана под руководством Посланника Аллаха (мир ему)

Во время ниспослания тех или иных аятов и сур Посланник Аллаха (мир ему) давал указания записывать их. Сам же Досточтимый Пророк (мир ему) ни писать, ни читать не умел. Он диктовал их устно, а писцы записывали за ним на всем, что попадалось под руку: на древесной коре, камнях, коже и костях животных. Затем писцы зачитывали Посланнику Аллаха (мир ему) то, что записали, а он, в свою очередь, корректировал, если была необходимость.

С каждым новым записанным аятом, текст Благородного Корана разрастался и дополнялся.

Когда Досточтимый Пророк (мир ему) скончался, Коран был записан с его слов полностью. Однако это была не одна книга, как мы себе представляем. Коран в то время был записан на пергаментных свитках и тканях, а хранился он у сподвижников Посланника Аллаха (мир ему).

Как происходил сбор Корана под руководством халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)

После кончины Посланника Аллаха (мир ему), мусульмане продолжили заучивать Коран наизусть. Ежедневно они повторяли заученное, многие из них имели свои копии Корана.

Спустя 10 лет после хиджры, в 632 году н.э., состоялось сражение при Ямаме. В ходе этой битвы погибли многие из первых писцов и хафизов. Тогда-то перед мусульманской общиной и встал вопрос относительно кодификации единого текста Корана ради его сохранения.

С этой целью Абу Бакр приказал собрать совет всех переписчиков Корана, чтобы они создали единый список. Проектом руководил один из ключевых писцов Посланника Аллаха (мир ему) Зейд бин Сабит.

Процесс сбора всех разрозненных текстов Корана состоял из 4 шагов:

1. Зейд бин Сабит проверял каждый аят, соотнося его с тем, что заучил наизусть сам.

2. Умар бин Хаттаб, также проверял каждый аят в соотношении с заученным. Необходимо отметить, что оба были знатоками Корана и знали весь текст наизусть.

3. Два заслуживающих доверия свидетеля должны были подтвердить, что каждый аят был записан в присутствии Посланника Аллаха (мир ему).

4. Подтверждённые и аутентичные аяты были сравнены с тем, что было записано другими сподвижниками.

Этот метод перекрестной проверки и подтверждения был использован с особой тщательностью и осторожностью. Целью являлось создание такого документа, который легко мог проверить любой член мусульманской общины, а затем использовать как единый источник.

После объединения и проверки, это мусхаф перешел во владение Абу Бакра, после него к Умару (да будет доволен ими обоими Аллах), а он передал его свой дочери Хафсе, матери правоверных.

Как происходил сбор Корана под руководством халифа Усмана (да будет доволен им Аллах)

Когда Ислам стал распространяться за границы Аравийского полуострова, религию Аллаха стали принимать жители Персии и Византии – регионов, находившихся далеко от Мекки и Медины. Многие из них не были арабами и не говорили на арабском. Тогда люди стали спорить, какой из диалектов арабского самый правильный. Халиф Усман тогда взял на себя ответственность привести чтение Корана к одному стандарту.

Первым делом халиф Усман бин Авфан (да будет доволен им Аллах) созвал группу ранних переписчиков Корана, чтобы они провели транскрипцию копии Корана, хранящегося у Хафсы и переписали его в полном соответствии с общепринятым порядком сур и аятов.

Затем он распорядился уничтожить все остальные копии Коранов, хранящихся у мусульман, чтобы новые копии Корана создавались по единому образцу.

Все современные Кораны абсолютно идентичны версии Усмани. Создание этой версии было завершено через 20 лет после смерти Посланника Аллаха (мир ему).

Позже в основной текст были внесены дополнительные знаки – точки и огласовки. Это было сделано с целью облегчения чтения для неарабов. Тем не менее, основной текст Корана остается неизменным и по сей день.

Данный каллиграфический фрагмент, выполненный изящным письмом шекастe (буквально «ломаный»), включает в себя начальную фразу бисмиллах («во имя Аллаха Милостивого и Милосердного»), а также 1 и 114 суры (главы) Корана. В верхней части приведена первая глава Корана, которая называется «Аль-Фатиха» («Открывающая»). В ней говорится: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! / Хвала Аллаху, Господу миров, / Милостивому, Милосердному, / Властелину Дня воздаяния! / Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. / Веди нас прямым путем, / путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших». Под сурой «Аль-Фатиха» расположена одна из самых коротких глав Корана под названием «Ан-Нас» («Люди»). Она восхваляет Аллаха, называя его «Малак ан-Нас» (Царем людей) и Защитником от шайтана аль-васвас (буквально «искуситель»): «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, / Царя людей, / Бога людей, / от зла искусителя отступающего / при поминании Аллаха, / который наущает в груди людей от джиннов и людей»». Совмещение этих двух сур Корана объясняется, вероятно, их краткостью, а также легкостью для запоминания и прочтения вслух. При этом довольно необычным является тот факт, что для записи стихов Корана здесь использовался шекастe — свободный шрифт, который был изобретен каллиграфом Дарвишем Абд аль-Маджидом аль-Таликани, жившим в Персии (Иране) в XVIII веке. На протяжении XVIII и XIX веков для записи Корана обычно использовали насх или насталик, поскольку эти шрифты более разборчивые, чем шекастe. Таким образом, данный фрагмент является редким свидетельством того, что в XVIII–XIX веках в Иране некоторые аяты Корана выполнялись письмом шекастe.